АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭЛИУ ВЕДДЕР / ELIHU VEDDER (1836, НЬЮ-ЙОРК - 1923, РИМ), ИСПЫТАВШИЙ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I08-07-2025 16:00к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Элиу Веддер. Фотография 1870 г.
Элиу Веддер (1836–1923) - американский художник-символист, книжный иллюстратор и поэт, родившийся в Нью-Йорке. Он наиболее известен своими 55 иллюстрациями к переводу «Рубайят» Омара Хайяма, выполненному Эдвардом Фицджеральдом. Веддер учился в Нью-Йорке у Томпкинса Х. Мэттисона, затем в Париже у Франсуа-Эдуара Пико. Наконец, он завершил своё обучение в Италии, где на него оказали сильное влияние не только работы итальянских художников эпохи Возрождения, но и современных живописцев-маккьяйолистов, а также живые итальянские пейзажи. Веддер много раз бывал в Англии, находился под влиянием прерафаэлитов и дружил с Симеоном Соломоном. На него также оказали влияние работы английских и ирландских мистиков, таких как Уильям Блейк и Уильям Батлер Йейтс.
Дагерротип Элиу Веддера в школьные годы. 1847 г.
Элиу Веддер (англ. Elihu Vedder) родился 26 февраля 1836 года в Нью-Йорке в семье доктора Элиу Веддера-старшего и Элизабет Веддер. Его родители были двоюродными братом и сестрой. Его отец, дантист, решил попытать счастья на Кубе, и это сильно повлияло на детство Элиу-младшего. Остаток своего детства он провёл в доме своего деда по материнской линии Александра Веддера в Скенектади и в школе-интернате. Мать поддерживала его стремление стать художником, в то время как отец неохотно соглашался с этим, убеждённый, что сыну следует попробовать себя в другой сфере. Его брат, доктор Александр Мэдисон Веддер, был военно-морским хирургом и во время службы в Японии стал свидетелем превращения страны в современное государство.
Элиу Веддер (1836–1923). Пейзаж с овцами и старым колодцем. 1857 г. Холст, масло. 38,1 х 72,7 см.
Музей изящных искусств, Бостон.
Элиу Веддер (1836–1923). Эскиз к картине Веронезе «Мученичество святой Иустины». 1857-1860 гг.
Дерево, масло. 14,8 x 18,5 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Учиться у Старого Мастера. 1858 г.
Бумага, ручка, коричневые чернила, акварель. 21,9 х 11,1 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Элиу Веддер (1836–1923). Сан-Джиминьяно. 1858 г. Коричневая бумага, цветной мел. 23,2 x 30,7 см.
Художественный музей Гарвардского университета, Кембридж.
Во время учебы в Париже в конце 1850-х годов Веддер разочаровался во французском академизме и решил отправиться в Италию, чтобы изучать работы итальянских мастеров. Во Флоренции он часто посещал «Кафе Микеланджело», где познакомился с группой молодых, преимущественно тосканских художников, известных как маккьяйоли, которые избегали формализма Академии в пользу более спонтанного, пленэрного стиля, вдохновленного природой. Вид Веддера на Сан-Джиминьяно, живописный средневековый город на холме в Тоскане, известный своими высокими колокольнями, или кампанилами, отражает его связь с маккьяйоли, которые и его неизменную любовь к ландшафту Италии, где он поселился в 1860-х годах на всю оставшуюся жизнь.
Элиу Веддер (1836–1923). Сан-Джиминьяно. Холст, масло. 35,2 x 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Фьезоле. 1859 г. Холст, масло 38,1 х 74,3 см. Институт искусств, Детройт.
Элиу Веддер (1836–1923). Скалы Вольтерры. 1860 г. Дерево, масло. 30 х 64 см.
Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, штат Огайо.
Самые ранние сохранившиеся картины Веддера демонстрируют его мастерство в написании пейзажей на пленэре, как, например, этот вид тосканской сельской местности недалеко от знаменитого города Вольтерра (1860).
Элиу Веддер (1836–1923). Вольтерра. 1860 г. Холст, масло. 31,1 x 64,8 см.
Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон.
Элиу Веддер (1836–1923). Испанские контрабандисты вина. 1860 г. Холст, масло. 22,9 x 53,3 cм.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Доминиканцы. Монастырский сад недалеко от Флоренции
(Три монаха во Фьезоле). 1859 г. Холст, масло. 29,5 х 24,1 см.
