Качества Юпитера в картах мужчин Элизабет и собственно прямые аспекты в Знаке Стрельца существенно ослабляли ее притяжение для таких партнеров. Обратим внимание на Сатурн в Стрельце в 7 брачном Доме – у Майкла Джексона. Меркурий в Стрельце – у Ричарда Бартона. Луна-Марс в Стрельце – у Монтгомери Клифта. И при этом у Элизабет Асц в Стрельце, но которым управляет неадекватный аспект квадратуры Луна-Юпитер как призыв для противоположности партнера в качествах Юпитера. Аспект в карте Клифта особенно напрямую указывает на близкую женщину соответствующей природы положением в Стрельце женской Луны. При этом спутник Солнца находится в 4 семейном Доме, что говорит о ее возможном статусе жены или очень близкой женщины (Домарные характеристики Луна в Раке). Управитель 7 Дома Нептун (Рыбы на Десц) при положении в эскапическом 12-ом Доме указывает на идеалистичность/отстраненность и имидж холостяка, чтобы никогда не жениться. На куспиде 5 Дома Луна в Стрельце в лице близкой женщины импонирует нативу по разнообразным культурным интересам, духовному уровню, творческой талантливости, жизненному активизму (Марс в Стрельце) и общему оптимистическому (Юпитер) отношению к жизни, которое зависит от образа (Луна) этой самой жизни.
Искомый образ женщины при таком раскладе – не столько жена, сколько любовница или муза. О том же Венера в 3 Доме в соединении с Меркурием – подруга, разделяющая определенный круг артистического бомонда, как в карте Майкла Джексона. В свою очередь, Луна музыканта в 10 Доме имеет сходную природу некоторой доли официоза, что характерно для сильного пола – статусность женщины, чтобы мужчина смог подчеркнуть свой престиж. В обоих случаях – ставка сильного пола на идеальную женщину, поиск безупречной партнерши как стремление выраженных Нептунианцев. Вспомним песню Майкла о совершенной любви «You rock my world», которая осталась только в песнях, что касается близких отношений. Идеализм мешает найти избранницу в лице конкретной (Меркурий) земной женщины априори с недостатками и несовершенствами. Но статус творческих людей прощает Монтгомери Клифту и Майклу Джексону их высокие планки в подходе к жизни, потому что они сами стремились к ним.
Я всю свою жизнь искал совершенную любовь (Всю свою жизнь)
О, о, о, о, о-о-о, кажется, что я (Что я)
Наконец ее обрел, твоя совершенная любовь принадлежит мне
(Видишь, я, наконец, обрел. Давай, девочка!)
Ты потрясла мой мир, ты же знаешь.
И я отдаю все, что у меня есть (Ты взбудоражила мой мир).
Кто бы мог подумать, что я найду редчайшую любовь,
Найду такую, как ты, и назову ее своей (Ты потрясла мой мир)
Ты взбудоражила мой мир, ты же знаешь (Девочка).
И я отдаю все, что у меня есть (Я хочу тебя, девочка).
Кто бы мог подумать, что я найду редчайшую любовь,
Найду такую, как ты, и назову ее своей…
«You rock my world»/«Ты потрясла мой мир»
Управители 7 партнерского Дома Майкла находятся в 5 Доме (Юпитер) и в 6-ом (Нептун), когда они соединены на Восходящем Узле. Партнером является социальная любовь к людям, дети, творчество и работа, несмотря на желание американского социума навешивать на всех подряд творческих людей нетрадиционные ярлыки. В этом смысле приведем высказывание биографа Патрисии Босуорт о том, как окружающие объясняли причину развала наметившегося на площадке съемок фильма «Место под солнцем» (название от Юпитера) романа между Элизабет Тейлор и 29-летним актером. «Его отношения, его дружба с Элизабет Тейлор была необыкновенной… И она влюбилась в него, а он, вроде как, влюбился в нее, и у них был роман. Монти зашел так далеко в их отношениях. Но потом он привел мальчика на съемочную площадку. Когда я говорю «мальчик», я имею в виду, что он привел того молодого человека на съемочную площадку. И это был довольно очевидный молодой человек. Монти имел в виду показать Элизабет, что на самом деле происходит в его жизни».
Мы хотим здесь привести контраргумент факту об «очевидном молодом человеке» в качестве причины отказа актера от данных конкретных отношений с женщиной. Дело в том, что биограф и иже с ней хотят фокусироваться на известной «модной» причине, в то время как у Клифта была на тот момент романтическая избранница женского пола, о которой окружение актера тоже было осведомлено. Джин Леви: «Он был в то время глубоко в отношениях с Либби Холман». Биограф актера так описывает существо дела: «Похоже, Монти очень нуждался в отношениях с пожилой женщиной, которых было несколько в его жизни. Либби на тот момент было 40 лет, и у нее было несколько трагедий». Значит, Холман и Клифт познакомились, когда ему было 24 года, то есть до того, как он встретился на съемочной площадке «Место под солнцем» с 18-летней Элизабет Тейлор. О возрастной избраннице говорит секстиль Сатурн-Венера в карте Клифта и подобный аспект тригона Венера-Сатурн в гороскопе Майкла Джексона, помимо Сатурна в 7 Доме у музыканта. Очевидно, что мы видим много параллелей у двух близких мужчин Элизабет Тейлор. На фото: Либби Холман
Биограф дальше продолжает: «Как ни странно, она была с более молодыми мужчинами примерно возраста Монти. Ее первый муж покончил жизнь самоубийством, покончил и ее второй муж. Она была очень искушенной. Никто точно не знает интимных подробностей, но ясно одно: она относилась к нему крайне собственнически. Было много предположений о том, что означало ее присутствие в его жизни. Были и те, кто считал, что она полностью уничтожила Монти и что она познакомила его с таблетками, странными сексуальными привычками, но ничего из этого не было подтверждено. Она для него была прекрасна». Попробуем объяснить выбор актера как мужчины.
Карта Либби Холман
Либби Холман (23 мая 1904 г. – 1971 г.)– американская актриса, певица, светская львица, общественная активистка. Будучи из богатой, но обедневшей семьи, она получила среднее образование в школе Хьюза (посмертный благотворительный (Юпитер) проект Томаса Хьюза для бесплатного обучения детей из бедных семей). Этот семейный факт – указание на потерянные преференции внешней престижности, как и с неподтвержденным знаменитым родством семьи Клифтов. Но главное, Холман получила степень бакалавра искусств по окончании Университета в Цинциннати. То есть она была профессиональным деятелем искусств, на что указывает Луна в Стрельце в карте Клифта насчет привлекательных для него женщин, то есть образованных. Холман – Близнецы по гороскопу с Луной в Деве, что говорит о ее направленности в умственную (образовательную) сферу и практическую искушенность. По светилам она дважды Меркурианец.
Актеров объединяет сильный Сатурн в 1-ых Домах, который выставляет на первый план их профессиональный опыт и учительские функции в качестве презентуемого и узнаваемого имиджа. Их также делает равновесными Огненный по Дому Юпитер – у Клифта и непосредственно в Огненном Овне Юпитер – у Либби. Мы видим аналоги по аспектам Юпитер-Сатурн – соединение (Клифт) и секстиль (Холман). Это активно-практические формы самоутверждения и духовного самостроительства, но аспект актера проигрывает по Знаку. Мужчина с «изгнанным» Юпитером в Деве испытывает проблемы относительно самооценки и уязвлен чувством неудовлетворенности, которые проистекают от требовательности к самому себе. В то время как его женщина утверждает свое кредо более активно и спонтанно и по женскому типу испытывает целую экспансию желаний и одаривающей щедрости (Юпитер во 2 Доме Тельца) в поступках и деятельности. Дважды женственное Солнце Монтгомери в Весах и в Доме Тельца здесь тяготеет к более активному и экспансивному началу партнерши. В чем эта активность заключается?
Карты Клифта и Холман
Мы видим в картах знаковую рецепцию планет, которая объединяет актеров в деятельном начале. Юпитер в Овне в Знаке Марса – у Холман. И Марс в Стрельце в Знаке Юпитера – у Клифта, в соединении характеризующий его анима-планету, то есть близких женщин. Соединение Луна-Марс в Стрельце на куспиде 5 Дома находит свой аналог в виде высших ипостасей планет в карте Либби – соединение Плутон-Нептун в 5 творческом Доме. Кроме того, что это очень яркие творческие аспекты (в отличие от карты Элизабет Тейлор), они подкреплены сильными Нептунами в обеих картах, Нептуном в Раке в Доме Льва и Нептуном во Льве в собственной обители 12 Дома (опять-таки в отличие от слабого Нептуна в Деве у Тейлор). Приведем в доказательство описание актерских трудностей Тейлор на съемочной площадке по «вине» слабого Нептуна: «Когда же дело дошло до интимных сцен с Монти, которые – Стивенс ничуть не сомневался – окажутся Элизабет не под силу, он удалил с площадки всех посторонних и работал только с ними двумя. Он держал всех нас на расстоянии, чтобы Лиз и Монти могли сказать все, что от них требуется, а он бы помогал им в этом. Обычно он в такие моменты заводил негромкую, мелодичную музыку, помогая им войти в образ. Он крутил ручку громкости, то громче, то тише, и с ее помощью показывал им, чего он от них хочет, и в конечном итоге добивался своего» (Б).
Таланты Холман были обнаружены американским фокусников и киноактером Ченнингом Поллоком в театральной студии Нью-Йорка, с которой артистка начинала свою карьеру в 20 лет. А участие в бродвейском ревю 1929 года «Маленькое шоу» вызвало восторг критиков и открыло ее как певицу, которая быстро стала высокооплачиваемой. В книге автора Джек Кавано «Верхушки деревьев: Аура Очарования, Шлейф Трагедий» (1997 г.), посвященной знаменитой певице, читаем: «Ее большой прорыв произошел, когда она появилась с Клифтоном Уэббом и Фредом Алленом в бродвейском ревю «Маленькое шоу», в котором она впервые исполнила блюзовый номер «Moanin' Low», который принес ей дюжину звонков на премьеру, вызвал восторг критиков и стал ее фирменной песней».
Для обоих Нептунов это тоже рецепция аспектов, что значит идентичность природы партнеров с максимумом взаимного комфорта и включенности друг в друга, существование на одной эмоционально-творческой волне. Все эти аспекты показывают, что мужчина и женщина равновесны, стоят друг друга, чувствуют себя в отношениях на равных, прежде всего, в творческом амплуа. Но есть и противоположность природы, которая их притягивает. Выбор Монтгомери обусловлен Венерой в Скорпионе в соединении с Меркурием. Как еще один вариант – это указание на сильную женщину (по мужскому типу) от Меркурианского Знака Зодиака (Близнецы, Дева). Мы видим аналог в карте Либби – Солнце в Близнецах (стихийное (Воздушное) родство со светилом в Весах Клифта) в аспекте соединения с Марсом и Плутоном. В гороскопе актера – соответствующее соединение Луна-Марс применительно к его женщинам и секстиль Солнце-Марс применительно к собственной мужской природе (еще один равновес для мужчины и женщины, чтобы оставаться друзьями). Но Плутон у Клифта более отделен от прямого участия в аспектах со светилами: непрямая оппозиция с Луной и символическая квадратура с Солнцем (если точнее, магический бисептиль 103°).
У актрисы – хотя и слабое, но соединение Плутона с Солнцем и сходящаяся квадратура Плутона с Луной. Всё это говорит о более мужественной природе женщины по сравнению с мужчиной, когда он может тяготеть к пассивной роли в отношениях с ней, имея к тому же дважды «женственное» Солнце, по Знаку и по Дому (Весы + Телец). И это полностью соответствует его властной, сильной и довлеющей Венере в Скорпионе по мужскому типу. В карте Майкла идентичная ситуация – женственный в Тельце и 12 Доме Марс, Солнце в Деве, но мужская активная Венера во Льве в роли возможных избранниц. В определенной степени, на доминирующую женщину указывают слова биографа в соответствии с Венерой от стяжателя Плутона: «она относилась к нему крайне собственнически». Но иногда всё упирается в нюансы слов. Ментальный Марс и Плутон – более легкий аспект по сравнению с этими планетами в обители (в Скорпионе), и, в данном случае, речь должна идти о ментальной силе, глубоких качествах ума, интеллекте, интенсивном коммуникативном взаимообмене. Несмотря на то, что в обеих картах женщин мы видим анима-планеты Плутонической природы (у Тейлор непосредственно, у Холман через аспекты), первая причина более сильного притяжения Клифта к одной из них таится в разнице Водного характера мужчин Элизабет (Солнце/Марс в Рыбах) и объединяющее качество Воздушных светил у Клифта и Холман. Актер не мог быть близким партнером Элизабет Тейлор, так как был не слабой Водой, а Кардинальным Солнечным Воздухом. На фото: Либби Холман в зрелом возрасте
Следующее фундаментальное сходство с Либби относится к характеристике Луны в карте мужчины. Непосредственно Огненная по природе в Стрельце, в аспекте с Марсом и на куспиде 5 Огненного Львиного Дома, то есть трижды Огненная, Луна является аналогом соединения Солнце-Марс Либби Холман, которое открывает 5 Дом, продолжаясь ипостасью Марса, Плутоном, и сильным Нептуном. И в том, и другом случае мы имеем дело с непосредственными творческими аспектами светил в естественной природе Льва в одинаковых Домах (из 4-го в 5-ый). Воздушность Солнц придает большей легкости в творческом выражении, дружественности в отношениях. А Огненность способствует спонтанности и активности аспектам по Юпитерианскому типу. В биографии Либби Холман Стрельцовские качества Луны Монтгомери Клифта проявились в открытой гражданской позиции, активной общественной работе, в том числе, антирасистской направленности, чему способствует в ее карте сильный Юпитер в «родстве» в Доме способностей от природы, что соотносится с естественным гуманизмом и активизмом Луны в Стрельце ее близкого мужчины.
Далее приводим цитату из статьи издания «Еврейский квартал» 2006/7 гг. автора Сэма Бродмана Джейкобса по ссылке Wikipedia: «Она имела такую репутацию борца с расизмом в Америке на протяжении 1940-х и 1950-х годов, что, когда она вышла за кулисы после митинга, чтобы рассказать доктору Мартину Лютеру Кингу, как его ненасильственная кампания за гражданские права вдохновила ее, он ответил: «Ты поняла это неправильно, Либби, это ты вдохновила меня своей кампанией против расизма». Либби и Кинг стали крепкими друзьями, и она спросила его, о чем он мечтает. Он сказал, что хочет поехать в Индию, чтобы встретиться с последователями Махатмы Ганди, чтобы они могли объединить свои знания о ненасильственных политических кампаниях. Либби организовала выделение средств на их историческую встречу». Здесь обращают на себя внимание взаимные слова о вдохновляющем (Юпитер) влиянии известных общественников в адрес друг друга. О месте мечты (Нептун) в активной жизненной позиции. О ненасильственных (Юпитер/Нептун) мерах, ведущих к общественному благу. О благотворительности (Юпитер) для продвижения этих идей и дел. Всё это, как мы отметили в скобках, проявления символики двух планет, под управлением которых находятся Нептунианцы (Рыбы и Стрельцы). На фото Мартин Лютер Кинг с супругой
Следующее свидетельство: «В 1950 году сын Либби Кристофер (Топпер) Рейнольдс, 18 лет, погиб в результате несчастного случая во время альпинизма. Она использовала большую часть унаследованных ею миллионов, чтобы основать фонд его имени для продвижения прав человека с особым акцентом на экологические проблемы, гражданские свободы, межрасовые отношения, мир и разоружение (всё выделенное – символика Юпитера). Это был фонд, который предоставил деньги для финансирования встречи доктора Мартина Лютера Кинга и его жены Коретты в 1959 году с последователями покойного Махатмы Ганди».В 1968 году Либби прослушала речь Мартина Лютера Кинга «Я был на вершине горы». Друзья говорят, что это каким-то образом стало ассоциироваться в ее сознании с падением ее сына и его смертью в горах. Когда Кинга убили, он и Кристофер стали для нее одним человеком».
Далее вычитываем в статье: «После того, как Малкольм Икс (прим: афроамериканский исламский духовный лидер и борец за права чернокожих; Телец с Юпитером в 1 Доме) был застрелен в Гарлеме, во время жестоких протестов против войны во Вьетнаме, десять тысяч бедных чернокожих подожгли и разграбили Уоттс. Либби видела связь между песнями, которые она пела, расизмом, против которого она всегда выступала, и тем, как меняется мир. Мартин Лютер Кинг отправился на массовые демонстрации за гражданские права в Алабаме; первым, кого он пригласил сопровождать, была его дорогая подруга Либби. Она уже договорилась давать благотворительные концерты в Вашингтоне, пока вырученные средства пойдут чернокожим студентам. После этого ее пригласили дать еще два концерта в пользу ЮНИСЕФ». Здесь мы становимся свидетелями, как Юпитерианцы занимаются благотворительностью за счет своей творческой деятельности, как это делал и Майкл с Юпитером на Восходящем Узле в кооперации с Нептуном в 6 Доме работы.
Свидетельство из книги «Верхушки деревьев: Аура Очарования, Шлейф Трагедий» Джека Кавано: «В течение многих лет она работала волонтером в больнице Стэмфорда один день в неделю, сказал ее давний садовник Роджер Макстокер, которому сейчас 85 лет, который в соответствии с завещанием мисс Холман живет со своей женой Маргарет в коттедже смотрителя на Treetops (в переводе «Верхушки деревьев» – поместье Либби Холман в штате Коннектикут). По словам г-на Макстокера, начиная с начала 1960-х годов, г-жа Холман раз в неделю в год открывала Treetops для сбора средств во время фестиваля нарциссов (прим: в поместье разводили плантации этих цветов) для местных благотворительных организаций. Эта традиция продолжается». Здесь упоминается волонтерство как бескорыстная работа на благо окружающих в духе Юпитерианцев. А также мы понимаем, что практически до конца своих дней в 1971 году в возрасте 67 лет Либби Холман оставалась щедрой в том, чтобы отдавать себя людям (Венера в Тельце), служить (Луна в Деве) обществу и быть Юпитером в Овне не на словах, а на деле.
Стоит сказать и о Сатурне как планете зрелости и духовного остова человека в качестве опоры для того, чтобы состояться как сильная личность. У Малкольма Икса – Сатурн в Скорпионе в 10 Доме – статус бескомпромиссного и стойкого борца. У Либби Холман – известный нам по карте Элизабет Тейлор Сатурн в Водолее в 1 Доме (сильный статус «второго управления»). Этот аспект – показатель осознающей свою индивидуальность, зрелой личности, но естественно открытой социуму, общественным интересам, чтобы демонстрировать свои взгляды и осуществлять деятельность в унисон с развитием гражданского общества. Это один из равновесных (идеальных) аспектов дуэта Сатурн-Уран. Монтгомери Клифт с Сатурном в Деве мог быть помощником своей подруги, разделять с ней ее взгляды, ориентируясь на нее в своем самоутверждении (слабый Юпитер в «изгнании» рядом с Сатурном). Женщина более сориентирована (сильный Юпитер в Овне) и устроена (сильный Сатурн) как профессионал и активный член общества, в чем видится ее авторитетное и руководящее влияние на близкого мужчину и его выбор такой женщины.
Но главное отличие женщин Клифта кроется в качествах их Венер. Это то фундаментальное свойство, которое роднит первую жену Ричарда Бартона Сибилл Уильямс и романтическую музу Монтгомери Клифта, Либби Холман. Это архетипическая, первозданная во всей силе любви – Венера в Тельце в их гороскопах, ради которой первый мужчина не мог долго расстаться со своей первой женой, а второй отказал первой красавице Голливуда Элизабет Тейлор. А Майкл Джексон всю жизнь не отпускал свою первую любовь Дайану Росс, потому что у нее Луна в Тельце в сильном статусе «экзальтации», когда его мама была Солнечным Тельцом. Предел мечтаний, идеал настоящих мужчин, которые жаждут от женщины выполнение её настоящей древней архетипической функции, когда сами они рождены мужчинами, несмотря на все противоречащие этому их собственные «женские» аспекты в картах. При этом Луна в Весах Сибилл импонирует Марсу в Весах Ричарда, а Луна в 7 Доме Весов Либби привлекательная для Солнца в Весах Монтгомери. То есть в случае с обеими анима-планетами женщин мы находим следы архетипической Венеры в ее обители Тельца и Весов, то есть в одаривающей и паритетной природе в естественном потоке жизни, что придавало отношениям настоящей гармоничности и расположения.
