Мы продолжаем погружение в магию артиста Майкла Джексона, творческим примером которой было явление призраков в одноименном короткометражном фильме. В перспективе анализ художественного произведения будет посвящен медиумическим талантам Маэстро, благодаря которым автор фильма извлекал из людей подсознание, чтобы продемонстрировать их в настоящей правде, прячущейся за презентабельной витриной людей-оборотней, адресным образом, – в лице Мэра. Ибо остальные гости – это изначально обманутые пропагандой простые обыватели, но до такой степени консенсуса с их собственной природой, что они решили составить градоначальнику идеологическую компанию. У всех людей есть выбор в каинской цивилизации во главе с ее одиозными персонами на границе сумеречной зоны двух миров.
Майкл никогда не ставил себе цели обвинять обычных людей, отделяя их возможную неискушенность в социальных вопросах и аполитичность от злонамеренности архитекторов мира и их приспешников, что он подчеркнул, давая объяснение по поводу песни «Им наплевать на нас», отделив простых евреев от тех, в руках которых находится власть. Есть тенденция еще более сужать картину, утверждая, что в лице Мэра и жителей артист хотел изобразить представителей СМИ и обывателей, которые безоговорочно верят тому, что пишут таблоиды, не представляя себе, что имеют дело с консолидированным и жестоким в силу бессознательности исполнением инструкций частью каинтянского сообщества в служении ГОВОРЕНИЯ (устного или письменного). Обе карты, еврейская и Майкла Джексона, говорят о той части социума, которая становится на сторону власти, неосознанно действуя не только против людей, но и себя как части человечества.
В еврейской карте более серьезная картина, когда весь этнос идеологизирован посредством системы идей, изложенных в авторских книгах вроде Торы и Талмуда, и каждый член сообщества не может избежать участи быть воспитанным на философии «богоизбранной» (эгоистической = националистической) Луны во Льве. Как выразился один из комментаторов в интернете: «Никаких нормальных религиозных евреев нет и быть не может, все они читают свою Тору, а там ужас и фашизм по отношению к другим народам». В этом же духе высказался Наполеон в 18 веке: «Вред, причиняемый евреями, не происходит от отдельных лиц, но от всего этого народа в целом». Еврейский автор З. Султанович, которого мы цитировали, это подтвердил, имея в виду тотальное присутствие «действительности Торы» в жизни евреев: «Так должен жить целый народ».


Всему этому есть то доказательство, что сообщество очень консолидировано в отношении своей истории и образа жизни. Рядом с Солнцем лидеров в карте находится Меркурий, который более политизирован в одном 8 Доме с ним и является непосредственным помощником в его мизантропических инициативах. Но евреи в своей массе Урана в 9 Доме заграницы отделены от непосредственных служителей только границей Домов (разным географическим местом проживания на планете), составляя консенсус по Знаку с Меркурием (заядлыми служителями) и, по цепочке, с национальной элитой. Кроме этого, всё сообщество Уран-Меркурий связано по обстоятельствам с Юпитером, идеологическим и миссионерским истеблишментом сообщества (Уран в консенсусе оппозиции с Юпитером).

При такой астрологической картине логично предположить, что тех, кто не читает Тору, то есть в той или иной степени не заражен идейным психозом или не делает его руководством для своей жизни, в среде еврейства меньшинство, являясь исключением из правил. Но те из них, кто не принимает активного участия в проектах против человечества в лице Меркурия в секстиле с Плутоном, могут представлять собой, как выразился один из раввинов, спящие ячейки (Уран в 9 Доме под управлением Юпитер/Нептун в значении «спящей (Нептун) ячейки (Уран)»), то есть до первого идеологического столкновения или массового аврала, каким является возведение Вавилонской башни Нового мирового порядка в масштабах всей планеты. Как бы там ни было относительно конкретных людей, но ясно, как Божий день, что зло не торжествовало бы на планете, если бы у кучки элитариев в качестве мозгового центра не было бы армии помощников, от которой зависит непосредственная реализация и претворение в жизнь мизантропических инициатив и стратегий.

