Тяга к журналистско-издательской деятельности проявилась во мне еще в школьные годы. Лет в тринадцать-четырнадцать я особенно тесно сошелся с одним из своих одноклассников, которого все звали Вара. Его папа работал охранником в КГБ, старший брат служил в Чехословакии. Шла Пражская весна. Танк с братаном чехи подбили. Раненный в ногу, он оказался в госпитале, откуда писал Варе письма очень мелким почерком. Потому что на небольшом клочке бумаги нужно было разместить целый рассказ. Однако, вовсе не про госпиталь и даже не про Чехословакию. Брат, от нечего делать, сочинял секс-рассказы с красноречивыми описаниями половых извращений, но без всякого маньячества, а с большой долей юмора и отрыва. Вара зачитывал эти письма, и мы стебались так громко, что папа-кагэбэшник время от времени заглядывал в комнату с недоумением на лице:
— Вы что тут, пьете, что ли?
— Да нет, анекдоты рассказываем!
А потом нам захотелось самим попробовать себя в жанре... нет, не секс-рассказа, а полной отрывной безбашенности. Если постараться представить себе культурного антигероя, то что может быть круче самого дьявола? И что, как не ад противостоит порядку окружающей жизни в самой его, теологически рассуждая, божественной основе? В общем, мы начали издавать собственные рисованые журналы в формате школьной тетради, в которых получала свое отражение жизнь в аду. Как назывался Варин журнал я, к сожалению, не помню. Мой назывался "Адские записки" — по аналогии с "Отечественными записками", которые мы как раз проходили тогда по литературе.
Сценарий игры мы разработали следующий. Представьте себе, что Земля внутри пустая. По экватору этот подземный мир опоясывает гигантская река, разделяющая внутренний континент на две части: Дьяволарию на юге и Чертилию на севере. Население этих царств составляют черти, а сами владыки — как бы мы с Варой. Я — на юге, он — на севере. Наша стратегическая задача — война с небом, завоевание рая, установление там диктатуры ада. Цели на поверхности Земли — моральное разложение человечества по образцу и подобию чертей. В целом наша концепция ада являлась, в некотором смысле, доведенными до их не просто логического, но и метафизического конца представлений об Америке в подаче журнала "Крокодил" того времени: sex-drugs-rock-n-roll, деньги-реклама-насилие...
Как все это выглядело? Макет своего журнала я слепил под впечатлением ярких западных таблоидов, продававшихся в антиквариатной лавке у Ратушной площади, куда я иногда заходил полистать свои любимые биллборды про американский футбол. Еще там были каталоги с нижним бельем, по тем временам — почти порнография. Настоящая порнография распространялась у нас в школьных туалетах активистами сексуальной революции: черно-белые фотки по рублю (оптом — дешевл) будоражили воображение. Вара даже перефотографировал голых женщин из всех медицинских энциклопедий, которые обнаружил в городских библиотеках. Потом все эти образы всплывали на страницах наших журналов. Правда, в сильно подретушированном виде.
Можете себе представить, например, репортаж о групповой оргии в публичном доме какого-нибудь Дьяволсбурга? Все мужики — с рогами, хвостами и копытами. Красные глаза, зверские оскалы, шерсть дыбом. Девушки — тоже рогатые, очень сисястые, на копытах — специальный педикюр. Высунутые языки. Учитывая "антропологические" особенности подземного племени, некоторые чертовки имели на теле по несколько влагалищ, а черти — соответственно, членов: "За неделю непрерывной оргии было совершено рекордное количество совокуплений, перекрывшее результаты марафона прежнего сезона. Ведущие телеканалы ада вели прямой репортаж с места события".
Или такой вот репортаж с небесного фронта: "Штурмовые отряды черного полковника Чертявичюса прорвали ангелическую оборону на северо-западе небесного сектора, куда были в срочном порядке завезены водка и проститутки для поддержания боевого духа наших парней и совращения противника". Картинка соответствующая: рогатые головорезы пускают дым из пастей, стреляя в воздух, пока дьяволические шлюхи отсасывают у них инфернальный спермацет. На заднем фоне — виселицы с ангелами.
