• Авторизация


АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭЛИУ ВЕДДЕР / ELIHU VEDDER (1836, НЬЮ-ЙОРК - 1923, РИМ), ИСПЫТАВШИЙ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I 08-07-2025 16:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1870 Фото Elihu_Vedder_1870 (504x700, 110Kb)
Элиу Веддер. Фотография 1870 г.

Элиу Веддер (1836–1923) - американский художник-символист, книжный иллюстратор и поэт, родившийся в Нью-Йорке. Он наиболее известен своими 55 иллюстрациями к переводу «Рубайят» Омара Хайяма, выполненному Эдвардом Фицджеральдом. Веддер учился в Нью-Йорке у Томпкинса Х. Мэттисона, затем в Париже у Франсуа-Эдуара Пико. Наконец, он завершил своё обучение в Италии, где на него оказали сильное влияние не только работы итальянских художников эпохи Возрождения, но и современных живописцев-маккьяйолистов, а также живые итальянские пейзажи. Веддер много раз бывал в Англии, находился под влиянием прерафаэлитов и дружил с Симеоном Соломоном. На него также оказали влияние работы английских и ирландских мистиков, таких как Уильям Блейк и Уильям Батлер Йейтс.

1847 Дагерротип Веддера в школьные годы, (574x700, 289Kb)
Дагерротип Элиу Веддера в школьные годы. 1847 г.

Элиу Веддер (англ. Elihu Vedder) родился 26 февраля 1836 года в Нью-Йорке в семье доктора Элиу Веддера-старшего и Элизабет Веддер. Его родители были двоюродными братом и сестрой. Его отец, дантист, решил попытать счастья на Кубе, и это сильно повлияло на детство Элиу-младшего. Остаток своего детства он провёл в доме своего деда по материнской линии Александра Веддера в Скенектади и в школе-интернате. Мать поддерживала его стремление стать художником, в то время как отец неохотно соглашался с этим, убеждённый, что сыну следует попробовать себя в другой сфере. Его брат, доктор Александр Мэдисон Веддер, был военно-морским хирургом и во время службы в Японии стал свидетелем превращения страны в современное государство.

1857 Пейзаж с овцами и старым колодцем - 74.15 - Музей изящных искусств (700x371, 105Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Пейзаж с овцами и старым колодцем. 1857 г. Холст, масло. 38,1 х 72,7 см.
Музей изящных искусств, Бостон.

1857-1860 Эскиз к картине Веронезе «Мученичество святой Иустины» Дер, м. 14,8 x 18,5 см. ЧС (700x530, 137Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Эскиз к картине Веронезе «Мученичество святой Иустины». 1857-1860 гг.
Дерево, масло. 14,8 x 18,5 см. Частное собрание.

1858 Учиться у Старого Мастера. ручка, коричневые чернила и акв. 21,9 × 11,1 см. НГИ, Вашинг (362x700, 77Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Учиться у Старого Мастера. 1858 г.
Бумага, ручка, коричневые чернила, акварель. 21,9 х 11,1 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1858 Сан-Джименьяно. Цветной мел на коричневой бумаге. 23,2 x 30,7 см. Худ. музей Гарварл. ун-та (700x530, 158Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Сан-Джиминьяно. 1858 г. Коричневая бумага, цветной мел. 23,2 x 30,7 см.
Художественный музей Гарвардского университета, Кембридж.

Во время учебы в Париже в конце 1850-х годов Веддер разочаровался во французском академизме и решил отправиться в Италию, чтобы изучать работы итальянских мастеров. Во Флоренции он часто посещал «Кафе Микеланджело», где познакомился с группой молодых, преимущественно тосканских художников, известных как маккьяйоли, которые избегали формализма Академии в пользу более спонтанного, пленэрного стиля, вдохновленного природой. Вид Веддера на Сан-Джиминьяно, живописный средневековый город на холме в Тоскане, известный своими высокими колокольнями, или кампанилами, отражает его связь с маккьяйоли, которые и его неизменную любовь к ландшафту Италии, где он поселился в 1860-х годах на всю оставшуюся жизнь.

1858 Сан-Джиминьяно. Б.г. Х, м. 35,2 x 27,3 см. МЕТРО (505x700, 154Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Сан-Джиминьяно. Холст, масло. 35,2 x 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1859 Фьезоле. Х, м. 38,1 × 74,3 см. Ин-т искусств Детройта (700x350, 82Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Фьезоле. 1859 г. Холст, масло 38,1 х 74,3 см. Институт искусств, Детройт.

1860 Скалы. Вольтерры. Дер, м. 30 х 64 см. Ин-т америк-го иск-ва Батлера, Янгстаун, Огайо. (700x308, 97Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Скалы Вольтерры. 1860 г. Дерево, масло. 30 х 64 см.
Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, штат Огайо.
Самые ранние сохранившиеся картины Веддера демонстрируют его мастерство в написании пейзажей на пленэре, как, например, этот вид тосканской сельской местности недалеко от знаменитого города Вольтерра (1860).

1860 Вольтерра. Х, м. 31,1 x 64,8 см.  Смитсон ин-т, ВАшинг (700x332, 74Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Вольтерра. 1860 г. Холст, масло. 31,1 x 64,8 см.
Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон.

1860 Контрабандисты испанского вина. Х, м. 22.9 x 53.3 cм. (700x294, 59Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Испанские контрабандисты вина. 1860 г. Холст, масло. 22,9 x 53,3 cм.
Частное собрание.

1863 Доминиканцы. Монастырский сад недалеко от Флоренции. (2) (547x700, 140Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Доминиканцы. Монастырский сад недалеко от Флоренции
(Три монаха во Фьезоле). 1859 г. Холст, масло. 29,5 х 24,1 см.
Музей изящных искусств Сан-франциско, Калифорния.

1863 Пейзаж с тремя монашенками. Х, м. 25.4 x 35.6 cm. ЧС (700x387, 97Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Пейзаж с тремя монахами. 1863 г. Холст, масло. 25,4 x 35,6 см.
Частное собрание.

