• Авторизация


Властелин Колец 26-01-2004 10:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Небольшая рецензия на фильм человека, окончательно и бесповоротно испорченного прочтением книги и ролевыми играми. Человека потерянного для общества и человека, для которого потеряно удовольствие от фильма.

Первая часть мне очень даже понравилась. Как иллюстрация к книге.
Шир, Ривенделл, Мория, Аргонат, Троль, Барлог, Орки, Хоббиты, Кольцо. Совсем неправильно были изображены Эльфы, Гномы, Назгулы и т.д. В общем целом примерно 50/50. Особенно радовало то, что весь мир теперь узнает о Толкине, а кто-то и читать его после фильма возьмется.

Вторая часть мне не слишком понравилась за исключением пары эпизодов. Идиотский Голлум, кретинская лав стори на полфильма, эльфы, которые пришли в Хельмову падь... В общем где-то 30/70. После нее я разочаровался в Джексоне и уже почти разочаровался в идее постановки трилогии. Однако осталась надежда, что в третьей части упущеное будет наверстанно.

Еще до 22 января я, как нормальный пользователь интернета, уже прочитал довольно много резензий и мнений. В основном они были настолько восторженные, что я уже было утвердился в мнении, что третью часть Джексон не провалил, как вторую.
НЕ ТУТ ТО БЫЛО!!!
Блокбастер "Возвращение Короля" для меня стал последним гвоздем в гроб общественного мнения о великой книге. Если кратко резюмировать мои ощущения, то было бы лучше, если бы фильм сняли по Перумову. Половину фильма я просто сидел скромно улыбаясь и ухмыляясь, иногда так и вообще ржать хотелось.
Критики пишут: "Ну пожертвовал некоторыми деталями, ну где-то чуть-чуть сам додумал, что такого".
Мало кто задумывается, что книга сильна как раз деталями, проработкой мира, то есть тем, что Сценарий отрезал. Конечно, времени было мало и все бы не влезло, однако сколько влезло розовых соплей и совершенно кретинских эпизодов? Сколько корректировок сделано не для экономии места, а просто так, ради большей доходчивости до среднего попкорножующего зрителя? Все как то принижено, сглажено и замыленно. Банально, тупо и безвкусно. В общем попса сплошная получилась.

Назгулы ненастоящие и какие-то не страшные (страшные только их птички) Король назгулов смотрится вообще полным хлюпиком, стоит на коленях и ждет пока его кончат, причем ему Эовин не стала отрубать голову и меч не разлетелся. Просто тыкнули в забрало и все - конец назгулу.

Минас-Тирит уж больно круто вздымается в небо (как небоскреб) и слишком уж маленький. Стены у него до того хрупкие, что рассыпаются как детские кубики. А еще они слишком низкие - вообще не понятно, зачем ворота (тоже хлипкие) ломать надо было?

Стражи цитадели - тоже хлюпики какие-то. Мало того, что их броня не спасает даже от удара кинжала - так в большинстве эпизодов они проигрывают поединки оркам! Это надо же, чтоб закованный в броню Гвардеец не смог одолеть орка! По книге в Минас Тирит не вошел ни один враг - ни орк, ни троль, ни назгул, А в фильме город уже почти захватили.
Опустил Джексон Гондор как мог.

Армии Мордора - еще туда-сюда, но все равно не впечатлили. И где Харадримы и другие племена людей? Их то там было не мало. Орки воспринимаются просто как другая раса (типа негры или китайцы). "Пришло время орка" То есть наши отличаются от ненаших только тем, что не такие уродливые. А предводитель орочий вообще - отстой полный. Какой пафос, какой типаж!

Армия мертвых - единственный серьезный союзник людей. Кстати вообще смотрится как Дрим-Тим, Ядерная боеголовка, Главное секретное оружие светлых (правых) сил. То есть получается что козырь в битве с тьмой - мертвецы, которые и сами то не очень "светлые". Я бы не удивился, если бы они и в Мородор пошли и все там разнесли. Сцена, когда они очищают город вообще выглядит кощунственной. Чтоб трупаки-зомбаки прошлись по Минас Тириту - этого я Джексону вообще не прощу никогда.