Национальное чувство просыпается, в том числе, у некоторых блогеров, которые ведут сайты Майкла Джексона, ибо с каждым днем становится ясным тот факт, что всё инфо-поле находится в одних руках и занимается самозачисткой от антагонистов по изолированным лекалам гетто (его преданные жители не понимают, что неуклонно стремятся к вырожденческому фиаско). Думается, Майкл Джексон импонирует или используется, в данном случае, благодаря своему космополитичному мировоззрению (Луне в Рыбах), которое работает на интернациональную, общечеловеческую политтехнологию каинтянского сообщества, но за которой прячется его индивидуалистическая стратегия на 2-уровне планет. Этот уровень относится к политике, системам, государствам, национальностям, «богам во плоти» и является «потолком» в еврейской картине мира, что имеет отношение ко всем сионизированным странам. Поэтому, прячась за интернациональную маску, тем не менее, «евреи всегда умели запутать любой вопрос и придать политический характер совершенно не политическим событиям», как писал Джек Лондон в «Межзвёздном скитальце».
Обычно их выдает то обстоятельство, когда они акцентируют, что Майкл был далек от политики и не спускался так низко с лояльных облаков, испытывая «легендарное сострадание» к людям всех рас. И это верно, объединяющая всех людей в направлении духовных истин Луна в Рыбах занимает самое высокое и видное место в карте и в творчестве артиста. К этому склоняется большинство поклонников, которые просто хотят любить артиста, не погружаясь в темы о друзьях и врагах. И это их, большей частью, молодой и неискушенный выбор.
Но как жизнь не состоит только из белых полос, так и Луной в Рыбах не ограничивается личность их кумира, как мы знаем. Ибо этой Луне противостоит тандем Солнце-Плутон в конкретной и критичной Деве, противоположный малому светилу с его душевной широтой, которая, тем не менее, остается благожелательным, смягчающим фоном для дерзкого и боевого характера Девы. Ведь без этой противленческой части натуры музыкант не состоялся бы как волевой, стойкий подвижник в профессии и в жизни. Также Сатурн в угловом (!) 7 партнерском Доме карты (такие Дома резко акцентируют тенденции) предполагает взаимодействие со всей символикой планеты, включая власть и проф-структуры, которые связаны с ней в качестве спаянного монолита, как это принято в еврейском сообществе. Потому что в лице американцев, точнее, Черной Луны в 11 Доме в карте артиста, Майкл как антагонист каинства имел дело с «кристаллизовавшимся еврейским духом» напротив его Божеских планет Юпитер-Нептун на Восходящем Узле.
Это всем известно, что трагическая часть судьбы музыканта связана не с человечеством в общей его массе, а с «богами во плоти» 2-уровня Юпитер-Сатурн, то есть *идовской элитой как столпом мировой политической системы. Поэтому Майкл дифференцировал простых евреев и сионистскую верхушку, давая объяснение своей позиции в тексте «Им наплевать на нас». Кроме этого, Сатурн как системный символ и поэтому имеющий отношение к сообществам, имеет два разных вида аспектов – негативный квадрат к Луне и позитивные тригоны к Урану-Венере-Меркурию, что тоже поляризует людей по правую и левую руку в отношении его образа. В то же время, это могли быть одни и те же люди, которые воспринимали и приветствовали артиста как великого профессионала (планеты во Льве в тригонах управляют 10 Домом карьеры), но никак не были восприимчивы к Христовым духовным истинам и душевным качествам его Луны в Рыбах, поэтому отсекали ее квадратурой. На двух контрастных по настроению фото: Майкл во время посещения Израиля в сентябре 1993 года


Да, противостояние по квадрату с Сатурном и оппозиции с Плутоном как властными планетами происходило не прямым образом, а посредством артистического самовыражения, но Майкл Джексон затрагивал социально-политические темы в своем творчестве, то есть не был совсем вне политики, как нас хотят убедить или избежать острых углов в целях конъюнктуры. Это странно, что, в данном случае, забываются такие политические высказывания, как альбом HIStory с его песней «Scream»/»Крик», в которой артист решается на откровенный выпад: «Это система – отстой». А как же гневная позиция в песне «They Don’t Care About Us»/«Им наплевать на нас» в отношении тех, кто, обладая властью, «делают всё, что могут»? В комментариях о произведении музыкант сделал значимую отправку к своей мотивации: «Это песня о боли от несправедливости, способ обратить внимание на социальные и политические проблемы. Это голос атакованных, угнетённых людей». Как известно, на эту песню было снято два видео, бразильский и так называемый "тюремный" вариант. Второе, более политически заостренное высказывание было, в том числе, непосредственной реакцией певца на кровавые события в Лос-Анджелесе в апреле/мае 1992 года, развернувшиеся после того, как коллегия присяжных, полностью состоявшая из белокожих граждан, оправдала четверых полицейских, избивших чернокожего Родни Кинга. Кадры этой расправы Майкл включил в документальный ряд, состоящий из вопиющих случаев из расистской и государственной практики сионизированной страны, в качестве сопровождения для своей песни.
К когорте политизированных творческих продуктов примыкает и фильм «Призраки» по горячим следам предпринятых уже лично в адрес артиста несправедливых обвинений по делу Чандлеров, которые были очередным эпизодом перманентного американского расизма. В фильме показано прямое столкновение с власть предержащим лицом с национально узнаваемыми чертами, то есть с необходимой проницательностью автора. Это ли не политика? Собирательный образ теней-призраков по ментальности, которые правят землянами, конкретизирован в песне «D. S», где Майкл напрямую указывает место в политических структурах зашифрованного в названии песни персонажа:
Они хотят получить меня —
Живым или мертвым.
Знаешь, он очень старался сбивать
Меня с толку. Готов поспорить, он работает на ЦРУ...
Он отправляет письма в ФБР?
Он ни перед чем не остановится, чтобы получить политическое влияние.
Он считает себя крутым, ведь он из Б.А.Х. (1)
Но готов поспорить, что у него нет социальной жизни.
Вы думаете, он брат ККК? (2)
Я знаю, мама не научила его правильным вещам.
Ему нужны ваши голоса лишь для того, чтобы остаться ассистентом (3)…

