Сегодня мы продолжаем разговор по Книге Бытия в изложении нашего эксперта-богослова Е. Авдеенко. Речь не идет о том, чтобы астрологическим языком комментировать всё содержание лекций специалиста по Библии. Мы сфокусируемся только на тех философских выкладках, которые напрямую имеют отношение к теме «Признаки каинской цивилизации» и тем эволюционным тенденциям, которые в данный исторический момент прослеживаются в попытках построения Нового мирового порядка в масштабах планеты. Этот завершающий разговор должен нас подвести к итоговым смыслам, которые в течение истории человечества сформировались на 3-уровне высших Истин и поэтому имеют непреложный и абсолютный характер для всех народов и времен. Первое, что невозможно не включить в размышления, – это символический язык, которым изъясняется Библия. Потому что для своего выражения универсальные смыслы предполагают особый инструмент – объективный символизм с его архетипической отточенностью и содержательной емкостью, который единственный способен связывать человеческий мир 1-2-уровня с высшими трансцендентными Силами.
Лектор так рассуждает об этом: «Символ - это мост в другую реальность. Одна часть этого моста стоит на этом берегу, и мы её видим, а другая часть моста стоит на другом берегу, и мы её не видим. Символ -это возможность реального общения двух миров. В самом широком применении символическое мышление – это есть возможность говорить об одном через другое. Как говорить о невидимом? Через видимое. Говорить об одном через другое, которое должно быть верно найдено. Вторая способность человеческой души, которая вслед за верой открывается и без которой вера не осуществляется, есть символическое мышление или способность воспринимать образы, или способность жить Таинствами, которые дал Господь. То есть это способность мыслить в образах и жить в том, что называется образ, икона.
Это самый высокий уровень мышления, более высокий, чем рациональное мышление. Потому что рациональное мышление имеет дело со своими собственными элементами, из которых оно создает конструкцию и никогда не создаст образ. А символическое мышление имеет продуктом образ. И можно представить ситуацию, когда полностью атрофируется символическое мышление. Вот это – протестантизм. То есть рациональное мышление находится на очень высоком уровне, а люди не понимают, не понимают, что такое образ. Когда они говорят об иконе, они думают, что мы покланяемся доске и краске. Здесь имеет смысл вспомнить Евангелие от Матфея: «Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им; Да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира». То есть Господь говорит с нами на символическом языке. И вот здесь очень важно понять, это одна из капитальных тем наших бесед, что Священное Писание написано на едином символическом языке. Конечно, единый символический язык Священного Писания -это свидетельство Духа Святаго. Это там, где действительно наука может и должна отступить.
Мир – сообразен своему Творцу, то есть мир как творение сообразен Творцу, они через образ связаны. В собственном смысле слова только человек есть образ Божий. И человек имеет внутри себя, как образ, имеет направление движения к своему Творцу, то есть человек уподобляется своему Творцу. Самое короткое определение человека в том, что это образ, уподобляющийся тому, кто его образовал. То есть между творением и Творцом, ну я скажу просто, должно быть нечто».
Комментарий: Здесь наш эксперт фокусируется на очень важном отличии двух ментальностей, антагонизм которых лежит в основе исторического развития человечества. Это умственная часть человеческой природы и эмоционально-душевная, Меркурий и Нептун, которые, будучи оппозиционными планетами, до сих пор не находят консенсуса между собой в масштабах всего человечества с учетом приоритетов. А именно, умственно-рациональная природа Меркурия как объекта 1-уровня планетарной иерархии должна котироваться как подотчетная высшей планете Нептун, расположенной на 3-уровне. Когда культивируется умственная природа в ущерб духовно-душевной (Меркурий ставится выше Нептуна), мы имеем нарушение эволюционных процессов с риском девальвации сущности человека и Божественной матрицы (Божьей законности) его существования. Это один из процессов ОБОРОТНИЧЕСТВА в мире каинтян.
Авдеенко отмечает важное отличие этих двух планет в природе человека через наличие или отсутствие способности к символическому мышлению. Сыны Божьи, согласно близости к Всевышнему, осуществляются в Нептунианской парадигме, о которой мы говорили как о непостижимой умственно-земным пониманием, так как все высшие планеты занимают положение на периферии сознания, за гранью идентификации пятью органами чувств. Плутон – это глубокое подсознание. Уран – безотчетное инсайдовское мышление. Нептун – трансцендентные состояния высшего вдохновения (вера, творчество). Они осуществляют свое присутствие в состояниях измененного сознания или в момент отключения умственных функций с погружением в чувственный инструментарий познания мира, свойственный детям, у которых отсутствует ЭГО и рациональный опыт. В этом состоянии человек ближе всего находится к Богу в Его качестве высшей энергии и способен соотносится с Ним по образу и подобию, а также получать послания и приобретать созидательно-творческие способности. Человек – «образ, уподобляющийся тому, кто его образовал». Этот процесс осуществляется с помощью символического мышления, понимания образами в соответствии со спецификацией планеты Нептун.
