• Авторизация


ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР СЕМЁНОВИЧ ВЕДЕРНИКОВ (1898-1975), «РУССКИЙ МАТИСС», ЧАСТЬ III 21-10-2025 22:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Foto-Vedernikova-3-----kopiya (700x700, 76Kb)
Александр Семёнович Ведерников. Конец 1920-х гг.

Александр Семёнович Ведерников (1898-1975) - известный советский художник. «Русский Матисс» - так называли художника современники. Член объединения «Круг художников». Живописец-акварелист. Главная тема его произведений – Ленинград. Обладал индивидуальной, благородно-сдержанной манерой живописи. Учился в Ленинградском художественно-техническом институте (бывшей Академии Художеств) с 1924 года. Занимался в мастерской Осипа Браза и Мстислава Добужинского. Благотворное влияние на его творчество оказала французская школа живописи, в первую очередь, Анри Матисс и Альбер Марке. Тесно общался с художниками Детского отдела Госиздата, который возглавлял Владимир Лебедев.

1930-1940-е Адмиралтейство. (700x477, 106Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Адмиралтейство.1930 г. Бумага, акварель. 20 х 29,5 см. Частное собрание.

Ленинград полюбился Александру Ведерникову давно, с самого начала его самостоятельного творчества. Его первые пейзажи берегов Невы, Невки, узких каналов с горбатыми мостиками стали появляться на выставках уже в конце 20-х годов и очень скоро завоевали признание и любовь зрителей. С тех пор художник неотступно наблюдает за жизнью города. При этом его редко интересуют парадные пейзажи Ленинграда - прославленные ансамбли, величественные архитектурные памятники. Он умеет и в самых будничных уголках города увидеть сдержанную красоту, простую и строгую, умеет легко и непосредственно рассказать о ней людям.

1964 Вдвоем. Бум, акв. 18 x 15,5. АртПанорама (591x700, 108Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Вдвоем. 1964 г. Бумага, акварель. 18 x 15,5 см.
Галерея АртПанорама, Москва.

1963 Причал на Малой Неве. Набережная Макарова. Б. цв. лито. 41,5 х 55,2. Чуваш ХМ (700x516, 122Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Причал на Малой Неве. 1963 г. Бумага, цветная литография. 41,5 х 55,2 см.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.

1964 Город Горький. Бум, акв. 37,3 х 50 см. Гал. Л.Шишкина  (700x522, 80Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Город Горький. 1964 г. Бумага, акварель. 37,3 х 50 см.
Галерея Леонида Шишкина.

1963 Ленинградская гавань. Бум. литог цвет. 46,5х61,5. ГМИ СПб (700x565, 121Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Ленинградская гавань. 1963 г. Бумага, цветная литография. 46,5 х 61,5 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1963 Вид на взморье. Бум. литогр цвет. 45 х 60 см. ГМИ СПб (700x533, 113Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Вид на взморье. 1963 г. Бумага, цветная литография. 45 х 60 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1963 Натюрморт с желтым кувшином. Бумага, литография, 54х42 см. ЧС (534x700, 164Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт с желтым кувшином. 1963 г.
Бумага, литография. 54 х 42 см. Частное собрание.

1963 Натюрморт на табуретке. Бум, авто. 53 х 39,3 см. Аук дом Егор (515x700, 180Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт на табуретке. 1963 г.
Бумага, цветная автолитография. 53 х 39,3 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1963 Плоский натюрморт. Бум, литогр. 53 х 41,5 см Аук дом Егор (515x700, 168Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Плоский натюрморт. 1963 г.
Бумага, цветная литография. 53 х 41,5 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1963 Натюрморт с синим флаконом. Бум, лито. 52,5 x 41,8 см Аук дом Егор (518x700, 189Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт с синим флаконом. 1963 г.
Бумага, цветная литография. 52,5 x 41,8 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1963 Натюрморт с полосатой драпировкой. Бум, литогр. 52,5  41,4 см. Аук дом Егор (538x700, 185Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт с полосатой драпировкой. 1963 г.
Бумага, цветная литография. 52,5 х 41,4 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1964 Вид из окна. Ленинград. Бум, акв. Аук дом Егор (477x700, 136Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Вид из окна. Ленинград. 1964 г.
Бумага, акварель. Аукционный дом Егоровых, Москва.

