Генри Джон Сток. 1880-е гг. Фотография Albert Eugene Fradelle & Co.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Генри Джон Сток (1853-1930) - британский художник-прерафаэлит, представитель английской романтической традиции. Генри родился в Сохо и почти ослеп в детстве, но прозрел, когда переехал жить в Болье в Нью-Форест. Полностью выздоровев, Сток учился в Школе Королевской академии и много лет выставлялся в Академии и других местах. Судя по всему, он зарабатывал на жизнь написанием портретов, хотя его по-настоящему интересовали фантастические сюжеты, выраженные в стиле, который указывает на влияние Уильяма Блейка и Джорджа Фредерика Уоттса. Как и Блейк, Сток жил в Фалеме в графстве Сассекс, где Блейк провёл 1800–1803 годы под покровительством Уильяма Хейли. Сток пользовался успехом как светский портретист, но главной сферой его интересов всегда были фантазийные, религиозные и мифологические сюжеты.
Лондон. Торговая улица в Сохо, Латинский квартал. 1904 г.
Генри Джон Сток (англ. Henry John Stock) родился 6 декабря 1853 года на Грик-стрит в Лондоне, в печально известном районе Сохо. Генри начал свой путь в искусстве довольно необычно: в детстве он ослеп, но преодолев невзгоды его зрение чудесным образом восстановилось, когда он переехал жить в Больё в Нью-Форесте, графство Хэмпшир. Полностью восстановившись, он учился в Школе искусств Святого Мартина и в Школе при Королевской академии художеств в Лондоне. Он подружился с гравёром по дереву и радикалом Уильямом Джеймсом Линтоном (1812-1897), который взял патронаж над молодым художником и пригласил его совершить путешествие в Италию. И что немаловажно, Сток помогал Линтону делать гравюры для «Жизни Уильяма Блейка» Александра Гилкриста в 1863 году.
Генри Джон Сток (1853-1930). The Deposition (Разоблачение). 1876 г.
Бумага, темпера, акварель. 22,9 x 17,8 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). «Проснись, проснись, и набирайся силой, Сион!». 1877-1878 гг.
Бумага, акварель. 46 x 76 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Священник, возлежащий в шезлонге рядом с органистом. 1879 г.
Бумага, акварель. 33 х 38,2 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Пред ним засиял бледный мерцающий свет. 1879 г.
Бумага, акварель, карандаш. 36,8 x 49,5 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Касающийся тебя касается зеницы ока (Зло разочаровано). 1880 г.
Бумага, акварель. 44,5 х 62,3 см. (рама). Аукцион Christie’s, Лондон, 2011 г. Лот продан за GBP 2.250 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Касающийся тебя касается зеницы ока (Зло разочаровано). 1880 г.
Бумага, акварель. 44,5 х 62,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2011 г. Лот продан за GBP 2.250 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Мечта поэта: «Стремление к идеалу». 1881 г. Бумага, акварель, процарапывание.
47 x 54,5 см. Частное собрание.
Генри Сток часто изображал моменты божественного вдохновения и потустороннего видения. «Мечта поэта» по сюжету похожа на его работу 1893 года «Поэт в пламени первой любви». Здесь Сток исследует похожую тему: к молодому поэту приходит прекрасная муза любви, источник его мук. Сток сам был плодовитым автором и опубликовал несколько сборников стихов. Поэтому вполне вероятно, что он отождествлял себя с поэтом, главным героем своих картин, и стремился изобразить долгожданный момент возвышенного вдохновения.
Генри Джон Сток (1853-1930). Фердинанд и Ариэль.
1880 г. Бумага, акварель. 58,5 х 31 см.
Художественный музей Фэй, Йокогама, Япония.
Генри Джон Сток (1853-1930). Уход души, слушающая музыку. 1881 г.
Бумага, акварель, гуашь, гуммиарабик, процарапывание. 73,5 x 42,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г. Лот продан за GBP 11.875 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Уход души, слушающая музыку. 1881 г. Гравюра.
Как и прерафаэлиты, Сток хорошо зарабатывал на гравюрах, сделанных по
оригинальным картинам и отпечатанных большим тиражом.
