• Авторизация


Бунт бедных. 13-05-2014 18:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прекрасный пост юзера  loboff. Хотя сам по себе автор мне, мягко скажем, не очень симпатичен, однако этот его пост хочу разместить здесь целиком. Ибо, как мне сейчас кажется, это наиболее правильная оценка так называемого референдума, прошедшего в Донецкой области.

Бунт бедных. Голос дураков

Из коллег в т.н. референдуме не участвовали или проголосовали "против" - четверо: директор, экономист, начальник цеха и старший менеджер. Пятый я. Это - из 25 человек. Остальные - рабочие, склад, рядовые менеджеры - и участвовали, и были "за". Соотношение вполне очевидное, как в процентном выражении, так и в социальном тоже. Экспресс-опрос по знакомым показывает то же самое: интеллигенция и бизнес "против", трудящиеся и бюджетники - "за". Красноречивая картина. Думаю, вряд ли я погрешу против истины, если скажу, что мои личные наблюдения от ситуации в целом по региону не отличаются ничуть.

Между прочим, это же самое соотношение справедливо и для всей страны. Сами посмотрите. Основной движущей силой бунтов, что с одной, что с другой стороны оказалась беднота - и в региональном выражении тоже. Главной боевой силой и постоянными жителями Майдана стала сельская голытьба с западной Украины. Первым, кто восстал против новой власти, был нищий и позаброшенный на произвол судьбы и подножный корм Крым. Да и в Донбассе та же картина: бедный промышленный Север, который в процессе деиндустриализации был вогнан в депрессию, да так из неё и не выкарабкался - бунтует; благополучный сельскохозяйственный Юг сидит на попе ровно, и разве что подзуживает - "гарно, хлопцы, хочь по тялевизеру е шо побачити з вашею войнушкою". Ну, кроме опять же индустриального Мариуполя.

Собственно, это и есть главный ответ на вопрос цикла "Русская весна" - ...почему сепаратистское движение Донбасса не поддержала интеллигенция? Есть и ещё нюансы, но всё же эта причина основная. Умные и богатые ни в Россию, ни прочь от Украины не хотят. Богатые (и даже просто состоятельные) - потому что им есть что терять, а умные (и даже просто образованные) - потому что в куда меньшей степени поддаются пропаганде и массовым манипуляциям, и вполне представляют последствия. Закончить этот цикл я так и не закончил - уж слишком быстро всё меняется и теряет актуальность, не поспеешь. Зато вчерашнее мероприятие позволяет вернуться к этому вопросу и ещё раз.

Шеф даже слегка развеселил своим возмущённым удивлением относительно массовости и единодушия на референдуме:

"Они что, придурки? Они что, не понимают, насколько всё кардинально изменится и станет сложнее, если нас и правда что присоединят к России? Это ведь другие законы, это другие налоги, это совсем другие правила игры, к которым приспособятся отнюдь не все. А налаженные экономические связи! Один поиск других поставщиков чего стоит! Удар по торговле, удар по промышленности, удар по бизнесу! Да прежде чем оно хоть как-то наладится, половина из этих идиотов останется без работы и будет последний хрен без хлеба доедать! А если не присоединят? Они хоть понимают, что такое стать очередным Приднестровьем? А цену этому "референдуму" они понимают? Они хоть осознают, что это не конец бардака, а только его начало, и что даже если это путь в Россию, то он продлится куда дольше, чем было с Крымом? И что за это время они озвереть успеют? А что от этого будут новые трупы - они осознают? Чем? Чем они только думают?!"

Как говорится - сытый голодного не разумеет. Не понять обеспеченному человеку со стабильным и преуспевающим бизнесом чаяний и мечт простых слободских нищебродов - о волшебных путинских пенсиях и зарплатах, и о счастье каждому и даром. Про экономический аспект я уже не стал с шефом вступать в дискуссию, это вопрос всё же отдельный. Но вот по поводу "чем они думают" напомнил ему и ещё один референдум - 1991-го года. Вернее, два таких. С промежутком в полгода - за которые людей умудрились обработать до такой степени, что у них настроения стали диаметрально противоположными - и "за СССР" волшебным совершенно образом превратилось в "за незалэжнисть Украины". Всего лишь за полгода! И при этом с массовым вытеснением из памяти первого референдума, что тоже вполне понятно - помнить такое людям попросту не комфортно.

