• Авторизация


СОВЕТСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ХУДОЖНИК АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ РЕМНЁВ (РОД. 1962 Г.), ЧАСТЬ III 26-08-2025 17:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


2023 11 января. День рождения (549x700, 144Kb)
Андрей Владимирович Ремнёв на фоне картины «Мерный лоскут». 2020 г.

Андрей Владимирович Ремнёв - современный российский художник, известный сюжетами обворожительной повседневности традиционного общества России и Европы минувших столетий. Родился в 1962 году в Яхроме в окрестностях Москвы. Ремнев окончил Московскую школу художеств и престижную Суриковскую академию. Затем стажировался в Германии, работал во Франции, Швейцарии, на Кипре. В течение 8 лет изучал иконопись под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андрониковском монастыре в г. Москве. Но свою художественную технику Ремнев строит на сочетании приемов древнерусской иконописи, русской живописи XVIII века, композиционных находок «Мира Искусства» и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого Ремнев использует натуральные пигменты, стертые вручную на яичном желтке. Сегодня работы Андрея Ремнёва стали широко известны. Многие по ошибке причисляют его к классикам, полагая, что современные мастера на создание подобных шедевров не способны.

2023 Screenshot_2023-11-2 (700x518, 139Kb)
Андрей Ремнёв на фоне картины «Стрелка». 2015 г.

В картинах Андрея Ремнёва, связанных с темой русской народной жизни, часто возникает образ идеального русского провинциального города. Белые дома с красными крышами стоят по берегам тихих и широких разливов рек, все добротно и прибрано, кругом порядок и размеренность. В свое время на Ремнёва восторженное впечатление произвел город Гороховец и фотографии Нижнего Новгорода фотохудожника Карелина. Воспоминания об этих городах послужили прообразом идеального города. Его обитатели сами являются идеальными образами русского народа, в которых художник видит и открывает зрителю его лучшие черты («Продавец игрушек», «Стружки», «Стрелка»).

2018 Вельможа (А.Д.Меньшиков). Х, м. 80х70 см. ГРМ (неизвест. худ. ГРМ) (616x700, 229Kb)
Неизвестный художник. Вельможа (А.Д. Меньшиков). 2018 г. Холст, масло. 80 х 70 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Рисунки изразцов на печке А. Ремнёва.

1987 Марина. Х, м. (546x700, 138Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Марина. 1987 г. Холст, масло. Первая картина художника,
которую приобрел Союз художников МОСХ.

2018 Portrait of Yasmin (2018) (700x700, 174Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет Жасмин (Portrait of Yasmin). 2018 г. Холст, масло.
https://www.reddit.com

2019 Портрет детей (587x700, 163Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет детей. 2019 г. Холст, масло.

2019 Волга-матушка. Х, м. 70 х 65. Сайт ВК. Картина была написана к выставке «Мать и Дитя» в галерее Dorothy Circus Gallery в Риме. (648x700, 144Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Волга-матушка. 2019 г. Холст, масло. 70 х 65 см. https://vk.com/andreyremnev
Картина была написана к выставке «Мать и Дитя» в галерее Dorothy Circus Gallery в Риме.

2019 Золотой раб. Холст, масло 132 х 81 см. Чайт. (431x700, 131Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Золотой раб. 2019 г. Холст, масло. 132 х 81 см.
https://vk.com/andreyremnev

2019 Золотой раб. Фрагмент. (700x700, 174Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Золотой раб. Фрагмент. 2019 г. Холст, масло. 132 х 81 см.
https://vk.com/andreyremnev

2020 Мерный лоскут. Х, м. 150 х 100 (466x700, 181Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Мерный лоскут. 2020 г. Холст, масло. 150 х 100 см.
https://www.remnev.ru

2020 Тихие шаги. Холст, смеш. техника. 45 х 31. Сайт ВК. См. кооммент ВК (483x700, 124Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Тихие шаги. 2020 г. Холст, смешанная техника. 45 х 31 см.
https://vk.com/andreyremnev

2020 Третья стража. Х, м. 90 х 100 (700x633, 147Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Третья стража. 2020 г. Холст, масло. 90 х 100 см. https://www.remnev.ru/
2014 декабрь. Интервью франц. изд. Русский курьер (600x600, 114Kb)
ИЗ ИНТЕРВЬЮ АНДРЕЯ РЕМНЁВА ФРАНЦУЗСКОМУ ИЗДАНИЮ «Le Courrier de Russie» (РУССКИЙ КУРЬЕР),
декабрь 2014 ГОДА:

Р.К.: Как картина ворвалась в вашу жизнь?
А.Р.: Как и все дети, я брал уроки рисования в городском доме культуры до тринадцати лет, затем мне захотелось продолжить, и каждое воскресенье я садился на автобус и проезжал двадцать километров с большим количеством пересадок, чтобы учиться у профессионального художника. После окончания средней школы я поступил в художественное училище и проучился там четыре года, не произведя на него особого впечатления, затем отслужил военную службу и вернулся в Московскую академию художеств. Это была мечта каждого: в советское время художники, художники жили хорошо, у меня была перспектива хорошего будущего, но когда я закончил учебу, Советский Союз распался… Сначала я много путешествовал по Европе в приемных семьях, а затем вернулся в Россию, чтобы преподавать в Суриковской школе изящных искусств, что дало мне новый источник вдохновения.

2021 Куратор 1. Холст, масло 90x90. Сайт ВК. ПОЛНАЯ КАРТИНА (700x700, 174Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Куратор. 2021 г. Холст, масло. 90 x 90 см. https://vk.com/andreyremnev
Как написали комментаторы ВКонтакте – здесь уже без искусствоведов не понять.

2021 Куратор. Холст, масло 90x90. Сайт ВК. Фрагмент 1 (700x700, 172Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Куратор. Фрагмент (1). 2021 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev

2021 Куратор. Холст, масло 90x90. Сайт ВК. Фрагмент 3 (700x651, 177Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Куратор. Фрагмент (2). 2021 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev

2021 Куратор. Холст, масло 90x90. Сайт ВК. Фрагмент 4 (700x700, 143Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Куратор. Фрагмент (3). 2021 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev

2021 Куратор. Холст, масло 90x90. Сайт ВК. Фрагмент 5 (700x700, 123Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Куратор. Фрагмент (4). 2021 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev

2021 Дионисии, Дерево, левкас, темпера, 31 х 27 см. Сайт ВК (606x700, 155Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Дионисии. 2021 г. Дерево, левкас, темпера, 31 х 27 см.
https://vk.com/andreyremnev

2021 Гоби, левкас, темпера, 27 х 31 см. Сайт ВК (700x574, 195Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Гоби. 2021 г. Дерево, левкас, темпера, 27 х 31 см. https://vk.com/andreyremnev

2021 Грозовой фронт, левкас, панель, 27 х 31 см. Сайт ВК (700x578, 131Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Грозовой фронт. 2021 г. Дерево, левкас, панель, 27 х 31 см.
https://vk.com/andreyremnev

2021 Каменные Бабы. Дерево, левкас, темп. 27 х 31. Сайт ВК (700x577, 169Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Каменные Бабы. 2021 г. Дерево, левкас, темп. 27 х 31 см.
https://vk.com/andreyremnev

2021 Бегство в Египет, левкас, темп. 27 х 31см. Сайт ВК (700x579, 157Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Бегство в Египет. 2021 г. Дерево, левкас, темп. 27 х 31 см.
https://vk.com/andreyremnev

Русский Курьер (продолжение): Каким образом?
А.Р.: Я был замкнут в своей работе, и когда мне нужно было поговорить, поделиться своим опытом, я мог делать это со студентами и многое от них получал. Они помогают мне разобраться в текущих событиях, в сегодняшней жизни, заряжают энергией. Мои ученики питают мое вдохновение.
Р.К.: Как бы вы описали эту энергию?
А.Р: Дискуссии об искусстве, о том, как они рисуют, о том, как они видят мир, эти студенты не знают, хорошо или плохо то, что они делают, и я вижу в их работах то, что они неосознанно выражают и что они не умели ценить. Художники очень полагаются на эмоции, и иногда перед произведением искусства чувствуется больше эмоций, чем во время разговора. Мы можем смотреть вместе с другими на произведение, ничего не говоря, в нем есть всевозможные энергии. Следует добавить, что в художественной академии преподаватели и студенты имеют одинаковые культурные основы, будь то живопись Средневековья, Матисс, Ван Гог или импрессионисты, мы учились у одних и тех же художников, академических или нет.

2021 Сон Папагено Смеш. тех. 150 х 100. Сайт АР. П. -ловец птиц, который ищет свою половину, девушку Папагену. (467x700, 202Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Сон Папагено. 2021 г. Смешанная техника. 150 х 100 см.
https://www.remnev.ru. Папагена, персонаж оперы Моцарта «Волшебная флейты»,
ловец птиц, который ищет свою половину, девушку Папагену.

2021 На цыпочках. холст, масло 34x24. Сайт ВК 2010 (540x700, 143Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). На цыпочках. 2010 г. Фотография 2021 гг.
Холст, масло. 34 х 24 см. https://vk.com/andreyremnev

2021 Травница. Смешан. техн.  70х60 см. Сайт ВККартина написана во время пандемии под впечатлением от сообщений о работе врачей. (599x700, 116Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Травница. 2021 г. Смешанная техника. 70 х 60 см.
https://vk.com/andreyremnev. Картина написана во время пандемии
под впечатлением от сообщений о работе врачей.

2021 Травница, холст. темп. 120 х 100 см. Сайт ЧС (661x700, 176Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Травница. 2021 г. Холст, темпера. 120 х 100 см.
https://vk.com/andreyremnev

2021 Травницы, левкас, темпера, 27 х 31 см. Сайт ВК (700x581, 139Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Травницы. 2021 г. Дерево, левкас, темпера. 27 х 31 см.
https://vk.com/andreyremnev

2021 Разнотравье, левкас, темп. 27 х 31 см. Сайт ВК (700x552, 117Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Разнотравье. 2021 г. Дерево, левкас, темпера. 27 х 31 см.
https://vk.com/andreyremnev

2021 Урожай, левкас, темп. 30,526,5. Сайт ВК (582x700, 138Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Урожай. 2021 г. Дерево, левкас, темпера. 30,5 х 26,5 см.
https://vk.com/andreyremnev

2021 Средняя Азия, левкас, темпера, 31 х 27 см. Сайт ВК (588x700, 187Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Средняя Азия. 2021 г. Дерево, левкас, темпера, 31 х 27 см.
https://vk.com/andreyremnev

2021 Обоняние, левкас, темпера, 31 х 27 см. Сайт ВК (575x700, 113Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Обоняние. 2021 г. Дерево, левкас, темпера. 31 х 27 см.
https://vk.com/andreyremnev

2021 Самоизоляция (Сон Папагены), левкас, темпера, 31 х 27 см. Сайт ВК Зачем веревка на шее (576x700, 70Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Самоизоляция. 2021 г. Дерево, левкас, темпера. 31 х 27 см.
https://vk.com/andreyremnev.

Р.К.: Как насчет ваших картин? Не могли бы вы их коротко охарактеризовать?
А.Р: Это сложно. Что я могу сказать, так это то, что до советских времен русская живопись соответствовала европейской школе, а затем цепочка оборвалась, и художники, которые создавали искусство ради искусства, исчезли в Советском Союзе, например, художники в стиле ар-деко. Мне близок ар-деко и конструктивизм Малевича, Шагала, Кандинского, но у меня также есть собственное восприятие текущих событий. Моя живопись понятна всем, возможно, это не чистое искусство, но для меня важны эмоции, которые содержат мои работы; мои картины воспринимаются так, как я их вижу, так, как я хочу, чтобы их воспринимали. Что, кстати, интересно и забавно, так это то, что в Европе и в России их воспринимают одинаково. Судя по отзывам, которые я читаю, везде я наблюдаю одну и ту же реакцию.

2022 Волга-Матушка, Х, м. 120 х 75. Сайт ВК (427x700, 102Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Волга-Матушка. 2022 г. Холст, масло. 120 х 75 см.
https://vk.com/andreyremnev

2022 Точка покоя. Х, м. 202 х 117 см. Сайт ВК (402x700, 128Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Точка покоя. 2022 г. Холст, масло. 202 х 117 см.
https://www.remnev.ru

2022 Точка покоя. Х, м. Фрагмент (700x513, 165Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Точка покоя. Фрагмент. 2022 г. Холст, масло. https://www.remnev.ru

2023 Качели (Зенит. 2021 г. Холст, темпера). Выставка в Центре искусств, Москва на ул. Волхонка, д.15 (638x700, 210Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Зенит (Качели). 2021 г. Холст, темпера. Вариант картины «Точка покоя», 2022 г.
Картина экспонировалась на выставке в Центре искусств, Москва, ул. Волхонка, д.15 в 2023 году.

2022 Жизнь, натюрморт (Life, still life) Сайт ВК см. коммент (361x700, 96Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Жизнь, натюрморт (Life, still life). 2022 г. Холст, масло.
https://vk.com/andreyremnev

2023 (Марко Поло (Оглавление) Х, м, темп. 95 х 85. См. коммент. + Сайт ВК (626x700, 195Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Марко Поло (Оглавление). 2023 г. Холст, масло, темпера.
95 х 85 см. https://vk.com/andreyremnev

Композиция картины рассказывает о пограничном состоянии героини между праздным любопытством и увлеченностью. Поза фигуры очень типична и характерна для изображения такого момента, какой не раз сам наблюдал, а может и переживал в жизни. Но обратить мое внимание на пластическую выразительность жеста мне помогла скульптура друга-ваятеля. Обогатить смыслы взаимодействия девы и книги помогает изразцовый задник. Изображения на изразцах по технике исполнения сохраняют живописную логику майолики и выполнены темперой. Композиции сюжетов придуманы специально для этой картины и в сочетании с позой героини натолкнули на название холста: Марко Поло - имя великого путешественника, оставившего миру книгу о своих странствиях.

2023 Птицелов. 2023 г.  Холст, темпера. (571x700, 188Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Птицелов. 2023 г. Холст, темпера. Картина с выставки.

2023 Выст в Плесе, 2024 г. (551x700, 189Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Река Истра. Не позднее 2024 г. Картина с выставки.

2023 1 — копия (700x605, 119Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Осень (?). 2023 г. Холст, масло. Картина с выставки.

2023 4 — копия2 (630x700, 152Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Женский портрет. 2023 г. Холст, темпера. Картина с выставки.

2023 3 — копия (578x700, 130Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Канарейка. 2023 г. Холст, темпера. Картина с выставки.

Р.К.: Какая реакция?
А.Р.: Есть традиционные художники и современные художники, и я выбрал традиционный подход, он мне больше нравится. Современные художники и критики, я полагаю, не ценят то, что я делаю, но они не могут винить меня в отсутствии профессионализма.
Я не могу сказать, предпочитаю ли я одну из своих картин
Р.К.: У вас есть любимая картина?
Я люблю их всех, это часть моей жизни, это эмоция, это совокупность эмоций, которые я испытал в какой-то момент творчества. Я не могу сказать, предпочитаю ли я один из них.

2023 Волхова. Холст, темпера. 40 х 60 см. АР (700x465, 156Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Волхова. 2023 г. Холст, масло. 40 х 60 см. https://www.remnev.ru

2023 Линия горизонта, Х. м. 85 х 130 см. Сайт ВК (700x449, 154Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Линия горизонта. 2023 г. Холст, масло. 85 х 130 см. https://vk.com/andreyremnev
Эта вариация любимого сюжета А. Ремнёва, в отличие от большинства, вдохновлена не русскими пейзажами,
а израильскими. Интересно осознавать и узнавать хрестоматийный ландшафт в такой новой подаче.

2023 На Реках Вавилонских, Холст, темпера.  120 х 100, Сайт ВК. (569x700, 159Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). На Реках Вавилонских. 2023 г. Холст, темпера. 120 х 100 см.
https://vk.com/andreyremnev

2023 Иштар. Х, м. 80 х 75. (609x700, 146Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Иштар. 2023 г. Холст, масло. 80 х 75 см. https://www.remnev.ru

2023 Покров. Б.г. (700x695, 149Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Покров. Из серии «Русские праздники». 2023 г. Холст, масло.

2023 Святки. Бг. (696x700, 236Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Святки. Из серии «Русские праздники». 2023 г. Холст, темпера.

2023 Пасха 1 (698x700, 184Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Пасха. Из серии «Русские праздники». 2023 г. Холст, темпера.

Р.К.: Как насчет России?
А.Р.: Мое восприятие происходит на биологическом уровне: все мои друзья-художники, уехавшие работать в Европу, в конечном итоге достигают отсутствия эмоций. Я тоже ездил туда на работу, мне там все нравится, но эмоциональное восприятие там как будто спит и просыпается в России. Я думал, что я единственный в своем роде, но все мои друзья-художники говорят то же самое. Я бы хотел поехать работать в Европу, но я глубоко привязан к России, к Москве.

2023 Поле Брани, Х, м. 60 х 60 м. Сайт ВК (700x699, 205Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Поле Брани. 2023 г. Холст, масло. 60 х 60 см. https://vk.com/andreyremnev

2023 Странник, Х, м. 70 х 60 см. Сайт ВК. (583x700, 160Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Странник. 2023 г. Холст, масло. 70 х 60 см.
https://vk.com/andreyremnev

2023 Шатры, Х. м. 30 х 50 см. Сайт ВК (700x407, 119Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Шатры. 2023 г. Холст, масло. 30 х 50 см. https://vk.com/andreyremnev

2024 Глас хлада тонка. Х, м. 95 х 85. Сайт ВК (635x700, 190Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Глас хлада тонка. 2024 г. Холст, масло. 95 х 85 см.
https://vk.com/andreyremnev

2024 Итиль, Х. м. 100 х 90 см. Сайт ВК (641x700, 120Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Итиль. 2024 г. Холст, масло. 100 х 90 см. https://vk.com/andreyremnev

2023 Шемаха (596x700, 226Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Шемаха. 2023 г. Холст, темпера. https://vk.com/andreyremnev
А помните у А.С. Пушкина была Шамаханская царица - персонаж «Сказки о золотом петушке»

2023 Шемаха, справа Шатры (465x700, 115Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Из цикла «Шатры». 2023 г. Холст, темпера.
https://vk.com/andreyremnev

2021 Круча, Х, темпера. 120 х 60 см. Сайт ВК (344x700, 112Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Круча. Холст, темпера. 2021 г. 120 х 60 см.
https://vk.com/andreyremnev

На одной из последних выставок Андрея Ремнёва под названием «Русло» значительная часть экспонируемых работ была объединена темой воды. «Пейзаж «Круча» относится к фантазийным ландшафтам и родился как рабочий этюд для большой заказной работы. Здесь реализовалась мечта еще студенческих времен адаптировать условную красочную палитру фресок XVII века Ростова Великого для работы с развитым живописным пространством и состоянием природы. Сочетание матовой поверхности красочного слоя, лежащего на грунте, имитирующем штукатурку, дает особое звучание цвета».

2023 Молога, Х, м 120 х 140 см, Сайт ВК (700x597, 146Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Молога. 2023 г. Холст, масло. 120 х 140 см, https://vk.com/andreyremnev

В своем творчестве Андрей Ремнёв также поднимает культурно-экологическую тему затопленных городов. «Образ затопленного города очень волнует меня. Города обычно уходят под воду. Есть мифические вроде Китежа, а есть реальные. Корчева, Весьегонск, Калязин, Молога, которые частично или совсем были поглощены стихией. Причем произошло это по вине человека. Ощущение рукотворности этого процесса я очень хорошо чувствую, когда смотрю на гидросооружения канала Москва-Волга. С самого детства и по сей день сила почти мистического ужаса от воды, скованной бетоном, не проходит. Сердце города - базарная площадь и торговые ряды. Торговки тканями – героини картины. Лоскуты, которые они продают, как свитое Ангелом Апокалипсиса пространство, где реальность перепуталась с вымыслом», – свидетельствует Андрей Ремнёв.

Печка (700x517, 189Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Печка. 1992 г. Холст, масло. 90 х 125 см. https://in.pinterest.com

Папагена и Папагено (Персонажи оперы Моцарта Врошебная флейта). Х, м. 120 х 90. httpartrussia.ruandrey_remnevwork (513x700, 144Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Папагена и Папагено (Персонажи оперы Моцарта
«Волшебная флейта»). 2007 г. Холст, масло. 120 х 90 см. https://www.remnev.ru

Папагена и Папагено. Фрагмент (700x698, 185Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Папагена и Папагено (Персонажи оперы Моцарта «Волшебная флейта»).
Фрагмент. 2007 г. Холст, масло. 120 х 90 см. https://www.remnev.ru

Охота на Актеона (Артемида-охотница). (2) (693x700, 181Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Охота на Актеона (Артемида-охотница). Холст, масло.

Веста (вопрос) (588x700, 129Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Людмила, жена Вещего Олега (?). Холст, масло.

Сиринга. Х, м. 120 х 65. httpartrussia.ruandrey_remnevworks (377x700, 111Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Сиринга. Холст, масло. 120 х 65 см.
https://www.remnev.ru.

Романовский музей, Кострома (700x461, 108Kb)
Романовский музей. Россия, Кострома.

Впервые в Романовском музее в 2023 году представлена экспозиция, в которой соединились две художественные техники: фресковая живопись и живопись на холсте (пейзажи, портреты). Выставка «Победа над тенью» - плод многолетних трудов Андрея Ремнёва. Творческий метод Андрея Ремнёва отличается смешением стилей: одном произведении сочетаются разные эпохи, стили и направления. В его произведениях библейские сюжеты и народные традиции, дополняя друг друга, объединяются в одно неразрывное целое. Образы, которые создает художник, тяготеют к иконописным, но в них просматриваются черты модерна и классицизма. «Кроме очевидной метафоры, название «Победа над тенью» отражает особенности изображения: следуя иконописной традиции, художник отказывается от прорисовки теней, практически на всех его картинах тень условна.

ФОТО Афиша выставки 2023 г. (700x495, 141Kb)
Афиша выставки Андрея Ремнёва «Победа над тенью» в Романовском музее.
Россия, Кострома, ноябрь 2023 г.

1987 Гороховец. Картон, масло. (700x700, 121Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Гороховец. 1987 г. Картон, масло.

1989 Интерьер Храма Воскресения. Х, м. 1 (558x700, 140Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Интерьер Храма Воскресения. 1989 г. Холст, масло.

1989 Интерьер Храма Воскрксения. Фрагмент. Х, м. (569x700, 136Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Интерьер Храма Воскресения. 1989 г. Холст, масло.

Интерьер Храма Воскрксения. 1 (700x606, 100Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Интерьер Храма Воскресения. 1989 г. Холст, масло.

1990 Валы. Картон, масло 1. (700x445, 89Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Валы. 1990 г. Картон, масло.

1991 Арка. Картон, масло. 1 (700x510, 102Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Арка. 1991 г. Картон, масло.

1989 Ольга.Х, м.1 (480x700, 100Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Ольга. 1989 г. Холст, масло.

1991 Лариса. 1 (686x700, 151Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Лариса. 1991 г. Холст, масло.

1997 Святая Марина. Холст, темпера. 1 (612x700, 141Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Святая Марина. 1997 г. Холст, темпера.

Всего на выставке «Победа над тенью» экспонировалось около 50 работ Андрея Ремнёва: живописные полотна и фрески, объединённые одним понятием - церковная стенопись. Основу экспозиции составляют фрески - копии стенной живописи XVII века Зачатьевской церкви Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря в Ростове Великом.
Представленные на выставке живописные работы Андрея Ремнёва непосредственно связаны с изучением ростовских росписей и городом Ростовом Великим. Особое звучание этот проект получает именно в Костроме, поскольку одним из создателей церковного живописного убранства ростовских храмов в XVII веке был выдающийся костромской иконописец Гурий Никитин.

