Будучи востребованным в профессиональной среде и учительской роли, выставляющий границы Сатурн в 7 Доме может быть барьером для понимания партнеров в связи с представлениями людей о близких отношениях, которые предполагают ту или иную степень их эмоциональной и интимной интегрированности в «тело» реальности друг друга, так называемой взаимной принадлежности. Крайность этой интеграции мы описали картой Элизабет Тейлор в связи с положением Плутона в брачном Доме. Это ситуация, когда символы инь и ян в эмблеме космогенеза, очерченные (отделенные) линиями прорисовки друг от друга, начинают попирать эти линии, сливаясь и растворяя друг в друге индивидуальные «тела». То есть мужчина и женщина, нарушая самостийные границы, занимаются взаимным поглощением, так что оба или один из партнеров теряет свою идентификацию (Сатурн), которая является символом ощущения своей отдельной от мира личности, что очень важно для любых видов деятельности и творчества. Только осознав свою индивидуальность, гордясь своей самостью и заявив о ней, мы можем успешно реализоваться в обществе и в отношениях.
Один из способов нивелировать идентификацию, это установить тотальный контроль над жертвой, визуальный и эмоциональный, подобно тому, как это демонстрировала Элизабет по отношению к Бартону, не доверяя его чувствам: «Так могла ли я отпустить Ричарда на откровенные съемки с Деборой Керр, Сью Лайон и тем более Авой Гарднер?! Это означало бы, отвоевав Ричарда у Сибилл, отдать его Аве. Но дело не в Сибилл, я просто могла потерять Бартона». «Его сильная и властная жена Сибилл почему-то смотрела на шашни мужа сквозь пальцы, зато поддерживала его стремление к славе и деньгам… Не знаю, как Сибилл, возможно, она и была согласна на такое положение дел, но я-то нет! Я никогда не делила своих мужчин с кем-то, даже с их женами, с любовницами тем более» (АБ).В основе идеи Плутонического собственничества, которой принудительно следовала Луна в Скорпионе актрисы, лежит жгучее ревностное желание стать единственной, незаменимой и неповторимой партнершей. Занять собой максимум пространства в жизни персон того Дома, куда попал Плутон или Скорпион, перетянуть на себя всё их внимание, ресурсы и эмоции, которыми питаются планета и Знак, привязать их к себе до скончания веков. ⠀
Почему это не есть хорошо в любви, что регулярно показывали брачные итоги отношений Элизабет Тейлор? Потому что стоящий в ее 7 партнерском Доме Плутон, который в Раке занимается процессами несанкционированного присвоения, узурпации и поглощения Лунного начала другого человека (образа жизни, здоровья), не только находится в квадратуре к управителю брачного Дома Венере. Но и сам в ее Доме под управлением Весов приходится не ко двору, находясь в статусе «изгнания». И это очень тяжелое и ОПАСНОЕ положение для взаимных отношений и особенно партнеров-мужчин Элизабет Тейлор, потому что взломанные частные границы являются символом потерянности человека, разрушения его целостности. Подобно тому, как кожа (Сатурн) защищает от внешней среды наш организм, на 90% состоящий из воды, так фигурально Сатурн границами индивидуальности сохраняет человеческую оформленность и наполненность, одновременно являясь внутренним стержнем (скелетом), на котором держатся все структуры личности человека, как на скелете держатся органы, ткани и мышцы. На фото: Ричард Бартон в спектакле «Камелот», 1960 г.
Известно, что процессы ассимиляции и поглощения Плутон осуществляет с помощью яда, который способен растворять не только надстройки личности (мягкие ткани), но и базис в виде костного скелета (Сатурн). Кислотное содержимое желудка рептилий и пресмыкающихся, этих отвратительных подопечных Плутона, является такой насыщенной ядерности, что позволяет им заглатывать жертву живьем и медленно переваривать целиком, предварительно не разрывая на куски и не пережевывая. Одно представление этой картины из фильмов ужасов способно реально поставить ребром вопрос в деструктивных парных отношениях, построенных по типу любви-ненависти, с целью сохранения индивидуальных личностей обоих партнеров. Иначе путем мучительного поглощения в отношениях, обычно длящихся много лет (фиксированность и медленность Плутона с циклом высшей планеты), партнер лишается символических органов, тканей и костей своей индивидуальности, то есть, по сути, обескровлен, находится при смерти или окончательно умерщвлен как личность, что равнозначно физической смерти кролика в желудке удава. Часто издевательские психологические процессы сопровождаются неприглядными физическими эффектами, демонстрирующими невидимую часть процессов растворения индивидуальности человека одиозными отношениями. Как это видно по постаревшей раньше времени внешности Ричарда Бартона на их совместных фотографиях с Элизабет Тейлор после развода.
Но мы знаем, что злостный алкоголизм экс-мужа начался в период брака с ней и был показателем потери мужчиной самого себя в горниле этой испепеляющей страсти (с участием Огненной Венеры дивы Голливуда). Как известно, Марс и Плутон – астрологические побратимы, и процессы, которые они инициируют, сходны своими итоговыми эффектами. Яд в виде агрессивных кислот (Плутон) и огонь (Марс) практически не оставляют останков. В карте Ричарда эти риски для его Сатурна (индивидуальности) инкриминированы положением планеты в двойном горниле – в Знаке Скорпиона и на куспиде Дома Плутона, где активированный Плутонической Луной (женщиной) в лице Элизабет он сгорает в символическом огне алкоголизма, «благодаря» Огненному Нептуну во Льве в квадратуре к 8 Дому. Алкоголь – вид яда с рецептурой Нептун-Плутон.
