• Авторизация


Allons enfants de la Patrie 23-01-2007 20:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С какими стереотипами о Франции встречается человек к 25 годам своей жизни?
- французы все поголовно носят шарфы;
- французский язык – язык выпендрежный, в котором 80% написанных букв не играет никакой роли, а 20% оставшихся произносятся по неведомым правилам (beaqoup – кто из непосвященных может прочесть это как [boku]?!);
- столица Франции, Париж – праздник, который всегда с тобой, город писателей, моды, изящной и великолепной архитектуры;
- французы курят везде, всегда, по поводу и без;
- во Франции никто не знает английского языка, и даже если знают, то не желают на нем разговаривать;
- те же французы ведут себя как редкие жлобы со всеми не-французами, во Франции и за ее пределами (я не знаком со всеми французами, а исхожу из своего опыта – мне попался только один );
- французские интеллектуалы – люди которых нельзя понять, и приходится лишь верить в то что они говорят;
- и несмотря на множество откровенных недостатков, Франция – страна которая очаровывает своей загадочностью.
К сожалению, я не знаю французского, и вследствии этого, мои познания о Франции весьма ограничены (большая часть французских сетевых ресурсов не имеет английского перевода). Поэтому для меня было большой неожиданностью увидеть вчера на TV5 Monde репортаж о каком-то старичке, которого во Франции ценили и уважали… Того что я успел уловить оказалось достаточным для того что бы собрать материалы. И теперь когда меня спросят, знаю ли я кто такой Аббат Пьер, я лишь улыбнусь, и скажу «Кто же этого не знает?» :)

Аббат Пьер. (Анри Антуан Груэ родился в 1912 в Берлине).
Французский католический священник, известный тем что основал международное движение Эманус, цель которого в помощи бедным, бездомным и беженцам. В 1930 он вступил в Капуцинский орден, однако сильная легочная инфекция, сделал невозможным соблюдение строго Устава ордена. В 1938 году он стал священником.
Псевдоним Аббат Пьер был впервые использован во время Второй мировой войны, когда он участвовал в Сопротивлении.
В 1942 году Аббат Пьер был назначен кюре при Гренобльском соборе. В июне этого же года, Аббат Пьер организовывает мастерскую, в которой печатают фальшивые документы. Он помогает евреям бежать за границу. В ноябре 1942, он вместе с другими членами движения Сопротивления, перевозит младшего брата Шарля де Голля через границу во Францию.
В 1944 году его арестовывает немецкая армия. Аббату Пьеру удается бежать в Испанию, откуда он отправляется в Алжир. 17 июня 1944 года он встречается с Шарлем де Голлем. В следующем году он становится капелланом Военно-морской академии в Касабланке. Там он пробыл недолго, так как был избран в парламент, депутатом которого он был до 1951 года.
Что делает фигуру Аббата Пьера интересной всякому выпускнику философского факультета, так это то, что в 1945 году в доме Аббата Пьера, состоялась историческая встреча Тейяра де Шардена и Бердяева. Как это часто бывает, когда встречаются два больших человека* – беседа у них не заладилась :)
В 1949 Аббат Пьер начинает строить (чаще всего на легальных основаниях) дома для бездомных. Это дает начало первому обществу Эмануса. Само название общества отсылает к Евангелию от Луки, гл.24,13. Неподалеку от этого селения, Иисус в первый раз явился после распятия неузнанным, и лишь во время трапезы в этом селении, он, разломивши хлеб, явил себя. В 1954 году в Париже и провинциях произошло т.н. «Восстание доброй воли». В течении аномально холодной зимы, Аббат Пьер просил правительство предоставить 1 миллиард франков на нужды бездомных. Вначале эта просьба была отклонена, но через три недели парламент, анонимно (как это могло произойти анонимно, не могу понять, может, кто объяснит?) предоставил не 1 а 10 миллиардов франков на постройку 12000 домов неотложной помощи для самых непривилегированных граждан. Дело Аббата Пьера объединило французское общество.
