Автор приветствует своих читателей и выражает им свое уважение, потому что верит, что в большинстве своем на этот сайт заходят умные люди, с правильными ценностями и разносторонним видением жизни, масштабным, а не узко конъюнктурным. Конъюнктура и ангажированность сродни измене всему святому, потому что истинный русский человек, а тем паче, православный, не может признавать над собой никаких сакральных властных персон, кроме Бога, и стремится свои надежды связывать с вечной и фундаментальной константой – народом своей страны (высшие планеты Уран/Нептун). А к государству (переходные планеты Сатурн/Юпитер) относится в соответствии с той долей реальных дел и их созидательным, прогрессивным характером, которыми оно служит народу. Пока готовится новая статья, мы предлагаем продолжить последнюю тему – образ будущего (для нас уже – настоящего) в произведениях писателей-фантастов и в экранизациях по их мотивам. Сегодня символика художественных Антиутопий рискует обрести реальные черты в нашей жизни, и это проблемный сценарий для всего человечества, какие бы иллюзии не испытывали на этот счет отдельные граждане, целые классы или общественные слои, включая само-избранное мировое правительство. Цивилизация в ее нынешнем виде рискует свернуться в точку, если народы планеты согласятся играть по правилам суицидальных англосаксонских наций.
Человечество представляет собой единый организм, единую Большую семью (Нептун/Уран). Это неоднократно подтверждено непреложностью истины Иисуса в качестве не слов, а действия: «Относись к другому человеку так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Вспомним также Майкла Джексона на эту христианскую тему: «Ты только другая часть меня». Поэтому тот, кто приносит страдания другим людям или части человечества, тем более, дерзнувший отнимать право на жизнь, возомнив себя Богом, похож на человека, стреляющего себе в ногу, что есть глубоко неосознаваемый самоубийственный паттерн а-ля Антихрист. Чем больше преступлений против людей, тем больше собственных экзистенциальных ран у совершающих те или иные злодеяния. Истекающий кровью-желчью преступник дольше ли проживет, чем его жертва? По историческим меркам он рискует погибнуть почти одновременно, на что эквивалентно влияет масштаб преступлений.
Примерно об этом первая новелла фильма «С роботами не шутят» (СССР, 1987 г.) режиссера Тамары Павлюченко, если мы будем рассматривать символику образов с точки зрения астрологии. Сюжет актуальный для сегодняшнего дня – роботизация и цифровизация всея Вселенной (А. Беляев «Сезам, откройся!»). Цифра Антихриста от рациональных ментальностей в лице Воздушных наций и людей-франкенштейнов пытается установить свою монополию в творческом пространстве Бога. Но ими в очередной раз владеет Великая иллюзия. Уже давно известно, например, о самой Боговой стране Уран-Нептун: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…» (Федор Тютчев). Русского человека как творческую ментальность нельзя отцифровать, народ-Вода вытечет даже через самую узкую щель системы, включив инстинкт самосохранения (Луна и Солнце в Раке) и народную русскую смекалку (Уран), природный интеллект. Русский – не китаец и не европеец. Он не законопослушен (Уран). В итоге получим бессмысленность Зла, которая закончится фиаско, ярким и показательным, в соответствии с тем, что глубинная (народная) Россия является средоточием всего лучшего в человечестве. Два фильма, которые мы предлагаем к просмотру, со своей стороны прогнозируют несостоятельность богоборческих идей в мире, созданном по законам настоящего Вершителя судеб.
Вернемся к первой новелле экранизации «С роботами не шутят», в которой рассказывается, как некий предприимчивый представитель фирмы по изготовлению «умных» вещей агент Митчелл блестящим артистическим наскоком, не принимающим возражений, что называется, в лучших традициях американского менеджмента (Меркурий), навязывает двум престарелым героям футуристическую продукцию вместо обслуживающего персонала в лице людей. Сопротивление стариков в отношении чудо-техники, презентация которой сопровождалась высокопарными заверениями в заботе, помощи и безопасности (вспомним предостережение Иоанна Богослова на пороге Апокалипсиса), сломлено, в том числе, и по вине их собственной наивности (Нептун в русском менталитете как качество общества от верхов до низов, что уже неоднократно подводило русскую нацию). Радость от приобретения-развлечения оканчивается шоковым разочарованием от обмана, тем более сокрушительного, потому что эти самые гарантии безопасности были предлогом, чтобы как раз лишить хозяина дома его финансовых сбережений.
