• Авторизация


Огромный музей паровозов - совсем рядом от меня! А я и не знала))) 14-02-2019 14:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Annataliya Оригинальное сообщение

Как попасть под поезд и получить от этого удовольствие?

- Даня, а ты любишь паровозы?
- Люблю!
- А хочешь увидеть их много?
- Ага!
- Ну, сколько?
- 10!
- А если 118? Не только паровозов, но и тепловозов и прочих локомотивов!
- Вау! Вау! Вау!
IMG_1044 (700x440, 290Kb)

Так мы анонсировали Дане поход в самый новый железнодорожный музей России. Но не только он, папа Антон тоже как знатный паровозофанат мечтал туда попасть. И мы включили его в нашу питерскую программу!
2.
IMG_20180812_173904 (700x700, 212Kb)

Добраться до нового железнодорожного музея не просто, а очень просто. Доезжаешь до станции метро Балтийская, проходишь мимо Балтийского вокзала, и вот он - музей! За забором деловито гудят электрички, спешат пассажиры, а здесь - совсем другой темп. Никто никуда не спешит, ведь локомотивы за этими стенами уже стоят на вечной стоянке... Хотя, каких-то 5 лет назад здесь находилось действующее веерное депо, построенное аж в 1870 году. Сейчас же оно дополнено новыми помещениями, где и находится вся роскошная коллекция, собранная более чем за 40 лет.
3.
IMG_0951 (700x467, 241Kb)

Сама по себе идея собрать в одном месте самые ценные локомотивы и составы появилась на Октябрьской железной дороге еще в 1974 году. Сначала технику забирали на окраине города, в Шушарах, а в 1991 году экспозиция открылась на путях Варшавского вокзала. Там выставка техники была аналогичной той, что у нас в Москве на Рижском вокзале - все под открытом небе. Ясное дело, что в условиях питерского климата это не способствует комфортному осмотру коллекции...
4.
IMG_0949 (700x462, 252Kb)

Поэтому, когда нынешняя экспозиция открылась в позапрошлом году, ее сразу можно было назвать прорывом: попросту нигде больше в России нельзя смотреть технику под крышей. Ну, разве что за исключением единственного музейного паровоза, который вез тело Ленина. Это на Павелецком вокзале, в музее МЖД.
5.
IMG_0947 (700x439, 253Kb)

Чем еще впечатляет музей - простором, интерактивом и современностью. Сколько раз мы гуляли по зарубежным техническим музеям, вроде Летной гавани в Таллинне, и сравнивали с нашими... вроде интересного всего полно, но как это работает, почему возникло? И вот, ура, мы догнали (а может, и перегнали) Европу в музейном деле. Здесь всю историю железных дорог можно, что называется, пощупать ручками.
6.
IMG_0960 (700x473, 232Kb)

Например, задумались ли вы, почему рельсы делают из стали? Ведь в принципе, их можно выточить и из дерева, притом материал этот намного дешевле и доступнее.
7.
IMG_0969 (700x485, 269Kb)

8.
IMG_0977 (700x487, 279Kb)

В музее же есть наглядные макеты: сколько проедет вагонетка на стальных и на деревянных рельсах.
9.
IMG_0973 (700x447, 222Kb)

10.
IMG_0972 (700x428, 210Kb)

А знаете ли вы, что первую паровую машину придумал Герон Александрийский еще в эпоху Древнего Рима? В музее можно увидеть, как она работает. Эх, чуть-чуть древние римляне не допетрили, а то бы уже тогда гоняли бы по рельсам по всей свой империи и разгоняли бы варваров. :)
11.
IMG_0976 (700x563, 263Kb)

В реальности пришлось подождать лет эдак 1800, разработать технологии добычи железа (привет, Череповец!), научиться делать рельсы из чугуна и стали, изобрести паровую машину (что удалось англичанину Уатту) и, наконец, поставить эту самую паровую машину на колеса, а колеса - на рельсы.
12.
IMG_0978 (700x490, 213Kb)

Все эти стадии в музее очень наглядно продемонстрированы. Не забыты и русские изобретения - знаменитая паровая машина Ползунова, и паровоз Черепановых. В советское время этими изобретениями очень гордились - мол, наши - родоначальники прогресса. Но оба эти изобретения лишь подчеркивают, придумать идею и даже создать опытный экземпляр - этого мало, чтобы войти в историю технологического прогресса. Ползунов внезапно умер, его машина проработала всего лишь 2 месяца и сломалась (хотя и окупилась) - но никто вокруг не смог ее починить, а скорее всего, даже попросту понять, как она работает...

С паровозом Черепановых была другая беда. Он отлично справлялся со своей работой, но был очень прожорлив до дров. Вскоре весь лес вокруг нижнетагильского рудника был вырублен подчистую, и дальше подвозить лес надо было... на лошадях! И смысл в такой железной дороге?

Так что, по-настоящему железные дороги, конечно, пришли к нам с Запада.
Паровоз Тревитика "Пенидаррен", 1803-1804 годы, Великобритания.
13.
IMG_0981 (700x490, 261Kb)

Паровоз Джорджа Стефенсона "Ракета".
14.
IMG_0985 (700x492, 280Kb)

И этому очень поспособствовал император Николай I, большой любитель всяческих, как мы бы нынче сказали, инноваций! Именно он настоял, чтобы была построена первая железная дорога до Царского села, а в первый рейс отправился сам в роли... кочегара! Вот такой царь, балдел от кидания угля в топку.
15.
IMG_0988 (700x460, 262Kb)

Ну а что было дальше - вы, наверно, в курсе. В 1851 году побежали поезда между Москвой и Петербургом. Между прочим, на то время это была самая длинная трасса в Европе... Интересно, что она была абсолютно прямая: изгиб в районе Мсты тогда отсутствовал. Так что байка о том, что виновник изгиб - палец императора, вставший на пути карандаша, не имеет ничего общего с реальностью.
16.
IMG_1006 (700x450, 275Kb)

А вы в курсе, что в то время в вагонах не было...отопления и туалетов? При посадке в вагон пассажирам выдавали тройной тулуп, чтобы не околеть. Ну а на станциях все бежали "до ветру" и в буфет.
17.
IMG_1002 (700x501, 258Kb)

И наступила эра всецельного господства паровозов. Их колеса застучали по всем уголкам нашей огромной страны. Здесь, в музее, их собрано огромное количество. Больших и маленьких, магистральных пассажирских и маневровых.
18.
IMG_1050 (700x428, 232Kb)

19.
IMG_1033 (700x467, 284Kb)

Ну и, конечно, вагоны к ним. Они тоже менялись вовсю: если в самых первых вагонах царскосельской железной дороги было видно, что их делали “по мотивам” конных повозок, то уже к 70-м годам 19 века появляются закрытые вагоны, похожие на современные. Конечно, внутри было все попроще, но вполне достаточно, чтобы ехать сутками. Любопытно, что рядом поставлена обстановка разных классов.
20.
IMG_1025 (700x472, 175Kb)

Можно сравнить, в каких условиях ехал какой-нибудь тамбовский крестьянин, а в каких - статский советник.
21.
IMG_1023 (700x437, 254Kb)

Есть и всякие специальные вагоны. Санитарный вагон, солдатская теплушка.. А из экзотики - вагон китайского императора, который после войны стали использовать советские чиновники.
22.
IMG_1039 (700x490, 328Kb)

Очень интересно и аккуратно сделано в музее "погружение в эпоху". Экспонаты отлично дополнены скульптурами: вот, например. санитары грузят раненого в вагон-госпиталь.
23.
IMG_1069 (560x700, 254Kb)

Вот жительница блокадного Ленинграда.
24.
IMG_1062 (700x434, 228Kb)

А вот просто солдаты едут, греясь у вагонной печки.
25.
IMG_1068 (700x459, 232Kb)

Но всему приходит конец, и вот наступил день выпуска последнего паровоза. Кстати, это не фигура речи, а вполне конкретный паровоз - вот он, тоже сохранился в музее.
26.
IMG_1073 (700x473, 283Kb)

Наступила эра тепловозов, и они здесь тоже есть в изобилии. Конечно, они не настолько впечатляют, как паровозы, все же - наша с вами эпоха, и пока какой-нибудь очередной Маск не изобретет телепортацию, тепловозы и электровозы еще долго будут гудеть на наших железных дорогах.
27.
IMG_1059 (700x420, 238Kb)

28.
IMG_1057 (700x404, 234Kb)

А вот кстати, как думаете, до какой скорости может разогнаться тепловоз? На Октябрьской железной дороге, видимо, тоже очень этим интересовались, и однажды разогнали вот этот ТЭП-80 до 271 км/ч!
29.
IMG_1084 (700x441, 256Kb)

Потом оказалось - это мировой рекорд! Да, если бы у нас все составы так ходили, то и никакие ВСМ строить не надо...
30.
IMG_1081 (700x417, 198Kb)

А еще, как вы относитесь к тому, чтобы попасть... под поезд? Ни за что? Зря боитесь. Здесь это возможно, и причем совершенно без вреда для здоровья. Один из локомотивов поставлен над большой канавой с лесенкой, и можно гулять прямо под паровозом, рассматривая его колеса и другие детали.

Кроме многочисленных вагонов и локомотивов, а почти все они здесь находятся под крышей, что очень приятно, много и другого интерактива. Например, можно побывать в кабинете министра путей сообщения и перебирать на виртуальном столе его бумаги…
31.
IMG_1007-002 (700x502, 255Kb)

Или вжиться в роль телеграфистки и отстучать весточку азбукой Морзе…
32.
IMG_1017 (700x492, 278Kb)

Для любителей карт есть экран, где можно увидеть, как менялась протяженность железных трасс со временем. Еще один интересный зал позволяет услышать… звуки железной дороги!
33.
IMG_0994 (700x441, 208Kb)

Как звучат локомотивы разных конструкций и эпох - это тоже интересно!
34.
IMG_0998 (700x447, 198Kb)

В общем, музей крут. И не просто крут, а очень крут! Мы вроде были довольно долго, но все не успели осмотреть. И, уверена, сейчас там стало еще больше интересного!
35.
IMG_1079 (700x436, 225Kb)

На этом наше путешествие в Санкт-Петербург и по Ленинградской области закончилось, и мы вернулись в Москву.
36.
IMG_20180910_171320 (523x700, 320Kb)

Ну, а потом Даня даже написал сочинение об этом путешествии. :)
37.
IMG_20180910_171341 (618x700, 432Kb)

38.
IMG_20180910_171347 (700x411, 233Kb)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2018 год, август:
Ленинградская область. Саблинские пещеры. В Питере - рыть!
Санкт-Петербург. Так испортил ли Газпром петербургское небо?
Санкт-Петербург. Во что превратили китайцы старинный двор в Петербурге, и не только
Санкт-Петербург. Почему Чижику-Пыжику пора худеть?
Ленинградская область. Вепсский замок. Зачем финны рыли землю в нашей глуши
Ленинградская область. Как разводят на Свири
Деревянные сокровища в Ленинградской глуши, о которых никто не знает
Ленинградская область. Верхние Мандроги. Чем кормят коня Путина
Ленинградская область. Сясьстрой. Хлебозавод "Поляница". Пора сушить сухари
Фотообзор: Санкт-Петербург, Ленинградская область. Неделя в краю поребриков и пышек. И никаких сосуль!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
2015 год, июль:
Санкт-Петербург. Ночной клуб "Пурга". Как мы Новый Год с Путиным отмечали
Ленинградская область. Гатчина. Там, где царь пешком ходил...
Санкт-Петербург. Котики блокады
Санкт-Петербург. Питер с крыш, с воды и с земли
Санкт-Петербург. Гранд-макет Россия. Посмотреть на нашу страну!
Санкт-Петербург. Музей городского электрического транспорта. Прокатите девушку в троллейбусе!
Санкт-Петербург. Музей специй. С перчиком!
Санкт-Петербург. Отель "Гельвеция". Привет вам из Швейцарии!

2015 год, июнь:
Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм, Таллинн. Паром "Принцесса Анастасия". Почему я не люблю круизы?
Санкт-Петербург, Шлиссельбург. Разгрызть Орешек
Санкт-Петербург. Зонтики!
Санкт-Петербург. Кафе "Республика кошек". А пошли в Мурчальную?
Санкт-Петербург. Питер на макете!
Санкт-Петербург. В Питер на двухэтажном поезде
Фотообзор: Санкт-Петербург, Финляндия, Швеция, Эстония. Балтийские воды: вид сбоку и изнутри

2014 год, апрель:
Ивангород. В двух шагах от блока НАТО
Фотообзор: Вкусная Эстония и изюмистая Финляндия в моем не совсем рекламнике

2010 год, август:
Торжественный ужин с капитаном
Шлюзы
Мандроги. Развесистая клюква для иностранцев
Теплоход "Пётр Первый". Жизнь на воде
Царское Село. Почувствуйте себя принцем!
Петергоф. Фонтан или не фонтан?
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие из Москвы в Петербург и обратно

2010 год, май:
Кронштадт. История о том, как мы проникли на военный корабль
Кронштадт. Бескозырка белая, в полоску воротник...
Выборжское граффити - искусство
Выборг. Как мы фестивалили на "Майском дереве"
Монрепо. Вот это, я понимаю, - дача!
Выборг. Под сенью средневековья в шведско-финском исполнении
Фотообзор: море, замки и майские деревья

2009 год, декабрь:
Музей шоколада. А вы пробовали Ленина на вкус?
Кунсткамера. В гости к индейцам, монголам и жителям Африки
Мариинский театр. Есть билет на балет
Музей хлеба. Конфетки-бараночки...
Музей Арктики и Антарктики
"Васька" - Васильевский остров
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург

Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Огромный музей паровозов - совсем рядом от меня! А я и не знала))) | katya7532 - Дневник katya7532 | Лента друзей katya7532 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»