А это свидетельство из книги Джека Ковано, которую мы ранее цитировали, дает творческое освидетельствование Венеры в Тельце как планеты искусств и Луны в Деве в карте певицы: «Последнее выступление мисс Холман на Бродвее состоялось осенью 1954 года, когда ей было 50 лет. Это было шоу для одной женщины «Блюз, баллады и греховные песни», которое она выступала в течение четырех лет по всей стране. За это время она перешла от песен факелов к народным песням. «Меня тошнило от песен факела» (прим: сентиментальные песни о любви), – сказала она однажды в интервью. «У меня не было тренированного голоса, но я думала, что у меня земной голос, поэтому я решила, что буду учить народные песни со всего мира». «Земной голос» – это от чувственного, физически осязаемого Тельца как Знака Земной стихии, которому анатомически соответствует шея и горловая чакра. Народные песни – это и от Тельца по причине его близости к земле, и от Луны в Деве, с которой астрология традиционно связывает образ простого человека из народа, труженика, работника от сохи.
Сильная анима-планета в статусе «владения» может проявить себя во внешности женщины, тем более, что на Асц, который отвечает за облик натива, у Холман стоит вновь открытый астероид Хирон, который соперничает с Венерой за управление Знаком Тельца. Так, друг и коллега артистки Говард Дитц описывал Либби Холман как «смуглую гурию с глазами цвета тёрна (серыми)». Образ гурии во многом соответствует астрологической Венере в Тельце. Так в Коране называются поразительной красоты чувственные девы, которые должны стать супругами праведников в раю. Их назначение – доставлять ни с чем несравнимое наслаждение достойно прожившим земную жизнь (физическая чувственность Тельца). Живя в роскошных вечнозеленых садах и покоясь на драгоценных коврах, эти недоступные девственницы являются символом блаженства и мистической любви.
Но в картах земных людей мифологемы могут претерпевать некоторые трансформации в соответствии со всей картой, где находится еще 9 планет. У Клифта и Холман есть аспекты воздержания, а именно, почти аналогичные квадратуры Сатурна на анима-планеты: на Луну – у Клифта и Венеру – у Холман. Это так же, как у Майкла, могло затруднять налаживание более близких отношений в случае с Клифтом, и он также остался на позиции пожизненного холостяка, ни разу не быв женат. У певицы квадрат Венера-Сатурн давал несчастную любовь, потерю любви и любимых людей, что могло ее удерживать от создания слишком близких отношений и склонять к дружбе, творчеству и общественной деятельности. Из статьи Сэма Б. Джейкобса: «Остаток ее жизни оказался печальным разочарованием. Небольшая радость пришла к ней из-за продолжающихся периодических отношений с Монти Клифтом, хотя она ухаживала за ним после его ужасной изуродовавшей автокатастрофы».
Мудрый и умозрительный Сатурн в Деве Клифта квадратурой стремился ограничивать функции Луны, как в части ее лишней и чрезмерной экспансивности, так и сексуальности. Луна-Марс в Стрельце – сексуально-активный аспект, в отличие от женственной Луны в Рыбах Майкла, которая ожидает чужой инициативы, хочет интимности только через любовь и понимания на уровне чувств, через тонкие духовные и эмоциональные вибрации с партнером и не помешена на сексе до одержимости по брутальному типу. И вспомним Луну в Стрельце Наоми Кэмпбэлл в ее амплуа нимфоманки. При этом Стрельцовская Луна модели находится в диссонансе с Луной Майкла (символический квадрат), поэтому произошло его отторжение потенциальных отношений между молодыми людьми. У Монтгомери Луна приобретает мужественности за счет соединения с Марсом и такой же Мутабельности (подвижности) благодаря Стрельцу. То есть способствует множественности контактов по безбарьерному Огненному мужскому типу при развитой потенции и заостренном либидо.
Но как распоряжается этой данностью карта артиста? Квадрат Сатурна – мощный запрет на бесконтрольность, заявка на сдерживание, ставка на редкие, но глубокие отношения, к тому же, как мы говорили, заставляет человека ответственно и серьезно подходить к партнеру и по этой причине склоняет избегать трудностей и отказываться от Лунных манифестаций в своей жизни (жены, семьи, детей). Но в то же время потенциально это – откровенно сексуальная Луна в силу Знака стояния. Квадрат Сатурна ограничивает или делает отношения более прохладными, а мужчину – более отстраненным и жестким, но не отнимает полностью непосредственного мужского влечения. В отличие от Луны в Рыбах Майкла, которая легко и безболезненно сублимирует потенцию, особенно, когда есть сознательный рациональный выбор (Дева), духовность, поднимающая человека в высокие сферы и работа над собой (квадрат Луна-Сатурн).
Но прежде чем должен возобладать этот Лунный аспект интимности, нужна санкция Венеры – личностный выбор. Венера может передать свои функции Луне, а может замкнуть отношения на самое себя, если Луна заблокирована запрещающими аспектами и планетами. И здесь обращает на себя внимание то, что тандем Венера-Меркурий у Клифта, в свою очередь, находится под квадратурой Нептуна, который при этом управляет 7 партнерским Домом в Рыбах. Как мы знаем, в арсенале науки любой аспект содержит потенциал для проработки и используется на разных уровнях человеческой духовности. Если человек осознает свое несовершенство по квадратуре, он старается работать над ней при поддержке других сильных сторон своей личности, приближая аспект к природе тригона. Динамические аспекты используются творческими личностями как амбициозный инструмент, потому что содержат мощный энергетический арсенал для деятельности в отличие от гармоничных аспектов, часто в их амплуа «зарытых талантов». Когда человек не работает над негативными аспектами, он поддерживает и подпитывает свои несовершенства, усугубляя их до порочности, которая неизбежно развивается с течением времени (если не смотреть на Водную гладь озера, как в зеркало, оно превращается в болото низким программ).
Аспекты Нептуна сложны тем, что попирая рассудок (Меркурий) и сознание (Солнце) человека, уводят его в иррациональные области бессознательного или иллюзорного существования, самообманов и обманов. В гармоничных вариантах Нептун наделяет творческим эскапизмом, сверхинтуицией и запредельными талантами на канале Коллективного бессознательного (Бога). Но у Нептуна, как любой планеты, есть негативные манифестации. И тогда качество «дымовой завесы» искажает видение внутренней и внешней объективной реальности, размывает самосознание, напускает тумана в ситуации выбора, отношений между людьми, заставляет чувствовать себя подвешенным и дезориентированным (двигаясь в тумане, мы не можем определить направление движения). Именно такой аспект мы видим в карте Монтгомери Клифта – квадрат Нептуна к планетам выбора Меркурию-Венере.
Нептун силен в своем собственном Доме, это придает Льву, Знаку «падения» планеты, ощущение своей богоизбранности, способствует возвышенным представлениям натива о самом себе и своих талантах, он чувствует себя в унисон с ритмами и вибрациями Вселенной. В своей творческой ипостаси на острове 12 Дома натив очень хорошего мнения о себе, чувствует себя в доспехах планеты, как Рыба в Воде. Там он медитирует за закрытыми дверями 12 Дома в возвышенной келье своей духовности, отрешаясь (квадратурой) от низших страстей Венеры/Меркурия в Скорпионе, которые бушуют всеми возможными страстями внизу на Земле, в малом социуме его ближайшего окружения. Этот аспект очень похож на тот, который мы видим в карте Майкла, когда он (Марс) на высоте ветвей Дарующего дерева (12 Дом) отрешается в творческом и духовном раю от суеты сует, организованной Меркурием-Венерой в 3 Доме (социуме ближайшего окружения, включая вездесущую прессу). Нептун во Льве в 12 Доме Монтгомери и Марс в Тельце в 12 Доме Майкла – в определенной степени аналоги, имея в виду принадлежность представленных элементов стихиям (Огонь (Марс, Лев) и Вода (Нептун и его Водный Дом)).
Когда натив выходит из этого скрытого «неведомого места» на обозрение публики (через Асц – в 1 Дом), он предстает в качестве гуру, познавшего высшие материи наедине с высокими смыслами и истинами (тандем Юпитер-Сатурн в Деве). Но «падение» Нептуна во Льве продолжается качествами «изгнания» Юпитера в Деве – натив теряет в самооценке в реальном мире, внешне это проявляется в стеснительности, неуверенном поведении, угловатости в проявлениях, что и происходит с Нептунианцами в мире Меркурия с его антихристовой прагматикой, меркантильностью и «суетой сует». Самообольщение и самовозвеличивание в трансцендентных полетах заставляет разрушить возвышенность (Нептун) в столкновении с объективной реальностью (Сатурн). И тогда в качестве инструмента самоутверждения натив прибегает к тому же тандему в Скорпионе, от которого перед этим отказался в стенах 12 Дома, будучи Нептуном высокого полета. С точки зрения идеала и своего творческого посвящения (Нептуна) актер отгораживается от плотских связей, слишком мучительных и дисгармоничных по природе страсти/вожделения под видом любви (квадрат к Венере в Скорпионе в лице женщин). Но как учитель, наставник (Юпитер-Сатурн) протягивал к ним секстиль помощи, поддержки и покровительства. Ту же самую ситуацию мы видим в карте Майкла. Его Марс в 12 Доме квадратом отрешается от сексуальной и эгоистической в негативе Венеры в 3 Доме. Но учительский и мессианский Сатурн в Стрельце (аналог аспекта Клифта) связан тригоном вечной любви с этой же самой Венерой, когда она сама выступает, в том числе, в ипостаси своей яркой и творческой природы. В обоих случаях этот аспект – символика отношений Иисуса и Марии Магдалины.
В жизни это проявилось в истории с Тейлор, в сравнении с которой Клифт чувствовал себя более талантливым и одаренным человеком, что реально оправдано его эссенциально более сильным Домарным Нептуном. Он мог поделиться с ней творческим опытом как учитель или наставник, но не чувствовал в ней ровню или превосходство в важных для него смыслах, прежде всего, ценностной Нептунианской и активной Юпитерианской направленности. Поэтому по квадратуре Нептуна, чувствуя свой уровень и природные преференции Луны в Стрельце, актер отказывается от слишком близких отношений с ней как возможной избранницей, Венерой в Скорпионе. Как Воздушный Знак он хочет выбирать женщину по дружбе, но и желает в ней видеть романтический идеал, с которым можно разделить творческий Эдем. Нептун в Деве Элизабет не давал ей возможности полноценного обитания в его божественных кущах. А его отстраненность от планет в своем Знаке Рыб, делала природную настройку актрисы пребывающей в иллюзиях и самообманах вне духовного развития, положенного по этим аспектам в качестве жизненной работы натива.
Когда Монтгомери встречает женщину, которая является ровней и одновременно в чем-то превосходит его, то включается его «изгнанный» Юпитер в Деве с самооценочными комплексами. В результате натив чувствует, что начинает умалять себя (Дева) рядом с ней, вынужден пересматривать, подвергать ревизии свое кредо (самокритичность Девы) и искать в ее лице своего гуру, идеал творческих стремлений и самосовершенствования (высокоразвитая Дева, благодаря близости Сатурна). Юпитер секстилем пытается установить связи с Меркурием и построить творческие (квинтиль) отношения с Венерой в Скорпионе, то есть с сильным и превосходящим по уровню партнером, хотя и с одиозной потенциальностью и качеством любви против естественного потока. Это тот же аспект, который мы видим у Ричарда Бартона – соединение «падшего» Юпитера в Козероге с более сильной в Знаке Венерой, которая в статусе родства и в тригоне с Луной чувствует себя более уверенно на лоне жизни. Но, с другой стороны, это похоже на взаимоотношения Христа и Марии Магдалины, когда Он, будучи восходящей Девой (1 Дом) поставил ее на путь истинный (Венера в карте Спасителя аналогично – в Скорпионе). Высокоразвитая Дева может отрезвить одержимого страстями человека-Плутонианца. Здесь также важно, как качества падшего Плутона (Венера в «изгнании») конкретизирует карта самой партнерши. Идентичная в фундаментальных вещах природа присуща всем женщинам этих мужчин.
Если мы спустимся с высот на землю, то квинтилем Юпитер-Венера Монтгомери одновременно делится собственным знанием и опытом в свободном общении, но для поднятия самооценки хочет иметь дело с морально более стойким и уверенным партнером (Меркурий-Венера в Скорпионе), хотя с характером, смягченным подпорченным Нептуном (мажорный негативный аспект планеты к Венере-Меркурию). На этапе выбора этот аспект обозначает тяготение к более искушенной, властной и опытной партнерше (Скорпион) и тенденцию идеализировать, приукрашивать (квадрат Нептуна) ее природу, несколько игнорируя реальность и искушаясь, что является триггером притяжения для разборчивых благовоспитанных, но и достаточно эскапических молодых людей-идеалистов к более раскованным, волевым и мудрым возрастным избранницам. Как мы видим в карте Холман, творческий Меркурий в Тельце актрисы, управитель Солнца (мужчин-избранников) – ретроградный, бегущий назад в прошлое или вглубь своего сознания, против общего потока, где натив склонен организовывать встречи-рефлексии с самим собой. Солнце в Близнецах указывает на молодой возраст или моложавый образ близких мужчин.
Это те же тенденции, о которых говорил Майкл, описывая механизмы тяготения Чистоты в его лице (Марс в 12 Доме Нептуна) к природе партнеров, которые, что называется, «с душком»: «Она не была невинной, и мне это нравилось» (пораженная Венера во Льве). Элизабет Тейлор рисует такого мужчину в лице Монтгомери Клифта: «Однажды основательно подвыпивший Монти рассмеялся мне в лицо: — Что, Беси Мей, натуру не спрячешь? И не надо, в качестве стервы ты нравишься всем куда больше. Мне тоже» (АБ). Актриса подтверждает это девиантное отношение в другом месте: «Слово «стерва» особенно мужчины произносят с восхищением». Известно, какие это мужчины, те, которые сами по природе – не стервецы. «Стерва» – слово Скорпиона, «с душком» – совместный негатив Плутона-Нептуна, что собственно запечатлено в квадрате Нептуна к Венере в Скорпионе в карте Клифта. По этой причине в романтическом смысле и по закону притяжения противоположностей Чистота не ищет Чистоты (в том числе, в лице детей), наоборот, Чистота является объектом притяжения Грязи разной степени. И упомянутое признание Майкла косвенно доказывает чистоплотность его отношений с детьми. В противовес собственной целомудренности его притягивает искушенность, но дети невинны, и с ними он мог разделять только свою собственную невинность (Луну в Рыбах).
Мы хотим здесь напомнить читателю, что целью наших долгих разговоров о любви в жизни Майкла Джексона является то обстоятельство, что заходя с другого входа, то есть со стороны близких женщин артиста, мы стремимся развенчивать Главный Миф о природе музыканта. Миф о порочности, который продолжает бессовестно тиражироваться инфернальным миром вокруг его личности (Плутоном рядом с Солнцем в гороскопе). И мы видим в цепочке от Дайаны Росс с апофеозом в природе Элизабет Тейлор и замыкающим, более слабым звеном в лице Лизы Пресли тех претендентов на близкие, в том числе, интимные отношения, которые обладают подчеркнутыми тенденциями Марс-Плутон в жизнедеятельности и активное, часто неприкрытое либидо. Дайана Росс – собственно Овен. Элизабет Тейлор – Луна в Скорпионе, Венера в Овне. Пресли – Водолей с управителем гороскопа тандемом Уран-Плутон и Луной в соединении с Марсом в 8 Доме. И на сегодняшний день эту цепочку партнеров замыкает Робсон с тремя планетами в 8 Доме и Марсом в Скорпионе в соединении с Ураном в Стрельце.
Вне зависимости от пола партнерами Майкла Джексона становились индивиды-Плутонианцы, чаще всего, откровенной природы, во всем диапазоне от знака «минус» к «плюсу». Мерилом этих знаков является степень близости отношений. По закону притяжения противоположностей мы видим в лице наиболее близкого окружения певца сплошь подвижников или инфернальных гениев непосредственной или кармической (неосознанной) природы. Поэтому, как только мы слышим из уст знакомых и друзей, знавших артиста при жизни, особо настойчивую пропаганду демонстративно близких отношений с Майклом Джексоном (артист при этом удостаивается звания папы/отца, самого лучшего друга и подобных лестных представлений), то мы должны угадывать в них потенциальных индивидов с одиозными намерениями. В отличие от этой коварной липкой любви Скорпиона настоящая дружба основывается на одинаковой природе ценностей, целей и мироощущения (Стрелец). Поэтому артист хотел для себя похожей женщины в смысле мировоззрения (Стрелец на Десц, Юпитер в 5 Доме любви) и в идеале получил ее только в лице поклонниц, природа которых по сходству притяжения в дружбе носит положительный характер Плутонианской природы (подвижничество), которую разделял сам артист. Имея в виду его известное высказывание, артист «женат» на таких поклонниках.
Но вернемся к паре Клифта и Холман, которая по астрологическому ощущению автора близка именно к таким дружественно-любовным союзам, где женщина представлена сильной, деятельной, но при этом способной любить в статусе Венеры в «обители» (Тельце, Весах, Рыбах) или духовно проработанных всех остальных ее статусах. Это тема Плутон-Нептун в позитивном варианте, поэтому мы останавливаемся на этих отношениях. Идеализация женщины мужчиной в карте Либби объясняется секстилем Луна-Нептун, в ее качестве партнерши, с которой приятно, надежно и уютно, потому что она лишь некоторыми штрихами способна создать незамысловатую атмосферу притяжения, объединяющую близких людей. Одновременно дважды мягкое, но Кардинальное по-мужскому Солнце в Весах актера латентно, с помощью секстиля тяготеет к активным Луне-Марсу потенциальной партнерши своей карты, которые подчеркивают мужскую природу его Венеры в Скорпионе.
Но благодаря квадрату Луна-Сатурн в его радиксе, избранница Клифта сдержанна по архетипическому качеству настоящей женщины, хотя по-Огненному спонтанна (Луна в Стрельце). В гороскопе Либби Холман это подтверждается «серьезной» квадратурой Сатурна к Венере (долго выбирает и принимает решения) и женственными Венерой в Тельце и Луной в Деве (тригон планет – естественная способность из возлюбленной превращаться в жену/близкую женщину, создавать вокруг себя гармонию гедонизма и равновесности). В карте Клифта с этим аспектом перекликается Домарная Луна в Раке, в которую преображается активная, не способная сидеть на месте Луна в Стрельце. Продюсер Леонард Силлман высказался по аспекту тригона Луна-Венера в карте Холман: «Когда ей было хорошо, она была потрясающей певицей (Венера в Тельце). Когда она не была сказочной, она была плоской (Луна в Деве). Она ходила в потрепанном, старом берете и пальто, сшитом из шкур одной лисы и нескольких бешеных кроликов (частая неряшливость или непрезентабельность простоватой Луны в Деве). Из всего этого, я понимаю, может быть, трудно создать образ довольно чудесной, неотразимой волшебницы. Но это именно то, чем она была; она могла вызывать странное очарование (тригон Венера-Луна)».
С другой стороны тригона утонченным вкусам Меркурия и Венеры в Тельце претит все неестественное и неэстетичное в духе того письма, которое Либби после совместной вечеринки оставила мужчинам, следующим по пятам за ее «ведьменским» чувственным очарованием: «Моя божественная Либби, как ты можешь терпеть двух таких глупых людей? Они, без сомнения, самые ужасные, самые обычные и вульгарные люди, которых я когда-либо видела. Я люблю тебя, божественная Либби, чудесная Либби, прекрасная Либби. С любовью, с любовью, Либби». Признание самой себе в любви – часть функций Венеры в Тельце в гороскопе, которая может распространяться на всех женщин, благодаря тригону с Луной. Такой же аспект мы видели в карте Ричарда Бартона, где он обозначал то же самое – естественную (тригон) настройку на женскую природу и любовь (Венера) к женщинам (Луна).