• Авторизация


L’imagination au pouvoir 04-05-2004 19:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Посмотрел хорошую копию «Мечтателей» и сразу пошел перечитывать Адера. Ничего не осталось от произведения, ни от старого Бертолуччи. Нет, конечно, несколько кадров, которые хватают холодной рукой за сердце.
Но…
Адера с его гомоэротическими фантазиями не осталось. Роман в качестве основы фильма исчез, несмотря на то, что сам Адер был сценаристом. Гнать его надо было подальше. И брать все в свои руки.
Но, судя по всему, Бертолуччи уже не способен сделать ничего достойного «Конформиста» или «Последнего танго». Самостоятельный сценарий оказался ни о чем – ни о 68-м (Кто помнит, что это такое), ни о хиппи (многие спросят, кто такая Дженис Джоплин?), ни о том, что когда-то жили, провозглашая «make love, not war», ни о молодости этого поколения, которое было детьми победителей во второй мировой.
Куда все это подевалось?
Гилберт Адер в романе, как всегда, мучался нереализованной сексуальностью. Но для Бертолуччи это никогда не было характерно. Ему никто не мешал смеяться за объективом, показывая роскошно-телесные сцены в "XX веке", строить серьезную мину в "Конформисте" и эксплуатировать М.Брандо в "Последнем танго".
Какого хрена тогда эти сиськи и письки в фильме. Подростковый секс? Здорово, но не по делу.
Причем здесь Париж 1968-го? Причем баррикады, последняя европейская революция?
Похоже, что поколению 68-го больше нечего сказать. Оно обуржуазилось, стало «основой» общества, усвоило его законы, подчинилось. Наверное, вместе с осознанием того, что им не решить социальные вопросы, оно подошло к черте, когда для секса нужны более острые ощущения – вот вам и молодежь (хотя в фильме они 20-летние, а в романе им по 17-19) в качестве этакого жизненного стимулятора.

