• Авторизация


Конфликт суперанималов и ломка интеллигенции 18-01-2009 20:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x300]

Кто не знает — тем расскажем
Кто забыл — тому напомним...

В последние дни масса моих друзей и знакомых наполнила интернет, страницы печатных изданий, а также теле- и радиоэфир своими рассуждениями и заявлениями по поводу событий в Газе. Характерно, что все они выступают очень конкретно за ту или другую сторону, не пытаясь по-философски встать над схваткой и разобраться в причинах имеющего место антигуманного беспредела с позиций беспристрастного размышления. На возражения, что якобы не пристало умничать в условиях реального боя, сразу отвечу, что сохранения трезвого ума в любой ситуации требует, по определению, природа любого подлинного интеллигента как существа, стоящего в авангарде общественного развития в духе гуманистического просвещения и эмансипативного просветления. В ином случае мир окончательно захватят агрессивные суперанималы, рулящие во всех войнах и вооруженных конфликтах, включая газовый, а интеллигенции придется безальтернативно смириться с ролью инструмантальных подпевал-суггесторов.

Для начала напомним, кто такие суперанималы. Согласно поршневской школе антропологии, этим термином обозначают особую популяцию парачеловека (палеоантропа), т. е. второсигнального примата, не являющегося с эволюционной точки зрения вполне гомо сапиенсом. Суперанимал представляет собой существо, лишенное присущего полноценному человеку генетического табу на убийство себе подобного. В чистом виде суперанимал — это патологический убийца-адельфофаг (каннибал), для которого стремление к гомицидальной разрядке так же естественно, как для нормального человека — стремление к знанию (по Аристотелю). Но часто прямые гомицидальные комплексы суперанимальной натуры приторможены последующим эволюционным грузом второсигнального порядка — т. е. различными формами социального табуирования — и выражаются косвенным образом в склонности к психологической агрессии (при этом последняя легко переходит в физическую).

Помимо физических суперанималов имеют место суперанималы, так сказать, идейные, иначе называемые Поршневым суггесторами. Это такие существа, которые, будучи в полной мере биологическими людьми, имитируют "мораль" суперанималов в качестве базисной жизненной стратегии. Пример взаимоотношений суперанималов и суггесторов наглядно иллюстрируется моделями поведения в криминальном мире. Как правило, пахан-суперанимал окружен стаей суггесторов, которые преодолевают в себе нормальную человеческую мораль (в том числе табуирование убийства) под воздействием терроризирующего давления со стороны парачеловеческого авторитета. Таким образом, суггесторы — это психически сломленные люди, глубоко закомплексованные инвалиды, исповедующие несвойственную собственной природе мораль: "человек человеку — волк". Посредством этой же морали суггесторы общаются между собой (характерные разборки блатных).

С другой стороны, блатное поведение позволяет суггесторам оперативно влиять на регулярное человеческое окружение, подавляя страхом потенциальной агрессии большую часть нормальных людей — т. н. диффузников как существ, подвластных суггестии суперанимального порядка.
Диффузники являют собой около 80% всей популяции гомо сапиенса и, в принципе, лишены межвидовой смертоносной агрессивности. Вместе с тем, испытывая врожденный страх перед суперанимальным началом (т. н. импринтинг человекоубийства), они могут быть принуждаемы суперанималами и суггесторами (сломанными диффузниками) к такого рода агрессивности разного рода физически, психологически и морально терроризирующим и средствами, одним из которых является военная пропаганда.

Всякая военная организация состоит, образно говоря, из солдат-диффузников, офицеров-суггесторов и маршалов-суперанималов, причем главной задачей последних является физическое и моральное уничтожение как можно большего числа человеческих существ. Аналогичным образом построен криминальный мир, в центре которого стоят клинические убийцы, окруженные сворой сугесторов-шестерок, пасущих, в свою очередь, баранов-диффузников, которые поставляют на стол суперанималов мясо и шерсть (а суггесторам — кости и кожу). Тем не менее, в отношениях между собой диффузники вполне гуманны и неагрессивны. Ненавидя в своей душе суперанималов, они, в то же время, будучи неспособными к прямому физическому противостоянию со смертельным врагом, часто видят в суггесторах своих защитников (стокгольмский синдром). В этом — невратическая трагедия диффузников, и в их лице — всего нормального человечества, угнетенного "авторитетом сверхчеловеческого" (в сущности — парачеловеческого) и "правом сильного" (читай — безжалостного).

Людей, способных к сопротивлению суперанималам и суггесторам, поршневская антропология именует неоантропами как передовым отрядом эволюционирующего человечества (где под эволюцией подразумевается усложнение реакций второсигнального порядка, сопровождающееся увеличением высших лобных долей мозга и некоторыми другими изменениями в церебральной морфологии, анатомически не присущими палеоантропам). С точки зрения поведенческой характеристики мы бы назвали неоантропа, по аналогии с суггестором, контр-суггестором. Неоантропы, в отличие от диффузников, следуют стратегии эффективного ухода от суперанимального влияния палеоантропов и суггесторов за счет выработки новых, непрозрачных для особей с догоняющим развитием социо-коммуникативных кодов. Например: "Ударили по правой щеке — подставь левую". Или: "Ясность — не наша цель. Наша цель — сбить всех с толку. Нас не понимают — и это замечательно: понимая нас, они нашли бы способ нас контролировать" (Эдди Хофман, идеолог хиппизма).

С точки зрения психофизиологической доминанты, суперанималы характеризуются — согласно рамовской антропософии — как шизофреники (активные агрессоры, "буйные дураки"). Диффузники — это параноики (пассивные жертвы, "тихие идиоты"). Суггесторы и неоантропы представляют собой сложные типы шизоидно-параноидального (шизофреники с параноидальными комплексами подчинения) и параноидально-шизоидного (параноики с шизоидными комплексами доминирования) порядка. Оба последних типа как бы отпочковались от диффузников в разных направлениях, причем первые, условно говоря, гуманитарно деградируют к симбиозу с суперанималами, тогда как вторые эмансипируются от парачеловеческого угнетения в пользу продвинутых стратегий гуманистического сосуществования.

История сосуществования четырех человеческих типов отражена в истории религии. Религиозное сознание исторически предшествует рациональному, также как слово (в формате звуковой интердикции) предшествует смыслу (как второсигнальной рефлексии галлюцинозного порядка). Ритуалистическая зарегулированность (тотальность условностей) древних форм религиозно-обусловленного поведения является внешней стороной коллективистской практики "принуждения к пониманию" как одного из условий развития второсигнального контакта. Современныне ученые приходят к выводу, что "речь и психоз имеют общие эволюционные истоки — генетические изменения или даже генетическое «событие», отделившее Homo sapiens от предшествующих биологических видов" (Т. В. Черниговская). Этим генетическим "событием" является, по сути, импринтинг человекоубийства, имевший место после слома врожденного табу на адельфофагию в проточеловеческой популяции (возможно, вследствие "заражения" неандертальскими генами) и запустивший механизмы контр-суггестии в качестве начала второсигнального диалога.

В религиозной традиции, обожесталяющей второсигнальные способности человека (по принципу "слово есть бог"), это, прежде всего, диалог человеческого первопредка с высшей силой, творцом осмысливаемой реальности, безусловным авторитетом. На практике, однако, таким авторитетом выступал, судя по всему, не кто иной, как суперанимал, которому приносилось в жертву собственное потомство как условие выкупа личной жизни. Позже, по мнению Поршнева, человеческое жертвоприношение было, в большинстве случаев, заменено животным, однако сохранялось для особо торжественных случаев (чтоб диффузники не забывали, кто в доме хозяин). В наибольшей степени палеоантропическую генетику содержит в себе древняя каста военной аристократии, специализировавшаяся на подавлении воли "простых смертных" посредством религиозного терроризма (массовые человеческие жертвоприношения, ритуальные экзекуции, демонстративный каннибализм и т. д.).

Что касается касты служебных жрецов, то она формировалась в основном из суггесторов, разводивших диффузников на рабскую покорность суперанимальным авторитетом под страхом ужасных наказаний (физических и метафизических). Наиболее тоталитарной формой подавления свободы индивидуальных воли и сознания является идеология монотеизма, которая была выработана еще в Древнем Египте. Здесь строители пирамид исповедовали культ Птаха как "великого архитектора" вселенной, а его жрецы выступали в качестве менеджеров проекта (надсмотрщиков). Говоря о монотеизме как историческом средстве укрепления самодержавной власти фараона или царя, не следует забывать, что сами цари являлись, в большинстве своем, генетическими потомками воителей-суперанималов (воинская каста), а верховный бог в этой системе всегда выступал, в той или иной ипостаси, первопредком царского рода (физическим в более архаичную эпоху, метафизическим — позднее, по мере развития абстрактного мышления у подданных). "Сын солнца", "сын неба", "сын царя небесного" — типичные эпитеты верховных правителей "неандертальского" происхождения. Всякое выступление против них каралось смертью. Публичные жертвоприношения и казни были призваны периодически активировать в рабах системы древний импринтинг человекоубийства, а функционально связанный с ним психоз речи позволял осуществлять жрецам-суггесторам нейролингвистическое зомбирование аудитории — по принципу внушения действий, не требуемых собственной сенсорной системой жизнеобеспечения пациентов.

Рам выделяет три стадии внушения, соответствующие трем условным состояниям сознания-познания реальности: бодрствование (гамма-бета-альфа-ритмы), сон со сновидениями (сигма-ритм) и глубокий сон без сновидений (дельта-ритм). Внушение в состоянии бодрствования технически определяется им как суггестия, в состоянии сна — гипноз, в состоянии глубокого сна (комплексное единство психики) — магия. Манипуляции различными техниками внушения предполагают, прежде всего, управление поведением других особей на растоянии, причем чем глубже состояние — тем сильнее эффект порабощающего зомбирования или эмансипирующего контр-зомбирования. По мере исторического развития второсигнальных структур мозга, методы оперативной суггестии-контрсуггестии становятся все более изощренными.

В такой игре в "кошки-мышки" отдельные ее типологические участники находятся в различных онтологических позициях. Чистые суперанималы, стоя на самой нижней ступеньке антропологической пирамиды, в основном используют сугубо животную интердикцию, нагоняя страх одним лишь своим видом, запахом, манерой поведения. Находясь в позиции догоняющего биосоциального развития, они не в состоянии "понять" всех тонкостей игры нормального человека, в том числе — наиболее близких к ним суггесторов. Стратегия суперанимала — выход на открытую, прямую схватку, в позицию контактного боя и, по возможности, физическое уничтожение соперника. Суггесторы, стоящие на эволюционно более высокой ступени, способны применить более изощренные технологии подавления своих экзистенциальных оппонентов, прибегая больше к военной хитрости, чем к грубой силе.

Категория диффузников больше озабочена не столько тем, чтобы кому-то что-то внушить, сколько уходом от влияния суперанималов и суггесторов, предпочитая при этом тактику пассивного сопротивления. При этом именно "спящие наяву" диффузники в наибольшей степени подвержены гипнотизму как особому состоянию психологической открытости, в котором внешнее внушение осуществляется наиболее эффективно. Таким образом, диффузников вполне можно было бы назвать гипнотиками. Но не бывает горя без добра. Диффузники, в отличие от суггесторов, имеют более открытую структуру психики и за счет этого — больше возможностей к дальнейшей антропологической эволюции второсигнального порядка, осуществляющейся, в частности, по линии выработки все более новых и усложненных нейрофизиологических механизмов контр-суггестии.

Именно из диффузной среды выходят т. н. неоантропы, стремящиеся пассивное сопротивление суперанимальной суггестии превратить в активное. Это не значит, что неоантроп спит и видит, как бы выйти в суперанималом в прямой поединок с открытым забралом. Более того, именно такую реакцию хочет спровоцировать суперанимальный агрессор у своего потенциального противника — чтобы легче вычислить и уничтожить последнего. Путь неоантропа — это, выражаясь словамми Гурджиева, "путь хитрого человека", не подставляющегося понапрасну. Тем более, что у суперанимала, как существа биологически более примитивного и эволюционно менее ценного, ослаблены защитные механизмы в виде страха за собственное существования. У неоантропа все полностью наоборот. Он предпочтет вместо прямого удара палкой по голове (за исключением случаев непосредственной физической угрозы) сделать "бери-бери" (термин африканского колдовства, означающий дистантное влияние мага на жертву). Технологическое содержание этого "бери-бери" зависит от обстоятельств, но суть, надеюсь, понятна.

Неоантропы — главные технические соперники суггесторов в борьбе за диффузные души. Их борьба представляет собой вековое противостояние, условно говоря, черных и белых магов — сил, тянущих человека во мрак древних, терроризирующих нервную систему суеверий и, напротив, стимулирующих на автономную эмансипацию от груза врожденных и благоприобретенных патологий коллективного и индивидуального свойства. Эта борьба, с каменного века до наших дней, отражена во всех без исключения религиозных традициях человечества, в том числе — в священных текстах. В большинстве своем эти тексты представляют собой своеобразный микс, в котором палео- и неоантропические мотивы сосуществуют как бы в парадигме единой логики гипертекста. В действительности мы тут находим фиксации знаковых "генетических событий" популяции, в духе своеобразной истории болезни человека от Адама и до наших дней. Мы здесь сталкиваемся с различными поведенческими архетипами, которые, помимо чисто второсигнального назидательного характера, имеют еще характер первосигнально-демонстративный. Выводы каждый делает сам, в меру собственной зомбированности.

Одно из предназначений религиозной ритуалистики — систематически держать диффузную психику в состоянии, так сказать, гипноидной аллертности, т. е. своеобразной готовности к внушению. Как известно, повторяемость действия способствует его усвоению. В древних человеческих обществах, на начальной стадии развития второсигнальных способностей, то, что сегодня называется поведением как социально значимым действием, представлялось бессмысленным постукиванием камнем о камень, в виде невротической неадекватной реакции на смертоносную интердикцию суперанималов. Такое постукивание еще не являлось трудом в дарвиновском смысле слова, т. е. осознанным действием. Скорее, это были механистические действия в парадигме некоего анти-гипноза, спонтанного акта контр-суггестии против каталептического состояния первосигнального оцепенения. Есть основания полагать, что из этого акта постукивания появились не только первые орудия труда, но и родилась человеческая речь, являющаяся по своей психофизиологической функции разрешением от паралитического оцепенения (истериозис дипластии) в формате второсигнального отражения, определившего принципиально новую эволюционную стратегию гомо сапиенса.

Биологическая эволюция человека (и его мозга в частности) продолжается, причем — все более ускоренными темпами. Как показывают данные антропологии, мозг гомо сапиенса эволюционирует, прежде всего, по мере увеличения его верхних передних формаций, связанных с абстрактным мышлением. В мозгах палеоантропов эти формации в полностью отсутствуют, что говорит о догоняющем характере их развития. Некоторые американские антропологи пытаются доказать, что историческая эволюция мозга "закончилось" у целых генетических кластров гомо сапиенса, тогда как его развитие у других имеет не однонаправленный, а разновекторный характер. Тем не менее, человеческие расы еще не превратились в генетически закрытые системы, и, стало быть, человечество продолжает оставаться единым биологическим видом. Но никто не знает, приведут ли пути дальнейшей эволюции к разделению этого единства. Некогда единым видом можно было считать гомо сапиенса и неандертальца, а также другие популяции парачеловека, с которыми вышедший из Африки передовой отряд человека разумного вступал — как показывают данные палеогенетики — в симбиоз по мере заселения других континентов. Потом он эти популяции уничтожил за счет роста своего технологического превосходства, интегрировав при этом часть их генетического материала.

Большелобость (как признак второсигнальной эволюции) связана у человека с природной неагрессивностью. Есть предположение, что по врожденной большелобости некогда происходил отбор палеоантропом диффузнах жертв: большелобые, как не представляющие опасности, оставлялись на расплод, остальные съедались сразу. Со временем большелобые предпринимали неоднократные попытки отселиться от суперанимальных соседей куда-нибудь подальше, за горы и моря. Но палеоантроп, уже заботливо вооруженный суггесторами железным копьем, следовал за ними по пятам. В иных случаях большелобые изобретали новые знаки, которыми шифровали свое поведение от внешних суггестий. Враг проникал и туда, декодируя тайные послания и внося путаницу в систему. Тогда изобретаются новые пароли, осваивается новая территория на крае земли...

Интеллигенция — передовой отряд большелобых. По этой причине представителю интеллигенции генетически не свойственна склонность к инструментальному насилию или гомицидальная тоска. Тем не менее, иногда хочется встать на сторону если не более сильного, то, хотя бы, более героического: "Я хочу, чтоб перо приравняли к штыку!" Главное, на что берется интелигентное воображение — пафос смерти, за которым стоит импринтинг человекоубийства. В большинстве случаев идеальный герой диффузного интеллигента — типологический суперанимал: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Онтологическая разница между суперанималом и нормальным человеком в том, что первый никогда морально не сожалеет об убийстве, "не видит покойников", тогда как второй от этого никуда деться не может и, как правило, доказав свое "право" превращается в морального инвалида-неврастеника. Суггестия социального поля (социоза), безусловно, призвана пригасить такого рода массовые психические эпидемии, дегуманизируя — и тем самым десантиментализируя — образ врага.

Дегуманизация врага, лишение его человеческого лица — одно из ключевых условий эффективной мобилизационной пропаганды. Другая составляющая этой пропаганды — глорификация сверхчеловеческого начала, трансцендентного всему гуманному по определению. Получается, что иноверцев можно уничтожать, поскольку они не соответствуют моральному облику полноценного человека, при этом сама санкция на уничтожение выдается как бы неким сверхчеловеческим авторитетом, пекущимся о сохранении человечеством морального лица. Глядеть на врагов суперанималов глазами самих суперанималов предлагали такие певцы неандертальской морали как Ницше, Эвола, Розенберг... Культ хищничества — едва ли не официальный в Третьем рейхе. Антигуманный груз коричневой чумы настолько велик, что до сих пор магически влияет на психически неустойчивых диффузников принуждением тех к "сознательной" апологии хищнической морали. Тоталитарные секты, используя богатый исторический опыт общественного и индивидуального террора, сеют среди людей семена смертельной вражды по надуманным признакам. В радикальной среде все более популярным становится тезис полного физического устранения всех "невписавшихся". В самом деле, если бог один и его покорные рабы безошибочно определены по конкретным признакам, то к чему весь остальной антропологический груз истории? Enough is enough...

