• Авторизация


смысл жизни 13-05-2005 13:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


чтобы определить смысл жизни, нужно разобраться с терминами и адресами. понятно, что смысл можно определить как причину существования, как цель существования или как состояние существования. с этим надо разобраться. если соединить это воедино, может что-то и получиться.
второе. нужно определиться смысл жизни кого\чего. как известно, сознание нельзя отждествлять с "я". если мы рассматриваем смысл жизни функционального модуля мозга - то это одно. если мы принимаем во внимание сверхЪсознание и подсознание - это другое.
насколько я понимаю этот вопрос относится к области ощущений, но при этом предполагает рефлексию.
естественно, он должен быть субъективным.

есть ещё множество предположений. на основе этих предполрожений можно построить модель. но формализованная модель не сможет ответить требованиям основ бытия и субъективности. это путь в никуда. думаю, туда нам не нужно, ибо и так там.

интуитивно и фрагментарно я могу заявить или почувствовать: смысл моей жизни - познание, смысл моей жизни - любить определённую девушку, смысл моей жизни - самосовершенствование и совершенствование всего вокруг меня. следовательно, этот вопрос и, соответственно, ответ на него, отличается в каждой точке многомерного пространства.

популярно утверждение, что смысл жизни трансцендентен, но в силу имманентности этого вопроса, внгутренности его и близости человека, вряд ли корректно его так называть.

популярно утверждение, что смысл жизни в пути, в самой жизни, в ощущениях и настроениях. если встроить в эти медитации предположения об отличии в каждой точке многомерного пространства и немного вечных ценностей, получается что-то похожее.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (46): вперёд»
Ну тебе есть, чем похвастать! Определить для себя, в чём заключается смысл жизни - это поистине круто! Мне вот последнее предположение по душе. Жизнь же в первую очередь - явление природы, случайность, а уже потом это моральные и другие поиски, скитания.
kaveo 13-05-2005-19:45 удалить
Смысл Жизни...ох уж этот смысл жизни..
великие слова!

может, ты и прав насчет всего вышенаписанного. иначе не быть эволюции и прочему.
...мыслябельно...

но хочу заметить, что любить тебе не только девушку, но и женщину, и старушку, которой я, к соалению, стану.
куда бы мы не ехали, поезд делает остановки на днях рождениях.

а я не знаю в чём смысл глобальный того, что я здесь, в данную минуту живу. ... понимаешь, сама могу определиться в принципе в смысле, но в смысле очень индивидуальном. не в общем СМыСЛе...

вот...
Долго размышлял. и вообще долго искал этот смысл. в литературе искал. У Бунина интересно: в рассказе "Бернар" герой, умирая, говорит: "мне кажется, я был хорошим моряком". Бунин, следуя этой логике, говорит, что в этом, собственно, и смысл - быть хорошим кем-то. Широко, красиво, но для меня - неутешительно.
У Экзюпери по-другому. Знать, что укладывая камень, помогаешь строить мир. Как раз очень трансцендентно, но, опять же, неутешительно.
Служить идее - вроде как-то смешно, вдруг эта идея в конце концов окажется ошибочной.
Знакомый политолог говорит, что в смысле одного человека нет никакого смысла, есть смысл во всех. дети индиго доказывают обратное.
И пришел к своему. на сегодня смысл меня - дарить на самом деле любимым мной людям радость, общаться, думать, помогать тем, кому надо и кому хочется (не настолько морален, чтобы помогать тем, кому просто надо), жить интересно. Но это про отдельных людей. Откровенно неожиданно - с каждым человеком я свой смысл вижу по-разному, поэтому общий пока не улавливается.
не знаю я, в чем мой смысл, и это, по-моему, правильное состояние.
будут силы (особо воли) - напишу у себя про катарсис и мое спасение.
Stazzz 14-05-2005-00:36 удалить
Мудрый_огурец, а в чём я для себя его определил?.. я сам не очень понял. я просто свои умозаключения по этому вопросу привёл некоторые. ну последенее предложение - нечто вроде финала. вывода.

