[400x467]
[400x563]
На руке, пониже запястья, - большое пятно от раны. Раны на ногах и руках одного типа. Плечи приподняты. Грудь имеет характерную форму, как и у людей, умерших от удушья.
На груди следы от раны между ребер, окружностью около 4,5 сантиметра. На левой руке рана и небольшой сгусток крови. Правой не видно, на ней лежит левая.
Оба запястья темные, так как обильно окрашены кровью от сквозных ран. Гвоздь был вбит не посреди ладони, как принято изображать, но выше - в центре запястья между костей. Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, так как кровь запеклась задолго до соприкосновения с полотном. В одном месте края кровяного пятна зубчатые; так как жидкость разошлась по ниткам полотна обильнее, поэтому на этом месте пятно светлее. Это пятно от сукровицы, которая вытекла из раны при снятии тела: обсохшая рана была повреждена освобождением от гвоздя.
Эксперты ФСБ воссоздали процессы, происходящие в волокнах льняной ткани при соприкосновении с плотью человека. Причем человека, изможденного тяжелыми физическими нагрузками, длительным истязанием и похороненного по канонам иудейской традиции.
Доброволец из числа сотрудников Института криминалистики - мужчина с длинными волосами, бородой и усами - несколько часов подряд до пота тренировался на тренажерах. После этого его накрыли льняной тканью, примерно такой же, как и плащаница. И продержали под ней несколько часов.
- Мы проанализировали этот опыт в мельчайших деталях, - свидетельствует доктор Фесенко. - В этой растительной ткани в различных пропорциях соединена целлюлоза и лигнин, который в химической реакции с кислотами, выделяемыми кожей человека, а также при нагревании превращается в сложное по своему составу и структуре вещество. При определенной температуре изначально бесцветный лигнин приобретает желто-коричневатый, а при очень высоких значениях - темно-коричневый колор.
[400x467]
Это изображение нашего современника, которое криминалисты ФСБ получили, воспроизводя процессы, происходившие с Туринской плащаницей
Эксперименты позволили получить идентичное отображение объекта на ткани. Портрет лица человека выходил точный, почти как на фотографии! При этом мы заметили, что рисунок на полотне получается не из-за прилипания к лицу, а благодаря испарению, диффузии и последующему закреплению выделенных паров. Это и объясняет особый характер изображения на волокнистой поверхности ткани плащаницы. Выводы экспертов ФСБ впору считать сенсацией. Туринская плащаница - не подделка. На ней естественным образом запечатлен образ распятого на кресте человека, травмы которого точно совпадают с описанными в Библии ранами Христа!