Музей изящных искусств Сан-франциско, Калифорния.
Элиу Веддер (1836–1923). Пейзаж с тремя монахами. 1863 г. Холст, масло. 25,4 x 35,6 см.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Вопрошающий Сфинкса. 1863 г. Холст, масло. 92 х 107,3 см.
Музей изящных искусств, Бостон.
Веддер, которому тогда было 20 лет, еще не посетил Египет, когда написал эту загадочную работу. Он использовал изображение Большого Сфинкса в Гизе как источник. Сюжет картины основан на древнегреческом мифе о сфинксе, бросающем вызов путникам загадками. Арабский странник в рваных одеждах задает вопросы Сфинксу в надежде услышать великую истину. На переднем плане лежит череп другого вопрошающего, а вокруг разбросаны сломанные колонны и руины, погребенные зыбучими песками. Веддер хотел изобразить безнадежность человека перед законами природы. Он продолжал работать на эту тему на протяжении всей своей карьеры. «Вопрошающий Сфинкса» был выставлен в Нью-Йорке в 1863 году и немедленно куплен бостонским коллекционером Мартином Бриммером за 500 долларов. Позднее он был превращен в успешную гравюру.
lЭлиу Веддер (1836–1923). Рыбак и джинн. Эскиз. 1863 г. Дерево, масло. 17,5 х 29,5 см.
Музей изящных искусств, Бостон.
В произведении «Рыбак и джинн», написанном около 1863 года, показана сцена из второй по значимости истории,
рассказанной Шехерезадой в «Тысяче и одной ночи», известной у нас, как «Волшебная лампа Аладина».
Элиу Веддер (1836–1923). Рыбак и джинн. 1863 г. Дерево, масло. 19,4 x 35,2 см.
Музей изящных искусств, Бостон.
Элиу Веддер (1836–1923). Берег реки Муньоне, недалеко от Флоренции. 1864 г. Картон, масло.
16,8 x 41,3 см. Аукционный дом Bonhams, Нью-Йорк, 2014 г. Лот продан за $20.480 дол.
Элиу Веддер (1836–1923). Логово морского змея. 1864 г. Холст, масло. 54,6 x 93 см.
Музей изящных искусств, Бостон.
В 1864 году Веддер завершил работу над большой картиной, на которой изображено огромное мифическое существо, зарывающееся в песок на берегу. Сейчас эта картина находится в Музее изящных искусств в Бостоне. Она была написана по эскизу, который Веддер переработал тридцать пять лет спустя, чтобы создать это полотно. Огромные размеры морского змея, его толстое, извивающееся тело и неуместное расположение в спокойной обстановке наводят на мысль о том, что Веддер находился под влиянием кошмарных демонов, подобных тем, что изображены на картинах Гюстава Доре и Франсиско де Гойи, особенно на акватинтах последнего, опубликованных в 1799 году под названием «Капричос».
Элиу Веддер (1836–1923). Потерянный разум. 1864-1865 гг.
Холст, масло. 99,4 x 59,1 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Написанное вскоре после того, как Веддер завершил первую версию «Логова морского змея» (1864), это полотно сочетает в себе опыт художника в итальянской пленэрной живописи с его развивающимся визионерским стилем. Веддер провел годы с 1857 по 1860 год на севере Италии, где он работал в компании маккьяйоли. Влияние их особого подхода к пейзажной живописи здесь очевидно в широкой прорисовке фона. В 1960 году Веддер писал ту же поразительную тосканскую местность в Италии, которая была известна как бесплодная земля Вольтерры. Одинокая женщина в пейзаже остается загадкой, хотя она может быть связана с современными прерафаэлитскими изображениями одиноких, медитативных фигур. Однако ее костюм узнаваемо похож на костюм монахов в нескольких итальянских работах Веддера. Необычность этой плотно одетой фигуры побудила друзей художника окрестить картину «Идиот в банном полотенце».
Элиу Веддер (1836–1923). Портрет монаха-созерцателя. 1864 г.
Холст, масло. 22,9 x 18,1 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Одинокая весна (The Lonely Spring). 1865 г. Холст, масло. 26 x 37,5 см.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Кипарисы в Сан-Миниато. 1865 г.
Бумага на холсте, масло. 24,8 x 16,5 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Африканский страж. 1865 г. Холст, масло. 36,2 x 21,8 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Мрачный путь. 1865 г.
Картон, масло. 25,4 x 15,7 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Итальянский крестьянин. 1865 г.