но если жизнь - это случайность, где смысл?.. в том, чтобы наблюдать за этой случайностью?..
Stazzz 14-05-2005-00:40 удалить
Stearna, может быть, и прав. ))
Stazzz 14-05-2005-00:44 удалить
муза_викторовна, я тебе говорю, что считаю несуразной мысль про дни рождения. это пункт в развитии, в просветлении и прочее...это раз.

там про "не в общем" смысле и написано. тут я с тобой согласен. это два.

с женщинами и старушками проблем не имею. это три.
Stazzz 14-05-2005-00:54 удалить
Звезда_огородов, прежде всего, мне кажется неверным искать смысл жизни в книгах. нельзя переоценивать книги - это всего лишь инструмент. смысл нужно обрести, осознать, постичь, что угодно, но не прочесть.

с пролитологом категорически не согласен.


что касается нормального состояния, то это скорее поиск, чем незнание.

хотя есть интересная гипотеза, согласно которой человек анализирующий и рефлексирующий в поисках смысла жизни как бы отделяется от этого самого смысла, и это уже не его смысл.

я видел тут в буквоеде маленькую книженцию "смысл жизни". сейчас жалею, что не подошёл ознакомиться...

смысл жизни в зависимости от других... - искренен ли ты в своих суждениях? задай себе этот вопрос. не врёшь ли ты себе. это ни в коем ни обвинения, совет...
_France_ 14-05-2005-00:58 удалить
по мне так все просто и банально - смысл жизни в счастье. другой дело и другой вопрос, в чем счастье, ведь оно тоже у каждого свое. и тут уже можно рассуждать про все то, о чем Звезда_огородов, говорил и другие ищущие... а вопрос что такое счастье для меня.. боюсь сейчас думать об этом.. не знаю почему, боюсь и все.. отгоняю от себя мысли подобные. трусиха отчего-то, сама не понимаю отчего )
я вот что имею в виду - вот у меня есть друг, с которым мне очень хорошо, с ним мой смысл - дарить ему радость
есть подруга, с которой мне хорошо, но с ней мой смысл - общение с ней, духовность.
есть другой друг, с ним мой смысл - просто быть рядом.
вот.
Stazzz 14-05-2005-01:05 удалить
_France_, далеко это не просто... я, например, совершенно не ассоциирую смысл жизни с счастьем. а почему не миссия?.. не цель?.. не процесс, полный как счастливых и несчастных, так и промежуточных состояний и настроений?..
счастье найти можно и можно временно обрести. я могу вполне отчётливо сказать: я был счастлив и бываю счастлив. но я не находил смысл жизни при этом. понимаешь?..

а думать о всяком таком нужно... вообще нужно думать. хотя один мой знакомый астрофизик, который, наверное, больше всех думает из всех моих знакомых, говорит, что думание - умственный онанизм и что нужно в бадмингтон играть, бегать кроссы и морковь выращивать...
бу. мне батрачить как собаке надо , а вы о смыслах!...

пипец ребята! кто будет за нас батрачить???

ГОВНО!!!!!!!РРРРРРРРРРРРРРРРР!!!!!!!!!!!!ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
_France_ 14-05-2005-01:08 удалить
ага, с Звезда_огородов, согласна с последним изречением про друзей, просто я бы не назвала это смыслом жизни, я бы назвала это смыслом.. ну не отношений, отвратительное слово, но сиюминутным смыслом, что ли... ведь с одним и тем же человеком на самом деле в разные периоды бывает разный смысл...
Stazzz 14-05-2005-01:11 удалить
Звезда_огородов, я понял это. и ты уверен, что ты искренно это говоришь, и весь смысл твоей жизни делиться на эти фрагментики?..
неа. нет. у меня вот с этими людьми, которые мне совсем уже как родные - все время этот смысл. не сиюминутный совсем.
тогда иначе - на сегодня мой смысл - в отношениях. этих самых отношениях.

