Истоки образа в православной мистике
18-01-2009 03:52
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Впервые мистическое значение сумрака (гнофос) раскрывается в первой главе произведения Дионисия Ареопагита «О мистическом богословии» как местопребывания Бога, в которое входил Моисей. В других переводах гнофос передается как мрак, но мрак божественный. Ареопагит утверждает, что «свет неприступный», в котором живет Бог (ср. 1 Тим. 6:16), терминологически равнозначен «божественному мраку», поскольку Бог — за пределами всякого человеческого представления о свете. Восхождение Моисея к Богу завершается его вхождением в «таинственный мрак неведения», где он оказывается в «совершенной тьме и невидении, весь будучи за пределами всего»
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote