• Авторизация


Майкл Джексон: Гениальность в любви продолжается (ч. 42) 06-12-2022 15:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


               

             В продолжение предыдущей мысли стоит обратить внимание на соседство Нептуна с осью Лунных Узлов в радиксе Элизабет. Когда мы смотрим на Лунную ось, то вспоминаем о том качестве нашей карты, что она изначально представляет собой сопроводительную СХЕМУ нашего жизненного пути и эволюции. Но любой аспект в карте требует активации, будь то гармоничные или трудные символы нашей природы. Человек с рождения начинает вдыхать жизнь, дух и энергию в бездушную схему своего гороскопа. Оба Узла тоже требуют внимания владельца радикса (натальной карты). Мы говорили, что они не действуют друг без друга, в том числе, требуется активация и пополнение накопленного по прошлым жизням потенциала Кету. Чтобы осуществиться по программе жизни Восходящего Узла, мы должны привести в рабочее состояние построенный до этого в прошлых воплощениях космодром (Знак и Дом стояния Нисходящего Узла), подвезти топливо, произвести необходимые работы на старте, чтобы двигаться по оси Узлов вверх к выполнению жизненной миссии. 

 

6769354_27_ (700x466, 51Kb)

 

           В отличие от планет, иерархия смыслов собственно Узла строится таким образом, что на первое место выдвигается его соединение с планетами, затем Дом положения, а характеристика Знака стояния вносит окончательные нюансы в содержательную символику. Стояние Кету в 9 Доме путешественника Юпитера рядом с космополитом Нептуном в его мутантном положении 8-9 Домов проигралось в жизни Элизабет Тейлор таким образом, что возвращение родителей на родину в США (для актрисы, рожденной в Англии, это была эмиграция), стало триггером для ее Северного Узла в 3 Доме Меркурия. Большое количество связей и знакомств, приобретенные матерью, обратили внимание на дочерний пассивный актив 2 Дома (управители Телец, Венера), а именно, – потенциально творческий стеллиум в Рыбах, привлекательную природную внешность и обаяние Нептунианского Знака. 

 

6769354_28_ (700x591, 635Kb)

 

            Астрология учит: Южный Узел  в одном знаке с Юпитером или Нептуном (в Стрельце или Рыбах, в 9 или 12 доме) требует накопить побольше разных образований, путешествий, святых мест (ликов), учителей, музыкальных произведений, телевизионных выступлений, исследований, юридического опыта, творческой реализации, покровителей, лошадей. А также делать на это ставку для реализации программы воплощения. В начавшейся детской карьере Элизабет Нептун на Кету проигрался в качестве любви к животным  и умения ездить на лошади. Мы знаем, что по Нептуну «идут» большие и от природы безобидные животные (лошади, слоны, киты и др.). Навык в верховой езде, полученный в раннем детстве, стал решающим фактором  для выбора Элизабет на роль девочки-наездницы в фильме «Национальный Вельвет», в отличие от других юных участниц кастинга.

 

              Натальная карта Элизабет Тейлор

 

6769354_1_1_elizabethtaylor (520x520, 114Kb)

 

             Этот фильм успешно запустил ее кино-карьеру (Телец в 5 Доме творчества и любви) и открыл путь ко всему спектру партнерских отношений, в том числе, сделал ее лучшей невестой Голливуда  и способствовал поиску в среде ближайшего окружения (Раху в 3 Доме) семейного счастья (Венера в 4 Доме). То есть мы видим, как активизация Кету (переезд в другую страну, любовь к животным и полученный навык (жокейская выучка) по Деве) способствовало продвижению актрисы по жизни в русле Восходящего Узла. Здесь нативом двигал инстинктивный (Нептун) судьбоносный выбор в качестве триггера Кету, но мы также можем сознательно культивировать смысловые нюансы Южного Узла, что имело место быть в сознательной (Дева) целевой направленности матери актрисы, чтобы сделать (Дева) из дочери мировую звезду (9 Дом «оскароносного» Юпитера). 

 

6769354_29_ (700x481, 82Kb)

 

              Но главный смысл позиции Узлов в 3/9 Домах под управлением Меркурия и Юпитера/Нептуна (интеллектуальное и духовное развитие) не только подтверждает символику планет в Рыбах с Нептуном по части духовных поисков, но и делает их обязательной составляющей эволюционной программы воплощения натива. Другими словами, чтобы подниматься по оси Узлов и выполнить программу Северного Узла Элизабет должна была задействовать и высший уровень информации 9/3 Домов, то есть духовно совершенствоваться, подниматься над своей природой, а не замыкаться и стабилизироваться в ней, как вынуждает Фиксированный статус ее образа жизни, а собственно Луна в Скорпионе. Пресловутый тригон Луна-Плутон, наоборот, делал ее не только уверенной, но и самодовольной и самодостаточной в этом аспекте во вред более высоким программам жизни. Как и в связи с другой символикой, это становится предметом притяжения для ее мужских планет, а собственно природой ее близких мужчин. А ведь нельзя игнорировать тот момент, что анимус-планеты остаются в карте женщины отражением и ее сущности, реальных и потенциальных устремлений. И в данном случае ей показана обоюдная работа с близкими мужчинами по совместному духовному эволюционированию.

                

            Аспект Кету-Нептун для 9 Дома Юпитера/Нептуна, когда Нептун стоит в 8 Доме партнерских ресурсов, подвигает к тому, чтобы взаимно и самообогащаясь духовными ценностями, задействовать этот багаж в качестве топлива для подъема жизненной ракеты по траектории Узлов. Результатом облагораживания отношений по Восходящему Узлу в 3 Доме является выведение их на новый уровень. Мы не упускаем из вида, что на Раху находятся мужские планеты актрисы и собственно Меркурий, который управляет Домом брака. То есть только этим путем женщина сохраняет и своего близкого мужчину, и семейные отношения. И другого не надо. Если этот смысл символики не задействован в жизни натива, он будет один за другим терять своих партнеров по одной разрушительной схеме встреч/расставаний. На фото: кадр из фильма «Бум» (1968 г.) 

 

6769354_30_ (700x552, 84Kb)

 

               «Засасывающие» Плутонические аспекты карты Элизабет Тейлор делали ее уверенной в своем образе жизни и не давали желания изменить паттерны поведения. Управители ее Знака находятся в 8 Доме, то есть на чужой территории, где они приглашаются кармой для совместной духовной трансформации с судьбоносным партнером, роль которого является решающим для этих процессов. Но необходимость изменить отношения в лучшую сторону должна быть обоюдным решением (планета трансформаций Плутон в 7 Доме). Когда супруги внутренне не подвигаются к взаимной духовной работе по пересмотру отношений для их перевода на более высокий уровень, то энергии 8 Дома начинают действовать разрушительно для партнеров и самого парного эгрегора. С планетами в 8 Доме можно жить, только постоянно духовно изменяясь. Иначе застой энергий может увлечь в болото, из которого сложно выбраться, и в итоге перед нативом начинает маячить бездна ада, в который он спускается сам и увлекает партнеров, так как это партнерский Дом (во всех этих ипостасях перед нами дефилирует Робсон с тремя личными планетами в 8 Доме).

 

               Синастрии на гороскопах Р. Бартона и Э. Тейлор

 

6769354_14_1sinastrii (700x343, 97Kb)

                

               Символом этого образа жизни служила и ее тяга к коллекционированию самых дорогих драгоценностей мира, в которое она втягивала своих мужчин, окружая это тонкими оправданиями своей учительской роли. Она пишет, что помогла Ричарду «почувствовать себя богатым, ведь не секрет, что, имея в кармане миллион долларов, не каждый сможет правильно его потратить. Искусство тратить деньги — великое искусство, и по этому умению можно многое понять о человеке. Бартон научился много зарабатывать и легко вкладывать в очень дорогие вещи, едва ли с Сибилл, даже имея миллионы, он стал покупать столь дорогие драгоценности. То, что я усвоила с Майком Тоддом, теперь передавала Бартону. Ричард оказался прекрасным учеником, он быстро научился быть очень важной персоной». 

 

6769354_31_ (472x600, 53Kb)

 

               В этом рассуждении бросается в глаза, на каком «искусстве» базируются ценности  возлюбленной Бартона в отсутствие искусства настоящего таланта и искусства работать над издержками своего образа жизни и натуры. Опять идет сравнительная с другими женщинами, хвалебная акцентировка на своих заслугах в сомнительном учительстве для приобщения к бессмысленным ценностям мужчины, не совсем разделяющего этот меркантилизм, что он в итоге дал понять уже в течение брака и затем, оставаясь на своей твердой личной позиции. Актер рассказывал репортерам после расставания с актрисой: «Элизабет хочет ко мне вернуться. Она постоянно уговаривает меня жениться на ней снова, но я больше этого не выдержу. Моя жизнь связана с ней как с бывшей женой и как с легендой… У нее есть свой мир. А мой мир – это только театр». Актер здесь воочию констатирует разность их миров с Элизабет как партнеров, чтобы находиться в духовно удовлетворяющих отношениях.