РРРРРРРРРРРРРРРРРРР, ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ, УУУУУУУУУУУУУ, ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ -
Этот стон у нас песней зовется
То бурлаки идут бичевой
Stazzz 14-05-2005-01:14 удалить
муза_викторовна, это очень важно, ника. а то можно от звонка до звонка с киркой -и что?..
Звезда_огородов, не выё...
:)

у нас так принято :):):)
_France_ 14-05-2005-01:16 удалить
Stazzz, , я представляю счастье в том числе и как миссию, цель, процесс. потомцу что если это что-то - твое, то это одна из составляющих счастья. ну я так понимаю, по крайней мере на данный момент. конечно бывают моменты счастья, но если глоально - то счастье заниматься каким-то делом, в котором могут быть огорчения, пролемы и прочее. аналогично и в общении - счаситье - общение, с кучей проблем. когда я общаюсь с человеком, который мне очень приятен, но при этом он говорит мне кучу порой неприятных вещей, и я обижаюсь, даже если понимаю, что он прав, что он по-дружески понимает, мне больно, обидно, досадно и т.п. но для меня с ним общаться счастье, хоть и с этими его... пакостями. но я понимаю что ты имеешь в виду, когда говоришь что не находил в этом смысла. а в процессе этого общения или чего-то, что потом ты можешь посчитать счастьем или смыслом, ты это таковым считать совсем не обязна, даже скорее всего не считаешь это счастьем. ну иногда. а потом, елси подумать о прошлом, окажется что это было счастье или смысл жизни на тот период... хотя... все субъективно и личностно, так что тут как бы.. у всех своя правда будет )
муза_викторовна, , никто не будет батрачить! и пипец, согласна! а завтра зайцев, а щас полвторого, а вставать рано... а все равно мы тута )
Stazzz 14-05-2005-01:16 удалить
_France_, отстой. ни фига не смысл это. а чувства. ощущения. любовь, в конце концов. если смысл в испытываемых чувствах, то получается...
надо больше работать - это смысл.
надо чего-то хотеть - и это смысл.
надо держаться за дорогих - а это самый важный смысл
Stazzz, ну что ты бу, да бу...

знаю...

НО у меня раота не сделана!!!
Stazzz 14-05-2005-01:17 удалить
Звезда_огородов, это уже лучше. ближе к истине. остался ещё шаг. возможно.
_France_, гражданка это не смешно...

у меня ни хера реф не сохранился.... но он вроде есть в распечатке(пойду проверю сработала ли сеть)...

я ничего не знаю, ибо и не знала! пиздец!
я Юрмалина.
меня не стоит это, всерьез употреблять.
и ещё я люблю вые..., но это - к слову.
не злись.
_France_ 14-05-2005-01:19 удалить
что получается? :) да нет, для меня может смысл в определенный период моей жизни и есть в любви. просто ты глобальней берешь, тоньше что ли. выше. да. ну никто ж не говорит, что ты не прав. не знаю... загрузка..
Stazzz 14-05-2005-01:20 удалить
_France_, помнишь у Чехова рассказ "Крыжовник". он там отлично разбил в пух и прах концепцию "счастье как цель". это приводит к эгоизму и\или остановке.
хотел ещё одну шутку, да смолчу.
непереживай, всебудеткакнадо
_France_ 14-05-2005-01:22 удалить
да, муза_викторовна, , он всегда так, так сказать.. ))) я обижалась кстати, щас вспомнила, ужас, весь 10 класс... жуть какая была... не просто неврастеник.. )))
вот, и про держаться за дорогих - это мне нравится
я ещё и на машинке могу.
и фотографии в разные журналы посылать!


Комментарии (46): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник смысл жизни | Stazzz - Дневник Stazzz | Лента друзей Stazzz / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»