Как в этом сюжете выражает себя принцип Единства всего Богова, в пространстве которого действует бумеранг в сторону одной части целого, когда она пытается творить зло в адрес себе подобных? Здесь очень помогает принцип объединения определенной астрологической символики под эгидой каждой планеты. В этом сюжете главные герои – это двое стариков, хозяин и его престарелый слуга. Значит, мы имеем дело с Сатурном № 1, который отвечает за старость, пожилых людей, далее, людей, обладающих жизненным опытом, накопленным интеллектуальным и духовным багажом, имеющих профессиональные заслуги, что должно цениться в любом морально здоровом и уважающем себя обществе. Мы говорили, что с Сатурном связано понятие «прошлого», прежде всего, в качестве багажа всех достижений того или иного народа, и шире, всего человечества.
Это классика и цивилизационный капитал во всех ее видах: в области культуры, науки, общественно-социального устройства общества, образования, национального творчества. Также института семьи (родители (мужчина + женщина) и ребенок), родовых корней, традиционных ценностей. Всё это является непреложными фундаментами для эволюционного движения общества. Если что-то из перечисленного отвергается, уничтожается или попирается – это подтверждение суицидального паттерна данного общества в той или иной степени, потому что «без прошлого (Сатурн) нет будущего (Уран)». Из-за присутствия Сатурна в менталитете для России актуальна проблема бедности, низкого уровня жизни (бюджетники, пенсионеры), демографических провалов. Отношением к наиболее беззащитным слоям населения (старикам, детям) поверяется гуманизм данного государства и соответственно его жизнеспособность и устойчивость. И, наоборот, государство куёт свою летальность (Сатурн), ставя под удар пожилых членов общества, женщин и детей.
На этом символика Сатурна в его мунданном варианте не заканчивается. Сатурн № 2 в любом гороскопе нации/государства – это власть, правящие круги (без разделения на «доброго царя» и «плохих бояр», ибо это еще одна иллюзия народа-Нептунианца), а также административный аппарат (чиновничество, охранители, исполнители), который обслуживает власть и обеспечивает ее идеалогическое, финансовое и управленческое функционирование. Наконец, это финансовая система страны, так как Сатурн – материальная планета и отвечает за экономические фундаменты и иерархии, банковское дело как символ стабильности государства. Этот пул символики Сатурна № 2 в его духовно не развитом варианте тяготеет быть в антагонизме с Сатурном № 1 как части Уран-Нептун нации или солидаризироваться с ним в лучшем случае. Во втором случае мы имеем здоровую власть и здоровое общество, социальное государство. В первом случае, общество самоуничтожается внутри себя, государство деградирует.
Нация, в которой одна ее часть ведет явную или завуалированную войну с другой частью, не сможет долго нормально функционировать (квадрат Уран-Нептун в гороскопе Венеры в Скорпионе). А цифровизация – это и есть инструмент борьбы против народа, и тогда не помогут никакие внешние победы. Помним, что в случае с Россией преимущественно (в отличие от западных ментальностей) Уран – это внешняя повестка, Сатурн – внутренняя политика в ее общественно негативной тенденции к запретам, контролю (ныне стремящемуся к тотальному), наказанию, бесправию и общему регрессу общества. Что всегда есть символ того, что верхи не умеют и не могут управлять посредством своего авторитета в глазах народа, потому что в данном историческом периоде являются только искусными шоуменами разговорного жанра, пользуясь склонностью к психотерапии и мечтательности (Нептун) русского народа. Согласно равновесной дуальной системе Уран-Сатурн, усиление Сатурна автоматически влечет выход на арену высшей планеты Уран, непредсказуемой там, где и не ждали, и взрывоопасной. Слова российского главы о том, что «народ – творец истории» в государстве, где не дают нормально дышать Воздушной планете, законопачивая все щели, рискуют оказаться весьма предсказательными.
Власть всегда сама создает условия для революций, резких изменений (Уран), увеличивая давление, гнет (Сатурн), контроль, невыносимость существования. Всё зависит от степени закручивания гаек. Но правители зачастую не знают или инфантильно игнорируют менталитет народа, которым руководят. Другая символика дуэта Сатурн-Уран: на смену искусственному железному порядку приходит хаос разбушевавшегося торнадо Урана как безличной, общественно-социальной планеты. Или жесткий порядок существует в отношении одной части населения, а другим слоям дается полный карт-бланш с порождением анархии, вседозволенности. Сейчас всё зависит от властей, от их способности соблюдать баланс между собственными интересами и народными, между разными слоями населения. Потому что Уран и Сатурн – это, в свою очередь, две чаши весов. В отношении Урана как высшей планеты действуют те же рекомендации, что и по Плутону: или договориться с планетой – прогрессивное реформирование на благо страны, ставка на независимость. Или общественно-социальные и экономические потрясения, когда Уран сам возьмет власть «в свои руки». Это не прогноз, а астрологическая классика, как взаимодействуют планеты. В российской карте 1991 года эти потенциальные коллизии описывает оппозиция транзитного Урана в Тельце к натальному Плутону (власть) и Венере в Скорпионе с выходом из противостояния к 2025 году.
