• Авторизация


учитель откопал еще один свой старый рассказ 17-01-2005 23:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Юное каслодер Гмп’ау уселось на пол, поджав нижние конечности. Оно закрыло зрительные шары кожистыми складками и попыталось сосредоточиться. Процесс поглощения кислорода начал замедляться, и Гмп’ау впало в неглубокий транс. Чернота в его сознании начала разбавляться цветными пятнами, которые собирались и распадались, образуя причудливые формы. Наконец, из всего многообразия форм начала вырисовываться одна. Точнее, сначала появлялись ее детали: части существа, покрытые кожистой пленкой и шерстью, наросты, слизистые полоски кожи и прочие заманчивые вещи.

[читать далее в комментариях]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Юное каслодер Гмп’ау уселось на пол, поджав нижние конечности. Оно закрыло зрительные шары кожистыми складками и попыталось сосредоточиться. Процесс поглощения кислорода начал замедляться, и Гмп’ау впало в неглубокий транс. Чернота в его сознании начала разбавляться цветными пятнами, которые собирались и распадались, образуя причудливые формы. Наконец, из всего многообразия форм начала вырисовываться одна. Точнее, сначала появлялись ее детали: части существа, покрытые кожистой пленкой и шерстью, наросты, слизистые полоски кожи и прочие заманчивые вещи.
Гмп’ау поспешно вышло из транса. Оно было недовольно: последнее время это стало мешать ему медитировать. А без этого оно не могло очистить свое сознание и мыс-лить конструктивно.
Гмп’ау встало на нижние конечности и переместилось в помещение для приема пищи. Сегодня для приема были предназначены куски волокнистого материала и жидкость мутновато белого цвета. Гмп’ау задумчиво положило в отверстие в голове немного волокнистого материала и принялось совершать равномерные движения мышцами, пред-назначенными для размельчения пищи.
Образ, возникший при медитации, не покидал его. И это его злило. Образ магнитом притягивал все мысли. Гмп’ау отмечало про себя, что не может полноценно заниматься никакой деятельностью, потому что образ и подобные ему образы мешают ему сконцентрироваться.
Гмп’ау залило в себя белую жидкость и переместилось в другое помещение. Поместившись в удобном месте, оно привычно расслабилось и начало думать. Вчера оно остановилось на мысли, что для постижения мудрости необходимо наличие полностью абстрактного мышления. Гмп’ау представило длинное извивающееся растение и мысленно поднесло к нему свои дыхательные отверстия. Затем оно представило самое ужасное и отвратительное насекомое, которое только могло. Оно было черное, влажное, с множест-вом мелких бархатистых волосков, вероятно, ядовитых. Его ножки сжимались, из челю-стей выдавались железы, с каплями яда.
Гмп’ау уняло поднимающуюся волну тошноты. Это просто плод моего воображения, подумало оно. Оно долго играло с насекомым, представляя его в разных позициях, заставляло его бегать по своему телу, пока не привыкло к нему полностью. Насекомое перестало смущать его. Это плод моего воображения, и он безобразен, но _почему_ я считаю, что он безобразен, спросило оно себя. Значит, я отталкиваюсь от какой-то исходной системы, по которой выходит, что оно, это насекомое, безобразно, а я наоборот — само совершенство. Ведь это ошибочно, стоит только поменять систему, и насекомое покажется мне венцом творения. Гмп’ау слегка раздвинуло жевательные мышцы в улыбке. Все дело в смене системы. Это непростое дело, так как эта система внедрена в него с момента появления на свет. Да и чего оно добьется ее сменой?
Это был хороший вопрос. Ответ пришел незамедлительно. Научившись менять системы, Гмп’ау получит возможность воспринимать окружающую реальность более объективно, а значит, получит дополнительные преимущества в ее познании. Но это только первый шаг, следующим шагом будет…гхртм! неумолимый образ опять ворвался в его мысли, разрушая стройные логические цепочки. Гмп’ау заскрежетало измельчительными наростами.
Оно обладало уже некоторой мудростью и знало, что убить этот образ можно только физическим контактом.
Для контакта нужно было выйти из помещений и найти носителя образа.