Голлум, который настраивает Фродо против Сэма совсем неубедителен. Уж кому-кому а Сэму Фродо доверял куда больше чем Смеаголу, при всем желании эта сцена не катит. Здорово однако сделан сам момент когда кольцо упало таки в огонь. Только что немного напомниет концовку 2-го терминатора.

В самое сердце поразила меня визуализация Саурона. Красное око больше походило на инфракраснй сканнер. Особенно понравилось как оно двигалось, не хватало только звука сервомоторов. Смотрелось бы совсем классно:)

Еще есть совсем дурацкие и нелогичные эпизоды.
Когда конь притаскивает раненного Фарамира. Когда гимли говорит: "Да ладно, оставь этих парней, они еще пригодятся" Когда Дэнетор изображает из себя падающую звезду. Когда Пиппин зажигает сигнальный огонь.

А еще очень много ляпов небольших, почти незаметных, однако их столько, что возникает резонанс (как елси по мосту солдаты строем пройдутся).

Опущены и некоторые ключевые моменты. О которых мне уже просто лень писать. Потому что уж очень много всего не вошло в фильм.

Джексон мастдай! Угробил представление масс о замечательной книге. То есть дал им ложное представление. Да и сам фильмец ИМХО слабоват.
Можно теперь старый анекдот перефразировать:
Смотрел я вашего Толкина - так себе книжка, Перумов по-моему интереснее.

P.S. Думаю, темный я человек. Мне не нравится фильм, о котором с таким восторгом пишут критики, отзываются зрители, даже читавшие книгу. Более того я считаю его скучным.

P.P.S. Резонно заметить "А ты бы смог снять лучше?". Ответ: "А я бы не стал, ибо нефиг".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Flail 26-01-2004-11:02 удалить
Всё правильно, после любой книги экранизацию вредносмотреть - слишком много несовпадений всегда будет между воображаемым и увиденным...

А Джексон сейчас готов взяться за экранизацию "Хоббита". И, судя по всему, сделан он будет в той же манере, что и "Властелин"...
Evengy 26-01-2004-12:22 удалить
Существует множество достойных экранизаций. И еще больше хороших фильмов, снятых по мотивам книг. Так называемое "Авторское прочтение". А у Джексона это прочтение совсем кривое и несуразное.
Flail 26-01-2004-12:28 удалить
Оно даже не авторское. Это стандартная голливудская экранизация, шаблонная до безобразия. Кстати, если бы была действительно авторская экранизация того же "Властелина колец", я бы посмотрел обязательно.
Evengy 27-01-2004-06:36 удалить
еще одно мнение.
уже по поводу ценности фильма в отрыве от книги

Что-то мне в последнее время всё не нравится. Может надо чего-то в консерватории поменять... Но как бы занижать планку вроде тоже не хочется...

Короче, и шел на фильм с опаской, и всё-равно разочарование имело место. Не такое безнадёжное, как после «Убить Билла» , но всё-таки.

В общем, сначала о том, что не понравилось. Очень многое. Самое главное – бОльшая часть фильма не вызывает ни малейшего сопереживания героям. Частично это можно списать на то, что из фильма вырезали почти час экранного времени, это я понимаю. Но данная версия сильно грешит тем, что к боевым действиям и изображению всякой компьютерной нечисти подошли серьёзно, а к сюжету (и уж тем более смыслу) – крайне схематично. Нарезка из кучи одновременно происходящих событий, но каждое событие показывается только для галочки – ага, это было, тааак, дальше этот поехал туда, а эти в это время напали на этих. Как и с каким лицом произносятся реплики героев (и по скольку раз повторяются) – не важно, некогда нам. В результате даже те диалоги, которые взяты прямо из книги кажутся излишними и только наводят тоску. Заметно, как актёры и съёмочная группа просто выдохлись, дефицит энергетики налицо. Умудрились накосячить в таких сценах, где накосячить было никак нельзя. К примеру, разве так люди идут на битву, в которой даже не надеятся победить? Разве Арагорн и Теоден перед войском становились бы в красивые позы и вот так вот картинно толкали речи? Да их лихорадить должно было от страха и азарта, а воины ошалелые бы были поголовно, как в бреду. В тех же «Двух Башнях» напряжение перед битвой изображалось куда убедительнее.

Второе. Несмотря на претенциозность и размах вцелом, бросается в глаза явная трешевость некоторых моментов, чему я вообще не нахожу объяснения. Как будто часть фильма снимали другие люди и с другим бюджетом. Самое начало фильма начисто испорчено Смиаголом и Диаголом, которые играют именно на трешевом уровне. Там даже не «не верю!», там явное стебалово – Бивис и Батхед играют в хоббитов. Отвратительно. Из той же серии скитания Фродо в логове у Шелоб – пацан с выпученными глазами топчется в достаточно освещенной пещере, делая вид, что вокруг кромешная тьма, и путается не то в лёске, не то в волейбольной сетке.

Совершенно неубедительно и смехотворно перебили друг-дружку из-за мифриловой кольчуги орки – такие сцены были бы уместны в «Приключениях Маши и Вити». Пусть эта сцена и была в книге, но зачем же так нарочито выпячивать её несерьёзность. А как сделали армию мёртвых – это же «Frighteners» какие-то вперемежку с «Телемертвецами», качество эффектов и грима просто никакое, и при этом крупные планы. Имеют место и обычные ляпы по недосмотру или нехватке времени, которые наверняка замажут компьютером в EE (например, Арвен держит книгу, раскрытую на странице с картинкой, потом роняет её, и мы видим, что книга открыта на странице без картинки; или съёмка Эдораса с вертолёта, камера приближается к Эовин – дым из печных труб движется в обратную сторону, вовнутрь труб). А как сильно видно, что вместо уменьшенных хоббитов постоянно используют то ли лиллипутов, то ли детей – на это смешно смотреть. Кажется только Фродо какую-то умность в камеру в финале сказал сквозь слёзы, глядь, а вместо него уже смешной карапуз рядом с Гендальфом шагает.

Эффекты местами хорошие, а иногда очень отстойны. Хуже всего захват Минас-Тирита духами – когда они заполняют город, уровень за уровнем, это вообще напоминает рисованный мультфильм, настолько всё схематично и неестественно. Бомбардировка города с катапульт тоже очень слаба – снова, как и во второй части, сильно заметно, где решили сэкономить и использовали разрушение миниатюр, а не компьютер. Совсем плохо выглядят панорамы боёв, особенно когда компьютерные роханцы, скачут на орков. Проблема компьютерных боёв вообще видна во всех сериях, не столько техническая, сколько проблема восприятия – нарисовать много воинов не сложно, да только дерутся они все однообразно – повторяют одни и те же движения из небольшого набора в разных фазах, но не видно никаких яких виртуозных приёмов. Получаем серую шевелящуюся размазню. Ещё очень плохо получилось разрушение деревянных орочиьх передвижных башен при попадании в них камнями. Голум уже надоел. Драконы вроде ничего, но ярчайшая сцена из книги с назгулом и Эовин показана как-то обыденно - ну, убила и убила.

Ну, и уж совсем никуда не годится музыка. В общем, в том, что фильм кажется невероятно затянутым есть очень большая заслуга Шора. Потому что саундтрек создаёт не соответсвующую духу произведения атмосферу. Он черезчур тягучий и заунывный. Я понимаю, что «Властелин Колец» по духу должен быть скорее не жизнеутверждающим, а слегка печальным. Но вот данный саундтрек делает его именно не печальным, а нудным, поэтому даже яркие и интересные сцены плохо акцентируются – произошло что-то важное, а зритель увяз в тоске и просто проспал этот момент. Да и музыкальных тем не много – я запомнил 4-5 всего и это на 12 часов фильма.

