• Авторизация


Коротко. 29-09-2004 21:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нет, под Мэнсона то грустно-безоблачное, что планировалось, не пишется...а, всё, он кончился, под Элвиса охотнее пойдёт.

Прощание - это всего лишь часть этикета, такая же, как приветствие, овеществлённая благодарность и т.п. Не люблю. Уходить нужно по-английски - если мой уход замечен, то незачем делать ещё что-то, чтобы обратить на себя внимание; если нет - ну и незачем отвлекать людей. Приветствовать нужно взглядом - демонстрация рук, которая выродилась в рукопожатие, это неправильно - если человек сомневается во мне, то пусть так и скажет. Если нет - то и незачем.
Так если нет самого ритуала прощания, с обещаниями писать и прочим враньём - то о чём разговор? Время - фиктивно, при расставании оно роли не играет. Человек меняется? Это несложно.

Другое дело - когда с лучше, чем без. Тогда неизбежные расставания не должны растягиваться и размазываться - переход из одного состояния в другое мгновенен, как умелое движение - быстро вытащить иглу шприца (красота - для тех, кто понимает). Делать из этого трагедию получаться не должно - времени не хватит на разворачивание действия. Если нет промежутка времени - нет и действия, нет и отрицательного впечатления. Неприязнь к расставаниям распыляется широким жестом на всю эту нескладную жизнь; потому как иначе не получится - не любить остаётся только факты, перед которыми ставят. Вот.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
29-09-2004-21:38 удалить
А как же демонстративно встать посреди лекции и хлопнуть дверью? Не то же самое, что попрощаться громко и матом?
Или, наоборот. Встать, пробормотав: "Да они не в своем уме" и уйти? Не прощание?
Уходя, бросая "до завтра", или "всего хорошего" разве не подводим итог встрече?
Василиск 29-09-2004-21:52 удалить
О дверях никто не говорил-писал. Я ухожу тихо.
Бормотать незачем - говорить вслух...тоже, так как уверенность в чужом безумии не может быть полной.
Итог встречи - её результат. Разве нет? Если мы говорили о чём-то, то прощанием будет вывод, если не успеваем - обещание продолжить.
Бросать "всего хорошего" - несколько двусмысленно, не правда ли? :) Хлопнуть дверью аккуратно, но сильно.

Если не нравится - можно обойтись без демонстраций, я так и делаю.
29-09-2004-21:55 удалить
Фишка в том, что общение с тобой бывает порой настолько насыщенным, что кроме "Пшел на..." к окнчанию разговора, порой, просто нечего вставить.
Ioshi 30-09-2004-00:32 удалить
Нет, ну почему сразу "пшел на"?.. В данном случае хорошо сработала бы сентенция вроде: "А против Вас, сударь, вообще надо бы использовать латентные вербальные средства, так положительно влияющие на процесс оптимизации собственного труда!", да и то не под конец, а в самом начале -- оптимизировать так оптимизировать. :)
А сказано-то по сути то же самое ;)
Но дело, впрочем, не в том.

Уход, последуемый громким хлопком двери, - хорош как средство поднятия мнения о себе в кругу себя, но - увы! - отчаянно бесполезен, ибо ничем, кроме гомерического хохота оставшихся в покинутом помещении не сопровождается.
Хотя, конечно, мыслЯ "Вы все дураки и не лечитесь, одна я в белом пальто стою красивая" лично мне импонирует безмерно. :)
Но дело даже и не в этом.

Black driver по обыкновению рассматривает стандартную жизненную ситуацию, когда другие - идиоты, мат и хлопающие двери - круто для хлопающего и обидно для охлопываемых, "всего хорошего" поднимает до небесных высот ощущение собственной мужественной решительности и заставляет всхлипывать слезами раскаяния удостоившегося сего незавидного прощания и понимать, что уж чего-чего, а вот хорошего-то теперь уж точно - гхм, совершенно упуская из виду то, что по каким-то нереальным причинам прощаться может - не хотеться. А вроде и дверь рядом - и так хорошо бы - хлллопнуть со всего, и "всссего хорошшшего" - одними шипящими, и вообще с приятностию закончить встречу, а стандартный отработанный сценарий вдруг не срабатывает. Осечка. Не хочется и всё тут. Абыдна :)

А прощаться - не люблю. Тем более, что уйти по-английски - проще всего, но можно - только в двух случаях 1) если ненадолго (за кофе, например) или 2) если личности, от которых уходят, уж тооочно отсутствия не заметят. Иначе - щемящее дискомфортом чувство неприятной неожиданности, сравнимое разве что с таковым, когда в темноте спускаешься по лестнице, и очередной ожидаемой ступеньки вдруг не оказывается.
Ушла не попрощавшись. :)

А продолжая ассоциацию с наркоманским шприцем: вряд ли кто-то делает трагедию из его изъятия - не больно и не чувствуется. Отрицательное впечатление возникает из мысли - о том, что за этим изъятием последует. :)
Василиск 01-10-2004-08:08 удалить
Ioshi
Ты пробовала - обычный вопрос? Отрицательное впечатление от мысли...а что последует? В том и дело, что аналогия с иглой неверна, так как основное действие идёт как раз после. Здесь - это некое разграничение, и до, и после которого - нечто постоянное. В точке разрыва, кажется, первого рода происходит "скачок".

Уходить по-английски - не значит проявлять собственную взбалмошность и плевать на всех остальных; подразумевается, что все знают: он может уйти в неопределённо близкое время. Ступеньку нужно убирать по умолчанию - и радоваться её неожиданному оставлению себя на месте :)

Black_driver
Ioshi совершенно права - наукообразие и длинные, запутанные предложения меня завораживают. На некоторое время. Когда же в этом предложении есть определённый смысл, который поддаётся понимаю не с первого прочтения, или - тем более - когда я с этим смыслом нахожу что-то общее в своём мировоззрении, то вообще прекрасно. Купил Эко, не разобравшись, пришлось читать. Теперь буду его жестоко пиарить. Но это так.
Слова типа "до завтра" произнесённые просто так - то бишь с ограниченным хотя бы чем-нибудь количеством шипящих - носят фатическую функцию, то есть имеют своей целью удостоверить факт коммуникации, не неся смысловой нагрузки. Как ты заметил, иногда чересчур насыщенными бывают коммуникации, не заметить их тогда невозможно - тогда отпадает потребность в использовании этих "дозавтр" и действие переходит в другое русло: "Пшёлна..." это, скорее, попытка вызвать эмоции. Не знаю, зачем. Хотя... Мм... Нет, с первого раза не читается эта хрень. (И что самое главное - меня не ломает читать это всё ещё раз! Я аж в удивлении.)
Ioshi 01-10-2004-09:07 удалить
Нет, насчёт игольчато-ступенчатых прощаний - ничего. Ну, то есть, - кому как, когда как, и вообще - нечего тут о дуалистической природе.

А касаемо уходов по-английски солидарный Жванецкий так и цитируется: "А я не могу пpосто слушать. Вхожу в его положение. А выбpаться оттуда? А он уже ушел". :)
Василиск 01-10-2004-21:15 удалить
А я разоблачаю, приводя контекст: "Сейчас каждый рвётся высказаться и слушать некому. Встречаются двое, перебивая друг друга, вываливают и расходятся как бы облегчённые. Слушать всё это внимательно невозможно... А может... не стоит... хотя... чтобы облегчить, надо выслушать. А я не могу просто слушать... я вхожу в его положение... А выбраться оттуда... А он уже ушёл..."
Противопоставление моей индивидуальности другой индивидуальности - доказывает только наше с описываемым персонажем несоответствие, но я же говорил - в общем...:)


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Коротко. | Василиск - Это...тоже гуд! | Лента друзей Василиск / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»