Астрология, которая большую часть своего научного багажа формирует эмпирическим путем, на сегодняшний день не имеет какой-то специальной парадигмы для определения половой ориентации. Думается, вряд ли это возможно, так как она изучает общего человека в ипостаси «муже-девы». В каждой карте имеется Солнце и Луна, Венера и Марс, и информация аспектов и другого инструментария рассчитана в одинаковой степени и на женщин, и на мужчин. Но всё же определенная статистика может дать ориентиры в подходах к предрасположенностям исключительно для осторожных предположений. Так, некоторые астрологи обратили внимание на частоту появления в картах представителей секс-меньшинств напряженных аспектов светил с Марсом, в частности, Луна-Марс. Обычно это квадратуры и оппозиции, но соединения планет с открыто агрессивным Марсом и скрытно агрессивным Плутоном тоже имеют стресс-характер. Само по себе сочетание Луна-Марс – сексуальный аспект, так как эти две планеты приходят в движение в непосредственных и наиболее интимных фазах полового акта (фрикции мужчины – это Марс, Луна – наслаждение и оргазмический пик). Если между планетами положительный аспект (секстиль, тригон), то мужчина (Марс) и женщина (Луна) способны гармонично сочетаться как сексуальные партнеры. Вспомним секстиль Майкла. Если между планетами негативные квадратура, оппозиция или соединение, то партнеры изначально могут чувствовать психологическое напряжение друг с другом, которое не дает расслабиться и получить сексуальное удовлетворение. Более того, это со временем ведет к отторжению партнера. Почему этот аспект часто – гомосексуальный? Потому что в мужских картах Марс представляет натива-мужчину, а Луна изначально гетеросексуальную партнершу. Мы знаем, что первым носителем Лунного начала в нашей жизни является мать. На коллаже два противоположных образа взаимоотношений матери и ребенка
Матери осуществляют заботу и защиту ребенка от небезопасного окружающего мира, они содержат наше тело в тепле, в чистоте и сытости. Как известно, младенец осваивает окружающий мир спонтанно и бессознательно. Он очень чувствительно реагирует на атмосферу, ауру, тона и нюансы состояний окружающих людей, высоту, силу и тембр материнского голоса. К визуальному, слуховому и обанятельному постижению мира примыкает тактильное, с помощью осязания. И по этой причине, осуществляя заботу над физическим телом, мать является первым «любовником» будущего мужчины. Кормление грудью стимулирует ее эрогенную зону, ухаживание за телом младенца невозможно без дотрагивания до гениталий. Очень важно для формирования нормальной сексуальности, чтобы эти невинные физические контакты имели нежный, ласковый и любящий характер со стороны матери. При таком подходе ребенок мужского пола с раннего детства расположен ощущать взаимный телесный и эмоциональный комфорт с противоположным полом, значит, ничто в принципе не будет мешать его гетеросексуальной ориентации.
Когда же младенец чувствует негативный психологический фон или раздражение и злость матери при телесном контактировании с ним, резкие, грубые прикосновения рук, это закладывает в нем страх, неприятие и отторжение из-за отрицательных эмоций, которые он приучается чувствовать рядом с первой «любовницей». Во взрослом половозрелом состоянии мужчина бессознательно переносит эти глубинно воспринятые напряжения на всех женщин-партнерш, которые по ипостаси Луны являются продолжением материнской фигуры в представлении мужчины. И по идее он должен чувствовать то же неприятие, раздражение и агрессию ко всем выпадающим избранницам, так как они своей природой соответствуют типажу матери. Обычно при этом отцы таких мужчин являются антиподами властных, грубых и агрессивных матерей, то есть мягкими, любящими и добрыми.
При сексуальном соитии человек жаждет эмоциональной защищенности с партнером, комфорта расслабления, поэтому с напряженными аспектами Луна-Марс мужчина будет хотеть быть не с дискомфортной (Марс) женщиной (Луна), а мягким, чутким и заботливым (Луна) мужчиной (Марс). То есть мы видим, как «гетеросексуальный» аспект способен переформатироваться в «гомосексуальный». Мы также можем рассматривать в этом ключе соединения Марса/Плутона с Солнцем в женских и мужских картах с соответствующим восприятием мужчин для возможной сексуальной ориентации. Что об этом говорит гороскоп Майкла? Мы видим комфортный аспект секстиля между Марсом и Луной, при этом по Знакам и Домам расположения планет мужчина может быть немного более нежным и чувственным, чем женщина (Луна в Доме жесткого, хотя и не холодного Сатурна в Огненном Стрельце и в аспекте с ним). Тогда как он – любвеобильный Телец по Знаку и романтические, нежнейшие Рыбы по Дому. Но в любом случае это признак гетеросексуальной ориентированности. Мы знаем трепетное отношение Майкла к первой женщине по аспекту секстиля Луна-Марс в ролевых функциях планет – как сына к матери, что должно его характеризовать в близких отношениях с другими женщинами.
При этом Солнце (отец) – в соединении с принуждающим, властным, грубым и прагматичным в Деве Плутоном. Это ориентирует Майкла избегать мужчин во всех смыслах, так как они обычно поставляются жизнью в той или иной степени в типаже Джозефа Джексона (например, Робсон с Марсом в Скорпионе). Это еще одно доказательство инстинктивного неприятия и эмоционального дистанцирования Майкла в отношениях с его обвинителем. Качеством тяготения к представителям определенного пола, то есть НЕ ориентации, а в качестве того окружения, которое ощущается как более эмоционально и психологически комфортное, может служить анимус-планеты в мужской карте. Анима-планеты мужчины эмоционально ориентируют его женщин. Например, Марс артиста тяготеет к женщинам, потому что стоит в женском Тельце. Его мужской аспект Солнце аналогично – влечется к женщинам (Земной Знак Девы). С кем хорошо его женщинам? Венера расположена к мужчинам (мужская стихия Знака Льва). А Луна по Знаку может выбирать женское общество (Рыбы – женская стихия), и в то же время она безлична по бесполому Нептуну, значит, в определенной степени ей должно быть хорошо со всеми. Главное, Майкл здесь тоже однозначно гетеро-ориентирован, потому что таковыми являются и его женщины.
Как со всем этим обстоит дело у Монтгомери Клифта? И вот здесь стресс-соединение Луна-Марс – дополнительный аргумент к возможным проблемам с женщинами, что может влиять на ориентацию или половое поведение. По этому аспекту, характеризующему мать, Этель Фогг-Клифт, несмотря на прогрессивный Юпитерианский посыл в воспитании детей, обладает аурой напряжения (Марс), спонтанной и несколько бесчувственной одержимостью (Луна в Огненном Стрельце). Эта чрезмерная целеустремленность в определенной степени сдерживается квадратурой Сатурна, который, в свою очередь, сообщает Луне дополнительную жесткость и «летальную» ауру носительницы рока (Либби Холман и Элиабет Тейлор). Эти элементы в природе выпадающих женщин могли инстинктивно заставлять Монтгомери избегать слишком близких отношений с ними, чему в унисон «подпевает» Черная Луна в Козероге, если натив не возьмется ее прорабатывать. Мы доказали ранее, что Майкл мог также бессознательно чувствовать роковую (опасную) природу выпадающих по судьбе женщин.
Характер отца в гороскопе у Клифта рисуется, наоборот, нежными «красками» – Солнце в Весах, Знаке Венеры, во 2 Доме чувственного и любящего Тельца, то есть дважды «женственное», но тоже с примесью Марса (секстиль), и в роли мужа (Солнце) натив тяготеет к женщинам, Луне. В роли же Марса (друга, коллеги) Клифта влечет к мужчинам (Солнцу), при этом планета – мужской (Огненной) стихии в соединении с Луной делает равновесными оба пола для отношений. Не случайно чаще всего отзывы третьих лиц приписывают Монтгомери Клифту бисексуальную ориентацию. Но мы еще раз подчеркиваем, что в наших примерах это не означает четко сексуальную ориентацию, это только некоторая эмоционально-психологическая предрасположенность, которая может проявлять себя вне зависимости от ориентации, как отдельно от нее, так и соответствовать ей. А ко всем этим выкладкам нужно относиться как к нашему умозрительному эксперименту. Подобное нужно констатировать в отношении пропаганды, когда она элементарную психологию отношений пролонгирует в сексуальную сферу.
При этом в нашем тесте Солнце актера в Весах ориентировано на женщин, но имея в виду женско-мужскую подоплеку Знака Весов (под управлением женской Венеры, но Кардинальный Воздушный мужской стихии), оба пола в отношениях могут быть эмоционально комфортны. Марс в Стрельце стремится к мужчинам, но в соединении с Луной способен быть с женщинами в специфической Огненной атмосфере, при этом одновременно отторгаясь от них из-за дискомфортной связи для интимных отношений. Женщины Монтгомери выступают как Луна в Стрельце и тяготеют к мужчинам. Венера в Скорпионе также центростремительна в отношении мужчин, но памятуя о смешанной Водно-Огненной стихии Плутона это могут быть и женщины. Синтез традиционной информации дает несколько большее склонение актера в сторону женщин, но наблюдается равновесие анима- и анимус элементов. Не ошибется ли эта тенденция в карте Элизабет Тейлор?
В женском гороскопе анима/анимус-планеты интерпретируются наоборот. Женские планеты в отношении ориентации для эмоционального комфорта описывают саму женщину-натива, её мужские планеты характеризуют влечения представителей сильного пола ее окружения. Венера в Овне влечется к мужчинам (потенциально гетеросексуальная предрасположенность), Луна в Скорпионе тоже любит мужчин. Со Стихийностью некоторых Знаков есть двусмысленности. Здесь Скорпион и Козерог являются представителями анима-стихий, Водной и Земной, но чаще приписываются мужской природе. Видимо, можно трактовать это как двойную женско-мужскую предрасположенность, то есть натив в эмоциональных контактах хорошо себя чувствует и с женщинами, и с мужчинами. Мужчины Элизабет по Марсу/Солнцу в Рыбах тяготеют или к женщинам (женская Водная стихия Нептуна), или как би-психотипы влекутся к обеим половым природам (бесполость Нептуна). Эти природы надо понимать в ипостаси архетипических и, еще раз подчеркнем, психологических маркеров.
В карте светской львицы аспект Солнце-Марс-Плутон в Близнецах-андрогинах в силу легкости и вездесущности Знака может включать весь спектр сексуально разнообразного (гетеро-, би- и гомосексуального) поведения, но не бесчувственного (соединение Плутона в Близнецах с Нептуном в Раке), учитывая, что Домом управляет тандем Меркурий-Венера в эмоционально выраженном, теплом Тельце. То есть для актрисы и ее партнеров, если и допускается этот всеполовой вид поведения (в данном случае, подчеркиваем – не ориентации, а поведения), то он к тому же будет не в варианте беспорядочных и бесчувственных связей техно-секса, а с присутствием эмоциональной и ответственной составляющей в отношениях. Так, Весы Монтгомери Клифта – партнерский Знак, натив нуждается в отношениях любви, это непременная составляющая его жизни. Но одновременно он более избирательный, чем мужчины-Близнецы Либби Холман, что доказывает «разборчивый» аспект из двух основательных планет в критически настроенной Деве в 1 Доме артиста.
Из статьи Сэма Бордмана Джейкобса: «Это была великолепная еврейская женщина, которая настолько контролировала свою сексуальность (квадрат Венера-Сатурн), что могла позволить себе предаваться опасным ролевым играм (Солнце с сексуальными планетами Марсом/Плутоном) и не подвергаться критике или наказанию за это». В отношениях с мужчинами актриса отдавала последний брутальный аспект своим партнерам, а сама сосредотачивалась на женственной ипостаси Венеры в Тельце и заботливой Луны в Деве в Доме брака, служа союзу и выполняя архетипическую, в том числе, традиционную сексуальную роль. Поэтому в непосредственных отношениях приписывать Либби Холман роль разрушительницы мужчин неправомерно, хотя её наделяют таким имиджем в разрез её жертвенной судьбе (квадрат Луна-Плутон). Сюжет фильма «Написаны на ветру» – наиболее правильная аллегория карты известной бродвейской певицы.
Другое дело, чистая мужская природа, которая отличается самоуверенностью, ставкой на собственную непогрешимость и богоизбранность (Солнце). Апломб брутальных мужчин в отношениях – не что иное, как внешняя компенсация внутреннего комплекса «изгнанной» природы Венеры в Овне и Скорпионе, закрепленной архетипом. Образчиком одного из видов мужских комплексов может служить аспект в карте Либби Холман – Солнце-Марс-Плутон в Близнецах, в том числе учитывая НЕтворческую природу Знака, которую отчасти нивелируют присутствующие здесь Марс и Плутон. Но для женщины-натива аспект Солнце-Марс/Плутон может говорить о проблемах с отцом на почве враждебности, агрессивности проявлений, ментальных оскорблений, в худшем случае, или, как минимум, непонимания, разногласий, антипатии. Это может отвращать от того, чтобы иметь дело с мужчинами, особенно, когда эта жизненная формула опробована на практических отношениях с неудовлетворительными итогами, каковы были оба первых брака Либби Холман.
Здесь квадратура-«разруха» Элизабет Тейлор имеет место быть, но в виде смягченного варианта противостояния Уран – Плутон/Нептун, и главное, с Венерой на стороне последних. Нептун в Раке – аспект традиционной (Рак) любви (Нептун) и может пониматься даже в ее древнем варианте священных уз. Таким образом, Плутон в Близнецах может экспериментировать в любви, но с оглядкой на Нептун в Раке, и большей частью, только «мудрствуя лукаво» на темы секса. Но главное, хозяйка гороскопа не подпитывает своей картой деструктивный аспект, оставаясь на архетипической позиции естественной женщины, хранительницы (Венера в Тельце, Луна в Доме Весов), а не разрушительницы семейных отношений с мужчинами в пользу эмоциональных привязанностей с женщинами (тригон Луна-Венера). Кроме этого, Венера делает трин (Раху) и секстиль (Кету) на ось Лунных Узлов, способствуя правильному эволюционному процессу владелицы гороскопа. Только испытывая разные формы эмоциональной (!) любви (бесконечный, всеобъемлющий Нептун), мы преуспеваем в нашем земном воплощении.
Сделаем некоторые выводы по этому отрезку нашей темы, посвященному человеку окружения Элизабет Тейлор из дружеской когорты. Мы видим аналоговые аспекты во всех картах людей, которых связывает личность Элизабет Тейлор на протяжении ее жизни. Её близких мужчин характеризует базовый аспект соединения Солнце-Марс-Меркурий в ее карте. В гороскопе Майкла Джексона мы знаем соответствующий аспект через границу Знаков в общем стеллиуме с добавлением Венеры – Солнце-Плутон-Меркурий-Венера (взаимозаменяемость Плутона и Марса). В гороскопе Ричарда Бартона – это Солнце в Скорпионе. В карте Монтгомери Клифта обнаруживаем аналог – вместо Венеры, Солнце в ее Знаке (Весы) и Доме (Телец) в секстиле с Марсом. В карте Либби Холман – соединение через границу Знаков Солнце-Марс-Меркурий-Венера. Мы замечаем, что во всех гороскопах имеется творческое и мужское активное сочетание Солнца и Марса (Плутона). В четырех случаях имеем настоящих творческих людей с артистическими Нептунами – во Льве (Клифт, Бартон), Скорпионе (Майкл), Раке (Холман). Элизабет, как известно, досадно отстает с Нептуном в Деве, имитирующим творческие способности.
Мужчины обладают более слабыми Юпитерами по сравнению со своим Нептуном: в Весах «вражда» – у Майкла, в Деве «изгнание» – у Клифта, в Козероге «падение» – у Бартона. У обеих женщин-нативов Юпитер имеет более сильный статус, чем Нептун. Это говорит о том, что мужчины более соотносились со своим творческим (божественным) состоянием духа, реализация же в обществе отодвигалась для них на второй план, была вторична, хотя имела место быть. То есть более важной составляющей жизни представлялся факт посвящения в творчество как метка профессионализма. У Ричарда Бартона примерно сходная картина. Хотя Львиный Нептун в «падении» и сравнивается с Юпитером по статусу, но является артистическим аспектом. Женщины на их фоне являются более экспансивными по-земному, более активны в практическом самоутверждении и участии в делах общества, имеют больше амбиций (Юпитер), чем творческого наполнения (Нептун), или их равновесие (в случае с Холман), обладают более высокой самооценкой (Юпитер в Овне Холман, Юпитер во Льве Тейлор). В этом смысле мужчины занимали более пассивную позицию и тяготели к более самостоятельным и волевым женщинам по мужскому типу Юпитерианского характера (Луна в Стрельце Клифта, Луна в Рыбах Джексона, соединение Луна-Нептун Бартона) в ипостаси помощницы, спасительницы, благодетельницы, защитницы, руководительницы. То есть искали МАТЬ-ЖЕНУ или мудрую Музу. По возрасту партнерши это проработалось в случае с Майклом и Монтгомери.
Выбор такой избранницы для отношений любви или дружбы подчеркивает Знак Десц в картах мужчин-нативов. Стрелец – у Майкла, Рыбы – у Клифта, косвенная ситуация у Бартона – управитель Десц в Весах Венера находится в соединении с Юпитером (Стрелец). То есть все трое мужчин тяготели к женщинам природы Юпитер/Нептун, то есть не только к безусловной любви в их лице (Нептун), но и активного начала для жизненной эволюции (Юпитер). Имела место не только и не столько жажда успеха, потому что все артисты, в той или иной степени, имели его, сколько необходимость в партнерше, с которой можно было бы совершенствоваться, духовно расти (идеальное сочетание Юпитера и Нептуна). Это предполагается не в ситуации пассивности (сострадание, нежность, участие), а волевым образом, в качестве двигателя взаимного интеллектуального и ценностного прогресса, что предполагает в женщине Марсовое начало.
В гороскопе Монтгомери Клифта – это Луна в Стрельце в соединении с Марсом, Венера в Скорпионе (Плутон). В карте Майкла более слабые аналоги – Луна в оппозиции с Плутоном, Венера в соединении с Плутоном через границу Знаков, но в квадрате с Марсом. У Ричарда Бартона – секстиль Луна-Плутон, оппозиция Венера-Плутон. Женщины с разным успехом отвечают партнерам в этом. У Элизабет Тейлор – наиболее непосредственные Марсианские Луна в Скорпионе и Венера в Овне. У Билли Холман – квадрат Луна-Плутон и более слабые аспекты Венеры с Марсом (соединение через границу Знака) и полусекстиль (30°) с Плутоном (приравнивается к слабому соединению). Присутствие взаимной Марсианской природы уравнивает шансы, делает мужчину и женщину самодостаточными, но увеличивает конфликтность, борьбу ЭГО и конкуренцию, что хорошо для дружбы, профессионального партнерства, но трудно для интимных и любовных отношений. Неслучайно, что все пары этих нативов строились по принципу дружбы (Холман-Клифт, Джексон-Тейлор, Клифт-Тейлор), или брачные отношения носили завуалированный профессиональный характер (служебный роман) – Тейлор-Бартон. Кадр из фильма «Кулик» (1965 г.)
Если иметь последний случай, то в профессиональных союзах большую роль играет Сатурн, так как он отвечает за карьеру и опыт, а также за духовное взросление, жизненное учительство, является сигнификатором брака или очень глубоких и долговечных отношений. Во всех случаях мы имеем дело с кармическими (Сатурн) отношениями в дружбе или любви. У Майкла – взаимный Сатурн в Доме брака, квадрат Луна-Сатурн, тригон Венера-Сатурн. В карте Клифта идентично – квадрат Луна-Сатурн, секстиль Венера-Сатурн. Мы обращаем внимание, что Сатурн является природой женских планет и в брачных или дружеских отношениях, в основном, становится ношей и сферой ответственности жены/подруги. У Ричарда Бартона – квинтиль Луна-Сатурн, полуквадрат (45°) Венера-Сатурн, тогда как он имеет мажорное соединение своего Солнца с Сатурном. Минорные аспекты делают не столь выраженными тенденции Сатурна, что относительно влияет на длительность и глубину отношений, взаимную ответственность обоих партнеров перед судьбой союзного эгрегора. Но, в данном случае, этим грешит женщина. Карта Элизабет Тейлор это подтверждает – квинтиль Луна-Сатурн, более свободное отношение к обязанностям перед взаимной ответственностью кармического характера. Ричард Бартон мог быть сравнительно более глубоким, серьезным, требовательным и обязательным в отношениях.
Это подтверждает карта супруги – полусекстиль Марс-Сатурн (практически соединение), оппозиция Плутон-Сатурн. По этой причине она потеряла мужа и других близких мужчин и не могла стать более интимным человеком для Майкла из-за его более выраженного квадрата Луна-Сатурн. Этот аспект предполагает жертвенность и тяжелую работу в близких отношениях и, прежде всего, для женщины, к которой Элизабет Тейлор была не готова со своим творческим аспектом Луна-Сатурн и другими неподходящими аспектами карты, но сама была роковым (Плутон) партнером для мужчин природы 30° Марс-Сатурн, которая предполагает проблемы для мужчин актрисы. У Либби Холман – соотносимый аспект с Лунными квадратами Майкла и Клифта, квадрат Сатурн-Венера. Это объединяет обоих мужчин в том, чтобы не иметь брачных отношений (негатив Луна-Сатурн), но иметь дружескую привязанность (тригон и секстиль Сатурн-Венера) с женщиной старше по возрасту в ипостаси музы, защитницы или для совместного удовлетворяющего времяпрепровождения.
Также все перечисленные мужчины были щепетильны насчет своего Марсового (мужского) начала в отношениях с экспансивными женщинами. Чтобы сохранить свой творческий потенциал и достоинство в отношениях с такой партнершей, они или ограничивались необязательными, дружескими отношениями, или тяготели к тем из них, которые в близких отношениях отдавали свои анимус-аспекты мужчине, оставляя себе анима-аспекты женского архетипического характера. У каждого из этих мужчин был такой жизненный вариант, который особенно запечатлелся в их сердцах. Так, у Либби Холман Солнечные аспекты для ее мужчин – брутальные (соединение с Марсом и Плутоном), тогда как Луна в Деве и Венера в Тельце, по которым она проявлялась с дуэте с мужчиной, – прямым образом женственные. Входя в дружеский контакт с такой женщиной, Монтгомери Клифт как творческий человек ничем не рисковал, если не становился мужем, но с опасностями другого характера, в силу мужских аспектов актрисы (когда начинал действовать Плутон в соединении с Солнцем в карте Либби). Но получал очень много настоящего женского отношения для того, чтобы чувствовать себя сильным полом, а не 100-процентным подкаблучником, забывая свою самоидентификацию. Та же ситуация была у Ричарда Бартона с первой женой Сибилл Уильямс с Луной в Весах и Венерой в Тельце, в браке с которой он развивался в карьере и демонстрировал мужскую силу альфа-самца.
Майкл, в свою очередь, всю жизнь был влюблен в Дайану Росс с архетипическими Луной в Тельце и Венерой в Рыбах. Всех этих женщин объединяет настоящая женская природа анима-планет Луны и Венеры. И все мужчины как идеальный вариант рассматривали этих избранниц для потенциальных брачных отношений, более близких и интимных, тем самым, оберегая свое мужское достоинство, оставаясь настоящим сильным полом. С точки зрения ориентации -- традиционными мужчинами. Другое дело, анти-архетип Луны и Венеры Элизабет Тейлор. Здесь наблюдается известная нам перевернутая ситуация, в результате которой мужчина рисковал потерять свое мужское достоинство и реализационную силу, приобретая ее слабые мужские планеты в Рыбах и занимая, тем самым, «женскую» позицию в отношениях. В то время как женщина самоутверждалась за счет партнеров своими брутальными анима-планетами Марсианской природы. Всё дело в том, что требовался лишь некий процент Марсианских качеств женщины, но в такой степени, чтобы она не подавляла партнера, не посягала на его свободу и ресурсы для занятий профессией, при этом сама не забывала себя, была активной и успешной. Очень показательна в этом смысле карта Монтгомери Клифта: его женское Солнце в Весах и в тоже время мужское с учетом Кардинального Знака не чувствует диссонанса с Луной-Марсом в Стрельце, так как связывается секстилем и с первой, и со вторым. Это равновесные гармоничные отношения с задействованным Марсовым началом обоих партнеров. Для мужчины, в любом случае, брак – это не в чистом виде любовь, а смешанные отношения по типу любви-дружбы с интимными отношениями или без.
Именно в этом аспекте секстиля Солнце-Луна/Марс можно осторожно подозревать би-эмоциональность актера, и только. И в то же время он испытывал замешательство, неудовольствие или неприятие относительно своей Венеры в Скорпионе (квадрат Нептуна к планете любви), то есть относительно слишком мучительных связей с доминантными и гиперсексуальными партнерами, в том числе, с развращающими практиками, имея, тем не менее, риски втянуться в такие отношения. В то же время сексуальным аспектом Луна-Марс в Стрельце управляет комплексующий Юпитер в Деве, который чувствовал уязвление насчет того, чтобы удовлетворяющим образом реализоваться в интимным отношениях, кого бы они ни касались. Поэтому Монтгомери Клифт сосредоточился в жизни на внутренних проблемах этого Юпитера, сделав ставку на реализацию в профессии (соединение с Сатурном) и дружеские отношения с интеллектуальным содержанием. Подруга Монтгомери Клифта Джуди Балабан, дочь главы Paramount, с которой актер имел отношения в течение года в ее 18 лет, описывает их многообещающие отношения, которые, на самом деле, носили характер флирта, что свойственно творческим мужчинам:
«Мы говорили о женитьбе, но всё это было в плане игривости и в том смысле, что ты как бы фантазировал, что может случиться позже с вами обоими. Он был человеком, глубоко озабоченным выбором в жизни. В том, как мы говорили об отношениях, было ясно, что он позволяет мне фантазировать в некотором роде. В те дни мне было ясно, что вид энергии внутри Монти была такого характера, что в такой же степени, с какой он был ответственен за радость, он был ответственен за другого. Его роль была настолько большой, он был старше и был великодушен ко мне, и помогал мне вырасти в самой полной части меня. Он не хотел делиться чем-то со мной. Это была какая-то ноша, которую он нес, и это была его ответственность». Здесь, несомненно, описывается радость и щедрость Луны в Стрельце Монтгомери, которыми он одаривал людей, ее фантазии и игривость совместно с Нептуном во Льве. Подмечена озабоченность жизненным выбором человека Весов, когда это главная специфика Венеры этого Знака. Трудность выбора по «изгнанной» Венере и ее туманному аспекту с Нептуном останавливало актера в том, чтобы иметь близкие отношения. Ответственность, о которой здесь упоминается, – это коронное качество человека с угловым Сатурном под горизонтом карты, эту внутреннюю ношу актер всегда оставлял себе. Это тоже его могло останавливать перед тем, чтобы обременять своим присутствием жизнь другого человека. Но то, ради чего существовал этот Сатурн рядом с Юпитером – это помочь другому вырасти, стать полноценным человеком. К тому же стремился учительский аспект Сатурн в Стрельце Майкла Джексона. Эти качества объединяют творческих мужчин как близких людей одной женщины.
Благодаря этим характеристикам мы можем предположить, в чем была настоящая причина отказа Клифта в близких отношениях подруге Элизабет Тейлор с такими непосредственными и подходящими аспектами, как Луна в Скорпионе и Венера в Овне. Так почему этого не могло произойти в других отношениях, которые предполагают у актера его биографы, друзья и американское общественное мнение, подозревая актера в нетрадиционной сексуальности? Ведь Венера обозначает общее понятие любви вне зависимости от пола, и поэтому это неприятие, отречение Нептуна, когда актер был глубоко погружен в профессию, скорее, показатель выбора в пользу творческого саморазвития (Нептун во Льве) и посвящения себя киноискусству как жизненному делу. И почему сильный по статусу Сатурн в 1 Доме, который говорит о зрелости, ответственности, серьезности, когда он при этом делает квадраты к Луне и Венере в картах Клифта и Холман, должен был отказывать нативам при выборе сексуального поведения? Венера не различает пол возможных партнеров, потому что является чисто эмоциональным влечением.
Если в карте есть стресс-аспекты Венеры и Луны, с которых начинаются любые эмоционально окрашенные контакты, то натив будет одинаково чувствовать несостоятельность, внутренние зажимы или уязвимость в отношении к партнеру, вне зависимости от его пола. Он будет всегда не удовлетворен и попытается избегать любых отношений, если они трудны, а он при этом имеет удовлетворяющий источник приложения своих жизненных сил, каковыми является творчество и духовное развитие. ЛеМассена резюмирует: «Он не верил в себя как актер, как мужчина, как человек с друзьями, хотя у него было много друзей, которые очень любили его. Но его неуверенность в себе, я думаю, была очень трогательной. Очень трогательно, очень грустно, и всё время в нем был элемент грусти». Бесчувственное соитие, к которому относится гомосексуализм, мы, в данном случае, не рассматриваем, потому что к этому нет предпосылок во всех рассмотренных картах. Поэтому в наших выводах мы тяготеем к тому, чтобы снять с Монтгомери Клифта не свойственный ему ярлык бисексуала или даже «скрытой гомосексуальности», которую постоянно муссирует его окружение на американский манер, одновременно реабилитируя Майкла Джексона, потому что мы обнаруживаем много схожих аналогов в карте всех перечисленных нативов.
Напоследок еще несколько доказательных свидетельств. Как мы помним, «гомосексуальная» квадратура Элизабет Тейлор Плутон – Уран/Венера/Лилит – это кардинальный и радикальный аспект. И в своей характеристике содержит противление, бунт общепринятым взглядам на сексуальные отношения (то есть гетеросексуальному Плутону в Раке), выраженный, в том числе, прямым образом. В период кодекса Хейса и движения «Спасем наших детей» Аниты в 60-годах оформляющееся ЛГБТ-движение подвергалось остракизму. В пуританскую эпоху многие представители секс-меньшинств скрывали от общественности свою ориентацию. Но во время кампании Аниты тысячи гей-представителей противостояли этому походу, иногда радикальным образом отстаивая свою идентификацию (митинги, демонстрации, агрессивные выпады). Многие из них были одного поколения с Элизабет Тейлор с той же квадратурой Уран-Плутон в картах. Показательно, что Клифт, высказался о бунтарстве, имея в отличие от гороскопа Тейлор, аспект аполитичности и идеалистической любви Уран в Рыбах в 6-7 Домах в тригоне с Плутоном в Раке:
«Во время съемок своей следующей картины «Одинокие сердца» (1958)Клифт резко заявил: «Я не являюсь, повторяю, не членом поколения битников. Я не один из разгневанных молодых людей Америки. Я не считаю себя членом братства рваных толстовок (прим: панки выражали протест с помощью рваной или грязной одежды)». Он не был ни «молодым бунтарем, ни старым бунтарем, ни усталым бунтарем, ни мятежным бунтовщиком» — все, о чем он заботился, — это воссоздать «кусочек жизни» на экране. Ему надоело быть символом, симптомом, свидетельством чего-то» (Э. Х. Петерсен). Что нам мешает пролонгировать это неприятие «надоело» на все статусы, в которые несанкционированно вмешивают актера? Главное, здесь презентуется, на наш, взгляд, главное понимание жизненной цели актера – творческое служение киноискусству, чтобы суметь талантливо воссоздавать «кусочки жизни» на экране. Последний фильм «Неприкаянные» особенно является впечатляющим завершением этого профессионального подвижничества. Актер и друг Кевин Маккартни: «Он хотел достичь своего рода высоты, чтобы быть самым плодотворным человеком. Он говорил: «Я хочу быть самым лучшим, я хочу прожить самую плодотворную жизнь». На самом деле, это манифест Юпитера в «изгнании» для своей реабилитации.
Далее Петерсен развивает свою мысль в правильном и единственно верном направлении: «Многие голливудские звезды совершили версии долгого самоубийства. Биографии Клифта утверждают, что он пил, потому что не мог быть самим собой, потому что гомосексуальность был стыдом, который он должен был скрывать внутри. Но если вы посмотрите на его собственные слова, на его свидетельства о том, что с ним сделало актерское мастерство, вы увидите виновника. Его вечный вопрос самому себе, как он однажды написал в своем дневнике, был: «Как оставаться тонкокожим, уязвимым и при этом живым?» Для Клифта задача оказалась невыполнимой. Клифт однажды сказал: «Чем ближе мы подходим к негативу, к смерти, тем больше мы расцветаем». Он дошел до этой пропасти, но упал прямо в нее. И так он остается застывшим в народном воображении, примерно «Отсюда и в вечность» (другой перевод названия фильма «Отныне и во веки веков») – эти высокие скулы, эта сжатая челюсть, твердый взгляд: великолепное, гордое, трагически сломленное зрелище» (Э. Х. Петерсен).
Из этого следует, что виновником рефлексий актера, относительно которых фантазируют в сторону его сексуальности, было ни что иное как ТВОРЧЕСТВО, которое невозможно без гиперчувствительности, идеалистической настройки, подвижничества и сублимации носителя творческого таланта. И поэтому мы будем верить людям искусства, их непосредственным высказываниям о себе, их творческому самовыражению в созданных произведениях, а не третьим лицам, пусть даже самым уважаемым и авторитетным. «Создание Монтгомери Клифта» – это его романтические кинороли прирожденного джентльмена. «Создание Майкла Джексона» – это его вечная музыка и проникновенные тексты песен. В заключение высказывание Роберта Клифта, которое можно отнести к обоим творческим людям: "У меня есть повторяющийся сон, что мой дядя жив, и мы встречаемся в книжном магазине, сидим за стойкой и разговариваем. И он спрашивает меня, как я отношусь к его воскрешению. И я отвечаю: "Хорошо! Я думаю, ты никогда не умирал". И я думаю, что это правда, и я думаю, что он когда-нибудь поблагодарит тебя".
Рекомендуемые видео:
«Наследница» (1949 г., США)
https://yandex.ru/video/preview/8063261043693080374
«Отныне и во веки веков» (1953 г.):
https://yandex.ru/video/preview/8752683124966703897
«Короткий миг» (1933 г.):
https://yandex.ru/video/preview/11873866262240679564
«Написаны на ветру» (1956 г.):
https://yandex.ru/video/preview/18135494060652683705
Использованные материалы:
Монтгомери Клифт:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D...%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8
Montgomery Clift documentary (субтитры):
https://www.youtube.com/watch?v=yr0p-J4FC5g
Либби Холман:
https://en.wikipedia.org/wiki/Libby_Holman
«Не совсем белый» (Сэм Бордман Джейкобс о бурной карьере популярной певицы и политической активистки Либби Холман):
https://web.archive.org/web/20120415015111/http://...ve/article5c9e.html?articleid=253