В прошлый раз мы исследовали ту важную часть фильма «Призраки», которая связана с персонажами в лице группы горожан, и сделали акцент на их общих характеристиках как людей, объединенных одной целью визита. Для этого мы разобрали понятия «гости» и «призраки» как подразумевающие друг друга со множеством сопутствующих значений (синонимами), что пригодится для нашего последующего анализа. Но наиболее важным из всех значений слова «призрак» является констатация «тень», ибо оно наиболее полным образом сводит к себе разные подходы, как научные, так и философские (в том числе, библейские) и психологические. Обратим внимание на подтверждение последних в известном нам высказывании Марка Раважа, когда он продемонстрировал убеждение, что не только государства и социальные институты находятся под еврейским влиянием, но и весь мир существует в еврейском понятийной пространстве.

Его резюме звучит безапелляционно: «Как вы можете избавиться от вашей ТЕНИ», когда это подразумевает, что еврейство является второй натурой представителей всех земных этносов, или другими словами, что земляне нынешней цивилизации смотрятся в еврейское зеркало для понимания самоиндентификации. Но от того, что каинтяне представляют собой противоположный мир по ценностям, то Тень в их лице ассоциируется с темной стороной человеческой природы, когда злое и доброе начало переплетаются в людях в разных пропорциях. Очевидно, что каинством в качестве зла не ограничивается идентификация людей, ибо богосыновство большинства людей соответствует статусу добра и человеколюбия. И тогда есть образчики из его среды, которые являются зеркалом для обнаружения и каинского, и божественного содержания в людях.

В следующем отрывке из статьи Барбары Кауфманн таким зеркалом называется герой нашего сайта как феноменальный эталон для миссии самоопределения, который вобрал в себя весь мир, но с которым люди соотносили свое содержание и в темном, и в светлом начале. Послушаем, как это констатируется с ее слов:
«Майкл, очевидно, умел поставить себя на место другого. Когда Майкл сопереживал, это было остро, сильно. Возможно, он был соощущением так же, как проходя через более чем один сенсорный нервный канал в одно время: «и боль – это молния»… «Человек в зеркале» Майкла – это послание Гандхи быть изменением, которое ты хочешь видеть в мире. Я осознала это послание учтивости Майкла, о зеркале, о тени, отражении самого себя в мире. Мы видим себя, кем мы являемся. Для некоторых, Майкл был их всем, для других его всегда будет не хватать. И другие будут также видеть отражение своей собственной темноты и невежественности. Майкл Джексон олицетворял Свет, Тень, Яркую тень, Божественную женственность и агрессивного мужчину одновременно… Что бы вы ни думали о Майкле Джексоне – это правильно, потому что больше правды в том, кто вы сами, чем в том, кто Майкл на самом деле, потому что он был не просто человеком в зеркале, он был самим зеркалом» (из статьи «Человек и зеркало: трибьют Майклу Джексону и фильм «Вот и все»).
Еще ранее мы приводили цитату самого артиста о том, что ему всегда было интересно примерять на себя жизни других людей и исследовать их. Для этого нужен такой Нептунианский талант как умение поставить себя на место другого, что есть качество сопереживания, острого, сильного, когда боль, как молния, пронизывает всё существо человека. Вот как артист описывает свое перевоплощение в Мэра, когда персонаж является представителем ТЕНИ: «Смотреть на себя в зеркало психологически сложно, потому что видеть – это, в каком-то смысле, верить.
И когда смотришь на это гротескное существо, начинаешь верить в него, становишься им, а это довольно противно…
Хотя мне нравится быть Мэром. Я хотел бы быть Мэром, а не мной, то есть внешне, а не таким, какой он по характеру… Мне нравится делать те вещи, которые я не могу делать».
Мы видим, что артист описывает процесс вживания в образ как акт веры, то есть как Нептунианский процесс: поставить себя на место другого, СОощутить его и поверить, чтобы максимально отождествиться и со светом, и с тенью персонажа в зависимости от роли. Одновременно в этом участвует Меркурианская часть его природы – скопировать, продублировать, примерить чужую жизнь («Я хотел бы быть Мэром, а не мной…»). И то, и другое есть «отражение самого себя в мире», другими словами, образ «человека в зеркале». В амплуа Луны в Рыбах артист олицетворял Свет, в роли противоположного аспекта Солнце-Плутон в Деве он мог перевоплощаться в субстрат Тени, даже Яркой Тени, по словам Барбары, умел овладеть темной материей, чтобы использовать ее против дьявола, как говорил артист, даже когда «это довольно противно». Фильм «Призраки» послужил творческим актом такого перевоплощения, чтобы после «Триллера» вновь примерить на себя инфернальные образы для их констатации и разоблачения. В итоге, «мы видим себя, кем мы являемся», что касается своего темного начала на контрасте со светлой частью, которое мог выявлять в людях «весь мир во мне» Майкла Джексона.
Продолжим анализ. Наше сканирование фильма прервалось на том моменте, когда Маэстро предложил спесивому Мэру «страшное» пари, к которому его вынудило оскорбительное поведение именитого пришельца. Мэр нагнетал угрозы, часто манипулируя магическим словом «МЫ», раз за разом награждая хозяина замка презрительным прозвищем «фрик-бой»: «МЫ хотим, чтобы ты убрался из города. У НАС милый нормальный городок… НАМ не нужны уроды, как ты… НАМ придется сделать тебе больно… Потому что МЫ хотим и МЫ желаем, чтобы ты уехал… МЫ решили и МЫ можем сделать это с тобой».
При всей групповой солидарности с лидером вторжения жители не теряют окончательно своего волеизъявления и с подачи одной горожанки пытаются вежливо ретироваться. А когда им это не удается, они противоречат Мэру в ответ на слово МЫ, которое он присвоил, чтобы оказывать на Маэстро вящее давление: «Нет… – Нет, а я не хочу, чтобы… – МЫ не очень хотим…». Здесь в жителях как прообразе евреизированных американцев акцентируется вторая натура Меркурия – ставка на индивидуальность, когда в инфантильной их части они легко могут вовлекаться в «жизнь по рекламе» или пропаганде.
Разбирая фильм, в котором много метаморфоз физического характера, мы имеем возможность поговорить об астрологических стихиях как агрегатных состояниях вещества. Что касается стихии Воздуха, то он соответствует характеристикам газа: расположение молекул беспорядочное, очень далеко друг от друга; движение молекул хаотичное (броуновское движение); взаимодействие между ними – слабое. В астропсихологии молекулам соответствуют человеческие единицы и их проявления аналогичного характера. Тогда эти характеристики газа подобны идентификации Воздушных людей, коими являются Весы, Близнецы и Водолеи или представители других Знаков с сильным Меркурием в картах (британцы, израильтяне). Беспорядочность расположения и хаотичное движение молекул – это фирменная вездесущность и одновременно дезориетированность Меркурианцев. Далеко друг от друга и взаимодействие слабое – это, подкрепленный сильным Юпитером, еврейско-американский индивидуалистический паттерн – сам себе и бог, и царь, и герой.
Таким образом, пришедшие с Мэром горожане демонстрируют одновременно два взаимоисключающих стиля поведения: с одной стороны, бессознательный (инстинктивный) коллективизм, с другой стороны, стремление проявить субъективное отношение, а значит, оставляют за собой право не соглашаться, противоречить.
Это характерно для биполярной природы Меркурия, ибо во всех этих менталитетах мы наблюдаем планету коммуникаций как генетически сильную. Хотя градоначальника нимало не смущает этот факт, он жонглирует словом МЫ до и после этого несогласия. В связи с этим вспоминаются два фильма из сериала «Сумеречная зона» Рода Серлинга 1959-64 гг.
22 серия 1-го сезона под названием «На Мейпл-стрит скоро появятся монстры» описывает американцев, живущих в маленьком городке, против которых действуют инопланетяне, прилетевшие на Землю для ее захвата. Чтобы не утруждаться уничтожением людей, они просто выключают электричество в городке, а затем устраивают провокации с ним для большего вовлечения людей в хаос. Тактика оправдывает себя, когда горожане, инфантильно руководствуясь рассказами подростка, сюжеты для которых он почерпнул в комиксах о пришельцах, начинают подозревать друг друга во вредительстве как возможных инопланетных шпионов. Один из жителей пытается вразумить соседей: «Давайте расскажем об особенностях каждого мужчины, женщины и ребенка на этой улице. А потом мы можем устроить какую-нибудь пародию на суд. И как на счет того, чтобы создать под началом Дона специальный отряд для расстрела?.. И вы вместе с ним, вы все. Вы стоите тут и думаете, кого бы распять. Вы все хотите найти козла отпущения. Вы так отчаянно желаете указать пальцем на своего соседа… Поверьте, друзья, единственное, что может случиться, это то, что мы съедим друг друга живьем…».
Вразумление не помогает. Паранойя галлюциногенного характера перерастает в убийство на основе безотчетного страха, когда дети во взрослых телах на почве панической бессознательности начинают палить в бывших соседей, громить их дома, исходя из инфантильной веры в высказанные ребенком предположения, которого в итоге тоже назначают в козлы отпущения. Настоящие инопланетяне тем временем довольны произведенным эффектом: «Теперь ты понял метод?.. Оставляем их в темноте на несколько часов. А потом сидим и наблюдаем за их поведением. Они выбирают самых опасных врагов, которых они могут найти, и это они сами… Этот мир полон таких улиц. Нам надо переходить от одной к другой и позволять им убивать друг друга».
В серии показан образчик хаотичных, беспорядочных проявлений американцев (и евреев) как Меркурианцев, их инстинктивного паникерства, которое принимает неадекватные формы коллективного реагирования – синдром агрессивной толпы. Кроме всего прочего, эта история очень напоминает современные блэкауты учредителей Нового мирового порядка, чтобы посеять хаос и многие задачи решить с помощью неразумности самих людей.
Для всех времен актуально звучит резюме Серлинга в конце серии: «Инструментами завоевания необязательно должны быть бомбы, взрывы и радиоактивные осадки. Существует другое оружие – просто мысли, принципы, предрассудки, которые можно обнаружить только в сознании людей. Для справки: предрассудки способны убивать, а подозрительность – уничтожать. И бездумный, панический поиск козла отпущения получит свою радиацию, которая скажется на детях, в том числе, еще не родившихся». Констатация о радиоактивном поиске козла отпущения скрытно предназначена известной нам ментальности, которая в анамнезе имеет неадекватно-преступные взаимоотношения с Иисусом Христом. Отправку к еврейской ментальности демонстрирует и вторая новелла Серлинга для нашего текущего анализа, в которой при этом не произносится слово «еврей», но намеки и параллели очевидны.
В 16 серии из 4-го сезона под названием «В четверг мы летим домой» показан образчик второй натуры американцев (британцев, евреев) как индивидуализированных личностей Меркурия. Если кратко, серия обыгрывает известный библейский сюжет скитания по пустыне еврейского племени во главе с пророком Моисеем. Только в фильме Серлинга это происходит в будущем на необитаемой планете, куда с целью колонизации прибыли 113 человек на корабле «Пилигрим» (действие в фильме относится к 1991-2021 гг.). И концовка истории другая, нежели в библейском мифе.
Эти земляне решили уединиться вдали от земной цивилизации, желая избегнуть опасностей жизни, частых войн и страха на своей планете и построить индивидуальный Рай (сектанский мир). Но вместо рая получили необходимость каждодневного выживания. Гористая, с отсутствием воды и двумя солнцами планета в качестве нового дома не радует зелеными пейзажами и изобилием, как и библейская пустыня. Людей мучает жара и аскетичный образ жизни, а «память о Земле становиться неясным, смутным воспоминанием другого времени и другого места». Жизнь в скудных условиях существования с каждым годом становится всё невыносимей, множа самоубийства. И в течение 30 лет своего пребывания в космическом плену колонизаторы безрезультатно пытаются связаться с Землей для возвращения, пока им, наконец, не улыбается удача.
Тем не менее, все эти годы они потратили на то, чтобы создать нечто, подобное коммуне. Особенно в этом заинтересован ее глава, капитан Уильям Бентин, который считает, что «благополучие и здоровье этих людей – его забота» и ответственность. В этой установке прослеживается Тельцовская натура лидера, каковую мы знаем по еврейской карте, и даже в ее опыте 8 Дома, потому что Бентин заявляет по-Плутониански: «Я сплотил этих людей волей, одной лишь волей. Они бы умерли, если бы не было того, кто оказал им поддержку. Они бы выдохлись». Черты Моисея и других водителей еврейского народа, которые сосредотачивали в своих руках абсолютную власть, ознаменованы в этой самопрезентации: «Эту роскошь (расслабиться) я никогда не могу себе позволить. Я никогда не женился, я никогда не мог думать только о себе. Я был исповедником, прокурором, отцом, если хотите. И если бы я бы им не был, жизнь к этому времени уже бы пресеклась. Они МОЙ народ. Вы понимаете? МОЙ народ…»
Но, по большому счету, самопожертвование вожака, который оказывается под иллюзией восприятия собственной значимости, оказывается фарисейством. Уже с первых кадров становится ясным, что Бентину неважно счастье и благополучие людей, он одержимо жаждет сохранить их под своим началом, культивируя и защищая жесткий коллективный порядок, в поддержании которого хочет видеть спасение для своей власти и необходимость коего внушить «своим людям». Он видит в дисциплине, подчинении детализированным нормам, в коллективизации под единым началом возможность сохранения человеческого образа колонистов и предотвращения социального хаоса. Но на поверку это оказывается хорошей миной при плохой игре.
Коммунары в лице Эла Бейнса проницательны на счет манипулятора и недовольны регламентированной жизнью как обременением для их индивидуальной свободы. И в этом сюжет фильма идет в разрез с образом жизни еврейской общины с ее Сатурном во Льве в качестве убитой самооценки. На похоронах очередной жертвы суицида Бейнс возражает, демонстрируя чувство человеческого достоинства: «Разве здесь не достаточно суровая жизнь, чтобы еще и жить по этой книге? (прим: книга не называется, намек на Талмуд?). Разве она недостаточно ужасна, чтобы мы жили по этим правилам? Разве мы должны страдать по распорядку? Здесь одна лишь мука. Капитан Бентин, дайте нам жить по-своему или дайте умереть, как мы этого хотим».
Но капитан Бентин возражает: «Бейнс хотел бы покончить с правилами, отменить распорядок. Здесь не будет общества, здесь будет стадо…». Зритель понимает, что настаивающий на своих полномочиях и навязывающий свою «заботу» вожак хочет власти и авторитета, и своих подопечных привык рассматривать как свою собственность, с которой не хочет расставаться. Он рационально рассчитал, что только изолированные условия далекой планеты в качестве ловушки для людей с ее трудными условиями для выживания делают возможным его влияние на них и делают их подчинение безусловным. Видимо, так же мыслил и Моисей, привязав к себе евреев пустыней. Так же мыслит мировая власть НМП, ввергая народы в экономически и психологически тяжелое состояние, чтобы обеспечить свою нужность и безальтернативность Дивного Нового мира.
Властолюбец-вожак не хочет смириться с потерей власти, и когда корабль с Земли прилетает, чтобы отвезти страдальцев на Землю, всячески пытается отвоевать свой авторитет над людьми у появившегося конкурента, капитана корабля полковника Слоуна, который проявил солидарность с колонистами.
Бентин предпринимает всевозможные попытки отговорить «свой народ» от возвращения на Землю. Капитану звездолета бросается в глаза волюнтаристское поведение самопровозглашенного вожака, когда он единолично решил, как будет лучше для подопечных, не советуясь с ними. Между антагонистами во мнении происходит следующий диалог, после того как Слоун уверенно предположил, что по возвращении колонисты рассеются по всем 50 штатам страны, чтобы жить там, где сами посчитают нужным:
Бентин: Они не рассеются. Не МОЙ народ. МЫ пойдем вместе. МЫ не разделимся. МЫ останемся ВМЕСТЕ.
Слоун: Вы хотите сказать, что это было общим решением? Вы ведь спросили их, верно?
Бентин: Нет необходимости в таком решении. Спрашивать их всё равно, что спрашивать ребенка, хочет ли он еще мороженого. Они ведь, как дети. Как дети…
Слоун: Но большинство из них взрослые люди…
Бентин: По возрасту, да, он варьируется от шести месяцев до 60-ти лет. Но психологически и социально они дети. Я поддерживал их, помогал им выжить, сплачивал все эти годы. И когда мы вернемся на Землю, мне просто придется продолжить этот процесс.
Слоун: Вы им об этом сказали?
Бентин: Этого им говорить не нужно. Они об этом знают. По-другому у них не получится. Эти люди – дети, и перенести их в странное место за миллион миль отсюда и бросить их там, это было бы жестокостью, это было бы преступлением.
Слоун: Капитан, сделайте мне одолжение, спросите их.