Ведерников - пейзажист-лирик, но лирика его не сентиментальна, а мужественна и проста. В эту гармонию тонких, слегка задумчивых пейзажей, с мягкими цветовыми отношениями, врывается другая линия творчества Ведерникова - его декоративные красочные натюрморты. Построенные на смелых контрастах цвета, они несут в себе то яркое радостное восприятие жизни, которое роднит их с русским народным искусством. Глиняная расписная игрушка, ситцевая набойка, узорная роспись по дереву - вот истоки этой буйной красочности. Любовь Ведерникова к народному искусству глубока и профессиональна. Хорошо зная это искусство с детства, художник органически воспринял народное отношение к красоте, понимание прелести чистого цвета.

1964 За чаем. Б, цв. автолито. 63х46. ГМИ СПб (482x700, 145Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Чаепитие за самоваром. Лубок. 1964 г.
Бумага, цветная автолитография. 63 х 46 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
На Ozon.ru продается копия за 31.000 руб.

1964 Народная музыка. Б, цв. асто. 62х47. ГМИ СПб. (483x700, 148Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Народная музыка. 1964 г.
Бумага, цветная автолитография. 62 х 47 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1964 Народный танец. Б, цв. автолито. 63х47. ГМИ СПб (478x700, 140Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Народный танец. 1964 г.
Бумага, цветная автолитография. 63 х 47 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1964 Свадьба. Б. цв. лито. Серпуховской муз-зап52,0х35,5см. (528x700, 122Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Свадьба. 1964 г. Бумага, цветная литография.
52 х 35,5 см. Серпуховский историко-художественный музей.

1964 Тройка. Б, цв. автолито. 63,7х46,5. ГМИ СПб (484x700, 152Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Тройка. 1964 г. Бумага, цветная автолитография.
63,7 х 46,5 см. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1964 Две черные птицы. Б. цв. лито. 52,5х35,7. Омский ХМ (476x700, 117Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Две черные птицы. 1964 г.
Бумага, цветная литография. 52,5 х 35,7 см.
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.

1965 Две птицы. Бум, цв. лито.53 х 36. Чуваш ХМ (См. Две черные птицы) (472x700, 118Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Две птицы. 1965 г. Бумага, цветная литография.
53 х 36 см. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.

1965 Композиция на народные мотивы. Б. цв. лито. 61х43. Астрахан. (481x700, 163Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Композиция на народные мотивы. 1965 г.
Бумага, цветная литография. 61 х 43 см.
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина.

1965 Композиция на народные мотивы. Беседа. Б, цв. лито. 61х43. Астрахан КГ (477x700, 146Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Композиция на народные мотивы. Беседа.
1965 г. Бумага, цветная литография. 61 х 43 см.
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина.

1965 Композиция из дымковских игрушек Бум, авто. 60 х 45 см. ГМИ СПб (482x700, 165Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Композиция из дымковских игрушек. 1965 г.
Бумага, цветная автолитография. 60 х 45 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1965 Русская песня и пляска. Б, цв. автолито. 62х47. ГМИ СПб (477x700, 165Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Русская песня и пляска. 1965 г.
Бумага, цветная автолитография. 62 х 47 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

Одной или двумя как бы между прочим подчеркнутыми деталями Ведерников делает свои пейзажи легко узнаваемыми. Иногда это синеющий вдали силуэт здания, часть гранитной набережной, мост, иногда спешащий по Неве буксир - и зритель сразу вспоминает знакомые, много раз виденные места. В работах Ведерникова вы не увидите тщательно выписанных деталей и мелочных подробностей. Язык его работ предельно лаконичен. Свои непосредственные живые впечатления художник суммирует, отбирает, оставляя только то, что позволяет ему наполнить увиденный кусок жизни взволнованным поэтическим чувством.

1966 Концерт рус. народ. музыкм. Б, акв, гуашь, тушь, кисть. 27,7 х 30,7. Собр. РБ (700x632, 226Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Концерт русской народной музыки. 1966 г. Бумага, акварель, гуашь, тушь.
27,7 х 30,7 см. Собрание Романа Бабичева.

1965 Лубок со львами. Цв. литогр. 53,5х36,5. ГРМ (2) (475x700, 187Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Лубок со львами. 1965 г.
Бумага, цветная литография. 53,5 х 36,5 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1965 Девичник. Б, цв. лито. 53х35,5; ХМ Карелии (478x700, 161Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Девичник. 1965 г. Бумага, цветная литография.
53 х 35,5 см. Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск.

1965 Концерт.  Бум, авто. 62 x 46,3 см Аук дом Егор (483x700, 137Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Концерт. 1965 г. Бумага, цветная автолитография.
62 x 46,3 см. Аукционный дом Егоровых, Москва.

1965 Композиция с коровой. Б, цв. автолито. 63,5х46. ГМИ СПб (479x700, 139Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Композиция с коровой. 1965 г.
Бумага, цветная автолитография. 63,5 х 46 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1965 В поле. Б, цв. литогр. 51,5х35,5 см. Серпузов муз (481x700, 161Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). В поле. 1965 г. Бумага, цветная литография.
51,5 х 35,5 см. Серпуховский историко-художественный музей.

1965 На базаре в Городце. Б. цв. лито. 53,0х45,5 см. Омский ХМ (504x700, 175Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). На базаре в Городце. 1965 г.
Бумага, цветная литография. 53 х 45,5 см.
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.

1965 На рынке. Б, цв. лито. 52х35,5; ХМ Карелии (474x700, 180Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). На рынке. 1965 г. Бумага, цветная литография.
52 х 35,5 см. Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск.

1965 Рыба для стола. Бум, авто.  62 x 46,5 см Аук дом Егор (470x700, 173Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Рыба для стола. 1965 г.
Бумага, цветная автолитография. 62 x 46,5 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1965 Рыбаки. Б, литогр. 52,0х35,5 см. Серпуховской муз..jpg. (483x700, 183Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Рыбаки. 1965 г. Бумага, цветная литография.
52 х 35,5 см. Серпуховский историко-художественный музей.

1965 Цирк. Б, цв. лито. 52,4х36,2. ГРМ (484x700, 148Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Цирк. 1965 г. Бумага, цветная литография.
52,4 х 36,2 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Количественные характеристики произведений переставали быть решающим критерием оценки. Николай Тырса сдержанно намекал своим коллегам на эти метаморфозы: «Качество картины может быть в обратном отношении к затраченному времени». Николай Лапшин рассуждал о высоко ценимых работах своего товарища: «Картины у Ведерникова или этюды? Чем определяется их различие композицией. Его этюды построены очень строго. Содержанием. - Его вещи очень глубоко и полно передают мироощущение». Тырса отстаивал дорогую ему этюдность, позволявшую сохранить индивидуальное высказывание и личный почерк, а не суммарный стиль школы или группы: «Картина – это, скорее, формула, нежели сумма»

1965 Ленинград. Бум, акв. 18 x 24,7 см. Аук дом Егор (700x501, 134Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Ленинград. Эскиз. 1965 г. Бумага, акварель. 18 x 24,7 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1965 Интерьер с фигурой»,1965 г. (587x700, 170Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Интерьер с фигурой. 1965 г. Бумага, акварель. 29,1 х 24,7 см.
Частное собрание.

1966 Акробатки. Б. цв. лито. 53х42,5. Астрахан КГ (549x700, 132Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Акробатки. 1966 г. Бумага, цветная литография. 53 х 42,5 см.
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина.

1966 Акробатки. Б. цв. лито. 55,5х45. Астрахан КГ (544x700, 117Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Акробатки. 1966 г. Бумага, цветная литография. 55,5 х 45 см.
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина.

1965 Лодочная станция. Бум, литог.45 x 60 см  Аук дом Егор (700x458, 129Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Лодочная станция. 1965 г. Бумага, цветная литография. 45 x 60 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1966 Белые_ночи_Б, автолито. 45,3х60,6 см.. Арт-Бульвар. (700x489, 148Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Белые ночи. 1966 г. Бумага, цветная автолитография. 45,3 х 60,6 см.
Галерея «Арт-Бульвар», Москва.

1966 Тучков мост. Б, автолито. 45×59,7. ЧС (700x535, 154Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Тучков мост. 1966 г. Бумага, цветная автолитография. 45 х 59,7 см.
Частное собрание.

1966 Ленинградская гавань. литография (700x545, 114Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Ленинградская гавань. 1966 г. Бумага, цветная литография.

1966 Набережная Макарова. 1966 (700x538, 95Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Набережная Макарова. 1966 г. Бумага, цветная автолитография.

1966 Набережная Макарова в Ленинграде. Б, цв. автолито. 47х66. ГМИ СПб (700x504, 103Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Набережная Макарова в Ленинграде. 1966 г. Бумага, цветная автолитография.
47 х 66 см. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1966 Залив со стадиона им. С.М. Кирова. Бум, автолито, белила. 50 х 59,5 см Аук дом Егор (700x552, 146Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Залив со стадиона им. С.М. Кирова. 1966 г. Бумага, цветная автолитография, белила.
50 х 59,5 см. Аукционный дом Егоровых, Москва.

«Картина, сделанная до последних деталей, производит на нас всегда странное впечатление статичности, все в ней остановилось. Мы ощущаем жизнь как непрерывный процесс изменения и движения, и вот эта-то незаконченность в какой-то мере может выражать это движение - жизнь. Это понимали многие большие мастера. У Ведерникова есть картина, где отражение отстает от буксира, потому что буксир идет, и сделал он это по чувству, неправильно, но верно». Таким образом, одновременно с государственно поддержанной эксплуатацией традиционной картинной формы происходило обновление резервов жанра частным порядком, путем личных проб и ошибок.

1966 Тройка. Бум, автолито. 30 × 35 см. Аук дом Егоровых, 16.09.2025. Лот продан за 12 500 руб. (700x543, 185Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Тройка. 1966 г. Бумага, цветная автолитография. 30 х 35 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва, 16 сентября 2025 г. Лот продан за 12.500 руб.

1966 Трактор в поле. Бум, акв, тушь, гуашь, белила. ГРМ (700x610, 194Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Трактор в поле. 1966 г. Бумага, акварель, тушь, гуашь, белила.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1965 Натюрморт с персиками Бум, авто. 59,5 x 44,8 см Аук дом Егор (494x700, 195Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт с персиками. 1965 г.
Бумага, цветная автолитография. 59,5 x 44,8 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1966 Ананас. цв. автолитог rexstar.ru (542x700, 148Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Ананас. 1966 г. Бумага, цветная автолитография.
https://rexstar.ru

1966 Два апельсина. Натюрморт. Бум, авто. 61,7  46 см Аук дом Егор (517x700, 179Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Два апельсина. Натюрморт. 1966 г.
Бумага, цветная автолитография. 61,7 х 46 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1965 Натюрморт. 1965 (462x700, 164Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт. 1965 г.
Бумага, цветная авторская литография. 18 х 13 см.
Общество Поощрения Художеств, Санкт-Петербург.

1965 Натюрморт. бум.,акв. 68х49 (470x700, 94Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт с фикусом. 1965 г.
Бумага, акварель. 68 х 49 см.

1966 Натюрморт (с балалайкой) Бум, цв. лито. 15,7 х 10,5. Чуывш ХМ (461x700, 108Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт (с балалайкой). 1966 г.
Бумага, цветная литография. 15,7 х 10,5 см.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.

1966 У открытого окна, литография, 15 x 10 см (459x700, 157Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Красный стол с двумя яблокам. 1966 г.
Бумага, цветная автолитография. 19 х 12,5 см.
Общество Поощрения Художеств, Санкт-Петербург.

Так ненавязчивы однотипные фигурки в акварелях Николая Лапшина, написанные оттенками черного и закрепляющие передний план. Еще более скрытен прием Александра Ведерникова: оживляя первый план, он покрывает гладь воды группой коротких волн-мазков. Нанесенные с одной силой, они могли бы нарушить перспективу, но соседство с контрастными пятнами прячет их однообразие. На утраченное чувство меры легко указать, труднее объяснить, с какого момента мера считается нарушенной. И следование канонам школы не может ничего гарантировать.

1967 За мир и дружбу. Бум, авто. 45 х 60 см. Аук дом Егор (700x509, 152Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). За мир и дружбу. 1967 г. Бумага, цветная автолитография. 45 х 60 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1968 За мир и дружбу» Бум, автолитография. 62 × 47 см. Аук дом Егоровых (513x700, 170Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). За мир и дружбу. 1968 г.
Бумага, цветная автолитография. 62 х 47 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1967 Девушка с голубем. Бум, авто. 59  44 смАук дом Егор (512x700, 282Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Девушка с голубем. 1967 г.
Бумага, цветная автолитография. 59 х 44 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1966 Виолончелистки.Б, цв. лито. 62х47. Астрахан кг (540x700, 143Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Виолончелистки. 1966 г. Бумага, цветная литография.
62 х 47 см. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина.

1967 Концерт. Бум__автолит._62х46. Гал Арт-Бульвар, Мск (548x700, 138Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Концерт. 1967 г. Бумага, цветная автолитография.
62 х 46 см. Галерея «Арт-Бульвар», Москва.

1967 Концерт артистов Индонезии. Б, акв, восков. кар, тушь, кисть. 43х30,7. Собр. РБ (497x700, 177Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Концерт артистов Индонезии. 1967 г.
Бумага, акварель, восковой карандаш, тушь, кисть. 43 х 30,7 см.
Собрание Романа Бабичева.

1967 Девушки Б, цв.лито.51х39 см. Гал. Арт-Бульвар, Мск (530x700, 163Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Девушки. 1967 г. Бумага, цветная автолитография.
51 х 39 см. Галерея «Арт-Бульвар», Москва.

1967 Цыганский_концерт. Бумага__автолитография._62х47. Гал Арт-Бульвар, Мск (549x700, 134Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Цыганский концерт. 1967 г.
Бумага, цветная автолитография. 62 х 47 см.
Галерея «Арт-Бульвар», Москва.

1967 Мать и дитя. Б, цв. лито. 53,5х39 см. Серпуховской муз (510x700, 164Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Мать и дитя. 1967 г. Бумага, цветная литография.
53,5 х 39 см. Серпуховский историко-художественный музей.

1966 Волейболисты. цв. автолитог. rexstar.ru (611x700, 179Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Волейболисты. 1966 г. Бумага, цветная автолитография.
62 х 46,8 см. Аукционный дом «Знакъ Арт», Москва. Лот продан за 28.000 руб.

«Прием подчинялся языку, в литературе упрощался синтаксис, в живописи унифицировалась техника. Происходил взаимный обмен: в живописи приживались различные варианты темного графического (анти-импрессионистического) контура, графика пользовалась пятном-мазком с живописным происхождением. Большинство художников были специалистами «широкого профиля», занимаясь живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, дизайном. В журнальной графике по условиям печати цветной рисунок раскладывался на 2-3 формы-клише, но из этих ограничений получался живописный оттиск, дающий эффект сложных оттенков» (Алексей Успенский). Опыт работы с цветной линогравюрой и литографией опосредованно влиял на живопись, причем и на чистых станковистов, и на многостаночников.

1967 Обнаженная. Б, акв, восков. кар, гуашь, тушь, кисть. 23,5х17,3. Собр. РБ (504x700, 197Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Обнаженная. 1967 г. Бумага, акварель, восковой карандаш,
гуашь, тушь, кисть. 23,5 х 17,3 см. Собрание Романа Бабичева.

1966 Обнаженные (танец) Бум, акв, гуашь, бронзовая краска. 25 х 29,6. Чуваш ХМ (700x583, 160Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Обнаженные (Танец). 1966 г. Бумага, акварель, гуашь, бронзовая краска.
25 х 29,6 см. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.

1966 Обнаженная у зеркала. Б, акв, гуашь. 27,8 х 30,9. Собр РБ (700x637, 194Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Обнаженная у зеркала. 1966 г. Бумага, акварель, гуашь. 27,8 х 30,9 см.
Собрание Романа Бабичева.

1966 В интерьере. цв. автолитогр. 31,1х41. ГРМ (700x536, 197Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). В интерьере. 1966 г. Бумага, цветная автолитография. 31,1 х 41 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Натурщик ++ в интерьере.29,7  36 см Бум, акв. Аук дом Егор (700x578, 160Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натурщик в интерьере. Бумага, акварель. 29,7 х 36 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

Обнаженная ++ в интерьере (2) (700x591, 128Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Обнаженная в интерьере. Галерея Арт-Панорама, Москва.