2023 Триптих. Въезд Иисуса в Иерусалим (Египет). Выст.в Костроме (700x415, 98Kb)
Копии стенной живописи XVII века Зачатьевской церкви Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря в Ростове Великом. По всей вероятности, копии этих икон были написаны Андреем Ремнёвым во время учебы в Институте имени Сурикова в 1986-1991 гг. Техника: оргалит, темпера.

2 копия Сретенье (619x700, 164Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Сретенье. Копия фрески.
Принесение младенца Иисуса Христа его родителями на 40-й день после Рождества
в Иерусалимский храм на встречу с Симеоном Богоприимцем.

5 копия Крещение Христа (672x700, 155Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Крещение Христа. Копия фрески.

1 копия Въезд ИХ в Иерусалим (635x700, 178Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Въезд Иисуса в Иерусалим (Вербное воскресение). Копия фрески.

3 копия Преображение. Иисус Хр. и пророки Илья, Моисей... (601x700, 161Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Преображение Господне. Иисус Христос, пророки Илья, Моисей
и три апостола Пётр, Иоанн и Иаков. Копия фрески.

6 копия Вознесение (581x700, 138Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Вознесение Господне. Копия фрески.

8 копия Пророк Сафоаф (700x675, 164Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Господь Саваоф. Копия фрески. Господь Саваоф - одно из имен Божиих
в Священном Писании.

4 копия Праотец Авраам (700x679, 153Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Патриарх (праотец) Авраам. Копия фрески. Первый из трёх патриархов
(Авраам, Исаак, Иаков).

7 копия Пророк Аарон (535x700, 124Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Пророк Аарон. Копия фрески.

9 копия (478x700, 110Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Спас Вседержитель на престоле. Копия иконы.

МАЛЕНЬКИЕ ГОЛЛАНДЦЫ

Корр.: — Одно время вы часто ездили в Голландию, что можно сказать о голландских заказчиках?
А.Р. -- У них давние традиции коллекционирования живописи, приходишь в дом, а там работы XVI-XVII века, и в семье они передаются по наследству. Мне было интересно, что мои работы становились частью такой коллекции.
Я написал несколько портретов, например, вот этот портрет мальчика, он из семьи Ван Эйков. Я, конечно, находился под впечатлением фамилии, побывал у них дома и портрет написан по реальным впечатлениям этого посещения. Ракурс сверху дал возможность изобразить именно ребенка.

Портрет мальчика из семьи Ван Эйков, Голландия. (700x538, 138Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет мальчика из семьи Ван Эйков, Голландия. Частное собрание.

А.Р. - Мальчика я сразу нарисовал, а к изображению собаки заказчики отнеслись очень внимательно и проблем с собакой было гораздо больше. Это любимец семьи по кличке Толстой. Он какой-то жутко породистый и было важно очень точно его изобразить, помню, я укорачивал морду, в итоге получился «портрет собаки с мальчиком») Наконец-то заказчиков все удовлетворило, но мне важно, что я процитировал пластический ход с картины Ван Эйка, такой наборный пол есть в одной из его картин.
А это портрет брата этого мальчика.

Парный портрет братьев Ван Эйков (2) (700x474, 151Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Парный портрет братьев Ван Эйков, Голландия. Частное собрание.

Парный портрет братьев Ван Эйков (646x700, 176Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Парный портрет братьев Ван Эйков, Голландия. Фрагмент.
Частное собрание.

Портрет мальчика (заказной) (2) (618x700, 214Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Заказной портрет мальчика. Частное собрание.

Портрет девочки (заказной) (348x700, 129Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Заказной портрет девочки.
Частное собрание.

И несколько последних работ Андрея Ремнёва 2025 года:

2025 Добрый День. Х, м. 80х75 см, холст, темпера. Сайт ВК (666x700, 179Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Добрый День. 2025 г. Холст, масло. 80 х 75 см.
https://vk.com/andreyremnev

2025 Ника. Х, м. 95 х 85. Сайт ВК (586x700, 136Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Ника. 2025 г. Холст, темпера. 95 х 85 см.
https://vk.com/andreyremnev
9 мая 2025 года наша страна отмечала 80-летие Победы над фашистской Германией.
Ника – символическая фигура Победы.

