И не было б проблем. Но Маринка ответила: как мне будет удобней. А удобней, разумеется... Да и раньше ей уже переводил. Открыл приложение, вбил в "Клиенту Сбербанка" несколько буков фамилии. Смотрю, у неё два номера. Нижний немного прикрыт клавиатурой смарта. А возле верхнего зеленеет значок Сбера. Ну, значит, он и привязан. Сумму вписал и не глядя отправил. Обычно вчитываюсь в "кому". А тут... Ну вроде ж не в первый раз. Глядь, а денежки улетели Вазгену П. Что за п?! Ну и дошло, что приложение обращается к контактам. И там у меня Маринка с двумя номерами. Один из которых давно уже не Марина, а Вазген.
Позвонил на горячую линию. "Вернуть неправильно отправленный перевод может только получатель". С деньгами я практически сразу попрощался. Не, ну жаба, конечно, душит. Но особо надежды вернуть не было. Я и звонить-то не собирался. Решил подстраховаться, чтоб не попасть в чёрные списки, как мошенник. Нас же учат, мол, если получили платёж от незнакомого человека, то не радуйтесь ничего ему назад не отправляйте. Как бы слёзно он ни просил Звоните в банк, от греха подальше, просите отменить платёж. Вдруг это дроп, заметающий следы мошенников? А оператор отмахнулась, типа, всё будет нормально. Пишите Вазгену, объясняйте, он вернёт.
Ну ладно, написал в Вотсапе. Через пять минут голосовое. Дескать, он на СВО, телефон с приложением не с ним. Как будет возможность, посмотрит и вернёт. Низкий такой голос немолодого человека. С красивыми прокуренными обертонами и сильным акцентом. Ну я тоже голосовым поблагодарил и пожелал удачи. Воюет человек. Потом думаю: какой телефон не у него? Я ж пишу на номер привязанный к Сбербанку. Правда, есть вариант. С недавних пор Вотсап разрешает к одному аккаунту привязать до 4-х устройств дополнительно. И всё ж перезвонил на горячую линию. Очередному оператору мои сомнения были пофиг. "Вернуть перевод может только получатель". Ну попыталась меня поутешать: вот Вазген победит, доберётся до телефона... "Но если он откажется..." Да он как бы и не отказывается... "А вы позвоните ему ещё раз". Ага, человек, может быть, чистит автомат, поглядывает на детектор дронов. Меня защищает, рискуя жизнью. А тут я: верните, пожалуйста... Короче, от Сбера помощи не жди. Спасение утопающего...
Сейчас прихожу на работу. Начинаю жаловаться. И оказывается, что есть ещё одна пострадавшая. И мои 650 по сравнению с её 3500... Ей Вазген тоже ответил про СВО. И с тех пор на её послания больше не реагирует. Причём уже давно. Ну что... Винить некого. Маринка не обязана всем сообщать, что старый номер уже не её. И главное, при подтверждении перевода банк в "кому" подставляет уже реального получателя, а не того, кто записан в контактах. Так что надо было не торопиться, а вовремя прочесть: Вазген П.