Коммерческая реклама: бикса как Мэрилин Монро, только с рогами и на копытах, в корсете и черных чулках, держит в руках нечто вроде рыболовной сети. Текст внизу призывает женщин покупать особо прочные сети фирмы "Гладиатор" для отлова мужчин. В широком ассортименте рекламировались различные яды, привораживающие средства, наркотики, алкоголь, и даже моча питьевая. Предлагалось оружие, вплоть до атомной бомбы, орудия пыток, сдавались в аренду целые инквизиционные камеры, продавались лицензии на отстрел грешников. Была очень сильная секс-шоповская коллекция, где все по-настоящему: плети, цепи, крючья, колья...
В наших журналах можно было видеть панорамы адских городов. Это были метрополисы поистине сатанинских размеров, площадью с целую Францию, застроенные небоскребами в сотни этажей и пересекаемые многоуровневыми коммуникациями, по которым круглосуточно циркулировали "человеческие" (или "популяционные" — как быть с чертями?) и транспортные потоки. Плотность уличной рекламы напоминала Тайм-сквер. Над бескрайними каменными джунглями барражировали тысячи летательных аппаратов самых причудливых конструкций. Еще больше было одиночек в индивидуальных летательных костюмах, типа бэтмэнов. Высшим пилотажем считался групповой секс в воздухе, в момент свободного падения. Целые цепочки совокупляющихся чертей падали с неба из веселящего газа, заполнявшего собой центр полой планеты.
Еще в наших журналах периодически публиковались сделанные в виде комиксов репортажи с выступлениями вождей. Например, я появляюсь на трибуне съезда Капиталистической Партии Дьяволарии: в голубом кителе, белой рубашке с черным галстуком, в черных очках, на голове — желтая каска, из которой торчат аккуратные рожки. Наливаю из графина в стакан водки, отхлебываю, начинаю речь. Слово за слово, я наливаю еще стакан, возбуждаюсь, начинаю жестикулировать, хмурю брови. В какой-то момент бросаю стаканом в фотокорреспондента, разбиваю ему камеру. Потом бью графином по голове другого. В зале начинается легкая паника, кто-то вскакивает с места. Я выхватываю из-за пояса кольт и короткой серией пристреливаю с бедра вскочивших: "Всем сидеть!" Народ испуганно шарахается. Я выхватываю у охранника автомат, даю очередь в зал, потом — по самой охране. Все в восторге: "Слава императору!" Я вскакиваю на трибуну ногами, срываю каску и швыряю ее ликующей толпе. Черти, давя друг друга, кидаются к святыне, я достаю гранату и бросаю ее прямо в самую гущу. Взрывная волна разбрасывает кровавый фарш по залу. Овация. Я, как Муссолини сложив руки на груди и задрав лицо с оттопыренной нижней губой, мечтательно смотрю вдаль...
А вот сюжет о посещении президентом Чертилии Варой государственной зубной клиники. Эскорт с вождем, в сопровождении телевидения, прибывает к подъезду клинического дворца в духе и масштабах Зимнего. Вара, в зеленом кителе и белой каске, проходит, звеня орденами, в лабораторию. Врачиха пытается вырвать ему зуб. Президент не дается, хватает врачиху за горло, насилует ее прямо в зубном кресле, а потом начинает гоняться за другим персоналом. В конце концов, он, трахнув еще пару чертих, стреляет в кислородный баллон. Происходит чудовищная детонация, взрываются остальные баллоны. На фоне апокалиптического пожара президент сбегает со ступеней дворца. Достает из своего кабриолета шестиствольную дуру системы залпового огня и дает аккордный залп по клинике. Ураганный огонь сметает все на своем пути. Президент позирует фотографам, кортеж отъезжает...
В разделе "Письма с фронта" Вара публиковал письма своего брата из Чехословакии. Мне пришлось открыть у себя раздел "Светская хроника", где шло описание оргий дьяволарской элиты. Наша продукция пользовалась в классе бешеной популярностью. Мы пускали свежие номера по рукам: сначала давали почитать близким приятелям, потом те передавали дальше. В конце концов, журналы попали к девчонкам. Но те нас сдавать не стали, а ждали продолжения подписки.