Люди умственного плана с культом рацио лишены образного мышления и тем самым отдалены от Бога, оказываются глухими к Нему и в этом плане представляют собой ущербность, которая чревата проблемами, как для них самих, так и для цивилизации в целом, если они управляют ее движениями. Символ как инструмент в основе образного мышления есть мифологема, но с реальным наполнением такого непреходящего значения, без которого человеческая природа много теряет, рискуя утратиться совсем, если будет культивировать безОбразность в своем общении с миром. Способность понимать и изъясняться символами – «это самый высокий уровень мышления, более высокий, чем рациональное мышление», правильно утверждает наш эксперт. Потому что планета Нептун, которая отвечает за эту творческую способность, является высшей по отношению к планете земного плана Меркурию. Иисус как высокоразвитый Нептунианец с четырьмя планетами в Рыбах, включая врожденную духовность Луны в этом Знаке, естественно изъяснялся опосредованным языком притч, то есть философскими категориями общего и абсолютного плана, которые не имеют в виду что-либо или кого-либо конкретно (Меркурий), а носят универсальный характер вне времени и пространства. Такой всеобъемлющей полнотой обладают символ и образ.
Меркурианец же не способен к пониманию высших смыслов, лишен богопонятийного инструментария и как следствие не воспринимает Высшую силу, пытаясь ее вымарать из своей картины мира. То, что мы не понимаем, для нас не существует. Для еврейского Солнца в Тельце «предмет» к познанию, который нельзя потрогать руками, увидеть глазами в качестве биологического приспособления для зрения, обонять эпителием носа, то есть исследовать пятью органами чувств, лишается шанса на существование. Из-за невосприимчивости к Богу посредством постижения невидимого через видимое каинтяне остракируют (обрезают) себя для настоящего, полного мироощущения. Их уровень котируется как узкий, примитивный, инфантильный, незрелый, несовершенный. Об этом известное высказывание английского писателя: «Со всей вашей роскошью, богатством и художеством вы не умеете жить, даже этого не умеете. Вам нравится красота, которой можно любоваться, которую можно трогать и вертеть, та красота, которую вы в силах уничтожить и уничтожаете, но о незримой красоте жизни, о незримой красоте высшей жизни вы не имеете понятия. Ваше английское общество кажется мне мелким, эгоистичным, неразумным. Оно не видит и не слышит. Оно возлежит, как прокаженный в пурпуре. Оно недвижимо, словно гроб повапленный. В нем все ложно, все ложно» (Оскар Уайльд). И вспомним слова русского писателя Василия Шукшина: "... мы умели жить".
Отсутствие полной картины мира у евреев как каинтян доказывается природой даже на уровне ДНК. «Это единственная на Земном шаре нация, в геноме которой обнаружены лакуны (т.е. реальные пустоты в тех местах, где должны находиться гены!), некоторым коленам в той или иной степени и вовсе присуща обратная закрученность спиралей ДНК» (Ed). Обратно закрученная цепочка генов – это символ оборотнической психо-философии евреев как каинтян. Но эти несовершенные типы пытаются совершенствовать мир. Они могут быть виртуозами в своей искусственно сконструированной матрице, но она ущербна, неестественна и нежизнеспособна, как сухая ветка, лишенная соков (Воды Нептуна как присутствия Бога), которая ломается от малейшего давления. Сила умственного мира иллюзорна в соответствии с этим сравнением.