Дерево, масло. 21,5 x 13 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Арка с женщиной. 1865 г.
Картон, масло. 16,5 x 12,1 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Интерьер церкви в Сан-Джиминьяно.
1866 г. Дерево, масло. 40,6 х 21,9 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Девушка с лютней. 1866 г.
Холст, масло. 40,6 x 23,5 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2008 г.
Лот продан за $31.250 дол.
Элиу Веддер (1836–1923). Святой Георгий и дракон. 1866 г. Холст, масло. 19 х 24,1 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Возвращение с Голгофы. 1867 г. Холст, масло. 34,9 x 50,4 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.
«Возвращение с Голгофы» (1867) показывает необычный вид Распятия Христа, с крестами на заднем плане позади большой толпы, предположительно расходящейся обратно в Иерусалим. Хотя и возникает соблазн предположить, что фигуры на переднем плане - это Мария и Иосиф Аримафейский, поскольку они присутствовали при снятии тела Христа с креста и его переносе для погребения, но это не может быть так.
Элиу Веддер (1836–1923). Девятый час - возвращение с Голгофы. Этюд. 1867 г. Дерево, масло. 25,4 x 33,7 см.
Частное собрание.
Во время учебы в школе-интернате Веддер решил, что хочет стать художником, и начал свое обучение в Нью-Йорке у художника-жанриста Томпкинса Х. Мэттисона (1813–1884) в Шербурне, штат Нью-Йорк. После обучения у Томпкинса Х. Мэттисона Веддер отправился в Париж, где в 1856 году делал наброски с гипсовых слепков в мастерской Франсуа-Эдуара Пико (1786–1868). Наконец, он завершил своё обучение в Италии, в 1858 году он переехал во Флоренцию, чтобы учиться у Рафаэлло Бонайути (работал в середине XIX века), где на него оказали сильное влияние не только работы итальянских художников эпохи Возрождения. Во Флоренции он познакомился с группой итальянских художников-пленэристов «Маккьяйоли» и под их влиянием начал писать наполненные светом пейзажи и виды провинциальных городков. Он проникся глубокой эмоциональной привязанностью к своему коллеге-художнику Джованни Косте. Их идиллические поездки по сельской местности Италии прервались в 1860 году, потому что отец Веддера перестал выплачивать ему пособие.
Элиу Веддер (1836–1923). Форкиды (The Phorcydes). 1864-1868 гг. Картон, масло. 12,7 x 8,6 см.
Частное собрание.
Форки́ды - несколько архаичных богинь и чудовищ древнегреческой мифологии. К ним относятся
грайи и горгоны (Медуза и др.). Иногда к форкидам причисляются геспериды.
Элиу Веддер (1836–1923). Этюд модели (обнаженная женщина). 1857-1860 гг.
Холст, масло. 33,5 x 27,3 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Песчаные дюны. 1867 г. Картон, масло. 29,9 x 38,7 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Между Перуджей и Губбио. 1867 г. Бумага на холсте, масло. 21 x 30 см.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Молитва о смерти в пустыне. 1867 г. Холст, масло. 35,2 x 126 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Крестьянка за прялкой (Прялка под оливковыми деревьями). 1867 г.
Холст, масло. 75 x 87,5 см. Художественный музей Макмаллена при Бостонском колледже,
Брайтон, Массачусетс.
Элиу Веддер (1836–1923). Крестьянка с прялкой. 1867 г. Холст, масло. 40,7 x 24,7 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 1999 г. Лот продан за $11.500 дол.
Элиу Веддер (1836–1923). Этрусская девушка с черепахой. 1867 г.
Дерево, масло. 40,6 x 24,8 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Мистрали (Le Mistral). 1867 г.
Холст, масло. 16,2 x 24,1 cм. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Медуза. 18 марта 1867 г.
Бумага, графит, тушь. 10,8 x 8,4 см. Бруклинский музей, Нью-Йорк.
