учитель откопал еще один свой старый рассказ17-01-2005 23:23
АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Юное каслодер Гмп’ау уселось на пол, поджав нижние конечности. Оно закрыло зрительные шары кожистыми складками и попыталось сосредоточиться. Процесс поглощения кислорода начал замедляться, и Гмп’ау впало в неглубокий транс. Чернота в его сознании начала разбавляться цветными пятнами, которые собирались и распадались, образуя причудливые формы. Наконец, из всего многообразия форм начала вырисовываться одна. Точнее, сначала появлялись ее детали: части существа, покрытые кожистой пленкой и шерстью, наросты, слизистые полоски кожи и прочие заманчивые вещи.
учитель йода щурясь смотрит на весеннее солнце. он размышляет, какими предложениями закрыть свой журнал. конечно, никто не спорит: журнал учителя оказал значительное влияние на ход мировой истории, инициировал ряд глобальных конфликтов и снял множество региональных задач, стоявших перед народами нескольких стран. именно поэтому учитель йода чувствует задачу дневника выполненной. мерзко хихикая, он допечатывает последние сентиментальные предложения. возможно, через 300 лет дневник откопают исследователи, и журнал учителя будет по праву считаться главным культурным артефактом этой эпохи. но йоде, в отличие от его приятеля жоры сороса, наплевать на будущее. он делает настоящее и иногда вспоминает о прошлом, лузгая семечки на скамейке вместе со старушками.
пользуясь случаем, йода убедительно просит володьку путина вернуть учителю взятые путиным на прошлой неделе 250 рэ, а бушу йода напоминает о забытых в хижине учителя сигарах.
теперь кажется все. учитель йода прощается с остальными виртуальными персонажами. он прощально машет им ручкой в нарядном весеннем кимоно. прощайте, товарищи, надрывая горло, весело орет учитель, мы еще обязательно увидимся.
прошло уже более 10 лет с тех пор как совсем юный учитель играл в эту игру. с тех пор в мире произошли большие перемены, и сам йода стал совсем другим, приняв сан учителя.
йода жил тогда далеко от планеты ксним на маленьком астероиде. учитель вспоминает тревожные сумерки ранней весны. он возвращается вместе со своим другом колькой из школы. в школе были компьютеры типа "корвет", на которых и находилась эта игра. 10-15 человек - это было много для маленького населения астероида. они часами пялились в монохромные мониторы древних "корветов". где тот восторг? будет ли он еще испытан?
с тех пор многое изменилось. мир окончательно вступил в постиндустриальную стадию развития, снова было доказано, что вселенная расширяется, учитель успел влюбиться и быть любимым, испытал восторг полета мысли и духа, и вот сейчас, вечером ранней весны, он снова играет в эту старенькую компьютерную игру, воспроизведенную какими-то такими же старыми фэнами.
козлы, думает растроганный учитель, не могли воспроизвести монохромный экран.
учитель йода слушает guns'n'roses 'you could be mine' и размышляет о всех женщинах, которые могли бы быть его. о женщинах, которых он не смог добиться, и о женщинах, которых он не захотел. интересно, что они делают сейчас, удивляется старый учитель.
вечером учитель берет книжку и читает. а затем откладывает ее и думает.
***
С вечера я спал крепко, потому что слишком измучился за день, но потом мне стало сниться, что я иду по каким-то станционным дворам и запасным путям, среди паровозов и вагонов, ищу мужа Зины и хочу непременно убедить его, что я вовсе не враг ему. Я любил Зину, но теперь не думаю о себе, желаю только ее счастия. Казалось даже, что я говорил ему это, но он все уходил от меня и я плохо его видел, а моя нежность к Зине возрастала, все округом темнело, странно вытягиваясь коридором, и вот этот коридор — слабо освещенный, насквозь видный ряд вагонов — уже бежит, дрожа подо мною, и какая-то красивая девушка, перебивая мои слова веселым шепотом, зовет и уводит меня за руку все дальше по узкому коридору поезда.
солнечное утро началось для учителя йоды довольно рано около аптеки. он ждал ее открытия и ел мороженое, смотря на редких прохожих.
такое прекрасное утро, размышлял учитель, просто создано для похода по библиотекам. но испуганный вахтер сообщил о том, что нацбиблиотека закрыта, а в пушкинской учителя не записали из-за отсутствия фото. устроить ли скандал, лениво размышлял учитель.
т.к. тупое утро еще не потеряло интереса, йода зашел к дарту вейдеру на каток. лед местами растаял, сурово обнажив асфальт. йода и дарт возлежали на диване в фургончике около катка и предавались воспоминаниям. под громыхающий def leppard дарт вейдер рисовал учителя. портрет получился интересным, но непохожим.
потом учитель катался на коньках под ярким мартовским солнцем на пустом почти катке, снова лежал на диванчике, а дарт играл блюзы на гитаре. они звонили своим общим знакомым, изменяя голоса и кривляясь. потом учитель и дарт вспоминали прошлые любовные приключения.
в самый разгар веселья, когда дарт вейдер с увлечением рассказывал о том, почему самец колюшки охраняет свое невылупившееся потомство, к фургончику подошли две маленьких 16-летних девочки. стариковские чувства охватили и так уже пожилого 22-летнего учителя. эх, кряхтел учитель. вейдер нес рекламный щит, провожая йоду, и о чем-то рассказывал. в воздухе что-то неумолимо обещало весну.
ugin долго беседовал с учителем йодой по поводу 8 м. подчеркивалось различие между мужским и женским праздниками. мужчин поздравляют куце, скромно, без шума и криков. обязательно делаются поклоны в адрес женщин - верных спутниц мужчин.
женщин поздравляют с надрывом, клятвами, битьем себя в грудь, массовой истерией, самобичеванием мужчин и неправдоподобным завышением роли женщины в историческом процессе.
такое ненормальное занижение ценности одних и неоправданное завышение ценности других невольно зарождает в порочных головах учителя и ugin'a крамольные мысли о компенсации чувства вины и/или неполноценности
сегодня учитель йода наконец понял, что делает тайное знание тайным. его старый учитель был прав: это объективный феномен, определяющийся особенностями процесса познания. именно это делает бесполезными пустые дискуссии в научной среде.
хороший урок, думает учитель йода, сжигая бумаги на письменном столе
«А право, — с улыбкой подумал Волков, сидя вечером в собрании сельскохозяйст-венного общества, — нигде так не развиваются способности к живописи, как на заседаниях! Ишь, как старательно выводят!»
Головы сидящих за зеленым освещенным столом были наклонены; все рисовали — вензеля, монограммы, необыкновенные профили. Чай, бесшумно разносимый сторожами, изредка прерывал эти занятия. Спор вице-президента с одним из членов общества на вре-мя оживил всех, но доклад, который монотонно начал читать секретарь, снова заставил всех взяться за карандаши. Рассеянно глядя на белую руку президента, в которой дыми-лась папироса, Волков почувствовал, что его трогают за рукав: перед ним стоял его товарищ по агрономическому институту и сожитель по меблированным комнатам, поляк Свида, высокий, худой и угловатый в своем старом мундире.
— Здравствуйте, — сказал он шепотом, — о чем речь?
— Доклад Толвинского: «Из практики сохранения кормовой свекловицы».
Свида сел и, протирая снятые очки, утомленными глазами посмотрел на Волкова.
Проездом из Петербурга в Крым полковник генерального штаба Возницын
нарочно остановился на два дня в Москве, где прошли его детство и юность.
Говорят, что умные животные, предчувствуя смерть, обходят все знакомые,
любимые места в жилье, как бы прощаясь с ними. Близкая смерть не грозила
Возницыну, - в свои сорок пять лет он был еще крепким, хорошо
сохранившимся мужчиной. Но в его вкусах, чувствах и отношениях к миру
совершался какой-то незаметный уклон, ведущий к старости. Сам собою
сузился круг радостей и наслаждений, явились оглядка и скептическая
недоверчивость во всех поступках, выветрилась бессознательная,
бессловесная звериная любовь к природе, заменившись утонченным смакованием
красоты, перестала волновать тревожным и острым волнением обаятельная
прелесть женщины, а главное, - первый признак душевного увядания! - мысль
о собственной смерти стала приходить не с той прежней беззаботной и легкой
мимолетностью, с какой она приходила прежде, - точно должен был рано или
поздно умереть не сам он, а кто-то другой, по фамилии Возницын, - а в
тяжелой, резкой, жестокой, бесповоротной и беспощадной ясности, от которой
на ночам холодели волосы на голове и пугливо падало сердце.
