• Авторизация


Про милицию и не только... 14-12-2013 14:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как то давно, в один из своих зарубежных западных вояжей я задумался: отчего, как только заканчивается пограничная нервотрепка, и машина выезжает с погранпоста и и начинает катить уже "вражеской" территории становится как то легко и спокойно на душе? Спросил жену, у неё так же. Начал задавать вопросы друзьям и знакомым. За малым исключением нечто похожее испытывали все. Суть сводилась к тому, что въезжая в Польшу (Латвию, Финляндию и т.д) внутренне расслабляешься. Как будто отпускает какую то закрученную пружину. Казалось бы, с чего? Чужая страна, чужой язык, все не так, прав у тебя никаких, возможностей и знакомств нет, любая проблема может вырасти в трудноразрешимую... Сказать, что там демократия, вольный воздух и все такое? Так причем их демократия ко мне, иностранцу? А вот фигушки, внутренняя пружина расслабляется и все тут. Ответ пришел неожиданно, в Израиле. Случайно забрели в Иерусалиме в Старом Городе в мусульманский квартал. Вроде никто с ножами не кидался ещё, но от обилия существ в куфиях было как то не по себе. И вдруг из-за угла вышел наряд полиции. И сразу, сразу(!) на душе стало спокойно. Есть охрана. Вот тогда и посетило озарение. В России милиционер (ни хера они не полицейские, как любят сейчас сами себя называть) - это источник не защиты, а опасности. При виде милиции невольно шаг ускоряешь, проезжая на машине посылаешь ему лучи отвлечения внимания, словом, лучше с ними не встречаться. В любом качестве. Украина и Беларусь тоже не далеко ушли, хотя российского милицейского беспредела у нас нет конечно. Тем не менее. Защиту наши органы не излучают.

А написать об этом мне захотелось после замечательной статьи корреспондентки Frankfurter Allgemeine Керстин Хольм. Я её раньше не знал (да и сейчас вряд ли запомню))), но пишет она здорово и правильно.
Парочка цитат: "...как город Москва вообще-то более безопасна, чем Париж или Нью-Йорк. Но зато здесь по-настоящему опасны полицейские...", "...лишь тот, кто ведет себя открыто и корректно, хотя бы примерно знает законы и держится так, будто ему абсолютно некуда спешить, имеет шанс быть отпущенным — поскольку время, которое придется затратить на такую жертву, непропорционально добыче.." И самая вкусная: "Законы — это не посохи пастырей, которыми эти пастыри грозят человеческим стадам, чтобы призвать их к послушанию."

Все таки не у одного меня такое ощущение... :))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
ВАЛЕРИ-Я 14-12-2013-14:33 удалить
Тоже читала эту статью и в очередной раз подумала, что есть в жизни непостижимые вещи, примером чему -полиция, которая не защищает и мало чем отличается от грабителей.
julycaesar 14-12-2013-14:38 удалить
ВАЛЕРИ-Я, Ну, почему непостижимые? :)) Просто организованная банда. Самая сильная, имеющая монополию на насилие....
Ostreuss 14-12-2013-14:41 удалить
Да, конечно! Я об этом писал, сын - добрался до границы, слава богу, дальше всё будет хорошо.

Но это не только полицейские. У нас, например, больше боязнь того, что что-то сделал не так. Формальности, справки, документы... В Европе - что в Европе? ну что-то забыл. Ничего, не смертельно - разберутся.
В Питере давят на нервы бесконечными указивками. "Помните, безопасность ... зависит и от Ваших...", "Строго соблюдайте..." "Не забудьте...". Меняется тон радио, всё становится угрожающим и тревожит.