Носителей образа - а точнее, образов - было много. В ночном хаотическом собрании каслодеров, найти носителя было несложно. Гмп’ау выбрало легкий путь и решило обменять услуги носителя за клосты. Выбрав подходящего носителя и договорившись о передаче клостов, оно начало перемещаться вместе с ним назад в свои помещения.
Носитель был в неплохой форме. Гладкие кожистые складки, кольцами мех на голове, длинные аккуратные наросты на передних конечностях и ровные формы нижних конечностей.
Передав клосты, Гмп’ау получило взамен возможность прикасаться к носителю образа и получать взаимные прикосновения. Наприкасавшись вдоволь самыми неожиданными частями тела самых разных частей тела носителя, Гмп’ау извлекло из углубления в своем теле кожистый отросток и поместило его во влажное углубление в теле носителя.
После непродолжительного времени, образ перестал мучить Гмп’ау, и носитель его сделался неинтересным. Он ушел.
Почему этот образ имеет такую сильную власть над ним. Гмп’ау задумалось. Затем оно начало представлять, как недавнее насекомое совершает те же действия, что и оно. Сразу же после привычного подавления отрицательных эмоций, Гмп’ау пришла мысль о том, что с точки зрения некой универсальной системы исходных взглядов не существует абсолютно никакой разницы в плане эмоциональных оценок между совершением таких действий насекомым и им, Гмп’ау.
Правда, оно никак не может от этих эмоциональных оценок избавиться. Это недостаток, который стоит у него на пути.
Вдруг Гмп'ау резко выпрямилось на нижних конечностях. Его поразила пришедшая в голову мысль: используй недостатки своего положения как преимущества, гласила каслодерская поговорка. Оно понимает, что нет разницы между ним и насекомым, но не может избавиться от эмоциональных оценок. Следовательно, оно перенесет эмоциональные оценки, даваемые насекомому, на себя при совершении этих действий. Гмп’ау уняло радостную дрожь в мышцах верхних конечностей. Предстояло еще сделать это. Часы, а может, и дни кропотливого труда. Это будет не победа абстрактного мышления, но мощный шаг в этом направлении.
Гмп’ау в нерешительности провело отростками на верхних конечностях по меху на голове. С чего начать? Оно уселось в удобной позе и принялось медитировать.
Медитации продолжались в течение многих дней. Гмп’ау мужественно боролось с образом при помощи отрицательных эмоций. На его пути стояло множество подводных камней. Однажды оно вдруг почувствовало, что насекомое ему так же приятно, как и образ. Но Гмп’ау умело обходило препятствия. Оно было усердно, терпеливо и знало, чего хотело.
Наконец, настал такой день, когда Гмп’ау почувствовало себя готовым. Образ не то, что бы не являлся к нему, но он находился под контролем. Гмп’ау наслаждалось чистотой и ясностью мысли, ничто не смущало его разум. В процессе этой работы Гмп’ау научилось менять исходные системы предпочтений по своему выбору так легко, что теперь начало постепенно обходится без них. Ничего не мешало ему: оно откинуло симпатии, антипатии и привязанности; вещи, раздражавшие раньше, перестали его волновать. Его разум был готов к отвлеченному созерцанию и беспристрастному анализу.
Было необходимо проверить себя. Гмп’ау чувствовало свою мощь, надо было испытать ее. Оно решило изложить свои мысли на бумаге. Изложить абсолютно беспристрастно, чтобы любое существо, независимо от системы предпочтений, поняло бы его.
В левом верхнем углу Гмп’ау написало «Абстрактное мышление. ХХ января ХХХХ года, написано Василием Вереньковским». С новой строки оно начало: «Юное каслодер Гмп’ау уселось на пол, поджав нижние конечности…».

11,12 января 2001 г.
Татами 25-01-2005-00:50 удалить
Хороший рассказ. Хороший эротоманско-философский рассказ.
Привет учителю и ugin'у! ;)
старенькому, и потому подозрительному, учителю показалось, что татами - его знакомая. так ли это, мудро вопрошает учитель.
Татами 25-01-2005-01:37 удалить
Мудрость учителя снова не подвела его! :)
наружка 07-12-2005-19:12 удалить
семнядцатое января - это сегодня? и у всех - или только у меня?..
Привет. Почему не появляетесь в дневе?
Потому что дневник закрыт. А этот замечательный сервис не присылает мне письма на емейл с новыми комментариями.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник учитель откопал еще один свой старый рассказ | учитель_йода - Дневник учитель_йода | Лента друзей учитель_йода / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»