Вся эпопея также страдает от недостатка изобретательности создателей. Давайте признаем: перед нами самое значительное на сегодня фэнтэзийное кинопроизведение (да и вообще практически единственное), самое дорогостоящее, долгоиграющее и самое раскрученное. Когда ещё такое будет – не известно. Логично ожидать от него самых необузданных полётов фантазии, сценаристской, дизайнерской, художественной и инженерной мысли. Ведь как долго не снимали картин этой тематики и размаха, вот теперь должно выплеснуться всё, что мы так давно мечтали увидеть. И что мы получаем? Вот эти заезженные киноштампы, эти пафосные сопли а-ля Армагеддон. Эти тролли и слоны а-ля спилберговские динозавры, толпы нечисти а-ля «Звёздный десант». Чисто голливудская бездушная игра надоевших звёзд блокбастеров. Дизайн всех декораций, прямо и открыто заимствованный из иллюстраций Алана Ли. Саундтрек а-ля «Титаник». Мы всё это видели миллион раз! Где эта революция в кино, о которой все кричат? Вы себе представляете, как можно было показать войну в фэнтезийном мире вообще, раз уж от строгого следования книге всё-равно отказались?! Я уверен, каждый из нас, читая книгу, представлял события куда необычнее, куда ярче, чем нам в результате показали. Фильм иллюстрирует всё в самом простом и банальном свете. Драконы именно такие, к каким нас приучил Голливуд, гигантские пауки видены миллион раз, ходячие деревья – самые банальнейшие, какими бы их наверняка показал ещё Роу, будь у него такие деньги, как у Джексона. Ожившие мертвецы такие видены вообще бесчисленное количество раз. Я не вижу никакого новаторства в этом фильме, а только компилляцию старого. Развитие только экстенсивное – монстров больше, замки крупнее, фильм длиннее, звук громче.

Теперь что понравилось. Понравился финал, начиная с уничтожения кольца (не подумайте, с ориентацией у меня всё в порядке). Вот как только мочилово и компьютерная размазня кончились – так и можно смотреть. В остальном, понравились отдельные моменты. Как Денетор ест помидорки, как он же прыгает со стены, как Леголас мочит слоника, как раненного Фарамира лошадь притаскивает в город. Сигнальные огни ещё хороши, хотя и слишком ненатуральные. Отдельное спасибо за момент, когда Шелоб жалит Фродо – там всего несколько секунд, как он тухнет, и потом она его заплетает в паутину, но это прямо другая реальность какая-то. Орлы понравились очень. Из персонажей понравились Денетор и Эовин. Как всегда на высоте Сэм. Сыграли отлично. Все остальные, включая Гэндальфа и Арагорна в этой серии выдохлись и выглядят просто идиотски. А за Арвен и всю отсебятину про неё, в особенности за финальный поцелуй, надо просто убивать.
Я умышленно ничего не говорю о расхождениях с книгой и искажении общей идеи поизведения – просто не большой фанат. Кинематографическая сторона меня больше интересовала.

Вывод. Конечно, фильму дадут Оскара. Давали ещё и не такому *****. И это будет совсем не из-за качества фильма, а так, политическое решение. Конечно, у фильма будет море фанатов, и сам я его ещё буду пересматривать. И постепенно мы привыкнем ко всем ляпам и идиотизмам, как было с первыми частями. Но это тоже не из-за того, что фильм хорош, а потому, что ничего другого в этом формате у нас нет. А не хотелось бы самому подстраиваться под то, что дают, ибо не глотается оно уже как-то. Моя оценка – 4 из 10. Самая лучшая часть – первая, на втором месте вторая...
Flail 27-01-2004-09:28 удалить


Добавить почти нечего. Например, компьютерные волки из "ВК" - это один-в-один монстры на арене в третьем эпизоде "Звёздных войн", только шипы спилили. Вообще, от впечатления, что все самые громкие фильмы последнего времени делала одна команда с помощью одних и тех же приёмов отделаться невозможно.

Талантливым и неординарным режиссёрам вряд ли доверят снимать фильмы такого масштаба - слишком высока ставка. Вот и снимаю предсказуемые с первого и до последнего кадра поделки, которые уж точно окупятся. Ты ведь сам сказал, что будешь ещё пересматривать этот фильм. И я буду.

Закинь этот обзор в Video, пусть и другие почитают.
Evengy 27-01-2004-10:58 удалить
Ты прав Fail. Я и сам знаю, что это именно так и должно быть (то есть именно так всегда и бывает), просто крик души такой, вот и мучаю народ, которому понравился фильмец.

А мне уже к середине сеанса, честно говоря, скучно стало. Но пересматривать я его буду. Только в переводе гоблина :)
Flail 27-01-2004-11:02 удалить
О, да! Гоблину там есть над чем посмеяться :)
Evengy 28-01-2004-09:24 удалить
еще немного в догонку, про "Авторскую трактовку"

Основная моя претензия - это как раз то, что попытался сделать экранизацию. Ну нельзя ни при каких условиях снять кино по книге, в каждом из трех томов которой важна каждая реплика, каждый самый мелкий персонаж, каждый диалог.

