АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ДЖЕЙН ЭЛЕОНОРА БЕНХЭМ ХЭЙ / JANE ELEANOR BENHAM HAY (1829 -1904), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ01-07-2025 15:23к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Элени Букура-Альтамура (1821–1900). Портрет Джейн Бенхэм Хэй.
Фрагмент «Автопортрета в мужской одежде». До 1900 г.
Холст, масло, 32 см x 26 см. Частное собрание.
Джейн Элеонора Бенхэм Хэй (1829-1904) - выдающаяся английская художница и иллюстратор викторианского периода. Она была связана с двумя важными художественными движениями середины XIX века: художниками-прерафаэлитами в Британии и маккьяйоли в Италии. Училась в Мюнхене в мастерской Вильгельма фон Каульбаха, тогдашнего директора академии. Работы Джейн Бенхэм Хей пять раз в 1848, 1849, 1859, 1861 и 1862 году экспонировались в Королевской академии художеств в Лондоне. Картины Джейн неоднократно выставлялись на аукционах. Более поздняя ее жизнь плохо задокументирована, и точная дата ее смерти неизвестна. предположительно она умерла в Брюсселе, Бельгия 11 января 1904 года.
На улицах Лондона. 1890 г.
Джейн Элеонора Бенхэм Хэй (англ. Jane Eleanor Benham Hay) родилась в Аксбридже, западном пригороде Лондона, в 1829 году в семье металлургов Эбенезера Хэя и Мэри Энн Эссекс Хэй. Она родилась в семье, где работали с железом, медью и другими металлами.
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Тобиас возвращает зрение своему отцу Товиту. 1861 г.
Холст, масло. 102 х 134 см. Частное собрание.
Картина экспонировалась на выставке в Королевской академии в 1861 г. № 308.
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Возвращение блудного сына. 1862 г. Холст, масло. 100 х 130,8 см.
Художественная галерея и музей Рассела-Котса, Борнмут, Англия.
Картина экспонировалась на выставке в Королевской академии в 1862 г. № 251.
Вильгельм фон Каульбах. Фотография 1864 г.
В 1850 году Джейн отправилась в Мюнхен со своей подругой Анной Мэри Ховитт (1824–1884). Вместе они надеялись серьёзно заняться изучением рисунка и живописи, но после их приезда в Мюнхен стало ясно, что женщинам не разрешат учиться в Академии. Не растерявшись, они обратились к Вильгельму фон Каульбаху (1805-1874), тогдашнему директору академии, и попросили разрешения на частное обучение в его студии. Он согласился и разрешил им работать там свободно, хотя неясно, давал ли он им какие-либо формальные указания. Сам он был известный немецкий художник-монументалист, создавал фрески и писал картины на исторические темы.
Вильгельм фон Каульбах (1805-1874). Разрушение Иерусалима. 1846 г. Холст, масло. 585 х 705 см. (!).
Новая Пинакотека, Мюнхен.
Вильгельм фон Каульбах (1805-1874). Эскиз фрески для Новой Пинакотеки в Мюнхене. 1850 г.
Холст, масло. 81,3 х 179,5 см. Новая Пинакотека, Мюнхен.
Джейн оставалась в мастерской Каульбаха в Мюнхене до декабря 1850 года, когда ей пришлось вернуться в Лондон. Анна Мэри оставалась в Мюнхене целых два года и вернулась в Лондон в 1852 году. Там она собрала свой дневник и личные письма в книгу «Студентка-художница в Мюнхене», которая была опубликована в 1853 году и переиздана в 1880 году. В тексте она использует псевдоним Клэр, чтобы обратиться к Джейн Бенхэм.
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). В саду (In the Garden). https://vk.com/wall-40950181_27303
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Дождливый день. Бумага, акварель. 36,8 х 53,4 см. Частное собрание.
Франческо Саверио Альтамура (1822-1897). Автопортрет. 1881 г.
В 1851 году Джейн вышла замуж за художника Уильяма Хэя, и в следующем году у них родился сын. Однако их брак продлился недолго, и в середине 1850-х годов Джейн уехала из Лондона во Флоренцию. Примерно в то же время она познакомилась с Франческо Саверио Альтамурой (1822-1897), художником, который был связан с группой художников Маккьяйоли из Флоренции и которых считают итальянскими предшественниками импрессионистов. У Альтамуры была насыщенная жизнь, и он питал пристрастие к историческим и религиозным картинам. В 1857 году они с Джейн сбежали, после того, как Альтамура бросил свою жену (известную греческую художницу Элени Букура-Альтамуру) и их троих детей, и у них с Джейн родился сын Бернард, или Бернардо Хэй (1862–1934), который сохранил фамилию матери и тоже ставший художником.
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Наряжаясь, дети Хэя Торберна, - Элисон, Присцилла и Уильям,
надевают изысканные и яркие костюмы, головные уборы с перьями и украшения.
1870 г. Миниатюра. 9,8 см. Частное собрание.
Дж. Хэй Торберн (актив. 1876 г.) - шотландский художник и скульптор.
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Континентальный женский портрет
(Continental Female Portrait). Картон, масло. 19 х 14 см.
Частное собрание.
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Портрет женщины. 1875 г. Холст на картоне, масло.
24 х 16 см. Maison Bibelot - Аукционный Дом Флоренции, Милан, 2019 г.
Эстимейт EUR 300 – 400 евро.
