По всему сказанному мы в достаточной степени готовы сделать следующий вывод. Под видом сильного настоящего чувства звездного союза скрывалось интенсивное интимное взаимодействие пары людей и напряженный, изматывающий психологизм Скорпионьего варианта любви – ЛЮБОВЬ-НЕНАВИСТЬ. «Мы продолжали скандалить и делали это часто и шумно. И унижать он меня не прекратил, все решилось несколько иначе. Не могло не решиться, потому что не только я любила Ричарда Бартона, но и Ричард Бартон любил меня, как бы ни пытался этой любви сопротивляться. Именно в Пуэрто-Вальярта мы стали настоящей парой».«… там Бартон наконец осознал, что любит меня, а не просто хочет, как женщину. Мы ссорились, мирились, кричали друг на дружку, посылали к чертям собачьим, требовали больше не попадаться на глаза и катиться подальше, а потом столь же бурно мирились в спальне». «Жить с вечно пьяным и капризным Бартоном ничуть не легче, чем со мной. Это мы могли орать друг на друга, скандалить, но потом мириться и заниматься сексом, такое не многим дано». «… мы начинали ссоры шутя, а заканчивали настоящими оскорблениями. Правда, потом следовало именно то, что я так любила – бурные примирения в постели. Ричард их любил тоже» (АБ).
Мы видим, как Элизабет интенсивно перемежает эпитеты, относящиеся к арсеналу чувства ненависти со словами признаний в любви. Даже от прочтения этих цитат о повторяющемся военно-примирительном сценарии любовных отношений голова идет кругом, а люди проживали в этом аду настоящей, по словам Элизабет, а на самом деле «изгнанной» и «падшей» любви целые отрезки своей жизни. И, тем не менее, неизменно следует оправдание в форме восхваления: «…такое не многим дано». Многие захотят воскликнуть: «Боже, упаси!» Особенно те, кто имеет архетипическую (настоящую) символику любви в карте – Венеру/Луну в Тельце, Весах и Рыбах. А также «родственные» статусы планеты любви и, с натяжкой, «враждебные» аналоги – в Близнецах, Раке, Льве, Стрельце, Козероге, Водолее.
Натальные карты Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор
Мы становимся свидетелями, что даже в любви Плутонианец настроен на свой бойцовский сценарий взаимоотношения с миром, когда на первый план явно или подспудно выдвигается борьба полов, в итоге чего силы партнеров предсказуемо иссякают. «К тому шло, к тому шло, — заявил он (Ричард Бартон). — Знаете, когда двое вспыльчивых людей то и дело обрушивают друг на друга свой гнев, а иногда, чего греха таить, доходит дело до рукоприкладства, что ж, как я уже сказал, к тому все шло. Нельзя тереть две палки друг о друга и не знать, что в результате вспыхнет огонь. Возможно, толчком ко всему послужило мое равнодушие к личным проблемам Элизабет…» (Б)«Ричарду просто наплевать на мои страдания, его бесили мои болезни, как меня его непрекращающееся пьянство. Меня убивало его равнодушие, а он бесился из-за моих недостатков» (АБ). Равнодушие активизирует оппозиция в карте Тейлор между Рыбами и Девой, в которую втягивается Девья Луна Бартона на стороне Нептуна в Деве Элизабет.
Кроме того, что люди находят непонятное удовольствие в унижениях, оскорблениях, психологически изматывающей скандальности, конфликтах с апофеозом в виде рукоприкладства, в последних фразах обращает на себя внимание отсутствие проработки Нептунианских аспектов, которые призваны в любой карте двигать человека в направлении духовной работы. Ричард высказывается в русле негативных аспектов «равнодушного» Нептуна в Деве карты Элизабет, аналогичного по характеру его Луне в Деве. Она же предъявляет ему претензии в связи с его «алкогольной» квадратурой Солнце-Нептун, имея негативный Нептун в соответствующих аспектах с анимус-планетами Солнцем/Марсом своей карты. То есть люди кармически «призывали» друг друга к судьбоносной встрече, близко сошлись, но отвернулись от той работы, которую должны были совершить для себя и парного эгрегора. В таких случаях говорят, что подобным партнерам придется сталкиваться друг с другом в других воплощениях до тех пор, пока программа эгрегора не будет выполнена. Не случайно Элизабет хотела быть похороненной рядом с Бартоном.
Но до того момента, пока хотя бы один из партнеров не будет предан земле, Плутонианские отношения рискуют продолжаться в вечных процессах притяжения-отталкивания, когда и жить вместе невозможно, и расставание – хуже смерти. Действительно, невозможно долго находится в состоянии изматывающего соперничества, недоверия и ожидания предательства, которое неизменно появляется по негативным аспектам карты актрисы Марс-Солнце/Нептун (измены), Меркурий-Нептун (ложь). «Теперь ожидание измены с его стороны стало моим обычным состоянием, состоянием унизительным, мучительным, ненавистным. Бартон день за днем клялся в любви и верности, клялся, что вообще скосил глаза на кого-то только потому, что меня не было рядом, а он сильно набрался с утра, не понимал, что делает...» (АБ) Методы борьбы против этих деструкций выдвигаются тоже неадекватные – желание как можно интенсивней контролировать партнера, привязывать к себе во всех областях его проявлений, то есть безапелляционно поглощать, ограничивая его собственное волеизъявление, право на жизнь и волю. На фото: рисунок В. Цоя
Привязывая партнера физически и морально, Плутонианец делает его частью себя, расширением самое себя. Причем Плутон в натуре человека распространяет свои собственнические инстинкты, невзирая на расстояние и время. Так, Элизабет обнаруживает в одном из своих высказываний такой словесный пируэт, по которому Ричард оказывается ее мужем еще до знакомства с ней. Первая жена Бартона, Сибил Уильямс упоминается в таком контексте: «во время своего замужества за моим Ричардом…»Это и есть поглощение, не знающее ни времени, ни границ согласно высшей планете с самым большим циклом. Как процесс и тенденция оно проявлялось в парадигме любовной верности как постоянное следование вместе и за партнером, куда бы оба не направлялись, всегда быть вместе как важная часть Любовного Сценария актрисы (см. первые части статьи). Элизабет, желая предоставить Бартону возможность выдвинуться в профессии, все-таки не смогла оставить любимого без контроля и поэтому последовала за ним на съемки фильма «Ночь игуаны», уязвляясь от самолюбия и ревности. Далее мы помещаем каскад ее собственнических сентенций:
«Этот мерзавец Джон Хьюстон, режиссер фильма, просто «не нашел» для меня роли в своей мерзкой (но такой замечательной) картине! Представляешь, он посчитал, что Ава Гарднер сыграет соблазняющую Бартона красотку лучше, чем я сама. Уже за одно это Хьюстона следовало скормить скорпионам, несмотря на всю его талантливость. Предпочесть мне Аву Гарднер… Ехать в далекую Пуэрто-Вальярта следом за любовником почти наверняка означало дать повод для слухов и насмешек, не ехать столь же вероятно означало потерять Ричарда. Бартон пока еще не понял, что я его судьба, а потому вполне мог вильнуть налево или вернуться к своей Сибилл… Ричард может сменить меня на Гарднер. И ведь мог! Я почувствовала настоящую угрозу…» На фото: на съемках фильма «Ночь игуаны»
«Я никогда не делила своих мужчин с кем-то, даже с их женами, с любовницами тем более. Сначала я решила потребовать от Ричарда отказаться от съемок, но потом посмеялась над собой, знаешь, всегда лучше посмеяться самой, чем над тобой это сделают другие. Мне ли бояться какой-то там старушки Авы Гарднер? Да стоит царственной Элизабет появиться рядом с площадкой, как все просто забудут и о Гарднер, и о съемках! Уж я постараюсь выглядеть на все сто!» «После очередной женитьбы Бартона и второй раз не на мне, я просто запила».
«Но я собственница, и задевать принадлежащих мне мужчин не стоит — могу и глазки выцарапать (может, потому среди моих друзей много гомосексуалистов, у них нет противных подруг). На время съемок Майк Николс принадлежал нам с Бартоном! Он был наш, и влезать всяким там подругам со стороны не стоило» (АБ).
И, наконец, та очевидность, которая в один прекрасный день становится ясной, как божий день: «Я твердо убеждена, что для нас с Ричардом имеет смысл некоторое время пожить раздельно, — говорилось в ее (Э. Тейлор) заявлении. — Возможно, мы слишком сильно любили друг друга — я никогда не верила, что такое возможно. Но мы то и дело залезали друг к другу в карман, никогда не разлучаясь…» (Б). Позднее в своих интервью Тейлор с сожалением признала: «Я люблю Ричарда Бартона каждой клеточкой своего тела, но мы не можем быть вместе». Это и есть краткий манифест Венеры в Овне/Скорпионе, которая носит название «любовь-ненависть».
И как еще раз хочется вспомнить слова Майкла о настоящей природе любви в соответствии с его безграничной Луной в Рыбах, аспектом свободы Уран-Венера и «умным» Солнцем в Деве: «Некоторые люди проводят жизнь в поисках любви вне их самих. Они думают, что должны поймать и удержать её. Но любовь ускользает прочь, как влажный кусок мыла. Удерживать любовь не так уж неправильно, но ты должен научиться держать её легко, ласково. Отпусти её летать, если она хочет. Если она свободна, любовь сделает жизнь живой, радостной и новой. Это суть и энергия, что движет моей музыкой, моим танцем, всем. Пока любовь в моем сердце, она повсюду (Луна в Рыбах)» («Танцуя мечту»). Кстати, сравнение любви с куском мыла – очень симптоматичное для чистоплотной Девы, не только в физическом, но и моральном смысле – «любовь, очищающая грехи мира».
Но в отличие от тандема Уран-Венера в карте артиста, в подобный аспект Элизабет квадратурой вклинивается Плутон, одновременно образуя стресс-аспект с Венерой, как еще одно подтверждение одиозного характера известной звездной любви. Причем негативный аспект Венера-Плутон есть как в индивидуальных картах супругов, так и в синастриях. Участвуя в оппозиции к Венере в радиксе, Плутон Бартона делает квадрат к Венере Элизабет. Имея квадратуру планет в натале, актриса своим Плутоном с помощью оппозиции поражает Венеру Ричарда. Во многом Венера-любовь в слабом статусе «изгнания» при стоянии в Скорпионе и Овне в негативном аспекте со своим управителем – это вариант паука, мучающего свою жертву в паутине-ловушке, связывающей по рукам и ногам. Но в связи с более откровенным звучанием Плутона в природе ее анима-планет, в отличие от Бартона, роль этого паука больше принадлежит Элизабет с ее Луной в Скорпионе, санкционированной тригоном самого управителя Плутона.
Образ карты Элизабет Тейлор
Образ карты Элизабет Тейлор аспектными линиями схемы воочию рисует образ паутины, роль которой визуально выполняют оппозиции от Нептуна к планетам в Рыбах, которые есть аспекты раздвоенности, неудовлетворенности, застревания в подвешенном состоянии, подобно бабочке в липкой паутине. Эти аспекты санкционировали длительные внутренние мытарства ее мужа в том виде, в котором представлены в ее карте, в отличие от квадратурных, более преходящих аспектов с Нептуном самого Бартона. «Внутри Ричарда словно боролись несколько человек. Я понимаю, что никто не однозначен, разве что полные глупцы, однако, когда несколько сильных личностей в одном человеке постоянно борются между собой, это не приводит ни к чему хорошему, вернее, приводит к пьянству» (АБ).
Паук же – это Луна в Скорпионе, тригоном высасывающая из Солнца/Марса в Рыбах (бабочки) жизненные соки. «Если бы Бартон решился и сделал свой выбор тогда, многого можно было бы избежать, но Ричард раздваивался, он метался от меня к Сибил и обратно (состояние по аспекту оппозиции). Мне твердил, что разводится, а ей, что остается. Мог ли он жить без меня, не знаю, но без того образа жизни, который пришелся по вкусу, явно уже не мог» (АБ). Образ жизни – Луна в Скорпионе, которая смертельно искушает партнера, повлекшегося на красивую, мастерски сплетенную паутину, между полюсами которой он спазматически дергается в роли бабочки-жертвы. При этом благодаря яду блаженства, который время от времени впрыскивает паук в свою добычу, в большей степени под видом настоящей любви переживается сексуальная нирвана.
Партнеру ничего не остается, как мытарствовать между полюсами оппозиции Тейлор, на одном конце которой он подвергается буре страстей, иногда даже в виде оскорблений и рукоприкладства (стеллиум в Рыбах с Марсом в тригоне с Луной в Скорпионе), а на другом конце испытывает недолгое умиротворение и успокоение, а со временем и в итоговом варианте – эмоциональное опустошение/выпотрошенность (Нептун в Деве).«Элизабет обожает потасовку, — рассказывал продюсер. — Она всегда была готова к драке, только и делала, что лупила и всячески цепляла Бертона» (Б). Режиссер Франко Дзеффирелли в биографии актрисы: «От меня не ускользнуло то, что Элизабет пыталась справиться со все возрастающей агрессивностью Ричарда и его неприятием того, как она помыкала им. А она привыкла помыкать им с самого начала их отношений. По-моему, Элизабет искусственно вызвала эту катастрофу, чтобы проверить, насколько еще сильны их чувства друг к другу. Она пыталась напугать Ричарда, чтобы ему стало ясно, что он все еще любит ее и нуждается в ней». Мужчине ничего не остается, как действовать в соответствие со своими Скорпионьими аспектами: «Ричард умел унижать, вернее он прекрасно умел унижать именно меня, знал, как подманить, чтоб удар получился больней» (АБ).
Поэтому следовали такие проницательные умозаключения со стороны окружающих людей, но без осознания самой пары любовников. «Я ничуть не сомневался в том, что их второй брак вряд ли продлится более десяти минут, — вспоминал Брайан Хейнс, их личный телохранитель. — Но мне было также отлично видно, как сильно они нуждаются друг в друге. Между ними установились отношения любви-ненависти. Когда он был с ней, она, казалось, едва выносила его присутствие. Без него она тоже не находила себе места. Супруги порой были готовы вцепиться друг другу в глотку, понося друг друга на чем свет стоит» (Б).Элизабет это подтверждает: «Все началось сначала — пьянство, ссоры, бурные примирения и любовь-ненависть, когда ни вместе, ни врозь нельзя» (АБ). На фото: кадр из фильма «Оглянись во гневе» (1959 г.) с партнершей Клэр Блум
Степень присутствия эстетики и гармонии в этой любви может быть измерена в соответствии с Нептунианскими и другими «любовными» аспектами партнеров. И здесь партнеры проявлены в равной степени. Но, на наш взгляд, в процентном отношении Бартон имеет чуть больше прав на звание истинного возлюбленного. В арсенале мужчины аспект снисхождения и смирения, его незамутненное, спасительное солнечное начало, благодаря которому Элизабет не смогла привязать к себе и полностью поглотить сердце возлюбленного – секстиль Марс/Нептун во Льве при оппозиции – у нее. Марс в Весах своим стоянием характеризует партнерское поведение в 7 Доме брака на паритетных началах, что архетипически в духе этого Дома по управлению им Весами.
Юпитер в Весах в 5 Доме любви у Майкла перекликается с этим аспектом, объединяя мужчин в их компромиссной и благородной позиции в отношениях с экспансивной и властной женщиной. Далее, удовлетворяющий гармоничный аспект Луна-Венера, поддерживающий в Земных Знаках Козерога и Девы стабильность чувств, а, значит, верность и, шире, конструктивную мудрость, чего не скажешь об интенсивной, часто вздорной и скучающей в рутинных отношениях Венере Элизабет. Из Дневников Ричарда Бартона, в некоторых его особенно проникновенных и «парящих» отзывах слышится голос архетипической любви в лучших ее традициях:
3 июля 1970 г., на съемках в Мехико. Вчера приехал в Мехикали, снял на день номер в “Люцерне”, позвонил Элизабет. Разговаривать с ней было счастьем. Люблю ее сверх всякой меры и больше всего. Она крепко спит. Не могу дождаться, когда Э. проснется.
10 октября 1975 г. Жутко напились, но, несмотря на все мои идиотские выходки, в том числе, и мерзкие, счастливы, как дети. Все время перехватывает дыхание, смотрим друг на друга и говорим с радостным удивлением и восторгом: “Эй, а ты понимаешь, что мы на самом деле женаты?” Никогда в жизни я не был так счастлив. Э. вылечила меня своей любовью и неизбывным вниманием. Этот брак куда лучше первого, несмотря на то, как глупо (и опасно) он начинался.
На самом деле, в женских планетах Бартона сосредоточен ответ на вопрос о дисгармоничности и распаде этих отношений. Интересно, что Элизабет как потенциальная возлюбленная представлена в гороскопе Бартона Венерой в холодном Козероге, имея эту планету любви в ярком, динамичном и горячем Овне. В этом отзыве Бартона сталкиваются характеристики двух диссонансных Венер: «Хотел бы я одолжить у тебя на минуточку огня и страсти (отправка к Огненной Венере Элизабет), но уж получи меня, каков есть: холодным, как лед (о собственной снежной Венере в Козероге)». Между планетами пары реально имеется магический аспект 103°, а символически – квадратура, которая проявляется фоном над этим слабым минорным аспектом. Мы также учитываем, что обе анима-планеты актера усилены влиянием Сатурна в унисон с природой его коренного стабилизирующего мужского аспекта Солнце-Сатурн: Венера приобретает больше цементирующего характера через стояние в 10 Доме под управлением Козерога, а Луна, сама Земная в Деве, имеет аспект секстиля с Сатурном.
Космограмма Клэр Блум
И это предполагает все-таки более стабильную, конструктивную для отношений и мудрую (Сатурн) природу настоящей избранницы, которая максимально проявилась в первой жене Бартона Сибил Уильямс. (Что интересно, любовь молодости Ричарда Бартона, актриса Клэр Блум имеет в карте Венеру в Козероге, как и Бартон, а ее Луна сохраняет непосредственное управление Сатурна). «Сибил с ее рано поседевшими (Сатурн) волосами на вид можно было дать гораздо больше лет, чем ее гулящему супругу, который воспринимал ее скорее как мать (Сатурн), готовую на все ради него» (Б).Элизабет это подтверждает: «Сибил красивая и умная женщина, вернее, мудрая (Сатурн). Она прекрасно знала своего супруга и не просто смотрела сквозь пальцы на его бесконечные театральные романы, но и спокойно ожидала (Сатурн), когда он пресытится очередной любовницей и вернется к жене» (АБ).
Но партнеры Бартон и Тейлор со столь разными Венерами притянулись, значит, у актрисы должны быть в карте аналоги. И мы отчасти находим у Элизабет аналог Венеры в Козероге – в факте сильного Сатурна в Водолее при его стоянии в Доме Тельца, которым управляет чувственная Венера, а 11-ым Домом, где расположена Луна Элизабет, на вторых после Урана ролях тоже управляет Сатурн. И, тем не менее, непрямая аналогичность аспектов – потенциал для дисгармонии. Непосредственной природе Венеры в Знаке Бартона соответствует вторичная характеристика по Дому в карте Тейлор. Также имеет значение, что в отличие от Земных Луны и Венеры актера, усиленных в Земных Домах, две анима-планеты Тейлор не имеют мажорных аспектов с Сатурном. В обоих случаях это творческие квинтили, которые могут не проявить себя в достаточной степени в карте со слабым и пораженным Нептуном.
Еще хуже с Луной в Деве Ричарда Бартона. Она соответствует высшему аспекту Элизабет, Нептуну в Деве как символу ее общей природы по гороскопу, но на земном уровне в своей смазанной, отодвинутой на задний план, слабой индивидуальности не подкреплена аспектами, кроме потенциального секстиля с Плутоном, чтобы сравняться с интенсивной, беспокойной и эгоцентричной Луной в Скорпионе Тейлор. Здесь не спасает даже секстиль между Лунами в силу его собственной латентной (символической) природы. Гармония Лун очень существенна для близких отношений, это вопрос образа жизни партнеров, то есть насколько индивидуальный стиль жизни является подходящим друг для друга. И здесь явный диссонанс в энергетической наполненности партнерских Лун в незаметной Деве и очень заметном Скорпионе, которая ставит их в неравные условия по многим параметрам образа жизни (активность/пассивность, сила/слабость и др.). При этом слабым и пассивным выпадает быть мужчине, что немаловажно, в лице Скорпиона со «скалистым» характером Сатурна в Скорпионе и Венеры в Козероге.
Луна в Деве Бартона акцентирована в своей природе стоянием в собственном для Девы 6 Доме, и мы помним, что аспектарий планеты – третья по балльности характеристика планеты, более слабая, чем по Знаку и Дому. Элизабет высказалась о своей слабости и силе, расставив приоритеты: «… я не способна играть слабых женщин, как ни старалась, все равно получалась стерва. Я действительно не понимаю слабых женщин, хотя охотно прикидываюсь такой по необходимости. … все знают – Элизабет никогда не была слабой овечкой! Меня боятся и боятся давно. И правильно делают. Майкл, нельзя показывать слабость, если ты на виду, ею тут же воспользуются!» (АБ) Она по-своему права, но не всем же быть такими. И потом, как быть с этим: наша сила – в нашей слабости, особенно, это касается образа архетипической женщины.
Элизабет всегда «насиловала» более спокойные анима-планеты Бартона, критикой в адрес актера, акцентируя их серость, скучность и рутинность, не понимая, что этим еще более способствовала комплексу неполноценности своего любимого мужчины. «Но у Ричарда актерство в характере, он просто не мог быть не в центре любой компании, не мог не развлекать окружающих своими рассказами, байками, анекдотами, а то и просто шутками (Нептун во Льве). Почему? И снова парадокс. Бартон страшно застенчив (Луна в Деве) и считал, что если не будет вот так общаться, то станет неимоверно скучным и быстро надоест всем (как проявление занудства и бесцветности Луны в Деве). Рассказы Бартона обожали, как и игру, однако Ричарду было трудно сбросить свою стеснительность, будучи трезвым. Я знаю, Майкл, для тебя наркотик музыка, стоит зазвучать, и зажатость куда-то девается сама по себе. У Бартона такого не было, его зажатость снималась только алкоголем, без определенной дозы он действительно был мрачным валлийцем. Зато стоило пропустить стаканчик, куда-то девалась угрюмость, появлялся тот самый блеск в глазах и очаровательнейшая улыбка».
Использование бутылки в качестве единственной панацеи для раскрепощения человека – спорная альтернатива. Действительно, к этому негативному Нептунианскому способу может искусственно прибегать формализованная на манер робота Дева, чтобы оказаться в спонтанном, раскрепощенном царстве планеты творчества. Но есть очень простые психологические практики, чтобы снять внутренние блоки, и часто бывает достаточно самовнушения. Актер должен владеть ими, в том числе, чтобы расширить свой профессиональный диапазон. И здесь более продвинутый, широкий взгляд на вещи и поиск решения проблемы могли бы объединить супругов. Но «не мудрствуя лукаво» в качестве способа, чтобы растормошить Луну Ричарда, сделать ее более раскованной и развязанной, под стать своей Венере в Овне, актрисой использовалось склонение мужа к выпивке. «Ричард, ну выпей, — попросила его Элизабет. — Когда ты трезвый, с тобой со скуки помереть можно». Можно сказать, она задела его самое больное место. По собственному признанию Ричарда, в глубине души его всегда мучил страх, что в трезвом виде «он всех доконает своим занудством» (Б).
Таким, не самым замысловатым образом Элизабет хотела больше актуализировать себя в этих отношениях, в то время как присутствовала в них большей частью откровенно сексуальной и властной Луной в Скорпионе. Аргумент о спаивании мужа, который актриса интенсивно отвергает, тем не менее, накладывается на астрологическую картину активизации Луной Элизабет аспекта алкоголизма Солнце-Нептун в карте Бартона. Тем более это не противоречит ее собственному образу жизни практически с юных лет: «А кто не пьет в наше время? Будем пить вместе». «И мне нравились его пьяные выходки, если они не выходили за разумные пределы. Меня часто упрекали в том, что не противилась ни пьянкам Бартона, ни его поведению в нетрезвом состоянии. А почему я должна была противиться?»(АБ).
Карта Сибил Уильямс
В то время как первая жена актера Сибил Уильямс более отвечала анима-аспектам своего экс-мужа. Настоящая женщина Бартона должна была оттянуть на себя комплексы его Луны, что более непосредственно получилось у Сибил, когда она безболезненно для своих амбиций оставила артистическую карьеру и полностью посвятила себя мужу, семье и детям. На это готова архетипически партнерская Луна в Весах первой супруги, которая открыта компромиссам и взаимовыгодному соглашению с точки зрения тонкого умозрительного (Воздушность, ментальность Весов) понимания справедливости вещей в отношениях. «Ричард настоял, чтобы Сибил вскоре после замужества оставила сцену. И хотя он не скрывал, что жена как актриса попросту затмевала его, Сибил с радостью уступила его требованиям, прекрасно понимая, что под крышей их дома двум честолюбивым характерам просто не ужиться» (Б).
Управители Рыб в соседстве с Луной и Венерой Бартона подходят Элизабет как Рыбам по гороскопу, то есть ее Солнцу, но эти аспекты женских планет не отвечают ее мужским Венере и Луне. «Я люблю Сибил, но по-иному, — говорил он. — Моя любовь к Элизабет более всеобъемлющая... более земная, как мне кажется. … моя любовь к Сибил скорее напоминает любовь мужчины к собственной дочери. Я всегда стремился оградить ее от волнений. Она была такая хохотушка, такая милая (Весы), такая приветливая, она была сама невинность... В ней не было ни капли эгоизма» (Б). Последние выделенные строчки имеют отношение как к Луне в Весах, так и к ее управителю. На фото: кадр из фильма «Тысяча дней Анны» (1969 г.)
Луна в Весах в карте первой экс-супруги артиста управляется Венерой в архетипически сильном положении господства, которым является ее расположенность в Тельце. А смыслом существования такой Венеры является забота об удовлетворении потребностей другого человека любого толка от физических до эмоциональных. Любовь преподносится в ее изначально мудрой природе, присущей архетипической женщине, чтобы мужчине рядом с ней во всех отношениях было комфортно, чтобы он чувствовал себя полностью свободным в удовлетворении любых инстинктивных желаний. Рядом с Юпитером в 4 Доме Венера первой жены Бартона испытывает счастье от своей способности так сильно и широко любить, чтобы сделать дом и жизнь с близким человеком семейным раем. При этом в положении 3 Дома Венера дополнительно имеет качества Меркурия, то есть способна быть женой-подругой, что очень импонирует мужчинам в связи с их Воздушно-Огненной природой. Вспомним, Венера Майкла тоже находится в 3 Доме Меркурия и в соединении с ним.
Самое главное, Венера в Тельце Сибил по своему Земному статусу родственна Луне в Деве и Венере в Козероге Ричарда, подтверждая его анима-аспекты в том важнейшем их качестве, что его женщина должна быть более женственной, слабой, смиренной, приземленной, спокойной. Тогда как он на этом фоне всегда хотел выглядеть настоящим брутальным мужчиной в соответствии со Знаком Солнечного положения, то есть потенциальным мачо. Поэтому Ричард буквально на глазах у жены пускался во флирт и откровенные измены и в то же время более свободно, поступательно и успешно для своего мужского достоинства реализовывался в профессии, транслируя свою гендерную надежность и коренную верность браку по аспекту соединения Солнце-Сатурн. То есть мужчина самоутверждался за счет женщины, более подходящей по его гороскопу, и это была его настоящая ситуация во всех смыслах его жизни, включая самооценку. На фото: кадр из фильма «Ночь игуаны» с Авой Гарднер
Причем мужскую тактику поднимать себя в собственных глазах за счет умаления женщины актер демонстрировал и с Элизабет, награждая ее характеристиками Луны в Деве, хотя она мало этому соответствовала: «Обычно Ричард стремился продемонстрировать свое превосходство над женой, не желая выставлять напоказ свои чувства к ней, и в присутствии репортеров отзывался об Элизабет как о «низкорослой, толстой крестьянской девке» (Б). Где-то мы уже это слышали, не правда ли? Мадонна почти в этих же выражениях высказывалась о своей Луне в Деве в отношениях с Майклом.