учитель йода поднимает голову и вдыхает прогретый солнцем воздух. опять весна, злобно кряхтит старый учитель. еще каких-то пару недель, и наступит новый цикл. йода прихлебывает зеленый чай и размышляет о круговороте вещей.
из своих занятий психоанализом учитель йода вынес определенные подозрения относительно того, почему на 23 февраля самые разные женщины с завидным постоянством снабжают защитников кружками.
справедливости ради надо отметить, что учитель йода всегда попадал в косяк: кружки никогда не дарились лично ему, в сетях учителя типичный двадцатитрехфевральский образец женского интеллектуального творчества оставался только лишь после неизменной валовой раздачи кружек всему мужскому коллективу защитников.
учитель не помнит все подаренные кружки в его жизни, но точно знает, что в нижнем ящике стола на работе стоит белая кружка с большими печальными красными сердцами. что-то было еще -- учитель точно знает что было. а сегодня йоде было вручено еще одно приспособление для питья -- довольно пошлого оранжевого цвета в шахматную клетку. без сердец, обрадовался суеверный учитель после внимательного изучения подарка.
учитель йода и ugin посетили телевидение. программа "выбор" была посвящена налогообложению физических лиц -- самой актуальной теме накануне весны. в радостных приготовлениях креативная тема эротического танца была отложена. в кулуарах учитель и ugin беседовали с егором хрусталевым по поводу культурного становления малых этносов пакистана и основных трендах в развитии мировой экономики последних 200 лет.
в кадре все это появится либо в понедельник 23 февраля, либо в понедельник 1 марта. учителя йоду можно будет узнать по странной улыбке в начале передачи и сонному виду в конце. а также по зеленому кимоно с раскрытым воротником.
ugin'а узнать вообще никак нельзя.
сегодня учитель йода устраивал своего приятеля работать танцором эротического танца в ночной клуб. учитель стоял перед доской объявлений и приговаривал: "где-то здесь оно было". но нужное объявление не находилось. учитель йода опрашивал девочек, но те лишь смеялись и не выдавали конструктива. тогда учитель отложил все на завтра.
учитель йода стриг в парикмахерской свои чудесные кудри, куда за ним приехала одна дама. дама хотела угостить учителя йоду тортиком по поводу прошедшего дня рождения учителя. но мудрый учитель не поддался на провокации и сбежал домой. "надо беречь себя для той единственной, - размышлял учитель йода, прихорашиваясь перед зеркалом. - для той, которая поймет и оценит".
темная сторона силы соблазняет учителя: появляется соблазн раскрутить дневник и скатиться в массовую поп-культуру. "символическое удовлетворение темных инстинктов есть функция массовой культуры", - почему-то прохрипела отрубленная лазерным мечом голова доктора фрейда.
как дружеский шаг навстречу темной стороне силы учитель йода сотворил это: http://www.privet.by/persons/18698.html
сегодня у учителя йоды др. учитель никогда особо не любил этот праздник, т.к. он напоминает о прошедших годах, ушедших соратниках, бывших когда-то яркими чувствах и переживаниях. учитель не торопясь мысленно перебирает в памяти лица, места и события, не испытывая уже сильных эмоций. светит солнце, недавно выпавший снег свеж. учитель будет сегодня целый день отвечать на поздравительные емейлы, смски и телефонные звонки. а через несколько часов в хижину учителя придет толпа разгоряченных джедаев.
сегодня учитель йода и хан соло зашли в компьютерный зал. учитель сидел на столе в позе лотоса и философствовал перед тремя хранительницами по поводу того, что надо позволять ближним своим пользоваться интернетом. хранительницы хихикали и интересовались, какое же у них будет преимущество, если все будут пользоваться интернетом просто так. у вас будет моральное превосходство, - возражал мудрый учитель. - не каждый может отдать то, что имеет.
но хранительниц спасло отсутствие чувства прекрасного, они не прониклись схоластическими построениями коварного учителя. хан соло печально поплелся в компьютерный клуб, а учитель йода всю дорогу домой думал о моральном императиве канта, нравственном долге и о том, что женщины издали чаще всего привлекательнее, чем вблизи.