• Авторизация


АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ДЖЕЙН ЭЛЕОНОРА БЕНХЭМ ХЭЙ / JANE ELEANOR BENHAM HAY (1829 -1904), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ 01-07-2025 15:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Eleni_Boukoura-Altamoura_Автопортрет в мужской одежде во время написания портрета Джейн Бенхэм Хэй 2 (612x700, 113Kb)
Элени Букура-Альтамура (1821–1900). Портрет Джейн Бенхэм Хэй.
Фрагмент «Автопортрета в мужской одежде». До 1900 г.
Холст, масло, 32 см x 26 см. Частное собрание.

Джейн Элеонора Бенхэм Хэй (1829-1904) - выдающаяся английская художница и иллюстратор викторианского периода. Она была связана с двумя важными художественными движениями середины XIX века: художниками-прерафаэлитами в Британии и маккьяйоли в Италии. Училась в Мюнхене в мастерской Вильгельма фон Каульбаха, тогдашнего директора академии. Работы Джейн Бенхэм Хей пять раз в 1848, 1849, 1859, 1861 и 1862 году экспонировались в Королевской академии художеств в Лондоне. Картины Джейн неоднократно выставлялись на аукционах. Более поздняя ее жизнь плохо задокументирована, и точная дата ее смерти неизвестна. предположительно она умерла в Брюсселе, Бельгия 11 января 1904 года.

Лондон. 19 век. (700x477, 135Kb)
На улицах Лондона. 1890 г.

Джейн Элеонора Бенхэм Хэй (англ. Jane Eleanor Benham Hay) родилась в Аксбридже, западном пригороде Лондона, в 1829 году в семье металлургов Эбенезера Хэя и Мэри Энн Эссекс Хэй. Она родилась в семье, где работали с железом, медью и другими металлами.

1861 Tobias restoring the Eyesight of Tobit (700x532, 119Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Тобиас возвращает зрение своему отцу Товиту. 1861 г.
Холст, масло. 102 х 134 см. Частное собрание.
Картина экспонировалась на выставке в Королевской академии в 1861 г. № 308.

1862 Возвращение блудного сына.Х, м. 100 х 130,8 см. Художественная галерея Рассела-Котса ^ (700x535, 58Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Возвращение блудного сына. 1862 г. Холст, масло. 100 х 130,8 см.
Художественная галерея и музей Рассела-Котса, Борнмут, Англия.
Картина экспонировалась на выставке в Королевской академии в 1862 г. № 251.

ФОТО Wilhelm von Kaulbach—1864 photograph (452x700, 119Kb)
Вильгельм фон Каульбах. Фотография 1864 г.

В 1850 году Джейн отправилась в Мюнхен со своей подругой Анной Мэри Ховитт (1824–1884). Вместе они надеялись серьёзно заняться изучением рисунка и живописи, но после их приезда в Мюнхен стало ясно, что женщинам не разрешат учиться в Академии. Не растерявшись, они обратились к Вильгельму фон Каульбаху (1805-1874), тогдашнему директору академии, и попросили разрешения на частное обучение в его студии. Он согласился и разрешил им работать там свободно, хотя неясно, давал ли он им какие-либо формальные указания. Сам он был известный немецкий художник-монументалист, создавал фрески и писал картины на исторические темы.

ФОТО Каульбаз - Destruction of Jerusalem. 1846 г. Х, м. 585 х 705 cm. Новая Пинако, Мюнхен (700x580, 171Kb)
Вильгельм фон Каульбах (1805-1874). Разрушение Иерусалима. 1846 г. Холст, масло. 585 х 705 см. (!).
Новая Пинакотека, Мюнхен.

ФОТО Каульбах - Sketches for frescos in the New Pinakothek, 1850,  Х, м. 81.3 х 179.5 cm. Новая Пинако, Мюнхен (700x308, 109Kb)
Вильгельм фон Каульбах (1805-1874). Эскиз фрески для Новой Пинакотеки в Мюнхене. 1850 г.
Холст, масло. 81,3 х 179,5 см. Новая Пинакотека, Мюнхен.

Джейн оставалась в мастерской Каульбаха в Мюнхене до декабря 1850 года, когда ей пришлось вернуться в Лондон. Анна Мэри оставалась в Мюнхене целых два года и вернулась в Лондон в 1852 году. Там она собрала свой дневник и личные письма в книгу «Студентка-художница в Мюнхене», которая была опубликована в 1853 году и переиздана в 1880 году. В тексте она использует псевдоним Клэр, чтобы обратиться к Джейн Бенхэм.

