• Авторизация


Причины страха 31-05-2006 22:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Страх обычно пропорционален тому, что человек хочет от жизни: если хочет жить в своё удовольствие, страх минимален, а если хочет жить для других, то очень сильный страх за тех кого он любит. Сам же о себе человек боится лишь в экстримальных ситуациях, когда пробуждается инстинкт самосохранения.
Человек боится не за своё тело, ведь зачем оно, тело, нужно, по большому то счёту. А смысл нашего тела лишь в том что мы можем им сделать. Можем оказывать помощь другим телам и душам, заботиться о ком-то, сохранять на Земле жизнь, гармонию, созидать и приумножать созданные для тел блага.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Eva-Fleur 31-05-2006-22:34 удалить
Верно, за себя я не боюсь, а за близких... все отдам.
А вообще, тело не подарок. Мне оно больше кажется тюрьмой, изолятором, чем инструментом...
01-06-2006-00:06 удалить
Извини, но это набор общих фраз. Где-то правильных, но почти всегда незаконченых...

И, скажи, пожалуйста, ты говоришь о людях, относящихся к большинству, или об индивидуумах?
Mikhail_Bou 01-06-2006-01:35 удалить
Исходное сообщение sinisha
Извини, но это набор общих фраз. Где-то правильных, но почти всегда незаконченых...
И, скажи, пожалуйста, ты говоришь о людях, относящихся к большинству, или об индивидуумах?


Полагаю данное утверждение относится ко всем или почти ко всем. Стараюсь охватывать всех, со своей точки зрения.
Если что-то не закончено, комментируй. А вообще мне нравится призывать людей подумать, т.к. я люблю думающих людей. :)
01-06-2006-07:53 удалить
На самом деле мне не нравится изначальное разделение людей на живущих для себя и для других. То, что страх эгоистов якобы минимален, потому что они переживают только за себя, я ставлю под БОЛЬШОЕ сомнение. Часто, кстати, эгоизм вызван именно страхом.

По большому счету-то смыслом жизни правит страх. В любом случае! И это, мне кажется, не зависит от того, для кого живет человек: только для себя, для семьи или для Бога. Хотя, последний вариант лично я считаю самым приемлимым... "С Богом надежнее жить, с Богом легко умирать".
Nacho 01-06-2006-12:58 удалить
Пожалуй соглашусь... Страх за близких намного сильнее чем за себя... Соглашусь и с тем что тело это всего лишь оболочка для души. Бог вселяет душу при зачатии, а при кончине она же устремляется к Богу. Тело остается здесь, на земле... Думаю вы понимаете о чем я.

Исходное сообщение sinisha
Часто, кстати, эгоизм вызван именно страхом.

Хорошая мысль, но на мой взгляд необходимо уточнить каким именно страхом он вызван...
Fenyks 01-06-2006-14:39 удалить
Если человек хочет жить в своё удовольствие, он тоже боится, хотя бы того, что не сможет жить в своё удовольствие, не сможет себе это его удовольствие придоставить (купить там или сделать).
А во сновном верно.
Mikhail_Bou 03-06-2006-12:36 удалить
Исходное сообщение sinisha
По большому счету-то смыслом жизни правит страх. В любом случае! И это, мне кажется, не зависит от того, для кого живет человек: только для себя, для семьи или для Бога. Хотя, последний вариант лично я считаю самым приемлимым... "С Богом надежнее жить, с Богом легко умирать".


Да, эгоизм бывает вызван страхом, но это лишь следствие развратного образа жизни современного человека. А насчёт того что страх управляет смыслом жизни - не соглашусь, ведь несмотря на немалое количество бессмысленных в этом отношении людей есть также немало и тех кто порядочен.

Я вот не понимаю выражения "Жить для Бога". Что нужно Богу и нужно ли вообще?.. Ведь Библия и многие другие книги написаны лишь с целью создания в людях положительного подхода к жизни.
Если ты положительный человек, то живёшь для других, и не важно какой ты религии или атеист, но так или иначе через это ты становишься частичкой чего-то светлого и вечного, т.е. Бога.
03-06-2006-20:06 удалить
Все правильно.

Но человека "жить правильно" заставляет либо любовь, либо страх. Любовь - это удел единиц, большинство просто-напросто боится Суда.

Были две монархии: царская и, например, сталинская. В первой люди любили Царя как помазанника Божьего, а во второй Царя боялись.

Я думаю, что так везде.
Mikhail_Bou 04-06-2006-20:18 удалить
Народ любил царя?.. С тем же успехом можно сказать что народ любил Сталина. А любовь была пожалуй лишь тогда когда враг вторгался на нашу территорию. Петра первого например боялись и ненавидели. И при монархии кстати управление страной было заброшено в куда большей степени.

Стоит лучше обратить внимание на идеи социализма. Видит например человек заботу государства о детях, и он не испытывает страх за своих детей. А если государство ассоциируется у него с чиновничьими мордами только и ищущими способа обобрать граждан, то это никак не почва для любви.

Насчёт способов управления. Их на уроке кажется философии было озвучено четыре: Авторитет, Сила, Страх, Деньги. Любовь же вообще не рассматривалась как способ управления. И преподаватель помню так и не признал этот способ управления, как мало распространённый (Швеция, Финляндия).
04-06-2006-21:39 удалить
По поводу монархии не согласен в корне!

На мой взгляд, корректно вспомнить пословицу, что от любви до ненависти один шаг. Эта поговорка, с моей точки зрения, как нельзя правдиво демонстрирует пресловутые единство и борьбу противоположностей. Из личного опыта знаю, что порой очень сложно эти два чувства различить.

Да, каких-то царей боялись, а каких-то любили. Россия - православная страна. Как в православной стране могли не любить помазанника Божьего?! Да, могли бояться (и оттого призирать) идиота, желающего сделать из самобытной России примитивную с духовной точки зрения хотя и сильную, но Голландию.

Кстати, что касается твоих "четырех способ управления": это всего лишь расписанные подробней страх и любовь. Не думаю, что ты будешь спорить, потому что сила сейчас строится и на деньгах, и на авторитете...
yours_faithfully 08-06-2006-20:36 удалить
1. если мы говорим про любовь к Богу,... то здесь получается грубое разделение в словах: "Со страхом Божиим придите..."=с любовью... на словах разное - смысл один...
2. в монархии любили царя.. просто потому, что любили Бога, просто потому, что не пили в пост... все было установлено... традиция... как до сих пор в Китае... так было до нас, так будет после нас...
3. эгоизм вызван страхом.... да, согласна... боюсь, только не совсем то вы вкладываете в эгоизм..., но согласна
возможно, страх быть хуже других,.. желание превосходствовать...
жду бурю несогласий, как всегда =)


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Причины страха | Mikhail_Bou - Дневник Mikhail_Bou | Лента друзей Mikhail_Bou / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»