Вот так и сейчас - массовые настроения Востока ровно также развернули, и ровно также кардинальным образом, строго наоборот. А так как такой роскоши как полгода времени у массовиков-затейников не было, пришлось народец ускорить, чтобы уложиться в два месяца. Трупами, естественно что, ускорить - самый действенный способ увеличить эффективность пропаганды. Причём, трупами свежими, чтобы не дай Боже людей не попустило. Сначала Одесса. Прямо накануне - Мариуполь. И совсем уж в день голосования "подбодрить" - Красноармейск в качестве контрольного выстрела в голову. После чего уже и последние сомневающиеся сжали кулаки, заскрипели зубами, и отправились на избирательные участки. Результат, как говорится - налицо.

А остальную Украину обработали при этом по своему. Чтобы она тоже сжимала кулаки, скрипела зубами, и с ненавистью кричала в спины: "И валите себе, козлы дотационные! Сдохнете там от голода без нас! И не жалко вас, уродов кацапских!" Ну, и самые честные в мире украинские СМИ и в случае с освещением референдума не подкачали тоже - описывая его с ну уж такими несумятицами, что хоть стой, хоть падай. "Под дулами автоматов", "явки не было", "нагнали бюджетников", "полтора миллиона за присоединение к Днепропетровской области" - и прочий подобный же, откровенный, и нескрываемый что откровенный бред.

Да нет, конечно. И явка была более чем массовой. И шли как на праздник, толком при этом не понимая за что голосуют - против "бандеровцев" и "фашистов" ведь. И результаты там ни фига не нужно было подделывать - кто был против, в основном на участки просто не пошёл. Людей развели как котят, а они ещё и бегают, и радуются - какие они молодцы, и как их эти долбаные хохлы достали, и как они им своё "фи" высказали, пусть знают, гады.

Но и другая сторона в этом смысле отличается не слишком. И их тоже как котят. У нас здесь людей "жидо-бандеровцами" запугали до икоты, а там - "колорадосами" и сплошными российскими диверсантами. И смотрят люди друг на друга, и готовы вцепиться друг другу в глотки, и рвать их одними зубами. Чего, собственно, и нужно было достичь. Чего, собственно, и достигли. Какая бы ни была окончательная цель - хоть гражданская война, хоть развал страны - цель эта и уже, можно считать, осуществлена. Дальше только дирижируй и направляй ослеплённых взаимной ненавистью сограждан в нужное русло. Ибо чашку и уже не склеить, а "не-братья" принято как аксиома.

