Э. Х. Петерсен в своей книге описывает Монтгомери Клифта как типаж жизненного пилигрима, или одухотворенного человека «не от мира сего» с аскезой в отношении «этого мира»: «Когда пресса говорила о Клифте, они говорили о мастерстве и красоте, но они также говорили о том, каким необычным, странным парнем он был. Он настаивал на сохранении своей резиденции в Нью-Йорке, проводя как можно меньше времени в Голливуде. Его квартиру, которую он снимал за 10 долларов в месяц, друзья описывали как «избитую», а он — как «потрясающую». «Клифт не заботился о внешности: газета «Los Angeles Times» назвала его «помятым кинокумиром»; печально известно, что у него был только один костюм (непритязательная Дева на Асц и Юпитер в Деве). Когда он пришел навестить легендарного автора фан-журнала Эльзу Максвелл в ее доме, она приказала своей горничной штопать локоть в его куртке. Его битой машине было 10 лет, а его лучшие друзья были вне кинобизнеса. Он был, по его словам, не более чем «обыкновенным, второсортным волком».
«Он выживал на двухразовом питании, в основном из стейков, яиц и апельсинового сока, и избегал ночных клубов, вместо этого проводя свободное время за чтением Чехова, классических трудов по истории и экономике и Аристотеля, которого он хвалил за его веру в счастье, или «нежное искусство души». Когда он не читал и не изнурял себя подготовкой к роли, ему нравилось ходить в местный ночной суд и присутствовать на громких судебных делах, просто чтобы посмотреть, как проявляется человечность». Здесь бытовая неприхотливость актера объясняется Девьей аскезой Юпитера-Сатурна, которая обращает на себя внимание в 1 Доме и формирует классический образ ученого, который вечно занят интеллектуальными мыслями и самосовершенствованием (Меркурий Девы морально-этического плана) в ущерб физической устроенности и комфорту.
Уран в Рыбах, напротив, дорисовывает актера уже в свете партнерских отношений как человека, живущего идеалистическими общечеловеческими представлениями и платоническими отношениями, и здесь очень подходит его отзыв о «нежном искусстве души» Аристотеля. Очень показательны аспекты Урана, особенно, для возможного освобождения Монтгомери Клифта от ярлыка гея. Дело в том, что в карте присутствуют элементы для подпитки Черной Луны в Козероге, призывающей к аскезе, в том числе сексуальной. Об этом говорит факт планет в Деве и собственно управитель Лилит, Сатурн в Деве в своем отчасти монашеском амплуа. Контролирующая квадратура Луна-Сатурн продолжает играть на стороне Лилит, в парных отношениях с женщиной это может быть больше отнесено на счет ее сдержанной сексуальности.
Момент истины наступает для Марса в Стрельце в связи с его мутантным положением. С одной стороны, он свободен в своем либидо в сексуальном Стрельце и поддержан секстилем Солнца, и это шанс для проработки кармических проблем телесного и жизненного самоумерщвления. Но будучи на вершине 5 Дома с символическим переходом в Козерог Марс натыкается на Черную Луну, которая осаживает его спонтанность, что надо понимать как выбор сексуального воздержания. В этом состоянии Марс борется с искушениями Плутона в Раке (основным инстинктом) на противоположном конце оппозиции. Этот аспект, как известно, будет говорить о раздвоенности человека между желанием отдаться глубинным инстинктам в 11 Доме друзей управления Урана, и это намек, как вариант, на тему Уран-Плутон, в том числе, в ее гомосексуальной ипостаси. С другой стороны, непосредственные подвижки Марса на вершине Дома любви обрастают аскетическими характеристиками (будучи в мутантном состоянии, Марс с переходом в Козерог тоже оказывается под влиянием Сатурна). Своими аспектами сдерживания Луна и Марс борются с инстинктивностью (Плутоном) как таковой, вне зависимости от пола, противостоят ей.