Если в обсуждаемом эпизоде фильма мы используем персонажей как аллегорию нынешней действительности, то Сатурн № 2 занимает сейчас сторону американского менеджера мистера Митчелла, пытаясь ввести в стране экспериментальные новшества от англосаксонских правителей мира. Как это будет происходить и с какими последствиями для населения, поучительно показано в фильме. В то же время, разделив символику планеты, мы должны иметь в виду ее целостность, то есть Сатурн № 2 и Сатурна № 1 – это единая национальная органика от планеты, и поэтому, в свою очередь, российская власть будет переживать репутационные и финансовые убытки от мистера Митчелла (или дяди Сэма). В данном случае, в лице обанкротившихся пожилых персонажей фильма нужно иметь в виду правящие верхи любого государства по отношению к англосаксам, если они примут их искусственно-интеллектуальный план будущего. Сидя на двух стульях, правители этих стран одновременно выполняют пункты плана Шваба против собственных граждан и автоматически против себя, что ведет к национальным катастрофам. Но ни это ли цель глобалистов? Тогда очень много вопросов к понятиям «патриотизм» и «предательство» с точки зрения внутренней политики России (во внешней повестке, как известно, наблюдается консенсус). Это к тому, что о предательстве могут заводить разговоры те, кто сам этим запятнан (некоторые из персоналий Сатурна № 2). Не забываем, что нынешняя власть ведет свою родословную от господ Горбачева и Ельцина, в отношении которых уже давно принято соответствующее единодушное народное и экспертное мнение.
В связи со всем вышесказанном, на что еще нужно обратить внимание в первом эпизоде фильма «С роботами не шутят»? На то, например, что агент Митчелл, предлагая клиентам слоган «Сезам, откройся» для голосового управления дверями, не знает, чем закончилось в сказке попадание героя в пещеру, набитую сокровищами, когда он ими наивно прельстился. Это к общему уровню образованности, жизненных (и библейских) знаний технически подкованных, но духовно несостоятельных, инфантильных людей-роботов от Воздушной стихии. Умудренные опытом персонажи фильма популярно объясняют сегодняшним зрителям фильма, что происходит после попадание в эту пещеру (читай, в «рай» цифровизации): ты уже не сможешь выбраться обратно и станешь добычей разбойников. Более того, обворованные старики в фильме оказались перед фактом оплатить собственное несчастье, когда по утру к ним явился клерк с требованием компенсировать предоставленные услуги (понимай, кражу). Всё в духе нынешнего российского государства по отношению к своим гражданам: оплата людьми своего попадания и пребывания в технологическом концлагере. И это в государстве, которое позиционирует себя как православное, под Богом находящееся. Как христианская идея человеколюбия и сострадания может сочетаться с антихристовыми технологиями умерщвления и попрания Человека? Режим Весов имеет собственные «двойные стандарты».
Вторая новелла в фильме о роботах воочию демонстрирует несостоятельность технологий робототехники и цифровизации с их несовершенством и ошибками, когда они являются неестественным результатом вложенных людьми алгоритмов и людьми же изменяемых в соответствие с частными интересами и выгодной конъюнктурой (А. Азимов «Лжец»). Но при этом хозяева искусственного интеллекта уходят в тень, снимая с себя ответственность, что в духе инфантильных Меркурианских Знаков. Прячась за спинами цифровых монстров, они оставляют бездушные технологии один на один с живыми людьми, страдания которых будут увеличиваться в разы от этого бессмысленного и жестокого «общения». В этом эпизоде робот, запрограммированный не вредить людям, тем не менее, является источником слез, разочарований и проблем, которые переживают герои фильма. И поэтому сами же создатели, став заложниками своего изобретения, уничтожают свою человекоподобную машину, которая под видом вежливого гуманизма разрушительно для людей демонстрирует свои «таланты».
Всего лишь два комментария из интернета на тему цифровизации, в том числе, медицины:
Нет и не может быть априори никакого ИИ по причине абсолютной невозможности повторить работу человеческого мозга с помощью алгоритмов любой компьютерной программы. Это хорошо объяснил профессор Сергей Вячеславович Савельев, потративший почти всю свою жизнь на изучение работы мозга. В инете есть его лекции на эту тему. Тема создания ИИ является хорошо финансируемой пустышкой и ничего, кроме обширной базы различных данных, из себя представлять не может, а околонаучные сказки рассказывают неучи, которым впрямую выгодно получение огромных средств под эту болтовню (MAGICIAN BIG).
Мне этот интеллект такое написал в обследование, что у врача волосы дыбом встали (Татьяна Веснина)
Третий эпизод фильма наиболее трагический из всех (Ф. Чиландер «Суд»). Авторы показывают будущее, в котором гуманоиды путем ловушек, оговоров, доносов, формальных судов с необратимыми приговорами постепенно вытеснили людей из жизненного пространства. Об этом вожделенно мечтают современные элитные со знаком «минус» господа всех национальностей, скрытно («секрет Полишинеля») проводя политику сокращения человечества и ставя себе целью заменить бездушными машинами врачей, учителей, инженеров и других специалистов-людей с их творческим отношением к работе в духе призвания. Это безумие в его яркой фазе от несостоятельных, суицидальных человеконенавистников с манией величия и манией преследования, которые они стремятся компенсировать такой же нездоровой жаждой бессмертия. А ни в чем неповинные люди поставлены перед фактом претерпевать процессы уничижения (Меркурий), умаления человеческого достоинства, опошливания своего творческого начала и переживания рукотворной смерти раньше Богом положенных сроков вместо монстров в человеческом обличии, которые «пали» в глазах Бога и, на самом деле, являются настоящими кандидатами на «изгнание» из Его обители.
Наконец, второй фильм – «Дознание пилота Пиркса» по рассказам польского писателя-футуролога Станислава Лема. Здесь назидательно для конструкторов от дьявола, которые бесчеловечно пытаются экспериментировать над живыми людьми, показано, как претерпевает фиаско замена людей андроидами. Перед экипажем звездолета во главе с пилотом-человеком ставится задача испытать новую модель робота в деле, от этого будет зависеть судьба изобретения и соответственно статья прибыли для корпорации-разработчика. Символично, что звездолет смешанной команды астронавтов отправляется к планете Сатурн. На подлете к ней космонавтам предстоит запустить зонд (беспилотный космический аппарат) в щель Кассини (промежуток между кольцами Сатурна как аллегория Сциллы и Харибды). В программу внедренного в экипаж гуманоида изначально заложена задача подставить командира корабля Пиркса, то есть человека, устроив ему ловушку (которой не избегнули старики из первого фильма, приняв игрушки Митчелла), в которой любое решение грозило трагическими последствиями для команды (тоже своеобразная Сцилла и Харибда). Но командор предоставил робота самому себе, проявив пассивность и безответность (Нептун), когда последний ожидал обратной связи (Весы как партнерский Знак) и стал бы действовать согласно алгоритму как реакции на внешний приказ, и, таким образом, гибель корабля стала бы ответственностью робота, что разрушало бы планы компании-разработчика по массовому выпуску человекоподобных монстров. Это стало очевидностью во время процедуры дознания Пиркса.
Поиск средства и тактики борьбы с искусственными монстрами, каждый из которых очень показательно демонстрирует индивидуализм, презрение к людям и жаждет мирового господства (по образу и подобию своих создателей от когорты англосаксов), является основной интригой фильма. Чтобы избежать перегрузок и гибели людей на борту, командир избрал меньшее из зол и направил корабль в щель Кассини, что погубило гуманоида, тем самым выйдя победителем в ситуации между Сциллой и Харибдой во всех ее смыслах. Под этим надо понимать стесненные жизненные обстоятельства, которые переживает Россия между внешней Сциллой и внутренней Харибдой (обе являются чудовищами из древнегреческой мифологии). А способ, найденный командиром Пирксом, основывается на одном из отличительных качеств людей, которое способно победить математическое совершенство цифрового апокалипсиса в добавление к общей творческой природе духовных существ, созданных «по образу и подобию божьему». Человеку стоит лишь осознавать и не предавать эту природу в себе. Представленные фильмы, в достаточной степени, нужно понимать как инструкцию для выработки отношения к происходящему и возможной тактики в сложившейся действительности.
Вдумчивого просмотра и поиска параллелей из сегодняшнего дня!
«С роботами не шутят» (СССР, 1987 г., режиссер Тамара Павлюченко), фантастика:
https://www.youtube.com/watch?v=BLNSy8gAA0I
«Дознание пилота Пиркса» (Польша, СССР, 1979 г., режиссер Марек Пестрак), фантастика, драма:
https://www.youtube.com/watch?v=6pRW_lF5YsU