• Авторизация


Туристические планы - не проворонить - в Воронеже))) 14-12-2018 13:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Annataliya Оригинальное сообщение

Что не проворонить в Воронеже

Наверное, самую несуразную историю о появлении названия города мы услышали в Воронеже. Непонятно, при каких обстоятельствах, непонятно зачем, случилось внезапное: ворон взял и сел на ежа. Ворон-Еж - так и появился Воронеж. :)
IMG_6367 (700x441, 209Kb)

Но эта история, конечно же, шуточная. Хотя доля правды, как в любой шутке, в ней есть. Название города ученые-лингвисты связывают с вороном или с вороным. Но во втором случае, не с конем, разумеется, а с цветом воды в местных реках. Чернозем же кругом! Ну, а на самом деле, где там правда, никто не знает. Ведь Воронеж существует уже более 430 лет и проживает в нем больше миллиона жителей.
2.
IMG_5767 (700x417, 197Kb)

Попала я в этот город неслучайно. Сообщество блогеров travel_russia организовало в Воронежскую область блог-тур. Ну, а я, так как не бывала в тех краях еще никогда, решила присоединиться. Ведь, помимо Воронежа, в планах у нас было побывать в Дивногорье, в нескольких пещерных монастырях, в Костёнках, увидеть неоготический замок принцессы Ольденбургской и еще другие интересные места. В общем, программа обещала быть очень насыщенной.

В Воронеж мы прибыли на двухэтажном поезде. В пути такой около шести часов, выезжает из Москвы он в 16.50 а приезжает в Воронеж в 23.10. Быстро и удобно по времени. Правда, 6 часов пути в сидячем вагоне многовато. Но с другой стороны, тоже плюс - не надо тратить деньги на купе и спать можно уже в гостинице.
3.
33713246_1770797716318843_1553429743284518912_n-001 (700x467, 82Kb)
Фото zhzhitel

На следующее утро у нас началась экскурсия. Однако должна сказать, что была она у нас автобусной и очень короткой в пользу других интересных мест. Поэтому много Воронежа я вам сейчас не покажу. Но замечу, что, несмотря на то, что Воронеж очень сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны, в его центре есть много интересных и симпатичных зданий.
4.
IMG_6356 (700x367, 169Kb)

5.
IMG_6363 (700x435, 224Kb)

6.
IMG_6357 (700x439, 182Kb)

7.
IMG_6362 (700x447, 250Kb)

8.
IMG_5754 (700x403, 205Kb)

9.
IMG_5755 (700x369, 158Kb)

10.
IMG_5753 (700x471, 305Kb)

Некоторые из них украшают кованные ажурные балкончики, на которые так и хочется выйти с чашечкой кофе, усесться там в кресло и наблюдать за жизнью города.

А еще меня потрясла история одного здания, колонны которого украшены блестящей черной плиткой, оббитой во многих местах. Сначала я удивилась, почему так? Ведь заменить плитку сейчас не проблема, тем более, что Воронеж в целом производит впечатление вполне ухоженного и благоустроенного города. А оказалось, что это, в какой-то мере - городской памятник. Дело в том, что до войны в городе стояло здание обкома, фасад которого был полностью облицован этой плиткой. Когда фашисты отступали, они заминировали здание. А когда первые красноармейцы ворвались в Воронеж и зашли внутрь этого здания, оно взорвалось. Потом более-менее целую плитку собрали и использовали при облицовке другого здания. Именно поэтому некоторая из них со сколами.

Еще в Воронеже есть интересная традиция, которая касается памятников. Дело в том, что далеко не все из них первоначально стояли именно здесь. Вот, например, памятник Черняховскому. До 1990-х он стоял в Вильнюсе.
11.
IMG_6436 (700x456, 253Kb)

А когда Союз распался, Литва решила, что памятники советского времени ей не нужны. Куда бы отправился памятник Черняховскому, остается только догадываться. Но тут выступил Воронеж и изъявил желание его забрать. Так он и появился на привокзальной площади. Кстати, он там вполне себе в тему, ибо официальное название этой площади - площадь Черняховского.

А это - негласный символ Воронежа, Котенок с улицы Лизюкова. Помните такой мультик? Сейчас вроде как отсняли его вторую серию. Так вот, этот самый котенок - на самом деле, воронежский. Улица Лизюкова находится именно там. А еще, говорят, если подержать котенка за лапу, будет счастье в жизни и исполнятся все желания.
12.
IMG_6435 (700x414, 312Kb)

Еще один забавный памятник - лечебный стул №0001, посвященный борьбе со жлобством. Всякий, кто садится на него, заряжается добром и утрачивает жлобскую свою натуру.
13.
IMG_5750 (488x700, 321Kb)

Стоит он, кстати сказать, в скверике рядом со зданием местного правительства. Грамотное место, я щетаю. :))
14.
IMG_5751 (700x427, 218Kb)

Но, вообще, Воронеж, конечно, - город серьезный. И наверняка, многие из вас, кто интересуется историей, в курсе, что его называют «колыбелью» русского регулярного военно-морского флота. Петр Первый очень любил этот город. Как говорят сами воронежцы, из всех российских правителей, он побывал в Воронеже самое большее число раз. И это несмотря на то, что в то время не было ни железных дорог, ни самолетов, и добираться сюда из Питера нужно было больше 1200 км на лошадях. Но вот так!

Петр Первый строил в Воронеже корабли для Азовского флота. Так, за 15 лет их на местных верфях было построено около 200. А 27 апреля 1700 года был торжественно спущен на воду 58-пушечный парусный линейный корабль, построенный по его личному проекту. Назывался корабль «Гото Предестинация», что значит "Божье предвидение". Он стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года, созданным в России без участия иностранных специалистов.
15.
IMG_5764 (700x448, 193Kb)

Тот корабль, конечно же, не сохранился. Но несколько лет назад специалисты создали его точную копию в натуральную величину, и сейчас "Гото Предестинация" стоит у причала на Адмиралтейской набережной. У него есть свой капитан и команда, а в планах пустить его в плавание по Воронежскому водохранилищу. Говорят, когда в Воронеж приезжал Путин, петровский парусник прошел свои первые несколько десятков метров. Так что, начало его морской водной жизни положено.
16.
IMG_5761 (700x548, 326Kb)

Но это не всё. Сейчас на борту "Гото Предестинации" работает музей, посвященный военно-морскому делу того времени. Музейчик, надо сказать, очень интересный. И я от всей души рекомендую вам его посетить, когда вы окажетесь в Воронеже. Морская жизнь предстанет перед вами во всей красе и заставит поражаться все больше и больше, какие же сильные духом и телом были моряки начала 18 века.
17.
IMG_6389 (700x467, 260Kb)

Но свой рассказ я начну не с того, а покажу вам для начала капитанскую каюту. Это было самое большое помещение на корабле. Оцените, как жилось капитану в плаванье. Шикарно, нет?
18.
IMG_6384 (700x482, 224Kb)

Вот, например, его кровать. Ничего такая, да? Правда, в длину она чуть больше метра. И знаете, почему? Дело в том, что спать раньше было принято не лёжа, а сидя, подложив кучу подушек под голову и поясницу. Так что, капитану места на ней вполне хватало.
19.
IMG_6373 (700x637, 355Kb)

Письменный стол.
20.
IMG_6377 (520x700, 281Kb)

21.
IMG_6376 (700x410, 195Kb)

А это - кают-компания, где собирался офицерский состав команды. Помещеньице уже поменьше капитанского, но тоже ничего. В гамаке тут, правда, лежит вовсе не офицер, а денщик, то есть, матрос-помощник. Он обычно делал уборку в кают-компании и мог также здесь отдыхать, пока не было офицеров.
22.
IMG_6387 (700x428, 193Kb)

Офицеры же в кают-компании обедали. Посуда у них могла быть даже серебряной, но тут она мельхиоровая, медная и латунная. Иконостас на этом фото тоже неспроста. Он на корабле был именно в таком виде. А вообще, что интересно, в команде "Гото Предестинации" не было ни одного врача, но зато был священник.
23.
IMG_6385 (700x425, 215Kb)

На стенах в кают-компании могли вешать картинки или, например, птицу в клетке.
24.
IMG_6388 (700x467, 207Kb)

А еще забавным был офицерский гальюн, то есть, туалет. Он находился на носу парусника, сразу за кают-компанией. И что самое интересное, был абсолютно открытым, то есть, без двери. Совсем без двери! Вышел, так, офицер на нос, подышал свежим воздухом, а заодно и все свои дела сделал. Чудесно же! :)
25.
IMG_6390 (700x425, 169Kb)

"Гото Предестинация" был кораблем двухпалубным. Вот это - верхняя палуба.
26.
IMG_6370 (700x466, 265Kb)

Как раз на ней, кстати говоря, находились капитанская каюта и кают-компания. А на открытой части стояли мелкокалиберные пушки и вот такое приспособление для поднятия якоря.
27.
IMG_6394 (700x427, 261Kb)

А еще висел корабельный колокол. Сейчас, как говорят, сами экскурсоводы, на воронежской копии "Гото Предестинации" нет ни одного подлинного экспоната. А исключение - как раз этот колокол. Но внешне он ведь тоже совсем обычный, правда? Вряд ли "пахнет" 18-м веком? Все так! Но при его отливке в сплав была специально брошена монета петровского времени. Так что, это - единственный экспонат на корабле с частичкой тех времен.
28.
IMG_6391 (700x459, 210Kb)

Кстати, сам корабль в начале 18 века считался очень крутым и крупным! Например, турки, против которых Россия в ту пору вела войну, ходили, как и многие другие, все еще на галерах. И когда "Гото Предестинация" появлялся в Азовских водах (а именно там пролегали его пути), они даже не пытались выйти с ним на бой. Было проще сразу же уйти, спрятаться в какой-нибудь бухте и сидеть там, не высовываясь.
29.
IMG_6420 (700x467, 254Kb)

30.
IMG_6422 (700x418, 258Kb)

Но по современным масштабам, парусник, конечно, не велик. Всего лишь 36 метров в длину, представляете! С другой стороны, тот самый парусник, на котором Христофор Колумб открыл Америку, был меньше "Гото Предестинации" на 6 метров. Так что, все познается в сравнении.

Но давайте дальше. Вот это - нижняя палуба, ее называли Батарейной, так как именно на ней находилось большинство корабельных пушек.
31.
IMG_6398 (700x517, 229Kb)

32.
IMG_6395 (700x575, 284Kb)

И именно здесь, на этой самой палубе, жили все матросы. А знаете, сколько их было на корабле? Больше 240!!! Как вам, 240 человек на 36 метрах? На ночь над пушками вешались гамаки, в них и спали.
33.
IMG_6401 (700x448, 251Kb)

Правда, не сразу все 240 человек. На "Гото Предестинации" был внедрен трехвахтовый метод, матросов делили на три команды, и пока одна команда спала, остальные несли вахту и работали. Хотя даже, если представить, что на этой палубе спало одновременно 80 матросов, мне кажется, что это тоже как-то не мало!

Зато одевались матросы очень цивильно. Дело в том, что из-за того, что российский военно-морской флот в петровские времена только-только формировался, своей формы у моряков еще не было. Поэтому они взяли да и позаимствовали голландскую. Обратите внимание на кожаную шляпу и ботинки с прямыми мысами. Ботинки, кстати, шились без различий на левую и правую ноги, по принципу, как валенки. Но как же круто выглядела эта форма на матросах! Закачаешься просто!
34.
IMG_6409 (700x496, 237Kb)

Давайте вам теперь про пушки расскажу. Тоже та еще песня! Вот этими приспособлениями их чистили и заряжали.
35.
IMG_6402 (700x392, 210Kb)

Пушки были очень тяжелыми и каждую из них обслуживало по три матроса. Горизонтальной ориентировки при стрельбе у них не было никакой, и для того, чтобы сориентироваться, куда стрелять, просто маневрировали кораблем. Вертикальная ориентировка была. Являла она собой обычный деревянный клин, который подкладывали под ствол пушки. Там можно было регулировать угол полета ядра. :) А вот дальность полета ядра по тем временам была нехиленькой. Прицельная - 400-600 метров, а вообще, ядро могло улететь аж на километр.
36.
IMG_6396 (700x422, 191Kb)

Ну, и наконец, трюм. Здесь обычно хранили припасы и держали животных, например, кур.
37.
IMG_6412 (700x465, 242Kb)

38.
IMG_6417 (600x700, 299Kb)

Вот таким был "Гото Предестинация". Самое обидное, что закончил он плохо. Война с турками была неудачной. В какой-то момент Петр Первый попал в очень рискованную ситуацию, когда его могли взять в плен. Чтобы не допустить подобного, с турками было заключено перемирие на очень невыгодных для России условиях. Так, согласно подписанному договору, Россия обязалась уничтожить весь свой Азовский флот. Большинство кораблей в итоге было затоплено, а "Гото Предестинацию" продали туркам. И хотя цена за него была дана ими очень неплохая, корабль все равно было искренне жаль. Тем более, что после этого он вошел в турецкий флот и стал использоваться турками по своему прямому назначению, как военный.
Вот такая история.

А дальше будет еще интереснее. Не переключайтесь!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий в Воронеж и Воронежскую область:
2016 год, сентябрь:
Воронежская АЭС. Что будет, если нажать на АЭС вооон на ту красненькую кнопочку?


Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Туристические планы - не проворонить - в Воронеже))) | katya7532 - Дневник katya7532 | Лента друзей katya7532 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»