Генри Джон Сток (1853-1930). Ангел надежды (Ангел тянется к небесам). 1883 г.
Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 86,3 х 44 см. Частное собрание.
Влияние художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827) очевидно во всем творчестве Генри Стока. Его отождествление с более ранним визионером, должно быть, укрепилось благодаря тому факту, что именно с Блейком Сток чувствовал особую идентичность. Как и Блейк, он родился в Сохо, а позднее жил в Фелпхеме в Сассексе, где Блейк провёл с 1800 по 1803 год под покровительством Уильяма Хейли. Безусловно, использование Стоком акварели для литературных картин, которые обычно пишутся маслом, во многом обязано примеру Блейка.
На картине «Ангел надежды» изображён юный Ангел Надежды, торжествующе стоящий на вершине с головой Времени и со своей косой на фоне скалистого пейзажа. Руки Ангела Надежды протянуты к небесам, а его перья натуралистично изображены в нежно-розовых и белых тонах.
Генри Джон Сток (1853-1930). Ангел надежды (Ангел тянется к небесам). Фрагмент. 1883 г.
Бумага, акварель, гуашь, карандаш. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Данте. 1882 г. Холст, масло. 125 x 100 см.
Музеи и галереи Кирклеса, Англия.
Генри Джон Сток (1853-1930). Ночь (Мать и дитя). 1881 г.
Бумага, акварель, карандаш. 31,8 x 18,4 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Луна. 1882 г. Холст, масло, карандаш. 66,5 x 52 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Поэт в огне первой любви. 1883 г. Бумага, карандаш, ручка,
коричневые чернила. 25,4 х 35,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2017 г.
Лот продан за GBP 10.000 фунтов.
Генри Сток черпал вдохновение в самых разных художественных и литературных источниках, таких как Библия, произведения Данте, Шекспира и Вордсворта, работы прерафаэлитов, Рембрандта, Блейка и Дж. Ф. Уоттса. Сюжет данного рисунка восходит к Данте, источнику огромного вдохновения для Россетти, чья техника работы пером и тушью имитируется в этом рисунке. Этот рисунок воплощает в себе неповторимый стиль Стока. Пронизанный эмоциональным зарядом, он позволяет почувствовать его личный отклик на тему.
Генри Джон Сток (1853-1930). Бессмертие, спасающее душу от объятий смерти.
1884 г. Бумага, акварель, карандаш. 78,7 x 18,7 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Вид на собор Сан-Марко в Венеции. 1890 г.
Бумага, акварель. 28,5 х 21,5 см. Частное собрание. Картина была написана
во время путешествия с У. Дж. Линтоном в Италию.
В первой половине своей карьеры Генри Сток в основном писал портреты, часто представителей высшего общества и денди-модников, как, например, в группе портретов в маскарадных костюмах, в которых они были на балу в Девоншир-Хаусе в 1897 году.
В 1870-е годы Генри Сток работал художником-витражистом, одновременно развиваясь как портретист, живописец литературных и библейских тем. Показ его первой работы состоялся в Королевской академии художеств в 1874 г. В период с 1874 по 1910 год он выставлялся в Королевской академии, а также в Королевском институте художников-акварелистов, членом которого он стал в 1881 году, а также в коммерческих галереях, таких как «Общество изящных искусств» (Fine Arts Society), а также в галерее Гросвенор.
Генри Джон Сток (1853-1930). Бородатый джентльмен. 1886 г. Холст, масло. 91 х 71 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Граф Крю в бальном костюме
из Девонширского дома. 1897 г. Бумага, акварель. 24 х 14 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Поясной портрет графа Крю в костюме, в котором
он был на балу в Девоншир-Хаусе. 1897 г. Бумага, акварель. 27 x 21 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Открытие маргариток. 1887-1896 гг.
Холст, масло. 61 x 47 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Спящая в сумерках. 1891 г. Холст, масло. 61 x 100,4 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Скрытый бассейн. 1892 г. Бумага, акварель, карандаш.
37,5 х 28 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г. Лот продан за GBP 5.000 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Поцелуй. 1894 г. Холст, масло. 43,2 х 35,6 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Смерть отворачивается от невинного ребёнка.