Безопасность, безопасность... Да просто здесь Зимбабве излучает, вот и всё.
julycaesar 14-12-2013-15:07 удалить
Ostreuss, Ну, в Зимбабве все ж пострашнее будет... ))
Ostreuss 14-12-2013-15:11 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # julycaesar, но стиль тот. В Зимбабве не знаешь, что нарушил.
Ветерок77 14-12-2013-15:45 удалить
Я убеждена в том, что европейская демократия в целом и немецкая в особенности неразрывно связана с культурой работы, ремесла в широком смысле этого слова. Мне кажется, что лишь эта культура способна обеспечить долгосрочное и соответствующее особенностям вида выживание человеческих особей в зоопарке нашей цивилизации.(С)
Прочла статью полностью. Ну чо, дело фюрера живет.
julycaesar 14-12-2013-18:51 удалить
Ветерок77, Про культуру работы я недавно прочел тоже классную фразу:
"Отличие православной трудовой этики от протестантской. В нашей, с позволения сказать, парадигме при малейшем намеке на взаимную симпатию у участников сделки коммерческие отношения немедленно переходят в разряд дружеских, а друзья, как известно – это такие люди, которые не оказывают услуги на возмездной основе, а помогают от души и по мере сил, а их за это следует благодарить, поддерживать и прощать. Разговоры о деньгах в кругу друзей неуместны и оскорбительны, претензии к качеству услуг – признак в лучшем случае невоспитанности, а в худшем – черной неблагодарности."
Михалина 14-12-2013-23:09 удалить
Дама знает, о чём пишет, сразу видно.
julycaesar 14-12-2013-23:52 удалить
Михалина, ну дык... за 22 года можно было чего то узнать... :))
Михалина 15-12-2013-00:07 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # ага, канешна. некоторые всю жизнь тут живут, и не доходит)
nnadink 15-12-2013-06:14 удалить
Почитала.
Есть очень верные фразы. и есть очень верно подмеченные вещи.

Но...

Никто никогда не пробовал описывать портрет и поведение мамы не с точки зрения любящих детей, а глазами соседа, испытывающего неприязнь, ну или хотя бы просто ничего не испытывающего?

Взгляд.
Чей взгляд и чем он наполнен...

Возвращаясь из командировки в Германию, помню, ехала и думала - хорошо-то как. Соскучилась...

Не претендую на знание всех сторон нашей жизни, на понимание того куда и зачем... просто люблю.
julycaesar 15-12-2013-07:25 удалить
nnadink, Тоже очень хорошо сказано. Детская любовь, она безусловна. Какая бы ни была мама, её все равно любят. И пьяную и гулящую... Любую.
Только иногда, когда из таких семей попадают в нормальные, где тепло и ласково, где вечером тортик и совместные игры, а на ночь поцелуй, у детей начинает сердце щемить...

Ну и ещё. У вас в Сибири, Наденька совершенно по другому. Добрее как то... :)) Как будто другая страна. Меня в Красноярске не покидало ощущение нереальности происходящего. Вроде и по русски говорят вокруг, а все не так.Люди другие.
nnadink 16-12-2013-10:43 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # julycaesar, может быть и так, Юлик)
Я про свои края говорю...
Впрочем, и в них можно увидеть массу "прелестного") взгляд, Юлик... взгляд.
Не так давно я писала пост про город Тюмень.
Очень многие в комментариях говорили: "Ах, какой красивый город...." и мне стало даже немного неловко... ведь люди смотрели и видели его моими глазами... А я его очень люблю.

Тема сложная.
И корреспондентка права... и те, кто выбирает себе условия жизни, но...
Мне ближе те, кто живёт достойно... насколько может... сам.
Ветерок77 16-12-2013-13:36 удалить
Ответ на комментарий julycaesar #
Исходное сообщение julycaesar
Про культуру работы я недавно прочел тоже классную фразу:
"Отличие православной трудовой этики от протестантской. В нашей, с позволения сказать, парадигме при малейшем намеке на взаимную симпатию у участников сделки коммерческие отношения немедленно переходят в разряд дружеских, а друзья, как известно – это такие люди, которые не оказывают услуги на возмездной основе, а помогают от души и по мере сил, а их за это следует благодарить, поддерживать и прощать. Разговоры о деньгах в кругу друзей неуместны и оскорбительны, претензии к качеству услуг – признак в лучшем случае невоспитанности, а в худшем – черной неблагодарности."