Ответ Бертолуччи Квентину Тарантино? Ответ не получился. Плохо был сформулирован в первооснове фильма, в фильме – и вовсе смешон. Цитаты, параллели, сделанные детьми и по-детски.
В общем – увы. Не фильм, а сплошное разочарование. Pas l’imagination au pouvoir!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
dead_maverick 04-05-2004-19:31 удалить
ну и фиг с ним....
с фильмом....
что на личном фронте????
как жизня то???
dndrus1973 04-05-2004-22:26 удалить
"Мечтатели" - разочарование.... Откровенными сценами там и не пахло. О 1968 отмазались Годаром, да так коротко!!!Бертолуччи уже не способен делать качественное кино. И фильм совершенно не достоен творений The Doors
Боже мой! Как я попала сюда?! Я не могу видеть эту запись в твоем дневнике. Сама мысль о том. что кто-то после отдыха может писать подобные аналитические заметки и судьбе современного кинематографа... ввергает меня в состояние крайнего когнитивного диссонанса. Я кажусь себе мелкой и бесформенной тлей, потерявшей возможность видеть лес за деревьями. Отсталая я и непродвинутая!
А ты молодец. Горжусь тобой!
Ординарнее_не_бывает, не прикидывайся.. Когда ты нас с dndrus1973 собираешь?
А насчет фильма. Баррикады перегораживают улицы, но открывают перспективу...
А тут ни баррикад, ни перспективы. Как это можно было бы снять... И ведь Бертолуччи - последний, кто мог не опошлить социальные идеи.. Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Если я чего забыл в латыни- не карайте..
Ну что за наезд сразу, а? Вот завтра зарплату получу, если все ОК - будем определять сроки. С англикосом вас познакомлю. надеюсь ты не только по латыни и по французски спикаешь?
Фильм абсолютно НИКАКОЙ. "Произведением искусства" его можно назвать и правда разве что в кавычках. Его можно отнести к разряду пустых ностальгическо-сентиментальных опусов, которыми некоторые достаточно известные режиссеры грешат на старости лет, когда им уже больше нечего сказать человечеству.
Конечно мы давно поняли, что создатель двух великих фильмов - "Конформист" и "Последнее Танго В Париже" и гимна апатии - притчи об утраченных иллюзиях "Стратегия Паука" перестал быть интересным режиссером - он стал снимать скучно-тяжелые эпики и байопики, романтические карамельки типа Stealing Beauty и даже занялся вульгаризацией буддизма. Никто и не ждал от Бертолуччи чего-то особенного.
Милая история мимолетной дружбы парижских близнецов и студента из Сан-Диего за уши притянута к бурным волнениям студенчества и левой интеллигенции в Париже 68-го года. А может быть волнения притянуты к этой истории. Попытка растворить романтику чувств в романтике политической борьбы и либеральных надежд??! Но не сумел режиссер сделать даже самую малость: пускай тупую, без мыслей и идей, но хотя бы стильную арти-конфетку в русле психологической романтики. В результате мы получили НАСКВОЗЬ ФАЛЬШИВУЮ топорную фигню.
Фальшивы чувства и отношения героев. Похоже даже актеры понимали всю хрень сценария и режиссуры.
Чувств, собственно, вообще нет: Бертолуччи явно этого боялся. И вот вопрос - если боялся, то зачем вообще заморачивался на квазиинцестуальности??! Зачем лезть туда, где ничего не понимаешь и туда, где боишься даже сам себе задать вопросы??! Гламурности захотелось напустить?? Довольно всё это бездумно и даже пошловато.
Откровенности в этом фильме нет вообще ни в каком смысле. В плане секса тоже сплошное ханжество: все пиарные фантазии прокатчиков на эту тему оставим исключительно на их совести.
Ну а мудрые сентенции о взрослении (Мэтью), споры о роли поэта в жизни общества (Тео vs отец), легкая конфронтация калифорнийского гуманистического пацифизма с парижским левым радикализмом (Мэтью vs Тео) - зачем в фильме эта закостенелая банальщина, да еще пафосно бьющая прямо в лоб, от чего уже явно начинает тошнить??! Для американского проката что ли?

О киноцитатах и кинозагадках.
Идея сама по себе применительно к фильму, где как бы чуточку и о синефилии, вполне разумная и неплохая. Но вот вопрос. А где собственно модная среди молодежи в 1968 году французская новая волна? весь фильм сплошняком пошла дешевая голливудская фигня Штернберга и Мамуляна - заурядные ширпотребные фильмы начала 30-х: "Королева Христина", "Белокурая Венера" и тд. Миловидная Грета и чувственная Марлен - наверное это было в кайф для подростов 30-х, ну может военных 40-х годов. Но все же в 1968 году стандарты сексапильности были уже другими. Во Франции, надо полагать, тогда студенты в аналогичных ситуациях смотрели в глаза Мишель Мерсье, Брижит Бардо или Катрин Денёв. Это все-таки фильм Бертолуччи The Dreamers, а не роман Гилберта Эдера The Holy Innocents. Опять конъюнктура на мировой рынок! И даже любимого американцами Сэма Фуллера сюда пришили с ничем не примечательным Shock Corridor, который, к слову, на порядок слабее "Полета над гнездом кукушки" Формана.
Синдром_Цеткин-Эбола, блеск!
dndrus1973, Совершенно прав! Фильм не достоен музыки Доорс и Джэнис.
........ (не могу оставить без внимания выступление Синдрома, однако, не могу подобрать слов, выражающих в полной мере мое состояние - потому говорящие точки)
Скучный, ты ощущаешь какие люди умные подобрались, а? Нет, пора, пора встречаться (тем более, что повод уже на руках :) )


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник L’imagination au pouvoir | совсем_скучный - секс по телефону, блин. Типа... | Лента друзей совсем_скучный / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»