Оставшись без гроша в кармане, Веддер вернулся в Соединённые Штаты во время Гражданской войны и зарабатывал на жизнь коммерческими иллюстрациями. Веддер сделал карьеру в Нью-Йорке, создавая иллюстрации для «Vanity Fair» и «Frank Leslie’s Illustrated Newspaper», и в то же время сблизился с литературными и художественными кругами города. Он был членом богемной группы «Пфаффс» и написал несколько своих самых запоминающихся картин, отличающихся визионерским характером, романтическими образами и часто восточными мотивами. Среди картин этого периода - «Яйцо Феникса», «Рыбак и джинны» и одна из самых известных его работ - «Логово морского змея». В США он познакомился и подружился с писателями Уолтом Уитменом, Германом Мелвиллом и Уильямом Моррисом Хантом, известным художником того времени. Его дружба с писателями, вдохновила Веддера на то, чтобы объединить литературу и символику в своих картинах В 1865 году Веддер стал членом-корреспондентом Национальной академии дизайна, а в следующем году получил статус академика.
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 1. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Веддер наиболее известен своими фантастическими картинами с классическими и аллегорическими отсылками, которые стали предвестниками движения символистов в Соединённых Штатах. Однако в этой серии картин прослеживается литературная тема, основанная на конкретном тексте — басне Эзопа «Мельник, его сын и осёл». Веддер изобразил свою любимую Италию в качестве места действия классической басни, в которой незадачливый мельник и его сын пытаются угодить проходящим мимо критикам, что приводит к гибели их любимого осла.
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 2. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 3. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 4. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 5. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 6. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 7. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 8. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 9. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Римская Кампанья. 1868 г. Картон, масло. 14,3 x 21,9 см. Частное собрание.
Римская Кампанья (итал. Campagna romana) - низменная местность вокруг Рима в регионе Лацио
в центральной Италии.
Элиу Веддер (1836–1923). Музыкальный вечер. 1868 г. Холст, масло. Музей изящных искусств, Спрингфилд,
штат Массачусетс, США.
Элиу Веддер (1836–1923). Смерть алхимика. 1868 г. Дерево, масло. 36,6 x 51 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.
На картине «Мертвый алхимик» (1868) изображена одинокая фигура, сгорбленная и, по-видимому, мертвая, прислоненная к резному сундуку. Вокруг него разбросано оборудование, которое могло бы использоваться алхимиком. В эпоху Просвещения алхимия постепенно разоблачалась как подделка и, в лучшем случае, как заблуждение. Хотя ее замена научной химией была медленным процессом, к концу XIX века алхимия была подвергнута презрению и высмеиванию. Веддер, возможно, использовал это изображение для иллюстрации поэзии.
Хотя «Мертвый алхимик» Элиу Веддера можно считать интерьерной сценой, он также включает фантастические натюрморты. Столешница с бутылкой, чернилами, ручкой и инструментами, а также детали на стене и полу, дают подсказки о состоянии алхимика. Однако, несмотря на то, что сам Веддер создал много религиозных образов, его картины также демонстрируют определенный мистицизм, который заставляет думать, что точка зрения на алхимика не подвергалась тщательному изучению.
Элиу Веддер (1836–1923). Странность. 4 октября 1868 г. Бумага, карандаш. 12,4 х 8,3 см.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Этрусская девушка. 1868 г. Холст, масло. 49 x 40 см.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Этрусская девушка. 1868 г.
Холст, масло. 25,4 x 12,7 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Яйцо птицы Рух. 1868 г. Холст, масло. 19,1 x 40,6 см.
Музей искусств Крайслера, Норфолк, США.
«Яйцо Руха» (1868) показывает сцену из легенды о Синдбаде-мореходе, цикла рассказов ближневосточного происхождения. Эти сказки были поздним дополнением к сборнику «Тысячи и одной ночи», но, по-видимому, существовали независимо до того, как были включены туда. Во втором путешествии Синдбада его случайно оставляют на острове, на котором есть яйца Рух. Рух - легендарные огромные птицы, которые появляются в ряде источников. Здесь моряки извлекают содержимое одного из гигантских яиц Руха, которое они готовят на открытом огне. Позже в этом приключении Синдбад использует Рух, чтобы получить алмазы, прежде чем вернуться домой в Багдад.
Элиу Веддер (1836–1923). Смерть Авеля. 1869 г. Холст, масло. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Смерть Авеля. Фрагмент. 1869 г. Холст, масло. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Близ Перуджи. 1870 г. Картон, масло. 21,6 x 33,7 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2007 г. Лот продан за $46.600 дол.
Элиу Веддер (1836–1923). Пейзаж близ Перуджи. 1870 г. Карт, масло. 21,6 x 33,7 см.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Мужчины на лодочной пристани в Порто ди Анцио. 1870 г.
Холст, масло. 19,1 x 31,8 см. Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес.