Когда колонисты собрались, Бентин начинает свою проповедь, не оставляя решимости увлечь их за собой и оставить под своей опекой, буквально навязывая свою персону: «По возвращении на Землю вы можете встретиться с родственниками, но МЫ останемся ВМЕСТЕ как сообщество… Надеюсь, это прогонит все ваши страхи, – я остаюсь вашим руководителем и советником, и я гарантирую, что все вы получите мою помощь и поддержку». Но, видимо, пребывая в иллюзии собственной значимости, он потерял связь с реальностью в лице опекаемых. Когда он начинает свой рассказ о Земле и местах, где члены колонии могли бы поселиться вместе, коммунары норовят спросить его о городах, где каждый хотел бы найти свое пристанище отдельно от других. Бентин видит нежелательную для себя реакцию «своего народа» и недоумевает.
Эл Бейнс от имени всех раскрывает ему глаза на правду: «Вы не понимаете, капитан, мы не собираемся жить вместе». На что Бентин отвечает, настаивая: «Это ты не понимаешь, Эл. Если МЫ разделимся, если МЫ пойдем разными дорогами, Я сильно сомневаюсь, что МЫ можем выжить…». Зритель наблюдает, что властолюбивый лидер колонистов ради выгоды своего положения манипулирует людьми, создавая в их представлении опасную картину выживания, если они не будут держаться вместе. Такую же иллюзию вложили в сознание евреев их пророки и раввины в своих элитарных целях, муссируя идею о враждебности мира, культивируя образ врага за пределами общины и способности выживания только посредством спаянного коллективизма. В отличие от древних евреев, колонисты словами Эла выдвигают ультиматум такому решению, демонстрируя зрелость взрослых людей, а не детей, как хотелось бы верить пресловутому руководителю: «Мы выживем, капитан. Кто захочет жить вместе, это их право. А если кто хочет пойти своим путем, это тоже их право».
Бентин хочет дальше манипулировать представлениями колонистов, видя в этом собственное спасение как личности: «На Земле прошли изменения, к которым никто из нас не готов. Этим людям кажется, что это будет сплошным развлечением, что все будет просто, что легкую жизнь можно будет просто сорвать с дерева.
Люди МОИ, Я не хочу, чтобы кто-то из вас тешил себя иллюзиями. Но ВМЕСТЕ… Вот то самое слово «ВМЕСТЕ»… МЫ должны быть ВМЕСТЕ…».
После этого он предлагает скандировать это слово, как мантру, не раз предпринимая до этого подобные психо-приемы наркотического воздействия на подсознание людей.
Но редкие отклики поучаствовать в этом коллективном психозе быстро затухают в толпе пилигримов. Капитан Бентин вынужден столкнуться с реальностью своего настоящего положения во мнении объектов его 30-летней «заботы», которая проявлялась не в отношении людей, а служила прикрытием для его гипертрофированного ЭГО.
Эту истинную констатацию озвучивает полковник Слоун: «На самом деле, он хороший человек… Хороший человек. Просто у него есть один недостаток – он возомнил себя богом. И мы собираемся столкнуть его с небес».
Между тем, властолюбивая лявра так глубоко овладела «отцом народа», что он не хочет замечать отношения людей и игнорирует их прямо высказанные мнения, считая их незаслуживающими высочайшего внимания бога во плоти. Он построил рай для своих желаний, за воротами которого не слышны голоса его подопечных, он одержим собственной иллюзией, обвиняя в ней других. Его оппонент предпринимает попытки отрезвить своего визави на счет коммуны и спустить с небес его ЭГО: «Вы живите в пробирке, капитан, дезинфицированной, без бактерий, стерильной. Конечно, вы группа… Вы – клетка. Но теперь с этим покончено, капитан. Теперь пришло время стать тем, кем вас создал Бог – личностями. Мужчиной, женщиной, ребенком. Человеком. Пора разбить пробирку, пора вернуться к человеческой расе».
Но Бентин рассчитывает на свою главную манипуляцию, когда на протяжении 30 лет он обманывал ожидания колонистов, лгал им, рассказывая о Земле как о рае, «реальность которой не более, чем реальность желания». Он подавал образ земной жизни, как несбыточную сказку, только лишь для наркоза в условиях удушающего порядка, чтобы теперь настаивать: «МЫ не можем вернуться на Землю… Слишком поздно для НАС…». Разумеется, все это для ублажения своего властолюбия и комплекса неполноценности, который нашел неадекватное воплощение в галлюцинациях ЭГО.
Теперь, когда рассказ о земном рае стал играть против его стратегии, Бентин меняет тактику и прибегает к излюбленному приему всех тиранических личностей – пытается запугать соплеменников. Он разражается описанием «страшных» образов, чтобы продавить свое мнение во что бы то ни стало: «Итак, слушайте, я хочу вам рассказать кое-что о Земле, что вы раньше не слышали, омерзительные вещи, отвратительные, то, с чем нельзя жить. На Земле есть насилие, на Земле есть ненависть и зависть. Это общество, к которому МЫ не принадлежим. Если мы улетим отсюда, МЫ умрем. МЫ умрем!!! МЫ совершим самоубийство, если мы вернемся на Землю. МЫ умрем от бедствий, которых раньше не испытывали, от одиночества. От одиночества, как животные в зоопарке. НАМ там не место, МЫ, не как ОНИ… Земля – это не сад, и она никогда им не была и не будет…»
Другой капитан тут же воодушевленно парирует: «Бентин прав на счет жизни на Земле… Но у НАС есть одна вещь, которой у ВАС быть не может. Одна. Возможность каждому человеку быть хозяином своей судьбы. Там не будет никаких капитанов Бентинов. Никто не будет говорить вам, когда есть, когда спать, когда встречаться. Не будет никого, кто будет говорить, когда танцевать, что петь и как играть… Вы будете мужчинами и женщинами, а не овцами. Вы не будете детским садом. И когда вы будете молиться Богу, его имя будет не Бентин. Голосование, капитан. Сейчас. И пусть большинство победит!».
Исход дела показал, что иллюзия доминирования и собственнического инстинкта по отношению к людям, как вещам, которые, на самом деле, наделены правом быть волеизъявительными личностями, потерпела крах. Колонисты оставили своего босса отшельничать на пустой планете, ибо он сам принял это решение, не желая расставаться с властолюбивой иллюзией и раем своего ЭГО. То, что Бентин не захотел отказаться от образа властелина даже под угрозой одиночества до конца своих дней, говорит о его упорствующей гордыне. А колонисты в полном составе отправились на родную планету, чтобы стать частью человеческой расы, жить в среде таких же людей, как и они. В этом смысле ими было правильно понято слово «коллективизм». Но более важным концептом в фильме является проявление американцев в той части их биполярной природы, которая апеллирует к индивидуальному самоутверждению, сопряженному с чувством собственного достоинства взрослых людей, а не детей во взрослых тел, как рассчитывают их боссы.
Если мы вернемся от капитана Бентина к Мэру «Призраков», то обратим внимание на идентичность их поведения. И тот, и другой манипулирует словом МЫ в целях своей идеологической конъюнктуры, влияет на представления людей путем нагнетания порочащих характеристик относительно какого-то образа или человека, с которым нужно выдержать конкуренцию или расправиться самым жестким образом. Каждый из них игнорирует мнения тех, с которыми они солидаризируются под вывеской коллективизма «МЫ», что указывает на их ангажированность собственными целями, которые не совпадают с интересами и отношением людей, и поэтому является ложью настоящей стратегии «сильных мира сего».
В свою очередь, люди под началом этих богов во плоти в обоих фильмах проявляют себя, с одной стороны, как безликая массовка, повлекшаяся на манипуляции пропаганды, а с другой стороны, как группа отдельных личностей со своим мнением и отношением к происходящему, осознание которых на счет момента зреет по мере того, как они становятся свидетелями поединка противоположных мировоззрений. Тогда Маэстро как антагонист Мэра аналогичен здравомыслящему и справедливому капитану Слоуну в фильме «Сумеречной зоны», который удачно противостоит «заботливому» тирану Бентиму. А сами произведения содержат антикаинский посыл, если не сказать антисемитский, потому что в обоих идет битва за простых людей, коих большинство между лагерями за и против Добра, за их отношение и осознание. Каждый из лидеров борется за общественное мнение и поддержку.
Поэтому объединяющее местоимение спешит узурпировать хозяин особняка: «МЫ поиграем в игру. Первый, кто испугается, – уйдет». Когда группа не продемонстрировала полного консенсуса с грубым поведением главы, в бой вступают одни тяжеловесы. Мэр обозначает это уже от своего лица: «Я не играю с уродами!». Маэстро тоже имеет в виду вожака, делая единственно его объектом своих ужасов, провозглашая: «ТЫ реально пытаешься МЕНЯ напугать? МНЕ придется напугать ТЕБЯ!» Простых обывателей он приглашает в зрительный зал и одновременно привлекает для участия в своей магической кухне.
Отсутствие сплоченности пришедших проявляет себя и в отношении намеренно нелепого циркачества хозяина. Мэр, восседая на незримом пьедестале, разражается унизительными «плевками» – «это нелепо (не забавно, чепуха)», что само по себе смешно, потому что снисходительность здесь более уместна. Ее проявляют горожане во главе с детьми: «Это смешно… Мило… У него получается…». Поэтому, когда Маэстро приступает к настоящим метаморфозам, страх, внезапно свалившийся на спесивого каинтянина, и особенно жалкость его вида, оказываются на зримом контрасте с его отвратительным высокомерием минуту назад.
Стоит вспомнить первую метаморфозу Маэстро для предположения, которые мы будем делать в отношении некоторых символов в фильме на фоне тех, которые прозрачны и доказуемы с помощью дополнительной информации, потому что шифры «Призраков» в их жанре мистификаций имеют неисчерпаемый кладезь ключей. И каждый может поэкспериментировать со своей умозрительностью относительно его образов, мизансцен и смыслов, ибо произведения классиков могут содержать целый масштаб трактовок. А Майкл Джексон как настоящий творческий человек, бесспорно, – классик. Автор статьи в этом смысле не претендует на раскрытие всех тайн показанного в «Призраках» действа и в некоторых случаях будет делиться своим видением.
Так, в первом акте устрашения, как мы помним, Маэстро мнет свое лицо, растягивая кожу в стороны, и затем вытягивает нижнюю челюсть, демонстрируя огромный язык. Можно отнести этот трюк к простому ужасу, а можно попытаться увидеть запрограммированный символ, имея в виду мотивацию автора. Если фильм подразумевает четвертую (в Америке – первую в силу Первой же Поправки) власть в лице СМИ с их преследованием и травлей, то логично предположить, что эта метаморфоза носит именной характер (мы в прошлый раз обнаружили синонимизм слов «преследователь» и «призрак»). Ибо это преображение может быть посвящено факту одержимого каинтянского ГОВОРЕНИЯ, со всеми его разновидностями в виде сплетен, инфо-пузырей, инсинуаций, оговоров, создания ложных образов, ради конъюнктуры и массированного нагнетания шоковой информации, ради запугивания. К слову сказать, муссирование цифровых ужасов НМП – в этом ряду, чтобы подавить волю людей к сопротивлению, а Дивным мир изобразить в качестве неизбежной и безальтернативной «подводной лодки».
Мы не будем далеки от истины, потому что метаморфоза с языком имеет аналоги в масонской символике, что выше демонстрирует известный американский актер Джимм Керри (фильмы «Маска», «Брюс всемогущий» и др.), выступая по ТВ. Возле лица он изображает руками треугольник острием вверх (символ высшего посвящения) и просовывает в него язык, что является символом каинской насмешки, глумления. Вполне вероятно, что Маэстро завуалированно пародирует этот знак иллюминатов. И тогда первоначальное растягивание лица в горизонтальные стороны – это импровизированный треугольник, вслед за которым наружу выпрастывается язык.
