В этот день 124 года назад (21 декабря 1896 г. по ст. стилю) в Белостоке у книготорговца Абеля Кушелевича Кауфмана и его жены, урожденной Хаи-Эстер Рахмиелевны Гальперн, родился первенец, назвали его Давидом. Через год на свет появится его младший брат Миша (Моисей), а в 1903 году - самый младший Боренька.
Вот они, три котика, смотрят на нас с детской фотографии. Слева направо: Борис, Михаил и Давид.

После революции 1917 года самый младший Боренька уедет заграницу вместе с родителями, вначале это будет Польша и Франция, а после Второй мировой войны он эмигрирует в Америку. Его же старшие братья останутся в Советском Союзе. Удивительно, но факт: все трое впишут свои имена в историю кинематографа (ах, синема, синема!), но про Бориса и Михаила, которые творили под фамилией Кауфман, как-нибудь в следующий раз, ведь сегодня день рождения не у них, а у старшего брата.

Дзига Вертов. Людям, хоть как-то приобщенным к миру Большого кино, известно это имя. Дзига Вертов - это псевдоним Давида Кауфмана, человека с камерой, опередившего свое время. Основоположник и теоретик кинодокументалистики, авангардист, футурист, экспериментатор, "киноглаз", человек, впервые применивший в кино методу "скрытой камеры", и прочее, прочее, прочее длинным послужным списком. Даже сейчас, по прошествии почти ста лет, просматривая его работы, понимаешь, что он был поцелован Богом в самое темечко.
В 1927 - 1930 гг. Вертов работает на Киевской кинофабрике ВУФКУ. В это же время он вместе с братом Михаилом и своей женой Елизаветой Свиловой снимает документальный фильм, который позже охарактеризовали как "городскую симфонию". Съемки проходят в Одессе, Киеве, Харькове и Москве, основная авторская цель - использовав арсенал кинематографической выразительности, показать не только возможности молодого искусства, но и главные отличия кино от литературы и театра. В 1929 г. фильм под названием "Человек с киноаппаратом" ("Man with a Movie Camera") выходит на экраны.


Дополнительно еще здесь: http://filmmaker.com.ua/histori/dziga-v3.htm