Элиу Веддер (1836–1923). Память. 1870 г. Дерево, масло. 51,6 x 37,5 см.
Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес.
Эта замечательная картина «Память» (1870) является одним из самых ранних символистских изображений, созданных американским художником. Ее истоки, вероятно, лежат в набросках, которые Веддер сделал в 1866 и 1867 годах. Более ранняя из них была ответом на стихотворение Альфреда Теннисона «Перерыв, перерыв, перерыв» (1842), в котором он размышляет о памяти близких, созерцая море - именно это Веддер здесь и показывает. Четкий реализм волн и пляжа контрастирует с мягкой неопределенностью лица в облаках.
Элиу Веддер (1836–1923). Тирренское море. Этюд к картине «Память».
1870 г. Картон, масло. 1st-art-gallery.com.
Элиу Веддер (1836–1923). Римская Кампанья. 1870 г.
Холст, масло. 30,5 x 17,5 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Девушка со свертком. 1870 г.
Бумага на мазоните, масло. 20,3 x 10,2 см.
Американская академия искусств и литературы, Пенсильвания.
Элиу Веддер вернулся в Соединённые Штаты, в Нью-Йорк в мае 1861 года после четырехлетнего отсутствия и начал приобретать известность благодаря своим литературным картинам и книжным иллюстрациям. Он стал членом клуба «Тайл» и ассоциации «Сенчури», а также влился в известные художественные и литературные круги Нью-Йорка. В 1866 году он посетил Бретань вместе с Уильямом Моррисом Хантом и Чарльзом Кэрилом Коулманом (1840–1928), а затем поселился в Риме, став известным эмигрантом.
Элиу Веддер (1836–1923). Душа подсолнухов. 1870-1892 гг. Холст, масло. 30,5 x 29,2 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Музыкальная вечеринка. 1871 г. Картон на дереве, масло. 27,9 x 43,2 см.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Танцующая девушка. 1871 г. Холст, масло. 99,1 x 50,8 см.
Музей американского искусства Рейнольдса Хауса, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина.
Элиу Веддер (1836–1923). Девушка с прялкой. 1871 г. Холст, масло. 30,2 x 17,2 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Винные погреба, Монте-Тестаччо. 1870-е гг. Холст на картоне, масло.
17,8 x 24,2 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 1998 г. Лот продан за $5.520 дол.
Элиу Веддер (1836–1923). 1871 Три дерева, Италия. 1871 г. Холст, масло. 22 x 12,7 см.
Художественный музей Кливленда, США.
Вверху картину, очевидно дарственная надпись: Рим, 1871. ТАМАМ с уважением от EV
Элиу Веддер (1836–1923). Опустошение (Запустение). 1872 г. Бумага на дереве, масло. 17,8 x 30,2 см.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Волны в Пало. 1874 г. Холст на картоне, масло. 30,8 x 43,8 см.
Музей искусств Хай (HIGH), Атланта.
На его студийной картине «Волны в Пало» 1874 года изображен пляж в Пало на побережье
Средиземного моря к западу от Рима в ненастную погоду.
Элиу Веддер (1836–1923). Буря в Умбрии. 1875 г. Холст, масло. Институт искусств, Чикаго.
«Буря в Умбрии» следующего года - это изумительная, хотя и довольно традиционная весенняя панорама
Центральных Апеннин, которая, кажется, была начата перед мотивом и завершена в студии.
Элиу Веддер (1836–1923). Римская женщина. 1872 г. Бумага, масло. 21,6 x 21,4 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Свадебная процессия. 1872-1875 гг. Холст, масло. 46 x 149,4 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Греческие купальщицы. 1872-1877 гг. Холст, масло. 46,4 x 149,2 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Вот казалось бы «Греческие купальщицы» несложная композиция, а к ней Веддер создал десятка два эскизов
и этюдов, которые я не показываю из-за экономии места.
Элиу Веддер (1836–1923). 1. Патрицианка. 1873 г. Холст, масло. 56,4 x 24,9 см. Частное собрание.
2. Девушка в святилище. 1874 г. Холст, масло. 69,2 х 36,8 см. Институт истории и искусства Олбани, штат Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Эскиз пирографа для седилии или кассетты. 1872-1877 гг. Бумага, мел, карандаш.
33 х 50,2 см. Частное собрание. Пирография - способ выжигания по дереву, а седилии - это церковные сидения.
В конце Гражданской войны Веддер уехал из Америки и поселился в Италии. Он женился на Кэролайн Роузкранс 13 июля 1869 года в Глен-Фоллс, штат Нью-Йорк. У Элиу Веддера и его жены было четверо детей, но выжили только двое. Его дочь Анита Херриман Веддер сыграла важную роль в ведении бизнеса своего отца, который был известен своей небрежностью в отношении деталей. Сын Элиу, Энох Роузкранс Веддер, был многообещающим архитектором и женился на ювелирном дизайнере Анджеле Рестон.
столбец3
Элиу Веддер (1836–1923). 1. Дочь греческого актера. 1875 г. Холст, масло. 112,4 x 50,8 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк. 2. Девушка с маками. 1877 г. Холст, масло. 73 x 40.5 см.
Музей искусств Хай (HIGH), Атланта.
Элиу Веддер (1836–1923). Римская девушка. 1873 г. Холст, масло. 22,3 х 22,3 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Лютнист. 1874 г. Холст, масло. 20,3 х 32,6 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Музыкальный вечер (The Music Party). 1875 г. Дерево, масло. 9,2 x 17,9 см.
Музей искусств Кливленда, США.
Элиу Веддер (1836–1923). Урок художника. 1875 г. Холст, масло. 20,3 х 31,7 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Кумская Сивилла. 1876 г. Холст, масло. 96,5 х 149,9 см. Институт искусств, Детройт.
В 1876 году Веддер написал этот портрет «Кумской Сивиллы», пророчицы, сыгравшей важную роль в основании и успехе Рима и его империи. Первой ключевой ролью, которую она сыграла, была продажа Сивиллиных книг последнему царю Рима, а второй — пророчество Энею (герою Энеиды Вергилия ) о его будущем в Италии, что побудило его отправиться туда. Здесь Веддер сосредотачивается на первой роли, изображая сивиллу, выходящую вперед, сжимая под правой рукой несколько свитков, предположительно, Сивиллины книги, которые должны были определять будущее Рима.
Элиу Веддер (1836–1923). Венецианская модель (The Venetian Model). 1878 г.
Холст, масло. 45,7 x 37,8 см. Колумбийский художественный музей,
штат Южная Каролина, США.
Элиу Веддер (1836–1923). Водяная Нимфа. 1878 г.
Холст, масло. 86,4 x 53,3 см. https://www.1st-art-gallery.com.
Элиу Веддер (1836–1923). Голова Медузы. 1878 г. Холст, масло. 27,9 х 32,4 см.
Институт искусств, Детройт.
Элиу Веддер (1836–1923). Медуза. 1878 г. Холст, масло. Музей искусств Сан-Диего, США.
Элиу Веддер (1836–1923). Гора Колоньола, недалеко от Перуджи. 1877 г. Бумага на холсте, масло.
15,9 x 34,1 см. Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Итальянские руины. 1878 г. Холст, масло. 15,2 x 26,7 см.
Музей искусств и наук, Дейтона-Бич, штат Форида, США.
Элиу Веддер (1836–1923). Везувий. 1878 г. Бумага на холсте, масло. 14,8 x 25,9 см.
Колумбийский художественный музей, штат Южная Каролина, США.
После свадьбы Веддера с Элизабет Кэролайн Роузкранс в 1869 году молодожёны отправились в свадебное путешествие в Англию. Этот первый визит в Англию оказал огромное влияние на и без того мистический стиль Веддера: картины прерафаэлитов вдохновили Веддера на переход к более классическому художественному стилю, в котором он использовал символизм для выражения веры и нравственности в искусстве. В своих работах Веддер продолжал искать прекрасное в искусстве, используя тенденции итальянского Возрождения и прерафаэлизма. Позднее Веддер много раз бывал в Англии, где находился под влиянием прерафаэлитов и подружился с Симеоном Соломоном. На него также оказали влияние работы английских и ирландских мистиков, таких как Уильям Блейк и Уильям Батлер Йейтс.
Элиу Веддер (1836–1923). Менестрели. 1878 г. Холст, масло. 22,9 x 35,6 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2010 г. Лот продан за $5.625 дол.
Элиу Веддер (1836–1923). Молодой Марсий, зачаровывающий зайцев. 1878 г. Холст, масло. 94,6 х 136,5 см.
Частное собрание.
В конце 1877 года Кэрри Веддер, жена художника, записала в письме, что ее муж думал о Марсии и считал, что перед состязанием с Аполлоном Марсий должен был доказать свое мастерство владения голосом. Поэтому он пришел к мысли, что это должно было быть, по крайней мере, «зачаровывание зайцев инструментом».
В греческой мифологии Марсий был сатиром (верхняя половина - человек, нижняя - козел), который однажды нашел двухтрубный тростниковый инструмент, известный как двойная флейта (хотя это не флейта) или авлос. Его выбросила Афина, которая его изобрела, когда другие боги посмеялись над тем, как она надувала щеки, играя на нем. Марсий стал экспертом в игре на авлосе. К сожалению, позже он проиграл музыкальное состязание с Аполлоном, по мнению муз, и с него заживо содрали кожу - ужасная сцена, которая когда-то была довольно популярной темой для картин.
Элиу Веддер (1836–1923). Спящая девушка. 1879 г. Холст, масло. 38,1 x 46,5 см.
Художественный музей Акрона, штат Огайо, США.
Эта картина с изображением Гиндитты, итальянской служанки Веддера (большую часть жизни он прожил в Италии), выглядит более театральной, чем обычный портрет. Гиндитта одета в костюм эпохи Возрождения, а её поза неоднозначна: она действительно спит или, возможно, умерла? Веддер считал, что сон тесно связан со смертью - состоянием, в котором душа может полностью пробудиться. Хотя Веддер не подчеркнул эту связь графически, ему удалось придать изображению духовность, которая так часто встречается в его работах.
Элиу Веддер (1836–1923). Евгения: Голова римской девушки. 1879 г.
Дерево, масло. 29,2 x 25 см. Музей изящных искусств, Бостон.
Элиу Веддер (1836–1923). Голова старого святого. 1879 г. Бумага на дереве, масло. 68,6 х 51,5 см.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Японский натюрморт. 1879 г. Холст, масло. 52 х 87,6 см.
Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Калифорния.
Элиу Веддер (1836–1923). Умирающая чайка. 1879 г. Холст, масло. 42,5 х 85,1 см. Библиотеке Хантингтона,
художественный музей и ботанический сад, Сан-Марино, Калифорния.
Элиу Веддер часто рисовал сцены трагедии и смерти. В «Умирающей чайке» одна птица из стаи серебристых чаек упала на пляж. Серебристые чайки создают пару на всю жизнь, и пара умирающей птицы остается с ней, пока их стая улетает вдаль. Пронзительное размышление на картине о потере семьи имело особый резонанс для Веддера: двое его детей умерли до того, как он написал эту картину.
Чтобы создать такие картины, как «Умирающая чайка», Веддер объединил наблюдение за природой с фантазией. Похожий морской пейзаж появляется на нескольких картинах Веддера и, скорее всего, основан на пляже в Италии, где он прожил большую часть своей взрослой жизни. Хотя декорации взяты из опыта Веддера, сюжеты художника были взяты из его воображения, памяти или литературных источников. Слияние реальности и вымысла у Веддера связывает его творчество с современными художественными течениями символизма и сюрреализма.
Элиу Веддер (1836–1923). Вифлеемская звезда. 1879-1880 гг. Холст, масло. 91,9 х 113,7 см.
Художественный музей Милуоки, штат Висконсин, США.
Три фигуры на верблюдах обозревают тропу перед собой, в то время как три пастуха/проводника впереди и три сзади также обозревают то, что находится впереди. Над ними небо контрастирует с тем, что видно внизу, с ярким светом, который освещает небо. Чувство предвкушения создается фигурами, которые можно увидеть в облаках, стоящими там, слегка сгорбившись, когда они смотрят вниз на землю. Сверхъестественная грань картины, придаваемая облачными фигурами, является интересным поворотом картины. Этот элемент не был необычным для работ Веддера. Другая его картина «Плеяды», находящаяся в коллекции Метрополитен-музея, изображает семь женщин в мантиях, танцующих в небе и размахивающих чем-то, напоминающим длинные шнуры или фитили со сверкающими горящими концами, что оживляет образ греческого мифа о созвездии...
Элиу Веддер (1836–1923). Сфинкс на берегу моря. 1879-1880 гг. Холст, масло. 41 x 71 см.
Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния.
Еще одна символистская картина Веддера. В «Сфинксе на берегу моря» (1879) художник показывает греческого сфинкса в прибрежной пустыне, которая вполне могла бы находиться недалеко от города Фивы, в ярко-красном свете заката. Вокруг сфинкса находятся черепа и другие останки тех, кто не разгадал его загадку правильно, но никаких признаков Эдипа нет.