2025 Преображение. Х, смеш. техн. 110 х 95. См. коммент. (604x700, 186Kb)
А.В. Ремнёв (род.1962). Преображение. 2025 г. Холст, смешанная техника.
110 х 95 см. https://www.remnev.ru

Преображение в православной церкви отмечается 19 августа. Согласно Евангелию в этот день Христос явился во славе своим ученикам. В народе праздник получил название Яблочный Спас, в этот день принято освящать как раз яблоки. Это стало основой для сюжета картины: на освящение в храм могли принести помимо яблок необычный плод – ананас. Сад же на Руси издревле считался образом Эдема, где произрастают прекрасные деревья и цветы.

Платье. ткань, китайская тушь. Ручная роспись А. Рёмнёва (397x700, 75Kb)
Платье. ткань, китайская тушь. Ручная роспись Андрея Ремнёва.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы отметить, что в нынешнее время Андрей Ремнёв является доцентом кафедры живописи МГАХИ им. Сурикова, что не мешает ему по-прежнему творить свою уникальную живопись. Живописные образы Андрея Ремнёва не раз становились источником вдохновения для дизайнеров высокой моды. Под впечатлением от работ Ремнёва была создана коллекция осень-зима 2015 г. испанского модного дома «Delposo», а коллекция весна-лето 2018 г. итальянского модного дома «Vivetta» создавалась при непосредственном участии художника. А 12 декабря 2017 г. Андрей Ремнёв избран членом-корреспондентом международной Академии культуры и искусства.

2024 А.Ремнев на выставке Русло в Плесе 2 (700x398, 86Kb)
Андрей Ремнёв на выставке «Русло» в музее Русского пейзажа в Плёсе. Лето 2024 г.

2018 январь. Афиша выставки (424x530, 75Kb)2024 Выставка Русло в Плесе (375x530, 81Kb)
1. Обложка журнала «Аэрофлот Premium» с интервью Андрея Ремнёва. Январь 2018 г. 2. Андрей Ремнёв. Выставка «Русло» в Музее пейзажа, Плёс. 20.04 – 14.07.2024 г.

И, разумеется, свои восхитительные работы Андрей Ремнёв продолжает регулярно выставлять на Всероссийских и зарубежных выставках как групповых, так и персональных. Думается, не стоит много говорить о том, что его неординарные полотна, пропитанные русским духом, живописными традициями и авторским художественным видением, всегда высоко отмечаются критиками и тепло принимаются публикой как отечественной, так и зарубежной.

2025 Выставка в селе Вятское (400x565, 109Kb)2025 Выставка Художественной галерее им. Л. И. Ошанина в г. Рыбинск. (399x565, 96Kb)
1. Андрей Ремнёв. Афиша выставки живописи «Вверх на Север». Художественная галерея им. Н.А. Некрасова в селе Вятское. С 12 апреля по 13 июня 2025 г. 2. Художественная галерея имени Льва Ивановича Ошанина. Г. Рыбинск, с 15 июня по 16 августа 2025 г.

PzySgFOI1SOw8vL (700x393, 122Kb)
Искусство принадлежит народу. Андрей Ремнёв среди гостей на выставке «Русло» в Музее пейзажа.
Плёс, лето 2024 года.

Все знаковые имена в мире современного искусства, как бы разнообразно и концептуально ни было их творчество, работают на очень высоком профессиональном уровне. Посмотрите, что сегодня делают Джефф Кунс, Дэмьен Хёрст, Ян Фабр. А вот какое место каждый из них займет в истории искусства, покажет время. Хорошо известно одно: все великие художники - долгожители в искусстве были мудрыми людьми, которые прекрасно понимали свое значение.

2025 А. Ремнев (466x700, 102Kb)
Художник Андрей Владимирович Ремнёв. 2025 год.

ИСТОЧНИКИ

1.Андрей Ремнёв – Персональный сайт

2.Андрей Ремнёв – Социальная сеть VKontakte.ru

3.Андрей Ремнёв – Интервью Бортовой журнал «Аэрофлот Premium» №1, январь 2018 г.



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОВЕТСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ХУДОЖНИК АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ РЕМНЁВ (РОД. 1962 Г.), ЧАСТЬ III | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»