Джейн Бенхэм Хэй выставлялась в Королевской академии в 1848, 1849, 1859, 1861 и 1862 годах. В 1861 году было выставлено две работы: «Тобиас возвращает зрение своему отцу Товиту» и «Монастырь Сан Доменико близ Фьезоле, где жил и работал Беато Анджелико». В 1862 году Джейн в последний раз выставила еще две картины: «Фиолетовый*, ожидающая синьору» и пейзаж «Камни в долине реки Арно». Две её работы 1859 года, «Англия и Италия» и «Портрет мальчика во флорентийском костюме XV века», закрепили за ней успешную репутацию. Написанная незадолго до объединения Италии, «Англия и Италия» была мощным заявлением в пользу демократического объединения, а также убедительным произведением искусства. Известный критик Джон Рёскин отмечал, что обе работы были «мастерски завершены по своему воздействию», хотя ему не нравился их политический подтекст. «Англия и Италия» исчезла из поля зрения на некоторое время после 1859 года и была вновь открыта только в конце 1990-х годов.
*Fioraja - фиолетовыми, краснорубашечниками в Италии называли сторонников патриота Джузеппе Гарибальди.
В каталоге эту картину сопровождали стихи о любви поэта Франческо Даль ‘Онгаро (1808-1873), сторонника Гарибальди.
«Нуино смотрит, Нуино хочет,
Мои розы, мои фиалки,
Томятся, как моё сердце
Без радости и без любви.
Красота и добродетель
имеют одинаковую судьбу здесь, на земле.
Ради радости Бог дарует им,
Человек попирает их ногами»
В каталоге выставки 1859 года в Королевской академии картина была описана так: «Два мальчика, один из них - англичанин, другой - итальянский мальчик из народа». Художник сказал: «В одном из них я попытался выразить чистое счастье наших детей, в другом - упрямство угнетённых и страдающих бедняков Италии».
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Художник. 1860-1863 гг. Желтоватая бумага, коричневые чернила.
Галерея Recta Galleria D'Arte, Рим.
В Италии Джейн два раза участвовала в выставках: в 1860 году во Флоренции и в 1863 году в Турине
на выставке «Промотрис».
В 1867 году Джейн Хэй добилась наибольшего профессионального успеха с картиной «Флорентийская процессия», также известной как «Сожжение тщеславия», которая была выставлена Генри Уоллисом во Французской галерее в Лондоне. Сейчас эта картина находится в коллекции Хомертон-колледжа в Кембридже.
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Флорентийская процессия, 1497 год (A Florentine Procession, 1497), или Сожжение тщеславия. 1859-1867 гг. Холст, масло. 168 x 415 см. (рама). Хомертон-колледж, Кембриджский университет, Англия. Полное название картины: Флорентийская процессия, 1497 год (с коллекцией разнообразных предметов для сожжения «суеты сует», которое состоялось под влиянием Савонаролы во время карнавала 1497 года).
Работа впервые была выставлена в Лондоне в 1867 году. «Флорентийская процессия» получила награду «Картина года» в Saturday Review. В 1902 году картина была приобретена для Хомертон-колледжа директором Хоробином, как «хороший пример женской работы», чтобы обучать студентов, недавно полностью состоявших из женщин. «Флорентийская процессия» висит на восточной стене Большого зала, самая замечательная картина в коллекции произведений искусства колледжа. На картине изображена «Коллекция разнообразных предметов для сожжения тщеславия» в средневековой Флоренции. Под влиянием печально известного священника Савонаролы граждан призывали избавиться от мирских излишеств и тщеславия и предать их огню.
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Флорентийская процессия, 1497 год (A Florentine Procession, 1497).
1859-1867 гг. Холст, масло. 168 x 415 см. Хомертон-колледж, Кембриджский университет, Англия.
Процессия изображена театрально, с плавной линией между отдельными элементами. Начиная с высоких игроков слева, линия опускается до высоты детей, собирающих драгоценности и другие безделушки, затем, следуя взгляду двух девочек, она поднимается к золотому знамени Христа, высшему элементу, затем опускается и снова поднимается к женщинам-музыкантам и городским старейшинам, завершающим процессию. Эта плавная линия накладывается на регулярность стен, образующих фон для работы, и неровные камни мостовой под ней. Все это секционируется вертикальными опорами к сводчатому балдахину.
Джейн Бенхэм Хэй (1829-1904). Флорентийская процессия, 1497 год (A Florentine Procession, 1497).
Фрагмент.1859-1867 гг. Холст, масло. Хомертон-колледж, Кембриджский университет, Англия.
Большой зал Хомертон-колледжа в Кембридже.
Большой зал в Хомертон-колледже был построен в 1889 году и служит студентам местом для обедов, а также местом проведения официальных вечерних мероприятий. Картина «Флорентийская процессия» Джейн Бенхэм Хэй, написанная в 1867 году, находится в центре изображения. Это выдающееся произведение искусства в стиле прерафаэлитов.
Картина дважды реставрировалась после повреждения водой: один раз - в ходе масштабной реставрации в 1990-х годах, а второй - после сильного шторма в августе 2016 года. Теперь, после возвращения, картина продолжает оставаться ключевым элементом Большого зала и одним из самых запоминающихся произведений искусства в колледже. В 2004 году картина экспонировалась на выставке «Сады королев» во Флоренции.
Элени Букура-Альтамура (1821-1900). Автопортрет в мужской одежде во время
написания портрета Джейн Бенхэм Хэй. До 1900 г. Холст, масло, 32 см x 26 см.
Частное собрание.
Дальнейшая жизнь Джейн Бенхэм Хэй плохо задокументирована. Предположительно, она умерла
в Брюсселе, Бельгия 11 января 1904 года в возрасте 75 лет.