1863 Тот, кто задаёт вопросы Сфинксу. 92 × 107 см. Бостон ХМ ОРИГИНАЛ (700x604, 149Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Вопрошающий Сфинкса. 1863 г. Холст, масло. 92 х 107,3 см.
Музей изящных искусств, Бостон.

Веддер, которому тогда было 20 лет, еще не посетил Египет, когда написал эту загадочную работу. Он использовал изображение Большого Сфинкса в Гизе как источник. Сюжет картины основан на древнегреческом мифе о сфинксе, бросающем вызов путникам загадками. Арабский странник в рваных одеждах задает вопросы Сфинксу в надежде услышать великую истину. На переднем плане лежит череп другого вопрошающего, а вокруг разбросаны сломанные колонны и руины, погребенные зыбучими песками. Веддер хотел изобразить безнадежность человека перед законами природы. Он продолжал работать на эту тему на протяжении всей своей карьеры. «Вопрошающий Сфинкса» был выставлен в Нью-Йорке в 1863 году и немедленно куплен бостонским коллекционером Мартином Бриммером за 500 долларов. Позднее он был превращен в успешную гравюру.

1863 Рыбак и Джинн (1) (700x420, 143Kb)
lЭлиу Веддер (1836–1923). Рыбак и джинн. Эскиз. 1863 г. Дерево, масло. 17,5 х 29,5 см.
Музей изящных искусств, Бостон.
В произведении «Рыбак и джинн», написанном около 1863 года, показана сцена из второй по значимости истории,
рассказанной Шехерезадой в «Тысяче и одной ночи», известной у нас, как «Волшебная лампа Аладина».

1863 Рыбак и Джинн (2) (700x407, 117Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Рыбак и джинн. 1863 г. Дерево, масло. 19,4 x 35,2 см.
Музей изящных искусств, Бостон.

1864 Берег реки Муньоне, недалеко от Флоренции. Карт, м. 16.8 x 41.3 cm. Бонхэмс НЙ 2014. Прод за 20.480 дол (700x271, 66Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Берег реки Муньоне, недалеко от Флоренции. 1864 г. Картон, масло.
16,8 x 41,3 см. Аукционный дом Bonhams, Нью-Йорк, 2014 г. Лот продан за $20.480 дол.

1864 Логово морского змея. Х, м. 54,6 x 93 см. Музей изящ иск, Бостон (700x412, 107Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Логово морского змея. 1864 г. Холст, масло. 54,6 x 93 см.
Музей изящных искусств, Бостон.

В 1864 году Веддер завершил работу над большой картиной, на которой изображено огромное мифическое существо, зарывающееся в песок на берегу. Сейчас эта картина находится в Музее изящных искусств в Бостоне. Она была написана по эскизу, который Веддер переработал тридцать пять лет спустя, чтобы создать это полотно. Огромные размеры морского змея, его толстое, извивающееся тело и неуместное расположение в спокойной обстановке наводят на мысль о том, что Веддер находился под влиянием кошмарных демонов, подобных тем, что изображены на картинах Гюстава Доре и Франсиско де Гойи, особенно на акватинтах последнего, опубликованных в 1799 году под названием «Капричос».

1864-1865 Потерянная душа (Потерянный разум) Х, м. 99,4 x 59,1 см. МЕТРО (471x700, 163Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Потерянный разум. 1864-1865 гг.
Холст, масло. 99,4 x 59,1 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Написанное вскоре после того, как Веддер завершил первую версию «Логова морского змея» (1864), это полотно сочетает в себе опыт художника в итальянской пленэрной живописи с его развивающимся визионерским стилем. Веддер провел годы с 1857 по 1860 год на севере Италии, где он работал в компании маккьяйоли. Влияние их особого подхода к пейзажной живописи здесь очевидно в широкой прорисовке фона. В 1960 году Веддер писал ту же поразительную тосканскую местность в Италии, которая была известна как бесплодная земля Вольтерры. Одинокая женщина в пейзаже остается загадкой, хотя она может быть связана с современными прерафаэлитскими изображениями одиноких, медитативных фигур. Однако ее костюм узнаваемо похож на костюм монахов в нескольких итальянских работах Веддера. Необычность этой плотно одетой фигуры побудила друзей художника окрестить картину «Идиот в банном полотенце».

1864 Портрет монаха-созерцателя. Х, м. 22.9 x 18.1 cm. ЧС (534x700, 146Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Портрет монаха-созерцателя. 1864 г.
Холст, масло. 22,9 x 18,1 см. Частное собрание.

1865 The Lonely Spring. Х, м. 26 x 37.5 cm (700x484, 164Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Одинокая весна (The Lonely Spring). 1865 г. Холст, масло. 26 x 37,5 см.
Частное собрание.

1865 Кипарисы в Сан-Миниато. Бум. на Х, м. 24,8 x 16,5 см. ЧС (421x700, 112Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Кипарисы в Сан-Миниато. 1865 г.
Бумага на холсте, масло. 24,8 x 16,5 см. Частное собрание.

1865 Африканский страж. Х, м. 36,2 x 21,8 см. МЕТРО (417x700, 125Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Африканский страж. 1865 г. Холст, масло. 36,2 x 21,8 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1865 Мрачный Путь. Карт, м. 25.4 x 15.7 cm Коллекция Саймона Паркса, Н-Й (409x700, 109Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Мрачный путь. 1865 г.
Картон, масло. 25,4 x 15,7 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.

1865 Итальянский крестьянин. Дер, м. 21.5 x 13 cm. ЧС (410x700, 78Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Итальянский крестьянин. 1865 г.
Дерево, масло. 21,5 x 13 см. Частное собрание.

1865 Арка с женщиной. Карт, м. 16.5 x 12.1 cm. (473x700, 127Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Арка с женщиной. 1865 г.
Картон, масло. 16,5 x 12,1 см. Частное собрание.

1866 Интерьер – Церковь в Сан-Джиминьяно. Дер, м. 16 x 8 58 дюйм. ЧС (2) (375x700, 134Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Интерьер церкви в Сан-Джиминьяно.
1866 г. Дерево, масло. 40,6 х 21,9 см. Частное собрание.

1866 Греческие девушки2 (338x700, 94Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Греческие девушки. 1866 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1866 Девушка с лютней. Х, м. 40.6 x 23.5 cm (386x700, 92Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Девушка с лютней. 1866 г.
Холст, масло. 40,6 x 23,5 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2008 г.
Лот продан за $31.250 дол.

1866 Святой Георгий и Дракон. Х, м. 7 12 x 9 12 дюйм Коллекция Саймона Паркса, Н-Й (700x514, 163Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Святой Георгий и дракон. 1866 г. Холст, масло. 19 х 24,1 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.

1867 Возвращение с Голгофы. Х, м. 34.9 x 50.4 cm. Коллекция Саймона Паркса, Н-Й (700x469, 122Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Возвращение с Голгофы. 1867 г. Холст, масло. 34,9 x 50,4 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.

«Возвращение с Голгофы» (1867) показывает необычный вид Распятия Христа, с крестами на заднем плане позади большой толпы, предположительно расходящейся обратно в Иерусалим. Хотя и возникает соблазн предположить, что фигуры на переднем плане - это Мария и Иосиф Аримафейский, поскольку они присутствовали при снятии тела Христа с креста и его переносе для погребения, но это не может быть так.

1867 Девятый час - возвращение с Голгофы. Этюд. Дер, м. 25,4 x 33,7 см. ЧС (700x492, 125Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Девятый час - возвращение с Голгофы. Этюд. 1867 г. Дерево, масло. 25,4 x 33,7 см.
Частное собрание.

Во время учебы в школе-интернате Веддер решил, что хочет стать художником, и начал свое обучение в Нью-Йорке у художника-жанриста Томпкинса Х. Мэттисона (1813–1884) в Шербурне, штат Нью-Йорк. После обучения у Томпкинса Х. Мэттисона Веддер отправился в Париж, где в 1856 году делал наброски с гипсовых слепков в мастерской Франсуа-Эдуара Пико (1786–1868). Наконец, он завершил своё обучение в Италии, в 1858 году он переехал во Флоренцию, чтобы учиться у Рафаэлло Бонайути (работал в середине XIX века), где на него оказали сильное влияние не только работы итальянских художников эпохи Возрождения. Во Флоренции он познакомился с группой итальянских художников-пленэристов «Маккьяйоли» и под их влиянием начал писать наполненные светом пейзажи и виды провинциальных городков. Он проникся глубокой эмоциональной привязанностью к своему коллеге-художнику Джованни Косте. Их идиллические поездки по сельской местности Италии прервались в 1860 году, потому что отец Веддера перестал выплачивать ему пособие.

1864-1868 The Phorcydes (Форкиды) Карт, м. 12.7 x 8.6 cm. (656x700, 189Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Форкиды (The Phorcydes). 1864-1868 гг. Картон, масло. 12,7 x 8,6 см.
Частное собрание.
Форки́ды - несколько архаичных богинь и чудовищ древнегреческой мифологии. К ним относятся
грайи и горгоны (Медуза и др.). Иногда к форкидам причисляются геспериды.

1857-1860 Этюд модели (обнаженная ж-на). Х,м. 33.5 x 27.3 cm. ЧС (565x700, 91Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Этюд модели (обнаженная женщина). 1857-1860 гг.
Холст, масло. 33,5 x 27,3 см. Частное собрание.

1867 Песчаные дюны. Карт, м. 29.9 x 38.7 cm. Коллекция Саймона Паркса, Н-Й (700x549, 155Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Песчаные дюны. 1867 г. Картон, масло. 29,9 x 38,7 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.

1867 Между Перуджей и Губбио. Х, м. 13.3 x 23.5 cm (700x463, 180Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Между Перуджей и Губбио. 1867 г. Бумага на холсте, масло. 21 x 30 см.
Частное собрание.

1867 Молитва о смерти в пустыне. Х, м. 35,2 x 126 см. Бруклинский музей, (700x182, 52Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Молитва о смерти в пустыне. 1867 г. Холст, масло. 35,2 x 126 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.

1867 Крестьянка за прялкой (Прялка под оливковыми деревьями) Х, м. Худ. музей Макмаллена, Бостонский колледж (700x593, 202Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Крестьянка за прялкой (Прялка под оливковыми деревьями). 1867 г.
Холст, масло. 75 x 87,5 см. Художественный музей Макмаллена при Бостонском колледже,
Брайтон, Массачусетс.

1867 Крестьянка с прялкой. Х, м. 40.7 x 24.7 cm. Кристис НЙ 1999. Прод. 11.500 дол (418x700, 100Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Крестьянка с прялкой. 1867 г. Холст, масло. 40,7 x 24,7 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 1999 г. Лот продан за $11.500 дол.

1867 Этрусская девушка с черепахой. Дер, м. 40.6 x 24.8 cm (419x700, 98Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Этрусская девушка с черепахой. 1867 г.
Дерево, масло. 40,6 x 24,8 см. Частное собрание.

1867 Мистрали (Le Mistral) Х, м. 16.2 x 24.1 cм. ЧС (418x700, 72Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Мистрали (Le Mistral). 1867 г.
Холст, масло. 16,2 x 24,1 cм. Частное собрание.

1867, 18 марта. Медуза. Бум, графит, тушь. 10,8 x 8,4 см). Бруклинский музей, (544x700, 169Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Медуза. 18 марта 1867 г.
Бумага, графит, тушь. 10,8 x 8,4 см. Бруклинский музей, Нью-Йорк.

Оставшись без гроша в кармане, Веддер вернулся в Соединённые Штаты во время Гражданской войны и зарабатывал на жизнь коммерческими иллюстрациями. Веддер сделал карьеру в Нью-Йорке, создавая иллюстрации для «Vanity Fair» и «Frank Leslie’s Illustrated Newspaper», и в то же время сблизился с литературными и художественными кругами города. Он был членом богемной группы «Пфаффс» и написал несколько своих самых запоминающихся картин, отличающихся визионерским характером, романтическими образами и часто восточными мотивами. Среди картин этого периода - «Яйцо Феникса», «Рыбак и джинны» и одна из самых известных его работ - «Логово морского змея». В США он познакомился и подружился с писателями Уолтом Уитменом, Германом Мелвиллом и Уильямом Моррисом Хантом, известным художником того времени. Его дружба с писателями, вдохновила Веддера на то, чтобы объединить литературу и символику в своих картинах В 1865 году Веддер стал членом-корреспондентом Национальной академии дизайна, а в следующем году получил статус академика.

1867-1868 Басня о мельнике, его сыне и осле № 1. Х, м. 16,5 х 27,3 см. МЕТРО (700x427, 149Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 1. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Веддер наиболее известен своими фантастическими картинами с классическими и аллегорическими отсылками, которые стали предвестниками движения символистов в Соединённых Штатах. Однако в этой серии картин прослеживается литературная тема, основанная на конкретном тексте — басне Эзопа «Мельник, его сын и осёл». Веддер изобразил свою любимую Италию в качестве места действия классической басни, в которой незадачливый мельник и его сын пытаются угодить проходящим мимо критикам, что приводит к гибели их любимого осла.

1867-1868 Басня о мельнике, его сыне и осле № 2. Х, м. 16,5 х 27,3 см. МЕТРО (700x431, 141Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 2. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1867-1868 Басня о мельнике, его сыне и осле № 3. Х, м. 16,5 х 27,3 см. МЕТРО (700x427, 130Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 3. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1867-1868 Басня о мельнике, его сыне и осле № 4. Х, м. 16,5 х 27,3 см. МЕТРО (700x424, 123Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 4. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1867-1868 Басня о мельнике, его сыне и осле № 5. Х, м. 16,5 х 27,3 см. МЕТРО (700x427, 124Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 5. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1867-1868 Басня о мельнике, его сыне и осле № 6. Х, м. 16,5 х 27,3 см. МЕТРО (700x418, 137Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 6. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1867-1868 Басня о мельнике, его сыне и осле № 7. Х, м. 16,5 х 27,3 см. МЕТРО (700x428, 127Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 7. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1867-1868 Басня о мельнике, его сыне и осле № 8. Х, м. 16,5 х 27,3 см. МЕТРО (700x422, 119Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 8. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1867-1868 Басня о мельнике, его сыне и осле № 9. Х, м. 16,5 х 27,3 см. МЕТРО (700x409, 119Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Басня о мельнике, его сыне и осле № 9. 1867-1868 гг. Холст, масло. 16,5 х 27,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1868 Roman Campagna. Карт, м. 14.3 x 21.9 cm (700x427, 152Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Римская Кампанья. 1868 г. Картон, масло. 14,3 x 21,9 см. Частное собрание.
Римская Кампанья (итал. Campagna romana) - низменная местность вокруг Рима в регионе Лацио
в центральной Италии.

1868 Музыкальный вечер. Музей изящных искусств, Спрингфилд, Массачусетс (700x425, 132Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Музыкальный вечер. 1868 г. Холст, масло. Музей изящных искусств, Спрингфилд,
штат Массачусетс, США.

1868 Смерть алхимика. Дер, м. 36,6 x 51 см. Бруклин музей (700x487, 137Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Смерть алхимика. 1868 г. Дерево, масло. 36,6 x 51 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.

На картине «Мертвый алхимик» (1868) изображена одинокая фигура, сгорбленная и, по-видимому, мертвая, прислоненная к резному сундуку. Вокруг него разбросано оборудование, которое могло бы использоваться алхимиком. В эпоху Просвещения алхимия постепенно разоблачалась как подделка и, в лучшем случае, как заблуждение. Хотя ее замена научной химией была медленным процессом, к концу XIX века алхимия была подвергнута презрению и высмеиванию. Веддер, возможно, использовал это изображение для иллюстрации поэзии.
Хотя «Мертвый алхимик» Элиу Веддера можно считать интерьерной сценой, он также включает фантастические натюрморты. Столешница с бутылкой, чернилами, ручкой и инструментами, а также детали на стене и полу, дают подсказки о состоянии алхимика. Однако, несмотря на то, что сам Веддер создал много религиозных образов, его картины также демонстрируют определенный мистицизм, который заставляет думать, что точка зрения на алхимика не подвергалась тщательному изучению.

1868 Странность. Бум, кар. 4,7-8 х 3,25 дюйм. ЧС (700x672, 228Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Странность. 4 октября 1868 г. Бумага, карандаш. 12,4 х 8,3 см.
Частное собрание.

1868 Этрусская девушка. (589x700, 111Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Этрусская девушка. 1868 г. Холст, масло. 49 x 40 см.
Частное собрание.

1868 Этрусская девушка. Х. м. 25.4 x 12.7 cm. ЧС (308x700, 50Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Этрусская девушка. 1868 г.
Холст, масло. 25,4 x 12,7 см. Частное собрание.

1868 Яйцо птицы Рух. Х, м. 19.1 x 40.6 cm. Музей искусств Крайслера, Норфолк, США (700x325, 91Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Яйцо птицы Рух. 1868 г. Холст, масло. 19,1 x 40,6 см.
Музей искусств Крайслера, Норфолк, США.

«Яйцо Руха» (1868) показывает сцену из легенды о Синдбаде-мореходе, цикла рассказов ближневосточного происхождения. Эти сказки были поздним дополнением к сборнику «Тысячи и одной ночи», но, по-видимому, существовали независимо до того, как были включены туда. Во втором путешествии Синдбада его случайно оставляют на острове, на котором есть яйца Рух. Рух - легендарные огромные птицы, которые появляются в ряде источников. Здесь моряки извлекают содержимое одного из гигантских яиц Руха, которое они готовят на открытом огне. Позже в этом приключении Синдбад использует Рух, чтобы получить алмазы, прежде чем вернуться домой в Багдад.

1869 Смерть Авеля (700x175, 53Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Смерть Авеля. 1869 г. Холст, масло. Частное собрание.

1869 Смерть дьявола. (Anne Hébert (700x464, 87Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Смерть Авеля. Фрагмент. 1869 г. Холст, масло. Частное собрание.

1870 Близ Перуджи. Карт, м. 21.6 x 33.7 cm. Кристис НЙ 2007. Прод USD 46.600 дол. (700x445, 135Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Близ Перуджи. 1870 г. Картон, масло. 21,6 x 33,7 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2007 г. Лот продан за $46.600 дол.

1870 Пейзаж Близ Перуджи. Карт, м. 21.6 x 33.7 cms (700x509, 223Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Пейзаж близ Перуджи. 1870 г. Карт, масло. 21,6 x 33,7 см.
Частное собрание.

1870 Мужчины в лодочной пристани. Х, м. 19.1 x 31.8 cm. ХМ Лос-Анджелеса County (700x408, 48Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Мужчины на лодочной пристани в Порто ди Анцио. 1870 г.
Холст, масло. 19,1 x 31,8 см. Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес.

1870 Память. Х, м. 52 x 37 см. ЛАСМА (503x700, 86Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Память. 1870 г. Дерево, масло. 51,6 x 37,5 см.
Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес.

Эта замечательная картина «Память» (1870) является одним из самых ранних символистских изображений, созданных американским художником. Ее истоки, вероятно, лежат в набросках, которые Веддер сделал в 1866 и 1867 годах. Более ранняя из них была ответом на стихотворение Альфреда Теннисона «Перерыв, перерыв, перерыв» (1842), в котором он размышляет о памяти близких, созерцая море - именно это Веддер здесь и показывает. Четкий реализм волн и пляжа контрастирует с мягкой неопределенностью лица в облаках.

1870 Тирренское море. Этюд к карт. Память. 1st-art-gallery.com (406x700, 129Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Тирренское море. Этюд к картине «Память».
1870 г. Картон, масло. 1st-art-gallery.com.

1870 Римская Кампанья. Х, м. 30,5 x 17,5 см. ЧС (394x700, 111Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Римская Кампанья. 1870 г.
Холст, масло. 30,5 x 17,5 см. Частное собрание.

1870 Девушка со свертком. Масло на бумаге, закреплённое на мазоните. 20,3 x 10,2 см. Американская академия искусств и лит-ры, Пенсильвания (334x700, 86Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Девушка со свертком. 1870 г.
Бумага на мазоните, масло. 20,3 x 10,2 см.
Американская академия искусств и литературы, Пенсильвания.

Элиу Веддер вернулся в Соединённые Штаты, в Нью-Йорк в мае 1861 года после четырехлетнего отсутствия и начал приобретать известность благодаря своим литературным картинам и книжным иллюстрациям. Он стал членом клуба «Тайл» и ассоциации «Сенчури», а также влился в известные художественные и литературные круги Нью-Йорка. В 1866 году он посетил Бретань вместе с Уильямом Моррисом Хантом и Чарльзом Кэрилом Коулманом (1840–1928), а затем поселился в Риме, став известным эмигрантом.

1870-1892 Душа подсолнухов. Х, м. 30.5 x 29.2 cm. Бруклин музей АРС (665x700, 207Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Душа подсолнухов. 1870-1892 гг. Холст, масло. 30,5 x 29,2 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.

1871 Музыкальная вечеринка. Карт. на дер, м. 27,9 x 43,2 см (700x419, 128Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Музыкальная вечеринка. 1871 г. Картон на дереве, масло. 27,9 x 43,2 см.
Частное собрание.

1871 Танцующая девушка. Х, м. 99.1 x 50.8 cm. Музей американского искусства Рейнольдса Хауса, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина, (353x700, 141Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Танцующая девушка. 1871 г. Холст, масло. 99,1 x 50,8 см.
Музей американского искусства Рейнольдса Хауса, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина.

1871 Девушка с прялкой. Х, м. 30.2 x 17.2 cm. Коллекция Саймона Паркса, Н-Й (376x700, 89Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Девушка с прялкой. 1871 г. Холст, масло. 30,2 x 17,2 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.

1870-е Винные погреба, Монте-Тестаччо Х на карт, м. 17,8 x 24,2 см. Кристис НЙ 1998. Прод 5.520 дол (2) (700x499, 143Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Винные погреба, Монте-Тестаччо. 1870-е гг. Холст на картоне, масло.
17,8 x 24,2 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 1998 г. Лот продан за $5.520 дол.

1871 Три дерева, Италия. Х, м. 22 x 12.7 cm. Кливленд ХМ — копия (405x700, 130Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). 1871 Три дерева, Италия. 1871 г. Холст, масло. 22 x 12,7 см.
Художественный музей Кливленда, США.
Вверху картину, очевидно дарственная надпись: Рим, 1871. ТАМАМ с уважением от EV

1872 Опустошение (Запустение) (700x400, 123Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Опустошение (Запустение). 1872 г. Бумага на дереве, масло. 17,8 x 30,2 см.
Частное собрание.

1874 Волны в Пало. Хна карт, м. 30.8 x 43.8 cm. ХМ ХАЙ, Атланта (700x509, 168Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Волны в Пало. 1874 г. Холст на картоне, масло. 30,8 x 43,8 см.
Музей искусств Хай (HIGH), Атланта.
На его студийной картине «Волны в Пало» 1874 года изображен пляж в Пало на побережье
Средиземного моря к западу от Рима в ненастную погоду.

1875 Буря в Умбрии. Х, м, размеры неизвестны, Чикагский институт искусств, Чикаго (700x196, 49Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Буря в Умбрии. 1875 г. Холст, масло. Институт искусств, Чикаго.
«Буря в Умбрии» следующего года - это изумительная, хотя и довольно традиционная весенняя панорама
Центральных Апеннин, которая, кажется, была начата перед мотивом и завершена в студии.

1872 Римская ж-на. Бум, масло. 21.6 x 21.4 cm. Коллекция Саймона Паркса, Н-Й (684x700, 160Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Римская женщина. 1872 г. Бумага, масло. 21,6 x 21,4 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.

1872-1875 Свадебная процессия. Х, м. 46 x 149,4 см. Бруклинский музей (700x213, 69Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Свадебная процессия. 1872-1875 гг. Холст, масло. 46 x 149,4 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.

