Перед выездом в Питер, до последнего часа надеялся
09-03-2004 09:48
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Перед выездом в Питер, до последнего часа надеялся что поеду на отремонтированной "Газельке". В восемь вечера зашел в мастерскую, посмотрел на то, как два удивительных животных еле передвигают ноги 20 день вокруг моей машины. Вслух пока свои впечатления о них не высказывал, настоятельно и цензурно (в который раз!!!!) попросил ускорить процесс. От злости меня так колбасило что, если бы не отсутствие точки опоры, то мир бы я перевернул. А так, высказал все случайному прохожему мужику, который шел мимо ворот автомастерской, когда я вышел от туда. Я ему как заору: "Блядь!!! Они уже 20 дней!!! не могут машину починить!!!". Видимо, там не первый раз так долго машины ремонтируют и автовладельцы кричат вечерами - мужик как-то спокойно отнесся к моим сентенциям, развел рукамии покачал головой и дальше прочапал. Мне подумалось, что он из той же банды "Медленные руки", но бить его по спине не стал и тем более, что на Сходненской во дворе двух домов возле помойки меня ждала другая - "Волга" ГАЗ 2402. В народе еще сараем называют.
Её купили месяц назад за 400 баксов. На ней уже успели съездить в Чебоксары стрелять фейерверк на день рождения одному куртуазному маньеристу (а может и не ему), вернуться обратно,поучаствовать в уличных гонках таксистов на машинах у которых шашечки нарисованы (стритрейсинг, кажись, они себя зовут). После всего этого, чего-то там отремонтировали и вот она стоит и ждет меня 1982 года выпуска. Что характерно - отсутствие талона техосмотра на лобовом стекле и просевшие рессоры - такое впечатление что в машине уже кило 500 нагруженно. Зато вид из окна такой как у летчика-истребителя из "Бателфилд 1942" -видно небо и чуть-чуть дорогу.
Для своих 400 баксов и 1982 года рождения Волжанка выглядела просто отлично. У неё было совершенно прозрачное лобовое стекло, очень круглый руль, в наличие все четыре колеса, закрывающиеся двери и очень уверенный вид. На ходу она великолепна - настоящая баржа: неспешна, мягка, плавна. До ста км в час мы легко разогнялись за 20-25 минут. Зато уж когда её разгонишь, то уже не остановить! Из четырех колес, все очень хорошо крутились, но тормозило только заднее правое. Эта машина - очень хороший тренажер для выработки чувства дистанции, умения прогнозировать обстановку на дороге и получения навыков вывода из заноса задней оси. Причем тормоза работали своеобразно. Притормаживать слегка - это исключено - либо все, либо ничего! Давишь-давишь потихоньку - ноль реакции, потом происходит какое-то преодоление (видимо срабатывает вакуумный усилитель) и получаешь все сразу - на столько, на сколько надавил. А это уже , скорее всего, торможение "в пол". И сразу же зад машины пытается обогнать перед по правой бровке, разворачивая машину. Потом я уже придумал алгоритм торможения - надо сначала сильно надавить, потом слегка отпустить (не смотря на то, что хочется уже ДАВИТЬ на педаль!!!)и уже после этого только плавно тормозить. На обратном пути, ближе к Москве, я уже научился классно тормозить, так что мой попутчик, он же заказчик - Лёха уже не просыпался судорожно хватаясь руками за переднюю панель. Такая клевенькая все-таки машинка. Просторная, печка шурует как вулкан. На обратном пути я ехал в одной водолазке, ну и в джинсах еще с кроссовками. а Леха, так вообще, в белой рубашке с короткими рукавами. Зато по дороге в Питер замерзли как черти, проклиная тот миг, когда согласились на этот тарантас. На самом деле, просто было открыто заднее боковое стекло всего на пару сантиметров. Не заметили потому, что пришли и сели почти в сугроб и поехали, справедливо полагая, что по дороге весь снег сам свалится куда попало. Еще этой Волгой очень интересно управлять. Напомнило мне игру на перегруженном компе. Это когда ты пытаешся навести курсором на цель, передвигаешь мышь на пару милиметров, а изображение не торопится