• Авторизация


Три вопроса 12-02-2006 20:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У меня есть три вопроса, и я не знаю, кому их задать. Вопросы такие:

1. Вы думаете о солдате Андрее Сычеве?

2. Вы думаете о солдате Андрее Сычеве, или же на самом деле о министре обороны Иванове и президенте Путине?

3. …И какую же роль вы отводите министру Иванову и президенту Путину в своих размышлениях о солдате Сычеве?

Парадоксально, но реакция общественности на произошедшее с солдатом Сычевым напоминает реакцию провинциальной мамаши на родительское собрание: ребенок грязен, оборван, избит; деньги на завтрак отобраны, учебники исписаны нецензурщиной, сигареты в кармане. Кто виноват? Конечно, директор.

При этом непосредственно сам солдат Сычев никого не интересует.

В первую очередь, он не интересует журналистов. Журналиста Панюшкина беспокоят, разумеется, мысли Сергея Иванова двадцатилетней давности: думал ли, воспитывая сына, будущий министр обороны о том, как придется отмазывать его от срочной службы, отдать ли в институт с военной кафедрой или уже сейчас, загодя, заняться правильным планомерным заполнением истории болезни? Журналиста Кашина интересует загадочная правда: били солдата Сычева и насиловали, или только слегка били и не насиловали вообще? И кто придумал, что его насиловали и, самое главное, зачем? Журналиста Пархоменко интересует, звонил ли журналист Кашин солдатской матери Зинченко, или выдумал, а на самом деле не звонил? Журналистка Раевская увлечена изучением боевой биографии непосредственных командиров солдата Сычева и их вероятного будущего.

Солдат Сычев не интересует и правозащитников. Их интересует, главным образом, бюджет внутриармейского здравоохранения, произвол местных военкоматов, нереалистичность закона о переходе к контрактной службе и «все новые и новые случаи дедовщины», открывающие необъятное и манящее поле для освоения грядущих бюджетов и грантов.

Если оставить за скобками мать солдата Сычева, то он, солдат Сычев, не интересует и солдатских матерей в их общественном виде: гораздо интереснее требования отставки министра опять же Иванова, молчание президента Путина, сдержанность его все-таки последовавшей реакции, обещания перекрыть дороги, площади и бойкотировать призыв – как будто не эти солдатские матери вырастили и воспитали избивавших и насиловавших солдата Сычева старослужащих, а лично военком, министр и президент.

Солдат Сычев – это не двадцатилетний парень, сделавшийся на всю оставшуюся жизнь беспомощным инвалидом, а удобный информационный повод, вовремя подвернувшаяся трибуна для современных соломопросителей, никто из которых не озадачился теми вопросами, попробовать ответить на которые, казалось бы, следовало раньше, чем на все остальные. Вот, например, -- а сможет ли теперь солдат Сычев как-нибудь, пусть с помощью каких-то сложных протезов, но все же перемещаться самостоятельно? А сколько денег стоят такие протезы, где их делают, как долго придется ждать? Как собрать эти деньги и в какой мере имеет смысл расчитывать на государство? Будет ли солдат Сычев существовать на грошовую пенсию, или общественные фонды и разные другие неправительственные организации, пригождавшиеся пока только для того, чтобы выгнать завсегдатаев несгораемой «Билингвы» с плакатами на площадь, имеют какие-нибудь неотвлеченного характера мысли именно по этому поводу? Как там, ему, солдату Сычеву, в госпитале? Хватает ли фруктов? Есть ли книги? А сиделка?