 

             Мы говорили, что формирование Бартона как предпочтительно театрального актера имеет под собой соответствующие яркие показатели карты. Прежде всего, это Нептун во Льве в лучших традициях классического театрального искусства, которое имеет в виду на сцене, в отличие от кино, чисто специфическую, то есть наглядную экспрессивность движений, выразительность жестикуляции, мимики, яркость (Лев) самовыражения актера, чтобы охватывать харизмой образа целый зрительный зал, держа его внимание во властном подчинении персонажа. Это Луна в Деве, более подходящая для театрального амплуа – техническая виртуозность приемов и спецсредств во время перевоплощения и передачи состояний образа, когда имитация эмоций и чувств развивается до артистического дара. Благодаря тригону Луны с Венерой в Козероге – естественная работоспособность, которая при конструктивном приложении сил выдает на-гора классически вылепленные актером образцы искусства, а также готовность к рутинной работе (Дева) в репертуарном режиме театра, в возобновляемом потоке спектаклей на протяжении театральных сезонов. На фото: сцена из мюзикла «Камелот» в партнерстве с актрисой Джули Эндрюс. В этом спектакле Д. Манкевич обратил внимание на Ричарда Бартона, чтобы затем пригласить его на съемки «Клеопатры» 

 

6769354_32_ (700x582, 292Kb)

 

                 Пытаясь тесно связать Ричарда с Голливудом, а собственно, с собой, Элизабет стремилась переучить актера в его фундаментальной артистической природе, что было, на самом деле, опасным и вредным экспериментом. Это подтверждает работающая в ее карте известная нам разрушительная квадратура между Ураном-Венерой в Овне и Плутоном в Раке.  Радикально и несанкционированно (Овен) примененный новый подход (Уран) в творчестве (Венера) чреват разрушением (Плутон) глубоких, бессознательных (Рак) настроек в устоявшихся умениях  и способностях человека, его природных данностях в той нише, которую занимает его талант (Венера). Учитывая, что Плутон в обеих картах – это персонификация Ричарда как Скорпиона, то он непосредственно может стать жертвой этих учительских экспериментов. В то же время нет пределов тому, как Элизабет неустанно и настойчиво в течение автобиографии превозносит свои заслуги в этом влиянии на актера, выставляя свое участие в радикальной переделке чужого таланта под видом «духовного общения» в этом браке.   

                

            Мы предлагаем читателю две цитаты из АБ Элизабет, где она описывает свое учительское влияние и существо заслуг перед своим мужем, профессиональным актером, в отличие от самой дивы Голливуда, не получившей образования и имеющей, мягко говоря, специфический талант.

               «Я помогла Ричарду стать звездой, не моя вина, что академики не оценили талант Бартона». «Роль Томаса Беккета в исполнении Ричарда почти не отметили, хотя номинировали на «Оскара». Но сам Бартон не переживал, считая это только началом. Сам он был доволен, понимая, что его игра стала после «Клеопатры» иной, более спокойной и глубокой. Горжусь тем, что приложила к этому посильные старания. Оказалось, что учить даже легче, чем делать самой, а успех ученика радует больше собственного. Нет, это вовсе не самовлюбленность и не желание подчеркнуть, что Бартон обязан мне многим (я ему куда большим — счастьем). Просто я же вижу, насколько изменилась игра Ричарда за время после начала съемок «Клеопатры», и понимаю, в чем дело. К тому же и как театральный актер Ричард тоже прибавил, не растеряв из-за съемок ни капельки. Едва ли это случилось бы, останься он с Сибилл. Да, я в этом уверена, потому что до встречи со мной Ричард играл в кино что попало! Бартону очень хотелось быть признанным в Голливуде, и он, как большинство начинающих во взрослом возрасте, хватался за все подряд в надежде, что его заметят. К тому же хотелось заработать. Ценить себя Ричарда тоже научила я, и это тоже приятно сознавать». На фото: кадр из фильма "Кулик"

 

6769354_33_ (700x700, 135Kb)

 

