• Авторизация


об инфантах, принцах и ангелах (груз!) 20-12-2005 16:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давно уже ношусь с понятием "инфантилизм". По разным дневникам, статьям и книгам собираю ощущения и мысли. Уже год собираюсь написать пост. А это трудно - говорить внятно о том, о чем много думаешь.

Инфантилизм - сохранение у взрослых психических свойств и черт, свойственных детям: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность, подчиняемость.
Так говорят словари. Еще они говорят, что инфантилизм -недоразвитость, болезнь, следствие неправильного развития или перенесенных заболеваний..

А мне почему-то кажется, что это социальное явление и примета времени. И капризность тут совсем не причем, а главное - отсутствие у человека чувства ОТВЕТСТВЕННОСТИ за свою жизнь и сниженная ВОСПРИИМЧИВОСТЬ.
Не чувствовать боли, ни своей, ни тем более других людей, не знать источника боли. Инфантилизм - как порождение этого мира, порождение большого города, его изворотливости, его фасадов..
В этом мире, в котором надо подстраиваться, искать свое место, уметь предлагать себя, уметь заявить о себе появляются Ангелы, которые не умеют быть как все.

трудно без примеров.. ну, вот два, из искусства: Холден из "Над пропастью во ржи" и Руслан Чудов из советского фильма про Плюмбума.

Индиго.. и даже просто разговоры об индиго.. это же ведь волна мирового инфантилизма. И Гарри Поттер тоже инфант.

Сева мне впаривал, что это все подростковые проблемы, но есть люди, инфантильные и в 40. Такие же дети, такие же ангелы.

Надо ли им взрослеть? Ведь взросление только через боль. Твою же мать! Только ПОЧУВСТВОВАВ СВОЮ боль, человек может научиться чувствовать боль других людей, научиться любить.

Если кто что имеет сказать по этому поводу, буду признательна.
____________________________
смотрела мультик про снежную королеву и выдумала другую сказку - Снежная королева наоборот.
Два циничных ребенка вместе смеются своим злым шуткам, радуются, когда удается кого-то хорошо подколоть. Добрая снежная королева забирает мальчика, чтоб стал он взрослее. Но все заканчивается плохо для нее.
Потому что даже добро не имеет право разлучать.

*пошлаплестиверевочкупрозапас*
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
BJohn 20-12-2005-16:21 удалить
Погодь вешаться! Дело говоришь!

LI 5.09.15
BJohn 20-12-2005-16:24 удалить
А ещё инфантилизм - это форма нигилизма. Отрицание необходимости личностного роста.

LI 5.09.15
я не согласна про личностный рост. просто человек себя не может оценить реально.
нет в них ненависти к миру. отречения нет. наоборот, все впитывают - нужное и ненужное. как губка.

где ты взял про нигилизм? или сам придумал?
это скорее максимализм юношеский...
позволь уж мне с тобой не согласиться
BJohn 20-12-2005-16:33 удалить
Не столько придумал, сколько так я это вижу. Не соглашайся. Твоё право. Даже интереснее так. :)

Исходное сообщение Гудзонов_залив:
где ты взял про нигилизм? или сам придумал?
это скорее максимализм юношеский...
позволь уж мне с тобой не согласиться


LI 5.09.15
Крапива 20-12-2005-16:44 удалить
спасибо за четкую формулировку того, над чем размышляла долго и мучительно.

Flow musicСветлана Сурганова - Белые люди

LI 5.8.17
вот и я тоже - долго и мучительно...
и тебя значит тоже.. подруга по несчастью?))
Крапива 20-12-2005-17:05 удалить
Source message Гудзонов_залив: вот и я тоже - долго и мучительно...
и тебя значит тоже.. подруга по несчастью?))
понимаешь, одно время я очень ценила в себе самой именно эту детскую непосредственность... способность восхищаться чем-то, сопереживать и пр..
но в 25 это уже выглядит как шаблонный анекдот про блондинок. по крайней мере, окружающие воспринимают это именно так.

Flow musicСветлана Сурганова - Я хочу поскорее отсюда уйти

LI 5.8.17
Шешеня 20-12-2005-17:22 удалить
не согласна. ответственность занижена, а восприимчивость наоборот завышена.
очень бОльные люди. только реакция другая. брюшком развернуться: "ну попробуй, ударь, не жалко сиротку-то?"
Крапива,
детская непосредственность - это еще не инфантилизм. умение удивляться - это хорошо в любом возрасте.
а вот если ты оценивать не умеешь, и тебя за руку надо вести в 25 - вот тогда да..
мне кажется это все же не про тебя.

Шешеня, инфантилизм - это детсткость.
ребенок не скажет - попробуй - ударь. ребенок боится, что его ударят.
Шешеня 20-12-2005-17:37 удалить
я говорю про защитную реакцию, а не про ощущения.
все равно восприимчивость высокая
наверное, я с тобой соглашусь. потому что мы про разную восприимчивость.

возможно, я плохо выразилась.