1872-1877 Греческие купальщицы. Х,м. 46,4 x 149,2 см. МЕТРО (700x213, 81Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Греческие купальщицы. 1872-1877 гг. Холст, масло. 46,4 x 149,2 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Вот казалось бы «Греческие купальщицы» несложная композиция, а к ней Веддер создал десятка два эскизов
и этюдов, которые я не показываю из-за экономии места.
1873 Патрицианка. Х, м. 56.4 x 24.9 cm. ЧС (295x700, 71Kb)1874 Девушка в святилище (345x700, 111Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). 1. Патрицианка. 1873 г. Холст, масло. 56,4 x 24,9 см. Частное собрание.
2. Девушка в святилище. 1874 г. Холст, масло. 69,2 х 36,8 см. Институт истории и искусства Олбани, штат Нью-Йорк.

1872-1877 Эскиз пирографа, Седиле или кассетты. Бум, мел, кар. 13 х 19,75 дюйм. ЧС (700x464, 155Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Эскиз пирографа для седилии или кассетты. 1872-1877 гг. Бумага, мел, карандаш.
33 х 50,2 см. Частное собрание. Пирография - способ выжигания по дереву, а седилии - это церковные сидения.

В конце Гражданской войны Веддер уехал из Америки и поселился в Италии. Он женился на Кэролайн Роузкранс 13 июля 1869 года в Глен-Фоллс, штат Нью-Йорк. У Элиу Веддера и его жены было четверо детей, но выжили только двое. Его дочь Анита Херриман Веддер сыграла важную роль в ведении бизнеса своего отца, который был известен своей небрежностью в отношении деталей. Сын Элиу, Энох Роузкранс Веддер, был многообещающим архитектором и женился на ювелирном дизайнере Анджеле Рестон.
1875 Дочь греческого актера. Х, м. 112,4 x 50,8 см. Бруклинский музей. (306x700, 111Kb)1877 Девушка с маками. Х, м. 73 x 40.5 cm. Музей искусств Хай, Атланта,США (384x700, 115Kb)столбец3
Элиу Веддер (1836–1923). 1. Дочь греческого актера. 1875 г. Холст, масло. 112,4 x 50,8 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк. 2. Девушка с маками. 1877 г. Холст, масло. 73 x 40.5 см.
Музей искусств Хай (HIGH), Атланта.

1873 Римская девушка. Х, м. 8,75 x 8,75 дюйм. ЧС (700x689, 226Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Римская девушка. 1873 г. Холст, масло. 22,3 х 22,3 см. Частное собрание.

1874 Лютнист. Х, м. 8 х 7,5 дюйм. ЧС (693x700, 187Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Лютнист. 1874 г. Холст, масло. 20,3 х 32,6 см. Частное собрание.

1875 Музыкальный вечер (The Music Party).  Дер, м. 9.2 x 17.9 cm. Кливленд ХМ (700x356, 98Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Музыкальный вечер (The Music Party). 1875 г. Дерево, масло. 9,2 x 17,9 см.
Музей искусств Кливленда, США.

1875 Урок художника. Х, м. 8 х 12½ дюйм. ЧС (700x466, 195Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Урок художника. 1875 г. Холст, масло. 20,3 х 31,7 см. Частное собрание.

1876 Кумская Сивилла. Х, м. 96.5 × 149.9 cm. Ин-т искусств Детройта (700x455, 149Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Кумская Сивилла. 1876 г. Холст, масло. 96,5 х 149,9 см. Институт искусств, Детройт.

В 1876 году Веддер написал этот портрет «Кумской Сивиллы», пророчицы, сыгравшей важную роль в основании и успехе Рима и его империи. Первой ключевой ролью, которую она сыграла, была продажа Сивиллиных книг последнему царю Рима, а второй — пророчество Энею (герою Энеиды Вергилия ) о его будущем в Италии, что побудило его отправиться туда. Здесь Веддер сосредотачивается на первой роли, изображая сивиллу, выходящую вперед, сжимая под правой рукой несколько свитков, предположительно, Сивиллины книги, которые должны были определять будущее Рима.

1878 The Venetian Model. Х, м. 45.7 x 37.8 cm. Колумбийский музей, США (567x700, 192Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Венецианская модель (The Venetian Model). 1878 г.
Холст, масло. 45,7 x 37,8 см. Колумбийский художественный музей,
штат Южная Каролина, США.

1878 Водяная Нимфа. Х, м. 86.4 x 53.3 cm (425x700, 130Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Водяная Нимфа. 1878 г.
Холст, масло. 86,4 x 53,3 см. https://www.1st-art-gallery.com.

1878 Голова Медузы. Х, м. 27.9 × 32.4 cm. Detroit_Institute_of_Arts (700x651, 271Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Голова Медузы. 1878 г. Холст, масло. 27,9 х 32,4 см.
Институт искусств, Детройт.

1878 Медуза. Х, м.  Х, м. Музей искусств Сан-Диего, США (2) (700x651, 163Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Медуза. 1878 г. Холст, масло. Музей искусств Сан-Диего, США.

1877 Гора Колоньола, недалеко от Перуджи. Бум. на Х, м. 15.9 x 4.1 cm. Коллекция Саймона Паркса, Н-Й (700x396, 114Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Гора Колоньола, недалеко от Перуджи. 1877 г. Бумага на холсте, масло.
15,9 x 34,1 см. Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.

1878 Итальянские руины. 15.2 x 26.7 cm. Музей искусств и наук, Дейтона-Бич, США (700x385, 134Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Итальянские руины. 1878 г. Холст, масло. 15,2 x 26,7 см.
Музей искусств и наук, Дейтона-Бич, штат Форида, США.

1878 Везувий. Бум. на Х, м. 14.8 x 25.9 cm. Колумбийский музей (700x383, 115Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Везувий. 1878 г. Бумага на холсте, масло. 14,8 x 25,9 см.
Колумбийский художественный музей, штат Южная Каролина, США.

После свадьбы Веддера с Элизабет Кэролайн Роузкранс в 1869 году молодожёны отправились в свадебное путешествие в Англию. Этот первый визит в Англию оказал огромное влияние на и без того мистический стиль Веддера: картины прерафаэлитов вдохновили Веддера на переход к более классическому художественному стилю, в котором он использовал символизм для выражения веры и нравственности в искусстве. В своих работах Веддер продолжал искать прекрасное в искусстве, используя тенденции итальянского Возрождения и прерафаэлизма. Позднее Веддер много раз бывал в Англии, где находился под влиянием прерафаэлитов и подружился с Симеоном Соломоном. На него также оказали влияние работы английских и ирландских мистиков, таких как Уильям Блейк и Уильям Батлер Йейтс.

1878 Менестрели. Х, м. 22,9 x 35,6 см. Кристис НЙ 2010 г. Прод 5.625 дол (700x433, 197Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Менестрели. 1878 г. Холст, масло. 22,9 x 35,6 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2010 г. Лот продан за $5.625 дол.

1878 Молодой Марсий, зачаровывающий зайцев. Х, м. 37 14 x 53 34 дюйм ЧС (700x490, 141Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Молодой Марсий, зачаровывающий зайцев. 1878 г. Холст, масло. 94,6 х 136,5 см.
Частное собрание.

В конце 1877 года Кэрри Веддер, жена художника, записала в письме, что ее муж думал о Марсии и считал, что перед состязанием с Аполлоном Марсий должен был доказать свое мастерство владения голосом. Поэтому он пришел к мысли, что это должно было быть, по крайней мере, «зачаровывание зайцев инструментом».
В греческой мифологии Марсий был сатиром (верхняя половина - человек, нижняя - козел), который однажды нашел двухтрубный тростниковый инструмент, известный как двойная флейта (хотя это не флейта) или авлос. Его выбросила Афина, которая его изобрела, когда другие боги посмеялись над тем, как она надувала щеки, играя на нем. Марсий стал экспертом в игре на авлосе. К сожалению, позже он проиграл музыкальное состязание с Аполлоном, по мнению муз, и с него заживо содрали кожу - ужасная сцена, которая когда-то была довольно популярной темой для картин.

1879 Спящая Девушка. Х, м. 38,1 x 46,5 см. Художественный музей Акрона, штат Огайо (700x567, 132Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Спящая девушка. 1879 г. Холст, масло. 38,1 x 46,5 см.
Художественный музей Акрона, штат Огайо, США.

Эта картина с изображением Гиндитты, итальянской служанки Веддера (большую часть жизни он прожил в Италии), выглядит более театральной, чем обычный портрет. Гиндитта одета в костюм эпохи Возрождения, а её поза неоднозначна: она действительно спит или, возможно, умерла? Веддер считал, что сон тесно связан со смертью - состоянием, в котором душа может полностью пробудиться. Хотя Веддер не подчеркнул эту связь графически, ему удалось придать изображению духовность, которая так часто встречается в его работах.

1879 Евгения голова римской девушки, ХМ Бостон. ОРИГИНАЛ (604x700, 199Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Евгения: Голова римской девушки. 1879 г.
Дерево, масло. 29,2 x 25 см. Музей изящных искусств, Бостон.

1879 Голова старого святого , Бум. на дер, м.27 х 20,25 дюйм. ЧС (677x700, 160Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Голова старого святого. 1879 г. Бумага на дереве, масло. 68,6 х 51,5 см.
Частное собрание.

1879 Японский натюрморт. Х, м. 52 × 87,6 см. ЛАСМА (700x429, 132Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Японский натюрморт. 1879 г. Холст, масло. 52 х 87,6 см.
Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Калифорния.

1879 Умирающая чайка, Библ-ка Хаттингтона (700x337, 91Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Умирающая чайка. 1879 г. Холст, масло. 42,5 х 85,1 см. Библиотеке Хантингтона,
художественный музей и ботанический сад, Сан-Марино, Калифорния.

Элиу Веддер часто рисовал сцены трагедии и смерти. В «Умирающей чайке» одна птица из стаи серебристых чаек упала на пляж. Серебристые чайки создают пару на всю жизнь, и пара умирающей птицы остается с ней, пока их стая улетает вдаль. Пронзительное размышление на картине о потере семьи имело особый резонанс для Веддера: двое его детей умерли до того, как он написал эту картину.
Чтобы создать такие картины, как «Умирающая чайка», Веддер объединил наблюдение за природой с фантазией. Похожий морской пейзаж появляется на нескольких картинах Веддера и, скорее всего, основан на пляже в Италии, где он прожил большую часть своей взрослой жизни. Хотя декорации взяты из опыта Веддера, сюжеты художника были взяты из его воображения, памяти или литературных источников. Слияние реальности и вымысла у Веддера связывает его творчество с современными художественными течениями символизма и сюрреализма.

1879-1880 Вифлеемская звезда Вифлеема (700x566, 126Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Вифлеемская звезда. 1879-1880 гг. Холст, масло. 91,9 х 113,7 см.
Художественный музей Милуоки, штат Висконсин, США.

Три фигуры на верблюдах обозревают тропу перед собой, в то время как три пастуха/проводника впереди и три сзади также обозревают то, что находится впереди. Над ними небо контрастирует с тем, что видно внизу, с ярким светом, который освещает небо. Чувство предвкушения создается фигурами, которые можно увидеть в облаках, стоящими там, слегка сгорбившись, когда они смотрят вниз на землю. Сверхъестественная грань картины, придаваемая облачными фигурами, является интересным поворотом картины. Этот элемент не был необычным для работ Веддера. Другая его картина «Плеяды», находящаяся в коллекции Метрополитен-музея, изображает семь женщин в мантиях, танцующих в небе и размахивающих чем-то, напоминающим длинные шнуры или фитили со сверкающими горящими концами, что оживляет образ греческого мифа о созвездии...

1879-1880 Сфинкс на берегу моря. Х, м. 41 x 71 cm. ХМ Сан=Франциско (700x406, 141Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Сфинкс на берегу моря. 1879-1880 гг. Холст, масло. 41 x 71 см.
Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния.

Еще одна символистская картина Веддера. В «Сфинксе на берегу моря» (1879) художник показывает греческого сфинкса в прибрежной пустыне, которая вполне могла бы находиться недалеко от города Фивы, в ярко-красном свете заката. Вокруг сфинкса находятся черепа и другие останки тех, кто не разгадал его загадку правильно, но никаких признаков Эдипа нет.
Сфинкс был мифическим существом с головой человека, бёдрами льва и иногда крыльями птицы. В классической литературе описаны две разновидности: греческий сфинкс, основанный на женщине и обычно изображаемый с человеческой грудью, и египетский, основанный на верхней части тела мужчины. Единственный образец греческого сфинкса охранял вход в город Фивы, смертельную загадку которого разгадал Эдип.