              «Однако, увидев новый уровень игры Бартона, (Джон Гилгуд) мнение изменил, осознав, что Ричард не только не потерял, нанявшись в пресловутый Голливуд, но и обрел новые грани, словно отточил свой талант. Пришлось наставнику признать, что под влиянием Элизабет Тейлор играть Ричард стал только лучше, он уже не размахивал руками почем зря, не выкрикивал свои фразы, стараясь донести их до последнего ряда галерки, а потому невольно перевирая с интонацией. То есть исчезло то, за что ругали Бартона во время его исполнения Гамлета в лондонском «Олд-Вике» десять лет назад.А не сыграть ли теперь? Ведь исполнение Ричардом ролей, весьма близких к шекспировским, явно стало мудрее и проникновеннее. Мне кажется, Гилгуд понял, что Бартон созрел для нового Гамлета, и за это простил меня, поверив, что эта скандальная связь не только секс, но и духовное общение, пусть я и не знаю наизусть всего Шекспира. А еще старый наставник Ричарда понял, что я могу вдохновить, подтолкнуть, просто заставить Бартона сделать решительный шаг».

 

             Эта цитата еще раз иллюстрирует, в чем Элизабет видит свое влияние на артистический талант актера, который до нее имел 14 фильмов в актерской копилке, включая Голливуд. За 10 лет до брака актер получил свою первую награду «Золотой глобус» за дебют в фильме «Моя кузина Рейчел», а также принял участие в соотносимом по замыслу и эпичности фильму «Клеопатра» пеплуме «Александр Великий». Не совсем понятно, почему Элизабет рассматривает Бартона как новичка в кинематографе? Также логичным кажется, что на протяжении работы над всеми предыдущими фильмами Ричарда сто раз могли сориентировать, как вести себя перед камерой в отличие от театрального зала. В первой же фразе цитаты содержится противоречие: как можно сделать человека звездой, чтобы его после этого не заметили? Под большим вопросом вообще существо наставничества от человека, который сам не обладает глубоким талантом, хотя, действительно, кому-то легче учить, чем демонстрировать способности. Несмотря на кокетливые отрицания, все равно афишируется самолюбование и желание подчеркнуть, что «Бартон обязан мне многим».

             

             Опять маячит бедная бывшая жена в качестве трамплина для самооправдания в том, что актриса стала разлучницей в предыдущей семье мужа. Подсознательно вина постоянно присутствует, но Луна в Скорпионе будет всеми правдами и неправдами избегать прямых глаз «человека в зеркале». Поэтому присутствуют эти частые сравнения Элизабет с другими женщинами в свою сомнительную пользу. На хвалебные слова о якобы возросшей самооценке мужа хочется возразить, имея в виду реальный результат брака: после того как Ричард якобы себя оценил, он почему-то стал еще больше погружаться в пучину пьянства. Известно, первый показатель неблагополучия мужчины в смысле нереализованности – это культивирование вредных пристрастий. Зато это подходящий инструмент в Любовном Сценарии самой актрисы, согласно ее же изречению: «Алкоголь – лучший на свете сводник». Ненастоящим или слабым Венере и Луне, не способным к прямому и гармоничному проявлению чувств, всегда требуется внешний, искусственный инструментарий в любовной кухне.

 

6769354_34_ (470x590, 73Kb)

 

           Затем упоминается сногсшибательное влияние на главную роль в жизни театрального актера-профессионала. «Умный и честный перед собой, он сразу понял разницу и увидел свои недостатки, вернее, это не недостатки, а остатки театрального актерства… Когда позже Ричард играл Гамлета у Гилгуда, все отмечали, что его принц датский более человечный, чем все сыгранные до тех пор в театре роли. Горжусь, что привила Бартону желание играть не только героев и трибунов, а людей, пусть и облеченных королевской властью или властью политической. А еще умение не переигрывать на площадке в стремлении сделать роль более яркой. Это дорогого стоит и не у всех получается».

 

                  Натальная карта Ричарда Бартона

 

6769354_1_2_Barton (520x520, 118Kb)

             

                  Гамлет – коронная роль Ричарда Бартона задолго до знакомства с актрисой, еще во времена Королевского национального театра в Лондоне (в просторечье – «Олд-вик»), где он выступал с начала 50-х годов. Подобно тому, как некоторые судьбоносные роли можно прочитать по астрологической карте натива-актера, так же мы можем увидеть запечатленного Гамлета в аспектах гороскопа Ричарда Бартона. Очень часто, если не всегда, это – символичная суть человеческого существа актера, генеральная линия его личности. Интуитивно режиссеры чувствуют ментальность актера для тех или иных более естественных перевоплощений, это часто служит условием выбора на роль, так сказать, ближе к природе актера как человека. Естественный Гамлет в натуре Ричарда Бартона – это, конечно, квадратура Солнце/Сатурн-Нептун. Солнце (личность) героя помещено в зловещее закулисье (8 Дом Скорпиона) королевского дворца, где, открыв тайну смертельных интриг и пытаясь распутать паутину (Нептун) зловещих реалий, он погружается в вязкое болото своей психики (Плутон), в раздираемые душу мытарства. И венчающий апофеоз  с коронным вопросом по квадрату Солнце-Нептун «быть или не быть?» в безвольной невозможности принять важное решение. 