В то же время с неэмоциональной Луной в Деве в своем гороскопе Ричард иногда осуществлялся по Нептуну в Деве карты Элизабет: «Майк Миндлин в биографии К. Килли: « … я заставил его пойти к ней, однако он отказался помочь Лиз дойти до машины и по пути в отель не обращал на нее ровно никакого внимания. Он не проявил ни заботы, ни даже малейшего участия. Я был вынужден сам позвонить врачу... Он проявлял к ней вопиющую черствость» (Б). Верно и то, что качели оппозиции с Нептуном в карте Тейлор акцентировали свой противоположный полюс: «Бартон часто бывал груб (Нептун в Деве), но временами демонстрировал поразительное участие и трогательную заботу (Солнце в Рыбах)» (Б).
Но вернемся к первому браку Ричарда Бартона. Своей интеллигентной и умной Луной в Весах первая жена Бартона соответствовала его Марсу в этом Знаке и включала своим присутствием его секстиль Марс-Нептун, с которым он чувствовал себя любимчиком и любящим, проявляющим широту романтической природы Нептунианца безусловно и спонтанно.
При этом она исправно выполняла всю рутинную работу по обслуживанию мужа, сведя свои функции к техническому персоналу (Луна в Деве) и роли соратницы-утешительницы по аспектам Венеры с Юпитером и Луны с Нептуном через границу Знаков. Этому способствовал Меркурий в Рыбах во 2 Доме Тельца, который управляет 6 Домом работы и здоровья, где женщина может проявить себя, в том числе, в профессии домохозяйки. Меркурий Сибил тоже создан для комфортных близких отношений, он инстинктивно настроен на эмоционально теплое общение, глубокое понимание на основе сочувствия и сострадания, ищет способы, чтобы окружить мужчину заботливой атмосферой. «Волей-неволей превращаешься в няньку, — признавалась она, — если вашему мужу каждый день приходится играть на публику. Начинаешь волноваться о том, как он спал, как его здоровье — то есть заботиться о нем словно о малом ребенке». Она целиком посвятила себя карьере мужа— читала его сценарии, изучала контракты, заботилась о его гардеробе. Она целых десять лет откладывала рождение детей, дожидаясь того времени, когда Ричард прочно станет на ноги и утвердится в театральном мире»(Б). Хотя Меркурий в Рыбах -- яркий творческий аспект, во 2 Доме Тельца говорит об артистическом таланте, который имеет возможность реализоваться, благодаря управлению Меркурия также 5 Домом творчества.
С таким набором любящих и комфортных аспектов женщины мужчине, казалось нечего больше желать, учитывая то, что суженая подвигается кармой культивировать с помощью Восходящего Узла аспект большой любви Юпитер-Венера в Тельце в 3-4 Домах. И во всех смыслах своей карты первая жена Бартона – лучший выбор для актера в смысле душевной любви на уровне Земных планет. Здесь Элизабет не выдерживает конкуренции со своей «изгнанной» Венерой и «падшей» Луной, которые не способны одаривать отношения чувствами по архетипу любви, задуманной Богом. Но здесь заключена и проблема для Сибил, уйдя в тень как личность, она стала не интересна мужу, хотя в мутантном состоянии из Весов в Скорпион ее Луна имеет потенциал Луны Элизабет Тейлор.
Переориентация Сибил после развода с Бартоном из семейной на социальную жизнь, занятие бизнесом доказали это. Эта крайность – желание культивировать только роль домохозяйки – стала ее частью невольной вины в разрушенном браке. Хотя Ричард имеет такое же, как у первой супруги, соединение Юпитер-Венера в своей карте, но только оно располагается в 10 Доме. Он как мужчина жаждет не столько уютного семейного счастья с милой, покладистой женой, сколько самодостаточной женщины в статусной любви, в которой бы они стоили друг друга как личности. И в этом кроется одна из причин его ухода, в конце концов, из такой во всех отношениях благополучной семьи, хотя и не без «рукоприкладства» мужских анима-планет Элизабет Тейлор. На фото: кадр из фильма "Укрощение строптивой"