Hay, Jane Benham (1829-1904) In the Garden (700x529, 198Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). В саду (In the Garden). https://vk.com/wall-40950181_27303

Дождливый день. Б.г. Бум, акв. 14,5 х 21 дюйм. ЧС (699x700, 80Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Дождливый день. Бумага, акварель. 36,8 х 53,4 см. Частное собрание.

Франческо Саверио Альтамура (1822-1897). Автопортрет. 1881 г. (406x700, 114Kb)
Франческо Саверио Альтамура (1822-1897). Автопортрет. 1881 г.

В 1851 году Джейн вышла замуж за художника Уильяма Хэя, и в следующем году у них родился сын. Однако их брак продлился недолго, и в середине 1850-х годов Джейн уехала из Лондона во Флоренцию. Примерно в то же время она познакомилась с Франческо Саверио Альтамурой (1822-1897), художником, который был связан с группой художников Маккьяйоли из Флоренции и которых считают итальянскими предшественниками импрессионистов. У Альтамуры была насыщенная жизнь, и он питал пристрастие к историческим и религиозным картинам. В 1857 году они с Джейн сбежали, после того, как Альтамура бросил свою жену (известную греческую художницу Элени Букура-Альтамуру) и их троих детей, и у них с Джейн родился сын Бернард, или Бернардо Хэй (1862–1934), который сохранил фамилию матери и тоже ставший художником.

1870 Dressing up (the Hay Thorburn children, Alison, Priscilla and William) (700x429, 95Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Наряжаясь, дети Хэя Торберна, - Элисон, Присцилла и Уильям,
надевают изысканные и яркие костюмы, головные уборы с перьями и украшения.
1870 г. Миниатюра. 9,8 см. Частное собрание.
Дж. Хэй Торберн (актив. 1876 г.) - шотландский художник и скульптор.

Континентальный женский портрет (Continental Female Portrait) Карт, м. 19 х 14 см. ЧС (523x700, 109Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Континентальный женский портрет
(Continental Female Portrait). Картон, масло. 19 х 14 см.
Частное собрание.

1875 Портрет женщины. Х. на карт, м. 24 х 16 см. ЧС (592x700, 134Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Портрет женщины. 1875 г. Холст на картоне, масло.
24 х 16 см. Maison Bibelot - Аукционный Дом Флоренции, Милан, 2019 г.
Эстимейт EUR 300 – 400 евро.

Джейн Бенхэм Хэй выставлялась в Королевской академии в 1848, 1849, 1859, 1861 и 1862 годах. В 1861 году было выставлено две работы: «Тобиас возвращает зрение своему отцу Товиту» и «Монастырь Сан Доменико близ Фьезоле, где жил и работал Беато Анджелико». В 1862 году Джейн в последний раз выставила еще две картины: «Фиолетовый*, ожидающая синьору» и пейзаж «Камни в долине реки Арно». Две её работы 1859 года, «Англия и Италия» и «Портрет мальчика во флорентийском костюме XV века», закрепили за ней успешную репутацию. Написанная незадолго до объединения Италии, «Англия и Италия» была мощным заявлением в пользу демократического объединения, а также убедительным произведением искусства. Известный критик Джон Рёскин отмечал, что обе работы были «мастерски завершены по своему воздействию», хотя ему не нравился их политический подтекст. «Англия и Италия» исчезла из поля зрения на некоторое время после 1859 года и была вновь открыта только в конце 1990-х годов.
*Fioraja - фиолетовыми, краснорубашечниками в Италии называли сторонников патриота Джузеппе Гарибальди.
В каталоге эту картину сопровождали стихи о любви поэта Франческо Даль ‘Онгаро (1808-1873), сторонника Гарибальди.

«Нуино смотрит, Нуино хочет,
Мои розы, мои фиалки,
Томятся, как моё сердце
Без радости и без любви.

Красота и добродетель
имеют одинаковую судьбу здесь, на земле.
Ради радости Бог дарует им,
Человек попирает их ногами»

1859 England and Italy (Англия Италия) Х, м. Айова Университет. Оригинал (700x400, 110Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Англия и Италия (England and Italy). 1859 г. Холст, масло.
См. Pre Raphaelite Influenced Art - Jane Benham Hay

В каталоге выставки 1859 года в Королевской академии картина была описана так: «Два мальчика, один из них - англичанин, другой - итальянский мальчик из народа». Художник сказал: «В одном из них я попытался выразить чистое счастье наших детей, в другом - упрямство угнетённых и страдающих бедняков Италии».

1860-1863 Художник. Recta Galleria D'Arte, Рим (641x700, 45Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Художник. 1860-1863 гг. Желтоватая бумага, коричневые чернила.
Галерея Recta Galleria D'Arte, Рим.
В Италии Джейн два раза участвовала в выставках: в 1860 году во Флоренции и в 1863 году в Турине
на выставке «Промотрис».

