• Авторизация


жизнь простого человека 12-09-2003 14:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


раздражает "непростых людей" в том числе и потому, что основана на православной традиции. Смирение и трудолюбие - основные ценности. Осознание собственной ничтожности перед лицом обстоятельств (что в данном случае значит - перед лицом Бога). Необходимость принести пользу общине. "Поднять детей". Посадить дерево, построить дом. Т.е. путь, предполагающий напряжение всех душевных и физических сил для неэгоистической цели. Падение, срыв, событие нередкое в силу сложности самого пути воспринимается "непростым человеком" как "лень", "извечное русское пьянство" и т.п. Более простой пример разрушения традиции - воровская субкультура с ее известным "не верь, не бойся, не проси" - прямым отрицанием отношений православного с Богом - веры, страха божьего и молитвы. Отношение "зэка" к простому человеку - это презрение сильного к слабому, и в тонкости взаимодействия человека с традицией зэк не вдается. "Непростой человек" относится к "простому" совершенно по-другому. Он все время ждет его падения, ждет срыва, чтобы удовлетворенно и злорадно заявить: "Ну вот, в этой стране все как всегда. Быдло.". Дорога в тысячу ли начинается с презрения к пьяному.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Да ты зануда, я смотрю)))
Это вот сильная мысль про "не верь, не бойся, не проси"
Раза четыре прочитал, прежде чем доперло.
Однако может, контекст другой все-же?
Не верь - не сотвори себе кумира.
Не бойся, не проси и успокойся - в общем, СМИРИСЬ,
прими свою судьбу.
По-моему, очень даже по-библейски...
Разве нет???
missionary 12-09-2003-20:01 удалить
если брать родной контекст фразы, то "не верь, не бойся, не проси" - краткое руководство для выживания в тюрьме. ("и успокойся" оставим на совести татушек - в оригинале этих слов нет ;-). Никому не верь, ничего не бойся, никого ни о чем не проси. Закон зверя.

Можно, кстати, вспомнить "Мастера и Маргариту":
"Мы вас испытывали, -- продолжал Воланд [известно кто], -- никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"

мне, к сожалению, неизвестно, была ли известна Булгакову сама фраза, или это случайное совпадение.
Автор данного дневника - неплохой софист. Навык выворачивания наизнанку слов и мыслей хорошо развит.
Его потоки мыслей ставят в тупик своей противоречивостью. Что он хочет сказать? Я бы хотел видеть немного конкретики. Ловить "перелётные окончания" - неблагодарная позиция для конструктивной беседы.
Неоспоримо, что данный человек выгодно отличается от многих своим уровнем развития. Только вот его знак остаётся скрыт за муаром слов. Но так даже и интереснее.
Булгакова читали, кто Воланд - знаем. В чём он (они) не прав?
Есть Шиллер, если не устраивает Булгаков. На ту же тему:
"Даже лютый зверь лесной, и тот снисхождения (жалости - зависит от перевода) не чужд.
Я - чужд.
И значит я - не зверь."
Логика, а тем более - формальная - весьма неприятная вещь для спора и противоречий. Но хорошая база для умелого софиста.
missionary 13-09-2003-13:29 удалить
"Его потоки мыслей ставят в тупик своей противоречивостью."

Рассматривайте противоречия диалектически, как необходимый этап синтеза. Если бы высказанная в постинге мысль была сразу совершенной и непорочной, я бы запретил комментарии.

К Булгакову претензий нет, он взят только в качестве иллюстрации той мысли, что "не верь, не бойся, не проси" - девиз не-христианина по крайней мере, и сатаниста (или самого Сатаны) - в предельном случае.

Немецкий ницшеанский романтизм Шиллера ни в коей мере не противоречит моим тезисам - это еще один пример не-православной (более того, антиправославной) парадигмы, что, впрочем, в данном контексте не столь уж важно, поскольку я рассматриваю только русский народ, а Шиллер на него особого влияния не оказал.

Цепочка тезисов такова:

а) Жизненный путь обывателя ("простого человека"), по крайней мере, не противоречит православной традиции. Путь этот труден, срыв на этом пути объективизируется чаще как пьянство (по историческим и религиозным причинам - запрет на самоубийство, тяжелая история насильственной алкоголизации деревень и пр.).
б) жизненный путь человека, принадлежащего к воровской субкультуре, связан с традицией через ее прямое отрицание.
в) жизненный путь "непростого человека" (определенная часть интеллигенции и т.д.) связан с традицией через "зависть", условно говоря. "Непростой человек" - выродок, изгой, и он до сих пор так эту ситуацию ощущает, не создав своей культуры.
г) отношение к пьянству - лакмусовая бумажка, позволяющая определить степень принадлежности человека к "непростым людям"
д) воровская и "непростая" субкультуры - примеры выхода из традиции: через отрицание и через изгнание.

Спасибо за Ваши сомнения. Они очень помогли.
missionary, приветствую.
Что-то слишком часто пьянство ставится во главу угла и там публично порется.

На счёт закрытости записи в претензии её на совершенство - это было бы самонадеянно.

Всегда пожалуйста. Заходите, если будет время. Приятно было бы познакомиться.
По перекошенным ртам, продравшим веки кротам видна ошибка ростка (с)

Зэковская культура - это НЕ нечто новое.
В ней большой элемент imho татарщины и чо-то еще очень древнее.

Я в старом своем дневнике описывал свои наблюдения по этому поводу.

Ну например манера носить массивные золотые сиволы власти на шее - это из прошлого.

Распальцовка - меня раз как прострелило!
Увидел сюжет по ТВ. Там сьемки скрытой камерой показали, как зэк на сходке держал пальцы рожками, а потом я вспомнил где я это уже видел.

Статуя Будды.
Христиане - крестьяне. (х=к - это извесно)
Ты чертовски интересно пишешь кое что. :)

Насчет сценки из Мастера, где не проси - я тоже это подметил.

Бог отличается от дьявола тем, что Бога нужно просить, а дьявол всегда предлагает сам.
Почтальон, и это - хорошо... Терпеть не могу выпрашивать что-либо.
А вот не взять "каку" - своего ума дело.
missionary 30-12-2003-20:25 удалить
Почтальон, никоим образом не утверждаю, что зековская субкультура нова. Как тюрьмы появились - так и обычаи подтянулись. И, разумеется, всегда воровская субкультура в той или иной мере - отрицание общей культуры.

А почему именно татарщины?

А распальцовка - вон, в Еллоу Субмарине тоже, на днях пересматривал, удивился - местами коза такая натуральная. Я как-то раньше не задумывался - дескать, металлюги-сатанисты, рога сатаны, все понятно. А похоже, все сложнее, надо бы посмотреть в сети.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник жизнь простого человека | missionary - Дневник щастя(tm) миссионера с Антильских островов | Лента друзей missionary / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»