Элизабет и в этом вопросе имеет более удачливые преференции своей карты. Ее Плутон в Раке, как известно, делает опосредованную, более символическую оппозицию к Сатурну в Водолее, находясь с ним в орбах аспекта, но не в противоположных Знаках. Оппозиция дает возможность абстрагировать планеты друг от друга, а ее закамуфлированность непрямым стоянием планет вообще ослабляет риски Сатурна от партнерского Плутона в 7 Доме. Поэтому при сохранении аспекта благодаря орбам, она только прибегала к починке костей путем физиологических манипуляций и медицинских операций, а «скелет» ее индивидуальности был изначально более жизнестойким, благодаря гибкой Луне в фиксированном Скорпионе, которая согласно архетипу выполняет функцию приспособления/прогибания под давлением (Сатурн) обстоятельств для своего выживания (творческий квинтиль Луна-Сатурн). Солнце в Скорпионе Ричарда не прогибается под давлением внешнего мира, оно разрушается, согласно архетипически «кряжистому» характеру светила.
К выводам, подводящим итоги по сегменту материала о близких партнерах Элизабет Тейлор (брачных), но с пролонгацией на все ее отношения, нужно присовокупить информацию об управителе 7 Дома – планете Меркурий, так как Дом открывается Знаком Близнецов. И здесь мы сталкиваемся с таким астрологическим феноменом как СОЖЖЕНИЕ Меркурия, о котором мы упоминали в одной из предыдущих статей. Что представляет собой этот аспект и каково его значение в ролевых играх 7 Дома?
Факт «сожжения» обусловлен близким стоянием планеты к Солнцу, а именно, орбом менее 4°. Астрология вычленяет из этого расстояния еще более маленький сегмент 1 – 1,5° от светила, что значит – положение планеты в сердце звезды и является усугублением «сожженных» характеристик. Аналогия для понимания состояния планеты при таком близком приближении к энергоемкому объекту – в прямом соответствии с нашим ощущением, когда мы подходим к источнику огня и собственно дотрагиваемся до пламени. Человек переживает болевой синдром даже с кратковременной потерей сознания, атакованного шоком болезненной реакции. Примерно такое же состояние, но переведенное в психологические констатации, характеризует мироощущение, мышление и стиль коммуникаций человека Меркурия в таком положении. Это некомфортное положение для любой планеты, потому что утрачиваются механизмы естественного существования и заменяются ослеплением, судорожностью психики, неадекватным проявлением, и нивелированием нормальных реакций человека по функциям планеты, то есть их искажением.
Искажение обусловлено характером светила. Сливаясь с ним, Меркурий утрачивает свою идентичность. Он испытывает внутренний дискомфорт, теряется, меркнет и слабеет в лучах Солнца, хочет раствориться/сгореть в нем, то есть демонстрирует тенденцию к самоуничтожению или стать вторым Солнцем, то есть принципиально новой планетой с функциями светила, в данном случае, в варианте – Меркурий-Солнце. Это сравнимо с тем, как наместник или проводник (Меркурий) воли императора (Солнце) наделяется полномочиями своего хозяина в данном конкретном месте и функционале. Это двойное амплуа для двойственной планеты, но она поставлена в ситуацию выбора в таком щекотливом языками пламени положении. Практически вопрос жизни и смерти. С одной стороны, человеку уготован риск потерять адекватность ума в процессах коммуникации с миром на фоне снижения самооценки и утраты нормальных механизмов общения (эскапизм, выпадение из нормальных связей, утрата специфически Меркурианского (технического) инструментария для творчества и жизнедеятельности).
С другой стороны, для своего спасения, ментального оздоровления и сохранения коммуникативной жизнеспособности натив подвигается к принятию условий Солнца, то есть к необходимости взять на себя его функции. Так как речь идет об управителе Знака Льва, то это означает – выдвигаться в публичную, творческую и артистическую деятельность, стремиться быть на глазах у общественности, демонстрировать себя и свои таланты/способности людям, быть идеалогическим глашатаем и тружеником (Меркурий) с качествами и функциями лидера (Солнца). Но для Меркурия-Солнца важно помнить архетипическое знание о собственной природе Меркурия – не злоупотреблять божественными полномочиями и не забывать о своей технической роли посланника, лидера только лишь в функции возвещения и курьерства, но не априори. То есть технической планете «на подхвате» важно находиться в психологически и духовно здоровом балансе со своими Солнечными функциями, санкционированными в рамках данного воплощения.