Кроме посвящения песни конкретному лицу (Дева), в то время как Луна в Рыбах высказывается общо и универсально, Майкл, тем не менее, прибегает к шифрованию характеристик персонажа (Нептунианской опосредованности), используя аббревиатуры, но вуалирует некоторые из них, играя со смыслами (скрытность Плутона). Например:
1) Британская ассоциация хирургов. В оригинале «BSTA», что по звучанию похоже на «S.B.D.A.», что значит окружной прокурор штата Санта-Барбара. Здесь игра слов связана с тактикой Тома Снеддона на посту системы, которая, как хирург, отсекает неугодных ей членов социума.
2) Ку-клукс-клан – название нескольких расистских и террористических организаций в США, в основном на юге. С этой организацией связывают появление понятия Суд Линча. И артист прямым образом констатирует беззаконное поведение политических «гончих псов» и полностью беззащитное свое положение в расистской системе, то есть как Суд Линча в свой адрес.
3) В оригинале TA – аббревиатура, которая имеет множество значений (в том числе, например, ассистент, т. е. «teaching assistant»). По звучанию похоже на DA, что значит «окружной прокурор». Здесь автор текста играет со значением аббревиатуры, меняя одну букву, когда название должности перекликается с местом в иерархии – «ассистент преподавателя». Это надо понимать как служение персонажа «преподавателям» в лице политической элиты, которая по символике Плутона берет на себя эту воспитательную функцию, попирая волеизъявление людей как свободных личностей что касается их собственной жизни.
Таким образом, артист не только позволял себе высказываться на околополитические темы в своем творчестве, но и использовал тактику творческой опосредованности, маскировки и шифрования смыслов, к которым каинтяне во власти как Плутонианцы прибегают, чтобы оставаться максимально скрытными в своем обмане и манипуляциях в отношении общественного мнения. Майкл как Меркурианец, в свою очередь, копировал тактику своих антагонистов, чтобы показать их собственное лицо, что нашло отражение и в фильме «Призраки» в его жанре ответной сатисфакции. За это самовыражение музыканта отвечает духовно воинственный тандем Солнце-Плутон в критически настроенной Деве с ее ясным сознанием в отношении реальности, в отличие от Нептунианской Луны, которая старается сглаживать нехорошую конкретику и настроена эскапически в отношении грязных (политических) тем.

Но Луна – это более естественная часть натуры, потому что соотносится со спонтанным образом жизни, а Солнце требует усилий, сознательной намеренности в противоречие с бессознательно-комфортным состоянием Луны (светила находятся в оппозиции). Поэтому артист, как все мы, больше проявлялся по Луне с ее желанием находиться в радости, счастье и творчестве, как он пел в песне «I’II be There», начиная с детского возраста: «Я буду там, где есть любовь».
Свой же критический настрой он оставлял для общения с собой (4 Дом психо-духовных фундаментов), для глубокого и разностороннего познания мира (корней всех явлений), для выработки волевой стратегии в профессии или тех редких произведений, которые появлялись как ответный вызов тем, кто мешал его духовно возвышенному образу жизни по Луне. Поэтому предприняв жесткое высказывание в «Призраках», артист оговорился, что он больше не станет возвращаться к этой тематике в своем творчестве. А в качестве резюме к своей трагической жизни он высказал пожелание, связанное с его естественным образом жизни по Луне в Рыбах: «Я лишь надеюсь, что однажды меня честно покажут таким, каков я на самом деле: просто любящим, добрым, миролюбивым человеком…».В то же время в бескомпромиссных произведениях проявлялась его дерзость, гордость, противление, без которых не было бы Майкла Джексона во всей полноте его личности, но делалось это с очень благородных позиций человека, который пытается защищать свое Лунное человеческое естество. А вместе с ним и всё человечество, ибо мироощущением Нептунианской Луны является кредо "весь мир во мне".
Вот мысли артиста в фильме о фильме, посвященном созданию произведения: «Знаете, есть здесь грустная сторона, и я настоял на этом. Вот этот парень, которого я сам играю, он ведь, на самом деле, не хочет причинять вред, не хочет никого обидеть, а его считают странным и эксцентричным, ненормальным (характеристики от Луны в Рыбах). Так считают те, кто старше и взрослее (Сатурн в квадрате к Луне), потому что они довольно нетерпимы (экстериоризованные Сатурн и Плутон). И когда они бросают мне вызов, они указывают мне место. Я бросаю им вызов в ответ. Я делаю все эти вещи волшебными (Луна в Рыбах), потому что я пытаюсь напугать этого Мэра. Он отвратителен, просто отвратителен. Он мне не нравится…

Я играю самого себя, конечно. Но и этого гротескного, толстого, нелепого Мэра. Я вижу подобных людей такими, потому что они упрямы. Они не видят внутреннюю красоту человека». Режиссер Стэн Уинстон продолжил: «Он мистер «всегда прав», господин «всезнайка», мистер "если ты не такой, как я, то ты ничтожество". И этот парень, действительно, я извиняюсь, который нам всем не нравится». Выделенными словами сознательно (Солнце) осуществляется Плутон рядом со светилом, как в лице соответствующих персон-антагонистов, так и в лице самого артиста. «Если ты не такой, как я…» со всеми вытекающими отсюда жестокими последствиями для антагонистов – это о человеческом и национальном расизме известного идеологического сообщества. При этом в еврейском гороскопе и в карте мистера Снеддона нет Луны в Рыбах с ее человечностью и душевностью.
Но вернемся к тем, кто пришел с Мэром. Как мы предположили, исходя из доказательной базы материала по еврейской ментальности, евреи как хейтеры Майкла Джексона потенциально могут составить компанию Мэру, потому что к этому их призывает идеологическая консолидация уже на психологическом уровне. Но что касается собственно американской карты, то ее инфантильное Новолуние в Близнецах как основа консолидации Уран-Меркурий предполагает предварительную обманутость (квадраты Нептуна) и бездумную вовлеченность жертв пропаганды, но что называется – без злонамеренности с их стороны. Как мы замечаем по реакциям гостей, они готовы внимать обоим соперникам (двойничество Меркурия) и очень эмоционально, как дети, включаются в процесс соревнования, пугаются и радуются в очень откровенных эмоциях. Один из них, будучи взрослым человеком, в свою очередь, заикается и часто всхлипывает от страха. Всё это характеризует именно американцев с их хрупкой нервной системой и спонтанной вовлеченностью их как детей во взрослых телах (Луна в Близнецах).
Этот второй вариант сообщества вводит Майкл в дом Маэстро и в свой фильм. Истым каинтянином (выдержанным, самоуверенным, презрительным) предстаёт только Мэр, и все внимание (энергия) Маэстро направлено на него. Но для чего Маэстро-Майклу нужна инфантильная массовка с ее детской (открытой) психикой, мы обговорим позже.
В то же время, не все американцы готовы будут составить компанию Мэру против Майкла Джексона, не говоря уж про поклонников. Поэтому еврейская составляющая в непрошеных гостях тоже присутствует, уж коли в них мало собственного волеизъявления и сильна консолидация Уран-Меркурий (стремление собираться в стаи, чтобы кого-то поклевать, повинуясь указующему персту). Об этих сходках прообраза ККК в карте артиста говорит Черная Луна в Овне в 11 Доме Урана, где находятся сообщества или группы по тем или иным интересам, в том числе, интернет-группы с их моббингом, буллингом и сталкингом, к слову сказать (Уран управляет всемирной сетью общения). Этому предшествовали все эти виды преследований в их физической форме или в варианте СМИ (травля в массовой печати), которым подвергался артист, имея в карте этот одиозный аспект в зоне социума.
Как мы помним по гороскопу создания фильма, первоначальный настрой жителей был достаточно воинственный (транзитная Луна в Овне с факелами наперевес стремится разделить агрессивный имидж сталкерши Лилит). Хотя позиция жителей являлась в некоторой степени сдержанной и осторожной в виду «зловещей» репутации Маэстро (т-Сатурн тут же, который и был разыгран в качестве «страшной» карты). Более радикально в духе Сатурна в Овне (аналога крутого еврейского соединения Сатурн-Плутон) был настроен каинтянин Мэр, этническая принадлежность которого неспроста индентифицирована автором фильма.
В связи с этим очень интересная и значимая символика скрывается в игре слов «гость» (англ. «guest») и «призраки»(англ. «ghosts») в соответствие с методом подмен и перестановок местами, который является одним из главных художественных средств в освещении темы психологического триллера. Прибывшие в качестве визитеров, лучше сказать, непрошеных гостей, жители города по сходству в произношении этих слов (соответственно в русском звучании – «гест» и «гэуст») в потенциале являются кандидатами на роль призраков, потому что по ходу действия последние есть ни что иное как с помощью самих гостей извлеченная часть их глубинной (Плутон) природы.
Но это сходство можно продолжить дальше, если мы будем использовать наше знание еврейской ментальности как духовно-идеологического сообщества на национальной основе, но одновременно вненациональной этимологии из-за явления ГАЛУТЫ (РАССЕЯНИЯ). В данном случае, не обойтись без этого упоминания, так как по смыслу слово «гость», кроме синонимов «посетитель, приезжий, визитер, завсегдатай, жилец», имеет значения, непосредственно указывающие на еврейские профессии «торговец» и «купец» в качестве соотносимых слов. Вспомним строчки из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, где под наименованием «гостей» предстают купцы с Востока, которые признаются, что между делом «торговали мы недаром неуказанным товаром». Что есть намек на действия в обход законности от лавирующего в средствах сильного Меркурия, другими словами, на нечестное обогащение (как известно, еврей – это профессия, а, значит, эти сказочные гости – практикующие «евреи»):
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток...
В этом примере также речь идет о разъезжих купцах («Мы объехали весь свет…»), что соотносится с Воздушным (вездесущим; а «везде» предполагает «нигде») геномом предприимчивых каинтян от Меркурия, всегда пребывающих в пути с целью своей предпринимательской выгоды, а также распространения информации. Купцы каждый раз пускаются в рассказы об увиденном и услышанном во время путешествия: «За морем житье не худо; В свете ж вот какое чудо…». Прозрачная же стихия Воздушных ментальностей, в свою очередь, более прямым образом ассоциируется с художественным образом призраков или приведений в лице людей, которых «всё время везут в поля мертвых» из-за отсутствия фундаментальной прописки. Это является историческим фактом бытия рассеянного этноса, в разрыве с Богом и утратившего родину, что «равносильно вырыванию корня жизни» (Э. Баух).В том числе, это относится и к еврейской профессии предпринимателя (ранее – купца, торговца): родина бизнесмена там, где его прибыль, то есть везде, где он найдет выгоду, а не свое пристанище как представитель этноса.
Морская стихия (Нептун как визави Меркурия) тоже отметилась своими призраками – обезлюдевшими кораблями-«летучими голландцами», которые наводили ужас именно этим обстоятельством – лишением судна души в лице людей или наличием их в виде живых мертвецов, ходячих скелетов. «Летучий» – слово конкретно из арсенала Воздушного Меркурия. Плавучие объекты относятся к епархии Нептуна. Летучий корабль – символический симбиоз этих планет.
Легенда множество раз была интерпретирована. Так, в сценарий оперы Р. Вагнера 1843 года положена история корабля, проклятого за «непослушание» шторму (то есть Богу как Нептуну и морскому владыке). В результате команда такого судна вынуждена вечно скитаться по морям и океанам, без возможности пришвартоваться в порту или остановиться в гавани. Это соотносится с историей РАССЕЯНИЯ «богоизбранного» народа в отлучении от Бога и земли и обреченного вечно скитаться, как Агасфер. Встреча с «Летучим Голландцем» с его кроваво-красными парусами и скелетами на борту чревата бедами для судов и людей, что относится и к сношениям с каинами как проклятыми Богом носителями зла, прокаженными.
Корабль-призрак преследует корабли с живыми людьми как символ роковой судьбы и человеческой драмы. Море преподает урок о жизненной необходимости соотносить человеческое ЭГО с силами природы. Легенда предупреждает: нельзя бросать вызов океану, нельзя бросать вызов морским богам, то есть Нептуну как заведующему стихией. Ибо Бог является прародителем глобальной природы и человека, и поэтому человеческий мир прагматичного и инфантильного Меркурия может потерпеть фиаско в самоуверенном противостоянии с превосходящим могуществом Божественного Провидения.
Знаково для каинского сообщества, что их морской побратим и символ является иллюзией, «фата-морганой», миражом, отражением в Воздухе, когда люди становятся заложниками явления рефракции на границе холодных и теплых воздушных масс.
Благоприятными условиями для этого обладает южная оконечность Африки, мыс Бурь (и одновременно противоположного названия – мыс Доброй Надежды, что символично для еврейского Нептуна в Весах с его дуализмом двух разных чаш весов), с которым связывают легенду о Летучем Голландце. Теплые воды Индийского океана и холодные с Антарктики сталкиваются в этом географическом месте, чтобы устраивать природные казусы и катаклизмы. Что касается казусов Нептуна как морского волшебника, то пассажиры или члены экипажа видят над водной гладью свой собственный корабль из-за эффекта преломления и появления второго горизонта с копией реального судна на нем, или его тенью.

