[lj] Good Night, And Good Luck.
11-06-2006 16:57
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
09:03 pm
5/18/06
Перед тем, как распространяться по поводу того или иного кино профессиональные обозреватели иногда делают вступление, обращаясь к истории ли создания, к творческой ли биографии основных действующих лиц (режиссёров-актёров), к собственному ли плохому настроению по поводу прошедшего в четверг дождичка. Этак они отрабатывают те печатные знаки, которые имне понадобились для части содержательной. Мне такие изыски чужды, поэтому начну прямо с начала, пусть и ненадолго.
Джордж Клуни снял фильм, про то как в пятидесятых годах буйствовал некто Маккарти, а некто Эд Марроу в своих вечерних программах его начал разоблачать и изобличать. Конечно, кампания завершилась полным успехом, Маккарти получил вотум недоверия от Сената и вообще был опущен ниже плинтуса.
Кадры исторических хроник, монохромность самого фильма, идеально одетые мужчины с сигаретами и виски (это, наверное, самый явный указатель на давность происходящего: Марроу выходит в эфир вместе с сигаретой и проводит его с ней заодно; в современной Америке такое труднопредставимо, насколько меня осведомила масс-культура), крупные планы мужественных лиц и отсутствие женской главной роли - фильм смело может встать в ряд таких же, как он сам, ничем не уступая среднему представителю этого ряда.
Если же пытаться сосредоточиться на сюжете, то впечатление довольно бледное. Два ярко отрицательных героя - сам Маккарти и некто О'Брайен, появляющийся только вслух, когда его маккартистскую колонку читают герои положительные и так себе. Впрочем, герой так себе только один - тот, которого упомянутый О'Брайен травит как может; тот, у которого с самого первого появления в кадре на лбу написано "убьюсь об стену по первому знаку". Но об стены в пятидесятых было не модно, поэтому он удушился бытовым газом.
Само противостояние, поставленное во главу угла, выглядит странно. Марроу раскладывает речи Маккарти перед зрителями и говорит, почему они неправильные. Маккарти в ответ обзывается. Победа хороших кажется только делом времени, и приватные разговоры владельца телекомпании со смелым журналистом, когда владелец жалуется, что ему приходится отстаивать лицензию с боем, выглядят совсем нестрашно. Реальной силы сенатора, который до появления Марроу врал без зазрения совести и очень эффективно, не заметно. Всё с самого начала ясно и прозрачно - поэтому если зритель быстро с этим смирится, его ждёт красивое кино. Если не смирится вообще, то только настроение испортит.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote