• Авторизация


народ 12-09-2003 16:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


рядышком в дневниках стонет по поводу рано наступающего маразма в связи с повсеместным использованием компьютера. С точки зрения прогресса, память - не более нужная вещь, чем умение считать столбиком. LifeLog и тому подобное вытеснит устаревшие слизистые мозги. Инструментальность памяти проявится как никогда четко. Еще лет пятьдесят - и то же самое будет сделано с мышлением. По большому счету, только к эмоциональной сфере пока не видно, как подступиться.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
vpman 12-09-2003-17:21 удалить
А как в древности все трактаты наизусть заучивали? Это теперь у всех бошки дырявые и нечего это оправдывать!
missionary 12-09-2003-17:37 удалить
в древности народ был убог и отождествлен вконец со своими руками ногами и писькой, что заставляло убивать мамонтов вручную и учить трактаты. Теперь слава аллаху у нас есть иксковаторы милицейские дубинки и виртуальный секс. Что позволило случиться психоделической революции в результате чего народ в массовом порядке осознал возможность разотождествиться не только со своим телом но и психикой. Жыдомасоны задушили эту революцию в зародыше но народ зашел сбоку и придумал компьютеры в результате чего это разотождествление случится все равно и нас ждет полная наконец нирвана.
а я думал, что таких, как ты, уже и не осталось... Последний киберпанк? Сатрые идеи... Милые, детские, чертовски привлекательные, но - утопичные. Пока. Ждём технологий.
Но ты же не станешь спорить с тем, что для переноса и разотождествления необходима Личность, а не просто набор ДНК. Память - блок, Разум - блок (с натяжкой, конечно), но Эмоции это должны цементировать. А что может сцементировать желание пожрать, поспать и поймать кайф? Уродливая фигура получается.
missionary 13-09-2003-13:02 удалить
умоляю, не клейте на меня эту бирку - она немодная, рипс нимада.

для того, чтобы аргументированно спорить с Вами, нужна психологическая теория, учитывающая отчужденность памяти, подобной LifeLog. Таких теорий пока не было - за ненадобностью. Нужны клинические наблюдения. То, что можно сейчас утверждать с некоторой определенностью - использование LifeLog-технологий, дополненных удачной схемой адресации к такой памяти (LifeLog, афайк, предполагает линейный доступ, да и тех.возможностей пока для другого нет.), изменит человека сильней, чем что-либо другое за последние пару тысячелетий.

"Разотождествление" - это, конечно, рекламный термин, не воспринимайте слишком серьезно. Никуда не денется ни эмоциональная сфера, ни ощущения. Но баланс изменится, точно так же, как изменился он после изобретения колеса. Более важной станет кратковременная память, может быть, будет преодолено ужасное правило "семь плюс минус два". Человек станет более конкретным, более "локальным", более существующим в настоящем моменте. Если будет достигнут прогресс в подобном "отчуждении" мышления (что, конечно, дело очень далекого будущего) - вероятно, прежде всего какие-то шаги будут сделаны в области логического мышления, то более важное место займут ощущения и эмоции, гедонизм опять восторжествует, исчезнет презрительное отношение к физическому: "пожрать поспать словить кайф", исчезнет класс "работников умственного труда", иногда слишком гордых от того, что только они, по большому счету, сейчас движут цивилизацию, и наступит Золотой Век.
vpman 13-09-2003-18:13 удалить
Знаем мы такой Золотой Век - еще дедушка Уэллс описал каких-то дефективных типчиков (элои) и морлоков, их обслуживающих. Да взгляни на свой идеал со стороны - хилое, бледное, висящее за компом месяцами... а ведь именно в здоровом теле - здоровый дух :)
missionary, "рипс нимада" - чертовски знакомое выражение. Где-то я его недавно слышал. ;О)))))))

Мне не хочется с Вами спорить.. Не потому, что я слаб, и не потому, что считаю Вас недостойным соперником.

Может быть так и будет. В глубине себя я не против этого. Как человек, профессионально могущий объявить чёрное белым и наоборот, я смогу приспособиться и к такому положению вещей. И считаю, что ни я , ни Вы не в состоянии осознать все особенности "нового времени"... Так что - посмотрим. Я против застоя. Развитие (любое) - уже любопытно.
Согласен с Вашими некоторыми утверждениями... И не согласен с другими. Но, видит бог, это не важно. Потому что от этой беседы мало что зависило. Не будем уподобляться двум баранам или двум проповедникам... Одного - достаточно. ;-)
Исходное сообщение vpman
именно в здоровом теле - здоровый дух :)
Может и так.. Но только вот здоровый ( в общепринятом смысле) дух чаще всего собой же и удовлетворён... Кто будет созидать?
Между прочим, в какие-то века до нашей эры философы были против книг и вообще против письменности, так как считали, что это ослабляет ум и память.
vpman 15-09-2003-15:46 удалить
...здоровый ( в общепринятом смысле) дух чаще всего собой же и удовлетворён... Кто будет созидать?


Я приверженец пасторальной цивилизации. Я бы не сказал, что за 2 тыс. лет человечество чего-то полезного насозидало. "Ядрёная" бомба, ГЭСы, которые затопили ЛУЧШИЕ земли, автомобили, что засорили атмосферу, танкеры с нефтью, что покрыли моря жирной пленкой...

ЧТО созидать? Водопровод - последнее достижение науки, на котором стоило остановиться.
Исходное сообщение katerina-эгоистка
Между прочим, в какие-то века до нашей эры философы были против книг и вообще против письменности, так как считали, что это ослабляет ум и память.
Я думаю, что это не довод. Не изобрети в своё время письменность и книги, то мы вряд ли с вами сейчас разговаривали. Да и не знали бы друг о друге. Остальное додумайте сами...
Как и тот господин, что кроме водопровода не видит больше достижений.
Я думаю, что это не довод. Не изобрети в своё время письменность и книги, то мы вряд ли с вами сейчас разговаривали. Да и не знали бы друг о друге. Остальное додумайте сами...


Думаю, что если бы мы не знали друг друга, то я бы сильно не расстраивалась. Знали кого-нибудь другого. И вообще все было по-другому. Может быть даже лучше)))))
или хуже... чего гадать... Конечно, НТР на 80% обслуживает свои вновь созданные нужды... Но есть и движение. Нравится нам это или нет.
missionary 17-09-2003-17:18 удалить
vpman: Да взгляни на свой идеал со стороны - хилое, бледное, висящее за компом месяцами.

Это у Вас инерция мышления в чистом виде - раз пишут про компьютер, значит бледное и хилое. Посмотрите еще раз на мой текст: "более важное место займут ощущения и эмоции, гедонизм опять восторжествует, исчезнет презрительное отношение к физическому". Гедонизм - наслаждение жизнью, наслаждение физической ее стороной.

Программисты сейчас - как работники на первых мануфактурах. Уродливые, красноглазые, сгорбленные, по 12 часов в день нависающие над своими примитивными устройствами, погоняемые менеджерами и видящие в своей жизни только бутылку пива после работы. Это первые шаги новой цивилизации, шаги слабые и неуверенные, требующие напряжения всех сил. Далеко еще до той поры, когда компьютеры по-настоящему освободят людей от интеллектуальной работы. Но эта пора наступит, исчезнет рабский изматывающий однообразный труд программиста, и, я верю, будет поставлен памятник Программисту - человеку, своей тяжелой работой создавшему Свободное Будущее Свободного Человека.

[propaganda off]

щастя.
missionary 17-09-2003-17:36 удалить
стёршийся_ероглиф: "рипс нимада" - чертовски знакомое выражение. Где-то я его недавно слышал. ;О)))))))

Это Сорокин, "Голубое сало". Эквивалентно междометию "блин". В данном контексте является еще и аллюзией на генную инженерию (в "Голубом сале" как раз про нее) - киберпанк, конечно, немоден, но из альтернатив пока только генинж, а киберпанковский пиар Гибсона не в пример позитивней сорокинского.

Мне не хочется с Вами спорить.. Не потому, что я слаб, и не потому, что считаю Вас недостойным соперником. ... Но, видит бог, это не важно.

Дык, всесторонне согласен. Постинг такой, к спору не обязывающий, Вы совершенно правильно о его тональности намекнули: проповедь и есть. Идеологическая лапша на уши. ;-)))))

Как человек, профессионально могущий объявить чёрное белым и наоборот

Не политтехнологии, простите за вопрос?
missionary 17-09-2003-17:45 удалить
vpman: Я приверженец пасторальной цивилизации.


Пасторальная цивилизация невозможна. Маркс рулит, история назад не ходит и на месте не стоит. Водопровод, доступный массам, возможен только при техногенном развитии, хотите Вы этого или нет. Утопия, согласно дефиниции - то, что немыслимо при данном политико-экономическом строе. Нарисуйте мне строй, при котором блага пасторальной цивилизации доступны хотя бы 10% человечества. Я - знаю такой строй и знаю такую экономику. Но и это - пост-пост-индустриализм, и это псевдо-пастораль. Коровки на пастбищах и "чистые" реакторы холодного термояда на километровой глубине. Других вариантов нет, да и этот почти невозможен. Другие варианты - это Ваша смерть либо в два года от неурожая, либо в четырнадцать - от черной оспы. Выбирайте.
vpman 17-09-2003-21:49 удалить
Не будем увлекаться невероятными (при имеющихся в данный момент тенденциях в развитии мировой экономики) сценариями. Невероятна как "пастораль", так и "пост-пост-индустриализм". Проблема ресурсов висит над нашей цивилизацией Дамокловым мечом, и скорее всего, лет через 50 минимум, мы будем жить на 3 кв.метрах, питаться концентратами и получать воду по талонах. :(
Просто не видно нигде никакого желания изменить это всё, и даже харизматичный ГринПис провозглашает теперь не отказ от вредных факторов, а "разумное ограничение", т.е. идет на уступки. Печалит меня этот факт, да и Вас, наверное, тоже, если вы стремитеть отгородиться от реальности киберпространством.
Исходное сообщение missionary
Далеко еще до той поры, когда компьютеры по-настоящему освободят людей от интеллектуальной работы.

Я правильно понял - думать уже будут за нас с Вами машинки? А я вот тут против. ЕСть многое, что вполне возможно перепоручить, но куда девать 6 000 000 000 рабочих рук? Будет ли ТАКОЙ прогресс им на пользу?
Может будем гуманнее - отправим их в крематорий заранее? И нет проблем! (каких проблем - читайте дальше)
Исходное сообщение missionary

Как человек, профессионально могущий объявить чёрное белым и наоборот

Не политтехнологии, простите за вопрос?

Нет, юриспруденция.., ;О)
Исходное сообщение missionary
Других вариантов нет, да и этот почти невозможен. Другие варианты - это Ваша смерть либо в два года от неурожая, либо в четырнадцать - от черной оспы. Выбирайте.

Зачётно!
Мне временами кажется, что в те дикие времена общество, не смоотря на все его "заезды" и прочую необразованность, было психологически здоровее. Естественные фильтры психики, так называемый "дренаж" был девственно чист. Следствие этого или причина - народ (работники) меньше думал. И меньше создавал проблем тем, кто стремился к познанию.
Вот учёный. Сегодня - инженер в застиранном синеньком халате, на носу треснувшие очки, дома застранцы дети. Тогда же "учёный" звучало гордо! Хоть и были шарлатаны через одного...
Необходимо совмещать в сегодняшнем времени черты желаемого будущего и приемлемого прошлого.
Исходное сообщение vpman
Не будем увлекаться невероятными (при имеющихся в данный момент тенденциях в развитии мировой экономики) сценариями. Невероятна как "пастораль", так и "пост-пост-индустриализм". Проблема ресурсов висит над нашей цивилизацией Дамокловым мечом, и скорее всего, лет через 50 минимум, мы будем жить на 3 кв.метрах, питаться концентратами и получать воду по талонах. :(
Просто не видно нигде никакого желания изменить это всё, и даже харизматичный ГринПис провозглашает теперь не отказ от вредных факторов, а "разумное ограничение", т.е. идет на уступки. Печалит меня этот факт, да и Вас, наверное, тоже, если вы стремитеть отгородиться от реальности киберпространством.
НУ, при таком развитии событий, как Вы описали, отгорожение от реальности - единственный путь к выживанию. НАдеюсь, что хоть на мой век чистого воздуха хватит, и вживление имплантантов будет пока добровольным.
А то ведь сами посудите, какая Вам разница, что у Вас всего 3 метра и концентраты, если у Вас электроды в мозгу, игла с раствором в вене и, простите, катетер в паху? Доказано ведь, что хоть солипсисты и не правы, но их теория может быть воплощена в жизнь. Такая реальная "Матрица", только без сумасшедших автоматов и киборгов.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник народ | missionary - Дневник щастя(tm) миссионера с Антильских островов | Лента друзей missionary / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»