Потому что это положение для низкой самооценки нетворческой планеты чревато перекосами и «головокружением от успехов». Царственное Солнце влияет на разум эссенциально комплексующего Меркурия таким образом, что может вызвать неадекватную реакцию превознесения человеком своей личности, «ослепляет» нежданно свалившимися большими преференциями, делая индивида незаслуженно доминирующим, слишком гордым своим интеллектом. Часто индивид использует ум (Меркурий) в угоду личным амбициям, эгоистическим устремлениям, мечтает прославиться и продвинуться неадекватными способами, пренебрегая богатствами Солнечного дара, делает сенсации на пустом месте, показывает свое несуществующее (и недействительное для Меркурия) превосходство над другими людьми по примеру гоголевского пустозвона и обманщика Хлестакова. На фото: сцена спектакля «Ревизор» в московском Малом театре
Все эти риски и выходы для «сожженного» управителя 7 брачного Дома Элизабет Тейлор приготовлены для нее в совместных отношениях с близкими людьми, а в психологической ипостаси являются взаимной природой партнеров и триггером для включения 7 Дома. То есть в глубинных мотивах брачных отношений лежат представления о престиже «потерянного», но втайне мечтающего о «степенях известных» Меркурия в природе обоих партнеров, который сгорает в Огне самомнения, чувствуя свою ущемленность рядом с тем, кто является истинным Солнцем, или бессознательно переживая ненайденный идеал предназначения. Это – в худшем случае, то, что усугубляется поражением Меркурия в оппозиции с Нептуном – иллюзии и самообманы, которые мешают попыткам адекватного самовыражения «сожженной» планеты.
Но в связи с позитивом аспекта, это могут быть встречи с настоящим Солнцем в лице Меркурия. Например, знакомство Элизабет Тейлор с Майклом Джексоном, в карте которого мы видим аналог ее «сожженного» аспекта – Меркурий во Льве. Даже будучи ретроградным, этот Меркурий быстро выдвинулся в первые ряды творческих людей, допуская разумный эскапизм в рамках жизненных свершений, о чем говорит тригон с Сатурном. Сатурн заземляет, санкционирует естественную (тригон) природную адекватность амбиций, одновременно не упускающую возможность погружения в миры творчества и вечного детства Питера Пэна (ребенок-мудрец). Между Меркурием и Нептуном/Юпитером – рабочий секстиль, который освоить труженице Деве составляет труда, но не препятствий в собственном мире натива. Хотя для Меркурия Майкла есть те риски, которыми обладает планета в карте Элизабет, иначе они не были бы партнерами, даже только по дружбе. Но трудность уводящего в сумеречную зону (ретроградность) и болезненно амбициозного Меркурия в личных отношениях артист преобразовал для творческих, гуманитарных и воспитательных целей. Именно в том направлении, которое показано для «сожженного» Меркурия в карте подруги всей жизни.
И этим музыкант тоже отличается от истинных партнеров Элизабет Тейлор, оттеняя проработанным аспектом Солнце-Меркурий свои отличия от них. Это в копилку тех разностей, благодаря которым не могли состояться близкие отношения нативов, отнюдь не из-за разницы в возрасте. Напротив, почти каждый из мужей Элизабет, которому посчастливилось войти в близкий взаимообмен с ней, демонстрировал природу посланника богов в неадекватном варианте человека, сгоревшего в пламени иллюзий, которые подменили творческие амбиции чувством ложного удовлетворения от шанса престижного брака с первой красавицей Голливуда, возгордившись этим фактом суррогатной ценности и поправ собственную аутентичность. Это прекрасно видно на совместных фото Элизабет Тейлор и ее третьего мужа Эдди Фишера. Будучи Огненным Львом по гороскопу и состоявшимся талантом в творческой сфере, в бытность брака с актрисой, всем видом певец демонстрирует «сожженные» амбиции в сравнении с ролью восхищенного раба (Меркурий) королевы (Солнце), посчитавшего за главную перспективу своей жизни роль пажа (Меркурий) при королеве, но не мужа (в смысле мужчины, Солнца).
В карте Ричарда Бартона аналогом неоднократно «сгоревшего» Меркурия Элизабет в лице ее мужей и Меркурия во Льве Майкла Джексона является Нептун во Льве в квадрате к Солнцу и в соединении с Меркурианской Луной в Деве. И здесь мы констатируем правильное использование аспекта в период, когда актер осуществлялся в русле афишизации (от слова «афиша») своей творческой природы, был занят настройкой самооценки в ее балансе с заслуженным местом в артистическом бомонде. Но со вступлением в отношения с актрисой и далее в брак с ней срабатывает управитель ее партнерского Дома в своей пагубной «сожженности», воспламененной Венерой в Овне актрисы и ее Юпитером во Льве. Тогда как Юпитер в Козероге Ричарда чувствовал себя более скованно на празднике жизни, который есть, в том числе, и профессиональная карьера (Юпитер в 10 Доме).
Активизированная Нептуном Элизабет Луна в Деве стала чаще давать знать о себе в истинности своей ущемленной (нетворческой) природы невыразительности и имитаторства. Через границу Знака артистический Нептун во Льве, наоборот, усиленно пытался заместить падающую самооценку Луны. Но в силу собственного «падшего» статуса имеет свои риски в том, чтобы адекватно соотносить свои творческие способности с реальным откликом на них и оценивать степень своих ожиданий. Иллюзии (Нептун) насчет себя (Лев, Солнце) превысили представления актера о собственных возможностях, питающихся тщеславием обманного (в негативе от Нептуна) Меркурия актрисы и квадратурой собственного Нептуна к Солнцу. Возомнивший о себе, пребывающий в снобизме и переоценивший собственные силы в тайных мечтаниях о неограниченном авторитете, власти и престиже, щепетильный в самооценке Нептун во Льве актера (вспомним Джозефа с таким аспектом) практически уронил самоё себя в профессиональных глазах. И последующий спуск был делом времени.