1878 Мужчина с ослом. Х, м. 35.9 x 25.4 cm (484x700, 153Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Мужчина с ослом. 1878 г. Холст, масло. 35,9 x 25,4 см.

1880 Бордигера, Италия. Дер, м. 31.8 x 45.7 cm (452x700, 66Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Бордигера, Италия. 1880 г. Дерево, масло. 31,8 x 45,7 см
Частное собрание.

В 1869 году Веддер посетил Лондон, где благодаря дружбе с Фредериком Лейтоном (1830–1896), знакомым по Флоренции, познакомился с художниками-прерафаэлитами. На протяжении большей части своей карьеры он продолжал писать итальянские пейзажи и костюмированные сцены, но к 1870-м годам его работы становились всё более философскими. Он использовал личные, символические образы - иногда заимствованные из литературы, религии или мифологии - для исследования вопросов веры и смертности.

1880 Римская модель (Одалиска). Этюд. Карт, м. 10 х 6,5-8 дюйм. ЧС (445x700, 136Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Римская модель (Одалиска). Этюд. 1880 г.
Картон, масло. 25,4 х 16,8 см. Частное собрание.

1881 Римская модель (Одалиска). Х, м. 90.8 x 62.2 cm (473x700, 148Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Римская модель (Одалиска). 1881 г.
Холст, масло. 90,8 x 62,2 см. Частное собрание.

1880 Поэтесса, бросающая свои стихи на ветер. Х, м. 15,8 х 22,2 см. ЧС (700x527, 299Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Поэтесса, бросающая свои стихи на ветер. 1880 г. Холст, масло. 15,8 х 22,2 см.
Частное собрание.

1880 Эскиз к картине «Читающая девушка. Х, м. 16,34 x 9 дюйм ЧС (361x700, 113Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Эскиз к картине «Читающая девушка».
1880 г. Холст, масло. 42,5 х 22,9 см. Частное собрание.

1880-1890 Кипарис и маки. Х, м. 24,8 x 50,8 см. МЕТРО (700x342, 94Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Кипарисы и маки. 1880-1890 гг. Холст, масло. 24,8 x 50,8 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Картина «Кипарисы и маки», написанная где-то в 1880-х годах, по-видимому, представляет собой набросок
на пленэре, вероятно, написанный художником во время его проживания в Италии.

1881 Off Pier Head, Viareggio, Italy. Х, м, 61 x 95.9 cm (700x448, 66Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Недалеко от Пирса-Хед, Виареджо, Италия. 1881-1883-1886 гг.
Холст, масло. 61 x 95,9 см. Аукционный дом Bonhams, Нью-Йорк, 2016 г. Лот продан за $106.250 дол.

1880 Кораблекрушение. уголь, акварель и гуашь на синей бумаге. 32,2 × 24,8 см. НГИ, Вашингтон (526x700, 146Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Кораблекрушение. 1880 г. Синяя бумага, уголь,
акварель, гуашь. 32,2 х 24,8 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1880-1883 Наклоненные деревья возле Виареджо. Х на мазоните, м. 44.3 x 26.8 cm. Коллекция Саймона Паркса, Н-Й (420x700, 121Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Наклоненные деревья возле Виареджо. 1880-1883 гг.
Холст на мазоните, масло. 44,3 x 26,8 см. Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.

1880 до. Малое знание — опасная вещь, Дер, м. 5, 3-8 x 13, 3-8 дюйм. Коллекция Саймона Паркса, Н-Й (700x281, 60Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Малое знание - опасная вещь. До 1880 г. Дерево, масло. 13,7 х 33,8 см.
Коллекция Саймона Паркса, Нью-Йорк.

1881 Рождественская открытка (обладательница 1-го приза конкурса рождественских открыток Луиса Пранга) Литогр 25,5 × 18 см. МЕТРО (453x700, 119Kb)
Элиу Веддер (1836–1923). Рождественская открытка (обладательница 1-го приза
конкурса рождественских открыток Луиса Пранга). 1881 г. Литография. 25,5 х 18 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

В 1881 году компания Louis Prang & Company, ведущий производитель и издатель хромолитографий в США во второй половине XIX века, провела второй ежегодный конкурс на лучший дизайн рождественских открыток. Художник-символист Элайху Веддер получил первый приз за свою картину с аллегорической фигурой в обрамлении в стиле ар-нуво с отрывком из стихотворения Селии Такстер. Пранг воспроизвёл картину в виде многоцветной литографии и поместил на обратной стороне стихотворение Такстера, а также подпись, в которой говорилось, что Веддер получил премию в размере 1000 долларов за свой дизайн. Открытка украшена шёлковой бахромой по четырём краям, с двумя кисточками, свисающими из нижних углов, и с уже не существующей верёвкой наверху, с помощью которой получатели открытки могли повесить её на стену или на рождественскую ёлку.

1860-е Mr. Vedder at the close of the Florentine period (486x700, 147Kb)
Элиу Веддер во время пребывания во Флоренции. 1860-е гг.

Вернувшись в Нью-Йорк, Веддер начал заниматься декоративно-прикладным искусством в Америке, создавая рождественские открытки в начале 1880-х годов. Он стал членом Клуба изразцов и Ассоциации «Столетие», разрабатывал обложки для изданий обеих организаций, а в 1882 году работал с Луисом Комфортом Тиффани над созданием витражей для резиденции А.Х. Барни. Веддер создавал украшения с астрологическими сюжетами, которые постоянно черпали вдохновение в темах судьбы и случая.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО 2006 И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия СПб. ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва .2006 г. - 256 с, ил. 5000 экз. (502x700, 161Kb)
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург,
ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 59-60.


1.Elihu Vedder – Wikipedia

2.The first American Symbolist painter Elihu Vedder 1

(Продолжение следует)




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭЛИУ ВЕДДЕР / ELIHU VEDDER (1836, НЬЮ-ЙОРК - 1923, РИМ), ИСПЫТАВШИЙ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»