1893 г. Бумага, акварель, белила. 44,4 x 33 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Унижение (The Humiliation). 1895 г. Бумага, акварель. 23,8 х 18,4 см.
Частное собрание.
В конце 1890-х и начале 1900-х годов Генри Сток стал уделять больше внимания сюжетным картинам, а в 1909 году он переехал в Фелфам, где всё было связано с Уильямом Блейком. Художник прежде всего стал наиболее известен своими изобретательными работами символистского стиля, в которых прослеживается влияние творчества Уильяма Блэйка и Джорджа Фредерика Уоттса. Примерами таких картин являются «Дух ночи» (1898), «Небесная защита» (1898), «Вавилонская блудница» (1902) и другие.
Генри Джон Сток (1853-1930). Коттедж Уильяма Блейка в Фелфаме, графство Сассекс,
где жил Блейк в 1800–1803 гг. 1917 г. Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 24,2 х 25,4 см.
Британский музей, Лондон.
Уильям Блейк и его жена Кэтрин жили в коттедже в Фелфаме, в 1800–1803 годах, недалеко от дома его покровителя, поэта Уильяма Хейли. Здание сохранилось до наших дней. Живя в Сассексе, он начал работу над своими эпическими поэмами «Мильтон» и «Иерусалим». Сток переехал в Фелфам, в 1909 году, возможно, отчасти для того, чтобы пойти по стопам Блейка, с которым у него было много общего, они оба родились в Сохо.
Дом в Фелфаме, в котором с 1800 по 1803 год жил Уильям Блейк.
Современное фото.
Генри Джон Сток (1853-1930). Дух ночи. 1898 г. Холст, масло. 54,6 х 30,2 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г. Лот продан за GBP 10.000 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Небесная защита. 1898 г. Бумага, акварель, гуашь. 26 x 34 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 3.600 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет Ричарда Чемберлена. 1895 г. Холст, масло. Частное собрание.
Ричард Чемберлен (1840-1899) - известный политик-либерал в Соединённом Королевстве. Он был мэром Бирмингема с 1879 по 1880 год, а затем членом парламента (депутатом) с 1885 по 1892 г. В 1872 году Чемберлен женился на Эмили Агнес Доуз, дочери сталелитейного магната Генри Уильяма Доуза из Кенилворта, а в 1887 году - на Рамен Теодоре Суинбёрн, дочери сэра Джона Суинбёрна, 7-го баронета.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет Ричарда Чемберлена. 1899 г. Бумага, акварель, карандаш.
20 x 24,5 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет Эмили Агнес Чемберлен (1850-1887),
жены Ричарда Чемберлена. До 1887 г. Бумага, акварель. 22 х 18 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет девушки в окружении листьев плюща. 1903 г.
Бумага, пастель. 31 x 25,5 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2009 г.
Лот продан за GBP 3.240 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет дамы в голубом. 1901 г.
Бумага, акварель. 42 x 33 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2015 г.
Лот продан за GBP 562,5 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). «Великий красный дракон и женщина, облачённая в солнце»
и «Вавилонская блудница». 1902 г. Бумага, акварель, гуашь, карандаш. Обе 34,3 x 24,1 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1994 г. Лот продан за GBP 8.750 фунтов.
Одним из самых ярких примеров влияния Уильяма Блейка на Генри Стока стала серия акварелей, проданных на аукционе Christie's в ноябре 1994 года, а также две дополнительные цветные работы Стока. Как это ни парадоксально, наиболее заметной особенностью этих акварелей был их совершенно неблейковский стиль, восходящий к творчеству Г.Ф. Уоттса, а через него - к творчеству Тициана и Рубенса.
Две темы 1902 года взяты из «Откровения Иоанна Богослова». На первой изображена «женщина, облачённая в солнце», которая символизирует Израиль и Церковь и вот-вот родит ребёнка, который будет править миром. Сатана в образе огромного красного дракона гонится за ней по пустыне. На второй изображена Вавилонская блудница, описанная святым Иоанном. Обе акварели демонстрируют влияние библейских акварелей Уильяма Блейка, написанных для Томаса Баттса в 1800-х годах.