Смешались в кучу кони, люди(С)
А если в сделке участвуют атеисты, они какой трудовой этикой будут руководствоваться? Или это априори бессовестные и беспринципные человеки?
Ветерок77 16-12-2013-13:41 удалить
Ответ на комментарий nnadink #
Исходное сообщение nnadink
Мне ближе те, кто живёт достойно... насколько может... сам.

Хорошо-то как сказано. Ничего не убавить и не прибавить.
julycaesar 19-12-2013-01:29 удалить
Ветерок77, Сорри, что долго молчал, только до компа добрался...

Исходное сообщение Ветерок77
...Смешались в кучу кони, люди(С)
А если в сделке участвуют атеисты, они какой трудовой этикой будут руководствоваться? Или это априори бессовестные и беспринципные человеки?


Протестантская и православная этика приведены в данном случае, как противопоставления России (православие) и Запада (протестантизм). Разумеется, все многообразие культур не охватывается этими двумя примерами. Но это и не являлось целью. Можно прочесть: российская трудовая этика и западная.
Ответ на комментарий nnadink #
Исходное сообщение nnadink
Взгляд.
Чей взгляд и чем он наполнен...


ППКС

как говорится: "Красота в глазах смотрящего".

Да и наверное, все-таки не стоит судить о всей стране по Мск и СПб. Эти города избалованы притоком приезжих, которые не только прав своих не знают, но и редко имеют время или нормальный бексайд, чтобы эти права отстаивать.
Я всю жизнь прожила в Питере. Неприятные столкновения с органами были, но хватит одной руки, чтобы пересчитать. И ни разу не было так, чтобы те, кто пытался в отношении меня вести себя некорректно, не пожалели об том. При том, что я ни разу не задействовала административный ресурс.
julycaesar 27-12-2013-20:30 удалить
дикая_собака, То, что у тебя было мало столкновений с органами ещё не означает, что эти органы безвредны и полезны. Как раз таки в Питере и Мск действует закон больших чисел, когда вероятность столкновения с органами достаточно невелика. Слишком большое соотношение. У меня, например, за мои без малого 8 лет в Москве всего один раз проверили документы. Но сам факт того, что их стоят и проверяют меня лично напрягает и сильно. Какого вааще хера эти колхозные ублюдки стоят и выбирают, к кому доеб@ться ?? При этом если вдруг, не дай Б-г, случится заваруха какая, их ветром сдувает.
Об этом речь.
julycaesar, А чего ты так заводишься? :))
На тему закона больших чисел, думаю ты не совсем прав. Соотношение серых к простым людям везде примерно одинаковое. Думаю в Москве их даже больше на душу населения.
И я не говорила, что они полезные. Это просто твой собственный выбор, напрягаться или нет. Я еще на первом курсе института смеялась, когда ко мне у метро подошел молоденький сержант и попросил предъявить документы. Кроме студенческого ничего с собой не оказалось. Я всем рассказывала, что он на мне тренировался, как на кошках. Потому что если это была попытка познакомиться, то дальше заглядывания в студ. билет он не зашел. И что мне теперь дергаться из-за того что у меня проверили документы? Меня больше напрягает, что я каждый раз на входе в театр или Эрмитаж звеню на рамке и приходиться перед этими шкафами (не ментами между прочим, то есть не имеют они права производить досмотр, в отличии от ментов) выкладывать все, что у меня в сумке завалялось и объяснять, что это и почему я это ношу в сумке. Понимаю, что это специфика моей работы, но все равно неприятно, что на меня каждый раз как на диковинную зверюшку глазеют.
julycaesar 28-12-2013-07:38 удалить
дикая_собака, Разницы между мусорами и охранниками в ментальном плане нет. Охранников просто в мусора не взяли, но им ооочень хочется, вот они и отрываются.
И я бы посмотрел на то, как бы ты смеялась, если бы к тебе не молоденький сержант приставал, а ленивая жирная туша, которая взяла бы твой студенческий и со словами, "знаем мы этих студенток на стометровке.." положила бы его в стол и закрыла бы тебя в клетку, ожидая твоих предложений. Это не праздная фантазия, у меня одну знакомую так приняли в Москве.