С 1954 по 1963 общество Эманус имело свои филиалы практически во всех старанах Западной Европы, в Африке, и Латинской Америке.
Начиная с 1955 года начинаются международные поездки Аббата Пьера. Он посещает Канаду и США, Марокко, Португалию, Австрию, Индию, Скандинавию и Латинскую Америку, Ливан, Габон, Сенегал, Германия, Корея, Япония, Руанда, Индонезия, где выступает с лекциями, встречается с государственными деятелями, и деятелями общественными, теми кто борется с бедностью.
Президент Эйзенхауэр, король Марокко Моххамед V, Неру и Ганди, «Инде йский епископ» Леонидас Проано – вот далеко неполный список тех с кем встречался Аббат Пьер во время своих поездок.
В 1959 году в Ливане он выступает с лекциями на тему «Ливан, Страна доказательства» (Lebanon, the Country of Proof): доказательство того, что религия это любовь, и любовь лежит в основании политики. Когда религия перестает быть любовью, она может разрушить политику. После этих лекций был основан Оазис Надежды (ливанский дом Эмануса). В его основании приняли участие мусульмане сунниты, архиепископ мелькитской греко-католической церкви и маронитский писатель.
В 1963 происходит кораблекрушение корабля «Ciudad de Asunciòn» на котором плыл Аббат Пьер. В новостях проходит сообщение о том что Аббат Пьер погиб. Как только выясняется, что он выжил, он получает письма из всех уголков мира, в которых существует Эманус, с призывом объеденить все группы. В 1969 году проходит первая Генеральная ассамблея Эманус Интернешнл.
Можно было бы рассказывать далее о том что происходило с Аббатом Пьером в дальнейшем. Но уверен, что всю информацию можно найти в Интернете. Стоит сказать что он стал кавалером ордена Почетного легиона, а позже Командором этого ордена. Он одним из первых затронул вопрос о долге стран третьего мира, и написал по этому поводу в 1988 письмо в Международный Валютный фонд. Так что, акция One, организованная Боно из U2, имеет долгую и не англо-американскую историю :)
24 Августа 1991 года Аббат Пьер встретился в Догонге с Далай Ламой (кто бы сомневался :))
К слову о Боно и Аббате Пьере. Мне не встретилось никаких материалов в которых сообщалось бы о встрече этих двух борцов с бедностью. Что на самом деле странно. То есть во французской прессе я нашел один материал который связывает эти два имени. Но связывает их по-французски – мол, Боно это британский Аббат Пьер. Но о личной встрече я нигде не нашел ни одного упоминания. Возможно причиной послужил, тот же франкоцентризм?
Личность Аббата Пьера безусловно противоречива. Он поддержал 120 семей сквотерров, которые заняли дома в пригороде Парижа. Он был в дружеских отношениях с историком-ревизионистом Рожером Гаруди, который отрицал Холокост Он подвергся нападкам со стороны католиков-консерваторов, за поддержку проекта усыновления детей однополыми семьями. Так же весьма неоднозначно было воспринято признание Аббата Пьера в том, что он нарушил обет целомудрия.
В 2003 году Аббат Пьер занял третье место в телеголосовании «Величайшие французы»**, уступив первое и второе место Шарлю де Голлю и Луи Пастеру, соответственно. Аббат Пьер был награжден множеством иностранных наград и французских наград, среди которых высшая награда Франции - Великий крест Почетного легиона (Grand'Croix de la Légion d'Honneur.
Вот собственно и все про Аббата Пьера. Осталось сказать совсем немного.
Аббат Пьер умер вчера, в возрасте 94 лет, в парижском госпитале Валь-де-Грас.




* e.g. встреча Джойса и Пруста
** Le Plus Grand Français – это телешоу, было впервые проведено на ВВС и называлось соответственно «Великие Британцы». Савик Шустер, в то время когда работал на НТВ, и заведовал производством документальных фильмов купил права на этот формат. Но в виду многих фаткоров шоу «Великие Русские» не вышло. Как сказал, по этому поводу Андрон Кончаловский – «Идея хорошая, но хрен дадут»:))
[312x451]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Почему же противоречивая личностть?