они тонкие люди
Bitch_deLuxe 20-12-2005-17:56 удалить
Ну, я немного иначе трактую это понятие. А именно - нежелание набираться взрослых гадостей и низких истин. Это - про меня. Мне 35 (ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ). Ощущаю себя на 17 (СЕМНАДЦАТЬ). И меняться не собираюсь.
Аким 20-12-2005-18:13 удалить
Про добрую Снежную Королеву - супер!
А про инфантилизм - подумаю сначала, непонятно мне пока. Надо чувства и ощущения послушать :)
Вика, несоответсвие возрасту - это другое.
ты не инфантильна. в экстремальной ситуации ты поведешь себя как взрослый человек - это раз. во-вторых, тебе не нужен никто, кто бы подсказывал тебе, что нужно делать, водить тебя за руку.
у тебя есть самостоятельность, ответственность, ты понимаешь причины своих поступков.
взрослость - в этом, а не в непробиваемой серьезности.
можно быть ребенком во многих отношениях, но не быть при этом инфантильным.
Djamal 20-12-2005-20:50 удалить
бля
ваще груз замогильный какой-та..
но аватарко рулит!)
Аким 20-12-2005-23:10 удалить
Знаешь, чего я не понял? Я не понял, с какой стороны эти индиго (специально нашёл и перечитал посто о поколении С) причислены к ангелам (в твоём понимании). А если это так, то целое поколение ангелов - значит их очень-очень много, а ты, вроде бы, говорила, что знала всего пару таких. Хотя я не помню точно, могу ошибаться. Я не ищу слабых мест в твоих рассуждениях, просто хочу понять лучше, что ты имеешь в виду и почему.
"... и сниженная ВОСПРИИМЧИВОСТЬ.
Не чувствовать боли, ни своей, ни тем более других людей, не знать источника боли. Инфантилизм - как порождение этого мира, порождение большого города, его изворотливости, его фасадов..."
Мне кажется это из друой оперы. Не про детей.
Часть их, как и часть взрослых не чувствуют чужой боли,
но...это не инфантилизм. Это другое.
Djamal, мне тоже нравятся твои аватарки праздничные.
не замогильный, а про любовь. ты знал, куда шел!

Аким, спасибо, что уточнил, что не ищешь слабых мест))) а надо бы. я ведь для того пишу, чтоб найти самой слабые места.
а их очень много.
поколение ангелов.
этот мир жаждет инфантилизма. увлечение гарри поттером и нежелание понимать других людей. пестуется взгляд на мир принципиально другой.. взгляд созерцателя.
так дети удивляются. так ангелы.
и плюс цинизм неотступно этот. немножно цинизм.. вот слабое место. я не могу объяснить его происхождение. я не понимаю его.

теперь про поколение. все ли индиго ангелы и все ли ангелы индиго. это поколение рождается. их не много.
есть ИНДИГО, а есть ЗАКОС под индиго.
У многих я вижу желание быть созерцателем-наблюдателем. Но не каждый такой человек - ангел, не каждый инфантилен.

ДЖАМАЛ, отписывайся быстрее, я опасаюсь за твою психику...

так вот, Аким..
в экстремальной ситуации, когда надо проявить силу и чувство, вот только тогда разберешь - это он или не он. Ангелы не умеют любить. вернее умеют, но по-своему.

Теперь про боль. Чужую боль.
Вот мой ребенок. Она не понимает, когда огорчается кто-то. Вернее понимает, но по-другому.. Дети не могут принять боль. Боль ломает их.
Самое суровое то, что я видела людей, которые прошли через боль и стали инфантильны. Это уже похоже на определение словарей, что инфантилизм проявляется ПОСЛЕ БОЛезни.

не часть детей не чувствует боли.
дети НЕ понимают СМЕРТЬ и ЛЮБОВЬ. ПОНИМАЕШЬ? А БОЛЬ - ЭТО ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ, БОЛЬШЕ НИЧЕГО!
Аким 21-12-2005-00:02 удалить
Джамал тихо упал пацтул. Где уже давно валяюсь я. Чичас приду в себя и почешу рэпу.
я уже 1,5 года об этом думаю, а так и не могу как следует рассказать...
ну, простите.
я уже не могла не написать. вывалила все вот так.
Аким 21-12-2005-01:37 удалить
Да, дети не понимают смерть, а любовь, может, и не осознают, но просто любят. По-своему, по-детски, им просто хочется быть рядом, потому что быть рядом - это хорошо. А расставаться - плохо, печально. Само по себе печально, это идет изнутри, этому не научиваются, оно сразу есть.
Боль - да, боль они просто не любят и боятся.
Если человек пережил боль и стал инфантильным - он сломался, не вынес, больше не хочет такой боли. Хотя может быть, он отдохнет, и еще сможет переступить через себя и через боль. И тогда он станет сильнее, прочнее.
тебя в последнее время плющет непадецкий.
даже каджетсо поняла, кт опрототип твоих размышлений. а может и нет.
а знаешь что даже в медицине есть понятие инфантильность, инфантилизм - по отношению к органам и частям тела ,которые не хотят развиваться, и вроде и растут ,а вот в свем развитии остаются на уровне детского возраста. например, извините, придатки.
а вообще на мой взгляд ,инфантильность - понятие оценочное, и неоднозначное, т.е. субъективное. и его степень в твоих глазах= зависит от степени твоей взрослости, твоего опята, твоей имхо боли и страхов, пережитых и понятых, которые и дают тебе этот щит и меч под названием "опыт" ,или " я большой, я знаю"...
уфф..
ксюха, отлично про субьективность! просто здорово!
Bitch_deLuxe 21-12-2005-03:14 удалить
Исходное сообщение Djamal
мы бля пьем


Ты... это... закусывать не забывай...
fade_margin 30-12-2005-18:28 удалить
Гудзонов_залив, Снежная королева наоборот - жесть! Понравилось. )


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник об инфантах, принцах и ангелах (груз!) | Гудзонов_залив - Дневник Гудзонов_залив | Лента друзей Гудзонов_залив / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»