Андрей Владимирович Ремнёв у своих картин «Декаданс», 2007 г. и «Кода», 2014 г.
Русский художник Андрей Владимирович Ремнёв (род.1962 г.) - один из современных российских художников, наиболее ценимых критиками и публикой, особенно последними, которых обычно восхищают как его технические способности, так и его стилистическая ценность. Его работы вдохновлены русским искусством XV-XVIII веков и средневековыми иконами, отличаются гипнотическим эффектом. Художник, живущий в подмосковной Яхроме, изображает природу, людей и города в сюрреалистической манере. Ремнёв, разработавший рецепты, использовавшиеся в эпоху Возрождения, сам изготавливал краски для своих работ, используя натуральные пигменты и яичные желтки. Его картины, наполненные сказочной атмосферой, также находятся под влиянием современного искусства, а также русского конструктивизма. Ремнёв – художник «непонятной ясности», который через призму отчуждения и сюрреализма делает видимым свой мир. Некоторые картины полностью основываются на впечатлениях его детства. Другие темы, которые его заинтересовывают и которые постоянно возникают в его картинах – четыре сезона и мифология.
Андрей Ремнёв (в центре) и Валентин Ермолаев на выставке. Май 2015 г.
Свой путь в искусстве художник начинал с иконописи. В интервью он вспоминает, что когда-то одним из первых защитил диплом на церковную тему, а написание икон считал своим предназначением. Вскоре понял, что иконопись — мастерство, которое связано не столько с искусством, сколько с духовным становлением личности, а потому оно доступно не каждому человеку.
Однако будучи вдохновлённым этим занятием, Андрей Ремнёв не смог полностью отказаться от него. Он по сей день создаёт свои работы, опираясь на иконописный опыт, что придаёт его картинам некую особенность, и как следствие, узнаваемость. Так, он добавляет практически во все свои картины золотистые оттенки, которые характерны для написания икон.
А.В. Ремнёв (род.1962). Hortus (Огород). Портрет дочерей художника.
2013 г. Холст, масло. 130 х 90 см. https://www.remnev.ru
О портрете своих дочерей А. Ремнёв рассказал так:
«…я их писал не с натуры. То есть у меня не было желания написать их похожими, тем не менее, для меня они очень узнаются. В этом портрете как раз воплотился тот принцип, о котором я говорил, когда изображается тип, а не конкретный человек. Я очень долго писал эту картину, не было необходимости быстро его заканчивать, но сразу я придумал образ холста, который прикрывает стену. Это образ из моего детства, меня очень волновал холст из сказки «Золотой ключик», нарисованный очаг на холсте, за которым было что-то спрятано. Сам этот холст для меня – образ детства. И ощущение, что изображение можно взять и свернуть, как холст, на меня сильно повлияло… Можно было бы нарисовать какие-то травки и цветочки, тем более картина называется «Hortus» (огород), но мне не хотелось. И вот неожиданно, листая книги о моде, я нашел мотив пришитого бантика из лент в одежде XVIII века».
А.В. Ремнёв (род.1962). Иосиф (Бродский). 2013 г. Бумага, соус. 55 х 42 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Весна. 2013 г. Бумага, акварель. 40 х 40 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Железная логика. 2013 г. Техника живописи не указана.
30 х 20 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Ночной дозор. 2013 г. Холст, масло. 85 х 50 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Дудочка. 2013 г. Бумага, акварель. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Брод. 2013 г. Техника живописи не указана. 29 х 29 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Полная луна. 2013 г. Бумага, карандаш, акварель. 30 х 30 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Каменная баба. 2013 г. Бумага, акварель. 29 х 29 см.
https://vk.com/andreyremnev
Но не только этим уникальны работы Андрея Ремнёва, имя которого по иронии судьбы созвучно с именем Андрея Рублёва. Дело ещё и в том, что в картинах этого художника зритель невольно замечает спектр различных эпох и направлений - Средневековье, Возрождение, барокко, символизм, авангард и модерн органично переплетаются в его произведениях.
Обратите внимание на образы, которые выбирает художник. Он изображает на полотнах представителей самого различного времени: от древнего до современного. Кроме того, автор с лёгкостью переносит воображение зрителя то в Древнюю Русь, то в революционную Францию. Иногда изображает и современные бытовые сцены, но делает это не реалистично, а напротив несколько сказочно. Его образы возвышены и отстранены, а сюжеты являются вневременными.
Портрет Полины, дочери художника на фоне его картины «Высокая вода». 2014 г.
А.В. Ремнёв (род.1962). Высокая вода. Кода. Диптих. 2014 г. Холст, масло. 2 х 80 х 45 см.
https://www.remnev.ru
А.Р.: «Образ спящего человека всегда волновал художников, и я не исключение. Сам жест и поза вдохновлены рисунком Анри Матисса, моделью послужила моя старшая дочь. Вертикальный формат картины требовал какого-то логичного обоснования. Так появилась стопка подушек…»
А.В. Ремнёв (род.1962). Высокая вода (Портрет Полины, дочери художника).
2014 г. Холст, масло. 100 х 55 см. https://www.remnev.ru
А.Р.: «У меня возникла необходимость написать пару к картине "Высокая вода". Главной пластической идеей был жест в рамках взаимодействия двух женщин. В ответ к ласточкам из "Высокой воды" появилась птичка, она стала смысловым центром композиции и психологического взаимодействия двух героинь». А потом возникло название: хвост, хвостик, то есть "coda'. Моя птичка из семейства вьюрковых, что-то вроде зяблика, в орнаменте на платье изображены вьюнки. Таким образом созвучность названий растения и семейства, которым принадлежит птица придает дополнительный фонетический смысл картине».
А.В. Ремнёв (род.1962). Кода. 2014 г. Холст, масло. 100 х 50 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Стрелка. Начало. 2013 г. Холст, масло. 65 х 75 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Без названия. 2012 г. Бумага, карандаш. 25 х 30 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Самсон и Далила. 2013 г. Бумага, тушь. 30 х 40 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Ландшафтный дизайн. 2013 г. Бумага, акварель. 29 х 29 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Флейтист. 2013 г. Без выходных данных.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Реприза. 2013 г. https://vk.com/andreyremnev
Пейзажный жанр – редкий жанр в творчестве Андрея Ремнёва. Еще будучи мальчишкой, он очаровывался чудесным городком, расположенным на высоких холмах, а также неповторимостью и великолепием его пейзажей. Яхрома, раскинувшаяся на холмистой местности, казалась мальчику огромным миром, а из окон его родного дома взору открывались перспективы, близкие к Брейгелевским. Пересеченная местность со значительными перепадами высот, рассеченная водами маленьких речушек и каналом, соединяющим Москву-реку и Волгу, а также поросшая густыми рощами и застроенная небольшими пригородными деревнями; соседский старинный город Дмитров - ровесник Москвы и речные корабли, которые двигались по каналу и обгоняющие их железнодорожные составы - все это можно было видеть из маленького окошка их дома. Именно этот волшебный край стал для Андрея целым миром, который в будущем найдет отражение в самобытном творчестве живописца.
А.В. Ремнёв (род.1962). Зингаро. Солнечный ветер. 2014 г. Холст, масло. 65 х 65 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Среда обитания. 2013 г. Холст, масло. 90 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Среда обитания. Фрагмент. 2013 г. Холст, масло. 90 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Древо Иессеево. 2014 г. Картон, акрил. 54,6 х 39 см.
Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина.
А.В. Ремнёв (род.1962). Река. Этюд. 2015 г. Картон, масло. 30 х 45 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Кусты. Этюд. 2015 г. Картон, масло. 30 х 45 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Деревня (1). Этюд. 2015 г. Картон, масло. 45 х 30 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Деревня (2). Этюд. 2015 г. Картон, масло. 45 х 30 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Деревня (3). Этюд. 2015 г. Картон, масло. 45 х 30 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Река. Этюд. 2015 г. Картон, масло. 45 х 30 см.
https://www.remnev.ru
В одном из интервью художник отметил, что завершение картины он видит в деталях. Внимание к мелочам является ещё одной характерной особенностью художественного стиля Андрея Ремнёва. Так, в своих работах он уделяет огромное внимание оформлению одежды героев. Он уверен, что это вовсе не второстепенная деталь. Она является важным дополнением образа, а иногда даже раскрывает смысл произведения.
Помимо одежды, по мнению живописца, важны и волосы персонажей. Их художник называет элементами мира, которые являются носителями информации и помогают в полной мере осознать, что же происходит на картине. На холстах Андрея Ремнёва они нередко являются центром композиции. Он признаётся, что долго думает над тем, какими волосами наделить своих персонажей — гладкими и прямыми или напротив жесткими и кудрявыми. Чаще всего живописец делает выбор в пользу кос. Он объясняет это тем, что они для него являются воплощением чистоты, ясности и скромности.
А.В. Ремнёв (род.1962). Заботы ветров. Жизнь без суббот. 2015 г.
Холст, масло. 180 х 150 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Заботы ветров. Жизнь без суббот. Фрагмент (1). 2015 г. Холст, масло.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Заботы ветров. Жизнь без суббот. Фрагмент (2). 2015 г. Холст, масло.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Заботы ветров. Жизнь без суббот. Фрагмент (3). 2015 г. Холст, масло.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Заботы ветров. Жизнь без суббот. Фрагмент (4). 2015 г. Холст, масло.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Заботы ветров. Жизнь без суббот. Фрагмент (5). 2015 г. Холст, масло.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Заботы ветров. Жизнь без суббот. Фрагмент (6). 2015 г. Холст, масло.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Евразия. 2015 г. Холст, масло. 120 х 60 см. https://www.remnev.ru
Корр. - Возвращаясь к героям Ваших картин, хотелось бы отметить, что у всех написанных Вами девушек длинные волосы, с чем это связано?
А.Р. - Как-то рука не поднимается стричь моих героинь. У меня была такая картина, но это не мое. Когда ты рисуешь определенную форму, она диктует все остальное. У меня был опыт, я пытался экспериментировать со стилистикой. Хоть раз, думаю, напишу картину в стиле арт-деко, и вдруг какую-то деталь поймал, которая понравилась мне больше, и этот арт-деко моментально ушел. Каждая работа - путь в неизведанное. Может, со стороны кажется, что я где-то повторяюсь, использую одни и те же приемы, но каждая работа несет в себе элементы чего-то нового, я делаю шаг куда-то в сторону. Что интересно, я с натуры не пишу, но случается, встречаю своих героинь в реальной жизни. Помню, как-то стою в храме, смотрю, знакомая женщина поодаль, думаю, где я ее видел? А потом вспомнил: да ведь я точь-в-точь ее написал, еще до встречи!
А.В. Ремнёв (род.1962). Лета. 2015 г. Холст, масло. 90 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Ива. 2015 г. Холст, масло. 112 x 71 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Навигатор. 2015 г. Холст, масло. 110 х 85 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Ручей. 2015 г. Холст, масло.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Ручей. Фрагмент. 2015 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Зарисовки из Венеции (1). Fondamento St. Lorenzo. 30.01.2015 г.
Бумага, фломастер. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Зарисовки из Венеции (2). Campo S. Maria Formosa. 3.02.2015 г.
Бумага, фломастер. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Зарисовки из Венеции (3). Campo S. Maria Formosa. 3.02.2015 г.
Бумага, фломастер. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Зарисовки из Венеции (4). Parrocchia Di SS. Giovanni e Paolo. 4.02.2015 г.
Бумага, фломастер. https://vk.com/andreyremnev
Многофигурные композиции Андрея Ремнёва часто разделяются на несколько плоскостей, перекрывающих друг друга, или следующих друг за другом, усложняя пространство. Множество деталей и фигур между плоскостями заставляют вновь и вновь осматривать поверхность полотна по кругу. И с каждым взглядом зрителю предоставляется возможность разгадать новый смысл произведения. Флора и фауна на тканях одежды живет самостоятельной жизнью и свободно перемещается с одежд персонажей в пространство композиций, усиливая их декоративный характер – «Стрелка» (2015), «Фаворит» (2015), «Пятый сезон», «Русская фуга», «Теплая грядка», «Четвертая стража» (все 2016).
А.В. Ремнёв (род.1962). Стрелка. 2015 г. Холст, масло. 110 х 170 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Стрелка. Фрагмент (1). 2015 г. Холст, масло. 110 х 170 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Стрелка. Фрагмент (2). 2015 г. Холст, масло. 110 х 170 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Стрелка. Фрагмент (3). 2015 г. Холст, масло. 110 х 170 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Мария Антуанетта. Малый Трианон. 2016 г. Дерево, левкас, металл.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Тёплая грядка. 2016 г. Холст, масло. 100 х 110 см. https://www.remnev.ru
Смысл образа - тщетность собирания земного богатства. Характерный жест роскошно одетой женщины - она прячет монету в корсет, но монета упадет на землю, где ее подберут сороки. Плоский, локальный красный цвет юбки - это цвет земли, подобно пространству гобелена «Дама с единорогом». Условное пространство на юбке приобретает материальную плоскостность благодаря узкой полоски кружев.
А.В. Ремнёв (род.1962). Четвертая стража. Утренний развод. 2016 г.
Холст, масло. 120 х 80 см. https://www.remnev.ru
«Утренний развод» (2016 г.) была заказана художнику Министерством Внутренних Дел (МВД). На ней изображен провинциальный город в предрассветный час. Композиция разделена на две разномасштабные части. В одной совершается утренний развод (термин полицейской практики), дворник - тайный и внештатный работник полиции - метет мостовую, другую заполняет аллегорическая фигура молодой женщины с зеркальцем в руке. В этой композиции передана поэзия предрассветного часа, ожидание нового дня, нового порядка жизни. У картины есть второе название: «Четвертая стража». Оно напоминает нам о древних временах, когда вечернее и ночное время делили на четыре периода по три часа, и с их завершением менялась в городах охрана.
А.В. Ремнёв (род.1962). Пятый сезон. 2016 г. Холст, масло, металл. 135 х 120 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Русская фуга. 2016 г. Холст, масло., металл. 135 х 120 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Фаворит. 2015 г. Холст, масло. 110 х 95 см.
https://www.remnev.ru
Андрей Ремнёв делает зарисовки балета за сценой Большого театра. 2017 г.
В середине 2010-х годов творчество Ремнёва, продолжая традиции художников «Серебряного века», приняло новое направление - он увлекся зарисовками из жизни современных российских артистов балета. Большая серия зарисовок была сделана в 2017 году в Перми во время показа балета И. Стравинского в рамках Дягилевского фестиваля и в московском Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко во время репетиций. В этот период по приглашению солиста Артёма Овчаренко и балерины Ольги Смирновой Ремнёв начал заниматься живописью в классе и за сценой Большого театра. Был создан цикл работ, посвящённый постановке балета Джона Ноймайера «Дама с камелиями».
А.Р.: «Большая удача, что у меня была возможность делать наброски с живых репетиций, я немного рисовал в театре Станиславского, довольно много в Пермском театре, а потом в Большом. Само общение с артистами вызвало у меня желание нарисовать их портреты. Это экспресс-портреты, они очень быстрые и эмоциональные».
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет Б.Б. Акимова, педагога-репетитора Большого театра
из серии «Танец Набело». 2016 г. Бумага, тушь. 56 х 40 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Подвязывающая балетку. 2016 г. Бумага, китайская тушь. 27 х 39 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Класс. 2016 г. Бумага, китайская тушь. 40 х 56 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Танцовщица. 2016 г. Калька, китайская тушь.
90 х 50 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). У зеркала. 2016 г. Бумага, китайская тушь. 56 х 40 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). У станка. 2016 г. Бумага, китайская тушь, китайская кисть.
96 х 72 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Зарисовка. 2016 г. Бумага, китайская тушь. 55 х 40 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Шпилька. 2016 г. Бумага, китайская тушь, китайская кисть.
70 х 50 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Жест. 2016 г. Бумага, китайская тушь. 56 х 40 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет прима-балерины Ольги Смирновой. 2017 г.
https://www.remnev.ru
А.Р.: «Первым был написан портрет прима-балерины Ольги Смирновой. Я сделал для себя открытие, что иногда сценический образ и образ самого человека являются определяющими в выборе художественного языка. Начинались мои попытки с очень экспрессивных зарисовок, но потом работа приобрела уравновешенную спокойную форму.
Портрет Артема Овчаренко более традиционен, сам графический экспрессивный язык давно мной испробован, это проверенный материал, и этот язык подходит для мужского портрета. Но пришлось повозиться с образом, он «замылен» фотографическими изображениями и мне не хотелось, чтобы портрет был похож на фотографию. Мне важно было передать переживание образа танцовщика, а не просто изобразить похожее лицо, в этом был смысл. На мой взгляд, это получилось, и опять я убедился, что сам формат, в данном случае, вертикальный, обладает динамикой».
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет танцовщика Артема Овчаренко. 2017 г.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет Натальи Осиповой, балерины Королевской оперы
из серии «Танец Набело». 2017 г. Бумага, тушь. 56 х 40 см. https://www.remnev.ru
А.Р.: «Одновременно с портретами Ольги и Артема я писал "портрет" Вацлава Нижинского. Это человек-миф и, когда я его задумал, то не собирался писать его похожим, хотел написать очень условно. Но когда начал работать, само отношение к деталям привело меня к острому желанию написать так, чтобы Нижинский узнавался.
Здесь я вспомнил о всех своих идеях относительно того, как должен писаться портрет. Я работал с большим количеством фотографий, с типом такого лица. Есть очень много описаний, воспоминаний о Нижинском, он ведь был очень характерный, многие сравнивали его со зверьком, с пантерой, с рыбой, называли япончиком за его раскосые глаза. Его характер и его замкнутость нашли отражение в портрете».
А.В. Ремнёв (род.1962). Вацлав (Нижинский). 2017 г. Холст, масло, поталь. 122 х 91 см.
https://www.remnev.ru. Поталь - художественный материал, имитирующий сусальное золото.
А.В. Ремнёв (род.1962). Бронислава Нижинская. Слева эскиз. Справа картина. https://www.remnev.ru
Картина посвящена Брониславе Нижинской, сестре великого танцовщика Вацлава Нижинского.
Здесь соединены воображаемый и реальный, физический мир.
А.В. Ремнёв (род.1962). Бронислава Нижинская. 2017 г. Холст, масло, золото.
121,9 х 101,6 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Синий бог. 2017 г. Холст, масло. 102 х 86 см.
https://www.remnev.ru
Картина посвящен танцовщикам балета «Синий бог». Известно, что в нем принимал участие и Вацлав Нижинский. «Синий бог», также «Голубой бог» (фр. Le Dieu bleu) - одноактный балет в постановке М.М. Фокина на музыку Рейнальдо Ана по либретто Жана Кокто и Федерико Мадрасо-и-Очоа. Впервые представлен силами антрепризы «Русский балет» Дягилева 13 мая 1912 года в Шатле, Париж.
А.В. Ремнёв (род.1962). Римские каникулы. 2017 г. Холст, масло. 100 х 100 см. https://www.remnev.ru
В связи с отсутствующим авторским комментарием к этой картине, можно предположить, что она посвящена:
1. Малоизученным гастролям «Русских балетов» С. Дягилева в Риме в 1917 году, когда были поставлены два балета – «Фейерверк» на музыку И. Стравинского и балет «Женщины в хорошем настроении» по либретто Карло Гольдони, композитора Скарлатти, хореографа Мясина и художника Бакста, и 2. Художественному фильму «Римские каникулы» (1953) режиссера Уильяма Уайлера о приключениях богатой принцессы в Риме с заглавной ролью Одри Хепбёрн.
А.В. Ремнёв (род.1962). Муза. 2017 г. Холст, масло. 100 x 70 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Муза. Фрагмент. 2017 г. Холст, масло. 100 x 70 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет художника В.В. Верещагина. 2017 г.
Оргалит, темпера. 40 х 30 см. Череповецкое музейное объединение.
А.В. Ремнёв (род.1962). Туманность Андромеды. 2017 г. Бумага, темпера. 30 х 30 см.
https://www.remnev.ru
Всегда внимательный к новым эстетико-фигуративным тенденциям, Андрей Ремнёв в 2019 году создает новую серию «Лицо стихии» («The Face of a Natural Force») из двенадцати масляных полотен, гипнотических жемчужин в сказочно-сюрреалистическом стиле, которые отражают отношения между душой и природой. Серия впервые была представлена на выставке в галерее Дороти Цирк в Риме. Его палитра придает полотнам царственность византийского искусства и драгоценность платья от кутюр. Золотое украшение, которое характеризует его работы, создает эффект драгоценной ткани. Выбор красного и розового вносит свой вклад в современный стиль его персонажей, который он усиливает синим, интенсивным и таинственным, и который идеально возвращает нас к Джотто, Тициану, Иву Кляйну.
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Поле брани. 2019 г. Холст, масло. 60 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Гром и Молния. 2019 г. Холст, масло. 60 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Кальдера. 2019 г. Холст, масло. 60 х 60 см.
https://www.remnev.ru
Кальдера (см. Википедия) - котлообразная воронка на вершине вулкана или котел Матери-Земли.
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». От печки. 2019 г. Холст, масло. 60 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Фейерверк. 2019 г. Холст, масло. 60 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Секретное оружие. 2019 г. Холст, масло. 60 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Направление ветра. 2019 г. Холст, масло. 60 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Мраморное море. 2019 г. Холст, масло. 60 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Ледяная вода. 2019 г.
Холст, масло. 44 х 35 см. https://www.remnev.ru
Андрей Владимирович Ремнёв. Январь 2018 г.
Сегодня работы Андрея Ремнёва стали широко известны. Многие по ошибке причисляют его к классикам, полагая, что современные мастера на создание подобных шедевров не способны.
Кстати, испанские модельеры из мадридского Дома моды Delpozo хотели назвать одну из своих коллекций именем А. Ремнёва. Они очень вдохновились работами художника и накануне показа в Нью-Йорке позвонили ему, чтобы взять разрешение на использование его фамилии.
«Да, испанские модельеры из мадридского Дома моды Delpozo вдохновлялись тем, что я пишу, и раньше. А недавно, перед тем, как презентовать коллекцию в Нью-Йорке, они мне позвонили, попросили разрешения на использование моего имени. Предложили всю коллекцию назвать «Ремнев». Мир очень маленький, и мой опыт подсказывает мне, что-то, что я делаю, интересно и в Испании, и в Америке».