С каждым вдохом Майкл вдыхал страдания мира и выдыхал чистую любовь
преподобный Джулиан Гатлин
Сегодня новая веха всемирного и одновременно интимного праздника для всех землян – 66 лет, как Землю посетил Тот, кто никогда не умрет, потому что дышал «чистой любовью», и кто заразил ею большое количество людей на пороге смертельных испытаний для существования планеты. Этот дар бесценен для нашего общего выживания, потому что вместе с любовью мы получили импульс сопротивления Злу, тогда как раньше могли спать, безвольно плывя по течению. Для этого не нужно выходить на баррикады или прибегать к другому варварству, нужны лишь любовь и чистое сознание большого количества людей, чтобы Добро победило. Надо передавать любовь и сознание, как это делал Майкл Джексон. Рецепт прост и труден одновременно, но другим способом невозможно выйти из порочного круга самоистребления. Это панацея во все времена, и глобальный Майкл хотел, чтобы мы ему следовали, как он следовал за Иисусом.
«Моя цель — изменить мир… и изменить сознание мира о детях, об экологии и планете, чтобы сделать ее лучшим местом для всех, начиная с детей. Это будущее, на самом деле. И я буду придерживаться этого всегда, пока это не будет сделано» (Майкл Джексон)
«На плечах Майкла лежала тяжесть всего мира, и никто не ожидал, что он сможет нести ее в одиночку» (Латойя Джексон, сестра Майкла)
«Знаете, в то время как мир называл его странным, он задавался вопросом, почему мир такой странный. Он спрашивал меня: «Почему люди воюют? Почему происходит геноцид? Что происходит в Судане? Почему мы убиваем окружающую среду? Почему существуют расизм, фанатизм, ненависть и предрассудки?» Мы говорили о голодающих детях в Мумбаи, и он начинал плакать. Или мы начинали говорить о трофейной охоте на медведя гризли в Канаде, и он начинал плакать. В его представлении мир был психопатическим» (Дипак Чопра, духовный автор).
«Он был самым вдохновляющим человеком в моей жизни. Его единственной мечтой было вылечить всех больных детей в мире. И когда я говорил: «Разве это возможно?», Майкл просто начинал плакать» (Бретт Ратнер, кинорежиссер и режиссер музыкальных клипов)
«Он был человеком силы, позитивной силы, которая объединяла людей. Он объединял людей всех слоев общества, всех национальностей, друзей и врагов. Он исцелял духом, потому что он исцелил множество людей своей музыкой и своим духом. Находясь в его присутствии, когда он посещал больницы, дети чудесным образом исцелялись» (Джонатан Моффет, барабанщик Майкла Джексона)
«Мы все должны отдавать, и мы все должны делать все возможное, чтобы помочь положить конец бессмысленным страданиям в мире» (Майкл Джексон)
«Это как когда мать отправляет своего ребенка на войну, они не знают, вернутся ли они когда-нибудь, понимаете? Как мы можем смотреть на такие вещи и не хотеть что-то сделать? Как мы можем отвернуться и притворяться, что мы этого не видим? Понимаете? Я не могу видеть, как люди страдают, и притворяться, что их нет» (Майкл Джексон)
«Я говорю: исцелите планету, исцелите мир, спасите наших детей, спасите лес. В этом нет ничего плохого, верно?» (Майкл Джексон)
«О, если подумать о нашей планете... Серьёзно. Я имею в виду, как сделать её лучше… Просто сделайте мир лучше, счастливее. Это наш дом. Я хотел бы видеть, как мы лучше заботимся о нём, […] [потому что я отец], и я всегда испытывал сострадание к планете. Иногда я просто начинаю испытывать эмоции. Я плачу, потому что почти чувствую боль в воздухе. Поэтому я выражаю её словами, песней и танцем. Я думаю, что это и есть артистизм. Вы развиваете эти вещи через своё артистизм» (Майкл Джексон в телефонном разговоре с «Good Morning America» о том, как бы он хотел, чтобы его поклонники отметили его 50-летие, и о его чувствах по поводу деградации мира, 2008 г.)