На фото ниже: мираж в виде Алых парусов из одноименной сказки А. Грина, замеченный, как утверждается, в районе российского города Сочи на Черном море. Очень сильно облагороженный сюжет гриновского произведения, думается, восходит к истории Летучего Голландца в изложении Вагнера.

Легенде о Летучем Голландце сотни лет. Почему? – зададимся мы вопросом. Мифы не умирают тогда, когда продолжает существовать нечто реальное, связанное с ними. В данном случае, это известная нам бессмертная ментальность от родословия Каина, приобретателя и отступника от Бога, копирующая себя в различных интерпретациях. Поэтому в продолжение легенды корабли-призраки существуют и сегодня. Так, есть морские фантомы, везущие контрабандный груз с фальшивыми документами, и эти корабли больше не появляются. Таких призраков с корабельной оснасткой используют гангстеры и пираты. Пираты – не атрибут прошлого. В современном мире ежегодно около 500 кораблей становятся жертвами «джентльменов удачи», особенно в Юго-Восточной Азии. Таким образом, негативный Нептун как прообраз Отца лжи кооперируется с прагматичными Меркурианцами, чтобы покрывать тайной мошеннические преступления в морских водах.
Нептун как бог морей проявляет свой двойственный лик в месте зарождения легенды о корабле-призраке. Двусмысленная точка на карте, мыс Бурь и одновременно Доброй Надежды примечателен тем, что во времена парусного мореплавания занимал промежуточное положение, посредническое (Меркурий), был границей между мирами – Европой и Востоком, и опасным рубиконом. Граница миров ассоциируется с сумеречной зоной, где происходят необъяснимые события с исчезновением людей и кораблей, как будто они проваливаются в другое измерение, что характерно для проявления любой высшей планеты. Голландцы, которые возвели здесь город Кейптаун, столицу ЮАР, пропустили через мыс около 2 млн. человек, которые прибыли сюда из Европы с тем, чтобы оправиться на Восток, из них 1 млн. человек не вернулись обратно.
Потому что плавание было связано с лишениями, накопительным образом способствующими мифологическому мышлению, за которое отвечает фантазер и символист Нептун с его богатым воображением и странностями галлюциногенного восприятия. Бытие в морской изоляции от остального мира очень напоминало образ жизни еврейского гетто Луна-Сатурн, а также Луны в Козероге британцев, которые исторически слыли заядлыми мореходами со своим Марсом в Рыбах. Моряки-мужчины подолгу находились в океане на корабле прообраза тюремной камеры в жесткой дисциплине, ужасающей скученности общей коммуны (о защите персональных данных речь не шла), без женского общества (повод для гомо-сношений), обуреваемые болезнями, месяцами не зная твердой земли под ногами, как отлученные каины, которые предали себя богу мамоны в лице прародителя-приобретателя. Восток, куда они устремлялись, был землей несметных сокровищ. Но пока цель не была достигнута, жизнь на море зависела исключительно от благосклонности его доброго визави, Бога Доброй Надежды, но злой бог Бурь, которому присягнули люди, доставлял лишь неимоверные тяготы и смертельные опасности.
В обстоятельствах автономии (Сатурн) в компании с одними и теми же людьми, путешественники невольно начинали давать волю фантазии, что-то придумывать (странные бывают мысли), представлять нечто, отличное от реальности, что в качестве компенсации ментально расширяло (Нептун) сознание в условиях ограниченного образа жизни (Сатурн). Взаимоисключающие состояния стихии – шторм и штиль (своеобразный маниакально-депрессивный синдром океана) заставлял людей чувствовать себя безвольными тенями в руках непознаваемой силы, которую они не могли контролировать. В сочетании с морской болезнью люди сходили с ума или впадали в глубокую депрессию.
Максимально генерировался страх: люди боялись зловещих непредсказуемостей морской пучины, тьмы, болезней, нападения лихих людей, неизвестных морских чудовищ, опасность которых была изрядно гипертрофирована вымыслом, болезненным воображением скитальцев, находящихся в перманентном страхе. Корабль-гетто был единственным спасением и надеждой в опасных условиях неизведанного пространства, которое без границ простиралось за хрупкой кормой.
Пребывая в психологическом мороке-наваждении, искривленном сознании, люди «населяли» море различными фантастическими животными, а землю прибытия – антилюдьми, что способствовало общей мифологизации их представлений об окружающем мире. Таким же образом в еврейской карте появился аспект квадрата Венера-Нептун, который сигнализирует об иллюзорной идее существования этого сообщества-изолята, возникшей в отрыве от Бога и в отсутствии коммуникаций с остальным миром людей. Необъяснимые вещи через пелену морского тумана, таинственность бездонных глубин, отражательных эффектов миражей давали пищу для зарождения рассказов о привидениях и призраках, так как длительные, напряженные состояния для психики создавали сдвиг в сознании на почве легкого и тяжелого помешательства.
Неслучайно, что в результате переживания отчаяния и изматывающего страха, а также из-за бесконечно длящихся мучений возникали байки о корабле и команде, которые были обречены вечно скитаться по морям. Легенда заняла место реальности, и ее придумали англичане в пику процветающим в это время (17 веке) голландцам как владыкам моря и мыса Бурь, с которыми первые конкурировали за этот форпост. В следующем веке, когда Голландия ослабла, название «Летучий Голландец» выражало уже не страх, а сарказм: эти когда-то удачливые торговцы теперь лишь тени, скользящие по морям.