Сфинкс был мифическим существом с головой человека, бёдрами льва и иногда крыльями птицы. В классической литературе описаны две разновидности: греческий сфинкс, основанный на женщине и обычно изображаемый с человеческой грудью, и египетский, основанный на верхней части тела мужчины. Единственный образец греческого сфинкса охранял вход в город Фивы, смертельную загадку которого разгадал Эдип.
Элиу Веддер (1836–1923). Мужчина с ослом. 1878 г. Холст, масло. 35,9 x 25,4 см.
Элиу Веддер (1836–1923). Бордигера, Италия. 1880 г. Дерево, масло. 31,8 x 45,7 см
Частное собрание.
В 1869 году Веддер посетил Лондон, где благодаря дружбе с Фредериком Лейтоном (1830–1896), знакомым по Флоренции, познакомился с художниками-прерафаэлитами. На протяжении большей части своей карьеры он продолжал писать итальянские пейзажи и костюмированные сцены, но к 1870-м годам его работы становились всё более философскими. Он использовал личные, символические образы - иногда заимствованные из литературы, религии или мифологии - для исследования вопросов веры и смертности.
Элиу Веддер (1836–1923). Римская модель (Одалиска). Этюд. 1880 г.
Картон, масло. 25,4 х 16,8 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Римская модель (Одалиска). 1881 г.
Холст, масло. 90,8 x 62,2 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Поэтесса, бросающая свои стихи на ветер. 1880 г. Холст, масло. 15,8 х 22,2 см.
Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Эскиз к картине «Читающая девушка».
1880 г. Холст, масло. 42,5 х 22,9 см. Частное собрание.
Элиу Веддер (1836–1923). Кипарисы и маки. 1880-1890 гг. Холст, масло. 24,8 x 50,8 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Картина «Кипарисы и маки», написанная где-то в 1880-х годах, по-видимому, представляет собой набросок
на пленэре, вероятно, написанный художником во время его проживания в Италии.
Элиу Веддер (1836–1923). Недалеко от Пирса-Хед, Виареджо, Италия. 1881-1883-1886 гг.
Холст, масло. 61 x 95,9 см. Аукционный дом Bonhams, Нью-Йорк, 2016 г. Лот продан за $106.250 дол.
Элиу Веддер (1836–1923). Кораблекрушение. 1880 г. Синяя бумага, уголь,
акварель, гуашь. 32,2 х 24,8 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Элиу Веддер (1836–1923). Наклоненные деревья возле Виареджо. 1880-1883 гг.
Холст на мазоните, масло. 44,3 x 26,8 см. Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Малое знание - опасная вещь. До 1880 г. Дерево, масло. 13,7 х 33,8 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.
Элиу Веддер (1836–1923). Рождественская открытка (обладательница 1-го приза
конкурса рождественских открыток Луиса Пранга). 1881 г. Литография. 25,5 х 18 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
В 1881 году компания Louis Prang & Company, ведущий производитель и издатель хромолитографий в США во второй половине XIX века, провела второй ежегодный конкурс на лучший дизайн рождественских открыток. Художник-символист Элайху Веддер получил первый приз за свою картину с аллегорической фигурой в обрамлении в стиле ар-нуво с отрывком из стихотворения Селии Такстер. Пранг воспроизвёл картину в виде многоцветной литографии и поместил на обратной стороне стихотворение Такстера, а также подпись, в которой говорилось, что Веддер получил премию в размере 1000 долларов за свой дизайн. Открытка украшена шёлковой бахромой по четырём краям, с двумя кисточками, свисающими из нижних углов, и с уже не существующей верёвкой наверху, с помощью которой получатели открытки могли повесить её на стену или на рождественскую ёлку.
Элиу Веддер во время пребывания во Флоренции. 1860-е гг.
Вернувшись в Нью-Йорк, Веддер начал заниматься декоративно-прикладным искусством в Америке, создавая рождественские открытки в начале 1880-х годов. Он стал членом Клуба изразцов и Ассоциации «Столетие», разрабатывал обложки для изданий обеих организаций, а в 1882 году работал с Луисом Комфортом Тиффани над созданием витражей для резиденции А.Х. Барни. Веддер создавал украшения с астрологическими сюжетами, которые постоянно черпали вдохновение в темах судьбы и случая.
ИСТОЧНИКИ
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург,
ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 59-60.