Библия говорит с нами символами, переданное в ней нельзя воспринимать буквально, как это делают каинтяне от сильного Меркурия, умаляя символичность до умственно-практического уровня и в этом её ущербном виде делая инструкцией для исполнения. По типу: икона – это доска и краски, приводит пример наш эксперт. По этой же аналогии храм – это не более чем здание со стенами и крышей, помещение из кирпичей без сакрального духа, невидимо обитающего в нем. Каинтянин не проникнется, не впустит в себя образ из-за отсутствия Водной составляющей, а поверит его алгеброй. То есть начнет прикидывать количественные и качественные характеристики материалов для их практического использования (например, увидит в иконе инструмент для забивания гвоздей, в храме – складское помещение, а в книге – копилку для хранения денег). Об этом рассказывает умственно-рациональный тригон Меркурий-Нептун в израильской карте, где в этой паре сильнее Меркурий, а Нептун рассеян своей Водой по Воздуху Весов. Вспомним, как происходила продажа культовых ценностей за рубеж в начале установления советской власти по лекалам еврейской ментальности: в святых образах видели только стоимость для утилитарной пользы нового уклада. По этой же аналогии человеку в Новом мировом порядке отказывается в духовном содержании, человеческая сущность, изначально снабженная Божьим духом, сводится к физическому телу в качестве объекта для трансплантологии.
Этот каинский процесс называется девальвацией, опошлением связи с Богом с последующей извращенной заменой Его сатаной, который курирует умственную природу. Подобным бесчувственным подходом люди способны только наносить вред себе и другим, потому что во главу угла ставится идейность и конъюнктура (Меркурий/Уран), прагматизм и буквальная результативность, а человечность как невидимая, экзистенциальная связь с Богом-Нептуном отбрасывается. Девальвация и рукотворная замена практицизмом того, что нужно понимать только символически, ценностно, эмоциональным проникновением есть циничный способ каинтян, чтобы не впускать в себя Бога в качестве высших смыслов и, таким образом, продолжать настаивать на своей сатанинской приверженности. Так поступают наши читатели из числа каинтян, когда им предлагаются библейские Истины для осознания. Но они воспринимают универсальные смыслы как камни, летящие в их огород, а реакцией является стремление отбросить эти краеугольные камни обратно в адрес бросающего, вместо того, чтобы вобрать в себя эти камни-истины и переработать для настоящей картины мира. Так бессознательно правильным образом поступают Нептунианцы в силу восприимчивости своей природы, но подобные способности неразвиты у каинтян. Поэтому верным поведением для Сынов Божьих является необщение с этой утилитарной природой, в том числе, во избежание каинских соблазнов.
«Написанное Духом можно прочитать только Духом». И здесь наука может и должна отступить, резюмирует наш эксперт. Всё это относится и к астрологии как символическому языку. Несмотря на то, что она является наукой или структурным знанием, в ней присутствует одновременно и математичность, и образность. Астрологическая символика требует развертывания структурного символа в образ, то есть в идеале требует не только умственной констатации, но и эмоционально-чувственного восприятия объекта в полноте инструментария (Меркурий + Нептун), только тогда астролог правильно квалифицирует портрет реальности или человека. Настоящая астрология – это не только наука, но и творчество, сопряженное с эмпатией. Умник-мизантроп – плохой астролог, в его картине мира отсутствует важное звено высшего порядка. Так, один известный специалист (еврей по национальности, Лев по Знаку Зодиака) поведал, что он не смог бы построить карту Иисуса, не потому что это технически сложная задача для него, а из-за ценностного НЕвосприятия этого Образа, невозможности его всеобъемлющего понимания по причине отсутствия Христовой духовности в еврейской картине мира. Это кажется нонсенсом, потому что астрология – это гуманитарная наука, призванная служить людям, как Богу.
Только творческий (Водный) подход сопряжен с пользой, жизнью, развитием, потому что в этом состоянии человек контактирует с Создателем и уподобляется Ему в человеколюбии. Заядлые умники (сильные Меркурианцы) не способны на это, как и не способны заменить эту высшую трансцендентную силу чувственно-духовного характера. Отсюда их внешняя бравада – из-за несостоятельности возложенной миссии (миссия априори невыполнима). В этом смысле они изначальные пораженцы, так как лишены Водной (настоящей) эмоциональности и соответственно духовности, что есть не более чем проход в мир жестокости, преступности, порочности с итоговым саморазрушением. Умственная (идейная и конъюнктурная) природа Меркурия/Урана лишена сильных и глубоких человеческих проявлений, в частности, жалости и сочувствия, потому что не способна ни связаться с Богом, ни поставить себя на место ближнего, что есть одно и то же. В этом смысле каинтянин справедливо претендует на статус античеловека.
Продолжим далее цитировать нашего эксперта в том, что важно для понимания Нового мирового порядка с точки зрения философских смыслов. Мы пропустим части, в которых описывается порядок Сотворения мира, заменив это описание соответствующей иллюстрацией.
«Земля готова для человека. Вот из этой не обработанной девственной почвы, согретой, увлажненной, дышащей, насыщенной жизнью был сотворен Адам. Человек по-еврейски Адам, почва – адамА. И вот почва адамА ждет человека Адама. Тело человека будет взято из этой почвы. Человек почвенный. После грехопадения вот этот землистый почвенный состав человека, человеческой плоти станет знаком разложения тела и возвращения его в землю после смерти. Но не так человек был замыслен, и сотворен он был не так. Тело человека – родное земле, сама почва ему сродни, живоносная, увлажненная, она дышит. Адам должен был телом понимать землю, живую землю адамА. Все телесные ощущения будут говорить человеку о жизни. Тело первое Адама было хорошее.
…человек – связь миров, видимого и невидимого. Вот в этих стихах – «И слепил Бог человека прах от земли и вдунул в лицо его Дыхание Жизни и бысть человек душою живою» – устанавливается трехчастное строение человека. Первое -это плоть, плоть до одухотворения была прах. Вот поскольку пылинки, если их не смочить, рассыпаются, а если смочить, то они становятся глиной, брением, то и исходный состав плоти человека также называют «брение», человек бренный. Бренный, или глиняный по плоти человек возник к бытию как душа живая. Вот душа сама по себе не бессмертна. Она бессмертна поскольку причастна к Высшему Началу в человеке, и этот третий элемент строения человека именуется Дыхание Жизни или Дух Жизни. …душа живая бессмертна, поскольку она причастна Духу Животворящему. Человек был сотворен бессмертным, но не по природе, а по благодати.
Послушайте, как в Книге Иова. Господь Иову говорит: «Или ты брение взяв от земли, создал живого и оглаголанного его ты посадил на землю». Брение земли - плоть, живой - душа живая, оглаголанный - это значит причастный Духу Божьему, Дыханию Жизни, которое было со Словом. Посадил на землю -имеется в виду в Рай, в Эдем. О том, что дыхание жизни, которое оживотворило человека, было со Словом, сказал Христос. Христос, Бог-Слово говорит в Евангелии от Иоанна: «Дух животворит. Я есмь Жизнь». То есть жизнь, Дух животворящий со Словом. Это вот Дыхание Жизни, которое позволило бренному человеку быть бессмертным, это Дух Божий, который был со Словом Божьим. И человек, таким образом, оглаголанный, будучи бренным, стал бессмертным по благодати».
Комментарий: Мы должны связывать описание библейских понятий с ментальностью еврейства по карте Израиля, у которой есть прямой выход к основополагающим элементам астрологической символики по нашей теме. Самым непосредственным образом о мифологии и символике Библии рассказывает 12 Дом гороскопа, в котором сосредоточено Коллективное бессознательное этого народа во всех его смыслах и ценностях, и положительных, и отрицательных. В 12 Доме под управлением Нептуна стоит сам Нептун в Знаке Венеры, Весах, по умолчанию мы будем иметь в виду также его положение в Тельце в варианте британской карты.
Итак, в этом отрывке описывается факт создания Богом человека из брения, увлажненной земли, или глины. Как это подтверждается картой «богоизбранного» народа? Солнцем в Тельце, ибо Телец – Земной Знак Зодиака, а светило непосредственным образом ассоциируется с индивидуальным объектом творения Всевышнего. В аспекте Нептун в Тельце в символическом качестве Рая факт происхождения человека из состава земли также подтверждается этим материально-физическим Знаком как основой для дальнейших манипуляций Всевышнего. Рецепт увлажненной почвы констатируется тем, что Солнце в Тельце стоит в 8 Водном Доме (Солнце в Скорпионе), а Нептун в Весах – в 12 Водном Доме (Нептун в Рыбах). Британский Нептун, в свою очередь, находится в 4 Водном Доме (Нептун в Раке).
Создание человека из глины очень символично само по себе: «Тело человека – родное земле, сама почва ему сродни… Адам должен был телом понимать землю, живую землю». Это факт единства всего объективного мира природы, вышедшего из-под «пера» Бога, а связь с землей закрепляется самим фактом вещества при создании человека. Через единый материал творения человек изначально обязывается ощущать себя одним целым с землей, которая находится в составе Лунной символики (родная земля, родина), когда Луна в ипостаси мифологического Нептуна (Нептун в Тельце) отвечает за фундаменты человеческой жизни поры его эволюционного детства. Увлажненная земля – это изначальность Водной составляющей в геноме человека. И на данном этапе оформления его физического существа она понимается в биологическом смысле: наш организм на 80-90% состоит из воды. В этом смысле главное светило в русской карте Левина беспрецедентно является Водным по своему положению в Раке. А Нептун в Водолее в 1 Доме тяготеет по Знаку к своему 12 Водному Дому.
Карта русской ментальности
За Земную часть («брение») в русском геноме отвечает сходный аспект – Луна в Деве, в котором Луна подтверждает Водную часть, а Дева как Земной Знак отвечает за почвенность, связь с землей. Именно русский вариант, в отличие от еврейского Солнца в Тельце с его сознательной культивацией «своего корня на земле» в результате его потери, констатирует глубокую, на уровне бессознательных паттернов связь русских людей с землей сродни инстинкту самосохранения – Луна в Деве. Это одновременно очень сильная связь, но и прогнозирующая опасности по последствиям утраты этой связи, аналогично вырыванию корня, потери почвы под ногами с пагубным превращением в бескорневых каинтян. Чтобы последнее не случилось, русскому геному дан сильный Сатурн рядом с Луной, оберегающая броня, стены национальной идентификации. В отличие от британского и американского Сатурнов, которые теряют в своем статусе от первоначально сильного положения в Тельце и Козероге соответственно в 4 Доме («изгнание») и 12 Доме («вражда»), русский Сатурн начинает «экзальтировать» в 7 партнерском Доме. Это говорит о том, что русский народ, в отличие от других наций, поддавшихся каинам, способен сохранить свои ценности, связанные с глубокими богосыновьими традициями Водно-земной природы Луны и быть примером в этом другим народам.
Авдеенко фактом работы Бога как скульптура, создавшего человека с помощью пластичного глиняного материала, констатирует тот незыблемый факт, через который прошли все поколения живших на земле людей: «После грехопадения вот этот землистый почвенный состав человека, человеческой плоти станет знаком… возвращения его в землю после смерти». Но изначально человек не был сотворен для такой «бренной» участи, заявляет богослов. Фактом наличия биологической Воды в составе земного материала человек изначально оформлялся не как безжизненное тело, но как живая душа, поэтому способен понимать землю всеми телесными ощущениями как, в свою очередь, дышащую субстанцию. Земля – живой организм, констатирует Книга Бытия, а человек качеством родства материала наделен способностью чувствовать землю и сплетаться с ней душой. Душа – это Луна.
Вариант Луны в Деве как паттерн работы на земле прямым образом способствует в русском человеке этой душевной связи. Вспомним советский фильм по роману М. Шолохова «Поднятая целина» (экранизация 1959-61 гг., режиссер А. Иванов). Когда герой произведения рабочий Семён Давыдов падает в обморок после пропашки плугом огромного надела колхозной земли, его состояние русский крестьянин Кондрат Майданников объясняет не только усталостью, но и духом, который источает свежая отверстая земля: «Это завсегда так бывает: целый день под ноги глядишь, оттого и кружение делается. А тут еще дух от земли, чертячий, чистый, от него ажник пьянеешь». Это чистое, живое дыхание земли оказывается такой густоты и силы, что оно способно погрузить человека в состояние наркотического опьянения, сродни бессознательному состоянию Луны.
Итак, мы видим, что на данном этапе создания человек представлен как двусоставное существо: ему дана плоть (физическое тело) и душа по живой связи с землей, которая тоже суть дышащая, живоносная (это Лунная составляющая человека на уровне инстинктивного родства с землей происхождения). Человек ощущает и общается с землей как с живой субстанцией под стать своему живому началу. На этом этапе человек еще смертен, имея бренное тело. Но был еще и третий акт этого Творения – наделение человека Божьим Духом: «Она (душа, Луна) бессмертна поскольку причастна к Высшему Началу в человеке, и этот третий элемент строения человека именуется Дыхание Жизни или Дух Жизни». Этим Духом является высшая ипостась Луны, Нептун. Наличием этого Духа, то есть своей духовностью человек отличается от остального мира природы. Без него он уподобляется животному. Бог вдыхает в Свое бренное творение Дух, чтобы сделать его бессмертным по своему присутствию, по связи с Собой. Другими словами, жизнь человеческая или свершения людские в статусе богосыновства обретают бессмертие, и в деле продолжения рода человеческого, и с целью накопления опыта для эволюции.
В последнем случае к Нептуну присоединяется Сатурн, который сохраняет в памяти поколений лучшие образчики духовных достижений. Только прошлое в виде сильного Сатурна с сохранением в человеке Духа Животворящего (Нептуна) является фундаментом для будущего (Урана). Мы знаем, что Новый мировой порядок покушается на когнитивные способности человека и его автобиографическую память (Сатурн), которую новоиспеченные доктора Менгеле хотят вычистить в пользу создания человека-раба, или манкурта, не помнящего родства, то есть без идентификации, кто он и откуда. А духовность человека, то есть его связь с Богом должна быть цинично попрана и девальвирована, чтобы превратить его в животное для утилитарных нужд.
Очень интересно, что этот Дух Живой и Творческий появляется в человеке в качестве третьей составляющей не по природе, а по Божьему Слову. Таким образом, человек оглаголен как ознаменован этой высшей величиной, то есть как бы программирован заветом Создателя, Его словесной печатью в ее качестве благодати, по аналогии с тем, как подтвердил эту тенденцию Иисус: «Я есмь Жизнь». Отсюда следует логика: те, кто будут с Христом, обретают жизнь и бессмертие, в отличие от тех, кто от Него отказывается. То есть причастность к Духу Божьему является не природным качеством человека, а тем, к чему он может приобщаться или отказываться, то есть является предметом его духовного выбора. Если человек не приобщается к Животворящему Слову, он остается жить инстинктивной, низкой, языческой жизнью, остается на уровне Луны.
Вспомним, древние иудеи превратились в ходячих мертвецов, бесплотных призраков, которые рассеялись по Воздуху с помощью своих сильных Меркурия и Урана, по факту их отказа от Иисуса как Жизненного Духа. Кто поступает, как каинтяне, тот умножает их призрачные ряды Лунного уровня варваров, язычников, которыми правят лишь животные инстинкты размножения и выживания с правом сильного, как в звериных джунглях. Также повторимся насчет западной культуры как зеркала этой неживой ментальности, которая, в частности, глубоко проникла в англосаксонский геном. Фильмы, книги, игры на основе рассказов о призраках, зомби, вампирах с их первобытной кровожадностью – отличительная метка каинского мира. Реплика сатаны из поэмы Байрона «Каин» это подтверждает:
Люцифер
…в царстве бездыханных
Ты дышишь только мною…
Как астрологически подтверждается это Слово Божье, наделяющее человека Живым Духом, «божественной искрой»? Слово обладает сущностью Огненной стихии (Огонь – «логос»), а сам Дух – Водной природой, ибо такова творческая субстанция Бога. В доказательство этой стихийности хорошо выразился Никола Тесла: «Изобретательство – это не профессия, которую выбирают. Это огонь, который жжет изнутри и побуждает думать, творить».
Но исходить надо из того, что на 1-уровне астрологической иерархии Бог – это Солнце, на 2-уровне – Юпитер, на 3-уровне – Нептун. Благодатью по Слову наделено, прежде всего, Солнце в гороскопе и те аспекты, в которых оно запечатлелось. В еврейской карте это изначальное дитё Божье – Луна во Льве, до ее грехопадения в объятие сатаны в персонификации Сатурна-Плутона. В русской карте это Солнце в Водном Раке в Домарной характеристике 5 Дома Огненного Льва – Солнце во Льве. В британской карте – Венера во Льве как управитель гороскопа в качестве младшей ипостаси Нептуна. Но особенно наглядно это присутствует в аспекте советской карты – Нептун во Льве, так как здесь присутствует обе составляющие (Водная планета в сочетании с Огненной стихией). В русских картах присутствует и аналог этого аспекта – Нептун в Овне, в том числе как Домарный для советского Нептуна в 1 Доме. Одновременно с присутствием в этих аспектах Божьего Духа сохраняется опасность его утраты, когда человек начинает потворствовать себе не как искре Божьей, а пестовать свое ЭГО, забыв о том, что его делает по-настоящему Живым. Эта опасность в аспекте Нептун во Льве запечатлелась в его статусе «падения».
Итак, создав человека как трехчастное существо (тело – душа – дух), Бог посадил его на землю -имеется в виду в Рай, в Эдем. Что собой представлял земной Рай? Как существовал первый человек в состоянии Рая? Процитируем.
«9-й стих 2-я глава: « И произрастил Господь Бог ещё из земли всякое дерево, прекрасное для зрения и хорошее в пищу». Человек Адам, он взят из почвы адамА. Вот человек и деревья Рая – они одной почвы, одного поля. Они – земляки. Рай, где был помещен Адам это, прежде всего, сад, растительное царство. Тоже пророщенное из этой почвы, из адамЫ. Адам – почвенник, он всем существом, плотью своей ощущал живое, он всем живым, животным, растениям, птицам Рая был родной. Они – одного поля жизнь. Бог назвал меня Адам. Земляной, почвенный, плотный, Бог меня назвал как бы от низа взятый, «низинный». Бог через меня, через человека, как он был задуман, всё своё творение зовет к Себе, от самого низа. Бог хочет, чтобы я его вкушал. Вкус райских плодов даёт первое понятие о таинствах Церкви. О том, что благодать вкушается. Благодать имеет вкус райских деревьев. Вот пища хорошая. На символическом языке, на котором говорит с нами Священное писание (потому, что писание, мы говорили уже, говорит с нами на языке символов), какой вкус у этих Райских деревьев? Наслаждение, сладость. Вот так, например, Силуан Афонский молится Богу (святой человек): «Господи, пошли нас Духа Твоего Святого, которого в начале ты дал Адаму, а после святым пророкам и затем Христианам. Дай Господи всем народам Твоим разуметь сладость духа Твоего». Вслушайтесь: «разуметь сладость Духа Твоего».
Почему сказано о зрении? Каждое из наших пяти телесных чувств имеет высший смысл. После грехопадения верующий человек должен быть осторожен, особенно осторожен относительно какого из пяти чувств? Относительно своего зрения. Ибо мы верою ходим, а не видением – говорит апостол Павел. Вера есть обличение вещей невидимых – говорит апостол Павел. Христос говорит о зрении: «Если будет око Твоё прОсто – всё тело твоё светло будет. Если же око твое лукаво будет – всё тело твое темно будет». Посмотрим по-еврейски: «Деревья были не хматлемаре» – желанны, вожделенны для зрения. На греческом языке слово «желанно», «вожделенно» может родить «вожделение», «желание», «владеть, захватить, иметь, сделать своим». Это совсем не то, чем были райские деревья. В плодах деревьев человек вкушал Бога, это пища хорошая. Через зрение дерев человек в тело принимал благодать. В раю человек имел насыщающее зрение красоты. Смотришь – и ничего тебе больше не хочется. Деревья рая были желанны и довольствовали, они были ненаглядны и утолительны».
Комментарий: В этой порции размышлений еще раз упоминается стихийная принадлежность человека – «земляной, почвенный, плотный», что соотносится с Земными Знаками или Земными элементами в астрологии. А общий подходящий аспект для земного Рая демонстрирует Нептун в Тельце, который находится в 4 Доме британской карты в качестве земли рождения и места жительства. По родству со всем природным миром, вышедшим из земли адамА (растениями, животными, птицами), первый человек констатируется Писанием как изначально родственный окружающему живому миру природы, чувствующим его как самое себя. Отсюда в Сынах Божьих любовь, тревога и чувство ответственности по отношению к земле, «братьям нашим меньшим» и в целом к планете Земля, которые очень проникновенно выразил Майкл Джексон в соответствующих шедеврах, особенно, в «Earth Song»:
Эй, а как же вчерашний день?
(Как насчет нас?)
А как же моря?
(Как насчет нас?)
Небеса падают.
(Как насчет нас?)
Я даже не могу дышать.
(Как насчет нас?)
Как насчет кровоточащей Земли?
(Как насчет нас?)
Разве мы не чувствуем её раны?
(Как насчет нас?)
А как же ценность природы?
(ooo, ooo)
Это чрево нашей планеты.
(Как насчет нас?)
В этих строчках артист указывает на ценность природы, которая является колыбелью жизни, и напрямую апеллирует к изначальному чувству родства с планетой, данной в пользование человечеству в качестве роскошного подарка, который бездумно и инфантильно не ценится. Он с болью сокрушается, что люди утратили связь с окружающей средой и разучились чувствовать раны Земли как свои, тогда как Бог наградил человека сильной связью с природой и землей на уровне единства всех представителей планетарной экосистемы.
А эти строчки размышлений иллюстрируют Божественную вертикаль, которая является парадигмой Сынов Божьих: «Бог через меня, через человека, как он был задуман, всё своё творение зовет к Себе, от самого низа». Низ – это земля в символике Луны, или мифологического Нептуна, фундамент нашей идентификации, жизненной опоры («краеугольный камень» Сатурна), чувствуя которую под собой, отталкиваясь от которой, человек может смотреть в небо, устремляясь к Богу на Его вечный зов. Это в отличие от Каина, зафиксированного взглядом в землю в качестве аллегории выбора низких, инстинктивных, первобытных страстей Луны. Небо с его ценным Обитателем отсутствует в картине мира каинов. Майкл Джексон как Сын Божий, имея творческий Марс в Тельце в Доме Нептуна-Бога, не уставал смотреть в Небо.