Повествование - это ковер, сплетенный из множетва разных сюжетных и смысловых линий. Джексон выдернул большую часть нитей. Оставил только самые яркие. А пустоту заполнил совершенно серой голливудской массой. То есть вставлял какие-то эпизоды, которые должны были заменить собой подтекст и целые главы книги. Чем же он заполнил бреши?

1. Как объяснить, что Саурон и назгулы очень сильны? Конечно дать первому большую дубину, увеличить его габариты и показать как он человечков расшвыривает. А назгулам дать птичек, которые будут рушить катапульты и от их когтей все будут прятаться кто куда. Очень творческий, художественный ход, ничего не скажешь.

2. Как показать, что гномы и эльфы друг друга недолюбливают? Ну конечно устроить перепалку, как в очереди за колбасой. Тоже творческий подход

3. Как показать противостояние Гендальфа и Сарумана? Пусть друг друга отделают посохами и телекинезами! Тоже очень искусно.

4. Как показать, что Фродо тяжело нести кольцо? Пусть у него глаза закатываются каждые пять минут и он падает как мешок с картошкой. Музыка звучит заунывно-трагическая и у Сэма бровки все время домиком. Тоже класс

5. Как показать безнадегу пеленнорской битвы? Ну конечно пучть Минас Тирит совсем захватят. Пусть поубивают женщин и детей и просто всех подряд. Пусть стены проломят в десяти местах. Тоже очень творчески, оригинально и новаторски

6. Как же показать, что Арагорн - истинный король? Пусть он приведет такое войско, которое замочит с полтыка всех подряд и за полминуты очистит город от каких бы то ни было признаков врагов.

7. Как Арагорн докажет, что он истинный король "предводителю мертвых"? Даст ему по морде, припугнет мечиком (к горлу приставит). Тоже налицо авторское прочтение и собственная трактовка, а также прорыв в киноисскутве.

Можно продолжать сколько угодно долго. Места не хватит.

В итоге получаем не фильм, а сплошные непонятки и кашу:

Почему не смогли Сау в самом начале месануть из ктапульты или там стрелами затыкать? Ведь и не таких слонов на бок валили?

Почему Гендальф таким же телекинезом не мочил тролей и орков? Учитывая, что его еще сильнее сделали (он теперь белый).

Почему Армия мертвецов раньше не подоспела? Чуть-чуть. Чтоб еще на переправе всех перемесить?

Почему Око за камнями так и не разглядело Фродо?

Нахрена шелоб испугалась скляницы Галадриэли? Ведь в пещере и так светло было как днем. Может она радиоактивная - скляница?

Почему, почему, почему...

То есть я не говорю, что это плохо, что сократили. Я говорю - плохо, что снимали, а еще хуже то, что вставили в разрывы сплошные штампы (один поцелуй чего стоит).

Я в упор не вижу ни одной гениальной придумки Джексона и тем более его авторского видения. Сплошной примитивизм. Любой Американский школьник в разрывы тоже самое бы вставил. Только что, конечно, Джексон Толкина любит очень (странною любовью). Если бы не любил, то не оставил эпизод с бросанием (падением) кольца, не очтавил бы коронацию и чествование хобитов, не оставил бы вообще тему внутренней жизни кольца (просто обычный ядерный чемоданчик).

У него не получилось кино, которое хоть немного сопаставимо по уровню и глубине с книгой - вот за что я его хаю. Теперь у многих сложится впечатление, что книга - тоже так себе, без спецэфектов совсем неинтересная.
Flail 28-01-2004-10:02 удалить
Есть и обратный эффект - те, кто читал книгу, в большинстве своём считают, что фильм так себе.
Evengy 29-01-2004-06:12 удалить
еще одно мнение (от некоего Макара Ефимовича)


