Это обсуждается в
http://www.liveinternet.ru/users/olegvar/post2436110, и важные причины уже указаны - "игра в слова", снижение уровня серьезности разговора. Но нужно сказать еще вот о чем. Грамматика, как любая система правил, погруженная в человеческое сообщество, порождает иерархию отношений к этим правилам.
1) незнание правил (раб)
2) знание, но неумение применить (крестьянин)
3) подчинение правилам (предприниматель)
4) гибкое использование правил (законник)
5) возможность изменять правила (хозяин)
6) возможность создавать правила (творец)
Искажение слов перемещает человека с четвертой ступени на пятую. Это не вполне "полноценное" перемещение, искаженное слово не проживет долго, но иллюзия сильна. Нужно отметить, что на такое искажение имеет право только человек четвертой ступени, грамотный человек, который твердо знает, как нужно, и именно поэтому может позволить себе произнести слово по-другому. (Чуковский в "От двух до пяти" подробно исследует похожий феномен, проявляющийся в детских стихах-нескладушках). "Чувство языка" в таком человеке достаточно сильно, и он использует наиболее эффектные отступления от правил. Такие отступления сами по себе подчиняются определенным правилам, например, "падонкавский язык" (см udaff.com), при всей его кажущейся свободе, допустит варианты "ибацца" или "ебатца", но с презрением отвергнет "ебатся" (в том числе и потому, что этот вариант слишком похож на обычную грамматическую ошибку человека второй ступени). (Существует интересный вариант искажений - написать текст, точно имитируя неграмотность, и это более сложно, чем гротеск "падонков"). Помимо повышения статуса, такое искажение позволяет получить дополнительные психологические выгоды - в частности, позволяет реализовать протест против родителей. Как правило, грамотный человек в детстве испытывает серьезное давление: "подчиняйся правилам, будь хорошим". Родители и учителя являются хозяевами языка. Искажение - это открытое неподчинение, переход власти над языком в свои руки. Как любой жаргон, "искаженный язык" служит дополнительным маркером принадлежности к группе, дифференциируя носителя от "серой массы". Высокая ступень значима не только сама по себе, а и как средство влияния на тех, кто ниже. Самый очевидный пример - постоянное в интернет-форумах указывание на неграмотность собеседника (это транзакция 4-2 или 3-2). "Падонак" (находящийся - в рамках своего жаргона - на пятой ступени) неуязвим для подобных наездов. Прямые агрессивные транзакции 5-4 не используются, "пятерка" сильна прежде всего своим статусом per se. Шестую стадию владения языком на личном уровне освоить невозможно (для этого нужно придумать совершенно новое слово и заставить остальных понимать его и пользоваться им), однако, та или иная профессиональная тусовка "в целом" делает это, вырабатывая свой собственный слэнг и владея им. Интересно, что филологи, являясь особой тусовкой, за которой "законодательно закреплено" владение русским языком, постоянно пробуют доказать свои права шестой ступени, пытаясь заставить говорить всех "как надо" (т.е. "как написано в наших словарях") (см. дискуссию
http://www.liveinternet.ru/users/645586/post2420423)