Массовый психоз гомицидальной агрессивности наиболее силен во время войны, когда физическая угроза личному и плопуляционному в целом существованию наиболее сильна. Именно в такие периоды истории шатающаяся интеллигенция массами переходит из созерцательных диффузников в оперативных суггесторов, накручивая истерику до победного конца. Но самое печальное, что в суггесторы идут даже, казалось бы, стопроцентные неоантропы — бывает и такое. Последняя газовая война, совпавшая с началом глобального финансового кризиса — тоже лишний повод понервничать — это красноречиво показала. При этом диффузник лично боится крови, его не заставишь так просто кому-нибудь отрезать голову, пальнуть по детскому саду ракетой... Только в состоянии аффекта. И вот это-то состояние, как представляется, усиленно нагнетают суггесторы, вне зависимости от того, на чьей стороне баррикад они поют свои песни.

Тем не менее, жизнь, а вместе с ней и эволюция мозга, продолжается. Стало быть, продолжаются экспериментальные поиски лекарства от насильственно внушаемой суггесторами хищнической морали. Достижения современной науки, рано или поздно, позволят рассекретить в массовом сознании биологическую тайну человека и разоблачить суггесторов как агентов суперанимальной антропологии, онтологически несовместимой с параметрами свободного существования гомо сапиенса.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
waletta22 18-01-2009-21:22 удалить
потрясающий материал)спасибо!
waletta22 18-01-2009-22:02 удалить
Кест, уже распространяется)))идейная статья.
Кест 18-01-2009-23:55 удалить
Дмитрий_Петряков, программный текст. Тезисный.
Исходное сообщение Кест Тезисный.
Ясное дело. Я проголосовал
y0x1 19-01-2009-18:12 удалить
"...Помимо физических суперанималов имеют место суперанималы, так сказать, идейные, иначе называемые Поршневым суггесторами. "они могут быть принуждаемы суперанималами и суггесторами (сломанными диффузниками) к такого рода агрессивности " Вопрос: суггесторы - идейные суперанималы или сломанные диффузники? Довольно спорно утверждение: "слово предшествует смыслу". Слово - лишь образ, оболочка мысли-смысла, а мысль предшествует слову. Или подобная логика не вписывается в поршневскую теорию? По поводу "генералов-суперанималов", тоже, не убелительно, т.к. в современной войне максимальное физическое уничтоение противника, не является "разумной" задачей командования. Сегодня важно лишить врага средств и воли к сопротивлению, сломить его "дух", а не съесть его печень. И ещё, Володя, я - конечно, креационист, и мои суждения об эволюции видов Дарвина, вызовут у тебя скептическую улыбку, но на мой "непросвещённый" взгляд - ни о какой эволюции мозга в нашей "костыльной цивилизации" речи быть не может. Уже тот факт, что человек использует одну сотую процента клеток мозга, говорит скорее о деградации, или о генетическом "событии" которое заблокировало развитие интеллекта человека. Все программы в одночасье были стёрты, осталось лишь левополушарное "железо", да логическая схема. Человечество на пороге перезагрузки... [203x152]
Кест 19-01-2009-20:01 удалить
Вопрос: суггесторы - идейные суперанималы или сломанные диффузники? Ответ: сломанные диффузники и есть идейные суперанималы, т.е. диффузники, перенявшие суперанимальную "мораль" Вопрос: Довольно спорно утверждение: "слово предшествует смыслу". Слово - лишь образ, оболочка мысли-смысла, а мысль предшествует слову. Или подобная логика не вписывается в поршневскую теорию? Ответ: именно слово (как звукосочетание) предшествует смыслу. В этом - гениальное прозрение Поршнева. Об этом же говорил Рам, утверждая, что мантры предшествуют осмысленной речи. Вопрос: Сегодня важно лишить врага средств и воли к сопротивлению, сломить его "дух", а не съесть его печень. Ответ: это все результат исторического окультуривания, но драйв как тайное желание остается тот же. Вопрос: ни о какой эволюции мозга в нашей "костыльной цивилизации" речи быть не может. Ответ: медицинские факты говорят о противоположном.
y0x1 20-01-2009-02:18 удалить
Ну, с диффузниками-шестёрками - понятно. "Драйв", тоже, "эволюционирует", хотя мотивация может быть разной. Иногда, противник не оставляет выбора. Тогда поздно обращаться к теории и убеждать себя в том, что: лучшая победа - это победа над самим собой, а лучший поединок тот, который не начинался или тот, который ты сумел предотвратить. Как говорит Лайтман: если враг пришёл тебя убить - убей первым. По поводу слова - отдельная тема. Если быть точным, то в Библии написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога [...], и Слово было Бог [...]». (Иоанна 1:1) /Синодальный перевод/ Вот - небольшая справка, призванная откорректировать, неверное представление и о Троице, и об отношении "Бог-Слово": В 1984 году появился перевод комментария ученого Эрнст Генхен (Das Johannesevangelium. Ein Kommentar) с немецкого языка на английский. В нем Иоанна 1:1 переводится следующим образом: «В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был божественным [из категории божества]» (John I. A Commentary on the Gospel of John Chapters 1—6 [Комментарий к Евангелию от Иоанна главы 1—6], стр. 108, перевел Роберт В. Фанк). Сравнивая Бытие 1:1 с первым стихом Евангелия от Иоанна, в этом комментарии замечается: «Однако в Иоанна 1:1 говорится о чем-то, что уже существовало во время первозданности; удивительно, но это не „Бог“... Логос (у нас нет ни немецкого, ни английского и ни русского слова, которое соответствовало бы этому греческому слову в полноте его значения) настолько возвеличен, что становится почти оскорбительным. Это выражение делается выносимым лишь благодаря продолжению „Логос был в присутствии Бога“, а именно в тесной личной связи с Богом». Звучит ли это так, как будто ученый Генхен установил на греческом языке разницу между Богом и Логосом, т. е. Словом? В своих следующих высказываниях автор подчеркивает, что на греческом первоначальном языке в последней части стиха у слова ... [Бог] не стоит определенный артикль. Автор объясняет: «Во избежание недоразумений здесь может быть добавлено, что ... [теос] и ...; [хо теос] („бог, божественный“ и „Бог“) в то время не было то же самое. Поэтому Фило писал: под ... [Логос] подразумевается только ...; („божественный“), а не ... („Бог“), потому что логос не есть Бог в строгом смысле слова.... Подобным образом