Сегодня автор предлагает своим читателям перечитать новеллу из книги «Танцуя мечту», где Майкл применяет художественный прием «человек в зеркале» как метод духовного анализа. Его лирический герой медитирует над своим отражением в зеркале. И этот разговор с самим собой обнаруживает внутренний диалог, когда человек оказывается перед выбором между своим критическим, но рационально-отстраненным и сомневающимся началом (Солнце в Деве) и позывом быть сопричастным миру с его болью и страданиями и сделать что-то для его спасения (Луна в Рыбах). Это актуально во все времена, и особенно сейчас, когда этот выбор касается каждого человека на планете. Погрузимся в эту мудрость, чтобы потом порассуждать…
Тот, кто в зеркале
Я хотел изменить мир, поэтому однажды утром я проснулся и посмотрел в зеркало. Тот, кто посмотрел назад, сказал: «Осталось не так много времени. Земля охвачена болью. Дети голодают. Нации по-прежнему разделены недоверием и ненавистью. Воздух и вода повсюду загрязнены так, что уже некуда больше идти. Сделайте что-нибудь!»
Тот, кто в зеркале, был очень зол и отчаян. Все выглядело как беспорядок, трагедия, катастрофа. Я решил, что он, должно быть, прав. Разве я не чувствовал себя ужасно из-за этих вещей, как и он?
Планета была использована и выброшена. Представив себе земную жизнь всего через одно поколение, я почувствовал панику.
Было несложно найти хороших людей, которые хотели решить проблемы Земли. Слушая их решения, я думал: «Здесь так много доброй воли, так много заботы». Ночью перед сном тот, кто в зеркале, серьезно посмотрел на меня: «Теперь мы чего-то достигнем», – заявил он. «Если каждый сделает свою часть».
Но не каждый сделал свою часть. Некоторые так и сделали, но остановили ли они прилив? Боль, голод, ненависть и загрязнение вот-вот будут решены? Желанием этого не сделать — я знал это.
Когда я проснулся на следующее утро, тот в зеркале выглядел смущенным. «Может быть, это безнадежно», — прошептал он. Затем в его глазах появился лукавый взгляд, и он пожал плечами. «Но мы с тобой выживем. По крайней мере, у нас все хорошо».
Я почувствовал себя странно, когда он это сказал. Здесь было что-то очень неправильное. У меня возникло слабое подозрение, которое никогда раньше не возникало так ясно. А что, если этот в зеркале — не я? Он чувствует себя отделенным. Он видит проблемы «там», которые нужно решить. Может быть, они будут решены, может быть, нет. Он поладит. Но я так не чувствую — эти проблемы не «там», на самом деле. Я чувствую их внутри себя. Ребенок, плачущий в Эфиопии, чайка, жалко борющаяся с разливом нефти, горная горилла, на которую безжалостно охотятся, подросток-солдат, дрожащий от ужаса, когда он слышит, как пролетают самолеты: разве это не происходит со мной, когда я вижу и слышу о них?
В следующий раз, когда я посмотрел в зеркало, тот взгляд назад начал исчезать. В конце концов, это был всего лишь образ. Он показал мне одинокого человека, заключенного в аккуратную упаковку из кожи и костей.
«Неужели я когда-то думал, что ты – это я?» – начал я задаваться вопросом. Я не такой уж отделенный и напуганный. Боль жизни трогает меня, но радость жизни намного сильнее. И только она исцелит. Жизнь — целительница жизни, и самое большее, что я могу сделать для земли, — это быть ее любящим ребенком.
Тот в зеркале поморщился и поежился. Он не так много думал о любви. Видеть «проблемы» было намного проще, потому что любовь означает полную честность с самим собой. Ой!
«О, друг», — прошептал я ему, — «как ты думаешь, что-то может решить проблемы без любви?» Тот в зеркале не был уверен. Находясь так долго в одиночестве, не доверяя другим и получая доверие от других, он, как правило, отрывался от реальности жизни. «Любовь реальнее боли?» — спросил он.
«Я не могу обещать, что это так. Но это может быть так. Давай узнаем», — сказал я. Я коснулся зеркала с ухмылкой. «Давай больше не будем одни. Ты будешь моим партнером? Я слышу, как начинается танец. Пойдем». Тот в зеркале застенчиво улыбнулся. Он понял, что мы могли бы стать лучшими друзьями. Мы могли бы быть более мирными, более любящими, более честными друг с другом с каждым днем.
Изменит ли это мир? Я думаю, так и будет, потому что Мать-Земля хочет, чтобы мы были счастливы и любили ее, когда мы заботимся о ее нуждах. Ей нужны бесстрашные люди на ее стороне, чья смелость исходит из того, что они часть ее, как ребенок, который достаточно смел, чтобы ходить, потому что Мать протягивает руки, чтобы поймать его. Когда тот в зеркале полон любви ко мне и я к нему, нет места страху. Когда мы боялись и паниковали, мы перестали любить эту нашу жизнь и эту землю. Мы отключились. Но как кто-то может спешить помочь земле, если он чувствует себя отключившимся?
Возможно, земля говорит нам, чего она хочет, и, не слушая, мы впадаем в собственный страх и панику.
Одно я знаю: я никогда не чувствую себя одиноким, когда я дитя земли. Мне не нужно цепляться за свое личное выживание, пока я осознаю, день за днем, что вся жизнь во мне. Дети и их боль; дети и их радость. Океан, разбухающий под солнцем; океан, плачущий черной нефтью. Животные, на которых охотятся в страхе; животные, разрывающиеся от чистой радости быть живыми.
Это чувство «мира во мне» — то, что я всегда хочу чувствовать.
У того в зеркале иногда есть свои сомнения. Поэтому я нежен с ним. Каждое утро я касаюсь зеркала и шепчу: «О, друг, я слышу танец. Ты будешь моим партнером? Пойдем».
Майкл Джексон в своей книге «Танцуя мечту»
Карта Майкла Джексона
Как глобальный человек Майкл описывает альтер-эго лирического героя в зеркале как ту его часть, которая проницательно видит проблемы мира, всеобщий беспорядок, трагедию и всемирную катастрофу и прямо констатирует эти проблемы без всяких иллюзий, как это делает человек, открытый критическому мышлению Девы. Призыв «сделайте что-нибудь» содержит в себе накал, подвижничество бунтаря, которые выражаются сильными эмоциями, когда герой «очень зол и отчаян». Это дает о себе знать Плутон рядом с Солнцем, который сообщает решимость следовать внутреннему импульсу, осуществить собирание всех возможных духовных сил, чтобы изменить (Плутон) неприемлемое положение дел.
Раздваиваясь со своим изображением в зеркале, Майкл констатирует от имени второй натуры, когда, тем не менее, мы понимаем, что речь идет об одном человеке («Разве я не чувствовал себя ужасно из-за этих вещей, как и он?»). Но этот целостный человек поставлен перед дилеммой своего выбора существования, что становится ясным из последующего разговора двух «я», когда мы наблюдаем, как поляризуется сознание во внутреннем противоречии, оказываясь перед выбором. Этот процесс имеет своей символикой аспект оппозиции Солнце-Луна в карте артиста, когда сознание во внутреннем диалоге путем взвешивания разных точек зрения ищет окончательного решения.
За первую точку зрения отвечает Дева, когда она обнаруживает в зеркальном двойнике умственную позицию рационального Знака, трезвое видение которого в итоге обнаруживает сомнение в том, что можно что-то изменить. Знаки Меркурия, противоположные вероисповедальным Рыбам и Стрельцу, испытывают недостаток веры, когда слишком конкретно и прагматично видят мир. Сначала Солнце с Плутоном в Деве полно решимости: «Теперь мы чего-то достигнем… Если каждый сделает (Дева) свою часть». Но той работы, которая предпринималась только некоторыми хорошими людьми, оказывалось недостаточно. Герой также понимает, что одного желания (Плутон) и благих намерений людей мало, чтобы что-то изменилось во спасение мира.
Этот рациональный двойник от Меркурия, видя, что не все готовы работать для мира, утрачивает надежду, начинает паниковать и сомневаться, он сникает – «тот в зеркале выглядел смущенным»: «Может быть, это безнадежно…» И далее к этому сомнению прибавляется предательское малодушие: «Но мы с тобой выживем. По крайней мере, у нас все хорошо». Это позиция отстраненного человека в своей отдельности от мира в узком мирке приспособленчества, где заботит только персональное выживание. Так может рассуждать Дева/Близнецы в минуту слабости или занимая инфантильную позицию, когда дело касается участи всех (Нептун) или перспектив существования (Юпитер), утрачивая волю к жизни. Меркурий – антагонистичен Юпитеру и Нептуну, которые в абсолютном смысле есть символ Бога и Жизни.
Прагматик Меркурий готов отстраниться от ближнего ради выгоды своего выживания, когда у него атрофировано или неразвито чувство всеобщности мира, где каждый спасется только при условии, если люди будут объединены в отношении общей беды. А позиция зеркального двойника означает – «прятать голову в песок», окружив себя розовой иллюзией, – что я-то в безопасности, меня это ни в коем случае не коснется. Это называется инфантилизм взрослых людей, неспособность заглянуть за горизонты своего мирка, позиция – не видеть дальше своего носа (неразвитый Юпитер), отсутствие чувства духовной общности с другими людьми (Нептун). Таких личностей Меркурия усиленно пытается формировать Система, которая, наоборот, имеет собственные стратегию и цели (Юпитер) – раздробить (атомизировать) людей для их контроля и необратимой трансформации (Плутон).
Каким образом происходит последующий диалог автора с той частью себя, которая представлена человеком-Меркурием в Зеркале? Что он пытается противопоставить (оппозиция) этой сомневающейся, панической и малодушной позиции? Майкл начинает рассуждать второй частью натуры, которая есть инстинктивная Луна в Рыбах с противоположным мироощущением: «Я почувствовал себя странно, когда он это сказал. Здесь было что-то очень неправильное. У меня возникло слабое подозрение, которое никогда раньше не возникало так ясно. А что, если этот в зеркале — не я? Он чувствует себя отделенным. Он видит проблемы «там», которые нужно решить. Может быть, они будут решены, может быть, нет. Он поладит. Но я так не чувствую — эти проблемы не «там», на самом деле. Я чувствую их внутри себя».
«Он поладит» – это адаптивность, прогибаемость, приспособленчество Знака Меркурия, который является Мутабельным, по большому счету беспринципным и принимающим любые обстоятельства, будут ли решены проблемы или нет. Он всеядный ситуативный потребитель и вездесущ как Воздух, может отказаться от своей позиции или кредо ради самосохранения за счет других в ложной успокоенности своего благополучия «здесь и сейчас», а «после нас хоть потоп». Но Майкл отвергает эту зыбкую часть своего двойника в зеркале как неправильную с точки зрения его глубинной духовной организации Луны в Рыбах в качестве вселенского вместилища всего и вся. Природой этой Луны является высота и масштаб глобальной планеты Нептун, которую артист описывает как «весь мир внутри меня», вмещающий жизнь планеты и всех людей, и как одновременное ощущение сопричастности ко Вселенной сострадательного и оберегающего характера (мироощущение Иисуса). И Майкл примыкает к когорте Спасителя:«...Но я никогда не перестану помогать людям и любить их, как сказал Иисус».
Перед этой полнотой всеобъемлющей любви Луны в Рыбах невзрачный образ малодушия начинает растворяться в сознании, потопляться в океане вдохновляющих, больших чувств. И автор констатирует Меркурий как неглавную часть натуры своего лирического героя: «В конце концов, это был всего лишь образ». И даже отчасти беспощаден (Плутон в Деве) в своей оценке: «Он показал мне одинокого человека, заключенного в аккуратную упаковку из кожи и костей». Вот приговор низменной части нашей природы, отделенной от мира в предательской настроенности по отношению к нему, в страхе за себя, глухой к чужому страданию и судьбе в силу неэмпатичной рационально-умственной природы. Не правда ли, что художественная аллегория «одинокого человека, заключенного в аккуратную упаковку из кожи и костей» – это узнаваемый для нашей современности образ нарциссической личности, сфокусированной «на себе, а не на Нём»? Индивид искусственно идеальной внешности, но сорта человека-упаковки с бездной пустоты внутри, которую, на самом деле, способен заполнить только бесконечный образ, каковым является сам Бог. В сущностном отрыве от мира одиночество – удел этого неполноценного индивида.
Лирический герой преодолевает эту незавершенность самодостаточным и всеобъемлющим паттерном своей божественной природы (Луной в Рыбах): «Я не такой уж отделенный и напуганный. Боль жизни трогает меня, но радость жизни намного сильнее». Вступает в свои права психотерапевтическая Луна со своим исцеляющим кредо: «И только она исцелит. Жизнь — целительница жизни, и самое большее, что я могу сделать для земли, — это быть ее любящим ребенком». Любящий ребенок – творческое дитя Бога-Нептуна на «детской» Оси служения Меркурий-Нептун.
Майкл дальше продолжает проводить разграничение единого образа в себе. «Тот в зеркале поморщился и поежился. Он не так много думал о любви». Неэмоциональный Меркурий – прагматик и рационалист, он думает и рассуждает, отдаваясь этому процессу взамен или в ущерб чувствам. «Видеть «проблемы» было намного проще» – констатирует умственная планета в Земном проницательном Знаке Девы. Но мудрый автор констатирует необходимость этой части природы человека, «потому что любовь означает полную честность с самим собой». Этот честный взгляд на вещи организует моральная Дева в кооперации с безапелляционным хирургом-Плутоном.
Жанр этого эссе – рассуждение Девы о том, что приоритетно для человека на Оси Меркурий-Нептун, но двигаясь к «золотой середине» между двумя Знаками. В последней цитате Майкл объединяет два противоположных начала в себе – любовь Рыб и честность Девы, их взаимосвязанность и преобладающий вектор – любви не может быть без честности, искренности и ответственности перед самим собой. Идеальный мир можно создать, только ясно обозначив и честно преодолев проблемы. Чувство сопричастности, сострадания и единства с миром важнее отделенности и себялюбия человека. Майкл вопрошает свое альтер-эго: «… как ты думаешь, что-то может решить проблемы без любви?» Тот в зеркале не был уверен. Находясь так долго в одиночестве, не доверяя другим и получая доверие от других, он, как правило, отрывался от реальности жизни». Здесь еще несколько штрихов к Меркурианскому образу – неуверенность, происходящая от Мутабельности бескорневой, подвешенной в Воздухе природы, и недоверчивость, неверие людям и чувствам. Тогда как противоположная Нептунианская природа испытывает и демонстрирует чувство открытости и доверия, которое может быть бессовестно использовано прагматической природой.
И здесь хвала Майклу, он разрешает вечный спор Меркурия и Нептуна насчет приверженности иллюзиям – именно его Меркурианский двойник «как правило, отрывался от реальности жизни». В силу узости взглядов и вящей фокусировки на деталях, Меркурий имеет ограниченную, значит, потенциально ложную картину миру, тогда как масштабность и полноту мировоззренческим картинам придают Юпитер и Нептун с их всеобъемлющим видением. Правда на стороне этих планет еще и потому, что только любовь делает нас зрячими. Главная же иллюзия Меркурия – это отсутствие в его картине мира образа Любви, тогда как все сущее создано вселюбящим Творцом, а не технологиями зодиакальных технократов, каковыми являются он и его высший аналог Уран, когда они хотят существовать в отдельности от настоящего Мастера всех творческих процессов.
И здесь мы становимся свидетелями взвешенной мудрости Майкла, стремления к балансу крайностей в аспекте оппозиции между двумя главными началами натуры, способности к компромиссу его Юпитера в Весах, который делает ставку на потенциальное содружество и партнерство внутри своей природы: «Давай больше не будем одни. Ты будешь моим партнером? Я слышу, как начинается танец. Пойдем». Он получает отклик в виде улыбки и расположения своего недоверчивого зеркального побратима-Меркурия: «Он понял, что мы могли бы стать лучшими друзьями. Мы могли бы быть более мирными, более любящими, более честными друг с другом с каждым днем». Это и есть доказательство проработанности оппозиционного аспекта в карте Майкла Джексона, когда ранее мы говорили об идеальности его внутреннего мироощущения как пример для всех нас. Объединение Зодиакальных противоположностей – это стремление к внутренней гармонии двух антагонистичных начал, которые сейчас в наше время выдвигаются на первый план. Сплав интеллекта Меркурия и духовности Нептуна, когда они «станут лучшими друзьями» – спасительная панацея для нашей цивилизации.
В заключительных строчках разговора со своим альтер-эго автор подводит нас к психологическому объяснению мироощущения современного атомизированного человека без ценностей Любви и тому решению, которое изменит нашу цивилизацию: «Когда тот в зеркале полон любви ко мне и я к нему, нет места страху. Когда мы боялись и паниковали, мы перестали любить эту нашу жизнь и эту землю. Мы отключились. Но как кто-то может спешить помочь земле, если он чувствует себя отключившимся? Возможно, земля говорит нам, чего она хочет, и, не слушая, мы впадаем в собственный страх и панику». Майкл дает нам понять, что страх и паника возникают из-за разобщенности людей, выпадения их из эволюционного процесса по причине отсутствия волеизъявления, которым страдает Меркурий как планета сферы услуг (служебный человек) в орбите Солнца (правителей и лидеров). Но, главное, – в результате отсутствия любви друг к другу, девальвации чувства сопричастности и отказ от переживания за судьбу ближнего и общего планетарного Дома.
Страх современного человека каинской цивилизации в ее негативной квинтэссенции – это признак безбожия, разорванных связей с единым миром, превалирования откровенного Зла, которое берет начало из нарциссической бездны. Несмотря на то, что у Меркурианца в зеркале, бывают сомнения и панические состояния, артист говорит о себе в духе Луны в Рыбах как спасительной части своей природы, которая дает ощущение полноты жизни в отсутствии страха, чтобы быть смелым: «Одно я знаю: я никогда не чувствую себя одиноким, когда я дитя земли. Мне не нужно цепляться за свое личное выживание, пока я осознаю, день за днем, что вся жизнь во мне... Это чувство «мира во мне» – то, что я всегда хочу чувствовать».
Возможно ли сейчас личное выживание? Как перестать бояться в обстоятельствах, когда «нужны бесстрашные люди на ее (Земли) стороне, чья смелость исходит из того, что они часть ее»? Подумаем над этими вечными вопросами кризисных времен, вспоминая музыканта в День его рождения.
«Я многому научилась, но самый главный урок, который я когда-либо усвоила, — это как любить и быть любимым. Я узнала это от Майкла Джексона. Любовь вечна. Вот почему Майкл Джексон всегда будет жить в наших сердцах. Майя Энджелоу сказала, что люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать. То, как он заставил нас чувствовать… было любимым. Майкл Джексон исцелял, наполнял и возвышал сердца людей по всему миру. Настало время нам попытаться «исцелить мир» (преподобная Кэтрин Гросс, доктор педагогических наук).
«Помимо музыки, это был человек, посвятивший свою жизнь исцелению человеческого состояния. Он каждый день рисковал своей личностью, временем, значительными финансовыми ресурсами и уникальным артистизмом. Он верил; он никогда не был равнодушен к человеческим страданиям... Когда-нибудь мир, наконец, поймет, что у нас было и что именно мы потеряли» (Лейн, фанат Майкла)
С Днем рождения, Майкл!
Поздравление всем поклонникам Майкла Джексона, почитателям таланта артиста, его духовным побратимам и последователям во всех странах мира!
Источник цитат:
Read more: https://www.truemichaeljackson.com/altruism/unconditional-love/