В 1867 году Джейн Хэй добилась наибольшего профессионального успеха с картиной «Флорентийская процессия», также известной как «Сожжение тщеславия», которая была выставлена Генри Уоллисом во Французской галерее в Лондоне. Сейчас эта картина находится в коллекции Хомертон-колледжа в Кембридже.

Homerton_College_-_The_Great_Hall_(cropped) (700x293, 96Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Флорентийская процессия, 1497 год (A Florentine Procession, 1497), или Сожжение тщеславия. 1859-1867 гг. Холст, масло. 168 x 415 см. (рама). Хомертон-колледж, Кембриджский университет, Англия. Полное название картины: Флорентийская процессия, 1497 год (с коллекцией разнообразных предметов для сожжения «суеты сует», которое состоялось под влиянием Савонаролы во время карнавала 1497 года).

Работа впервые была выставлена в Лондоне в 1867 году. «Флорентийская процессия» получила награду «Картина года» в Saturday Review. В 1902 году картина была приобретена для Хомертон-колледжа директором Хоробином, как «хороший пример женской работы», чтобы обучать студентов, недавно полностью состоявших из женщин. «Флорентийская процессия» висит на восточной стене Большого зала, самая замечательная картина в коллекции произведений искусства колледжа. На картине изображена «Коллекция разнообразных предметов для сожжения тщеславия» в средневековой Флоренции. Под влиянием печально известного священника Савонаролы граждан призывали избавиться от мирских излишеств и тщеславия и предать их огню.

1859-1867 A Florentine Procession, 1497. Х, м. 168 x 415 см. (Homerton College, Cambridge) (700x278, 96Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Флорентийская процессия, 1497 год (A Florentine Procession, 1497).
1859-1867 гг. Холст, масло. 168 x 415 см. Хомертон-колледж, Кембриджский университет, Англия.

Процессия изображена театрально, с плавной линией между отдельными элементами. Начиная с высоких игроков слева, линия опускается до высоты детей, собирающих драгоценности и другие безделушки, затем, следуя взгляду двух девочек, она поднимается к золотому знамени Христа, высшему элементу, затем опускается и снова поднимается к женщинам-музыкантам и городским старейшинам, завершающим процессию. Эта плавная линия накладывается на регулярность стен, образующих фон для работы, и неровные камни мостовой под ней. Все это секционируется вертикальными опорами к сводчатому балдахину.

A-Florentine-Procession-470x470 (700x700, 149Kb)
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Флорентийская процессия, 1497 год (A Florentine Procession, 1497).
Фрагмент.1859-1867 гг. Холст, масло. Хомертон-колледж, Кембриджский университет, Англия.

Homerton_College_-_The_Great_Hall (700x393, 133Kb)
Большой зал Хомертон-колледжа в Кембридже.

Большой зал в Хомертон-колледже был построен в 1889 году и служит студентам местом для обедов, а также местом проведения официальных вечерних мероприятий. Картина «Флорентийская процессия» Джейн Бенхэм Хэй, написанная в 1867 году, находится в центре изображения. Это выдающееся произведение искусства в стиле прерафаэлитов.
Картина дважды реставрировалась после повреждения водой: один раз - в ходе масштабной реставрации в 1990-х годах, а второй - после сильного шторма в августе 2016 года. Теперь, после возвращения, картина продолжает оставаться ключевым элементом Большого зала и одним из самых запоминающихся произведений искусства в колледже. В 2004 году картина экспонировалась на выставке «Сады королев» во Флоренции.

Eleni_Boukoura-Altamoura_Автопортрет в мужской одежде во время написания портрета Джейн Бенхэм Хэй. (573x700, 111Kb)
Элени Букура-Альтамура (1821-1900). Автопортрет в мужской одежде во время
написания портрета Джейн Бенхэм Хэй. До 1900 г. Холст, масло, 32 см x 26 см.
Частное собрание.

Дальнейшая жизнь Джейн Бенхэм Хэй плохо задокументирована. Предположительно, она умерла
в Брюсселе, Бельгия 11 января 1904 года в возрасте 75 лет.

ИСТОЧНИКИ

1.Jane Benham Hay – Wikipedia

2.Галерея Recta Galleria D'Arte Srl, Рим

3.Ян Марш и Памела Герриш Нанн, редакторы. Женщины-прерафаэлиты-художницы,
Художественные галереи Манчестер-Сити, 1997. ISBN 0-901673-55-2


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ДЖЕЙН ЭЛЕОНОРА БЕНХЭМ ХЭЙ / JANE ELEANOR BENHAM HAY (1829 -1904), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»