Тема бессмертной легенды – безрассудность человека, его безумное упорство в своих желаниях. Она варьируется в деталях. Но в главном повествует о том, как некий капитан (Филипп Ван дер Деккен, по художественной версии английского писателя Фредерика Марриета) возомнил о себе, когда хотел обогнуть мыс Доброй надежды в бурю, не внемля запрету богов, пренебрегая предупреждающими знаками стихии: «У человека бессмертная душа, и я буду вечно добиваться своего, вплоть до Страшного Суда!» Два месяца корабль боролся с кипящими волнами и шквалистым ветром, предпринимая попытки обогнуть мыс. Шторм в этом районе внезапен, после одного сразу накатывает другой, и это происходит бесконечно, что и дало одно из названий этой географической точке – мыс Штормов, или Бурь, а береговая линия на север от мыса носит название Берег скелетов. Здесь на пятачке в 30 км потерпело крушение большое количество кораблей, которые хотели преодолеть этот рубикон. Так, в мае 1865 года за несколько дней погибло 22 судна, и утонули сотни людей.
Но в бытность свою безрассудный капитан упорствовал в день празднования Пасхи, что являлось предосудительным: «Если не поможет Бог, поможет дьявол». И этим навлек на себя беду. Экипаж судна на Библии молил капитана повернуть обратно. Но тот расправился с членами команды, а Библия полетела в морскую пучину. Когда с небес раздался голос «Поверни!», безумный упрямец стал стрелять в небо. Легенда настаивает, что капитан Летучего Голландца демонстрировал крайнюю степень богоборчества, чтобы за это быть справедливо наказанным. Она гласит, что, когда команда корабля погибла, Ван дер Деккен, бросивший вызов небесам и взявший к себе в напарники дьявола, был обречен вечно кружить вокруг мыса Бурь, молить о смерти, но быть неуязвимым и бессмертно прозябать в полном одиночестве на нетонущем судне, какие бы шторма оно не переживало. И кто видел его, заражались проклятием и обречены были на гибель. Его желание – не останавливаться – было прямым образом исполнено Богом, как для не смолчавшего Каина и вечного скитальца Агасфера.
Эта же коллизия богоборчества положена в основу романа «Моби Дик, или Белый Кит» Германа Мелвилла, в котором главный герой самонадеянно провозглашает «Я повелеваю небесами!», и еврейскую легенду о раввине, создавшем оживленного глиняного человека Голема по самонадеянно взятой на себя функции Бога. Иудей прямым образом примерил на себя эти библейские строчки: «И слепил Бог человека прах от земли и вдунул в лицо его Дыхание Жизни и бысть человек душою живою». Бренный, или глиняный по плоти человек возник к бытию как душа живая» (Е. Авдеенко).История о Големе интерпретирована в романе Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Тема дерзких безумцев, переступающих границы дозволенного Богом, нашла отражение и в поэме И. В. Гёте «Фауст», столь же бессмертной, как легенда о Летучем Голландце, так как являет вечный человеческий соблазн войти в сделку с дьяволом, чтобы познать тайны жизни для своего могущества наравне с Богом.
И, тем не менее, прототип у мифического корабля-призрака есть, было бы странно, если бы его не было, ибо мифы, связываясь с реальностью, только приукрашивают и символически интерпретируют ее. Название галиота-прототипа – Vergulde Vlamingh (Вергюльд дэ Фламинх). Когда историю рассказали на английском языке, звучание «Летящий Фламандец» изменили на искомый вариант – Летучий Голландец. Другим прототипом является «Снупер» с капитаном Альбертом Фокисом, который (корабль) плавал в два раза быстрее, чем другие, и поэтому был потенциальным претендентом на летучесть. Причем парусников с таким названием было два – намек на двойничество и двойников Меркурия. На мысе, который находился на полпути между Европой и Востоком, европейские и восточные верования перемешивались и являли подобные легенды.