Эти аспекты и соответствующие им жизненные ситуации отправляют нас к мифу об Икаре, взлетевшем в своем самомнении так высоко к солнцу, что опалил плохо подготовленные крылья (Меркурий) и низвергнулся вниз, подобно человеку, который утратил адекватную умозрительность в пылу самообольщения и потерпел жизненное фиаско – смерть личности приравнивается к физической смерти. Хотя здесь содержится и диаметрально противоположное содержание архетипа – Икар как дерзновенный герой, отдавший свою жизнь ничем не ограниченному полету амбициозной фантазии. И тогда мы имеем дело с ПРОРАБОТКОЙ «сожженного» Меркурия в роли мифологического Икара.
Но приводя эти сравнения, мы не должны забывать о таком нюансе, как стихия стояния аспекта Меркурия в сердце Солнца. И это по Знаку Рыб – Водная стихия. Светило и Марс в Рыбах в слиянии архетипа от Водного Нептуна и Огненного Юпитера подогревают Воду, заставляют ее закипать и находится в этом напряженном состоянии. И Меркурию, на самом деле, приходится не сгорать, а вариться в атмосфере Огненных планет в Воде, быть не Икаром, а глупым царем из сказки Петра Ершова «Конёк-горбунок». В этой художественной иллюстрации к нашему аспекту есть эпизод, в котором царь-девица (Солнце в Рыбах Элизабет) в качестве условия женитьбы на ней (слияние светила с Марсом (избранник) и Меркурием (брачный договор)) призывает старого царя стать молодым (Меркурий), искупавшись в котлах с кипящей водой и молоком.
«…Все не можно нам венчаться, –
Не растут зимой цветы:
Я красавица, а ты?..
Чем ты можешь похвалиться?» –
Говорит ему девица.
«Я хоть стар, да я удал! –
Царь царице отвечал. –
Как немножко приберуся,
Хоть кому так покажуся
Разудалым молодцом…»
«Не пойду я за седого, –
Царь-девица молвит снова. –
Стань, как прежде, молодец,
Я тотчас же под венец». –
«Вспомни, матушка царица,
Ведь нельзя переродиться;
Чудо бог один творит».
Царь-девица говорит:
«Коль себя не пожалеешь,
Ты опять помолодеешь…»
Хитрая и предприимчивая девица искушает спесивого старого ловеласа своей красотой и молодостью (Венера в Овне), и, прельстившись вожделенным (престижным) союзом, подогретый влиянием своих желаний и обманутый иллюзиями (оппозиция Меркурий-Нептун) волшебного преображения, царь оказывается в положении, в котором ему грозит свариться в кипятке («сожжение» Меркурия в Воде Рыб). Все по карте Элизабет Тейлор для ее отношений со своими близкими мужчинами по брачному Дому, которым управляет одиозный аспект. Ведь мы не забываем, что анимус-планеты в гороскопе женщины отдаются в пользование партнерам мужского пола, а сама она сосредотачивается на своих анима-аспектах. А это сильнейшая, непотопляемая, без тяжелых негативных аспектов, но при поддержке своего бессмертного управителя Луна в Скорпионе и эмоционально непробиваемая Венера в Овне. Зато мужчинам приходится вариться, дышать ядовитым туманом самообманов и иллюзий, служить в качестве объектов впрыскивания сексуального дурмана для удержания в браке-привороте и в итоге сливать свою самостийность в Лету, будучи переваренными (использованными).
Следующая констатация из автобиографии Элизабет, где она описывает съемки фильма «VIP-персоны», демонстрирует ее естественный «уверенный» тригон Луна-Плутон с последним в 7 Доме и природу управителя Дома «сожженного» Меркурия на примере своего супруга: «Я играла привычную жизнь, поскольку тоже давным-давно обслуживалась в VIP-залах, для Бартона это было внове. Одно дело играть героев, которым поклоняются солдаты Древнего Рима, или королей Средневековья, и совсем иное жизнь «простых» миллионеров нашего времени. Я много раз наблюдала, как актеры, не слишком знакомые с такой жизнью, допускают массу ошибок, стараясь выглядеть важными и напыщенными, им кажется, что если вокруг суетится персонал, значит, нужно напустить на себя побольше этой самой недоступности, чтобы выглядеть небожителем. Это не так, люди, привыкшие к VIP-обслуживанию, отличаются не снобизмом, а уверенностью, что для них все организуют и во всем помогут, причем вовремя и без просьб. Играть такое состояние нужно, либо очень тонко чувствуя грань, чтобы не переиграть, либо зная его по собственному опыту».
Тут же в сказке содержится сюжетное подтверждение проработавшего свое «сожжение» Меркурия в лице Ивана, прошедшего это испытание, заручившись поддержкой надежного друга Конька-Горбунка, который стал подарком судьбы за добрые дела и творческий подход к делу. За волшебного Конька вполне сойдет мудрый аспект Сатурн (надежный) в Стрельце (друг, помощник) в тригоне к Меркурию во Льве в карте нашего главного Героя. А сам конек практически напрямую имитирует кентавра-Стрельца. А что получилось в реальной жизни Майкла, мы и сами знаем:
На конька Иван взглянул
И в котел тотчас нырнул,
Тут в другой, там в третий тоже,
И такой он стал пригожий,
Что ни в сказке не сказать,
Ни пером не написать!
Вот он в платье нарядился,
Царь-девице поклонился,
Осмотрелся, подбодрясь,
С важным видом, будто князь…
Здесь аналогия с внутренним (духовным) и внешним (визуальным) преображением артиста, наградой чему стал титул князя, или короля поп-музыки. От этого юмористического отступления вернемся к 7 Дому в картах. И к тому, что дало повод Элизабет Тейлор констатировать невозможность личных отношений с артистом в варианте брачно-интимных: «В качестве мужа я его никогда не рассматривала». Майкл мог тоже высказаться в этом духе, но просто тактично промолчал. Потому что его партнерские отношения являются абсолютно противоположной парадигмой тем отношениям, которые запрограммированы гороскопом актрисы. Несмотря на брутальность обеих планет в 7 Доме и их кармическую сложность для взаимных процессов, Плутон и Сатурн здесь являются яркими антиподами по отношению к Венере, управительнице этого Дома. Плутон «изгоняется» планетой любви из ее архетипической епархии, потому что она предпочитает одаривающую функцию в разрез со стяжательской и поглотительной тактикой Плутона, которая в негативном варианте несет печать разрушения партнеров в своей ментально-психологической и даже физической ипостаси.
В отличие от этой одиозной планеты Сатурн «экзальтирует» в Доме Венеры, потому что качеством настоящей любви, о которой говорит этот астрологический статус, является не только чувство ответственности партнеров по отношению друг другу и брачному эгрегору. Но и возможность остаться самими собой, разделяя, тем не менее, важнейшие аспекты совместных отношений – идейное и духовное единомыслие (Стрелец в 7 Доме). Более того, Плутон Элизабет делает квадратуру к хозяйке 7 Дома Венере, взаимно не принимая ее, но втаскивая в преступный кармический аспект с Ураном и Черной Луной, от которого страдает мифологическая Афродита, сгораемая в Огне Овна и растлеваемая Плутоном. Зато брачная планета Майкла Джексона, кроме того, что прекрасно чувствует себя в гостях у Венеры во Льве, благоволит ей и поддерживает тригоном своей надежной вечной поддержки, сигнализируя о неугасимых чувствах (Огонь Стрельца и Льва). Что есть аспект настоящей вечной любви, в отличие от Плутонического варианта, где Венера терпит фиаско.
Мы выяснили, что брачным Домом Элизабет Тейлор управляет «сожженный» и негативный от Нептуна Меркурий (Десц в Близнецах), в котором изначально заложен обманный и дисфункциональный характер отношений, хотя изобретательно использованный прагматичной Луной в своих целях в тригональном понимании слабостей такого псевдо-амбициозного Меркурия, управляющего в карте Ричарда Бартона Луной в Деве. И это есть взаимная для женщины и мужчины ситуация несостоятельности их собственных брачных ролей и ложно-ориентированной векторности их любовного эгрегора, основанного на ценностях несокрушимой мамоны (деньги и амбиционные иллюзии), а не взаимной спонтанности настоящей любви.
Напротив, в карте Майкла 7 Домом управляет Юпитер (Десц в Стрельце), не имея ни одного негативного аспекта, ни мажорного, ни минорного. При этом планета большого счастья находится в Знаке Венеры, подчеркивая солидарность с Сатурном и с ней в ее символической ипостаси (Весы) и натальной. Юпитер связан с радиксной Венерой во Льве фактом своего нахождения в 5 Доме Льва и в творческом квинтиле с ней, поэтому этот аспект приравнивается к тому, что в картах Бартона и Тейлор – соединение Венера-Юпитер и тригон Венера-Юпитер. Главное заключается в том, как этими жизненными подарками распоряжаются нативы. В картах голливудской пары аспект большой счастливой любви (Венера), санкционированной судьбой, неотвратимо разрушается оппозицией Плутона – у Бартона и квадратурой Плутона – у актрисы. У валлийского актера при этом страдает Юпитер – самооценка и способность самоутвердиться в мире и творческом кредо в пагубных шатаниях между семейными и профессиональными ролями. На фото Элизабет и Фишера обратим внимание на картину позади них
У Майкла Джексона как гениально реализовавшегося человека Юпитер в Весах связан творческим аспектом 72° с Венерой, который является использованной проработкой квадратуры, в которой задействована Венера во Льве в варианте карты Элизабет. Но она втянута в этот аспект совместно с земными планетами 1-уровня (квадрат Марс-Венера/Меркурий), с которыми легче справляться в повседневной творческой деятельности. Тогда как у актрисы мы видим тяжелый вариант с участием их высших ипостасей Урана и Плутона, в кармических играх которых на повышенных тонах вынуждена участвовать ее «бедная» Венера со смертельными для себя итогами. И управлять этим аспектом в духовно не развитом состоянии не представляется возможным, а, значит, карма усугубляется, не считая страдательных жизненных тенденций, согласно Нептунианским аспектам гороскопа. Присутствие кармы в виде негативных аспектов высших планет изживается только духовным преображением, а также раскаянием, смирением и принятием судьбы, которые инкриминирует Нептун.
Главное качество 7 Дома Майкла – это мутабельный (гибкий), но обороняющий свою индивидуальность Сатурн в Стрельце, предлагающий вечную любовь собирательному образу Венеры в лице почитателей таланта артиста и его «любви на другом уровне». И в этой ипостаси планету не в чем упрекнуть, в отличие от того, какие трудности он инкриминирует семейной жизни (квадрат с Луной), тоже взывая к духовной развитости партнеров. В сопоставлении планет партнерского Дома в картах Тейлор и Майкла содержится одна из главных несовместимостей этих двух людей. Плутон Элизабет под видом вечной любви хочет отношений зависимости, принудительной ассимиляции и взаимной поглощенности партнеров друг другом, в которых растворяются их личностные границы. И это претит архетипу Весовской Венеры.
Огненный Сатурн же Майкла, напротив, сурово и горячо настаивает на том своем богатстве, которое склонен безапелляционно отбирать брачный Плутон актрисы, а именно, на своей индивидуальной идентичности в паритетных отношениях, основанных на справедливой и равной взаимности (Юпитер в Весах). Майкл, как и все мужчины Элизабет в очень близких отношениях с ней, оказывался перед риском потери того, что составляло существо его жизни – отъема творческой индивидуальности, уникальных границ своей личности, которые мы знаем как прекрасный внешний облик и восхитительная артистическая харизма, как безупречный талант и беспрецедентная духовная миссия. Или перед необходимостью отстаивать, защищать, бороться за уникальную самостийность, которой он был награжден в когорте редких для этого мира людей. И хочется здесь воскликнуть при всем уважении к Элизабет Тейлор: «Нет, только дружба!» Мы уверены, что гениальная инстинктивность артиста, его верность себе и творчеству (Сатурн-Венера) служили своеобразным ангелом, хранящим до поры до времени от ненужных и опасных связей.
И в то же время при фундаментальной разности содержания 7-х Домов взаимное наложение Асц и Десц в Близнецах/Стрельце – метка для взаимности, в которой оба партнера могли бы безболезненно, с опорой на лучшие качества своей природы получать удовольствие от совместных отношений. А мощной зов тригонального аспекта Венер Майкла и Элизабет никак не могла быть не услышанной обоими артистами, сосредоточив на себе тот «специальный» вид любви, который устраивал обоих. Майклу этот тандем импонировал в силу жестких трансляций Сатурна, от квадратуры которого инстинктивно отгораживалась его трепетно-уязвимая Луна в Рыбах в ее ипостаси семейной жизни. В то время как самодостаточная Венера чувствовала себя надежно в руках довлеющей планеты в роли партнерш, не заходящих далеко за окружность его приватного мира и не претендующих на его сексуальность в целомудренном творческом раю, которая проявляется при полном включении Луны.
Что привлекало в этих отношений сексуально экспансивную, если не сказать, озабоченную Луну и Венеру Элизабет? Ответ на вопрос лежит в такой же двойственной природе, которую демонстрирует аспект оппозиции в карте Майкла, сексуальный Плутон и ангелоподобная Луна в Рыбах – образчик карты индивида в ипостаси сексуального ангела (творческая сублимация). Элизабет в силу своих Плутонических и одновременно Нептунианских аспектов тоже соответствовала этому негласному званию, с той лишь разницей, что Плутонианские аспекты музыканта – умозрительные (Дева) и сублимированные (Нептун в Скорпионе), а у Элизабет – во всей своей жизненной сексапильности и прямой востребованности (Марсианские Луна и Венера). В силу невинно любящих и безграничных Рыб она могла вступать с мужчинами в отношения дружбы-любви, построенных только по принципу Нептуна, то есть безусловных, открытых и целомудренных. Но при условии, что существует сексуальный партнер, обязательно в роли официального мужа. На фото: Элизабет Тейлор и Монтгомери Клифт
Это были в течение жизни два параллельных вида ее отношений с мужчинами, каждый из которых санкционирован одной из планет, строящих ее гороскоп, а именно, сексуально озабоченный Плутон и безусловно любящий Нептун. Под эгидой первого находились все мужья во всей полноте отношений Луны в Скорпионе, то есть семейной жизни. Нептун же призывал тех мужчин, которые выполняли роль друзей в ипостаси Марса в Рыбах при отключении сексуальной функции Луны в Скорпионе, потому что Нептун предполагает только аспект чувственной, эмоциональной и духовной любви и в силу целомудренной настроенности отвергает секс как вид грязи для ангельски белоснежной, по-детски невинной природы Нептунианцев.
Вид невинных дружеских связей с мужчинами (а не с женщинами в силу Марсианских аспектов Элизабет) имел для ее нездоровой брачной жизни эффект бальзамического типа, потому что она могла отодвинуть на задний план свою Луну в Скорпионе не только в смысле сексуальности. Актриса получала энергетическую отставку от всех психологических характеристик аспекта – властность, ревность, необходимость принуждать, контролировать, привязывать партнера, беспокоиться от неуверенности во взаимных чувствах, переживать за судьбу брака, исполнять изматывающий любовный сценарий любви-ненависти с войной и перемирием полов. То есть сопутствующие дружеские отношения служили возможности отдохнуть от напряженного стиля и графика близких отношений в случае полного задействования Луны в Скорпионе со всем ее одиозным арсеналом, который на каждом брачном этапе, в конце концом, надоедал и обесточивал собственные силы женщины. Любые «зазеркальные» («изгнанные») аспекты по своей природе с движением против течения жизни – изматывающие, разрушительные и самоуничтожающие, часто без восстановления до прежней функциональности (растрачивание индивидом своей жизни). Всё это, разумеется, без проработки (всегда оговариваемся, веря в потенциальную сознательность человека, так как Солнце есть в каждом гороскопе). На фото: Элизабет Тейлор и Джеймс Дин
Поэтому отношения с мужчинами, не заинтересованными в ней как сексуальной партнерше и индифферентными по разным причинам, призывали к жизни исключительно ее Нептунианские аспекты и соответствующую способность любить по бескорыстному типу, ничего не требуя и не ожидая взамен, в отличие от требовательной Луны в Скорпионе, зато раскрываясь нравственно, эмоционально и духовно, насколько позволяла другая часть ее натуры под эгидой Нептунианских аспектов. И контраст двух натур на лицо, когда мы только что анализировали отношения с Ричардом Бартоном в сравнении с тем, какими искренними и облагороженными были отношения, например, с Майклом Джексоном. Здесь нет никакого противоречия, если не забывать диктат Нептуна и Рыб как Знака Солнечного положения актрисы, а также Восходящий Узел в Рыбах в качестве программы воплощения над другими аспектами карты и вторичной по архетипу роли Луны.
Другое дело, что плохо эволюционирующая природа человека продолжает больше культивировать Лунные парадигмы, то есть бессознательные (биологические) паттерны поведения и образа жизни, в ущерб сознательной жизни с культивированием Солнечного начала, «божественной искры». Мы еще очень инфантильны, находясь в плену своей бессознательности (Луна) и деструкций глубокого подсознания (Лилит и Плутон), мало пытаясь задействовать принципы свободы воли, силу объективного видения реальности, стимулы к самосовершенствованию и созидательному преобразованию мира, которыми нас наделяет Солнце. Когда человек ограничивает засилье Луны в тех или иных ипостасях (влияние родителей, семейная жизнь, партнеры по браку), он автоматически открывается своему сознанию, духовному и творческому началу, дает простор намерениям своей коренной личности – Солнцу. Естественно, что эволюционным «золотом» здесь является поддержание паритета этих двух видов самовыражения, Солнца и Луны.
Особенно наглядно это происходит в том взаимном положении сообщающихся сосудов под видом светил в оппозиции, которое мы видим в карте Майкла. Ограничение/отказ (Сатурн) от реальностей Луны, принятых в этом мире, и перевод ее в сублимированные виды, что очень легко дается Нептунианской Луне, сосредоточило энергетические ресурсы артиста на аспекте Солнце-Плутон на другом конце оси с последующими гениальными результатами. Некоторое забвение Луны в сублимированной дружбе с такими Солнечными личностями тоже заставляло Элизабет фокусироваться на ее Солнце в Рыбах, то есть на своем коренном собственном начале любящей спасительницы, утешительницы, и, главное, ее внимание на самих мужчинах (Солнце). Тогда как в браке, она культивировала по Скорпиону свое низшее начало (секс) и собственное ЭГО, а Нептунианские аспекты, в том числе, в ролевой функции мужчин были в определенной степени попираемы. «Чрезмерная привычка к наслаждениям мешает зарождению любви» (Стендаль «О любви»).
Это только смещение акцентов с одного светила на другое, но контраст подчас очень бросается в лицо, когда присутствует некоторый архетипический антагонизм, как у сексуального, стяжательского Плутона и целомудренного, бескорыстного и эмоционально нежного Нептуна. Но накрепко спаянный тригоном дуэт светил в Знаках этих контрастных планет всегда проявлялся на паях в самом начале и брачных отношений, и с мужчинами-друзьями и, в общем, объясняет параллель интимных и целомудренных отношений актрисы: «Она писала, будто существуют всевозможные разновидности любви, и добавляла, что ее любовь к Эдди, или «Солнечному парню», как она его называла, несравнима ни с какой другой» (Б).
Эдди Фишер (на фото выше) – Лев по гороскопу (управитель Солнце), поэтому здесь невольно присутствует прямая характеристика от его Знака Солнечного положения («Солнечный парень»), но и в силу ориентированности женщины на подходящего мужчину в качестве потенциального мужа (Солнца). И в то же время это отношение Элизабет относится к периоду брака с Майком Тоддом, другом которого являлся Фишер, поэтому пока он награждается солнечными эпитетами от дружественной любви. Но когда известному в свое время артисту «посчастливилось» жениться на Элизабет Тейлор, он постепенно утратил свое восторженное со слов жены амплуа, по мере того как входила в раж ее требовательная и высокомерная Луна в Скорпионе, руководитель семейной жизни. Уничтожая мягкое начало представителей сильного пола своей разрушительной природой, она награждала их слабость итоговыми презрительными отзывами, ментальным и эмоциональным остракизмом. Не миновал беды и равный по силе Ричард Бартон, на Солнечные характеристики ранимости и чувствительности которого она вначале обратила внимание. Заметим, актрисой подмечено в мужчине то, что непосредственно относится к ее Нептунианскому Солнцу, а не к мощному Скорпионьему Солнцу Бартона по факту положения в Знаке, но с аспектом Нептуна. Затем эта подмеченная ранимость и чувствительность мужчины были успешно попраны и преданы забвению в войне полов.
В биографии от К. Китти читаем знаковые вещи о Солнце Элизабет Тейлор, то есть о ее мужчинах-Рыбах, и параллельном амплуа в отношениях: «Большую часть жизни Элизабет тянуло к пассивным, уступчивым мужчинам вроде Майкла Уайлдинга. «Не знаю почему, – говорит один из друзей Элизабет. – Но Лиз неизменно тянуло к мужчинам вроде Майкла или Монти Клифта, что довольно странно для такой цветущей, страстной женщины». Позднее она увлекалась то Эдди Фишером с его пристрастием к наркотикам, то Ричардом Бартоном с его алкоголизмом. Как мне кажется, они представляют собой тот тип мужчин, которыми она легко могла управлять и командовать, точно так же, как ее мать помыкала ее отцом. Оба – и Майкл Уайлдинг, и Монтгомери Клифт – были увлечены другими, более старшими по возрасту женщинами, знаменитыми и недосягаемыми. В случае с Клифтом это была певица по имени Либби Холман. В случае с Майклом Уайлдингом – Марлен Дитрих». На фото: Марлен Дитрих
Уступчивые и пассивные мужчины по аспекту Солнце/Марса в Рыбах, с психологическими проблемами и вредными привычками из-за негативного аспекта с Нептуном, раздваивались на два потока. Теми, кто становились мужьями, начинала управлять и командовать властная Луна в Скорпионе актрисы, пока их Солнца (личности) не были поглощены и не переварены. Тем же, кто оставался на позиции друзей, выпадало шанс сохранить свои светила, потому что мужчины оказывались недосягаемыми для разрушительных тенденций Плутона в 7 Доме в очень интимных отношениях с Элизабет Тейлор. С ними актриса оказывалась перед необходимостью проявляться по своим Рыбьим аспектам и включать Восходящий Узел, накапливая опыт жизненной программы, то есть проявляться лучшими и нужными сторонами воплощения. И самое главное, давать жить мужчинам в их идентичности, и, в данном случае, наличие у них идеалов и муз в лице других женщин не возбуждало ревности ее Луны в Скорпионе в отличие от ее терзаний по поводу мужей. Так, желание сделать Уайлдинга мужем, активизировали ее бойцовские качества против соперницы в лице матроны потенциального супруга, актрисы Марлен Дитрих.
Для молодого Майкла Джексона она сама стала такой музой и любящей защитницей еще и потому, что к моменту их знакомства музыкант достиг своего зрелого 30-летнего возраста и готов был иметь близкие отношения с женщиной без юношеского максимализма, но со взвешенностью и снисходительностью к женским слабостям и эксцессам властных партнерш, впрочем, это всегда отличало его Луну в Рыбах. Элизабет к этому времени окончательно оставила карьеру, что отнимало бойцовских и амбициозных (квадрат с Юпитером) качеств у ее Луны. К тому же благодаря жизненному опыту акульи зубы ее анима-планеты изрядно притупились, почти превратив актрису в безобидное существо. Но, чтобы «не будить спящую собаку», главное условие все же сохранялось – дружеские отношения с безусловной любовью по Нептунианскому типу, тогда как у киноэкранной Марты условий было предостаточно и, по существу, невыполнимых для мягких, безобидных мужчин. А конкретное отвлечение для Луны в Скорпионе состоялось, благодаря свадьбе Элизабет с Ларри Фортенски, которая прошла на ранчо Майкла, в Неверленде, в 1991 году.
Элизабет смогла в отдалении от своих воинствующих аспектов сконцентрироваться на уязвимой и ранимой иньской планете Майкла, которая к тому же оказалась прямо на ее Восходящем Узле в 3 Доме ближайшего окружения. Луна в Рыбах делала женщину рядом с молодым трепетным мужчиной такой же тонкой, изящной, нравственной и одухотворенной с опорой на ту слабую часть натуры Элизабет, которую она склонна была прятать за своими мужскими аспектами. Рыбьей природе актрисы сильно притекло. Луна в Рыбах Майкла резко меняла роли, рядом с ним Элизабет становилась архетипической женщиной в отличие от Нептунианской слабой роли, предназначенной для ее мужчин. Все как будто становилось на свои места. И поэтому даже Луна в Скорпионе в точном тригоне к планете певца стала облагораживаться, больше фокусируясь на своих паттернах благородной защитницы, а не завоевательницы мужчин.
Конечно, накладывала отпечаток большая разница в возрасте и материнский опыт Элизабет, что придавало этим отношениям, хотя нежности и понимания (Нептун), но и назидательности (Сатурн и Плутон в 7 Домах дружеской звездной пары). Но больше чем даже ЛУны в этих отношениях имели значение планеты любви партнеров, Венеры в точнейшем тригональном аспекте, потому что это был выбор отношений Майкла как творческого человека. Вечная моложавость обеих Огненных Венер практически уравнивала их в возрасте, и действительно, получалось матерински-сыновье (Нептун) и в то же время женско-мужское (Венера) попурри чувств, известное нам со слов артиста.