Генри Джон Сток (1853-1930). Вавилонская блудница. 1902 г. Бумага, акварель,
гуашь, карандаш. гуммиарабик. 34,3 x 24,1 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1994 г.
Беспрецедентная группа работ, проданных на аукционе Christie's в 1994 году, была более заметна благодаря 10 акварелям, выполненным в воображаемых предметах. Среди них была одна тема, близкая Уоттсу, «Боль, приносящая крылья душе», подписанная и датированная 1900 годом, и иллюстрация к «Аду» Данте «Данте и Вергилий встречаются с Люцифером в аду» 1923 года. Более конкретно блейковскими были восемь иллюстраций к Книге Откровения: «Вавилонская блудница» , 1902 г., «И я увидел звезду, падающую с неба», 1902 г., «Великий красный дракон и женщина, облеченная в солнце», 1902 г., «Зверь, брошенный в озеро огненное», 1904 г., «Ангел, стоящий на солнце» , 1910 г., «И луна стала как кровь», 1910 г., «Четыре и двадцать старцев» , 1911 г. и «Бог отрет всякую слезу с их глаз», 1912 г. Некоторые из композиций, такие как «Ангел, стоящий на солнце» и «Великий красный дракон и женщина, облеченная в «Солнце» – похожи на работы Блейка, по крайней мере, в своих парящих фигурах и спиральных композициях. Однако все они написаны в манере, далекой от линейного, кристаллического стиля Уильяма Блейка, с богатой текстурой и размытыми контурами, заимствованной у Уоттса.
Генри Джон Сток (1853-1930). Великий красный дракон и женщина, облачённая в солнце.
1902 г. Бумага, акварель, карандаш, гуашь, гуммиарабик. 34,3 x 24,1 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1994 г.
Генри Джон Сток (1853-1930). Influences (Влияние). 1905 г. Холст, масло. 110,5 x 143,8 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2023 г. Лот продан за GBP 25.500 фунтов.
Влияние Уильяма Блейка отчётливо видно в данной работе - несколько зловещем сюжете, изображающем женщину, на мгновение отложившую книгу, которую она читала, чтобы устремить отсутствующий взгляд в пространство. Она, кажется, не замечает трёх угрожающих мужских фигур, которые протягивают к ней руки, касаясь её одежды. Хотя Сток был широко начитанным человеком и особенно любил Данте, Кольриджа, Гёте и Уолта Уитмена, символизм этой работы, по-видимому, полностью придуман им самим. Представленная картина маслом – окончательный вариант сюжета. Сток выставлял похожую акварель в Королевском институте акварелистов в 1904 году.
Генри Джон Сток (1853-1930). «И увидел я звезду, падшую с неба на землю»
(Откр. IX - 1). 1902 г. Бумага, акварель, гуашь. 33,3 x 23,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1994 г. Лот продан за GBP 13.860 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Зверь, брошенный в озеро огненное. 1904 г.
Бумага, акварель, гуашь. 33,3 x 23,2 см. Продано на аукционе Christie's, 4 ноября 1994 г.
Тучная фигура «Зверя, брошенного в огненное озеро», близка Рубенсу по своей плоти и материальности.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет достопочтенной миссис Джордж Левесон-Гауэр.
1906 г. Холст, масло. 72,5 x 57,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1923 г.
Лот продан за GBP 3.528 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Дама в красно-белом платье и коралловом ожерелье.
1909 г. Холст, масло. 17 х 10,5 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет достопочтенной Фенеллы Боуз-Лайон
(урождённой Фенеллы Хепберн-Стюарт-Форбс-Трефусис). 1909 г. Холст, масло. D=21см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет девочки. 1910 г. Бумага, акварель. D=21,5 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Знаток. 1908 г. Бумага, акварель. 12,7 х 12,7 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Возвышение Психеи. «С помощью божества,
которое нам не принадлежит» (Вергилий). 1905 г. Холст, масло. 208,3 x 116,9 см.
Частное собрание.
Психея не принадлежит к олимпийским богам или к богам старшего поколения – титанам. Более того, эта богиня родилась вообще не богиней, а смертной женщиной. О том, как она стала бессмертной, и рассказывает Вергилий.