Непотопляемый корабль-призрак «присваивали» многие авторы в качестве темы для своих произведений. Но, главное, они сделали его географически вездесущим. Вашингтон Ирвинг изобразил его плывущим по Гудзону. Немец Хауф перенес его в Индийский океан, Гейне – в Шотландию, Вагнер – в Норвегию. Его видели в разных частях света, в каждой из которых он обрел место рождения и имя и стал международным символом, аналогично еврейской ментальности, рассеянной по свету и ставшей оплотом интернациональной идеи. Создано впечатление, что Летучий Голландец везде, и его корабль непотопляем. Но всё-таки португальцы вдогонку легенде назвали мыс Доброй Надежды мысом Страданий.
«Я думаю, секрет Летучего Голландца в том, что человек должен уважать природу»; «Мы не всесильны, мы не супермены. Все наши технологии и знания иссякают у границ моря. Мы не покорили море. В этом вся суть»; «Человек не должен считать себя выше Бога, но Летучий Голландец поступил иначе и по легенде был сурово наказан за это. Это было безумие», – говорят эксперты.
Видео: https://yandex.ru/video/preview/3450855408587054204
Русский поэт Николай Гумилев, отец Льва Гумилева, которого мы цитируем для наших статей, посвятил дерзким мореплавателям, потенциальным «летучим голландцам» свое стихотворение «Капитаны» 1909 года. Несколько строк из него в унисон со смыслами рассказанной легенды:
И все, кто дерзает, кто хочет, кто ищет,
Кому опостылели страны отцов,
Кто дерзко хохочет, насмешливо свищет,
Внимая заветам седых мудрецов!
Как странно, как сладко входить в ваши грезы,
Заветные ваши шептать имена,
И вдруг догадаться, какие наркозы
Когда-то рождала для вас глубина!..
Там волны с блесками и всплесками
Непрекращаемого танца,
И там летит скачками резкими
Корабль Летучего Голландца…
Ватаге буйной и воинственной
Так много сложено историй,
Но всех страшней и всех таинственней
Для смелых пенителей моря —
О том, что где-то есть окраина —
Туда, за тропик Козерога! —
Где капитана с ликом Каина
Легла ужасная дорога.

Этот экскурс в историческую легенду не очень выбивается из нашего повествования, но служит определенным ракурсом в интерпретации синонимического ряда слов «гости» и «призраки». Сходные понятия находятся в ряду синонимов слова «ghosts», а именно: haunt, phantom, apparition, wraith, vision, spirit, spirits, soul, demon, sprite, haunter, spook, spectre, revenant, ghoul, spark, specter, phantasm, bogeyman, shadowy, shadow, echo, shade, trace, hint.
Перевод: преследователь, фантом, морок, видение, дух, духи, душа, демон, спрайт, завсегдатай, призрак, ревенант, упырь, искра, фантазм, бабай, темный, тени, эхо, оттенок, трассировка, подсказка. Здесь обращают на себя внимание те из них, которые находятся в теме фильма «Призраки» и подразумеваются в ряду важных значений для Майкла как автора смыслов:
преследователь (организатор и участник травли);
морок (наваждение) – состояние бессознательно действующих людей, зомбированных чужим влиянием, или в роли жертв манипуляций с измененным сознанием (еврейская Луна во Льве и американское Новолуние – соединение Солнце-Луна);
демон (рационально-умственный тип личности, дух изгнанья, носитель зла, разрушитель);
упырь (плотоядный и энергетический вампир);
бабай (тот, кто пугает);
темный (апологет князя Тьмы); Христос говорит: «Если будет око Твоё прОсто – всё тело твоё светло будет. Если же око твое лукаво будет – всё тело твое темно будет».
эхо и тени (темная часть человеческой природы в параллельной духовной реальности, которую избрали каинтяне для своего проживания «по ту сторону»);
завсегдатай – это подтверждение богословского постулата из лекций Е. Авдеенко о том, что «каинтяне всегда рядом» – аналогично тени, отбрасываемой каждым плотным объектом по принадлежности стихии Земли, в отличие от «прозрачных» по состоянию Воздуха каинтян. Как известно, тень неотступно следует за объектом, повторяет (копирует) и имитирует его движения (в значении «эхо»), как каинтяне-Меркурианцы своих антагонистов, сынов Божьих с целью их замены собой. Тень входит в символику Меркурия.
Как мы знаем, фиктивная планета в астрологии Черная Луна обладает природой ТЕНИ и ПРОВОКАЦИИ. И в этом смысле, Лилит в 11 Доме социума в карте Майкла Джексона принимает подобные черты в персонификациях, в том числе, в лице незваных гостей в фильме «Призраки». При этом она является ТЕНЬЮ планет Юпитер-Нептун в оппозиции к ней на Восходящем Узле.
Поразительно, что этот аспект в карте артиста находит иллюстрацию в пьесе Е. Шварца «Тень», где солнечный эффект богоборчески оторвался от отечественного тела и экстериоризовался в виде противоположности своего хозяина, доброго и честного ученого Христиана-Теодора. А именно, материализовался в точном каинском образе агрессивности, предательства, лжи и властолюбия, чтобы подменить главного героя, в оборотнических традициях каинтян назвавшись Теодором-Христианом.
На фото выше и далее: кадры из советского фильма «Тень» по пьесе Евгения Шварца, Ленфильм, 1971 год, режиссер Н. Кошеверова; в ролях ученого Христиана-Теодора и его Тени – актер Олег Даль
Фильм «Тень»: https://yandex.ru/video/preview/11919630832974347884
Герой-тень, еще недавно послушно и бессловесно следующий за своим хозяином, воспротивился своей ничтожной, незаметной доле (Меркурия), по-Львиному возомнил о себе и стал эгоистично и самоуверенно рассуждать: «И не пытайся встать у меня на пути. Таких, как ты, я не боюсь. Тебе за мной не угнаться. Я могу стелиться по полу, скользить по стенам, заглядывать в любое окно. Способен ты на такую гибкость? Ты живешь в мире солнечных зайчиков. А я вижу всю теневую сторону вещей. И вот я на троне, а ты в тени…». В этой самопрезентации персонажа читатель узнает Меркурианцев-каинтян с их мягким позвоночником мобильных, беспринципных приспособленцев с «парой жадных глаз» и комплексом неполноценности, конкурентов в вечной претензии на чужое место под солнцем, строителей перевернутого параллельного мира, ревнивых мастеров замещения/перестановок («И вот я на троне, а ты в тени…»). Такими предстают в образе Лилит главные ТЕНИ судьбы Майкла Джексона – Чандлер, Арвизо, Робсон, Сейфчак, ревнивцы и завистники на счет чужой славы. Мы всё это прошли, когда описывали Лилит в карте артиста.
Мы обращаем внимание на то, что люди-тени тоже обитают в солнечном мире, это условие их собственного существования (в связи с этим блокировка солнца – самоубийственна). Спойлеру-самозванцу в сказке (как и каинтянам в жизни) удается добиться высокого положения, «благодаря» своим изворотливым талантам с опорой на низменные чувства людей в лице прагматичного светского общества и инфантильных придворных королевского дворца. Но главный смысл сказки в том, что, несмотря на это временное имитационное возвышение с отправкой в тень (в бан) хозяина жизни, Тень не может без него существовать. Как и каинтяне не могут существовать без жертв своего садомазохизма, объектов для властолюбия, доминирования и паразитизма.