Смотрел бы на это дело со стороны, запасшись поп-корном - искренне и от души аплодировал бы. Мастерски сработано. Профессионалы высшего класса. Браво, чего уж там, браво!
(с)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (46): вперёд»
Alessiya 13-05-2014-18:42 удалить
За майдан не соглашусь с автором... Может, постоянные "жители" и были "голотьбы с Западной Украины", но очень много стояло-приходило периодически интеллигенции-студентов-бизнесменов средней руки. Недаром шутка того времени "Если вы видите в центре Киева человека с шиной, в саже и пропахшего костром, то у него наверняка пару высших образований и он свободно владеет английским". Да и по погибшим из "небесной сотни" это прослеживается. Мои знакомые, которые там были периодически ( в т.ч. 20-го февраля) под этот разряд подходят. Так что Майдан - это скорее таки буржуазная революция была.
julycaesar 13-05-2014-18:46 удалить
Ответ на комментарий Alessiya # Alessiya, Я тоже за киевский Майдан с ним не согласен. Хотя бы про своим знакомым глядя. Типичные буржуа. Сам автор то гниловат, терминология у него в журнале соответствующая, "хунта" и т.п. Однако вот про Донецк написано, на мой взгляд, правильно.
Alessiya 13-05-2014-18:49 удалить
Кстати, по Полтаве (централыный регион) четко прослеживалась тенденция, что за майдан были, в основном интеллигенция, бизнесмены средние, служащие, техническая интеллигенция; против - менты, работники исполкомов всяческих и малообеспеченный, не сильно образованный класс. Не без исключений, конечно, но в целом так.
Alessiya 13-05-2014-18:51 удалить
За Донецк согласна. ИМХО 100% не могу быть уверена, т. к. с этой информационной вакханалией ни в чем нельзя быть уверенным, кроме того, где сам был или близкие ;)
julycaesar 13-05-2014-18:52 удалить
Ответ на комментарий Alessiya # Латынина, в частности, так и считает, что на Майдане в Киеве произошла та самая буржуазная революция. Ну, которая в Европе в 17-18-х веках происходила... :))
Alessiya 13-05-2014-18:54 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # Всего каких-нибудь 2-3 века в сознании от Европы отставания - фигня ;))))))
ollietta 13-05-2014-19:47 удалить
Страдания "интеллигента". Автор вдруг прозрел и огорчился: кругом нищеброды и необразованное быдло, с мнением которого приходится считаться. Извечные вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" как всегда без ответа. "Бунт голодных" это вам не "цветная революция", так любимая эстетами и новыми буржуа. Это не просто печально, это страшно
Sauleje 13-05-2014-20:14 удалить
Читаю сейчас "Атланта..." Рэнт - вот то, что происходит, как по маслу по ее книге по сути и делается... Утопия ли, реальность - основные человеческие качества (или как сказать с отрицательным значением?))) не меняются... Так на что надеяться?
Ostreuss 13-05-2014-20:27 удалить
"Между прочим, это же самое соотношение справедливо и для всей страны" Ну, реально-то деньги майдану кто-то платил, потому он так долго держался. И понятно, кто - Янукович чересчур резво рванул одеяло на себя, и части олигархов это не понравилось. Так что у майдана была движущая сила, совсем иная, чем тут. Я описывал вот это, что происходит сейчас в Донбассе, заранее - как "второй механизм крымского капкана". Путин сманил крымчан - захотели остальные. Этого нельзя делать. Уходить страной неверно, ты должен или создать конфетку из неё сам, или валить, если видишь, что бесполезно. Ага, Нигерия к Норвегии... И эта неверность, посеянная Путиным, будет разрастаться.
julycaesar 13-05-2014-20:33 удалить
ollietta, А вот здесь я с автором солидарен. Все беды на нашей планете от того, что стали считаться со мнением необразованного быдла. Как только исчез имущественный и образовательный избирательный ценз и началось всеобщее избирательное право - тут то все беды и начались. Ибо люмпен всегда проголосует за того, кто нальет ему стопку и пообещает, что булки будут расти на деревьях.
julycaesar 13-05-2014-20:33 удалить
Sauleje, Увы, не читал. Не могу обсудить. :)
julycaesar 13-05-2014-20:37 удалить
Ostreuss, Я не знаю, кто стоял на Майдане за деньги. Все мои знакомые там стоявшие, люди вполне себе обеспеченные и деньги, наоборот туда сами давали. На жратву, на бинты и прочее. А в твои сложные логические построения я даже влезать не хочу. Боюсь не так повернусь и запутаюсь... :)) Будь проще, Остройс!
Ostreuss 13-05-2014-20:45 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # Ну да, эта подкормка не была главной - но зато носила четкую направленность. Но то, что сейчас происходит на Украине - не трагедия. С этим Востоком она в ЕС и не лезла. С этими людьми надо что-то делать. Сепарировать. Может, им дадут автономию, может, Россия присоединит (судя по курсу на резкое ухудшение отношений со всеми, она это и намерена), а может всей этой толпе придётся валить через границу под крылышко Путину.