Далее констатируется, что земной (Телец) Рай (Нептун) был растительным царством, но необычным. Венера Тельца как символ плодородия и прекрасных даров природы присутствует в Раю своей визуальной красотой, роскошеством физических форм, тучностью плодов, великолепием и разнообразием растений, которые являются пиршеством для глаз и вызывают чувство наслаждения одним своим видом. Эта красота и сладость для глаз являлись способом насыщения для первых людей в качестве не биологической пищи для желудка, а духовного нектара – «разуметь сладость Духа Твоего». То есть эти осязаемые и видимые формы (Телец) не служили человеку в качестве физиологического утоления голода, а в силу того, что первые люди были ангелоподобны, им достаточно было вкушать райские плоды одним лицезрением их. Таким образом, в нашем аллегорическом аспекте Нептун в Тельце акцентируется не физический Телец с его тривиальными отправлениями физического тела, а духовная незримость Нептуна. Поэтому видение глазами как органом зрения имело в Раю свою высшую функцию – не плотскую, биологическую, а вероподобную, в качестве внутреннего зрения с настройкой на духовное блаженство, насыщение благодатью и духовной (Нептун) красотой (Телец) Бога. Об этом специфическом "зрении" высказывание из уст Иисуса: «…блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20:25-29).
Тем не менее, органы чувств человека, взятого от материальной физической субстанции земли, имеют опасность расстройства своих высших проявлений сосредоточением на физически низменных смыслах Тельца как материального Знака, то есть обладания, захвата, низких порочных страстей типа стяжания, алчности, культе бесконтрольного потребительства. Вспомним в связи с этим советский аспект Луну в Тельце в качестве новой нации, когда ею начали править вожди с Нептуном в Тельце в картах (у Сталина, Ленина, Троцкого). Поначалу стране удавалась созидательная, любвеобильная и оптимистичная настройка, поддержанная светлыми мечтами от Урана, в Доме которого расположилась советская Луна. Свежесть, новизна, необычность высшей планеты будущего помогала Тельцу ощущать высокий (Божественный) план, идеалистические смыслы нового бытия, которые коррелировали с Нептуном во Льве как духовной настройкой. Но постепенно материализм Земного Знака стал наращивать самое себя в душах людей, формализовать идеалы и заменять желанием банального потребления, торгашеского энтузиазма от каинской ментальности с пролонгацией в порочные формы, в результате засилья которых великая страна стала предметом бессовестного международного торга. Ее ресурсные богатства поныне цинично разграбляются. А исторически русская революция с ее первоначальными высокими идеалами получила статус еврейской (каинской) экспроприации.
В Божьем Раю, который был утерян, акцент делался на связь с Богом, на планету Нептун в Знаке Тельца, то есть зрение человека было духовным, насыщение было делом духовным, с акцентом на жизнь «не хлебом единым», о которой пришел напомнить Иисус. «Через зрение дерев человек в тело принимал благодать, «вкушал» Бога. В раю человек имел насыщающее зрение красоты». Факт райских деревьев, цветов и плодов, таким образом, надо понимать не в их качестве материальных созданий, а как символические образы духовного единения первых людей с Богом, аллегорию духовного кормления и насыщения. Так, что эта «пища» была единственно желанной и востребованной, несмотря на физику бренных тел: «Смотришь – и ничего тебе больше не хочется». Писание указывает на единственно верный вектор человеческого существования, смещение жизненных интересов человека с его тела (с Тельца) на его духовность (на Нептун).
До сих пор питание Духом Святым является прерогативой возвышенных и святых людей, которым в общении с Богом не столь важна физическая пища со всей ее атрибутикой от «золотого тельца». Ему всегда отказывается в пользу особых состояний духа, в котором пребывал в пустыне Иисус. Факт пустыни, где вообще нет прецедента для зрительных удовольствий, подчеркивает духовную силу Христа такой беспрецедентной степени и качества, которыми Он не сравним ни с кем из пророков.
Но еврейская пустыня в отсутствии живой природы для каинтян, не способных к боговосприятию в результате отрицательного отбора в сообществе, является символом их нравственной скудости и духовной выхолощенности. В этих душах давно не цветут райские сады. Эта акцентировка «питания» из рук Бога, а не «дарами» каинского «золотого тельца» является условием возвращения человечества в Эдемский Сад.