• Авторизация


Истоки образа в православной мистике 18-01-2009 03:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Впервые мистическое значение сумрака (гнофос) раскрывается в первой главе произведения Дионисия Ареопагита «О мистическом богословии» как местопребывания Бога, в которое входил Моисей. В других переводах гнофос передается как мрак, но мрак божественный. Ареопагит утверждает, что «свет неприступный», в котором живет Бог (ср. 1 Тим. 6:16), терминологически равнозначен «божественному мраку», поскольку Бог — за пределами всякого человеческого представления о свете. Восхождение Моисея к Богу завершается его вхождением в «таинственный мрак неведения», где он оказывается в «совершенной тьме и невидении, весь будучи за пределами всего»
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Истоки образа в православной мистике | PAUCK - CyMPAK on line | Лента друзей PAUCK / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»