Чарльз Хейзелвуд Шеннон (1863–1937). Рождение Венеры. 1923 г. Холст, масло. 105,6 х 107,6 см.
Абердинская художественная галерея, Шотландия.
По-видимому, испытания, выпавшие на долю Генри Стока в детстве, сыграли свою роль в мировоззрении художника. В его картинах есть отсылки к прерафаэлитам и работам Чарльза Хейзелвуда Шеннона (1863–1937), наиболее известного своими портретами. Его работы представлены в нескольких крупных европейских коллекциях, в том числе в Лондонской национальной портретной галерее.
Генри Джон Сток (1853-1930). «И я увидел ангела, стоящего на солнце.
Ангел призывал птиц прилететь и пожрать плоть царей, военачальников и сильных людей»
(Откр. 19-17). 1910 г. Картон, карандаш, гуашь. 33,3 x 23,2 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1994 г. Лот продан за GBP 13.860 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). «И белая луна сделалась как кровь, и звёзды небесные
пали на землю» (Откр. 6–12.13. 1910 г. Бумага, акварель, карандаш, процарапывание.
33 x 22,9 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1994 г. Лот продан за GBP 8.190 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). «Четыре и двадцать старейшин». 1911 г. Холст, масло. 36,6 x 53,6 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
Генри Джон Сток (1853-1930). «И отрет Господь Бог слезы со всех лиц».
1912 г. Бумага, акварель. Аукцион Кристис, Лондон, 1994 г.
Генри Джон Сток (1853-1930). Огонь и море. 1912 г. Бумага, акварель, гуашь,
карандаш. 32,3 х 24,7 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2018 г.
Лот продан за GBP 15.000 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Дриада (Модель Ианте Клейтон). 1916 г.
Холст, масло. 62,3 x 39,4 cм. Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г.
Лот продан за GBP 4.375 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет Уинифред Ианте Клейтон (1895–1975),
сидящей вполоборота в синем платье. 1913 г. Холст, масло. 75,6 x 64,2 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет Вайолет Клейтон (1893–1977),
сидящей вполоборота с розами на коленях. 1913 г. Холст, масло. 75 x 59 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет женщины, предположительно Вайолет Клейтон,
с повязкой на голове цвета охры. 1914 г. Бумага, акварель, карандаш. 29,2 х 24,2 см.
Частное собрание.
Генри Сток также иллюстрировал Библию и литературные произведения, в том числе Шекспира, Вордсворта, Кольриджа, И.В. Гёте, Браунинга, Уильяма Морриса и Уолта Уитмена, а также, в более блейковском ключе, Данте. Ближе к викторианскому жанру были картина «Поцелуй» и связанный с ней рисунок, датированные 1894–1891 годами соответственно, которые также были выставлены на аукционе Christie’s.
Генри Джон Сток (1853-1930). Данте и Вергилий встречают Люцифера в аду. 1923 г.
Бумага, акварель, карандаш, процарапывание. 26,7 х 35,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1994 г.
Лот продан за GBP 5.670 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Видение Данте. 1923 г.
Бумага, акварель, карандаш. 35,6 x 22,9 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Каин и Авель - борьба добра со злом. 1916 г.
Бумага, акварель, карандаш. кар. 39,4 х 24,5 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Паоло и Франческа. Этюд. 1919 г.
Бумага, карандаш. 71,1 х 49,5 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Рафаэлит. 1930 г. Бумага, акварель, карандаш. 38,1 х 51 см.
Частное собрание.
Среди тематических картин Генри Стока было несколько работ на музыкальные темы, такие как «Грёзы музыканта» 1888 года, «Слушая Брамса» 1901 года и «Ночью - Шуман», три версии которой он выставлял в период с 1908 по 1928 год. Этот же сюжет с обнаженной женщиной-весной под названием «Весна прогоняет зиму» (1924) существует с аналогичными рисунками тоже в трех вариантах, но с разными названиями.
Генри Джон Сток (1853-1930). В ночи – Шуман. 1924 г. Бумага, акварель, карандаш. 22,5 х 29 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2024 г. Эстимейт GBP 4.000 – 6.000 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Весна прогоняет зиму. 1924 г. Холст, масло. 68,7 х 78,2 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Ночью. 1928 г. Бумага, акварель. 36,8 x 48,3 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Ночью - Шуман. 1928 г. Бумага, акварель, карандаш. 37 x 42 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1999 г. Лот продан за GBP 2.300 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Весна прогоняет зиму (День изгоняет ночь - Day banishing Night). 1929 г.
Бумага, акварель. 38,1 x 45,7 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2015 г. Лот продан за GBP 1.750 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Прекрасное лето. Классическая фигура с виноградом, цветами
и херувимами. Холст, масло. 69,7 х 80 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Прекрасное лето. Фрагмент, или Рай,
классическая дева и путти. 1930 г. Бумага, акварель.
Генри Джон Сток (1853-1930). То же самое под названием «Флора». Бумага, акварель. 38,1 x 45,7 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2015 г. Лот продан за GBP 1.125 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Осень. Бумага, акварель. 38,1 x 45,7 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон,
2015 г. Лот продан за GBP 1.125 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Женская спящая фигура. Сон с радугой и луной. 1930 г.
Бумага, акварель. 15,3 х 26,7 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Восторг. Холст, масло. 68,5 х 51,2 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Русалка, поднимающаяся из моря. 1930 г.
Бумага, акварель, карандаш. 37,5 х 26,7 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2023 г.
Лот продан за GBP 9.450 фунтов.
Эта работа тесно связана с другой акварелью Стока «Огонь и море», на которой изображена русалка в очень похожей позе на фоне скалистого пейзажа. Любопытно, что «Огонь и море» датируется 1912 годом, а «Русалка, поднимающаяся из моря» подписана Стоком в 1930 году, в год его смерти. Однако известно, что художник подписывал и датировал работы, которые оставались в его мастерской в последний год его жизни, несмотря на то, что они были написаны раньше. Поэтому вполне возможно, что эта акварель была задумана примерно в 1912 году, наряду с «Огнём и морем».
Генри Джон Сток (1853-1930). Афродита. Бумага, акварель. 31,1 x 52,7 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 420 фунтов.
Генри Джон Сток (1853-1930). Обнаженная, стремящаяся к звездам.
Бумага, акварель, тушь, карандаш. 55 х 33,5 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Фантастическая сцена. 1930 г. Холст, масло. 32,5 x 26,8 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Адам и Ева из книги «Бытия».
Адам демонстрирует свою довольно скульптурную трактовку фигуры.
Генри Джон Сток (1853-1930). Юноша, несущий нимфу. NiceArtGallery.com.
Генри Джон Сток (1853-1930). Видение креста. 1937 г. Бумага, акварель, карандаш.15,7 x 19,6 см.
Частное собрание. Дата "1937 год" ошибочно поставлена самим художником.
И в заключение, несколько недатированных портретов и рисунков Генри Джона Стока:
Генри Джон Сток (1853-1930). Портрет Уильяма Пейджа (1861–1934). 1926 г.
Холст, масло. 56 x 42 см. Здание Сената Лондонского университета.
Генри Джон Сток (1853-1930). Мужской портрет. Холст, масло. 76 х 61 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Скрипач. Картон, масло. 30,5 x 25,3 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Красное яблоко (Dreaming). Холст, масло.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Златовласка и три медведя. Холст, масло.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930), атрибуция. Цветочная дева.
Генри Джон Сток (1853-1930). «Последние штрихи» и «Видение любовника». Бумага, карандаш.
17,8 x 13,3 см. и 30,6 x 19 см. Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Последние штрихи. Бумага, карандаш. 17,8 x 13,3 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Видение любовника. Бумага, карандаш.30,6 x 19 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток (1853-1930). Альбом с рисунками, акварелями и этюдами маслом,
в основном на сюжетные и аллегорические темы. Бумага, акварель, масло. 30,5 x 45,7 см.
Частное собрание.
Генри Джон Сток умер в Лондоне в 1930 или 1931 году в возрасте около 77 лет. Точная дата его смерти неизвестна.