Это тем более верно, что «высунутый язык» не единственный масонский знак в «Призраках», под видом которых надо подразумевать и тайных правителей мира, которые нуждаются во лжи для своих иллюзорных побед. Ведь мы помним, что Каин не только человекоубийца, но и обманщик: всё, что говорят каинтяне, заведомо содержит ложь или искажение правды в выгодном для их идеологии свете, в том числе, в качестве ложки дегтя для бочки меда. Что происходит с медом-правдой, всем известно – «штрих, и нет картины», как выразился поэт по поводу феномена человеческой грязи, выходящей из умов и с языков. Поэтому наша ассоциация по поводу образа «с языком» – это ужас ГОВОРЕНИЯ, устного и письменного, будто бы «без пуль, крови и грубой силы», но в унисон с вердиктом артиста: «Не обязательно стрелять, чтобы убить». Он подтвердил этот диагноз в песне «Breaking news»/ «Горячие новости», где обозначил и бенефициаров травли, и бездумных потребителей их ментального «яда»:
Каждый следит за новостями о Майкле Джексоне.
Они хотят видеть, как я потерплю фиаско,
я – Майкл Джексон.
Ты пишешь слова, которые убивают,
Как оружие.
Ты отвернулся от любви и не можешь вернуть ее обратно.
Во что бы то ни стало, ты хочешь читать это снова.
Во что бы то ни стало, ты хочешь насытить их снова.
Что странного в том, что я влюбился?
Что за чудовище вы себе придумали?..

У всех, кто сталкивается с этой каинской одержимостью, вызревает искреннее недоумение и отвращение на счет злонамеренных талантов одиозного сообщества. Как это демонстрировал Майкл, без злобы, но нервничая на счет того, как низко может пасть человек в том, чтобы без всякой совести вынашивать умысел, изобретать и совершать зло в адрес ближнего, по факту, – как другой части самоё себя. В свою очередь, шведский исследователь Юри Лина, автор книги «Архитекторы обмана», мудро утверждает, что невежественные люди (наше прим: в некоторой степени обыватели в массовке «Призраков» с факелами и Мэром во главе), хотя и не являются изобретателями зла, тем не менее, являются его сообщниками и содействующими ему. «Незнание этих фактов (прим: идеологии мировых элит), – пишет он, – само по себе зло, ибо невежество служит злу».
Чтобы продолжить смотреть фильм, вовлекаясь в его магию, вернемся также к моменту астрологической картины в гороскопе создания «Призраков». Ибо она проясняет и подтверждает то образное действо, которое проходило в зловещем антураже средневековой готики замка Маэстро, что в символике творческого метода Нептун в Скорпионе (Нептун – творчество, образ, Скорпион – магия, мистика). Когда мы рассмотрели генетику транзитных Луны и Сатурна в Овне, скажем несколько слов об их положении в натальном 11 Доме карты артиста.
Карта создания фильма «Призраки» с наложением на гороскоп Майкла Джексона

Где бы ни находилась Луна в карте, она символизирует наш образ жизни, способ реагирования и эмоциональность психики. В Доме Урана всё это будет относиться к друзьям, сообществам, своим и чужим, перспективам и планам на будущее, способности солидаризироваться с другими людьми. Луна будет проявлять личное отношение, что касается взаимоотношений на этом уровне. Друзья и социум, групповые интересы и цели будут вызывать сильное желание провести время в соответствующей обстановке: встретиться с друзьями, знакомыми или единомышленниками и осуществить спонтанное самовыражение в коллективных энергиях. В то же время глубоко интимная Луна Рака будет проявлять и здесь свое чувство семейственности, искать комфорта соотносимых родственных состояний. Но отчужденные и поверхностно дружелюбные, а иногда и откровенно холодные (равнодушные) энергии этого Дома будут способствовать повышенному фону чувствительности, которая здесь обостряется в поиске человеком своей комфортной ниши.
В результате натив склонен более чутко реагировать на настроения людей, чем обычно. Например, неуместное поведение, что характерно для проявлений Урана с его эксцентричностью, революционностью и взрывоопасностью, может вызывать у человека реакции особой сверхчувствительности и оскорбленных чувств. Натив склонен к разочарованию и обиде, если он подвергнется коллективной оценке, которая огульна по типу «свой-чужой», преследует корпоративные цели, то есть не согласуется со справедливостью и объективностью, и как безличная природа не особенно чутка к индивидуальному человеческому естеству.
Если Лунные энергии натива не соотносятся с вибрациями этого Воздушного Дома, например, если в нем располагаются Знаки Водно-Земной стихии, то человеку будет чрезвычайно трудно создать дружеские и социальные отношения, хотя он к ним будет стремиться. Напротив, если Луна находится в Воздухе или в Огне, то натив демонстрирует соответствующую родственную настройку и более комфортно себя чувствует в объединяющих энергиях на равных. Но склонность быть уязвимым и находить в друзьях замену семье с особо щепетильным подходом характеризует Лунное начало в этом Доме.
В варианте карты «Призраков» Луна в Овне обладает активной спонтанностью и реактивным откликом, проявляет свои чувства агрессивно, демонстративно и прямолинейно, не щадя чужого самолюбия и не проявляя достаточной чуткости, в том числе, и справедливости из-за подчеркнутого индивидуализма. Это имеет отношение и к коллективной личности в виде сообществ. Но эта психология – признак некомфортного состояния Водной планеты в Огненном Знаке и как следствие скрытой уязвленности из-за комплексов на почве внутреннего сиротства, синдрома брошенности. Человек воспитывался в достаточно деятельно-активной (предпринимательской, карьерной, идеологической) атмосфере, но в которой было мало возможностей для теплого интимного взаимообмена чувствами, родственного участия, доброты и уважения к естественной природе ребенка. Невостребованность человеческой теплоты выливается в демонстративное и оскорбительное поведение, бунтарское и неуважительное правдорубство, целью которого является сделать другого человека объектом для своей внутренней агрессии и беспокойства, искаженного естества.