По-моему весьма целостная. Непротиворечивыми яаляются заурядности. Он же явно незаурядный человек, в поиске. И ревизия холокоста - это не так уж и страшно. Тем более, что многие евреи отрицают факт массового убийства в таких больших масштабах.
avalokiteshvara 24-01-2007-12:48 удалить
Уточню - противоречивая личность для французов.
Консервативные католики - не смогли Аббату Пьеру, то что он признал за собой нарушение обета целомодрия. такого рода признание священника в любой стране выззовет противоречия. Будут как поддерживающие его, так и порицающие.
О дружбе с Рожером Гаруди... Если человек спасавший евреев от немцев, во время 2й мировой войны, завязывает дружбу с ревизионистом, отрицающим Голокост - то со стороны это выглядит немного странно. Поэтому можно понять французов, которые разделились в своих мнениях по поводу такого поведения Аббата Пьера. Единственным объяснением, которое приходит мне в голову (не более чем предположение) - дружба для Аббата Пьера и взгляды его друга - вещи разные.
coincidentia_oppositorum, скажи - у тебя есть проблемы в признанием Голокоста? Ты хочешь это обусудить? Потому что я - не хочу. Ревизия Голокоста в иных европейских странах - уголовное преступление, не так ли? В Украине же... В паре километров от моего дома находится Бабин Яр. И если у тебя есть проблемы с признанием Голоксота - можешь съездить туда: прогулятся и подумать о вечном.
Я тебя не понимаю, ты что боишься это обсудить? Ты боишся уголовного преследования? Ха :)
или ты заподозрил меня в чем-то плохом?
У меня у самого погибли родственники в бабьем-яру, так что давай не путать, кто из нас тут еврей, а кто просто сочувствующий.
Но бабий яр - это место, где расстреливали не только евреев, но и многих других. И потом, речь идет о цифрах, а не о фактах исстребления. И я бы не стал об этом говорить, но многие еврейские (!) источники сами говорят об искусственом завышении числа смертей. Одно дело 1 млн., другое дело - 6 млн., не так ли? И проблем с моральной оценкой холокоста у меня нет, поверь. Убивать людей по национальному признаку ли, по расовому ли, по религиозному - это преступление и грех перед богом. но у меня есть (и не только у меня) проблемы с цифрами и масштабами.
А бояться ревизии нечего. Если холокост в его официальной версии с официальными цифрами - это факт, то чего бояться опровержения? Мы не обидим память тех, кто действительно погиб. Но вспомнить те события снова, (быть может с более трезвой точки зрения, без соплей и без преувеличений), с тем чтобы не повторилось опять, - вот это действительно нужно.
avalokiteshvara 24-01-2007-15:28 удалить
Извини, вспылил. Я не против уточнения фактов. Но Гаруди не просто уточняет цифры. Рожер Гаруди написал книгу в которой он заявляет что евреев не убивали в газовых камерах. В своих статьях он отрицает сам факт Голокоста. Больше о Гаруди можешь найти здесь http://www.iran-press-service.com/articles/vaziri_garaudy.html
Советую тебе, перед тем как что-то писать, сначала проверять данные, которыми ты оперируешь, а потом уже излагать мысль.
Так будет меньше недоразумений :)
Courgette 30-01-2007-17:39 удалить
Вот уж поистине стереотипы! Кстати,французский - очень точный язык, а не "выпендрежный". Если французы и употребляют лишние, на ваш взгляд, слова или буквы, то только для того, чтобы быть более понятным, а вовсе не наоборот :) Слово beaucoup пишется так, но неспроста же оно переводится как "много", вот в нем и букв... ;)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Allons enfants de la Patrie | avalokiteshvara - Очерки начертательной биографии | Лента друзей avalokiteshvara / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»