Андрей Ремнёв на фоне «Портрета дочерей художника». 2013 г.
Андрей Владимирович Ремнёв (р.1962 г.) – советский и российский художник. В 1983 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года. Выпускник Московского Государственного Художественного института им. Сурикова, где одним из первых написал диплом на церковную тему. Ремнёв – художник «непонятной ясности», который через призму отчуждения и сюрреализма делает видимым свой мир. Некоторые картины полностью основываются на впечатлениях его детства. Другие темы, которые его заинтересовывают и которые постоянно возникают в его картинах – четыре сезона и мифология. Живопись Ремнёва – это взрыв креативности и виртуозности, где художник работает в соответствии со своими духовными идеалами. Его имя, по мистическому совпадению, созвучно Андрею Рублеву. Живой классик, соединивший иконописные каноны с традицией русского конструктивизма, сегодня популярен как в России, так и далеко за ее пределами: даже испанские модельеры создают коллекции по мотивам его картин. Однако заграничным далям художник неизменно предпочитает родные просторы.
Андрей Ремнёв на фоне своей картины «Кедровые орешки». 2001 г.
Андрей Владимирович Ремнёв родился 11 января 1962 года в городе Яхрома Московской области в семье врачей. С 1976 года занимался живописью в мастерской Заслуженного художника РСФСР Ф.В. Шапаева в с. Орудъево Дмитровского района Московской области.
Рассказывает сам Андрей Ремнёв:
«Место моего рождения — подмосковный город Яхрома. Это место расположено на высоких холмах, с которых открываются перспективы, близкие к Брейгелевским. Пересеченная местность со значительными перепадами высот, канал, соединяющий реки Москва и Волга, небольшие реки, леса и деревни, соседский старинный город Дмитров - ровесник Москвы, корабли, которые двигались по каналу и обгоняющие их железнодорожные составы и т. д. - все это можно было видеть из окна моего дома с самого рождения. Картина, которая включает в себя все разнообразие мира. Так что я могу сказать, что для меня впечатления моего детства и юности — прекрасная природа и необыкновенные люди, окружавшие меня, являются наиболее важными.
А.В. Ремнёв (род.1962). Провинция. 1992 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Продавец игрушек. 1994-2001 гг. и 2017 г. Холст, масло. 83 х 105 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Продавец лимонада (Водонос). 1997 гг. Холст, масло. 100 х 90 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет господина Демина. 1996 г. Холст, масло.
Частное собрание.
Начало творческой карьеры Андрея Ремнёва связано с созданием заказных парадных портретов, дело было связано даже не в материальной стороне вопроса, а чисто в творческом интересе. Как вспоминал сам художник: «Мне было интересно сделать классический портрет, герой портрета начальник крупной организации и, соответственно, получился такой официальный портрет в старом духе. Самое интересное случилось, когда я привез готовый портрет заказчику. Когда я зашел в дом, Демин попросил меня занести картину в комнату, я зашел, поставил портрет на какую-то тумбочку, а когда я обернулся, то увидел длинный накрытый стол и кучу народу: это были собраны родственники главного героя. Все они воскликнули: «Ой, а почему он такой грустный!?» А Демин им ответил: «Да, я такой!» Спустя какое-то время я получил заказ на портрет отставного военного Михаила Михайловича, это портрет конца 1990-х годов». А потом были другие семейные портреты, особенно в Голландии, где он часто бывал.
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет Михаила Михайловича. Конец 1990-х гг. Холст, масло.
Частное собрание.
А.В. Ремнёв (род.1962). Разделение косы. 1-й вариант. 1996 г. Холст, масло. 100 х 100 см.
https://www.remnev.ru
Разделение косы – это старинный предсвадебный обряд. Девушки на Руси обычно заплетали волосы в одну косу, а перед венцом косу расплетали надвое, укладывали вокруг головы и плотно покрывали женским головным убором - кичкой, а более бедные - сорокой (что-то вроде чепчика). Такой обычай отражен в популярном русском романсе «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан», где поется: «Рано мою косыньку на две расплетать...»