Как нам понятно, эти характеристики соответствуют аналогу – еврейской Луне во Льве, которая является плодом социально-идеологического воспитания. Поэтому коллективная агрессия с охотничьим антуражем, травлей и преследованием – характерность для этой Луны, которая уязвляется по малейшему поводу и чувствует себя оскорбленной даже в том случае, когда для этого нет причин, и усиленно культивирует образ врагов или жертв своей абьюзивной психики. Как известно, никакой справедливости, уважения и правды такое отношение не демонстрирует, это склонность к дерзкой и силовой атаке из-за обостренности чувств (вспыльчивости) и ущемленности, оборотной стороной которой является скрытая жалоба, жертвенность. Несмотря на внешний апломб и непогрешимую уверенность, это – слабая позиция. В оппозиции к натальному Юпитеру Огненная Луна дополняется неуравновешенным характером самоутверждения, неуместностью и неадекватностью проявлений, позицией неуважения к авторитетам, знающим и интеллигентным людям, отсутствием тяги к широкому видению реалий, кроме следования индивидуалистическим страстям и желаниям.
Одновременно Лунное начало «Призраков» идентично натальному Нептуна в Скорпионе в оппозиции к нему. И в данном контексте означает склонность к иллюзиям, сфабрикованным, непроверенным или неполным фактам, которые берутся в качестве мотивации к действию. Это аспект возможной лжи, самообманов и искаженной реальности, чтобы быть действительно адекватным по отношению к людям и реальному положению дел. Как мы знаем, Овну при всей его интуитивной спонтанности (Рыбы за спиной) не хватает жизненного опыта и здравомыслия Сатурна, и часто именно представители Знака Козерога или мудрые люди являются объектом для незаслуженных наказаний и агрессии Огненных людей в их качестве детей-подростков, которые самоутверждаются грубо и неуважительно. Овен и Козерог находятся в архетипическом квадрате. Последний факт неоднократно наблюдался в истории еврейского народа через его отношение к пророкам и проповедникам от жизненной правды, а не от страстей и эгоистических желаний «богоизбранной» коллективной Личности.
Но так же, как в карте Израиля, Луна фильма находится в соединении с Сатурном, что придает ей скрытой уязвимости, но довлеющих и контролирующих вибраций в отношении окружающего мира. Сатурн в Овне аналогично еврейскому имеет низкий статус «падения». Это говорит о том, что подобное сообщество и каждый ее отдельный член подвергался «гашению в младенчестве» своего волеизъявления, поэтому такие люди стремятся контролировать окружение с тираническими проявлениями, отсутствием лояльности и признания прав за другими людьми в отношении свободы и справедливости. Их права в детстве и юности подвергались остракизму с тем, чтобы во взрослом возрасте мир имел в их лице мстительную и запрещающую, экспансивную вне границ совести и жестокую ментальность.
Если мы все это отнесли к гостям Маэстро, то и сам он должен быть выразителем тенденций аспектов транзитной карты, то есть Луны-Сатурна в Овне в 11 Доме. Мы можем предположить, что Маэстро, как и Майкл, воспитывался в среде карьеры и успеха, его стимулировали к творческой, а значит, социальной активности с раннего возраста. Но, в отличие от автора фильма с Луной в Рыбах, его лирический герой непосредственно проявляет противоположный стиль самовыражения, прямой и откровенный, склонный к жесткому юмору и готовый к открытой борьбе или противостоянию, каковое диктует Луна в Овне. Тем не менее, н-Юпитер и т-Меркурий в Весах на другом конце оппозиции при проработке (то есть в виде соединения планет) придает Огненной Луне благородного флера, адвокатства, гуманизма, стремления соблюсти паритетную взаимность и справедливость, в то время как Луна пришельцев противостоит этим человеческим проявлениям.
Обратим внимание на место управителя 11 Дома – это 9 Дом заграницы, как и в еврейской карте. То есть в лице незваных гостей речь идет о собирательном коллективном образе, который имеет свои представительства во всех странах и в силу этого демонстрирует ментальность сообщества-космополита, но культивируя свою инаковость (Сатурн в соединении с Луной). «Призрачный» Уран в Водолее в сильном статусе «управления» (как в британской карте) соотносится с сильным же еврейским и американским Ураном в Близнецах в «родстве». Сила подчеркнута стоянием в первых 5° Знака, конкретно, как в американской карте. Показательно, что этот чужестранный Уран делает квадратуру на натальное соединение карты Майкла Джексона Юпитер-Нептун, что говорит о его богоборческом настрое.
Но также Уран через квадрат конфликтует с Солнцем и Меркурием фильма, в лице которых выступает Маэстро. Кино-творение и его главный герой по Знаку Зодиака – Скорпионы, что соответствует тематике фильма и способностям Маэстро как мага и медиума. Но при этом светило находится в соединении с Меркурием в Весах, который склонен к компромиссам, проявляет некоторую степень паритета, лояльности, стремления идти на диалог. Луна-Сатурн в Овне в лице Мэра, находясь в символической оппозиции к Меркурию, наоборот, не склонны идти на взаимные договоренности, настроены ультимативно (Овен) и тиранически (Сатурн с его пренебрежением, запретами и изгнаниями). Сочетание Плутонического Солнца с Меркурием аналогично аспекту в карте создателя фильма – Солнце-Плутон в Деве в дополнение к соединению с Меркурием по 4 Дому.