Каков итог этой борьбы? Противостояние Луны-Марса-Лилит в 5 Доме с Плутоном в Доме друзей позитивным образом, с помощью Творческого Треугольника, который нам знаком по карте Билли Холидей, разряжается на идеалистический Уран в Рыбах с 6 Дома работы на 7 партнерский и брачный Дом. Натив естественным образом (секстиль и тригон в ТТ) выбирает платонический образ существования, что подтверждается ставкой на аскезу и пуританство Юпитера в Деве, как второго управителя Десц. То есть, каким человек предстает в 1 Доме по первому представительству и впечатлению людей, таким он практически остается в условиях близких отношений 7-го Дома, то есть отстраненным от конкретных близких отношений, но безлично дружественным и мессионерски настроенным. Вне зависимости от пола партнеров это – выбор отрешенных идеалистических отношений, подчеркнутых сильным в своем 12 Доме управителем Десц Нептуном с его посвящением в храм искусства, духовности и творчества. Кадр из фильма «Я исповедуюсь» (1953 г.)
И в то же время, беря за основу большинство контактов актера в их сексуально отрешенном варианте, нельзя сбрасывать со счетов проработку Черной Луны, помогающую в этом здоровую потенцию Луны-Марса в Стрельце и степень отказа Нептуна от Венеры-Меркурия в Скорпионе, которая под вопросом. Вообще, основные проблемы для натива могут быть сосредоточены в квадратуре Нептуна и слабой в «изгнании» Венере (вопросы выбора, актуальные для Весов). С этим связаны не только вредные привычки, зафиксированные в образе жизни актера, так как Монтгомери увлекался алкоголем, много курил, что в итоге могло сказаться на его здоровье, когда к этому прибавились еще и лекарственные препараты после рокового несчастного случая. Мы не забываем, что актер всю жизнь оставался коллегой и близким другом Элизабет Тейлор, в карте которой Солнце и Марс поражены Нептуном, чтобы говорить о соответствующей пагубной алкогольной или лекарственной предрасположенности всех ее близких мужчин, мужей и друзей, в том числе и Майкла Джексона в варианте прерывистой лекарственной зависимости.
О Венере в Скорпионе в квадрате с Нептуном можно сказать словами песни Майкла: «Она проблема, и мне это нравится». В его карте за этими словами стоит квадрат Марс-Венера, когда при этом Марс стоит в Доме Нептуна и находится под его влиянием и приобретает Домарную характеристику Марс в Рыбах. Но, несмотря на напряженный аспект между романтическими планетами артиста, они стОят друг друга, потому что Марс в Тельце – чувственный и расположен к физической любви, хотя идеалистичен и сдержан (социальное и религиозное табу), а Венера более активная и практичная в вопросах любви, но тоже сексуально ориентированная. При проработке аспекта, то есть понимающем подходе партнеров друг к другу, на самом деле, их отделяет друг от друга расстояние «всего ничего». Трудность здесь заключается в том, что обе стороны – принципиалы в своей природе (Фиксированность Тельца и Льва) и не склонны отступать от своих предпочтений и природы. Вспомним слова одного из коллег Майкла: «Он не поддается на искушения девушек». А Венера во Льве не хочет брать во внимание нежное (Телец в Доме Нептуна) состояние партнера, движимая своей экспансией (натиски Мадонны и Наоми Кэмпбелл). Но, кажется, что в этом аспекте Майкла содержится больше сущностной чистоты и конкретной ясности.
Квадрат Нептун-Венера в карте Клифта тоже располагается в Фиксированных Знаках, Льва и Скорпиона. Честно говоря, Венера в Скорпионе с ее потенциальной порочностью и, как минимум, подменой любви на страсть, да еще в квадрате с Нептуном, в котором планета чувствует спектр не самых чистых искушений, создает предрасположенность попадаться на удочку порока, позволять себе какие-то вольности непристойного чувственного характера. Кроме того, что Нептун не дает возможности определиться с выбором («он не мог разобраться в себе»). Важно уточнить, что характеристики Венеры становятся реальностью партнерши Клифта и являются качествами ее природы (Элизабет – пораженные Рыбы с Марсианскими Луной и Венерой). В качестве примера еще раз приведем отрывок из воспоминаний Элизабет Тейлор: «Однажды основательно подвыпивший Монти рассмеялся мне в лицо: – Что, Беси Мей, натуру не спрячешь? И не надо, в качестве стервы ты нравишься всем куда больше. Мне тоже» (АБ). Как мы говорили, слово «стерва» – это прозвище Венеры в Овне/Скорпионе. «Нравиться» – совместное слово Венеры и Нептуна. Мы также отдаем себе отчет, что в картах Клифта и Холман при всем этом есть сдерживающие аспекты от контролера и аскета Сатурна: квадрат Венера-Сатурн – у певицы, и Луна-Сатурн – у актера.
При сдерживании на этапе Венеры в Тельце у Либби, ее анимус-тандем Солнце-Марс-Плутон в сексуально раскованных Близнецах и квадратура Луна-Плутон, открывающие врата «всех тяжких», могут трактоваться как некий прорыв в сдерживании. Это очень хорошо иллюстрирует отзыв друга и коллеги артистки Говарда Дица: «Никто в театре не был более дискуссионным, чем Либби Холман, которая приехала из Цинциннати и была готова на все... Она совершала возмутительные поступки. Например, как-то в пятницу она сказала, что ей надоело быть милой, и предложила, чтобы на выходных в «Анри Сувейне», куда нас обоих пригласили, мы вели себя неприятно, а не как обычно. Я сказал, что не думаю, что смогу на это пойти. – Ну, попробуй, – сказала Либби». Выделенные слова демонстрируют сначала аспект милой Венеры в Тельце в квадрате Сатурна, а потом натив решает, что ему не хочется сдерживаться и контролировать себя, и женщина способна повести себя не как обычно. Это резко следующие за Венерой в Тельце сексуальные и раскрепощенные Близнецы с планетами либидо Марсом и Плутоном, последний находится непосредственно в 5 Доме любви. Как мы знаем по карте Мадонны, им может помогать Луна в Деве своей предрасположенностью к вульгаризации и маргинализации чувств (Венеры и Нептуна), то есть пошлостью, по словам Майкла, или непристойностью, когда в карте актрисы имеется квадрат с любвеобильным Плутоном в 5 Доме.
Описывая званые обеды на «Верхушках деревьев» в своей книге 1985 года «Мечты, которые можно купить за деньги: трагическая жизнь Либби Холман», писатель Джон Брэдшоу обращает внимание на изменчивую разность натуры артистки, отдавая дань ее Близнецовским качествам ума с примесью здоровой агрессии ментальных Марса/Плутона: «Еда была превосходной, разговор блестящим, злобным и остроумным (Солнце-Марс в Близнецах)». Гости мисс Холман, писал он, «считали ее теплой и любящей, щедрой до безобразия (Венера в Тельце, Юпитер во 2 Доме). Она приняла их и заставила смеяться (Юпитер в Овне). Она могла быть непристойной (Близнецы, Луна в Деве) в один момент, властной в следующий (Плутон); но в любом настроении она проявляла собственное личное и мощное очарование» (Телец и Близнецы с Плутоном). Кадр из фильма "Написано на ветру"
«Непристойная властность» может скрываться в аспекте квадратуры Луна-Плутон, над которыми властвует Меркурий, технический изобретатель и экспериментатор на почве сексуальности без лишних чувств. Но этому противоречат эмоционально вовлеченные Венера в Тельце в 4 Доме (Венера в Раке) и Нептун в Раке, который стоит в 5 Доме любви. С такой противоречивостью аспектов мы можем трактовать в обеих картах способ поведения и отношений, в которых люди оставляют за собой право отступать от обычного образа жизни или испытывать увлечения нетрадиционного характера, но с основой в виде достаточно сильных чувств и преданности. У Либби эта верность направлена к женщинам – квадрат Сатурн-Венера, учитывая тригон женского расположения Луна-Венера. Известна ее сильная и глубокая связь с подругами, писательницей Джейн Боулз и наследницей фирмы DuPont Луизой Карпентер.
У Монтгомери, между прочим, тоже наблюдается преданность близким женщинам (секстиль Сатурн-Венера) и сексуальная ответственность – квадрат Сатурн-Луна. Хотя Патрисия Босуорт, которая имела доступ к семье Клифта и многим людям, которые, как утверждается, знали его и работали с ним, написала в своей книге: «Перед аварией у Монти было бесчисленное количество романов с мужчинами и женщинами. ... После автомобильной аварии, когда его наркомания стала более серьезной, он часто был импотентом, и секс стал для него менее важен. Его самые глубокие обязательства были скорее эмоциональными, чем сексуальными, и в любом случае предназначались для старых друзей; он был непоколебимо предан мужчинам, таким как Уильям ЛеМассена, и женщинам, таким как Элизабет Тейлор, Либби Холман и Энн Линкольн».
Первое выделенное утверждение, которое мы можем встретить, как под копирку, и в биографии Либби Холман воспринимается как Манифест страны-Близнецов и ее культовый образ жизни. Воздух предполагает вездесущность, поэтому упоминается «бесчисленное количество романов», другими словами, беспорядочность связей. И интенсивное, но легкое в силу невесомости стихии вовлечение в связи вне половых барьеров демонстрирует то же Воздушное распространение без границ (грубо говоря и с ужасом предполагая, что в сторону всего, что движется). Слишком сильные в контексте слова «наркомания» и «импотенция» мы считаем вообще не подходящими для ситуации и личности артиста. Но вот дальше идут более адекватные для карты Клифта утверждения биографа. «Глубокие обязательства» и «непоколебимо предан» подтверждается Юпитером-Сатурном в Деве в 1 Доме. Сатурн в Деве – ответственность, серьезность, чувство обязательности. Ставка (Юпитер) на преданность (Дева) – это Юпитер в Деве, которая в триумвирате со Знаками Козерога и Тельца утверждает свои качества в незыблемости, оформленности и долговечности Земной стихии. «Старые друзья» – тоже эпитет от Сатурна, поддерживающего прочность отношений на протяжении длительного времени. Кадр из фильма «Отныне и во веки веков»
Если человек презентует данные качества с первого момента своего появления и создания связей (знакомства), то все его отношения должны содержать качества серьезности и ответственности, а не выборочно (секстиль Сатурна к Венере). Если исключения и возможны, то только в редких случаях, и тогда они могут быть предметом раскаяния (совесть – качество высокоразвитой Девы). Следуя логике, значит, большинство связей натива, если не все, «были скорее эмоциональными, чем сексуальными». В качестве подтверждения последних слов – идеалистический аспект Уран в Рыбах на вершине 7 Дома отношений в тригоне с Плутоном в Раке и секстилем с Марсом в Стрельце. Творческий Треугольник, на вершине которого оказывается Уран в Рыбах, указывает на легкость внутренней борьбы между инстинктивностью (Плутон) и сексуальным действием (Марс), особенно сдержанным для Марса в Козероге. Мы бы тоже могли здесь сказать о процессе сублимации, в результате которой на экране появляются герои на стороне добродетели или романтические любовники Монтгомери Клифта, учитывая то, что Уран непосредственно находится в Доме работы. Самое главное, что артист качества и образ своих героев пролонгирует в партнерские отношения 7 Дома. То есть, какой он в работе (на экране), таков он и в жизни.
«Личная жизнь Клифта была скучной – он не встречался, не флиртовал, не тусовался на публике. Его образ больше всего сбивал с толку — он не поддавался существовавшим ранее голливудским звездным категориям. Но он был красив и соблазнителен на экране, вызывая аппетит к подтверждению того же самого Клифта за пределами экрана. Так что фан-журналы подошли к делу творчески: например, на обложке журнала Movieland за август 1949 года был изображен ухмыляющийся, респектабельный Клифт в костюме и дразнящий заголовок «Заниматься любовью по-клифтовски». Но когда читатели заглянули в журнал, все, что они нашли, это двухстраничный разворот кадров из «Наследницы», которые показывали Клифта на разных стадиях флирта с Оливией де Хэвилленд, экстраполируя, что стиль поцелуев Клифта был «мягким (Весы), но собственнически жестоким (Венера в Скорпионе); умоляя (Весы), но требуя все (Скорпион)». Это было надуманное предположение, основанное на сомнительных доказательствах, но без каких-либо признаков «настоящих» занятий любовью в жизни Клифта, это было все, что было в фан-журналах. Действительно, именно его очевидное отсутствие романтических привязанностей больше всего смущало сплетников. У него была близкая дружба с женщиной по имени Майра Леттс, которую обозреватели светской хроники изо всех сил пытались представить как любовное увлечение. Но опровержение Клифта было твердым (Сатурн в 1 Доме как защитная стена для индивидуальности), подчеркивая, что они не были ни влюблены, ни помолвлены – они знали друг друга 10 лет, она помогала ему в работе, и «эти романтические слухи смущают нас обоих» (Э. Х. Петерсен).
И в то же время мы можем оценить возможности отклонения от курса аспекта 1 Дома. Все издержки могут содержаться в проработке Нептуна, его квадратуры со Скорпионом и Луны-Марса в Стрельце. Последнее сочетание, в отличие от Луны в Рыбах Майкла, – откровенный сексуальный аспект, но только если рассматривать его на низком уровне развития натива. Планетами в Стрельце управляет комплексующий Юпитер в Деве, значит, человек должен не только быть разборчив в связях, но и способен сублимировать потенцию в духовную жизнь или профессиональную работу, которыми заведует Юпитер. Актер с детства получил соответствующую ориентацию, и далее в течение жизни приоритетно находился в этой нише – духовного самостроительства и профессионального служения (Дева). Все заключается в степени этой опрокинутости, то есть культивирования Юпитер-Нептун, отрешенности от земных, материальных и физических сторон жизни. И здесь возникает вопрос. Насколько Нептун развит в своем 12 Доме и фокусируется на духовных и творческих «горних слоях», чтобы мы воспринимали квадратуру к Меркурию-Венере в Скорпионе как, вообще, отказ натива от их плотских искушений, а не вовлеченность в сексуальную жизнь в тех или иных видах?
В любом случае, доподлинно можно констатировать, что Монтгомери Клифт символизирует собой по карте тип равновесного партнера в отношениях, но со склонностью к пассивности, когда он может быть вовлечен в отношения более сильным и психологически непреодолимым (Плутон) партнером любого пола. И тогда падкость (Нептун во Льве) на искушения (Венера в Скорпионе), презентуемая квадратом Нептуна к Скорпиону, потенциально имеет место быть. Но мы склоняемся по ходу всей карты, что управляя вершиной 7 Дома партнерства, Нептун, будучи в 12 Доме, уединяется на этом творчески-духовном острове, не испытывая проблем с одиночеством, поэтому способен отрешаться от сексуальной жизни. Нептун сам по себе не имеет отношения к интиму, поэтому в ситуациях уединенности натив может заниматься только тем, чем заведует Нептун, в том числе, когда он находится с партнером. Этот момент можно проиллюстрировать фактом из жизни актера. В одной «апокрифической легенде Тейлор отправляет Клифту кучу любовных писем, которые он затем читает вслух своему компаньону-мужчине в то время. Мы не можем знать, что произошло, и были ли у этих двоих отношения, выходящие за рамки платонических…» (Э. Х. Петерсен). Натив занят чтением любовных писем (Нептун) от женщины, с которой не имеет интимных отношений (квадрат к Венере). Он вряд ли бы делал это в присутствии постоянного сексуального партнера, учитывая разборчивость и преданность (секстиль Сатурн в Деве/Венера в Скорпионе), культивируемые в отношениях, то есть, если это не случайная связь. Также логичным может быть, что сам мужчина, убежденно сделавший выбор и преданный своему партнеру, пресечет все возможные любовные подвижки от женщины, в том числе, любовные признания.
Квадратура Сатурна на Луну в Стрельце трактуется как отрешенность от женщин из-за невозможности построить отношения, контроль сексуальности или полный отказ от интимной жизни. Здесь правильнее выбрать второй вариант, но степень контроля сильная (Сатурн в «родстве»).В то же время духовное неприятие сексуальной любви может по аспекту Нептуна ограничивать тяготение к избранницам словом «просто нравится», если мы понимаем под аспектом в Скорпионе анима-символику в функции «стервы». А связь Юпитера с Меркурием-Венерой в Скорпионе в 3 Доме ближайшего окружения можно трактовать как в определенной степени учительский, наставнический/воспитательный или коммуникативный аспект. Мы помним, что 3 Дом имеет функции учебы, обмена информацией и интеллектуальных дружественных связей. Меркурий в Скорпионе артиста – это проникновенный и всеобъемлющий ум, способный перерабатывать много аналитической информации, что способствует критическому сознанию и глубокому пониманию реалий, если такой ум не ограничен меркантильностью и прагматизмом. Но, кажется, последнее не про Монтгомери Клифта.
Это подтверждается Венерой-Меркурием на Восходящем Узле в карте актера – возлюбленная (Венера), по Меркурию – умная Дева и/или общительные Близнецы, в Скорпионе – ее привлекающие силой и уверенностью Марсианские аспекты. Стояние планет на Раху – указание на то, что партнер-женщина с соответствующими интеллектуальными характеристиками или чувства к ней призваны обогатить натива, способствовать его жизненному прогрессу и духовной эволюции, что подтверждает секстиль Юпитера/Сатурна с Узлом из 1 Дома Марса к 3 Дому Меркурия (активная умственная деятельность). Это в свою очередь давало шанс Монтгомери Клифту проработать свою Черную Луну – любовь к женщине в арсенале нивелирования излишней аскезы Козерожьей Лилит. «Клифта не беспокоило очевидное отсутствие у него личной жизни: он сказал прессе, что женится, когда встретит девушку, на которой хотел жениться; тем временем он «играл на поле». Когда другой обозреватель спросил его, есть ли у него хобби, он ответил: «Да, женщины». Но с течением времени становилось все более и более очевидным, что Клифт был не просто разборчив. По крайней мере, в прессе он был чем-то вроде асексуала – заголовок статьи о кинофильме, «созданный» Клифтом, гласил просто: «Мне нравится одиночество!» (Э. Х. Петерсен).
Актер презентует свое одиночество Сатурном в 1 Доме, а Майкл Джексон этой планетой в 7 Доме. В отношении актера Голливуда здесь всё симптоматично для человека с Рыбами на Десц и Ураном в Рыбах – сублимация отношений для занятий творчеством, как и в случае с Майклом, который тоже всецело был погружен в музыку до поры до времени, но полностью не упускал из виду женщин. Эта отсрочка в обеих мужских судьбах была связана с проблемными аспектами в переживании чувств и завязывании отношений с противоположным полом, а также объясняется самой природой избранниц, Венер в гороскопах. Венеры в лице женщин в «изгнании» (Клифт) и «вражде» (Джексон), хотя были привлекательными, но в своих статусах содержали зерно неполноценности, неадекватности, неуместности для отношений по сравнению с полноценными Венерами (в Тельце, Весах, Рыбах). Привлекательность порочности была обусловлена противоположной природой самих мужчин как идеалистов с высокими жизненными запросами. По этой же причине они сторонились не только глубокого погружения в потенциально неудовлетворительные отношения, но и могли полностью избегать их, чему «помогали» квадраты к Луне и Венере в обеих картах. Это стресс-аспекты Венера-Нептун – у Монтгомери, Венера-Марс – у Майкла. И более решающий аспект табу на семейную, брачную и сексуальную жизнь – квадрат Луна-Сатурн. Обеими Лунами управляют, в свою очередь, слабые Юпитеры («изгнание» и «вражда»), но при этом артистические Нептуны. Поэтому оба творческих человека искали в эмоциональных контактах (независимо от пола) приобщения к высоким отношениям, но чувствовали свою несостоятельность для супружеского и сексуального статуса. Это подсознательное ощущение «слабостей» своей природы для этого мира заставляло обоих сосредотачиваться на творческой и общественной деятельности «не от мира сего» и для выбора объединенного образа зрителей/слушателей и поклонников, а не конкретных избранниц.
