• Авторизация


Чайлдфри и эгоизм 04-10-2010 17:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Меня шокирует, когда слово "эгоизм" соседствует со словом "чайлфри". По мне так наоборот - из эгоизма многие принимают решение стать родителями - старость там себе скрасить, мужа удержать, "нормальность" изобразить... И побуждения к чайлдфри как раз могут быть противоположны эгоизму. Разве можно назвать эгоистами тех, кто не рожает, переживая за своих будущих детей? Можно ли говорить об эгоизме тогда, когда люди посвящают СВОЮ жизнь ДРУГИМ людям?
Можно ли говорить о том, что чайлдфри - больные, когда кругом столько по-настоящему больных, родивших второго, третьего, пятого в нищете - духовной и материальной?
Противники чайлдфри говорят, что, мол, без детей люди лишают себя простых радостей. А ради этих радостей становиться родителями - разве не эгоизм?

Толерантными надо быть, товарищи. И ваще... думать время от времени.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Вообще-то это сами чайлдфри как раз говорят, что не заводят детей из эгоизма. Сколько раз читала. Сколько раз слышала.
И это - не надо путать _безответственность и сексуальную безграмотность_, когда плодят нищету, с чадолюбием. А если ради "мужа удержать или нормальность изобразить" - так это сразу в психушку, это девиация. Вряд ли это вообще можно рассматривать.
Поверь мне как матери - КРАЙНЕ проблематично иметь ребенка, быть нормальным родителем и быть при этом эгоистом. А вот не иметь ребенка и быть эгоистом - это как раз запросто.
Детей не заводят, согласна, по РАЗНЫМ причинам, но если заводят осознанно - то однозначно отказываясь от частички себя.
И это... чайлдфри - не больные. Они просто делают другой выбор.
Не больные до тех пор, пока не начинают агитацию - но и "детные" здоровы ровно до того же момента.
Bluemarina 04-10-2010-19:02 удалить
я не вижу логичных причин хотеть ребенка, равно как и таких же причин любить кого-то. т.е. ты просто любишь и все. можно перечислить качества и достоинства, но ведь можно найти и другого мужчину с этими качествами.
хотеть ребенка - то же самое, мое мнение. может, и неправильное :) я очень хочу ребенка, как раз) но вовсе не из-за того, чтоб обо мне кто-то заботился в старости. уж для этого надо быть капец каким эгоистом)
Hittik 05-10-2010-09:23 удалить
Не рожать детей - просто потому что переживаешь за их будщее? Мне это кажется как минимум нелогичным...Это даже не чайлдфри, и не эгоизм, это глупость какая-то. Это просто отмазка. Это все ровно что не ходить на работу, боясь попасть под машину.
А сам же термин "чайлдфри" по моему подразумевает именно женщин, которые просто не хотят детей, не хотят забот связанных с ними и т.д. Короче, любят себя и все.
Aurorchik 05-10-2010-10:37 удалить
Пулеметчица, да нет, я уверена, что иметь ребёнка и быть эгоистом - проблематично =) Но я говорю о выборе - люди хотят иметь детей почему? Чтобы излить свою любовь безграничную и заботиться о ком-то? Ну можно например, ребёнка из детдома взять - тогда да, однозначно не эгоист.
А о причинах и аргументах чайлдфри я вчера начиталась. От совершенно нормального варианта когда чел просто не готов, нет понимания, условий и т.п. до клиники - ненависти к детям и материнству.
LadyWarrior, вот тебя я понимаю! Я полностью согласна, что логики быть не должно - просто желание, готовность, инстинкт - можно по-разному называть. И если этого нет - причём тут эго?
Aurorchik 05-10-2010-10:47 удалить
Hittik, сам термин чайлдфри я понимаю просто: отказ от деторождения. А причины могут быть разными... Можно любить себя, можно - науку, можно - благотворительность, можно Бога любить... Можно очень много пользы принести другим людям (детям и не только), природе...
А можно вырастить хорошего человека :)
Можно ещё попытаться сделать и то, и другое - но! Только тогда, когда есть желание, верно?
А слово "отмазка" подразумевает обязанность... Ты же мама потому, что хотела этого, а не потому, что кому-то чего-то должна?

П.С. я вообще после того, как пост написала, про тебя вспомнила и забеспокоилась - вдруг обижу? :) Плиз, не обижайся. Я с большим уважаением отношусь к нормальному, осознанному материнству. А тем более - к тем людям, у которых на детях не заканчиваются их интересы, смысл жизни, предназначение.
Я просто для себя пока смысла не вижу. Не вижу цели.... Создать чью-то жизнь, сделать её достойной... но ведь он сейчас в этом не нуждается (т.к. его просто нет), а есть те, кто нуждается. Нет желания, поэтому ищу логическое обоснование :)))))))
К чайлдфрям не примазываюсь... просто хочу разобраться в вопросе и понять откуда в людях такая нетерпимость?
Аплодирую. Спасибо за верные слова.
Hittik 05-10-2010-13:50 удалить
Тань, ты правильно делаешь все, не переживай :) если не хочешь пока ребенка, то не надо рожать. Особенно потому что уже замужем, вермя идет, у всех уже дети и блаблабла.... Причины, как ты уже подметила, могут быть разные: от "не хочу" до "не могу". Просто ты думала об одном, а сформировала пост по другому. Я не думаю что ты эгоистка, и судя по тому, что ты пишешь - не чайлдфри :)
Bluemarina 05-10-2010-17:32 удалить
Ответ на комментарий Hittik # Таня, глупость - родить ребенка, когда ты этого совсем не хочешь. вот это уже непонятно что.
так что наоборот, ты очень даже все осознанно и мудро делаешь.
а в мою жизнь тоже лезут постоянно - когда свадьба? может, тебе залететь?
какое им дело?
Aurorchik 05-10-2010-17:34 удалить
Hittik, ну этого я пока не знаю :)) Можно сказать, что на данный момент я фри, а там как получится :)
Но пост в целом отражает мои мысли - он в большей степени о нетолерантности... одни нетерпимы к другие, другие, в свою очередь, ненавидят первых - вот она, человеческая суЧность...
А ещё он о подмене понятий. Если фри - это эгоизм, то продолжение рода - что? Альтруизм? Нифига :) Если примитивно - то инстинкт... плюс у современного человека примешиваются всякие разные взгляды и мотивы.
В общем, хотелось написать о взаимном уважении, которое в людях, увы, очень редко встречается...
Aurorchik 05-10-2010-17:55 удалить
LadyWarrior, мдя... бриллиантовая идея прямо... Легко, конечно, посоветовать не обращать внимание, но в идеале именно так. Пусть сами следуют своей логике... А у тебя все по плану :)
Спасибо тебе за поддержку!


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чайлдфри и эгоизм | Aurorchik - просто дневник | Лента друзей Aurorchik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»