• Авторизация


Быть готовым к средневековью 27-09-2007 21:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Поразительно, как много сил и денег мы (т.е. многие из нас) тратим на умения и навыки, неприменимые в реальной жизни, но совершенно необходимые на случай, если вдруг современная цивилизация куда-нибудь гикнется. И останемся мы радостные в мрачном средневековье. Как мы гордимся умениями разводить костёр без спичек и оргстекла, ездить на лошади, фехтовать, стрелять из лука, ставить срубы, что там ещё? доить коров, ночевать в лесу и находить съедобные корешки на пропитание*.

Езда верхом представляется безусловно более важным навыком, чем умение выискивать дешевые билеты на самолёт. Убить гарпуном рыбу - почётнее, чем знать супермаркет с хорошим рыбным отделом. Американцы, находящие съедобные грибы только в овощных отделах, вызывают жалость. Не в том суть, что лошадь приятнее самолёта, свежевыловленная рыба вкуснее, а шампиньоны по виду и вкусу напоминают пластмассу. Мы делаем то, что делаем, гордимся тем, чем гордимся, тратим время и деньги и силы, стараясь получше приспособиться к той жизни, которой у нас не было и никогда не будет, потому что это хоть чуточку помогает обмануть противный мерзкий шепоток внутри головы - "если со всем этим что-нибудь случится, то ты не выживешь". Если тебе перестанут давать прямоугольные кусочки зеленоватой бумаги за бестолковые кляцания по клавиатуре, то ты не выживешь. Если за кусочки зеленоватой бумаги перестанут давать еду, то ты не выживешь. Если завтра в округе исчезнет бензин, ты не доберёшься до дома. Если за воду, еду и последние остатки бензина начнётся драка - ты будешь в числе погибших.

Понимаете, на самом деле мы совершенно не верим во всю эту цивилизацию. Не верим в компьютеры, всеобщее медицинское страхование и пенсию по старости. Около моего дома пасётся немало соседских лошадей. Когда ЭТО начнётся, когда машины перестанут ездить, а электричество откажется греть и светить - я угоню какую-нибудь. Это увеличит шансы, а я и без седла смогу уйти галопом, если начнётся. Пожалуй, ещё лучше было бы самому завести лошадь. Надеюсь, я успею. Пока не начнётся.

-------------------
* вовсе не хочу сказать, что сама умею всё вышеперечисленное
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Djamal 27-09-2007-21:48 удалить
первыйнах
стрелять нада уметь ога
ну или сноги хотябы
ну, да)
ага))

но лучше из лука, чем огнестрельное.
ещё лучше - если сам можешь этот лук сделать.
без толку тренироваться::0))
Djamal 27-09-2007-21:58 удалить
Семерка_Бубён, тогда лучшы таки сноги (;
огурцы на окрошку резать глинтвейн варить? (;
сбоку 27-09-2007-22:03 удалить
а чем страрше становимся-тем меньше сил тратим на ненужные навыки... мудреем, чёрт подери!
или становимся практичнее.
а стрелять-обязательно надо уметь, особенно в России.
херня бле.
Есличо = никто не выживет, так, попрыгаем поиграем в Fallout - и вслед за остальныме.
Ну если подумать.
хы, ну подумай - кто-то ведь всё таки выживет)

джа, варить - и пить за моё здоровье)
а с ноги - конечно лучше, но лук работает на расстоянии. им ещё и оленя можно свалить. с ноги - не нагонишь.

сбоку, боюсь, что скорее с возрастом примиряемся с неизбежным и махаем на всё рукой.
Djamal 27-09-2007-22:23 удалить
Семерка_Бубён, гавновапроз
но хочу лично
(всмысле глинтвейн, а не сноги)))
Djamal 27-09-2007-22:25 удалить
хысА_ТупоРогая, в этом месте нужно обязательно дунуть. если не дунуть - ничего не произойдет.© Амояг Окопян
Vic_ 28-09-2007-02:31 удалить
Можно еще огородики сажать. Наука нехитрая. У меня, правда, к этому таланта нет :(

А для пополнения белка - насекомые. В них белка предостаточно, и они-то как раз все переживут. Помню, читала про одного француза, который питался только и исключительно насекомыми. Живыми. Идет по саду, жучка увидел - в рот.
негде будет огородиги сажать.
зато сколько тараканов.
а это не только шесть ног, но и питательный хитин.
Kaliban 28-09-2007-05:54 удалить
маленькое уточнение.
Сёмо, хитин питателен разве что для дождевых червяков.
а человеческим организмом он не усваивается. ну не дал бох людЯм фермент хитиназу)
BJohn 28-09-2007-07:52 удалить
По-моему, дело не в неверии в надёжность современной цивилизации, а просто в желании чего-то нестандартного. Ретро - наиболее простое решение, ведь всё новое, как известно - это лишь хорошо забытое старое.

LI 7.05.22
Макошь 28-09-2007-10:07 удалить
маленькое уточнение №2. тараканы вымирают.
Проекция 28-09-2007-13:30 удалить
BJohn, в желании чего-то настоящего.
держа в руках лук и сидя на лошади чувствуешь себя более настоящим.

средневековье наглядно. весомо, грубо, зримо. современность абстрактна.
"Верю-не верю" - дело десятое.
Просто любое из благ цивилизации можно отнять. Лишить возможности им пользоваться.
А попробуй отними умение? Фигвам. Вот и тужится человек собственные подпорки в жизни заиметь - чтобы от чужой подножки, случАй чего, не брякнуться.
По-моему, так.
BJohn 28-09-2007-14:55 удалить
Исходное сообщение Озерная_Вода:
А попробуй отними умение? Фигвам. Вот и тужится человек собственные подпорки в жизни заиметь - чтобы от чужой подножки, случАй чего, не брякнуться.


Но самое главное умение - это умение учиться. Ведь так? Никто же не знает, каким будет мир, когда крякнет всё то, к чему мы привыкли. Получается, что непонятно, к чему готовиться, а пока готовиться бы хоть к чему-нибудь. Так что ли? Вдруг, как говорится, угадаем? По-моему, лучше просто развивать свой интеллект и умение обрабатывать и усваивать информацию (умение учиться оно и есть), ну и здоровье укреплять. Эти два слагаемых при любых катаклизмах помогут. И не нужно никаких ретро, всё можно делать в современном, удобном стиле и условиях.

LI 7.05.22
Одно другому не мешает: хорошо, если ты умеешь обрабатывать и усваивать информацию, если заблудился в лесу, однако и умение поймать-сготовить пропитание и согреться-переночевать в полевых условиях тоже не помешает. Во всяком случае, пока никому не мешало.
BJohn 28-09-2007-15:42 удалить
Исходное сообщение Озерная_Вода: Одно другому не мешает: хорошо, если ты умеешь обрабатывать и усваивать информацию, если заблудился в лесу, однако и умение поймать-сготовить пропитание и согреться-переночевать в полевых условиях тоже не помешает. Во всяком случае, пока никому не мешало.

Ну выживать надо уметь, это само собой, только навыки верховой езды, например, или фехтования выживанию в экстремальных условиях способствуют, прямо скажем, мало.

LI 7.05.22
Полностью согласна. Но мне показалось, что имеется в виду "с коня скакаю, с ружжа стреляю" - т.е. умение, типо, охотиться. Нет?
BJohn 28-09-2007-16:39 удалить
Исходное сообщение Озерная_Вода: Полностью согласна. Но мне показалось, что имеется в виду "с коня скакаю, с ружжа стреляю" - т.е. умение, типо, охотиться. Нет?

Я думаю, умение охотиться - это, прежде всего, голыми руками, во всяком случае без коня и без ружжа, а тем, что своим руками можешь сделать. "На грани" помнишь фильм? О таких знаниях речь. Достаточно просто теории. Много хорошей теории о выживании. И чуть-чуть практики. Совсем чуть-чуть.

LI 7.05.22
20-03-2008-07:13 удалить
а секс с "одноклассницами" не пробовал?
тут - >>> Попробовать! <<<

Если ссылка не отображается или не верна то можно это вставить в браузерную строку предварительно убрав пробелы:
shop-dvd-films. info/dating/dating. html =)


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Быть готовым к средневековью | Семерка_Бубён - Седьмой бубен | Лента друзей Семерка_Бубён / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»