Искусство Востока, а в особенности Японии, Китая и Индии я очень люблю. Поэтому одним из первых приобретенных мной инструментов художника стала большая каллиграфическая кисть (би) с ворсом жёлтого волка. Это первая и пока единственная из четырех драгоценностей кабинета ученого мужа, которая у меня есть. (Драгоценности кабинета ученого мужа - впервые кисть, бумагу, тушь и тушечницу стали называть так в 7 веке до нашей эры во времена династии Тан, поскольку в то время любой образованный человек обязан был владеть каллиграфией и живописью.)
Увидев свою кисть впервые, я была очарована ее изяществом и сочетанием оттенков ворса и блестящей лакированной ручки, что мне захотелось написать ее акварелью.
Вторая драгоценность кабинета ученого мужа - рисовая бумага (cюань). Называется так по названию места, где ее придумали. На ней я работала в рамках мастер-классов по китайской и японской живописи и каллиграфии. Она производится вручную из рисовой соломы и коры тутового дерева. Очень красивая - лёгкая, тонкая, эластичная. Третья драгоценность - тушь (мо). Я работала настоящей китайской тушью для каллиграфии только однажды и это был очень интересный опыт, так как преподаватель позволила нам самим развести водой и растереть для себя немного туши, а потом писать ею, то есть показала весь процесс работы с тушью.
И четвертая драгоценность - тушечница (янь). То есть та самая ёмкость, где находится готовая к работе тушь. Делают тушечницы из камня.
А это моя попытка изобразить все четыре драгоценности ученого мужа в руках самурая.