 

6769354_35_ (500x645, 29Kb)

 

               Призрак (Нептун) мертвого (Плутон) отца (Солнце) – это иллюстрация всего аспекта Солнце в Скорпионе квадрат Нептун. Месть, которая является мучением Гамлета, – это блюдо, которое подается Плутоном. Негативный Нептун заставляет рефлексировать,  параллельно с подозрениями и расследованиями (Плутон) мучиться сомнениями и нерешительностью (Нептун). Случайное (Нептун) убийство (Скорпион) Полония, сумасшествие Афелии (квадрат Солнце-Нептун, затмение сознания). Заговоры Клавдия (скрытность Скорпиона) с целью убийства (Сатурн в Скорпионе), отравление ядами (Плутон/Нептун) – всё это накладывается на центральный аспект карты  актера. Трагическая развязка жизни героя предрешена Сатурном рядом с Солнцем. Гамлету в пьесе тридцать лет, возраст первого возвращения Сатурна. Исполнитель этой роли валлийский актер Ричард Бартон умер в 58 лет на втором пришествии планеты смерти, когда она соединилась с натальным Солнцем. В связи с этим возникает вопрос, как можно научить актера роли, которая является ментальным существом его личности от природы? Ричард Бартон был Гамлетом по жизни, а не по роли.

               

              Мы являемся свидетелем того, что, пытаясь полностью привязать к себе мужчину, Элизабет не заинтересована была воспринимать его индивидуальность в смысле творческих предпочтений как драгоценный факт его самобытного мира. Ей нужно было переформатировать его личность с тем, чтобы лучше ассимилировать в своем образе жизни, а именно держать при себе мужа на съемочных площадках Голливуда, изъяв из настоящего места, театральной сцены, где он чувствовал себя более комфортно для своей самооценки, благодаря коренной ментальности своей личности и природной специфики таланта. Она не была изначально настроена, чтобы разделять  интересы Бартона, так как имеет неслышащую Венеру в Овне и одержимую собственными страстями Луну в Скорпионе, и в итоге отняла их у него, как то, что мешало ей полностью слиться с объектом своих одержимых желаний. Благо для другого человека – только камуфляж стратегии по поглощению партнера, а, значит, отъема у него индивидуальности. Везением для нее было то, что ее мужчины подсознательно настроены своей природой, чтобы им по жизни выпала «визуально женственная», но «жесткая» женщина, как мы это знаем со слов Майкла как одного из мужчин данной женщины. На фото: кадр из фильма «Шпион, пришедший с холода» 

 

6769354_36_ (700x574, 96Kb)

 

            Их сильные Рыбьи аспекты и джентельменские Марсы двигаются к тому, чтобы быть в тренде чужих желаний, бессознательно вовлекаясь в чужой образ жизни, ситуации других людей, нередко становясь жертвенной добычей индивидов с пораженным Плутоном (насильники) и Нептуном (обманщики). Ричард по-Нептуниански бессознательно повлекся к Элизабет как более сильному партнеру, не отдавая себе настоящего отчета в происходящем. И не без того, что долгое время находил в самом себе (собственной Нептунианской природе) стимулы для духовной части этой любви. Но именно в силу этих влекущихся и беззащитных аспектов, Нептунианцы являются самыми одухотворенными и человечными из всех Знаков Зодиака, так как чужды всем формам насилия. И поэтому очень сомнительным кажется факт гордости Элизабет по поводу того, что именно она, будучи проявленной в отношениях своими мужскими агрессивными анима-планетами, сделала Ричарда таким, что «его принц датский более человечный, чем все сыгранные до тех пор в театре роли». По крайней мере, при сравнении карт Элизабет и ее наиболее близких мужчин становится очевидным, что это отнюдь не ее заслуга. Да, они могли становиться еще более мягкими и уступчивыми в ответ на ее «взрывной» образ жизни и характер, а, значит, прибавлять человечности не благодаря, а вопреки.