истолковал и Ориген: евангелист не сказал, что логос является „Богом“, но лишь, что логос является „божественным“. Фактически, для автора гимна [в Иоанна 1:1], как и для евангелиста, „Богом“ (...; сравни 17:3) был только Отец; „Сын“ был подчинен Ему (сравни 14:28). Но в этом месте на это лишь намекается, потому что здесь подчеркивается близость одного к другому». Выходит что с христианской (не догматической) точки зрения, "Слово - не есть Бог". Ну а отношение "субъект-объект", может меняться до бесконечности как "курица-яйцо", так что выяснять, что формирует смысл, слово или мысль, извини за тавтологию - бессмысленно. Хорошо что ты пояснил что речь идёт не о осмысленной речи, а о "звукосочетаниях" и мантрах, которые в принципе призваны останавливать мыслительный процесс или вводить в определённое состояние, создавать вакуум, но никак не несут конкретной информации. Дело то в том, что ты начал говорить о вполне конкретных, касающихся всех людей, проблемах, но привычно соскользнул в философскую "таалу" (желоб), понятную только тем, кто знаком с работами Рама и теорией Поршнева. Как любой человек, я читал и пытался понять: а в какую категорию людей ты поместил меня? В какую определил себя? Об эволюции мозга: совсем недавно было общепринято считать, что в человеческом мозге задействованы 4% клеток, сегодня эта цифра (по обновлённым научным данным) составляет 0,01% клеток. Цивилизацию направленную компенсировать утраченные способности человека я называю "костыльной" и достижения человечества - не более, чем совершенствование "костылей". Человек не ставит себе целью вернуться к праязыку, но создаёт уродливые "переводчики целых страниц"(в интернете); не пытается постичь технику левитации, но строит керосиновые летательные аппараты (самолёты); не осваивает телепатические возможности, но изобретает материальные средства связи. Созданная человечеством "цивилизация" хрупка и опасна. Опасна тем, что человек без неё - беспомощен.
Кест 20-01-2009-03:33 удалить
Человека привязывает к прошлому глубоко укорененный в психике импринтинг человекоубийства, из которого как бы и произрастает вторая сигнальная система как "наш ответ палеоантропу". Заметь, что человекообразная жертва есть практически в каждой религии, и почти везде древнейшее жертвоприношение объявляется началом сотворенного мира, который одновременно есть речь, слово, логос - т. е. феномен второсигнального порядка. Платон считал, что праязык состоял из имен собственных богов античного пантеона, из которых позже развились человеческие слова. Согласно Поршневу, первые слова праязыка - это как бы адресные оклики отдельных особей с целью парализовать их первосигнальное поведение и перевести на второсигнальный уровень. Т. е. это некие протоимена, от которых потом пошли и собственные и существительные. Произнесение имени собственного автоматически тормозит у субъекта первосигнальную включенность в окружающую его физическую среду. Призывать по именам духов предков и сверхъестественные силы стали значительно позже, по мере развития абстрактного мышления и установления новых закономерностей второсигнальной реальности. Интересно, кстати, сколько процентов нервных клеток задействовано в мозге у шимпанзе как ближайшего генетического родственника современного человека?
Кест 20-01-2009-03:49 удалить
Без цивилизации человек вернется к законам природы, которые не в его пользу. Ведь он и стал-то человеком благодаря тому, что научился обманывать природу, и вместо того, чтобы избавиться от биологически неадекватного невроза речи, сделал его пожизненным - в качестве новой эволюционной стратегии. Может, еще и до телепатии дойдет. Но я думаю, что это уже проблематика третьей сигнальной... :)
20-01-2009-12:29 удалить
Идея хорошая, но биологизм неприемлем. Человек обладает свободой воли. Шамир
y0x1 20-01-2009-14:57 удалить
Израильско-палестинскому и другим мировым конфликтам посвящается ... Цель статьи - объяснить разницу между израильтянами и арабами, а также объяснить феномен левацких взглядов. Мне кажется, достаточно задать 95% жителей Запада вопрос: "Кого считать человеком?", и вы тут же, автоматически, станете для них "фашистом", монстром и "не человеком" :D. Между тем, вопрос вполне закономерный для того, чтобы осознать причины многих национальных, расовых и прочих конфликтов. У меня есть универсальное определение: Человек - это тот, кого я считаю таким, как я сам, - "равным себе", "своим", "СОБОЙ". Это определение не проводит абсолютных границ (в отличие от "Человек - это тот, кто является моим кровным родственником", либо "Человек - каждый представитель вида хомо сапиенс"). То есть, каждый индивидум сам решает, с кем он способен "отождествиться", а с кем - нет. Причем решает совершенно бессознательно, а, значит, игнорируя любые рациональные аргументы, обращенные к сознанию/разуму. А ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ - бессознательный механизм, имеющийся у всех высших видов, - создает группу НАС, отличающихся от НИХ. А когда есть разграничение на НАС и ИХ, в дело вступает одна из древнейших эволюционных программ-групповых инстинктов: Мир создан для нас, и НАШЕ дело - освободить его от НИХ. (отторжение "чужих") Однако в мире наблюдается эволюция определения "человека" от "кровного родственника" в сторону "всех-всех-всех". Скажем, в Папуа-Новой Гвинее до относительно недавнего времени деревни периодически шли войной друг на дружку, и если одна из сторон одерживала решительную победу, она убивала у противника всех взрослых, а детей воспитывала как своих. Другой пример, - в каждой деревне был свой диалект, и даже уехавшие в город не теряли связей со СВОЕЙ родной деревней. Кстати, это стыкуется с тем, что во многих языках народов, находящихся на досовременной стадии развития, самоназвание племени и слово "человек" в их языке, того, совпадают :). Это сразу делает остальных хомосапиенсов, не являющися членами этого пломени и не говорящих на этом языке, "не людьми". Китайцы, кстати, несмотря на огромный размер страны тоже имеют похожую структуру самоидентификации, когда отношение к "своим" (скажем, родственникам, либо вышедшим из той же деревни) резко отличается от отношения к "не своим", хотя и патриотизм (любовь к Поднебесной в целом) у них немалый. Чтобы восточный Учитель начал тебя действительно обучать всему, что он знает, ты должен стать ему сыном (а в китайском языке слова "Учитель" и "ученик" означают еще и "Отец" и "ребенок" соответственно). Род, племя, - следующим шагом стали "города-государства", как в Древней Греции. А завоевание Греции македонцами, создавшими единую империю, было шагом к дальнейшему укрупнению. Рим, кстати, объединил Италию, но, насколько я помню, жители завоеванных провинций Империи равными римлянам не считались. А вот арабские завоевания 7-го века легко давали "равенство" всем тем, кто принимал ислам. Потому он и распространился на такую большую территорию, потому и был прогрессивен в первые пару веков своего существования. Стоит заметить, что и ваххабизм (который сейчас так ругают) был в свое время очень прогрессивным явлением. Аль-Ваххаб, живший на Аравийском полуострове с его родо-племенной структурой и постоянными междуусобными конфликтами, провозгласил, что "родство по вере" значимей даже кровного родства, и, соответственно, другой мусульманин должен быть ближе, чем родной брат, не являющийся мусульманином. Это как раз было попыткой создать суперэтнос. Что интересно, на Северном Кавказе суперэтнос (то есть, структура, позволяющая избежать кровпролитных междуусобиц) уже есть. И это - Государство Российское и русский язык (не живущие там русские, а именно культура Империи, включающей в себя всех, что гораздо лучше работало при Союзе). Чеченцы-ваххабиты попытались заменить эту связку другой, - исламской, - но, слава Аллаху, у них ничего не вышло ;). Еще один пример связующей роли ислама - Иран, где собственно персов в процентном соотношении примерно столько же, сколько и русских в Советском Союзе. Однако идеи именно шиитского ислама с его мессианством вкупе с постоянной международной нарпяженностью (внешней угрозой) позволяют удержать страну как единое целое. Чуть ли не единственные иранцы, кто не хочет жить в Иране, - это немногочисленные арабы-сунниты и курды, мечтающие о своем этническом государстве. Вообще, внешний враг является одним из лучших способов сплотить группу. В этом случае большинство внутренних конфликтов временно вытесняются, а агрессия направляется на "внешнего врага". Потому арабским правительствам просто таки ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМ Израиль - и наличие "палестинской проблемы". "Марши ненависти" позволяют выпустить пар, - и потому в Иране и саддамовском Ираке проводились регулярно (советские "маевки" со сжиганием чучел "империализма" помните? ;)). А первый гвоздь в гроб СССР был забит тогда, когда после Карибского Кризиса, подведшего мир к грани ядерной войны, произошел откат и некоторое снижение международной напряженности. В семидесятые и восьмидесятые советские люди уже не ощущали угрозы извне, и потому прежнее единство и стимуляция к деятельности перестали работать, и наступил застой. Возвращаясь к миру, форма вышеупомянутого "освободить мир от НИХ" зависит от цивилизованности группы, и может выражаться в форме геноцида, может - в захвате территории с порабощением "чужих", может - в виде обращения "их" в "нас" (потому универсальная религия и "универсальнее" национализма, ставящего непреодолимый барьер между "нами" и "ими"), а может и в форме спортивных состязаний (неслучайно мудрые греки создали Олимпийские игры как замену кровавым междуусобным конфликтам. Соревнование спортивных команд - преставителей государств, - это примерно как решающий поединок командиров-вождей двух войск, который проводится вместо кровопролитной битвы с многочисленными жертвами). Чем страшны современные западные "общечеловеки"? Их верования не являются первой в мире религией универсализма. И буддизм, и христианство, и ислам, и коммунизм, - религии универсальные, апеллирующие ко всем людям. Однако они все же требуют ПРИНЯТИЯ себя и своей системы верований (что делает "чужого" "своим"), тогда как "общечеловеки" занимаются ПРОЕКЦИЕЙ своих верований на всех. То есть, они утверждают, что именно они ЗНАЮТ, ЧЕГО ХОТЯТ ВСЕ, - и объявляют это "общечеловеческими ценностями", из которых следуют "права человека". На самом деле, это ценности не общечеловеческие, а западные, и руководствуются всеми этими "общечеловеческими ценностями" далеко не все жители Земли за пределами "золотого миллиарда", сколько бы Саддамов и Пол Потов ни подписали в торжественной обстановке "Универсальную декларацию прав человека". Причина очень проста, - для них само понятие "человека" не распространяется на всех хомосапиенсов; для них это понятие куда уже! Разумеется, - противоречия случаются и между странами "золотого миллиарда", да и внутри обществ противоречий полни, - в чем же проблема? А проблема в том, что в ситуацию вмешивается второй фактор - К- versus r-. Другими словами, - что в биосфере есть две репродуктивных стратегии, одна из которых является стратегией с избыточной заботой, а другая - с избыточной рождаемостью. Первая - стратегия, расчитанная на стабильную популяцию и условия низкой смертности; вторая - стратегия, расчитанная на экспансию и условия повышенной смертности (тут стоит предложить читателям вспомнить о разнице в рождаемости между цивилизованными странами и странами третьего мира). Те, кто хочет понять это в деталях, могут почитать эту научно-популярную статью о том, существуют ли биологические механизмы регуляции численности людей: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/VV_EH13W.HTM Эти две стратегии порождают два отношения к жизни. Первая, где детей мало, и о них тщательно заботятся, - это культура, где именно жизнь сама по себе является высшей ценностью, и индивидуму принадлежит истинное право свободы выбора, как распоряжаться этой жизнью. Из этой базовой ценности вырастает много чего, включая восприятие смерти как трагедии, чрезмерное сутяжничество в Америке ;), - и те самые пресловутые "общечеловеческие ценности", которые построенным на другой стратегии культурам просто чужды. Соответственно, такая культура никогда никого не "загеноцидит". В худшем случае - посадят "злодеев" в тюрьму, и будут кормить до конца их дней. Кста, сформировалась эта культура относительно недавно. В США перелом "физический" (резкое падение рождаемости без ухудшения условий) наступило в 1962-м (я смотрел статистику), а в культурном плане переход завершился в процессе и после Вьетнамской войны. Сейчас жизнь является высшей ценнсотью в американском обществе, хотя имеется процентов пять тех, для кого это не так, либо кто балансирует на грани. Соответственно, именно эта категория служит в армии, образует банды, либо сидит в тюрьмах. В бывшем Союзе в роли Вьетнама выступил Афганистан, и славянские республики к нынешнему времени процентов на восемьдесят состоят из тех, для кого жизнь является высшей ценностью, хотя есть и остатки тех, кто относится к старой культуре. Вторая, где имеется избыток населения вследствие высокой рождаемости, призванной компенсировать высокую смертность - жизнь не стоит ничего, и принадлежит роду/группе. Что важно в обществе, построенном на такой базовой стратегии, - это ЧЕСТЬ, как бы извратно она ни понималась данным обществом. Примеры действия "законов чести", - не только дуэли, но и ритуальные самоубийства-харакири японских самураев (и отрезаемые пальцы у якудзы), но и убийства арабскими родителями и братьями своих дочерей/сестер, "запятнавших честь семьи", и многое другое. Что получается на рубеже двух культур? Дегенераты-левые никак не могли понять, почему те же палестинцы совершают теракты. Журналюги писали придурочные пасквили с тезисом: "Если они взрывают себя, - значит, ИХ ДОВЕЛИ". Они не понимали, что в арабском обществе нет "индивидумов" в том понимании, в каком они есть в обществе западном. В арабском, как и в любом другом подобном обществе, ценностью является ГРУППА ("Умма"), а индивидуальные особи являются винтиками, высшей доблестью которых является гибель во имя этой группы. При этом группа может быть "народом" в целом, либо какой-либо силой внутри общества ("Фатах", "Хамас"), либо кланом/родом. Левые пытаются видеть арабских террористов как преступников, живущих среди "мирного палестинского народа", и не желают понимать, что "мирный палестинский народ" существует только в их воспаленном воображении. Как бы левые ни пытались говорить: "Евреи хотят государство, и палестинцы хотят государство; евреи хотят мира, и палестинцы хотят мира", в реальности палестинцы мира не хотят. Они хотят лишь ПОБЕДЫ НАД ВРАГАМИ. Причем хотят этого ВСЕ. А когда вопят о том, как их геноцидят злобные евреи, - это проекция того, что сделали бы ОНИ САМИ, оказавшись на месте этих самых евреев. И "террористы" - это представители арабского общества на границе с "нелюдьми"; это его камикадзе, приносящие себя в жертву во имя "уммы" в борьбе с "чужими", являющейся долгом каждого члена рода (отсюда и детишки в нарядах бомбистов-самоубийц). А когда "чужие" - "не люди", там и до геноцида недалеко: достаточно вспомнить Руанду или Дарфур. Те же сунниты и шииты в Ираке тоже готовы мочить друг друга до победного конца. Кста, о "чести", - в бомбисты нередко идут те, кто в той или иной форме "провинился" перед законами общества, и возможность "умереть за веру" позволяет им смыть с себя "позор" и стать "героями" (помните штрафбаты?). Возникает вопрос, - почему Запад истерически визжит, когда сербы сражатся с боснийцами, Израиль - с палестинцами, а Россия - с грузинами или чеченцами, и в то же время большей частью молчат, когда в Дарфуре или Руанде идет неприкрытый геноцид? Да по той же причине, по которой апартеид в ЮАР был для Запада чем-то ужасным, а голод в Руанде никто не замечает. Секрет - в том же отождествлении. Как бы общечеловеки ни вопили о том, что любая жизнь священна, большинство обычных жителей даже на Западе внутренне не отождествляет себя со всеми-всеми хомосапиенсами. Большинство включается в конфликт только тогда, когда может отождествиться хотя бы с одной его сторон. Когда Имперская Япония резала китайцев, американцев это не волновало. Когда же японцы атаковали Перл-Харбор, это сразу превратилось в "НАШИХ БЬЮТ!!!". Точно так же, для многих если на улице ограбили их родственника или знакомого, идет возмущение: "Куда смотрит милиция!". Когда же они слышат о том же с экрана зомбовизора, - это всего-навсего "криминальная хроника". Соответственно, с Россией, Сербией, Израилем или властью белых в ЮАР сердобольные западенцы отождествиться могут, после чего начинается истерика на тему "Как МЫ можем заниматься чем-то таким, ужасным! МЫ этого делать НЕ ДОЛЖНЫ"! А когда чужие хуту геноцидят чужих же тутси, - "да, нам их очень жалко, но это ОНИ, а не МЫ". То есть, на эмоциональном, бессознательном уровне такого отклика не возникает. По той же причине западные левые в том, что в Ираке "чужие" сунниты мочат "чужих" шиитов, а шииты - суннитов обвиняют кого? Правильно, "СВОИХ" американцев и англичан. Поскольку "МЫ во всем этом виноваты!" . Один из умнейших и наиболее долговечных политиков мира - Его Святейшество Далай-Лама, - ловко использовал этот механизм, создав на Западе "светлый образ Тибета", - и потому притеснение тибетцев китайцами многие на Западе тоже воспринимают как притеснение "НАС". По той же причине в августе 2008-го старый придурок МакКейн вопил с трибуны "Мы все грузины". Пример того же в другой части света и другой культуре, - я очень хорошо запомнил статью, в которой рассказывалось о реакции на войну в Ираке в арабском мире. Один из интервьюируемых, молодой египтянин, рассказывал, какое чувство воодушевления он чувствовал, когда саддамовские войска в течение первого времени сдерживали американцев, и как расстроен и разочарован он был, когда иракская армия развалилась. Вот пример отождествления с теми, с кем отождествление возникает только тогда, когда есть противостояние с "еще более чужими". Другой пример - иранцы и иракцы никогда не были друзьями, и совсем недавно были вовлечены в смертельную схватку между собой. Но когда Ирак сражается с "еще более чужими американцами", он становится "братьями-мусульманами". В свое время Голда Меир сказала: "Война кончится, когда арабы будут любить своих детей больше, чем они ненавидят нас". Сказано очень хорошо для человека, незнакомого с этологией :). Я добавлю: война кончится тогда, когда арабы перестанут быть "уммой", и станут людьми, - ценящими жизнь, причем любую. Лично у меня есть четкие предпочтения. Сам я принадлежу к культуре с высокой ценностью жизни, и считаю ее культурой будущего. Однако ростки этой культуры стоит оберегать от тех, кто не прочь завалить ее своими и нашими трупами. Потому в случае конфликта между двумя культурами, когда только одна из них базируется на ценности жизни, я в 90% случаев буду "болеть" именно за нее. Так что я предпочитаю Россию в конфликте с чеченцами, Израиль - в конфликте с арабами, сербов в конфикте с албанцами. Это не означает, что "все позволено", - но, с другой стороны, в этом раскладе с врагом стоит разговаривать на его языке, не миндальничая. Глупо относиться к врагам лучше, чем к ним относятся их собственные "братья". Враг должен быть повержен, а дикарь должен знать свое место. http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=9193
y0x1 21-01-2009-04:15 удалить
Аноним Идея хорошая, но биологизм неприемлем. Человек обладает свободой воли. Шамир Не этот ли? Шамир (Израиль Соломонович Шмерлер; p. 1947, Новосибирск; известный в Швеции как Ёран Ермас) — российско-израильский писатель, переводчик и публицист антисионистской направленности. Был признан антисемитом Французским судом.
Кест 21-01-2009-23:21 удалить
Аноним, свобода воли - это чисто второсигнальная рефлексия, т. е. существует только в воображении. Я не стану отрицать, что силой воображения можно повлиять на первосигнальную (физическую) природу и даже ее полностью изменить. Эволюция человека - как раз и есть такой процесс. Свобода воли, я думаю, это некий синоним способности к контр-суггестии прежде всего. Но без коллективного самогипноза, с другой стороны, не может быть культуры общественных отношений, поэтому с самого детства человек проходит систему тестов на социальную адекватность (системную зомбированность). Так что здесь тоже заложена некая эволюционная диалектика :)
22-01-2009-02:00 удалить
предыдущим анонимом был я! Дельфин :)
y0x1 22-01-2009-03:23 удалить
Исходное сообщение Аноним предыдущим анонимом был я! Дельфин :)
Да, я, в общем, тоже, за негров. ;)
Кест 23-01-2009-19:40 удалить
"Еще одна вещь, которая меня расстраивает в связи с мозгом – это его самодостаточность. Он делает, что хочет. Похоже, что ему не нужен внешний мир. Дальше возникает вопрос, кто кому подчиняется? Мы мозгу, или мозг нам? Есть данные, из которых следует, что нейронная сеть обладает собственной свободой воли. Если снимать (фиксировать) функциональные процессы, которые идут в мозгу, когда человек должен принимать какое-то решение, простое решение, мозг принимает это решение за 20-30 секунд до того, как человек об этом узнает. Мозг дает сигнал субъекту о том, что он, человек, якобы принял это решение самостоятельно. Я раньше думала, что у эволюции, у людей есть вектор, что люди движутся в определенную сторону. А нету никакого вектора. Эволюция все время играет на клавиатуре, пробует разные инструменты. Сейчас мода сводится к нейросоциальным тенденциям. Но они довольно далеко заходят. Пример. Пройдет немного времени, когда принципиально можно будет посмотреть на мозг человека и сказать, что это потенциальный серийный убийца. Это теоретически возможно. Здесь я вижу крах нашей цивилизации. Ведь что с ним делать? Он еще никого не убил, а может, и не убьет. С другой стороны, ждать, пока он перевешает 50 девочек, тоже нельзя. Значит, надо бы посадить его в клетку. А как насчет презумпции невиновности? Я понимаю, что это такая новая френология, но это в принципе возможно. В зависимости от того, чем мозг занят, он хороший или плохой. Если мозг жует Стиморол и в экстазе интересуется шампунем, то нечего пенять на плохую нервную сеть." (Т. В. Черниговская) Читать полностью: http://www.polit.ru/lectures/2008/12/24/langmind.html [498x376]
Кест 23-01-2009-19:43 удалить
Да, я, в общем, тоже, за негров. ;)
Одна знакомая сказала: "Не люблю расистов и негров" [400x533]
Объясняю: мы (т.е.я, как условная единица эгрегора с такими же условными границами) подчиняется мозгу (такому же условному клеточному -эгрегору) и так далее, по Аналогии.
y0x1 23-01-2009-22:35 удалить
Кест, твоей знакомой не угодишь... :)
Кест 23-01-2009-23:38 удалить
y0x1, это не та, которая в Египет ездила. Эта живет в Лондоне.
y0x1 24-01-2009-01:07 удалить
Кест, интересно излагаешь... я весь в догадках. ))))) Сижу и думаю: или ты перенял мою манеру публиковать фотки безотносительно к тексту, либо этот шрек, именно тот, кто не является расистом и негром. Он с какой-нибудь выставки современного британского кича или просто с кича? ... ;)
Кест 24-01-2009-01:15 удалить
y0x1, Шрек из Музея мадам Тюссо. Она тоже на фотке есть.
y0x1 24-01-2009-01:30 удалить
Да. В этом мире, только Шрек, не является расистом и негром, да ...СИ. Все, так или иначе участвуют в конфликтах. У всех есть свой интерес в этом мире, кроме тех, кто отказался от самого этого мира.
waletta22 24-01-2009-02:04 удалить
y0x1, или отказался от своей индивидуальности..интересы различны и они зависят от уровня раразвития личности....
y0x1 24-01-2009-03:27 удалить
waletta22, как говорится, личность в карман не положишь, и индивидуальность с собой в гроб не возьмёшь. Я к тому, что отказаться от "мира" можно, но от жизни в нём - нет. Личность нивелировать можно и без отказа от этой системы вещей, и индивидуальность, отказывайся от неё - не отказывайся, она либо есть, либо её нет. "Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи“, войдёт в небесное царство..." (Матф.7:21) Так и с индивидуальностью-личностью. Помнится у Успенского в "В поисках чудесного" Гурджиев провёл демонстрацию одной "активной личности", которая вулканировала идеями и имела мнение обо всём. После введения в гипнотическое состояние, человек на вопросы, задаваемые ему медиумом, отвечал односложно и скучно. Оказалось что его не интересуют те вещи, о которых он так бурно разглагольствовал, но вдруг выяснилось что он любит поесть, поспать, поиграть в лото... и т.д. От такой "личности", даже, не жалко отказаться.
Кест 27-01-2009-23:42 удалить
Папа Павел II (1464-1471) был садистом. Дабы возбудить страсть, он любил смотреть, как пытками терзают нагие тела мужчин, после чего предавался утехам любви с мальчиками. И умер он, как написано в анналах, "во час соития с мужчиной". Когда в 1492 году Папа Иннокентий VIII находился при смерти, его врачи выкачали кровь трех мальчиков и дали ему ее выпить, сообщает Ричард Сагг из университета Дарема (Великобритания). По его сведениям, мальчики умерли. Папа тоже. Это каннибализмом, не сомневается ученый. Павел Второй: [250x337]


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Конфликт суперанималов и ломка интеллигенции | Кест - Хроника текущих событий | Лента друзей Кест / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»