Разумеется, это дело каждого, напрягаться или нет при встрече с блюстителем закона в России. Но я говорю о том, что в других странах подобная дилемма (напрягаться или нет) вообще не существует. Когда я въезжаю в Польшу при виде полицейской машины я, отчего то не смотрю в другую сторону и не ускоряюсь. Потому что знаю, что если у меня все нормально, то мне ничего не угрожает. А просто так парить мозги в надежде получить денег мне никто не будет.
julycaesar, вот в том то и дело, что напрягаясь, люди сами к себе притягивают это. Это как с собаками. Они чувсвуют, кто их боится и бросаются именно на этих людей.
julycaesar 28-12-2013-12:16 удалить
дикая_собака, Ты все равно не понимаешь. Это только в России (ну и в Уганде, конечно же и прочих подобных странах) нужно сдерживать себя и не напрягаться. В нормальном государстве тебе напрягаться и в голову не придет.
julycaesar, Да куда уж мне!
ТО что это так, это ни какой-то злой дядя устроил. Это мы сами позволили серым распуститься. Именно то что люди готовы откупаться и никто не хочет тратить время на звонок в ССБ или заяву в прокуратуру и приводит к таким последствиям.
julycaesar 28-12-2013-19:39 удалить
дикая_собака, Ты права только в одном, что это вы сами. Сами люди с удовольствием служат в мусарне, друг друга с удовольствием гнобят и, разумеется, сами прекрасно понимают бесперспективность звонков в ССБ или прокуратуру, ибо это может привести к ещё более тяжким последствиям. Согласен, все сами.

Для жителей северной столицы со слегка заторможенным восприятием в очередной раз повторяю: ))
Я не вдавался в рассуждения, отчего и почему русские так ненавидят собственный народ, я лишь констатировал (вместе с немецкой журналисткой) тот факт, что правоохранительные органы в России - источник повышенной опасности.
Для жителей Беларуси со слегка упертым в вопросах русофобства восприятием в очередной раз повторяю: )) Это только собственный выбор!
Звонок в ССБ бесперспективен ровно на столько, насколько ты его таковым считаешь. Я трижды за свою жизнь это делала. И Трижды передо мной извинялись, и при этом дважды виновных увольняли из органов.
Пустой спор. Народ ненавидят не русские, а те кто постоянно пытается этот народ убедить в том, что он этой ненависти достоин. За сим откланиваюсь.
julycaesar 30-12-2013-10:52 удалить
дикая_собака, "Соня, я @уею с этих русских!" (с) )))

Есть факт. Мусора - опасны. Подтвержденный множеством случаев. Нигде в цивилизованных странах для нормального человека не опасны, а в России опасны. А они на голубом глазу утверждают, это, мол, ты сам труслив, агрессию с их стороны вызываешь. Да ещё и ленив к тому же, в ССБ не звонишь... И вообще - русофоб, ибо на наше такое классное государство клевещешь...
Нормальный диалог, ага. :))
julycaesar, Стоп, стоп, стоп!!! Русские - это не государство. Русские - это народ. Ты на народ клеветал, солнце ты наше ясное. :))
Да и кто тебе сказал, что ты нормален? Помнишь кота Чеширского? :)))
julycaesar 30-12-2013-19:22 удалить
дикая_собака, Пожалуйста, мою клевету на русский народ в студию. Конкретно.
Или просто так, языком молотнуть ради словца красного?
Михалина 30-12-2013-20:32 удалить
ыыы))) попался, клеветник? ;)
julycaesar 30-12-2013-21:42 удалить
Михалина, Ага... Ну, прям с поличным... )


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про милицию и не только... | julycaesar - За связь без брака! - девиз связистов | Лента друзей julycaesar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»