В разное время темный завсегдатай откровенничает об этом в адрес своего сущностного визави, но пытаясь установить паритет наоборот: «Я без тебя соскучился, без тебя мне чего-то не достает. Стань моей тенью!». На что в ответ получает правду, в отличие от каинских солнечных зайчиков: «Я человек. А человек не может быть тенью». Ибо природа настоящих людей не только плотная физически, но и сущностная, реальная, правдивая по содержанию.

Тень, по каинскому стремлению всегда противоречить, пытается спорить со своим господином («Ошибаешься!»), демонстрируя своих подданных, упомянув среди них доктора философии (намек на каинскую интеллигенцию), которых за подачки в виде денег и привилегий приучил подражать себе и копировать во всем. Но реалии, не мотивированные подлинными ценностями, как нам известно из описания нарциссической природы, носят искусственный и вследствие этого – временный характер. Естественная жизнь рано или поздно восстанавливает свой порядок, в том числе, и потому, что сами нарциссы-каины отказываются от своих проектов на пути к следующим, доказывая свое бесцельное существование, бесплодный агасферовский бег для удержания на плаву идеи-фикс в ее виде отказа от Бога как Жизни.
Поэтому Тень всё время инстинктивно возвращается к самому насущному для себя вопросу: «Мне страшно. Я не могу жить без него».
И когда хозяину грозит смертельная опасность и по приказу жестокой Копии его подвергают казни, это непосредственно сказывается на самом блудном «сыне». Образчик народной мудрости: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь».
В результате беглый фантом вынужден вставать на защиту своего господина в целях самосохранения: «Просить и умолять, чтоб он был здесь».
В одном из эпизодов он требует, чтобы Христиана-Теодора освободили от наручников, которые на него надели услужливые и подобострастные подданные, ловящие каждое его слово, чтобы действовать немедленно ради теневых подачек. А в финальных сценах черный демонический облик призрака сменяется на открытость в сопровождении смиренно-компромиссной улыбки, хотя с тем же каинским посылом – сторговаться.
Здравомыслящий ученый отказывается от должности в иллюзорном царстве теней с фантомом на престоле, к тому же обретя свою любовь, которая его спасла в прямом смысле и воскресила в переносном.

Мораль сей сказки проста и повторяет известную нам богословскую истину о том, что теневой мир «по ту сторону» не может существовать без сынов Божьих в силу своего паразитизма и жизненной зависимости по принципу отбрасываемой тени. Настоящий герой притчи после своего оживления (воскрешения) произносит уже известные нам по статье «У края…» фундаментальные вещи: «Он скрылся, чтобы снова и снова вставать у меня на пути. Но я его не боюсь: он ничто, он тень. А мир держится на нас, на людях, которые работают!».
Здесь важно всё, в том числе, и то обстоятельство, что как прообраз каинтян Тень не захотела вернуться в прежнее положение. Значит, антигерой не отказался от своих скрытных амбиций, чтобы сделать своим образом жизни цель быть тормозом-помехой на пути у настоящих людей, «заглядывать в любое окно» и мешать жить, соперничая и борясь. «Скрылся» – тайная жизнедеятельность каинтян, чтобы не быть узнанными (они требуют прямого взгляда и разоблачения). «Снова и снова вставать на пути» – это проявления упорных и упорствующих людей Постоянного Креста, которые «враждуют неутомимо» (Е. Авдеенко).