В колонках играет - Slade - Coz I Lov U
Настроение сейчас - Дискомфорт-дискомфорт...
Slade - Coz I Lov U
Но разобраться нужно тем не менее.
...Сначала было Слово, и крутилось оно на языке. Потом намерение нарисовалось, не внезапно, но чётко.
Поводом для неоконченной полуночной дискуссии послужил пост Пупкиной о любви, спокойствии и прочих мелких радостях жизни.
Любовь, свобода и спокойствие - это одна вещь. Если ты думаешь, что любишь, но такая любовь отбирает у тебя свободу, то это не настоящая любовь. Если тебе кажется, что ты свободен от всего, даже от любви, то это не свобода. Если ты считаешь, что нашел покой, но покой этот без любви и свободы, то к черту такое спокойствие. Просто люди привыкли называть желания определенными именами и жить в иллюзорном мире, где одно чувство способно заменить всё остальное. Вернитесь к реальности - вдумайтесь в первое предложение. И хорошенько запомните его.
Что-то мне показалось не то, что и поспешил высказать. В процессе обсуждения стало ясно, что автор отклонился от обоих золотых крайностей рассуждения. Как вариант улучшения и приближения к совершенству - предложение одного из дискутирующих отрезать из поста всё, кроме первой фразы. Гениально - не гениально судить не стану, но цепляет. Спорить с афоризмами - это моветон, поэтому все согласятся; да и верно, на самом деле ))
Мой метод радикально противоположен - рассуждать, так рассуждать правильно. Если возникает вопрос, где же искомая логическая ошибка, указую: суждение "если одно без другого, как и другое без одного, - чёрт знает что, то одно другому тождественно" дефектно. Несогласных прошу доказать обратное.
Верную схему незачем выдумывать заново, потому как есть Платон, а в Платоне есть "Софист". Знаменитая диалектика начинается примерно так: великий отец-Гераклит как-то выдал - бытие есть, а небытия нет. Ложь - это то, чего нет; всё, чего нет, принадлежит небытию. Но ложь есть - "из трамвая, из ворот", из сточных канав и телевизоров прёт в сумасшедших количествах. Значит ложь существует, принадлежит бытию. Противоречие необходимо разрешить, и результат вовсе не радует Гераклита. Бытие и небытие друг без друга не существуют, но бытие есть, поэтому оно не тождественно небытию. Они взаимосвязаны, но различны. Также доказывается существование аналогичных отношений между движением и покоем, тождеством и различием (далеко за ним, греком, лезть - желающим всегда можно на философи.ру посмотреть).
Лосев в комментариях к упомянутому диалогу скомпилировал: "Бытие - это самотождественное различие подвижного покоя." У меня столь же каламбуристо не получится, но идея-то та же и одна. Любовь и свобода со спокойствием - просто несколько более сложные категории, чем те, которые рассмотрены в "Софисте".