Обнаженная ++ , лежащая на диване. Бум, акв. 29,5 х 35,5 см. Гал Л.Шишкина (700x569, 113Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Обнаженная. Бумага, акварель. 29,5 х 35,5 см. Галерея Леонида Шишкина

Обнаженная ++, лежащая на диване-2 (700x553, 135Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Обнаженная, лежащая на диване. Бумага, акварель.

Обнаженная ++ в интерьере, Бум, акв. 30,2 х 36 см Аук дом Егор (700x586, 173Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Обнаженная в интерьере. Бумага, акварель. 30,2 х 36 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

Обнага. ++ Бум, акв. 27,5 х 29,5 см. Гал. Л.Шишкина (700x652, 114Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Обнаженная. Бумага, акварель. 27,5 х 29,5 см. Галерея Леонида Шишкина

Обнаженная на диване. Бум, акв. 29,5 х 20 см. Аук дом Егор 2 (474x700, 389Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Обнаженная на диване. Бумага, акварель. 29,5 х 20 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1934 Альбер Марке с женой в ГМНЗИ. Фотография 1934 г. (502x700, 61Kb)
Альбер Марке с женой в Государственном музее нового западного искусства (ГМНЗИ).
Фотография 1934 г.

Живопись Александра Ведерникова (Николая Лапшина, отчасти Владимира Гринберга) не имитация графики, но обновление, оздоровление языка живописи через ограничение возможностей, постный режим ее технического снабжения. Графический контур, широко использовавшийся в школе ленинградского пейзажа, принято считать влиянием французского живописца Альбера Марке и других французов. В работах Ведерникова можно ощутить влияние Альбера Марке, в том числе размытость контуров, локальные цвета, мечтательно-лирическая атмосфера, пейзаж, будто подернутый дымкой. После поездки по СССР в газете «Советское искусство» вышла восторженная статья Марке о его туристическом вояже - ему, кажется, больше всего понравился Ленинград, «заманчивая натура для художника-пейзажиста». Ленинград и ленинградцы отвечали ему взаимностью - по числу «маркистов» ленинградская школа, то есть объединение «Круг художников», опережала остальные.

ФОТО Альбер Марке. Дождливый день в Париже. 1910 (567x700, 162Kb)
Альбер Марке (1875-1947). Дождливый день в Париже. Собор Парижской Богоматери.
1910 г. Холст, масло. 81 х 66 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1968 Писатель Хэмингуэй,httpsmy.mail.ru. (491x700, 104Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Писатель Эрнест Хемингуэй (Терпкое вино).
1968 г. Бумага, литография. 60 см х 44,5 см. https://www.ozon.ru.
Цена 51.000 руб.

1966 Эстамп. К Солнцу.30 х 20,9. Новосибирск (477x700, 122Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). К Солнцу. 1966 г. Эстамп. 30 х 20,9 см.
Новосибирский государственный краеведческий музей.

1966 Причал на набережной Макарова.Б, автолито. 17,8 × 12,7 см. Аук дом Егоровых (2) (462x700, 165Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Причал на набережной Макарова. 1966 г.
Бумага, цветная автолитография. 17,8 х 12,7 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1966 Река Ждановка. У станции имени В.И. Ленина (700x508, 148Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Река Ждановка. У станции имени В. И. Ленина. 1966 г.
Бумага, цветная литография. 41,7 х 57,3 см. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1967 Зима у Петропавловской крепости. Б. цв. лито. 50,6х63.. ГМИ СПб (700x518, 84Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Зима у Петропавловской крепости. 1967 г. Бумага, цветная литография.
50,6 х 63 см. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1967 Набережная Макарова. Б, цв. лито. 49х62,1. ГМИ СПб (700x518, 134Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Набережная Макарова. 1967 г. Бумага, цветная литография. 49 х62,1 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1968 Набережная Макарова со стороны стадиона им. В.И. Ленина. Б, цв. автолито, восковой каран. 40х54. ГМИ СПб (700x520, 80Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Набережная Макарова со стороны стадиона им. В.И. Ленина. 1968 г.
Бумага, цветная автолитография, восковой карандаш. 40 х 54 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1967 Пушкинская площадь. 1967 (700x518, 134Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Пушкинская площадь в Ленинграде. 1967 г. Бумага, цветная литография.
46,7 х 60,5 см. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1967 На берегу. Бум, акв. 26,2 х 38,7 см. Аук дом Егоровых (700x459, 78Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). На берегу. 1967 г. Бумага, акварель. 26,2 х 38,7 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

Взвешенный лаконизм пейзажей Александра Ведерникова известен по его технике гравюры по линолеуму в три краски. Этот живописец использует цвет белого, не закрашенного грунта как опытный график-печатник цвет бумаги, раскладывает многоцветие натуры на несколько цветов, пользуется тоновыми градациями одного цвета, будто этого требует технология печати.