перемещяться на мониторе, ты делаешь движение уже с большим размахом и только-только начинается реакция на предыдущее действие. И в итоге ты получаешь вместо аккуратного перемешения в полшажка - забег на короткую дистанцию. Что-то похожее и рулевым управлением на Волге. На микроскопические движения рулем машина не реагирует и идет своим путем в пределах 15-20 градусов поворота руля. Я так, по старинной, сложившейся годами, привычке пытаюсь подруливать поначалу. Поворачиваю уверенно руль,как мне кажется, на достаточное расстояние - ноль реакций, машина прямо едет! На эмоциональном порыве (руль сломан!!!) кто пересаживался с картинга на большую машину меня поймет :)) ), начинаешь вращать рулем и тут только начинается поворот на предыдущее пожелание, которое плавно переходит в последующее резкое и картина перед машиной начинает перемещаться с пугающей быстротой. Зато, через 1700км, когда ставил машину на место возле помойки, лихо выруливал по дворам на Свободе - как будто всю жизнь на ней ездил - так спина болела! Водительское кресло за 22 года сильно поизносилось и никак не регулировалось. Там все было очень мягко и удобно. Попа сидела где-то в глубине, в спину ничего не давило (вообще!), зато в районе лопаток был очень хороший упор. Хорошо ,что с собой был рюкзак с вещами. Я там разложих их так ,чтобы компенсировать недостатки сидения и одел на спину. Своим рюкзаком удивил нескольких ментов, имевших счастье меня остановить. Кроме того, в таком водительском кресле очень удобно общаться с посетителями салона, что справа от водителя, потому что, скорее всего, предыдущие хозяева машины были людми общительными и, разговаривая, привыкли смотреть собеседнику в глаза. Ничем другим не могу объяснить то, что спинка кресла свернута как-то вправо, а сиденье имеет наклон внутрь салона. Поэтому всю дорогу сидишь вполоборота к пассажиру и туда же постоянно съежаешь. Из-за того что рессоры севшие, во-первых - нас постоянно останавливали гаишники, подозревая что везем что-то тяжелое и попутно выписывали протоколы по поводу отсутствия техталона, а во-вторых- в сочетании с хорошими пружинами, получался задранный нос и соответственно ближний свет светил как дальний, а дальним можно уже было пользоваться для поиска вражеских бомбардировщиков в небе. Но таковых там не было, поэтому необходимости в дальнем свете не возникало. Зато всю дорогу мне сигналили встречные люди в машинах, чтобы я не светил им в лицо, справедливо мстительно включая дальний свет. Так как и туда и обратно ехали ночью, то к утру мне казалось, что у меня скоро внутри черепа будет какая-нибудь световая дыра. Когда в Питере мы загрузили в машину еще 500 кг перхлората калия, то ситуация с освещением неба еще более улучшилась. Зато Волга стала похожа на болид формулы-1 - садишься в машину почти к земле. Съели там в Питере по шаверме, сдали усилители в ремонт, которые в Москве почему-то никто не берется ремонтировать. За усилителями вышел из здания института бородатый мужичек с тележкой, забрал их и ушел в ниезвестном направлении ни денег не взял, ни расписки никакой не дал. У меня сознание после дороги еще не вернулось, а Лёха задним умом силён.
На обратном пути - приятная неожиданность - машину начинает тянуть вправо. Внешний осмотр и замер давления в шинах оставил поле для размышлений. Ну теперь можно было спать спокойно, без опаски проснуться на встречной полосе. Просыпаешся - а ты по обочине скачешь. Очень удобно когда машину вправо сносит!
Вот сейчас лежу на диване, уже выспался за два дня , накормился, рад тому что Локо дальше в лиге чемпионов играет и думаю. Думаю о том, что лучше бы вместо ремонта "Газели" лучше бы две такие Волги купил, еще бы денег для оплаты штрафов за отсутствие техосмотра хватило. Сейчас снова пойду к машине в больницу. Надеюсь что хоть теперь-то они ею собрали, а то так уже хочется все им рассказать что о них думаю.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote