• Авторизация


Давным-давно 24-01-2006 21:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как-то ночью прочитал в очередной раз сказку Ганса-Христиана Андерсена «Огниво». Ужасная сказка. Раньше не замечал этого, а тут, прямо в час ночи, всё понял.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
Ньяль 25-01-2006-11:32 удалить
ужасная, точно. убил старушку не за что ни про что, и ладно бы человек был порядочный так обычный лентяй и транжира.
вообще у Андерсена все сказки достаточно тяжелы, те же «девочка со спичками», «красные башмаки», «эльф розового куста», а эта ужасная сказка «девочка, наступившая на хлеб»?! кажется, у него было трудное детство.

помнится я даже смотрела передачу ("культурная революция") посвященную как раз этой теме, то есть тому следует ли вообще знакомить детей, с его произведениями, достаточно тяжелыми для психики, особенно маленьких детей.
Ньяль 25-01-2006-11:33 удалить
а маленький и большой Клаус?! тоже хороша! )))
Ньяль, сразу видно, что ты специалист по данному вопросу ;)

Вот тут подумалось, что может Андерсен не для детей эти сказки писал и они случайно в этот раздел библиотеки попали.

И, вообще, лучше наши, местные, читать. Про завтраки у Кролика и прочих золотых рыбок.
Ньяль 25-01-2006-13:27 удалить
))) не думаю, что у нас одна местность )

думаю, что каждый, а не только Андерсен, пишет исключительно для себя, а уж в какой раздел это попадет решать другим.

я не специалист, конечно, просто "Русалочка" моя самая любимая сказка, как раз потому, что она заканчивается плохо, в отличие от всех остальных сказок (ну, так мне в детстве казалось) хотя, конечно, есть еще Гофман и Гримм... тоже еще те детские сказочники )

а то что Андерсен еще и романы писал, так это я вообще узнала пару лет назад )
О процессе: Да, каждый пишет исключительно для себя.
О результате процесса: Но не каждый предназначает своё писание исключительно себе и поэтому «раздел» может выбрать сам.
Ньяль 25-01-2006-15:43 удалить
))))) как-то смотрела я интервью с Донцовой, так вот она себя причисляла к классикам детективного жанра, как, к примеру, Кристи. так вот она, в числе прочего, высказала идею, о возможности того, что в будущем, ее фолианты будут размещаться рядом с томами Достоевского, коего она причисляла к детективщикам, имея в виду его преступление и наказание, потому как Донцова и Достоевский это очень похоже, по крайней мере начинается на одну букву «Д»!

так что доверить авторам выбор полки, конечно, можно, но осмотрительно ли это будет с нашей стороны?! )))
Ньяль, заметь, Донцова пихает Достоевского в детективы, а не сам Достоевский, поэтому всё же осмотрительней будет доверять это дело автору. А насчёт «классика», так это статус такой, и вот он уже должен зависеть от третьих лиц.
Дружба, любовь, смелость важней и сильней любой сволочи с саблей, и, даже став «большим и важным», ты всё равно останешься тем же самым мерзавцем.

Всё, Вечерняя_Птица, уместилось в один вопрос: Пластический хирург может исправить твою фотокарточку, но кто исправит твою душу?..
А это вообще возможно?

Знаешь, я чувствую себя плохой. Я почти не делаю плохих поступков, я даже знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Но то, что творится у меня в мыслях меня пугает.
Хотя, может, душа всё-таки не только в мыслях)

Я иногда думаю, что человеку с чистой душой не придёт в голову такое, что приходит мне, и пусть я и не исполняю этого, но ведь человеку нормальному такое в голову даже не придёт( В общем, мне часто стыдно за свои мысли и желания.
У тебя такое бывает?
Помню своё потрясение, когда в первый раз услышвала, как "Преступление и наказание" назвали детективом.
Меня это так ошарашило, что было ощущение, что смотрю в чёрное, а меня заставляют там увидеть витые узоры.
Я, конечно, попыталась. Но не увидела)
То ли не могу, то ли не хочу, то ли их нет.

А сказка про девочку, наступившую на хлеб, нас всегда почему-то смешила. Может потому, что она ненастоящая?
Ньяль 27-01-2006-12:51 удалить
в преступлении с наказанием действительно есть все атрибуты присущие детективу, просто помимо этих атрибутов, там есть и много чего другого.
что касается девочки, это вообще произведение глубокомысленное и отнюдь не детское, взять хотя бы описание чистилища и вообще процессов, происходящих после смерти человека.. мне как-то не смешно, возможно оттого что воспринимаю это именно по-взрослому - ассоциативно, у ребенка ассоциативное мышление развито слабо, поэтому вряд ли он может представить каково это когда у тебя по глазам ползают мухи.
«Плохие» мысли не делают тебя хуже, а «хорошие» – лучше. Только поступки. Мысли не зависят от души или нормальности, поступки зависят. За мысли и желания мне никогда не было стыдно, «мыслепреступность» сейчас не в моде.

Да, действительно, в «Преступлении и наказании» есть атрибуты детектива: следователь, преступник, погоня (как же без этого :)). Вот только как-то «неочень» для детектива то, что ещё до совершения преступления читателю уже известен преступник и его мотивы.
А мне часто бывает стыдно за мысли.

Моё мнение - у ребенка ассоциативное мышление развито сильно.
Ньяль 27-01-2006-17:10 удалить
нет, не развито, потому как ребенок не может мыслить и даже говорить про себя, в определеном возрасте, конечно, со временем он этому учится.
Я думала мы говорим о том возрасте, когда дети или детям уже читают сказки)
Ньяль 27-01-2006-17:20 удалить
некоторые продвинутые родители читают своим чадам сказки с самого рождения ))) что касается ассоциативного мышления, то оно появляется в старших детсадовских группах, и то не само по себе, их этому обучают, посредством игр или других техник. конечно, это зависит и от индивидуальных особенностей ребенка.
Ньяль, у тебя есть ребёнок?
Я хорошим голосом спрашиваю :)
Ньяль 27-01-2006-17:31 удалить
нет, у меня есть сестра психолог и воспитать по совместительству ) которой я частенько печатаю всякие работы на подобные темы )
Ньяль, интересно, наверное)
А я сейчас твой дневник читаю :)

А у сестры ребёнок есть?
Ньяль 27-01-2006-17:45 удалить
ага, штук эдак двадцать, може и поболе ))
Ты не представляешь, как мне интересно, что она будет писать после того, как у неё будут ещё и свои штуки!

Вася_Чижиков, я не

Ньяль, а ты в каком самом раннем-раннем возрасте себя помнишь?
Если перестану отвечать - значит, я просто ушла домой, а дома инет не работает.
Вечерняя_Птица, я знаю, что ты не киска, кушающая из миски :)
Ньяль 30-01-2006-10:14 удалить
отвечая на вопрос Птицы.
помню себя лет с четырех, наверное… сказки Андерсена мне не читали, мне читали другое. из того что мне читали самое любимое было "Сказка про царя Гороха и..." и "Волшебная лампа Алладина", а сказки Андерсена я уже читала сама, когда научилась, ну то есть лет пяти-шести, у нас дома была серия книг «Школьная библиотека». среди прочих там был и Андерсен, в желтом переплете ) но там были в основном широко известные сказки, так что моя детская психика нисколько не страдала )
Ньяль, как хорошо, что не пострадала)
Моя пострадала, наверное.
А у ребёнка, когда после ретьего класса на лето задали прочитать Бредбери. Но обошлось.

А у нас Андерсен тоже жёлтый :)
Может ты момент какой-то ранний помнишь?

Вася_Чижиков, там эта киска ещё и ллллАпой стучит по миске) Я стараюсь так не делать. Но иногда получается автоматически
Нехорошо безобразничать за столом :)
Sugar 10-04-2006-09:25 удалить
А у меня есть ребенок :) Я стараюсь ему не читать сказки Андерсена... Прочитала один раз девочку со спичками - он сам попросил!!! Потом плакал :) И я вместе с ним :) так что больше не читаем :)


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Давным-давно | Вася_Чижиков - Вася Чижиков | Лента друзей Вася_Чижиков / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»