1969 Мать и дитя. Бум, акв. 44 х 31 см. Гал Л.Шишкина (467x700, 117Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Мать и дитя. 1969 г. Бумага, акварель. 44 х 31 см.
Галерея Леонида Шишкина.

1967 Яхт-клуб. 1967 (700x507, 112Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Яхт-клуб. 1967 г. Галерея Леонида Шишкина.

1969 У моста строителей в Ленинграде. Бум, хромолито. 39 х 47 см. Аук дом КабинетЪ, Мск, 2013 г,Эстим. 30.000 – 35.000 р (700x549, 102Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). У моста строителей в Ленинграде. 1969 г. Бумага, хромолитография.
39 х 47 см. Аукционный дом «КабинетЪ», Москва, 2013 г. Эстимейт 30.000 – 35.000 руб.

1968 Натюрморт с клубникой. Б. цв. лито. 39,5 х 53. Чуваш ХМ (700x511, 146Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт с клубникой. 1968 г. Бумага. цветная литография. 39,5 х 53 см.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.

1967 Натюрморт. Бум, авто. 62 × 47,2 см Аук дом Егор (493x700, 177Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт с гитарой. 1967 г. Бумага, цветная автолитография.
62 х 47,2 см. Аукционный дом Егоровых, Москва.

1967 Натюрморт с электрической лампой. 1967 (532x700, 199Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт с электрической лампой. 1967 г.
Бумага, цветная литография. Музей рисунка. http://drawing-museum.org

1968 В цирке. Б, автолито.55 × 39 см. Аук дом Егоровых.jpg (546x700, 150Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). В цирке. 1968 г. Бумага, цветная автолитография.
55 х 39 см. Аукционный дом Егоровых, Москва.

1969 Натюрморт в день юбилея. Б, цв. автолито. 54 х 44. Собр. Р.Бабичева. (581x700, 210Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт в день юбилея. 1969 г.
Бумага, цветная автолитография. 54 х 44 см.
Собрание Романа Бабичева.

1969 Натюрморт. Бум, акв. 35,5 x 30 см Аук дом Егор (598x700, 162Kb)
А.С. Ведерников (1898-1975). Натюрморт. 1969 г. Бумага, акварель. 35,5 x 30 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

«Ведерников - пейзажист-лирик, но лирика его не сентиментальна, а мужественна и проста. В эту гармонию тонких, слегка задумчивых пейзажей, с мягкими цветовыми отношениями, врывается другая линия творчества Ведерникова — его декоративные красочные натюрморты. Построенные на смелых контрастах цвета, они несут в себе то яркое радостное восприятие жизни, которое роднит их с русским народным искусством. Ведерников — художник большого живописного дарования, он хорошо чувствует и умеет передать зрителю поэзию красок, поэзию, без которой художественное произведение не может существовать. Колорит у Ведерникова обычно строится на декоративных сочетаниях. Рисунок свободен, энергичен и прост» (А. Павлинская, искусствовед).

ИСТОЧНИКИ

Антон Успенский. Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи 1920-1930-х годов. Москва, Издательство «Искусство-XXI век»,2024 (490x700, 87Kb)
Антон Успенский. Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи
1920-1930-х годов. Москва, Издательство «Искусство-XXI век», 2024 г. –
Стр. 158, 169-172, 242-243, 264-266, 309 и др.

Огненное сердце художника в туманных образах.
Невероятно красивые картины художника Александра Ведерникова.


(Окончание следует)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР СЕМЁНОВИЧ ВЕДЕРНИКОВ (1898-1975), «РУССКИЙ МАТИСС», ЧАСТЬ III | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»