Посмотрел. Пока только в русской озвучке.
Больше всего не понравилось:
1. Атмосфера.
Властелин Колец - эпос. Атмосфера должна быть соответствующая. То есть эпическая. Атмосферы отчаяния, надежды и мужества. Причем отчаяния и мужества должно быть много, а надежды - мало.
Я этой атмосферы в фильме не почувствовал. И судя по комментариям смотревших, не почувствовали многие.
А всего-то надо было чуть-чуть ручку подкрутить, чтобы небо было потемнее. Чтобы был день без рассвета. (Ведь сделали же это в прологе первой части.)
2. Фродо.
Большинство, судя по всему, смирилось с таким Фродо. Я не могу до сих пор.
Я хотел видеть в роли Фродо мужчину. Мне предлагают смотреть на мальчика. (Думаю, Элайджа и в зрелом возрасте будет выглядеть мальчиком.) По-моему, одна из самых больших ошибок Джексона. К сожалению, неисправимая.
3. Мерри и Пиппин
В книге глава Scourging of Shire несет большую смысловую нагрузку. Она говорит читателю: даже если ты мал и слаб, тебе найдется дело, которое тебе по плечу. Подвиги совершают не барельефы с чеканными профилями, а живые люди, подверженные страхам, сомнениям и слабостям. В книге Мерри и Пиппин повзрослели. Совершили свой подвиг. В фильме они так и остались подростками-полудурками. Во всяком случае, такое у меня сложилось впечатление.
4. Взгляд Саурона.
Неужели нельзя было найти другое решение (а не этот красный прожектор перестройки)? Например, камера, которая быстро, лихорадочно, передвигается над землей, от одного места к другому.
5. Уход войск из Мордора.
Я понимаю, что режиссеру надо было БЫСТРО показать, что войска ушли. Но можно было это сделать по-другому! Когда я увидел этот массовый исход огоньков, у меня сложилось впечатление, что от перевала Кирит Унгол до Барад-Дура километров пять, если не меньше. Почему бы не показать сворачиваемые палаточные лагеря и марширующие колонны орков?
6. Появление Арвен из-за древка швабры (сюрприз-сюрприз) и французский поцелуй.
Я понимаю, хотели угодить и нашим, и вашим. Но получилось глупо и смешно, как в плохих индийских фильмах. Король - это не президент, которого выбирают на четыре года и могут поймать на неуставных отношениях с секретаршей-практиканткой. Король - это священная Власть, полубожественная, пришедшая когда-то from beyond the seas. Сверхчеловек. А тут?
7. Рушащиеся неразрушаемые стены Минас Тирита и вопли Гэндальфа "Уводите женщин и детей!".
Без слов. И эти сценаристы заявляют, что знают Книгу наизусть?
8. Паучиха
Большой, реалистичный тарантул-переросток. Никакого намека на последнего отпрыска Унголиант.
9. Еще некоторые куски отсебятины.
Такое впечатление создалось, что когда режиссер со сценаристами следует тексту Книги, получается хорошо. Как только начинают придумывать, получается фигня. Чего стоит эпизод с Мерри и Пиппином в конюшнях Эдораса: "Я заметил, что в последнее время ты много куришь." Я лично упал с кресла от смеха.
10. Русская озвучка
Какие акценты, какие интонации? Вы что? Скажите спасибо, что Фродо басил, а не пищал.
За такую озвучку надо вешать на воротах Мосфильма. За ноги.

В общем, не за что давать фильму титулы фильма всех времен и народов. Фильм неплохой. Обидно, что могло быть лучше. Причем для этого не надо было совершать подвигов. Просто получше подумать.
Spectrum 12-03-2004-17:40 удалить
Согласен почти со всем. Имхо, и самый первый фильм был не более, чем набором голливудских штампов. Даже не набором - конструктором, модульной системой, массивом (в программистском смысле)! Совершенно шаблонные, взаимозаменяемые эпизоды, границы между ними абсолютно четко отслеживаются, диалоги - отдельная песня (хотя я и допускаю, что диалоги - это заслуга переводчиков, усугубивший голливудскую штамповку нашими штампами голливудских штампов).
Давай, Сэм! You can do it! Тут я начал плеваться в первый раз и не останавливался до конца фильма.
А третий - всего лишь закономерное развитие этого всего, усугубленное, похоже, несколько поехавшей от масштаба и "успешности" фильма крышей Пиджея.

Не, ну действительно, ну как показать в кино Назгула, от которого кровь стынет в жилах, от одного присутствия которого исчезает всякая надежда, от взгляда которого пропадает воля?
Конечно, пустить у него из перчатки тараканов!!! А как же еще!

А-а-а, чего тут вообще говорить!


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Властелин Колец | Evengy - Блокнот | Лента друзей Evengy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»