Как управитель 11 Дома характеризует самого Маэстро? Зеркальным образом, когда гости занимают место хозяев, и последние должны себя чувствовать на собственной родине, как в гетто (вспомним факт негритянских гетто и индейских резерваций коренных жителей в сионизированной Америке). Уран «Призраков» движется к вершине 10 Дома карьеры в карте артиста, и этим обусловлен новаторский характер всех последующих произведений музыканта в сторону технологической новизны, креативности, яркой индивидуальности творчества. «Призраки» демонстрируют отношения тет-а-тет, когда сталкиваются две противоположные индивидуальности, как мы это используем в богословских терминах – каинтянин и сын Божий, между которыми происходит спор и заключение пари (Меркурий в Весах).
Особенно на это указывает Сатурн в 11 Доме, который также требует пояснения. Как мы знаем, эта планета – индификатор Зодиака, очерчивающий наши границы, уникальность, неповторимость, в чем абсолютно нуждается творческое проявление человека. А в случае с Мэром Сатурн идентифицирует управленческие таланты, но также властолюбие и тиранию. Это тоже особые люди, в которых особость является оборотной стороной отсутствия у них творческой природы. Как мы помним, еврейский Сатурн во Льве умертвил, наложил вето на волю и свободное самопроявление своих подопечных что касается их божеской искры, без которой невозможно творчество, что заместительным образом сказалось на их стремлении к власти, доминированию с удушением свободы, созданию эксплуататорских систем и цивилизаций-антиутопий.
Сатурн в 11 Доме, в отличие от 5 Дома с его индивидуальным творчеством, концентрирует внимание натива на индивидуальных мечтах и проектах, но с поиском своего места в коллективах и сообществах, сходных по мировоззрению и интересам. Однако, в силу своей природы ориентирует в сторону длинных дистанций, приложения вящих усилий, глубокого и серьезного отношения, чтобы выполнить их, и поначалу человеком может владеть пессимистический настрой, когда он может чувствовать, что это непосильная задача и достичь желаемого нереально. Но если Сатурнианец не убоится тяжелой работы, будет подходить к делу с точки зрения реальной практики и следовать заранее намеченному плану, то поводов для пессимизма не будет.
Сатурнианец в 11 Доме (аналог Сатурн в Водолее) будет обеспокоен тем, как он вписывается в окружающую компанию, общество, потому что как индивидуалист склонен комплексовать в коллективных энергиях своего антагониста Урана. Поверхностные отношения с безличным уравненным флером не принесут удовлетворения, поэтому реальна тенденция к отшельничеству, одиночеству в толпе с потерей друзей и знакомых. Однако, для личности, которая уверена в своем творческом или другом уникальном предназначении, это будет только для большего блага. Двигаясь к мечте, занимаясь проектированием будущего, натив предпочтет сосредоточиться на вещах, которые приносят ему глубокое личное удовлетворение. Он будет чувствовать себя все более и более способным выражать свою эксклюзивность, следовать своим внутренним желаниям и продолжать свое собственное путешествие.
Как этот аспект характеризует отдельно хозяина и его гостей? Как факт их кардинально оформленных идентификаций в виде противоположных отдельностей для возможного коллективного консенсуса и взаимодействия. Это к тому смыслу, который мы упоминали ранее: в сюжете фильма сталкиваются индивидуальные ментальности, каждая из которых остается при своих интересах. Так как Сатурн – это остов, фундамент, стены личности, не подлежащие слому в обоих случаях. Вспомним, с чего начинается фильм. С обозначения вывесками границ города с его жителями и особняка Маэстро, аналогично тому, как это делают некоторые владельцы, предупреждая о своей приватной собственности как «Частной территории». Эти крепостные стены настолько сильны в менталитете двух главных героев фильма, что здесь невозможна дружба и паритетное взаимодействие, поэтому исход столкновения может решить только бескомпромиссное (Овен) пари (Весы). Маэстро-Майкл изначально понимает, что не сможет расположить Мэра к себе и даже в отношении гостей рискует остаться в имидже экстравагантного (Уран) отшельника (Сатурн).
И, тем не менее, в случае с благородной Луной в Овне Маэстро в 11 Доме Урана будут присутствовать его личные желания, цели и эмоциональный заряд при участии в деятельности, повернутой к людям для поиска консенсуса, единения, позитивного коллективного действа в виде игры с призраками. Речь идет о проработанном варианте, когда натив достигает идеального паритета энергий Сатурна и Урана, а именно, стремится заслужить авторитет и стать лидером, организатором или заводилой в группе, что характерно для Сатурна в Доме Урана или Сатурна в Водолее. В отличие от зашоренного и наглухо упакованного в официальный костюм градоначальника, Маэстро не лишен того позыва, чтобы помочь раскрепоститься соотечественникам или сообществам, агрессивно и предвзято настроенным, как и Майкл Джексон обладал антирасистским прогрессивным мышлением Уран-Венера. Главный герой фильма своим Лунным началом в 11 Доме настроен на то, чтобы делать что-то новое, удивлять или развлекательно шокировать, и для этого способен использовать коллективную энергию людей для их преображения в сторону социальной любви Уран-Венера, как в карте автора.
Безличные энергии высшей планеты здесь имеют тот же эффект, что и все транс-сатурны – ничто не остановит героя с Луной в Овне, если он решит сделать это. Альтер-эго автора одновременно с сатисфакцией в адрес Мэра хочет понравиться своим гостям, растопить их отчужденные сердца, порабощенные предрассудками, потому что также чувствует себя ущемленным (Луна) из-за несправедливой критики (Овен), из-за идеологизированных представлений, засилья манипулятивной пропаганды. В этих начальных элементах анализа мы видим, что карта создания фильма соответствует его персонажам, сюжету и смыслам.