• Авторизация


Родителям маленьких детей: вопрос 13-12-2004 00:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У моего друга есть дочь, точнее, их у него две, но вторая, в силу юного возраста (вчера исполнилось 2 года) не представляет для меня особого интереса. А вот старшая, Соня, мне интересна.

Ей нет еще четырех, но по своему развитию она превосходит многих первоклассников. Еще до ее рождения мать определила для себя, что вырастит необычного ребенка. В этом она преуспела. С первых месяцев она стала учить Соню английскому, играть в развивающие игры, смотреть специальные обучающие фильмы... Все это предпринималось слишком интенсивно, на мой взгляд. В моем понимании, у ребенка украли детство. Ну, не должна девочка в 3 с половиной года сознательно оперировать такими категориями как "абсолютно", "противоестесственно", "исключительно", "благоприятно", "великодушно", "несоизмеримо", "я это не одобряю", "кошмарное положение дел". У нее отличная память: она знает названия доисторических животных, помнит, чем они питались; сейчас они с матерью изучают строение человеческого организма (!!!!!). Т.е. ребенок приходит и говорит:" У меня болит желудок, я, наверное, в ванне выпила много мыльной воды!"

Соня не играет в куклы: предпочитает фигурки зверей, про которых может часами (не преувеличиваю) сочинять истории, причем связные, со сложным, запутанным сюжетом. Она читает, лепит и может вести осмысленный разговор почти на любую тему. Ее мама - юрист, она с самого начала разговаривала с ребенком, как со взрослым человеком. Теперь, боюсь, Соня не сможет общаться с себе подобными. Забыла сказать: мать категорически против детского сада, считая, что там ее заразят, обидят... Девочки воспитываются дома, мамой и няней. Бабушки участия не принимают, поэтому в воспитании нет элемента бездумного обожания/закармливания/сюсюканья.

У меня нет детей, поэтому я могу ссылаться исключительно на свой опыт в качестве ребенка. Думаю, у меня есть для этого все основания. Во-первых, у меня было хорошее, нормальное, среднестатистическое советское детство. Во-вторых, я, да и многие другие, считаем, что я выросла не самым плохим и глупым человеком. И в-третьих, Соня очень похожа на меня маленькую. Я тоже росла юным натуралистом, живым и любознательным ребенком. Разница лишь в том, что на меня не давили знаниями с самого рождения.

И я твердо уверена, что дети должны, просто обязаны расти в социуме: играть, драться, отбирать друг у друга игрушки, обмениваться секретами, ссориться, мириться... Они должны в детстве переболеть необходимыми болезнями, иначе с возрастом они перенесут их в троекратном размере. Они должны получить свои травмы и научиться переносить боль. Они должны научиться находить общий язык, дружить и прощать. Детям надо осознать, что их не всегда и не все будут любить. Думаю, так они научатся выживать. В противном случае будет увеличиваться пропасть, которая уже существует, и одаренный, развитый, умный ребенок будет постепенно замыкаться в себе, не найдя понимание сверстников.

Их отец выживал с 6 лет. После рождения сестры родители забросили его воспитание. Коля пошел работать в 14, сейчас ему 25, он успешный директор крупной компании. Трудное детство вселило в него жажду жизни, ярость, злость, энергию. Он - лучший в своем деле. Его история - другая крайность.

Я не сторонник спартанского воспитания, тем более, в отношении девочек. Но своим детям я предоставлю некоторую свободу выбора времяпровождения. Я лазила по деревьям - и они будут, если захотят. Я буду изучать с ними организм человека, но после того, как мы прочитаем все сказки народов мира.

Мои дети успеют изучить английский за время учебы в школе. А пока они маленькие, они будут рисовать, ловить лягушек, падать с заборов, лепить куличики на продажу и есть немытые ягоды с куста грязными руками. Просто потому, что благодаря этому я выросла самостоятельным, в меру общительным и наглым персонажем, с развитым чувством самосохранения, но при этом с обостренным чувством справедливости и готовностью постоять за себя. Я умею дружить, любить и ненавидеть. Я люблю читать и учиться. У меня нет комплексов и мало фобий. А психика Сони уже сейчас не выдерживает интеллектуальных перегрузок: она истерична, капризна, легковозбуждаема. Зато прохождение IQ-теста для 4-х лет (а ей еще нет 4-х) показало уровень IQ 110 баллов, при норме 80!

В общем моя точка зрения понятна. Интересно было бы узнать мнение других родителей, да и вообще, любые идеи приветствуются.



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Natuljok 13-12-2004-12:45 удалить
Полностью согласна с твоей точкой зрения. У ребёнка должна быть возможность общения со сверстниками и возможность быть самостоятельным. Такой ребёнок рано или поздно, к сожалению, сталкнётся с непониманием со стороны своих сверстников и скорей всего будет жертвой насмешек.
Я совершенно нормально отношусь к тому, что ребёнок идя в школу уже умеет писать и читать, это для меня в какой-то степени норма, что родители дополнительно занимаются с ребёнком. Но везде должна быть норма. Я планирую, что мой ребёнок будет с детства разговаривать на 2х языках эстонском и русском, но это связано большей частью именно с тем, что мы живём в Эстонии. Есть конечно в планах и то, что он/она будет говорить на немецком т.к. её двоюродный братик или сестричка (ещё пока не известно) будет наполовину немец... Это пока только фантазии, что будет в реальности и во сколько лет мой ребёнок реально начнёт заниматься изучением немецкого(и начнёт ли вообще:)) - пока для меня загадка!

С другой стороны, очень сложно сказать сумеет ли каждый из нас увидеть эту грань естественного развития ребёнка и вовремя остановится, чтоб не перегружать ребёнка знаниями.
Желаю, чтобы у тебя все получилось, как задумала! Главное - пусть малыш родится здоровым! А все остальное приложится/приложите:)
Bmb 13-12-2004-15:09 удалить
Моё сообщение, конечно, малоинформативно, но я думаю, что ты абсолютно права. :)
Mega_Ego 13-12-2004-16:30 удалить
А я вот иногда, проходя мимо школы/садика, смотрю, как дети из благополучных семей общаются с маргинальными детьми, и мне становится страшно рожать. Вот буду я воспитывать ребёнка - умного-интеллигентного и тд а потом пойдёт он в школу и "попадёт под дурное влияние".
А вообще, я считаю, надо ребёнку давать свободу самоопределения. Вот у меня тоже было "нормальное советское детство, куча друзей, лазанье по деревьм, катание на лошадях и велике и ПР. А потом всё равно книги вытеснили всё это и выросла я замкнутой и необщительной.
Ой, я ведь это всё К ЧЕМУ-ТО рассказывала, а теперь забыла.

А у девочки этой, я думаю, всё равно какие-то проблемы будут потом. Должна же быть какая-то золотая середина, а не крайности=(.

Интересно - а воспитание второй девочки по тому же сценарию пойдёт?
Нет, со второй мама себя ведет по-другому, но у Полины и зачатки более скромные. Думаю, Соня была таким экспериментальным вариантом, а со временем мать подуспокоится. Но проблемы будут, тут я согласна. Это очевидно для всех, только не для ее матери.
MyxuH, а ты ЗА что? Согласен со мной, или поддерживаешь маму Сони?
AntonTeres 14-12-2004-01:24 удалить
С тобой согласен. У детей должно быть детство. Иначе вырастают истерики и разбитые судьбы.

LI 3.9.25


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Родителям маленьких детей: вопрос | Настинька - Я - Да, победившее Нет! | Лента друзей Настинька / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»