А.В. Ремнёв (род.1962). Разделение косы. 2-й вариант. 1996-2014 гг. Холст, масло.
А.В. Ремнёв (род.1962). Разделение косы. 3-й вариант. 2014 гг. Холст, масло. 100 х 100 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Из цикла «Охота» 2001 г. Холст, темпера. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Из цикла «Охота». Фрагмент (1). 2001 г. Холст, темпера.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Из цикла «Охота». Фрагмент (2). 2001 г. Холст, темпера.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Из цикла «Охота». Фрагмент (3). 2001 г. Холст, темпера.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Охота с собаками. 2001 г. Холст, темпера. 60 х 60 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Из цикла «Охота с собаками». 2001 г. Холст, темпера.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Из цикла «Охота с собаками». 2001 г. Холст, темпера 60 x 60 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Кедровые орешки. 2001 г. Холст, масло. 80 х 100 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Красный перец. 2001 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Полёт шмеля. 2001 г. Холст, масло. 100 х 100 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Полёт шмеля. Фрагмент (1). 2001 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Полёт шмеля. Фрагмент (2). 2001 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev
В 1979 году Андрей Ремнёв легко поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года, где проучился до 1983 г. После окончание училища начинается его художественная деятельность, впервые участвует в выставке МООСХ «Наш современник». В 1983-1985 гг. проходит срочную воинскую службу в Советской Армии. После службы в армии в 1986 г. поступает в Московский Государственный Художественный институт им. Сурикова в мастерскую К. Тутеволь и Е. Максимова.
А.В. Ремнёв (род.1962). Фрау Хербст. 2001 г. Холст, масло. 100 х 90 см. https://www.remnev.ru
Фрау Хербст. «Хербст» (нем. Der Herbst) – в немецком языке существительное мужского рода, в переводе означает «осень». Интересная картина - здесь вспоминается известный портрет Марии Стюарт работы Франсуа Клуэ.
1.А.В. Ремнёв (род.1962). Фрау Хербст. 2001 г. Холст, масло. 100 х 90 см. 105 см. https://www.remnev.ru 2. Франсуа Клуэ (1510-1562). Портрет Марии Стюарт в юности. 1558 г. Бумага, черный мел, сангина. 29,8 х 21,4 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
А.В. Ремнёв (род.1962). Четыре времени года. 2002 г. Холст, масло. 90 х 110 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Изразцовая жизнь (Подруги). 2002 г. Холст, масло. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Укротительница. 2002 г. Холст, масло. 100 х 80 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Завтра будет ветер. 2002 г. Холст, масло. 85 х 100 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Иван Купала. 2003 г. Холст, масло. 85 x 85 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Фонарик. 2003 г. Холст, темпера. 90 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Маленький вечерний прудик. 2004 г. Холст, масло. 100 х 100 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Кот с кабачками. 2004 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Попутная песня. 2004 г. Холст, масло. 80 x 112 см. https://www.remnev.ru
С 1987 года Андрей Ремнёв, еще студентом Института Сурикова, принимает участие в многочисленных выставках в стране и за рубежом. В этом же году Союз художников России официально приобретает у него первую картину - портрет «Марина». В 1991 г. в рамках программы культурного обмена Ремнёв стажируется в мастерской профессора Ван Дюльмана в Академии художеств Карлсруэ, Западная Германия. В 1994 г. участвует в плановой выставке Volksbank Ettlingen «Ремнев. Журов» (ФРГ), на которой его работы куплены для частных и корпоративных собраний. В том же году по договоренности между ректоратом МГХИ им. Сурикова и посольством России в республике Кипр выезжает в творческую командировку на о. Кипр, где в течение полугода работает над серией портретов и пейзажей и создает портрет президента Республики Кипр Г. Клиридиса (1995). Участвует в групповой выставке, посвященной 50-летию победы над фашизмом.
А.В. Ремнёв (род.1962). Русалка (Продавец рыбы). Диптих. 2004 г. Холст, масло. 2 х 60 х 60 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Русалка. Диптих. Продавец рыбы. Левая часть. 2004 г. Холст, масло. 60 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Русалка. Диптих. Продавец рыбы. Правая часть. 2004 г. Холст, масло. 60 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Серый август. 2004 г. Холст, масло. 80 х 114 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Самария. 2004 г. Холст, темпера. 80 х 100 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Зайка серенький. 2004 г. Дерево, темпера, металл. 45 х 60 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Рыжая. 2004 г. Холст, масло. 136 х 92 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Садовник. 2005 г. Холст, масло. 35 x 35 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Тигровые лилии. 2004 г. Холст, масло. 80 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Дуэль. 2005 г. Холст, масло. 120 х 120 см. https://www.remnev.ru
Картина «Дуэль» (2005) появилась под впечатлением кинофильма «Дуэлянты» Ридли Скотта. На развевающемся плаще размещено неустойчивое поле дуэли. Благодаря этому мы не можем понять с первого взгляда, кто является победителем.
А.В. Ремнёв (род.1962). Жмурки. 2005 г. Холст, масло. 100 х 90 см. https://www.remnev.ru
«И, наконец, о картине «Жмурки» (2005), которая изображена на обложке номера журнала «Tableau». Здесь главная идея – формы. На этой картине художник попытался показать взаимодействие между плоскими и объемными формами, которые вместе не сопрягаются.
А.В. Ремнёв (род.1962). Золотая охота на единорога. 2005 г. Холст, масло. 60 х 110 см. Частное собрание.
Это один из немногих детских портретов, который был написан без натуры по фотографиям, увидеть детей Ремнёв не мог, дети были в другой стране, а портрет был заказан. Чтобы объединить две фигуры одним пластическим мотивом художник придумал этот декоративный диванчик, на котором нарисованы гобелены. Вспоминал эпоху Возрождения, когда было модно обивать мебель гобеленами, сюжеты охоты тоже довольно типичны. Эти образы работают и вызывают зрителя на диалог, хотя он может этого не осознавать, но он чувствует. После того, как был написан потрет детей, глава семейства заказал портрет жены.
А.В. Ремнёв (род.1962). Золотая охота на единорога (Портрет мамы детей).
2005 г. Холст, масло. https://www.remnev.ru
С 1996 года в течение 8 лет Андрей Ремнёв изучает русскую иконопись под руководством иконописца отца Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андрониковом монастыре, в Москве.
А.Р.: «В музее Спасо-Андроникова монастыря, в Москве, я копировал лучшие образцы Древнерусской живописи XV-XVII веков. В тоже время я работал над своими картинами. В этот период окончательно сложилась моя собственная техника живописи, которая строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи XVIII века, композиционных находок «Мира Искусства» и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого, я использую натуральные пигменты, стертые на желтке». Ремнёв смешивает натуральные пигменты с яичным желтком, имитируя технику темперы, которую использовали мастера эпохи Возрождения».
А.В. Ремнёв (род.1962). Лотова жена. 2005 г. Холст, масло. 110 х 96 см.
https://www.remnev.ru
На картине «Лотова жена» можно увидеть на юбке сюжет из Брейгеля. Главная тема этой картины – свет. Свет как субстанция, которая абсорбирует цвет. Размышления о «святом свете» трудно постичь человеческому разуму. В Ортодоксальной церкви это широко обсуждаемый вопрос и художник в этой картине пытается показать свое отношение к этому. Земной свет на картине темный и цвета видны только в тени.
А.В. Ремнёв (род.1962). Нимфа. 2005 г. Холст, масло. 100 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Пожар девка. 2005 г. Холст, масло. 130 х 90 см.
https://www.remnev.ru
Глядя на картину «Пожар-девка», встает вопрос, живет ли человек в грехе, из-за того, что он потерял контроль над своим разумом. На черных полосках одежды бегут фигурки зверей по аналогии с картинами на классических вазах.