Ostreuss 13-05-2014-20:48 удалить
Ответ на комментарий Sauleje # Sauleje, а что за "Атлант", чей?
Ostreuss 13-05-2014-21:13 удалить
Ответ на комментарий Sauleje # Sauleje, а, всё, Рэнд. Понял.
Sauleje 13-05-2014-21:44 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # julycaesar, стоить прочесть)) имо, конечно
Sauleje 13-05-2014-21:47 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # julycaesar, увидела этот коммент - тебе однозначно стоит прочесть "Атланта..." Айн Рэнд!))
free_account 13-05-2014-21:53 удалить
А мне понравился текст. Лобов в большей части прав.
julycaesar 13-05-2014-22:30 удалить
free_account, Ну так потому ж и разместил :))) У меня возражения только по киевскому Майдану, а так все верно.
julycaesar 13-05-2014-22:35 удалить
Ответ на комментарий Sauleje #
Исходное сообщение Sauleje julycaesar, увидела этот коммент - тебе однозначно стоит прочесть "Атланта..." Айн Рэнд!))
Я уже понял... :)) А то, чесговоря вопрос все время вертится: "Кто все эти люди?" (с) :)))
Sauleje 13-05-2014-22:39 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # julycaesar, просто мысль у тебя прозвучала как созвучна книге)) я сейчас в процессе чтения, просто потрясена.. возможно, до окончания третьего тома восторга поубавится, но - книга ооооч. стОящая))
ollietta 13-05-2014-23:58 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # julycaesar, вот и получается. что у нас демократия невозможно. Либо ценз, либо уничтожение люмпена.. но не физически :) , а путем повышения всеобщего образовательно-культурного уровня и материального положения. Мне предпочтителен второй вариант и симпатичны идеи социализма.
Desert_Puma 14-05-2014-03:53 удалить
Исходное сообщение julycaesar Латынина, в частности, так и считает, что на Майдане в Киеве произошла та самая буржуазная революция. Ну, которая в Европе в 17-18-х веках происходила... :))
Латынина считает, что осциллограф со стрелкой, Цезарь, ты совсем уже с катушек слетел, Латынину в пример ставишь? И кстати да, по моему у хохлов наоборот, восток кормит юг , а не наоборот.может у вас , последователей культа Латыниной по другому, но мне об этом поведали на стерты с Ровенской и И-Франковских областей)) будь здоров, Юлий Латынин, золотое перо ФСБ )))
Desert_Puma 14-05-2014-03:54 удалить
Гастарбайтеры ( автокоррект)
julycaesar 14-05-2014-08:49 удалить
Ответ на комментарий Desert_Puma # Desert_Puma, Я так понимаю, что кроме фамилии Латынина, доеб@ться больше не к чему?:)) Друг мой, заметь, что когда ты в качестве экспертного заключения использовал телеканал НТВ, я политкорректно молчал. И лишь на замечание "Цезарь, да ты посмотри, что в сети творится!" позволил себе мягкое "Да мне пох!" С точки же зрения кто кого кормит, то, насколько мне известно, кормили в Украине всех Днепропетровск, Харьков и Запорожье. Донецк в эту когорту не входил, ибо российский газ был дешевле любого ихнего антрацита. Но мне, если честно, абсолютно до фонаря, кто там кого кормит. Я придерживаюсь позиции, что бесплатная кормёжка здоровых мужиков совершенно неправильна. Так что, мне мнение твоих гастарбайтеров не очень интересно. И тебе, не хворать, опора режима :)))))
julycaesar 14-05-2014-08:56 удалить
Ответ на комментарий ollietta #
Исходное сообщение ollietta julycaesar, вот и получается. что у нас демократия невозможно. Либо ценз, либо уничтожение люмпена.. но не физически :) , а путем повышения всеобщего образовательно-культурного уровня и материального положения. Мне предпочтителен второй вариант и симпатичны идеи социализма.
А любая демократия без упомянутых выше цензов - есть охлократия уже. Ничего общего с классической изначальной демократией она не имеет. Твой вариант уничтожения люмпена всячески поддерживаю! :)) Но вот с социалистическими идеями - тут увы, мы стоим на непримиримых позициях. Социализм есть абсолютное зло, развращающее людей и наоборот, превращающее их в люмпенов. Так что, в этом месте у тебя неувязочка... :)))
Desert_Puma 14-05-2014-11:16 удалить
julycaesar, вот уж к чьим услугам никогда не прибегал и не прибегну- так это к нтвшной помойки и 1,2, и прочих гос. каналов.. Ты меня уж совсем за зомби не считай.
Alessiya 14-05-2014-12:04 удалить
На счет "кормежки", если кому интересно таки. Полтава, Харьков, Днепр, но уж никак не Донецк с Луганском... [625x400]
julycaesar 14-05-2014-15:58 удалить
Ответ на комментарий Desert_Puma #
Исходное сообщение Desert_Puma ... Ты меня уж совсем за зомби не считай...
Договорились, совсем не буду. :))
julycaesar 14-05-2014-16:00 удалить
Alessiya, Спасибо за картинку. Рассматривал, долго думал... Походу, Днепр всю Украину кормит...


Комментарии (46): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бунт бедных. | julycaesar - За связь без брака! - девиз связистов | Лента друзей julycaesar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»