                    

               Как констатируют следующие отрывки из автобиографии актрисы, Ричард Бартон как мужчина и человек прибавлял в этом браке чувства ВИНЫ, еще одного фундаментального бессознательного качества Нептунианцев, на которое они способны в отличие от других Знаков. Причины переживания этого чувства лежат в той же квадратуре Солнце-Нептун, активированной Луной в Скорпионе Элизабет. Это положение стало синастрическим «поцелуем Иуды» для Солнца актера. Женская планета оказалась триггером для предательства мужчиной самого себя, всего того, что составляло его представление о собственной личности, включая артистический Нептун во Льве и Плутон в Раке в 4 Доме корней и родины. В аспекте с пораженным Нептуном Солнце, в отличие от Луны, при должной духовной работе натива дает возможность осознания обманов/самообманов своей жизни, которые по информации Нептуна могут квалифицироваться как предание своей идентификации, отказ от самого себя. Осуществляясь по женскому Солнцу/Марсу, которые «мытарствуют» в оппозиционном аспекте с обесцененным Нептуном, Ричард Бартон энергетически поменял свою «скалистую» Солнечную натуру на безвольные и приспосабливающиеся Солнце-Марс в Рыбах в карте Элизабет (роль Александра Македонского на униженного Джорджа). Но также мужчина вынужден был мучиться чувством вины, поиском себя, духовного самоопределения в ситуации выбора длительного по времени характера (оппозиции в гороскопе супруги). 

 

6769354_37_ (470x609, 96Kb)

 

               Мы хотим предложить читателю погрузиться в сентенции Элизабет Тейлор, ее рассуждения по поводу причин разрушения брака с пятым мужем. Мы станем свидетелями, как на протяжении 10 лет отношений в ее супруге оставалось живым понимание существа собственной жизни, духовных принципов и приоритетов в этом во многих смыслах не равном союзе. Как в итоге он дал это понять близкой женщине, которая, вовлекая мужчину в свой образ жизни, самодовольно и инфантильно обманывалась сама в силу аспектов с негативным Нептуном своей карты. И как в один момент все стало ясным, случилось обрушение всего того иллюзорного мира, который она строила в угоду своему ЭГО, а не ради настоящего совместного существования с близким и любимым, как утверждается, мужчиной. И как партнеры обмениваются обвинениями в адрес друг друга, где мужчина более оказывается прав, потому что не он инициатор этих отношений. Итак, некоторые выдержки из автобиографии Элизабет Тейлор, в которых она рассуждает об отношениях с Ричардом Бартоном:

 

              «Еще в Бартоне боролись желание быть в нашей паре во всем первым и понимание, что я во многом опережаю, хотя бы потому, что более популярна и состоятельна финансово. С Сибилл Ричард действительно был главным – добытчиком, вершителем семейных судеб, каменной стеной, за которой можно спрятаться. Со мной так не получалось… Я понимала, что самолюбие гордого валлийца не позволит ему быть на вторых ролях в семье, как Эдди Фишеру или Майклу Уайлдингу. Сама я предпочла бы равноправие…» «Можно было попытаться подтянуть Ричарда к своему уровню, но я прекрасно понимала, что на том наши отношения и закончатся, потому что уэльские мужчины не прячутся за спинами своих женщин».

           Комментарий: здесь напрямую констатируется, как поменялись жизненные роли Ричарда от одного брака к другому, как вопреки своему мужскому Солнцу и женским планетам в естественном архетипе, он стал жить по перевернутому сценарию анима-планет в карте Элизабет Тейлор. 

 

6769354_38_ (700x697, 137Kb)

 

6769354_39_ (700x519, 116Kb)                

 

              «Ричард не выбирал между бедной женой и богатой любовницей, он выбирал между одной и другой жизнью. Если я давила на него, то, только заставляя, наконец, решиться на что-то! Так поступила бы на моем месте любая женщина. Но как только Бартон выбрал, я превратилась в самую любящую, самую уступчивую, самую верную жену. Мой взгляд всегда устремлен на Ричарда, мои заботы связаны с ним, Бартон и дети – вот главное в жизни. Актерство на втором плане». «Он любил меня, а не мою известность и заработки. А я его, и потому была готова принести все, чего к тому времени добилась, к ногам любимого. Ричард принял этот дар, одарив меня в ответ настоящим счастьем (ну и много чем еще впоследствии, ведь самые крупные бриллианты подарены им)».

            Комментарий: спорное утверждение по поводу «так поступила бы на моем месте любая женщина». Как мы упоминали, более подходящая актеру по Венере Клэр Блум не стала разрушать брак своего любимого мужчины. 

 

6769354_40_ (470x674, 92Kb)

 

                   «Но я не зря сказала о внутренней борьбе, потому что глубоко внутри остался тот самый паренек из шахтерского городка. Ричард и раньше чувствовал себя словно виноватым в том, что сумел вырваться из дома в большой мир театрального Лондона, а потом Голливуда, а теперь, когда мир стал действительно большим, и у него появились возможности, о которых тот самый паренек не мог даже мечтать, эта вина словно усугубилась. Бартон чувствовал себя виноватым в том, что только он сумел избежать участи лезть под землю в забой, а потому посылал родственникам большие суммы, а брата устроил своим дублером в Голливуд. Чувствовал себя виноватым в том, что бросил Сибилл и дочерей, а потому щедро содержал их. Чувствовал себя виноватым в том, что между театром и кино выбрал кино, чтобы заработать. Боюсь, Ричард считал себя предателем своих наставников, недаром Оливье требовал от него перестать быть притчей во языцех. Бартон все время возвращался к Шекспиру, считая себя предателем и Шекспира тоже, несмотря на то, что мы играли в фильмах на основе шекспировских пьес».

               Комментарий: способность Ричарда переживать чувство вины здесь выставляется актрисой практически как негативное качество. На самом деле, это положительное естество индивида по карте Бартона с аспектами мужских планет с Нептуном, а именно, качества сочувствия и совести. Проявление последнего могло усугубиться после того, как он начал проживать свою жизнь по гороскопу супруги в силу ее негативных Нептунианских аспектов с мужскими планетами, засасывающих по характеру оппозиции в ее качестве психологических качелей. 

 

6769354_41_ (700x563, 179Kb)

 

              «Успешный Бартон, который мог купить яхту и самолет, иметь виллы, машины, самые дорогие драгоценности, роскошную коллекцию картин, останавливаться в самых шикарных отелях, занимая целые этажи, носить самые роскошные меха, который мог использовать более чем миллионный чек в качестве закладки в книге, носил в душе вину за свое преуспевание. Благодаря мне он был знаком с монаршими персонами, герцогами, графами, баронами, мог посещать самые изысканные приемы, бывать на закрытых вечеринках и балах, но его тянуло домой, в горняцкий поселок».

                Комментарий: здесь также с негативным оттенком подчеркивается нерушимость жизненных принципов супруга, его верность коренной натуре, которая плоть от плоти того рабочего шахтерского края, откуда родом артист. Но это не приветствуется Элизабет. Она ставит в упрек Ричарду то обстоятельство, что не смогла оторвать его от этих корней, фундаментов его настоящей жизни, пытаясь заменить патриотические и духовные ценности своего мужчины вереницей герцогов, графов и баронов, с образом жизни которых у социалиста Ричарда не было ничего общего. На фото контрастные выражения лиц супругов на очередном гламурном приеме говорят сами за себя. 

 

6769354_42_ (700x601, 252Kb)

 

              «Ричард посещал самые роскошные рестораны или заказывал из них полюбившуюся еду на другой конец мира, но мечтал о лавовом хлебе, испеченном сестрой. Он рвался в новую жизнь, купался в море славы, денег, возможностей и тосковал по прежней. Бартон прекрасно понимал, что в этот новый мир попал благодаря мне, что сам еще много лет барахтался бы на несколько ступеней ниже. Я ассоциировалась у Ричарда с этой новой жизнью – безумно привлекательной и желанной. Бартон любил меня, это я знаю точно, любил с первой минуты встречи и до последней минуты его жизни, как бы она ни складывалась и каких бы глупостей он ни делал. Любил и... ненавидел! Потому что я ассоциировалась у Ричарда не просто с новой жизнью, но и невозможностью вернуться к прежней. Больше всего мы любим тех людей, которым делаем что-то хорошее, и меньше всего тех, кто это хорошее делает нам. Так устроен человек, недаром говорится, что добрыми намерениями вымощена дорога в ад».

               Комментарий:  Создав себе иллюзию по негативизму Нептуна своей карты, Элизабет продолжает настойчиво считать, что она облагодетельствовала своего супруга, когда принудительно женила его на себе и вовлекла в роскошный образ жизни от изначально противоестественных для него ценностей (меркантильный Нептун в Деве актрисы). 