Ответов на эти вопросы нет ни у кого. То, что мы привыкли называть обществом, сейчас больше всего напоминает толпу немытых средневековых купцов, столпившихся на ярмарке в надежде увидеть-таки наконец, как отрубят голову проворовавшемуся приказчику.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
dirty_friday 12-02-2006-20:57 удалить
в точку. точнее не скажешь.
Сакура 12-02-2006-21:08 удалить
а о чем думает Пупок Вселенной?
На этом месте должны быть плюсики, символизирующие мое согласие и восторг, но тривиальный вопрос затмил мне клавиатуру
Михалина 12-02-2006-21:14 удалить
Да, я тоже об этом думала... Но так чётко сформулировать не получилось.
Libunyt 12-02-2006-22:05 удалить
Знаете, уважаемый Пупок, когда редакция опаздывает и не успевает сделать новость первой, сотрудника мучает вопрос - под каким же соусом теперь ее подать, чтобы показать себя если не оперативными, то хотя бы оригинальными.
Помоему, вас больше мучал этот вопрос, нежели вопросы о солдате Сычеве
Libunyt, Вы, извините, сами поняли, что написали? Здесь вообще-то дневник, в котором я пишу все, что думаю, а не лента новостей.
Вы мне рассказываете, что и в каком случае делает или должна делать редакция? Спасибо за ценное сведение, конечно.
Luki 13-02-2006-00:15 удалить
Очень правильно написано, очень. вся эта мишура закрывает собой человека, которому сейчас очень тяжело - ему глубоко наплевать, будет ли отставка Иванова и тд, ему нужно человеческое понимание и помощь, чтобы суметь построить свою жизнь из пепла, в которой она превратилась после случившегося с ним, но... это мало кого интересует..
Знаете... Дело вот в чём... Не сочтите меня циником, но в данной ситуации солдат Сычёв - это частность. А система такова, что таких случаев на самом-то деле миллионы, это происходит каждую минуту... Парня забрали в армию, он здоровый, весёлый, сильный, умеющий постоять за себя. А через месяц родителям звонят и говорят, вот, так, мол, и так, ваш сын повесился. А он не мог повеситься - склад психики не тот. Что это значит? Либо его повесили, либо его, жизнерадостного и уверенного в собственных силах человека, довели до того состояния, что он повесился. Это пример из жизни, это происходило на моих глазах. Это система, поэтому все и кричат, что надо менять систему... Я сама была в шоке, когда узнала про Сычёва, действительно просто в тихом шоке, и прекрасно понимаю, что его матери глубоко безразлична сейчас вся эта система, да и ему тоже. Понимаю, потому что родителям того парня, который повесился, тоже в тот момент было на всё наплевать, кроме как на то, что у них больше нет сына.... Но я повторяю, ЧТО ЭТИ СЛУЧАИ НЕ ЕДИНИЧНЫ, И В ТОМ ВЕСЬ УЖАС,ЧТО ЭТО ДЛЯ АРМИИ ЕСТЕСТВЕННО!!!!!!!!!! Это случается сплошь и рядом, просто об этом не говорят... вот что страшно... Мне вот не понятны мотивы людей, которые издеваются над другими... Это просто не укладывается в голове.. Откуда это берётся... как так можно... Искалечить человека на всю жизнь, превратить его в инвалида.. что за радость в этом??? И ужасает то, что это происходит каждую минуту.. Поэтому люди и думают не только о Сычёве, но и о других таких же искалеченных ребятах.. ни за что... Но уверена, что все нормальные люди глубоко сочувствуют Сычёву и его семье, невозможно оставаться равнодушным к этой трагедии.. просто, наверное, это такой шок для многих, и многие пытаются найти какое-то объяснение, пути решения... это и есть беспомощьность нашего общества, но я уверена, что большинство людей действительно сопереживают Сычёву...
Awesome_Gosha 13-02-2006-10:45 удалить
Сестра_Хо, Согласен с вами. Но система не менялась десятилетия, несмотря на тысячи искалеченных жизней молодых ребят.
Не будет она меняться и теперь. Задача этой системы убить в человеке человеческое, заставить его забыть вопросы "зачем, почему, за что?". после этого он сможет убить другого человека. В этом сокровенный смысл армии.
А как это сделать? Да проще простого! Маршировать с утра до вечера, отжиматься по 50-100 раз, ну и так далее, насколько фантазии хватит.
В этом разрезе дедовщина является плодом избытка той самой фантазии у тех, кому дана власть над другими людьми. Но, к сожалению, журналисты это не будут освещать - слишком мрачным получится материал.
Ну а солдат Сычев оказался неспособным к "воспитанию" мусором. Пусть теперь лежит на койке и думает о человеческом и человечности. Самое время...
-eLenka- 13-02-2006-11:19 удалить
О чем говорить, когда судьба конкретного человека в современной ситуации ни кого не интересует. Только Сычеву в данный момент «повезло» в том, что на него в данной ситуации обратили внимание! А сколько таких искалеченных жизней было до него и будет после! Как быть, например, с тем талантливым парнем, которому прочили карьеру гитариста и который добровольно пошел в армию. А через месяц оказался в госпитале с черепно-мозговой травмой! Он думал, что армия сделает из него мужчину, а сделала инвалида! И таких миллионы. Но в отличие от Сычева они даже не могут рассчитывать на какую либо поддержку как финансовую, так и моральную!
Awesome_Gosha 13-02-2006-11:47 удалить
Судя по посту Пупка как раз не обратили.
Кроме того, СМИ немного замалчивают то что парню отрезали половые органы вместе с ногами, чтобы народ не сильно расстраивался. Я это вычитал в инете, но нигде об этом не говорили по ТВ.
Я скажу чем это закончится. Местный военкомат поменяет квартиру матери на большую площадь, парню назначат пенсию в 2-3 тыс. руб по инвалидности первой группы, а история канет в лету.
Улыбин 13-02-2006-14:27 удалить
Если я попадаю в целевую группу под названием "общественность", могу ответить сразу на три вопроса:
- я думаю о солдате Сычеве.
Что именно думаю, отвечу, как только получу подтвержение о попадании в целевую группу.
Awesome_Gosha,да, это я всё мозгами понимаю.. Это основная задача власти - оболванивание населения...Только тогда эта власть и сможет существовать... Только в армии это жёстче проходит.. А мозги тех, кто смог избежать армии, компостирует Ксюша Собчак и Хуанита с Мануэлем... Это всё понятно... Сычёву сейчас не до этого... А вообще согласна с вами на все сто..
Сагласен. Всем поХ на солдата.
И_Кнехт 13-02-2006-22:08 удалить
Недавно слышал по радио, что солдата, убежавшего(как он объяснил)из-за дедовщины и скрывавшегося где-то , пока не отморозил ноги, после лечения отправят в дисбат.
Думаю, было бы логично и Сычёва после лечения вернуть по месту прохождения службы - он же не дослужил!!
Бьюсь об заклад: мы - Народ, это проглотим. А, что делать...
SunnyRoutine 13-02-2006-23:17 удалить
1. Вы думаете о солдате Андрее Сычеве?
--- да. а еще я думаю о брате, который гребет снег в далекой холодной части, и о том, что он уже трижды лежал в больнице с различными травмами. Хотя я и не думаю, что он получил их падая с лестницы или подскользнувшись на гололеде.

Пусть я и не знаю солдата Сычева лично, но я знаю массу таких же как он ребят. И мне бесконечно горько, что никто и ничто не поможет им.
sanguivorous 14-02-2006-12:38 удалить
У меня за плечами 9 лет воинской службы от солдата срочной службы до заместителя командира роты. Правда, это происходило еще во время СССР.
Дедовщина в своем извращенном виде, как показывают мои личные наблюдения, возникает только там, где солдаты страдают от безделья, т.е. не выполняют реальную БОЕВУЮ задачу. Дедовщина в разных своих проявлениях была и будет всегда, потому что ее корень лежит в инстинкте доминирования. Бороться с ней - идти против человеческой природы. Ее (дедовщину) необходимо направлять в нужное русло и с нужным результатом. Например: достаточно быстрое обучение новичков боевой специальности с помощью старослужащих и т.д.
То, что произошло в данном случае, без сомнения, в первую очередь недоработка командного состава, который не сумел ограничить хищнические инстинкты дембелей. Но с другой стороны, как говорит, народная мудрость, собака кусает только того, кто ее боится. Поэтому волки и сожрали травоядное животное при попустительстве остального стада травоядных. Естественный отбор.
Могу с уверенностью сказать, что у этого рядового жизнь все равно была бы искалечена. Не в армии, так после нее. Уж такой склад его характера.
Кстати, много из вас вегетарианцев?
P.S. Можете начинать возмущаться...:)
Спросоня 14-02-2006-13:57 удалить
Я думаю о солдате... И честно говоря сама не знаю как относиться к тому, что я думаю. Когда я читоаю, что он почувствовал себя лучше, что возможно будет жыть, меня это пугает. Когда я это слышу, я хочу, чтобы он умер. Умер ради себя, ради своей матери и сестры.
И еще я задаю такой вопрос, когда врачи спасают ему жизнь, как они считают, он сам захочет так жить?
Я понимаю, что это ужасно хотеть смерти человека (не убийцы или какого-то живодера, а нормального и, наверное, хорошего человека). Единственное чем я себя оправдываю - это то, что сама бы я на его месте захотела умереть.
Улыбин 14-02-2006-15:00 удалить
sanguivorous, чем возмушаться? Что тебя не сожрали эти так называемые "волки"? ;)
Я, в отличие от тебя, провел там не 9 лет, а всего 25 месяцев и 8 дней ;) Но могу сказать, для тех (не для тебя), на кого твой опыт может произвести впечатление, что
эти "волки" - точно такие же бараны, как и все остальные, так думающие. Они моментально забывают даже свою фамилию, стоит на них только "гавкнуть" сильно.
Как правило, у них не смелости больше, а совести меньше. И принцип жизни - "меня е...ли и я буду е...ть".
Причем стаей, не правда ли, sanguivorous?
sanguivorous,в целом вы, наверное, правы... может, и была бы искалечена, но не таким жестоким способом, не с такими последствиями. Люди все разные, если человек слабый, это не повод ампутировать ему ноги с членом заодно... Кстати, я вегетарианка, уже возмущаюсь))
Спросоня,жизнь человека заключается в его духе и способности осознать высший смысл происходящего, в обретении мудрости, каждый человек имеет на это право. Наверное, я бы тоже хотела умереть на его месте, потому что я и так хочу умереть, но работа духа в том и заключается, чтобы в любой ситуации хотеть ЖИТЬ. Человеку посылаются только те испытания, которые он может выдержать. Отсутствие каких-либо частей тела или органов не говорит об отсутствии духа и способности духовной работы... А именно за этим мы приходим в этот мир.
Улыбин,это особо опасное сочетание быдлятского мышления и отсутствия каких-либо человеческих качеств...
Улыбин 14-02-2006-15:24 удалить
Сестра_Хо, это есть причина ампутации ног.
sanguivorous 14-02-2006-15:52 удалить
Исходное сообщение Улыбин
sanguivorous, чем возмушаться? Что тебя не сожрали эти так называемые "волки"? ;)
Я, в отличие от тебя, провел там не 9 лет, а всего 25 месяцев и 8 дней ;) Но могу сказать, для тех (не для тебя), на кого твой опыт может произвести впечатление, что
эти "волки" - точно такие же бараны, как и все остальные, так думающие. Они моментально забывают даже свою фамилию, стоит на них только "гавкнуть" сильно.
Как правило, у них не смелости больше, а совести меньше. И принцип жизни - "меня е...ли и я буду е...ть".
Причем стаей, не правда ли, sanguivorous?
Абсолютно согласен. Как говорится, Молодец среди овец, а у молодца и сам овца :) Что еще можно требовать от 18-тилетнего мальчика? У него же из задницы еще торчат мамины пирожки.
Напрягает другое. Я не припомню в мое армейское время таких жестокостей. Что происходит? Был же в башке у пацанов ранее определенный стопор, который являлся ограничителем жестокости, т.е. человек останавливался, когда шла кровь или противник был без сознания. Я это по себе знаю. Неужели в стране такая безысходность, что пропадает всякое человеческое?!
Улыбин 14-02-2006-16:02 удалить
Вот тут, sanguivorous, я разделяю твою заботу. Что-то действительно уже за пределами добра и зла. Честно говоря, даже думать об этом тягостно.
Но согласись, были же и уставные части. Там же этих дел не было. ОК - дурка по уставу, но ведь все были одинаково счастливы.
Я думаю, правы таки, кто вспоминает о том, что армия то народная. И по сути она - концентрат общества и отношений внутри него.
sanguivorous 14-02-2006-17:11 удалить
Мне в этом случае повезло, так я служил на границе с настоящим боевым оружием. Может это было сдерживающим фактором, т.е. сегодня ты придавил меня, а завтра я в тебя с автомата. Может мы были консолидированы вокруг общего внешнего врага. Но такого издевательства, т.е. издевательства вообще не было.
Когда командиры @бут личный состав в хвост и в гриву, то солдаты волей неволей сплачиваются в один коллектив, чтоб в случае необходимости можно было опереться на подставленное плечо. Т.е. в виде "внешнего врага" может выступить непосредственный начальник для сплочения воинского коллектива.
Awesome_Gosha 15-02-2006-12:48 удалить
Я служил в разных частях (8 частей в 4х республиках).
Наиболее заметна дедовщина была в учебке (Харьков, Украина, и в штабных частях (Тбилиси, Грузия).
Наименее в боевых частях. Ну да туда я уже "черпаком" попал, кроме того, тех кто на боевом дежурстве, не трогали.
Люди границу охраняют, сутками, не до выпендросов...
.


что важнее протезы или будущие жертвы?


... важно раздобыть протезы и задаться вопросом
как они будут работать у солдата Сычева...
... но еще важнее - сделать все чтобы это не повторилось...
этим и занимаются солдатские матери как умеют...

и не надо путать матерей в одну кучу:
- да есть матери у которых пострадали дети
и которые оберегают будущих...

… есть матери которые породили наивных хамов
совершающих убийства - которые в десятки раз
приносят больший урон для отечества чем чеченцы
с фугасами и автоматами...

более того дело не в слабости солдата
дело в попустительстве а может и прямой помощи
группы лиц

и даже наверняка дело в мести этой группы
не прощающей ни чести … ни достоинства
ни смелости … ни честности - именно такие качества
определяют будущих или прошлых жертв...
в большинстве случаев…

но конечно мало матери виноваты что воспитали
наивных хамов - дело в установке общества
не считаться с личностью
эту установку уже наивные хамы ощущают как долг
сломить личность что бы не выпирала
далее до уголовного преступления уже и рукой подать...



.


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Три вопроса | Пупок_Вселенной - CВОБОДНЫЙ ФОРМАТ | Лента друзей Пупок_Вселенной / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»