Что касается возможной гомосексуальной ориентации актера, то на наш взгляд здесь больше подходят слова биографа Роберта Лагурдиа: «В Монти не было ничего очевидного, кроме его эдипова комплекса». «Эдипов комплекс», как известно, означает предрасположенность мужчины к платонической связи со старшей по возрасту партнершей, прообразом матери. Ту же самую парадигму мы описали для отношений Майкла Джексона, когда он хотел видеть в образе близкой женщины смешение разных ролей (платонической любовницы, музы, подруги, матери), имея спонтанный в Стрельце, но умозрительный Сатурн в 7 Доме. Десцендентом в карте голливудского актера управляет Нептун в аспекте с искушенной Венерой в Скорпионе, значит, опытной женщиной, как фактически возрастной, так и вне зависимости от возраста. Либби Холман была старше актера, Элизабет Тейлор младше, но обе они – Венеры в Скорпионе для Монтгомери, потому что обладали природным чувством силы и уверенности, которых по жизни не хватало творческим мужчинам этих женщин в силу их профессиональной трепетности, уязвимости и сильной «анима» в составе личности. Аналоговый аспект Клифта Сатурн-Юпитер также находится на партнерской оси и предполагает соответствующий обмен (учительский) и характеристики партнерши (Сатурн в 1 Доме Либби Холман) в ее качестве серьезности, зрелости, образованности, профессионализма и веса в обществе.
В обоих случаях обращает на себя внимание тот факт, что в связи со слабыми Юпитерами у творческих мужчин на первом месте находилась репутация. У Клифта более щепетильное отношение к общественному мнению и оценкам окружающих объясняется Юпитером/Сатурном в Деве. «Изгнанный» Юпитер может даже по незначительному поводу уязвиться, учитывая болезненную гордость Девы, и захочет избежать любых унижающих его достоинство обстоятельств или ситуаций. Так, Клифт «отказался от роли в фильме «Бульвар Сансет», как сообщается, чтобы избежать любых предположений, что Либби Холман была его собственной бредовой Нормой Десмонд, использующей красивого молодого человека, чтобы добиться своей утраченной славы». Болезненная реакция на оценки СМИ заставляла его подчищать свое реноме:«Клифт возненавидел образ, который сковывал его, так же, как он ненавидел предположение, что он был неряхой, недружелюбным или ненавидимым в Голливуде: после того, как история его пустого гардероба была опубликована в « Saturday Evening Post», он усердно работал над тем, чтобы расставить все по местам…» (Э. Х. Петерсен). Здесь важно заметить, что актер отказался от съемок в фильме на любовную тему из соображений репутации. То же самое могло происходить в жизни – уход/отстраненность от неадекватной Венеры в лице женщин и характера отношений без возможности настоящей любви, чтобы не уронить свой образ и самооценку. Поиск партнерш с сильными Венерами (Венера в Тельце Либби – для Клифта, Венера в Рыбах Дайаны Росс – для Майкла) сочетался с желанием держаться на расстоянии, потому что партнерша могла другими аспектами подтверждать природу слабой натальной Венеры в Скорпионе/Льве (Солнце Либби в аспектах с Марсом/Плутоном, Солнце в Овне Росс).
Из соображений держать репутацию Монтгомери Клифт мог избегать публичных мест и стремиться к уединению, чтобы лишний раз не ронять себя в собственных глазах от чужих безапелляционных оценок. Лишние бесцеремонное внимание могло способствовать чувству не то чтобы враждебности по отношению к социуму, а недоумению, возмущению и растерянности, чреватыми падением самооценки. В то время как одиночеству актера находят пресловутое объяснение его скрытностью в связи с гомосексуальными предпочтениями. Но нам опять попадаются факты об его отношении к гомо-символике в своем лице, которую ему хотели навязать в связи с пуританством актера, и как он борется даже с намеками и словами, могущими выставить его не в том свете.«…он так осознавал, что его считают женщиной или феей в любом случае, что когда он импровизировал строчку в «Поиске», назвав мальчика «дорогим», он настоял на том, чтобы режиссер Фред Циннеманн переснял дубль» (Э. Х. Петерсен). Кадр из фильма «Поиск», где герой Клифта занят судьбой потерявшегося мальчика во время войны. Пресса же не преминула увидеть в роли актера нового секс-символа Голливуда, несмотря на его выше означенную предосторожность.
Мы констатируем, как, видимо, тяжело мужчинам некоторых Знаков Зодиака в американском социуме, заядло выискивающим «грязное белье» и навешивающим разнообразные ярлыки. В частности, не везет мужчинам «женственной» природы Весов, Тельцов, Рыб, Дев, в большинстве своем, творческим личностям, потому что мужчины творят женской частью своей природы (Луной, Венерой, Нептуном). Весы претендуют на пресловутый имидж нетрадиционной сексуальности би или гомо, потому что ими управляет женская Венера, но при этом речь идет о Воздушной и Кардинальной стихии как мужской по природе. Но эта природная предпосылка – лишь нарочитый повод, чтобы пролонгировать эмоционально-чувственный образ человека в сексуальную сферу со всеми ее девиациями. «Какие бы отношения ни были у Клифта, он был осмотрителен. В отличие от Рока Хадсона, дела которого чуть не стали достоянием всей страны из-за Confidential, Клифт никогда не попадал на страницы скандальных газет. Он был «одинок», но благодаря своему отказу жить в Лос-Анджелесе или участвовать в обществе кафе он смог сохранить свою личную жизнь в тайне». «Но это не значило, что светская пресса не намекала на что-то иное, что-то странное о нем, в самом широком смысле слова» (Э. Х. Петерсен). Кто бы сомневался! В силу своей вездесущности Воздух американской ментальности априори запрограммирован на самый что ни на есть широкий смысл.
От того, что предполагаемый статус Монтгомери Клифта при его жизни и несколько позже постоянно и настойчиво стремили сделать открытым фактом и публичным достоянием, говорит о том, что натив мог оказывать достаточное сопротивление Черной Луне в ее Водолеевском статусе. Ведь в Водолее Лилит запрещает и одновременно искушает прошлыми кармическими деструкциями социума в любовном экспериментировании. По 5 Дому как члены социума «идут» любовные партнеры, друзья по хобби и развлечениям, женщины в статусе потенциальных родителей совместных детей, и сами дети. Лилит в Козероге хочет от натива подпитки для себя в виде телесной, любовной, творческой и демографической аскезы, практического отказа от всего перечисленного. Проработка, наоборот, заключается в том, чтобы дать себе жить во всех этих ипостасях, но не злоупотребляя, а, что называется, проявляясь чинно, благородно (Лилит в 5 Доме). Но нам известно, что актер вел достаточно одинокий образ жизни, сфокусировавшись только на работе и профессии (еще одно искушение Лилит, которое не получило отпора). Он не связал себя близкими узами ни с одной женщиной, чтобы иметь с ней детей. Актер никогда не был женат и не оставил наследников. Возможно, именно подпитка Лилит сыграла с ним роковую шутку, и оттого судьба повернулась таким образом, что у него была отобрана карьера (Козерог) и в итоге сама жизнь (5 Дом).
Лилит в Водолее ставит запрет на свободную любовь и любовные эксперименты и искушает безграничными Водолеевскими эксцессами, к которым Уран подводит в 5 Доме любви. В этом ряду – гомосексуальные связи. Мы бы могли продлить аскетизм Монтгомери на Лилит в Водолее для ее проработки, и это была бы эволюционная тенденция. Но мы не можем закрыть гей-тему в жизни актера, потому что в карте есть аспекты, которые в данном воплощении обладают функциональностью, чтобы подпитывать чернокармический Уран. Прежде всего, аспект, который так и может быть назван «искусительный» – это известная квадратура Нептуна к Венере-Меркурию в Скорпионе, которым управляет «гетеросексуальный» Плутон в Раке и потенциально «гомосексуальный» аспект Луна-Марс в Стрельце (на низком уровне – аспект активного либидо).