 

6769354_43_ (700x586, 299Kb)

 

                    «Раздвоенность мелкого человека превращает его в ничтожество, раздвоенность сильного и наличие у него вот такого чувства вины перед своим прошлым приводит к пьянству… Бартон пил, заглушая чувство вины. Сначала он пил, просто потому что вокруг пили все, чтобы раскрепоститься, легко произносить нужные фразы на сцене, легко рассказывать занимательные истории вне ее, быть душкой, своим парнем. Став богатым и знаменитым, Ричард пил, заглушая голоса из прошлого, а потому мог, например, удрать с места съемок и читать Шекспира, стоя на грязном столе в дрянном баре среди мало что понимающих людей. Он словно возвращал себя в ту прежнюю жизнь, и ничего с этим поделать нельзя».

                

            «Я могла помочь Бартону стать звездой, стать богатым, освоиться в новой жизни, могла помочь играть в кино, получать хорошие роли, могла даже стать своей в компании его друзей, могла пить вместе с ним, но не могла избавить его от ностальгии по жизни в молодости. Он тосковал, даже сам того не понимая. И я все больше ассоциировалась у него с этой тоской. В минуты запоя Ричарду начинало казаться, что именно я виновата в невозможности возврата к прежней жизни, хотя его никто не держал, всегда можно было отказаться от мучений на съемочных площадках, от денег, королевских приемов, яхты, вилл, самолета, от всего, что стало атрибутами его повседневности, и просто вернуться в Уэльс. Ричард сам не раз заявлял о намерении стать простым преподавателем литературы в колледже. Я была бы не против, того, что мы заработали, вполне хватило на безбедную жизнь не только нам, но и нашим внукам». 

 

6769354_44_ (700x531, 208Kb)

              

               Комментарий: В лице Ричарда Бартона мы имеем дело с Фиксированным Знаком Скорпиона, которому мучительно тяжело достаются изменения в жизни, тем более, когда они осуществлены не им самим. Ностальгия по прежней жизни была результатом неестественного, а именно, насильственного выбора, осуществленного Элизабет за любимого человека. Логично, что эти неудовлетворительные чувства он будет связывать с ней. Невозможность вернуться к прежней жизни обусловлена, как Фиксированностью Знака, так и подвешенным и безвольным состоянием, которое мужчины переживают по карте Тейлор в связи с психологическими качелями ее оппозиций и ее доминирующей натурой над их мягким и ведомым естеством. Она же подозревает Бартона только в непогашенном снобизме (Нептун во Льве) и неспособности отказаться от амбиций, не понимая состояния Ричарда и не делая попыток оценить самоё себя в совместных жизненных процессах.

 

              «Но одно дело заявлять о своей готовности уйти, и совсем иное сделать это! Сноб Бартон сколько угодно мог твердить о своем намерении, но духа исполнить его так и не набрался, его снобизм не позволял отказаться от приятельства с Ротшильдами или Виндзорами, от соперничества с Онассисом в скупке драгоценностей, от принадлежности к клубу избранных, даже если это заставляло отказываться от мечты о постановке «Макбета» и ради денег браться за роли, которые потом и вспомнить трудно. Нетрудно догадаться, кто оказывался виноватой в его неспособности последовать своему собственному намерению. Как бы Ричард ни любил меня, пока он был наверху, я была виновата в невозможности в любую минуту спуститься вниз, хотя я не понимала, что же ему мешает, ведь мы ездили в его деревню, я подружилась и с его родственниками, и с его друзьями».

                

               Комментарий: Элизабет выдвигает в качестве аргумента только внешний, показной план своей интеграции в духовный мир Ричарда, но на деле воспринимала провинциальную жизнь, по ее же словам, как «африканскую экзотику». Как это всегда бывало, за провозглашением лозунга Овненской Венерой действия не предполагалось. Поэтому слова «сноб Бартон сколько угодно мог твердить о своем намерении, но духа исполнить его так и не набрался» в большей степени нужно отнести к ней самой. К супругу Элизабет это имеет отношение отчасти, потому что, будучи в этом браке подвешенным в паутине оппозиций ее карты, действительно, долго не мог решиться на разрыв с принцессой Голливуда и ее образом жизни, но всё-таки, осуществил это к неудовольствию актрисы. 

 

6769354_45_ (700x542, 92Kb)

 

               Продолжим цитировать Элизабет Тейлор в следующей части…

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Майкл Джексон: Гениальность в любви продолжается (ч. 42) | Lana47 - Дневник Lana47 | Лента друзей Lana47 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»