А.В. Ремнёв (род.1962). Туча. 2005 г. Холст, масло. 110 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Утро. Кувшин. 2005 г. Холст, масло. 90 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Потрет молодого человека. 2006 г. Холст, масло. Частное собрание.
А это портрет молодого преуспевающего человека. Обстановку в портрете художник придумал, пообщавшись с героем, побывав у него дома. Это бизнесмен, который очень любит жанр фэнтези, можно сказать, находит в нем утешение и отдохновение от своих рабочих дел.
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет матери с детьми (бизнесмена). 2006 г. Холст, масло. 110 х 130 см.
Частное собрание. Андрей Ремнёв:
«В этом портрете видно мое тогдашнее увлечение творчеством Уильяма Морриса, его орнаментами позднего викторианского стиля. В этой работе все построено на игре плоского и объемного пространства, как это часто бывает в моих работах. Портрет Саши -- мама заказала портрет своего сына. В этом портрете уже нет компромиссов и условностей. Это впечатление от комнаты мальчика, я даже ничего не придумал».
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет мальчика Саши. 2006 г. Холст, масло. Частное собрание.
А.В. Ремнёв (род.1962). Хор. 2006 г. Холст, масло. 110 х 100 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Рогатая кичка. 2006 г. Холст, темп. 60 х 80 см. https://www.remnev.ru
Такой головной убор носили знатные и богатые женщины. Отсюда - кичиться, то есть важничать.
А.В. Ремнёв (род.1962). Октябрь. 2006 г. Холст, темпера. 40 х 60 см. https://vk.com/andreyremnev
В 2000–2010 годах Андрей Ремнёв продолжил работу над религиозной тематикой: расписал плафон часовни рядом с Спасо-Андрониковом монастырем в Москве, где он работал, а также большую икону для Дивеевского монастыря.
По словам самого художника, его техника основана на сочетании приемов древнерусской иконописи, русского искусства XVIII века, композиционных приемов «Художественного мира» и русского конструктивизма.
А.В. Ремнёв (род.1962). 1. Амазонка. 2007 г. Холст, масло. 120 х 60 см. 2. Андромеда. 2007 г.
Холст, масло. 160 х 60. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Андромеда. Фрагмент. 2007 г. Холст, масло. 160 х 60. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Арахна. 2007 г. Холст, масло. 110 х 110 см. https://www.remnev.ru
Ара́хна - в древнегреческой мифологии искусная ткачиха, жительница Вавилона. В состязании мастерством
победила Афину, за что та уничтожила творение Арахны и превратила ее в вечно ткущего паука.
А.В. Ремнёв (род.1962). Terra Incognita. 2007 г. Холст, масло. 85 х 85 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Волга. 2007 -2027 гг. Холст, масло. 120 х 110 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Атлантида. 2007 г. Холст, масло. 110 х 110 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Красное море. 2007 г. Холст, масло. 80 х 100 см. https://www.remnev.ru
Красное море. Как Красное (Чермное) море по Божию велению расступилось перед народом Моисея,
так волны морские расступаются перед девичьей чистотой и красотой.
А.В. Ремнёв (род.1962). Декаданс. 2007 г. Холст, масло. 90 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Папагена. 2007 г. Холст, масло. 85 х 100 см. https://www.remnev.ru
Папагена - персонаж оперы Моцарта «Врошебная флейта» (1791 г.)
А.В. Ремнёв (род.1962). Рождение Венеры. 2007 г. Холст, масло. 100 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Рассвет. 2007 г. Холст, масло.
https://www.remnev.ru
Картины Андрея Ремнева необычны – реальность в них тесно сплетается с вымыслом, но при всей образной фантазийности смысл их легко читаем. В последнее время художник увлекся направлением ар-деко, которое проявилось в его творчестве новыми ослепительными сочетаниями цвета. Еще до советских времен русская живопись соответствовала европейской школе, а затем цепочка оборвалась, и художники, которые создавали искусство ради искусства, исчезли в Советском Союзе, как и художники в стиле ар-деко. Стиль ар-деко и конструктивизм Малевича, Шагала, Кандинского близок стилю А. Ремнева, но у него также есть собственное восприятие текущих событий. Основные темы произведений Ремнева - это, прежде всего, Россия, российская провинция, женские образы. Женщина - прекрасная, загадочная, роковая, непредсказуемая, - как судьба, как природа - основная героиня его картин.
А.В. Ремнёв (род.1962). Тет-а-тет. 2007 г. Холст, масло. 90 х 80 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Сон. 2007 г. Холст, масло. 100 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Яблоки Гесперид. 2007 г. Холст, масло. 100 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Шелковые птицы. 2007 г. Холст, масло. 130 х 90 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Стружки. 2007-2015 гг. Холст, масло. 140 х 75 см.
Сергиево-Посадский музей-заповедник.
А.В. Ремнёв (род.1962). Стружки. Фрагмент. 2007-2015 гг. Холст, масло. 140 х 75 см.
Сергиево-Посадский музей-заповедник.
А.В. Ремнёв (род.1962). Ураган Дуся. 2007 г. Холст, масло. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Лебединое озеро. 2008 г. Холст, масло. 110 х 90 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Лебединое озеро. Фрагмент. 2008 г. Холст, масло. 110 х 90 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Сиеста. 2008 г. Холст, масло. 100 х 85 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Роза Ветров. 2008 г. Холст, масло. 110 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Лужи. 2008 г. Холст, масло. 110 х 90 см. https://www.remnev.ru
На первый взгляд работы Андрея Ремнева напоминают средневековые иконы и русское искусство XV–XVIII веков. Однако при более внимательном рассмотрении в его картинах можно заметить влияние «Мира искусства» и конструктивизма XX века. Ремнёв учился в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва в Андрониковом монастыре в Москве, где хранится обширная коллекция русских православных икон. Декоративные портреты и сцены из жизни русской провинции Ремнёва, выполненные в стиле традиционной русской живописи, с использованием характерной цветовой палитры и техники, изобилуют символическими деталями. Повторяющиеся мотивы и сюрреалистические образы производят на зрителя гипнотическое воздействие. Фигуры Ремнёва, чаще всего женские, расположены на переднем плане его картин так, что кажутся монументальными по сравнению с пейзажами позади них. Этот художественный приём, как известно, использовал Леонардо да Винчи, чтобы подчеркнуть главенство натурщицы над окружением.
А.В. Ремнёв (род.1962). 1. Археология. 2009 г. Холст, масло. 100 х 50 см. 2. Изгнание из рая. 2008 г.
Холст, масло. 130 х 75 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Крем-брюле. 2008 г. Холст, масло. 60 х 85 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Ананас. 2009 гг. Холст, масло. 75 х 150 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Без названия. 2008 г. Холст, масло. 55 х 60 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Дюны. Триптих. 2009 г. Холст, масло. 3 х 90 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Дюны. Триптих. 1-я часть. 2009 г. Холст, масло. 3 х 90 х 90 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Дюны. Триптих. 2-я часть. 2009 г. Холст, масло. 3 х 90 х 90 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Дюны. Триптих. 3-я часть. 2009 г. Холст, масло. 3 х 90 х 90 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Городки. 2009 г. Холст, масло. 100 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). День рождения. 2009 г. Холст, масло. 90 х 90 см. https://www.remnev.ru
В своих картинах художник уделяет значительное внимание одежде персонажей. Ремнёв: «Одежда – это не второстепенная деталь, я ищу связи между главными характерами и декоративными возможностями элементов одежды. Эта взаимосвязь – механизм, с помощью которого я делаю акценты в моих картинах. Самые главные персонажи могут формировать задний план и наоборот. Так на картине «День рождения» (2009) можно увидеть цветастую юбку с изображением дракона, которые неожиданно контрастирует с прозаичными сюжетами из обыденной жизни».
А.В. Ремнёв (род.1962). Игра воображения (Фантазия и фуга). 2009 г. Холст, масло. 120 х 110 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Дырка. 2007 г. Холст, масло. 85 х 80 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Генеалогия. 2009 г. Холст, масло. 110 х 90 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Миграция. 2009 г. Холст, масло. 125 х 85 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Миграция. Фрагмент. 2009 г. Холст, масло. 125 х 85 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Камуфляж. 2009 г. Холст, масло. 120 х 80 см.
https://www.remnev.ru
Неповторимая художественная манера и техника делает картины Андрея Ремнёва узнаваемыми как в России, так и в других странах мира. Живопись Ремнёва понятна всем, возможно, это не чистое искусство, но для художника важны эмоции, которые содержат его работы; его картины воспринимаются так, как он их видит, и так, как он хочет, чтобы их воспринимали. Что, кстати, интересно и забавно, так это то, что в Европе и в России картины Ремнёва воспринимают одинаково. Узнаваемость стиля у автора началась с ... иконописи. Все же иконопись - особое мастерство, которое связано не столько с искусством. Такое мастерство доступно не каждому человеку, до такого искусства надо «дозреть» и ещё надо находиться в гармонии с самим собой, с окружающими. И только тогда картины и фрески найдут отклик в сердце зрителя, не оставляя при этом никого равнодушными.
А.В. Ремнёв (род.1962). Сон Папагены. 2009 г. Холст, масло. 50,8 х 99 см. Аукцион 1stDibs.com, Inc., 2025 г.
Цена $32.500 дол.
А.В. Ремнёв (род.1962). Птичка. 2009 г. Холст, масло. 50 х 50 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Неро. 2009 г. Холст, масло. 110 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Осязание. 2009 г. Холст, масло. 130 х 95 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Наука сна. 2009 г. Холст, масло. 130 х 90 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Звук лета. Диптих. 2011 г. Холст, темпера. 2 х 60 x 45 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Единорог. Диптих. 2010 г. Холст, масло. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Ботаника. 2010 г. Холст, масло. 50,8 х 35,6 см.
Аукцион 1stDibs.com, 2025 г.
А.В. Ремнёв (род.1962). Багатель. 2010 г. Холст, масло. https://www.remnev.ru
Багатель (от франц. слова «bagatelle») - маленькая изящная вещь, безделушка, галантерейная вещь,
предмет туалета или небольшая, лёгкая в исполнении музыкальная пьеса для фортепиано.
А.В. Ремнёв (род.1962). Сирена. 2010 г. Холст, масло. 60 х 40 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Орнитология. 2010 г. Холст, масло. 110 х 90 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Хиромантия. 2010 г. Холст, масло. 100 х 70 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Глубокий вдох. 2011 г.
Холст, масло. 110 х 60 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Веста. 2012 г. Холст, масло. 100 х 60 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Птичий рынок. 2010 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev
Андрей Ремнёв:
«--Для меня это программный портрет. Благодаря изображению девочек этот портрет состоялся. Изображение детей позволило наполнить эту картину занятными для зрителя элементами. Работа с детским портретом позволяет пользоваться неожиданными ходами, которые в портрете взрослого, особенно мужчины, выглядят неорганично.
— Но как получилось, что родители более реалистичны, чем дети. Почему женщину нельзя было одеть в придуманную одежду?
-- Я так не чувствовал, мне не хотелось: я изобразил родителей именно так, как они оделись для встречи со мной. Если герои так оделись, значит, так они и хотели себя видеть. Что-то менять и придумывать не было смысла, тем более, можно было хорошо написать мех и этого было достаточно, а все остальное было бы перебором».
А.В. Ремнёв (род.1962). Семейный портрет дочерей (Шелковый путь). 2011 г. Холст, масло.
Частное собрание.
