• Авторизация


Без заголовка 01-10-2020 19:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения truskovalent Оригинальное сообщение

Гюстав Кайботт

 

Гюстав Кайботт

Автопортрет, 1892

 

Забытого на долгое время французского художника и коллекционера Гюстава Кайботта в последние годы все чаще «открывают» поклонникам живописи. На этот раз посчастливилось американской публике: на выставке «Гюстав Кайботт: глазами художника» в Национальной Галерее Вашингтона собраны 50 шедевров из музеев США, Европы и частных собраний.

Гюстав Кайботт (фр. Gustave Caillebotte; 1848—1894) — французский коллекционер и художник, представитель импрессионизма. Один из «отцов филателии».



Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 года в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсиалю Кайботту (фр. Martial Caillebotte) (1799—1874), досталось в наследство текстильное производство, он также служил судьей в Сенском трибунале по торговле. Марсиаль Кайботт дважды овдовел, прежде чем женился на матери Гюстава, Селесте Дофрень (фр. Céleste Daufresne, 1819—1878). Помимо Гюстава у них было ещё двое сыновей — Рене (1851—1876) и Марсиаль (1853—1910).

Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 года, пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже. Семья Гюстава проводила летом много времени в Йере — городе на одноименной реке примерно в 15 км к югу от Парижа, после того как в 1860 году Марсиаль Кайботт купил там поместье. Примерно в это время Гюстав стал заниматься живописью. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодой человек у окна» (1875) запечатлен Рене в доме на улице Миромениль, а на «Апельсиновых деревьях» (1878) изображён Марсиаль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йере; на «Портретах в сельской местности» (1875) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.

Кайботт завершил юридическое образование в 1868 году в лицее Людовика Великого и получил лицензию на практическую деятельность в 1870 году. Вскоре после этого он принял участие во франко-прусской войне. После войны Кайботт посещал студию художника 
Леона Бонна, где изучал живопись. В 1873 году Кайботт поступил в школу изящных искусств, но, по-видимому, учился в ней недостаточно серьёзно. В это же время Кайботт встретился и познакомился с несколькими художниками, работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттисом, и посетил первую выставку импрессионистов в 1874 году (но не участвовал в ней).

После смерти отца в 1874 году и матери в 1878 году Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе 
Клода МонеОгюста РенуараКамиля Писарро
 и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии.

Кайботт скончался 21 февраля 1894 года во время работы в своём саду в Женвилье. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

ВИКИПЕДИЯ

 

 
Кайботт в своей теплице (Женевилье, 1892)


unnamed (700x533, 408Kb)

 Дождливый день в Батиньольском квартале 1877. Институт искусствЧикаго

 

Самая известная картина Кайботта — «Париж. Дождливый день». Американский искусствовед К. Варндоу оставил о ней свой восторженный отзыв: «Интересных и значительных картин у Кайботта много, но среди них нет ни одной такой монументальной, такой сложной, такой завораживающей, как этот перекресток в дождливый день. Это одна из его самых красивых и утонченных работ. Каменные здания окутаны серовато-голубой атмосферой. Серые тона, отраженные омываемыми дождем поверхностями, придают картине холодную оловянную тональность. Она подчеркнута синевато-серым и каштановым цветом костюмов прохожих, медно-ржавыми фасадами зданий справа, густо зеленой патиной бронзовых фонарных столбов…».

unnamed (700x491, 383Kb)

Паркетчики, 1875, Музей ОрсеПариж. Подобно Дега, Кайботт стремился к реалистичной передаче динамики повседневной жизни

 

Организаторы выставки вспоминают, что карьера Кайботта началась с… провала! Картину «Паркетчики» Кайботт впервые представил жюри Салона для участия в официальной выставки в парижской Академии. Работа была отвергнута, но Дега и Ренуар, восхищаясь ею, предложили художнику участвовать в неофициальных выставках импрессионистов. Эта картина стала одной из сенсаций на второй выставке импрессионистов в 1876 году. Хотя отзывы были неоднозначны: поклонники оценили ее «правду и реалистическую точность», в то время как критики отметили ее «незавершенность, вульгарность и анти-художественность».

 

unnamed (700x530, 460Kb)

Гребцы

 

Кайботт был в восторге от свежего нового радикального видения импрессионистов. В течение 6 лет он постоянно принимал участия в их выставках, одновременно выступая их организатором, а нередко — еще и спонсором молодых художников, оплачивая им мастерские и покупая их картины по завышенным ценам. Кайботт, в отличие от многих своих коллег, был обеспеченным человеком. От отца промышленника-текстиляьщика он унаследовал крупное состояние и мог посвящать себя любимому занятию. Во многом неизвестность Кайботта как живописца объясняется тем, что он не продавал свои картины, они оставались в семейной коллекции или в собраниях друзей.

 

32716 (700x536, 448Kb)

Гребец в цилиндре

32716 (700x574, 562Kb)

«Итальянский бульвар».

Мост Европы

Балкон на бульваре Осман

Бульвар, вид сверху

 

Ну, а страсть Кайботта к изображениям городских видов с элегантными прохожими вовсе не случайна. Город преображался! В 1850—1860-е годы Наполеон III задумал осуществить грандиозную реконструкцию столицы и поручил это префекту барону Жоржу Осману. Последняя планировка Парижа была сделана еще в средневековье, и город был опутан узкими улочками, часто заводящими в тупик. И вот буквально за десятилетие город изменился — появились широкие длинные проспекты, доходящие до 30 м. и изумлявшие парижан, были обустроены набережные Сены, а вдоль бульваров высажено множество каштанов, чтобы подчеркнуть симметричность обновленного города. На картине Кайботта «Бульвар. Вид сверху» художник как раз любуется молодым деревцем.

 

Портреты друзей

32716 (700x471, 373Kb)

Молодой человек, играющий на пианино

Апельсиновые деревья

 

Натюрморты Кайботта и правда менее известны, чем городские виды, но и здесь художник изображает лишь то, что наблюдает в родном городе. Недаром выставка названа «глазами художника»! Кайботт пишет не только архитектуру, но и новый облик витрин магазинов и рынков, которые соблазняли парижан изысканными и аппетитными яствами.

 

https://artchive.ru/news/1070~Luchshie_kartiny_Gju...otta_na_vystavke_v_Vashingtone

 

Фрукты на лотке

unnamed (700x450, 536Kb)

Дичь и лимоны

Дыня и ваза с финиками

[показать]

«Букет хризантем»

[показать]

Прокрасться...

[показать]

Рыбаки вдоль Йера»

Подсолнухи, сад в Пти Женневийе

32716 (700x578, 511Kb)

Улица Алеви, вид с шестого этажа, 1878

32716 (700x575, 488Kb)

Villas du mer

32716 (700x568, 518Kb)

Landscape, Banks of the Yerres

32716 (700x446, 388Kb)

Пейзаж, река,

32716 (700x576, 526Kb)

 Лодки на якоре ...

unnamed (700x544, 426Kb)

Крыши под снегом

[показать]

Портрет молодой женщины в интерьере

 «Мадам Буасьер за вязанием». 1877 г

Мадам Марсьяль Кайботт, мать художника

32716 (700x538, 628Kb)

Дом и сад Кайботта


144538154_5229398_29c8776afc4a (275x60, 38Kb)

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | БЕЛЫЙ_МАРАЛ - Дневник БЕЛЫЙ_МАРАЛ | Лента друзей БЕЛЫЙ_МАРАЛ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»