А.Р. «Что касается задника, то это решение родилось из моей недавней поездки по Черногории. Я нарисовал пейзаж, привязанный к пластической структуре к пространству портрета, а в итоге получилось конкретное место — Которский залив. Самое поразительное, что мои герои на момент написания портрета не были в Черногории, но потом, когда портрет был написан, они мне говорили, что купили там дом».
А.В. Ремнёв (род.1962). Портрет Полины, дочери друзей.
2011 г. Холст, масло. Частное собрание.
А.Р.: «Семейный портрет» был выставлен в Русском музее на выставке «Портрет семьи», это был выбор устроителей выставки, и, кажется, это была единственная работа, которая представляла современный заказной портрет. Для моих героев было событием, как и для меня. Позже я написал уже одних дочек».
А.В. Ремнёв (род.1962). КвинтаЭссенция. 2011 г. Холст, масло. 60 х 108 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Дорога в Дельфы. Этюд к картине «КвинтаЭссенция».
2011 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Дары. 2011 г. Бумага, темпера. 30 х 45 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Весна. 2010 г. Бумага, темпера. 40 х 40 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Аверс - Реверс. 2011 г. Холст, масло. 50 х 50 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Небесные тела. 2011 г. Холст, масло. 90 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Троица. Из серии «Русские праздники». Бумага, темпера. 40 х 40 см.
А.В. Ремнёв (род.1962). Июнь. Серия «Календарь». 2011 г. Бумага, темпера. 40 х 40 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Флейты. Диптих. 2011 г. Холст, масло. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Благоразумная дева. 2011 г. Бумага, темпера.
https://vk.com/andreyremnev
Источниками вдохновения для Ремнёва являются – литература, музыка, поэзия, природа, предметы искусства, фотография, множество иных жизненных впечатлений. Все они дают импульс к появлению сложного ассоциативного ряда, возникающего в воображении художника. Затем следует череда эскизов, где оттачивается композиция и окончательная версия сюжета переносится на холст.
Андрей Ремнёв в своём творчестве обращается к традициям древнерусской и дворянской культуры, европейской и восточной культур, авангардного искусства. Художник никогда не отходит от реалистической, узнаваемой передачи человека и предметов, но его привлекает внутренняя суть темы, выраженная иносказательным языком, с помощью символов, аллегории, гротеска, элементов сюрреализма и абстракции.
А.В. Ремнёв (род.1962). Крит. Диптих. 2012 г. Бумага, темпера. 2 х 30 х 40 см. https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Метаморфозы. 2012 г. Холст, масло. 90 х 90 см. https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Волга. 2012 г. Холст, масло. Daily Archives, October 25, 2012 г.
А.В. Ремнёв (род.1962). Эхо. 2011 г. Холст, масло. 110 х 85 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Музыка на воде
(Посвящается Карелу Фабрициусу). 2012 г. Холст, масло. 100 х 50 см.
https://www.remnev.ru
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Восток. Диптих. 2012 г. Холст, масло. 30 х 30 см.
https://vk.com/andreyremnev
А.В. Ремнёв (род.1962). Серия «Лицо Стихии». Запад. Диптих. 2012 г. Холст, масло. 30 х 30 см.
https://vk.com/andreyremnev
Андрей Ремнёв с Мюнхенской школе искусств Schwanthaler Kunstschhule провёл мастер-класс
по работе с яичной темперой.
В январе 2010 года Андрей Владимирович Ремнёв становится старшим преподавателем, теперь уже Академии художеств МГАХИ им. Сурикова, его альма-матер, где он раньше был студентом.
За период с 2000 по 2012 год А. Ремнёв принимал участие в 25 российских и зарубежных выставках, начиная от Всероссийской выставки «Имени твоему» в Центральном Доме Художника в Москве до художественного руководителя пленера и члена жюри международного молодежного фестиваля «Русская весна» в Баварии в январе 2012 года. Причем в эти же годы состоялись две зарубежные персональные выставки Андрея Ремнёва в Галерея De Twee Pauwen в Гааге в ноябре 2007 г. и январе 2010 г.